Педагогическая психология – тест синергия

Здесь вы можете найти тесты синергия по дисциплине - Педагогическая психология. Которые попадутся вам при сдаче предмета на портале института. Ссылка на скачивания файла с вопросами в конце страницы!

Купить ответы на тест

Если ответы не подойдут, мы вас не бросим, а поможем в сдаче дисциплины совершено бесплатно.

… может стать специфической причиной конфликтов «учитель – ученик»

  • Монотонная речь на уроке
  • Дискриминация отдельных учащихся
  • Недостаточный профессионализм педагога

… основывается на таких дидактических принципах, как обучение при высоком уровне трудности, отведение ведущей роли теоретическим знаниям, обеспечение осознания школьниками процесса учения, осуществление общего развития всех школьников (сильных и наиболее слабых) и др.

  • Теория поэтапного формирования умственных действий П.Я. Гальперина
  • Система обучения Л.В. Занкова
  • Система обучения Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова
  • Проблемное обучение
  • Программированное обучение

… предполагает обучение по принципу «от абстрактного к конкретному» или «от общего к частному», целью которого является развитие у школьников теоретического мышления, формирование понятий, абстракций, обобщений

  • Теория поэтапного формирования умственных действий П.Я. Гальперина
  • Проблемное обучение
  • Система обучения Л.В. Занкова
  • Программированное обучение
  • Система обучения Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова

… предполагает обучение, которое включает: ориентировочный этап, этап материализованных действий, выражение умственного действия в плане внешней громкой речи, действие во внешней речи про себя, умственное действие в плане внутренней речи на уровне навыка

  • Проблемное обучение
  • Программированное обучение
  • Система обучения Л.В. Занкова
  • Система обучения Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова
  • Теория поэтапного формирования умственных действий П.Я. Гальперина

… предполагает обучение, которое строится на решении учащимися особого вида задач, возникающих в ситуации когда имеющиеся данные недостаточны для решения задачи, либо когда имеется противоречие между знаниями и фактами

  • Система обучения Л.В. Занкова
  • Система обучения Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова
  • Проблемное обучение
  • Программированное обучение
  • Теория поэтапного формирования умственных действий П.Я. Гальперина

… считала, что педагогическая психология изучает закономерности развития человека в условиях обучения и воспитания

  • Т.В. Габай
  • И.В.Дубровина
  • Л.И. Божович
  • И.А. Зимняя

Авторитарная модель воспитания берет за основу …

  • постулат о том, что ребенок – это объект воспитания, («Делай как я!»)
  • идею о том, что ребенок – это субъект воспитания («Главный среди равных»)
  • идею помощи в развитии потенциала ребенка
  • идею о том, что всегда кто-то виноват

Активное вмешательство исследователя в деятельность испытуемого с целью создания условий, в которых выявляется психологический факт, характеризует такой метод психолого-педагогического исследования, как …

  • Эксперимент
  • тестирование
  • самонаблюдение
  • наблюдение
  • анкетирование
  • анализ продуктов деятельности (творчества)
  • беседа

Анализ и оценка педагогической деятельности могут быть …

  • внешними
  • планируемыми
  • спонтанными
  • внутренними

Барьеры педагогического общения могут быть …

  • личностными
  • асоциальными
  • психологическими
  • физическими

Бестактность педагога проявляется в …

  • непоследовательности или непостоянстве требований
  • оценочности суждений
  • уважении личности ребенка
  • опозданиях на работу

В … Федерального закона № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» образование подразделяется на общее образование, профессиональное образование, дополнительное образование и профессиональное обучение

  • Ст. 1
  • Ст. 2
  • Ст. 6
  • Ст. 9

В … ФЗ № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» устанавливаются уровни профессионального образования

  • Ст. 6
  • Ст. 5
  • Ст. 2
  • Ст. 1

В Российской Федерации образование рассматривается как …

  • последовательность
  • преемственность
  • система
  • проект

В ряду компонентов педагогического процесса выделяют … вид

  • организационно-деятельностный
  • проектировочный
  • содержательно-целевой
  • специальный

В структуру становления педагогической психологии вошли определенные исторические этапы, в частности, …

  • *становление в самостоятельную науку (с конца XIX в. до 50-х гг. XX в.)
  • *изучение философами психологии (с нач. VII в.)
  • *разработка теоретических основ (с сер. XX в. до настоящего времени)
  • *общедидактический этап (с сер. XVII в. до конца XIX в.)

