Клиническая психология детей и подростков — тест синергия

Содержание

Здесь вы можете найти тесты синергия по дисциплине — Клиническая психология детей и подростков. Которые попадутся вам при сдаче предмета на портале института. Ссылка на скачивания файла с вопросами в конце страницы!

Купить ответы на тест

Если ответы не подойдут, мы вас не бросим, а поможем в сдаче дисциплины совершено бесплатно.

Купить

Алло пластическая и аутопластическая картины болезни были выделены …

  • В.В. Николаевой
  • А.Р. Лурией
  • А. Гольдшейдером

В классическом варианте методики исследования самооценки Т. Дембо – С.Я. Рубинштейн выделяются 4 базовые шкалы: …

  • здоровье, характер, счастье, уверенность
  • здоровье, счастье, умственное развитие, характер
  • умственное развитие, благополучие, счастье, принятие себя

В отечественной психологии количественные методы оценки развития аномальных детей были запрещены в результате…

  • Павловской сессии, состоявшейся е 1950 г.
  • постановления «О педологических извращениях в системе Наркомпроса» (1936 г.)
  • выделения новых форм нарушенного развития в 1960-е гг.

Впервые клиническая психология была выделена в самостоятельную отрасль научной психологии …

  • при открытии первой экспериментальной лаборатории в Лейпциге
  • после первой мировой войны в связи с запросами психологической практики
  • на Боулдеровской конференции

За регуляцию мышечного тонуса отвечает … блок мозга

  • I блок мозга
  • II блок мозга
  • III

К преобладающим типам отношения к болезни у детей с тяжелыми соматическими заболеваниями относятся …типы

  • дистимический и эйфорически-анозогнозический
  • тревожный и меланхолический
  • неврастенический и ипохондрический

К социальным условиям развития психосоматических расстройств относится …

  • истощаемость адаптационных возможностей
  • неуважительное отношение учителей к школьникам
  • отсутсвие обучающих курсов по саморелаксации

Кривая нормального распределения отражает понимание нормы как…

  • Приспособленности к условиям жизни
  • статистического понятия
  • социального критерия

Международная классификация болезней МКБ-10 была разработана …

  • Американской психиатрической ассоциацией (АПА)
  • Всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ)
  • Всемирной психиатрической ассоциацией (ВПА)

Модель интеракции основывается на утверждении, что …

  • патологический процесс представляет собой динамическую структуру адаптивных реакций
  • конституциональная дефицитарность нарушает развитие независимо от среды
  • расстройство – это следствие двух или более независимых факторов

На адаптации больных эндогенными расстройствами лучше всего сказывается … родительская оценка тяжести заболевания

  • заниженная
  • завышенная
  • адекватная

Неверно, что в психиатрических классификациях дизонтогенеза выделялся такой тип психологического дизонтогенеза, как…

  • ретардация
  • акселерация
  • асинхрония развития

Неверно, что в состав клинической психологии детей и подростков входит раздел

  • Детская психосоматика
  • Психологическая коррекция и психотерапия
  • Специальная психология

Неверно, что нейропсихологический синдромный анализ предполагает …

  • определение первичных и вторичных поражений
  • моделирование познавательных процессов, мотивов и отношений личности
  • анализ нарушенных и сохранных высших психических функций

Неверно., что … относится к психосоматическим расстройствам

  • бронхиальная астма
  • рефлюкс-эзофагит
  • язвенная болезнь

Нейропсихологический фактор может быть определен как …

  • мозговая локализация высших психических функций
  • собственная функция той или иной мозговой структуры, определяющая принцип ее работы
  • функциональная система, в которую включены высшие психические функции и которая имеет узкую локализацию

Неполная зрелость лобных структур, попадающая под категорию синдромов несформированности, характеризуется

  • несформированностью зрительно-пространственного гнозиса
  • высокой истощаемостью и эмоциональной лабильностью
  • несформированностью регулирующей функции речи

Патопсихологическое обследование у детей младшего дошкольного возраста проводится в …

  • виде игры
  • присутствии взрослых
  • обстановке естественного общения и обучения

По данным исследования Руттер и Квинтон, родителей детей с негативным настроением и слабой приспособляемостью характеризует… по отношению к детям

  • раздражительность, враждебность, критика
  • холодность
  • агрессия со случаями физического наказания