В числе основных функций педагогического процесса выделяют … функции

  • образовательные
  • развивающие
  • воспитательные
  • формирующие

Воспитание в узком смысле рассматривается как процесс …

  • воспитания
  • социализации индивида
  • обучения
  • целенаправленного формирования личности

Воспитание в широком смысле рассматривается как процесс …

  • обучения
  • социализации индивида
  • целенаправленного формирования личности
  • воспитания

Д.Б. Эльконин и В.В. Давыдов определяют понятие психологии учебной деятельности как …

  • *синоним научения, учения, обучения
  • *один из видов деятельности школьников и студентов, направленный на усвоение ими теоретических знаний, умений и навыков в сферах науки, искусства, нравственности, морали и религии
  • *ведущий тип деятельности в младшем школьном возрасте
  • *особую форму социальной активности, проявляющую себя способами предметных и познавательных действий

Значимость мотивации для учебной деятельности состоит в том, что мотивация …

  • *помогает педагогу отрабатывать новые педагогические теории и методики *обеспечивает глубину восприятия информации
  • *повышает скорость обучения
  • *это побудительная сила, движущая ученика к цели обучения

К гуманистически ориентированным способам влияния в воспитании относят …

  • подражание
  • устрашение
  • заражение
  • наказание

К задачам педагогического общения относят …

  • организацию деятельности
  • сопереживание
  • поэтапное формирование умственных действий
  • катарсис

К механизмам воспитания относят …

  • усвоение
  • повторение
  • обособление
  • подкрепление

К организационно-структурным функциям педагогической оценки относят …функцию

  • развивающую
  • ориентационную
  • информационную
  • коммуникативную
  • конструктивную
  • мобилизующую (стимулирующую психическое развитие учащихся)
  • гностическую
  • организаторскую

К правилам педагогического общения относят …

  • умение слушать
  • уход от ответственности
  • перекладывание своих обязанностей
  • педагогический такт

К принципам воспитания относят …

  • доступность требований возможностям педагога
  • ориентацию на ценности
  • принцип субъектности
  • принцип объектности

К средствам учебной деятельности можно отнести …

  • *знаки, нормы и ценности, изображения, технические средства
  • *опыт взаимодействия с реальным миром в виде формулирования понятий, способов действий и операций с объектами реального мира
  • *объекты реального мира, связи и отношения между ними
  • *структуру любой человеческой деятельности

К стилям педагогического общения относят …

  • общение-компромисс
  • общение-унижение
  • общение-заигрывание
  • общение-дистанцию

К целеполагающим функциям педагогической оценки относят …функцию

  • информационную
  • коммуникативную
  • организаторскую
  • мобилизующую (стимулирующую психическое развитие учащихся)
  • гностическую
  • развивающую
  • ориентационную
  • конструктивную

Краткое стандартизированное психологическое испытание, в результате которого делается попытка оценить тот или иной психический процесс или личность в целом, – это такой метод психолого-педагогического исследования, как …

  • наблюдение
  • самонаблюдение
  • беседа
  • тестирование
  • анкетирование
  • эксперимент
  • анализ продуктов деятельности (творчества)

Личностное, интеллектуальное развитие обучающегося, совершенствование, становление его как личности, как субъекта учебной деятельности – это … педагогической деятельности

  • мотивация
  • предмет
  • результат
  • продукт
  • средства
  • цель
  • способы

Метод опосредованного эмпирического изучения человека через распредмечивание, анализ, интерпретацию материальных и идеальных (тексты, музыка, живопись и т. д.) продуктов его деятельности, – это …

  • анализ продуктов деятельности
  • анкетирование
  • самонаблюдение
  • наблюдение
  • тестирование
  • беседа
  • эксперимент

Методами исследования в педагогической психологии считают …

  • эксперимент по Кэмпбеллу
  • опорос в формах беседы и анкетирования
  • статистический анализ по Стьюденту
  • изучение продуктов деятельности обучающихся

Научные (теоретические и эмпирические) знания, при помощи и на основе которых формируется тезаурус обучающегося, – это … педагогической деятельности

  • продукт
  • предмет
  • средства
  • цель
  • способы
  • мотивация
  • результат

Научным приоритетом в психологической науке России является …

  • психология младшего школьника
  • психология развития
  • психология учебной деятельности
  • психология воспитания

Определение «способность проникать во внутренний мир» относится к … педагогическим способностям

  • Коммуникативным
  • дидактическим
  • перцептивным
  • организаторским

Определение «способность с помощью юмора и смекалки предотвращать конфликты и неприятные ситуации» относится к … педагогическим способностям

  • организаторским
  • мажорным
  • коммуникативным
  • дидактическим

Основателем педагогической психологии является …

  • К.Д. Ушинский
  • Я.А. Коменский
  • В.А. Крутецкий
  • В.В. Давыдов

Педагогическая задача – это …

  • результат учебной деятельности
  • цель, заданная в конкретных условиях и требующая эффективного способа ее достижения
  • учебное задание
  • способ поиска учащимся решения

Педагогическая психология – это …

  • наука о развитии человека
  • самостоятельная отрасль психологической науки
  • частная область педагогики
  • частная область психологии

Педагогическая психология изучает …

  • основные понятия педагогики
  • структуру педагогического процесса
  • закономерности воспитания и обучения человека
  • основные понятия психологии

Педагогический такт – это …

  • условие безопасности нахождения в педагогическом коллективе
  • чувство меры, позволяющее вести себя социально приемлемым образом
  • способ уйти от ответственности
  • способ общения

Педагогическое общение – это …

  • *сложный многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми (межличностное общение) и группами (межгрупповое общение)
  • *совокупность процессов, процедур и методов приобретения знаний о явлениях и закономерностях объективного мира
  • *общение педагогов и обучаемых, проводимое с педагогической целью и определяемое задачами учебно-воспитательной работы
  • *чувственное познание предметов окружающего мира, субъективно представляющееся непосредственным

Понятие «воспитание» в узком и широком смыслах приводит …

  • Л.С. Выготский
  • Л.И. Божович
  • П.Я. Гальперин
  • Б.Б. Айсмонтасу

Понятие «системы образования» раскрывает такой нормативно-правовой акт, как …

  • *Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
  • *Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 *Постановление Правительства РФ от 23 мая 2015 г. № 497 «О Федеральной целевой программе развития образования на 2016 – 2020 годы»
  • *Конвенция ООН о правах ребенка

Предметом педагогической психологии является …

  • *социальное развитие человека
  • *роль воспитания и обучения в социализации человека
  • *роль в психическом развитии человека, обучения и воспитания, определенных видов деятельности
  • *психическое развитие человека

Предметом психологии воспитания является …

  • *процесс целенаправленного формирования личности
  • *процесс социализации индивида
  • *процесс обучения
  • *процесс воспитания
  • *развитие личности в условиях целенаправленной организации деятельности ребенка, детского коллектива

Предпринимаемые воспитателем действия, направленные на изменение личности воспитуемого, – это … воспитания

  • цель
  • принципы
  • средства
  • методы

При педагогическом общении в стиле «…» деятельностно-диалоговая схема этого общения ставит педагога и обучаемого в паритетное положение, когда ставятся общие цели и совместными усилиями находятся решения

  • устрашение
  • заигрывание
  • дистанция
  • менторский
  • дружеское расположение
  • совместное творчество

Принципы воспитания – это …

  • методы педагогической психологии
  • педагогическое мастерство
  • беспрекословные правила для выполнения
  • способы контакта с ребенком

Принципы педагогического общения делятся на две группы: личностные и …

  • процессуальные
  • информационные
  • деятельностные

Психологические аспекты формирования профессиональной педагогической деятельности, а также те особенности личности, которые способствуют или препятствуют эффективности этой деятельности, отражают психологию …

  • ученика
  • родителя
  • директора
  • учителя

Психологические основы учебной деятельности заложили такие ученые, как …

  • Л.С. Выготский
  • Л.И. Божович
  • П.Я. Гальперин
  • С.Л. Рубинштейн

развитие интеллектуально-творческого потенциала и коммуникативных компетенций обучаемых с использованием современных образовательных технологий

  • обучение детей и взрослых
  • воспитание обучаемых
  • развитие обучаемых

Решить учебную задачу – это значит …

  • соблюдать цели учебной деятельности
  • поддерживать мотивацию и интерес обучаемых к учебной деятельности
  • найти вариант эффективной педагогической помощи обучаемому
  • заниматься самообразованием

Самоконтроль – это …

  • *усвоение общих способов решения
  • *действия, посредством которых дети воспроизводят и усваивают образцы общих способов решения задач
  • *сличение, соотнесение учебных действий с образцом, итоговый, пооперационный, перспективный контроль