Положение о том, что патологическое поведение — это обученная форма поведения, не имеющая принципиально качественных отличий от нормального поведения, является примером… модели психических расстройств

  • медицинской
  • психосоциальной
  • биопсихосоциальной

Поражения левого полушария приводят к нарушению …

  • речевых и перцептивных процессов
  • понимания грамматических форм речи
  • понятийного мышления

При изучении особенностей игры умственно отсталых детей было выявлено …

  • снижение количества уровней игровых действий
  • бедность речевого сопровождения
  • существование неадекватных манипуляций с предметами

Проявлениями психосоматических расстройств в младенческом возрасте считаются …

  • аэрофагия. отсутствие аппетита
  • повышенная жажда, лихорадки неясного происхождения
  • эндокринная патология, психогенная рвота

Современное проявление госпитализма связано с …

  • пребыванием детей в технически оснащенных детских садах, где меньше занимаются развитием навыков общения
  • перепоручением детей третьим лицам
  • порядками в роддомах, где новорожденные содержатся отдельно от матери

Согласно определению, которое дал А.Р. Лурия, высшие психическое функции это сложные, саморегулирующиеся процессы,…

  • социальные по своему происхождению
  • произвольные по способу функционирования
  • автоматические по уровню переработки

Соотнесите этические модели с заложенными в них этическими принципами:

  • A Деонтологическая модель — E
  • B Модель Парацельса — F
  • C Модель Гиппократа -G
  • D Биоэтика – H
  • E соблюдение долга
  • F «Делай добро»
  • G «Не навреди»
  • H уважение прав и достоинств личности

Стадия действия, проявляющаяся в описании детьми картинок, характерна для возраста …

  • 11-12 лет
  • 5-7 лет
  • 7-10 лет

Существенное отличие детской нейропсихологии от взрослой заключается s том, что …

  • высшие психические функции находятся в развитии на основе созревающей центральной нервной системы
  • нет четкой локализации высших психических функций и, следовательно, невозможно определить входящие в их состав нейропсихологические факторы
  • невозможно применить на детях методы диагностики, разработанные для взрослых

Тестовая парадигма в отечественной клинической психологии детей и подростков была представлена работами …

  • Г.И. Россолимо
  • Г.Я. Трошина
  • С .Я Рубинштейна

Установите соответствие между методологическими принципами и их содержанием:

  • Принципы сукцессивной и симультанной поэтапной локализации функции|осуществление любой функции происходит последовательно, при этом на каждом этапе ее развертывания включается ряд иерархически взаимодействующих нервных элементов
  • Принцип динамической мозговой локализации|психической функции должен соответствовать не один фиксированный центр возбуждения в коре, а динамическая система пространственно разнесенных элементов
  • Принцип функциональных систем|основной принцип работы организма для осуществления адаптационных задач – объединение различных его органов в функциональные системы

Установите соответствие между уровнем нервно-психического реагирования и соответствующим ему возрастом:

  • Аффективный уровень|4–7 лет
  • Психомоторный уровень|5–10 лет
  • Соматовегетативный уровень|0–3 года
  • Эмоционально-идеаторный уровень|11–17 лет

Установить частоту встречаемости психосоматических расстройств затруднительно, поскольку сложно …

  • зафиксировать все случаи обращения по поведу психосоматических расстройств
  • провести границу между органическими и функциональными заболеваниями
  • установить этиологию и патогенез заболевания

Фактором риска психосоматических заболеваний является …

  • высокая эмоциональная лабильность и предрасположенность к церебростении
  • сниженное социальное функционирование
  • застревание на соматовегетативном уровне с последующими стрессовыми ситуациями в другом возрасте

Шизотипический диатез является …

  • формой психическогг дизонтогенеза. возникающей вследствие застревания ребенка на психомоторном уровне
    нервно-психического реагирования
  • показателем высокого риска экзогенно-органических заболеваний
  • клиническим выражением генетического предрасположения к шизофрении

Экспресс-диагностика когнитивного развития входит в состав …

  • специальной части диагностики
  • общеклинических методов исследования
  • общей части диагностики

Эмоциональный стресс приводит к …

  • ухудшению связи между подкорковыми и корковыми структурами мозга
  • неадекватным сигналам, поступающим от мозга к анализаторам
  • усилению работы стволовых структур

Скачать тест — Клиническая психология детей и подростков