Способности к общению с детьми, умение найти правильный подход к учащимся, установить с ними целесообразные с педагогической точки зрения взаимоотношения, наличие педагогического такта – все это включаются в …

  • авторитарные способности речевые способности способности к распределению внимания организаторские способности
  • коммуникативные способности
  • педагогическое воображение (прогностические способности)
  • дидактические способности перцептивные способности академические способности

Способности к соответствующей области науки (к математике, физике, биологии, литературе и др.) – это …

  • речевые способности
  • способности к распределению внимания
  • коммуникативные способности
  • перцептивные способности
  • организаторские способности
  • академические способности
  • авторитарные способности
  • педагогическое воображение (прогностические способности)
  • дидактические способности

Способности передавать учащимся учебный материал, делая его доступным для детей, преподносить им материал или проблему ясно и понятно, вызывать интерес к предмету, возбуждать у учащихся активную самостоятельную мысль – это …

  • речевые способности
  • способности к распределению внимания
  • организаторские способности
  • авторитарные способности
  • педагогическое воображение (прогностические способности)
  • дидактические способности
  • перцептивные способности
  • коммуникативные способности
  • академические способности

Способности правильно организовать свою собственную работу включаются в …

  • академические способности
  • коммуникативные способности
  • авторитарные способности
  • перцептивные способности
  • организаторские способности
  • речевые способности
  • педагогическое воображение (прогностические способности)
  • способности к распределению внимания
  • дидактические способности

Способности ясно и четко выражать свои мысли и чувства с помощью речи, а также мимики и пантомимики – это …

  • дидактические способности
  • перцептивные способности
  • организаторские способности
  • речевые способности
  • академические способности
  • коммуникативные способности
  • авторитарные способности
  • педагогическое воображение (прогностические способности)
  • способности к распределению внимания

Средствами учебной деятельности являются …

  • структура урока и профессиональные качества педагога
  • языковые знаковые средства, в форме которых усваивается знание
  • интеллектуальные мыслительные действия (анализ, синтез, обобщение, классификация)

Стандартизированная (схематизированная) форма описания некоторого фрагмента (отрезка) уже осуществленной (достигшей требуемого результата) познавательной деятельности, ориентированная на создание условий для воспроизведения этой деятельности в условиях обучения, – это …

  • оценка
  • учебная мотивация
  • учебные действия
  • контроль
  • учебная задача

Стиль педагогического общения «…» искусственно ставит партнера в зависимое положение, вызывая у того негативное отношение к противоположной стороне, когда процесс общения оказывается жестко регламентированным, загнанным в формально официальные рамки и между общающимися возводится незримый барьер отчуждения

  • устрашение
  • дружеское расположение
  • совместное творчество
  • заигрывание
  • дистанция
  • менторский

Стиль педагогического общения «…» сводится к субъективному подчеркиванию различий между партнерами (возрастных, социальных, служебных, профессиональных) выступает как показатель ведущей роли педагога, резко ограничивая творческий потенциал совместной деятельности

  • совместное творчество»
  • дружеское расположение менторский
  • устрашение
  • заигрывание
  • дистанция

Стиль педагогической деятельности, для которого характерна интуитивность, выражающаяся в частом неумении проанализировать особенности и результативность своей деятельности на уроке, – это …

  • рассуждающе-импровизационный стиль (РИС)
  • эмоционально-импровизированный стиль (ЭИС)
  • рассуждающе-методический стиль (РМС)
  • эмоционально-методический стиль (ЭМС)

Стиль педагогической деятельности, для которого характерна ориентация на процесс и результаты обучения, адекватное планирование учебно-воспитательного процесса, высокая оперативность, некоторое преобладание интуитивности над рефлексивностью, – это …

  • эмоционально-методический стиль (ЭМС)
  • эмоционально-импровизированный стиль (ЭИС)
  • рассуждающе-методический стиль (РМС)
  • рассуждающе-импровизационный стиль (РИС)

Стиль педагогической деятельности, для которого характерно предпочтение репродуктивной деятельности учащихся, редкое проведение коллективных обсуждений, – это …

  • эмоционально-импровизированный (ЭИС)
  • стиль рассуждающе-импровизационный (РИС)
  • стиль рассуждающе-методический (РМС)
  • стиль эмоционально-методический (ЭМС) стиль

Стиль педагогической деятельности, при котором учитель предпочитает воздействовать на учащихся косвенным путем (посредством подсказок, уточнений и т.п.), давая возможность отвечающим детально оформить ответ, – это …

  • рассуждающе-импровизационный стиль (РИС)
  • рассуждающе-методический стиль (РМС)
  • эмоционально-импровизированный стиль (ЭИС)
  • эмоционально-методический стиль (ЭМС)

Стратегия интериоризации (поэтапного формирования умственных действий) разработана …

  • П.Я. Гальпериным
  • Л.И. Божович
  • И.П. Андриади
  • В.В. Давыдовым

Стратегия экстериоризации как основного механизма психического развития разработана …

  • П.Я. Гальпериным
  • Л.С. Выготским
  • Л.И. Божович
  • В.В. Давыдовым

Структура педагогической деятельности включает …

  • педагогические цели и задачи
  • педагогические средства и способы решения поставленных задач
  • анализ и оценку педагогической деятельности
  • педагогическую рефлексию

Структура педагогической психологии условно делится на психологию обучения и психологию …

  • воспитания
  • образования
  • развития
  • дифференциации

Структура учебной деятельности состоит из учебной ситуации (учебной задачи) и …

  • воспитания
  • учебных действий
  • самовоспитания

Субъектом учебной деятельности считают …

  • родителей
  • ученика
  • педагогов
  • группу учащихся

Схема педагогического мастерства была предложена …

  • В.В. Давыдовым
  • И.А. Зимней
  • Л.И. Божович
  • И.П. Андриади

Схемы управления педагогическими системами были предложены …

  • С.Л. Рубинштейном
  • В.А. Якуниным
  • Л.С. Выготским
  • Н.В. Кузьминой

Такой процесс, как …, предполагает три звена – модель, образ потребного, желаемого результата действия; процесс сличения этого образа и реального действия; принятие решения о продолжении или коррекции действия

  • учебные действия
  • учебная задача
  • учебная мотивация
  • контроль
  • оценка

Традиционным считают … обучение

  • развивающее
  • проблемное
  • объяснительно-иллюстративное
  • алгоритмизированное

Управление педагогическими системами – это …

  • *деятельность, предполагающая координацию и направление действий учащихся, педагогов, родителей и персонала образовательной организации для достижения целей образования
  • *один из видов деятельности школьников и студентов, направленный на усвоение ими теоретических знаний, умений и навыков в сферах науки, искусства, нравственности, морали и религии
  • *самостоятельная отрасль психологической науки, которая изучает методы обучения и воспитания, повышающие эффективность выполнения образовательных задач, педагогических мер и улучшающие психологические аспекты преподавания
  • *характер и виды деятельности педагогов

Установление качества усвоения, уровень, степень сформированности знания, умения, навыка – это …

  • оценка
  • контроль
  • учебная задача
  • учебная мотивация
  • учебные действия

Учебная деятельность – это …

  • *воздействие общества на развивающегося человека
  • *осознанная целенаправленная деятельность субъекта по получению новой информации и приобретению навыков по освоению реального мира
  • *фактор развития человека
  • *процесс формирования узких знаний в одной области

Учебная деятельность должна привести педагога и ученика к …

  • посещению музея или выставки
  • выполнению учебной программы
  • учебному результату
  • посещению уроков или занятий

Факторы психического развития это – …

  • ведущие детерминанты развития человека
  • результат обучения
  • методы педагогической психологии
  • принципы педагогической психологии

Формирование и развитие ребенка как личности, обладающей теми полезными качествами, которые ей необходимы для жизни в обществе, – это … воспитания

  • принципы
  • методы
  • средства
  • цель

Формируемый индивидуальный опыт ученика во всей совокупности его аксиологических, нравственно-этических, эмоционально-смысловых, предметных, оценочных составляющих – это … педагогической деятельности

  • средства
  • цель
  • результат
  • мотивация
  • продукт
  • способы
  • предмет

Функции педагогического общения делятся на коммуникативную и …

  • интерактивную
  • аффективную
  • познавательную

Эмпирический метод получения сведений (информации) о человеке в процессе общения с ним, в результате его ответов на целенаправленные вопросы, – это …

  • тестирование
  • анкетирование
  • эксперимент
  • наблюдение
  • анализ продуктов деятельности (творчества)
  • беседа
  • самонаблюдение
Оцените статью
Disynergy