Педагогика высшей школы – тест синергия

Здесь вы можете найти тесты синергия по дисциплине - Педагогика высшей школы. Которые попадутся вам при сдаче предмета на портале института. Ссылка на скачивания файла с вопросами в конце страницы!

Купить ответы на тест

Если ответы не подойдут, мы вас не бросим, а поможем в сдаче дисциплины совершено бесплатно.

– наука о сущности, закономерностях, принципах, методах и формах обучения и воспитания человека с учетом его индивидуально-возрастных особенностей развития в контексте конкретной педагогической системы

  • Дидактика
  • Педагогика
  • Психология

– это активная технология обучения с элементами релаксации, внушения и игры

  • Кейс-стади
  • Погружение
  • Тренинг

– это деятельность, направленная на реализацию педагогического взаимодействия, это совокупность осознанных действий преподавателя и обучающихся

  • педагогическое самоопределение
  • функциональное самоопределение преподавателя
  • педагогическая деятельность

– это наука о закономерностях процесса воспитания и профессиональной подготовки специалиста в условиях вуза

  • Андрогогика
  • Педагогика высшей школы
  • Психология высшей школы

– это процесс и результат усвоения человеком общего и специализированного социального опыта, систематизированных знаний, умений, общественных норм и ценностей

  • Образование
  • Развитие
  • Воспитание

– это систематическая, целенаправленная, сознательно проектируемая и организуемая деятельность педагога

  • Педагогическая технология
  • Педагогическая задача
  • Педагогическое взаимодействие

. … обучение – это тип развивающего обучения, содержание которого представлено системой проблемных задач различного уровня сложности, в процессе решения которых учащиеся овладевают новыми знаниями и способами действия

  • программированное
  • проблемное
  • дистантное

… доказывает, что материя – это плотный дух, а дух – это тонкая материя

  • диалектика
  • биоэнергоинформатика
  • метафизика
  • синергетика

… исследования должна отражать то новое научное знание, которое позволяет решить проблему

  • Тема
  • Проблема
  • Актуальность

… образовательные технологии предполагают обмен информацией между преподавателем и студентами, а также отдельными студентами и их группами

  • Пассивные
  • Интерактивные
  • Активные

… образовательные технологии предполагают односторонний поток информации от педагога к учащемуся

  • Активные
  • Пассивные
  • Интерактивные

… образовательные технологии предполагают полноценный диалог и обмен информацией между преподавателем и студентом

  1. Интерактивные
  2. Активные
  3. Пассивные

… относятся к инновационным образовательным технологиям

  • Лекции
  • Семинары
  • Кейс-стади

… стал одним из ключевых факторов, определивших современную структуру и особенности функционирования системы высшего образования

  • Мировой экономический кризис 2008 г.
  • Демографически спад
  • Болонский процесс

А. Дистерверг сформулировал принцип

  • Природосообразности
  • Разумосообразности
  • Культуросообразности

Анализ трехсферной принадлежности субъекта деятельности к окружающему миру («био – социо – дух») показывает, что взаимодействие личности и социума – это всегда … путем договоренностей, контактов, слова

  • обмен
  • производство
  • потребление

Анализ трехсферной принадлежности субъекта деятельности к окружающему миру («био – социо – дух») демонстрирует, что взаимодействие индивида с природой – это всегда производство путем …

  • слова
  • мысли
  • движения

были первыми учебными заведениями Росси, где преподавали психологию

  • Высшие женские курсы
  • Университеты
  • Лицеи

В начале исследования его результат прогнозируется как … исследования

  • задача
  • актуальность
  • метод
  • цель

в образовательной деятельности это составная часть системно представленного содержания, оформляемая для его усвоения путем актуализации и осмысления способов применения на практике

  • информация
  • модуль
  • компетенция

В понятии «квалификация» первая часть слова, «квали», происходит от латинского

  • умение
  • опыт
  • знание
  • качество

В России лекционная форма обучения впервые была введена в …

  • Императорском Томском университете
  • Харьковском национальном университете
  • Московском университете
  • Императорском университете Святого Владимира

В соответствии с анализом трехсферной принадлежности субъекта деятельности к окружающему миру («био -социо-дух»), субъективными процессами переживаний, накопления опыта, представлений сопровождается взаимодействие …

  • личности и социума
  • человека в нас и духовной сферы
  • индивида с природой

В структуру системы высшего образования в России входят …

  • университеты
  • колледжи
  • академии

Взаимодействие субъектов в педагогическом процессе с позиции «личность – личность» предполагает соответствие такому критерию, как…

  • совесть
  • сознание
  • любовь к природе
  • разум

Взаимосвязь субъектов в педагогическом процессе с позиции «человек – человек» предполагает соответствие такому критерию, как…

  • совесть
  • сознание
  • любовь к природе
  • разум

Девять этапов как «слагаемых любой педагогической технологии» были выделены в результате исследования …

  • В.А. Сухомлинского
  • В.Ф. Шаталова
  • В.П. Беспалько

Деятельность педагога по передаче знаний, формированию умений и навыков – это …

  • учение
  • преподавание
  • обучение

Деятельность современной системы высшего образования в России регламентируется законом «Об образовании»

  • 2012г
  • 2014г
  • 1992г

Деятельность учащегося по усвоению знаний и формированию навыков – это …

  • учение
  • преподавание
  • обучение

Директивный стиль педагогического взаимодействия в большей степени адекватен … образовательным технологиям

  • пассивным
  • активным
  • интерактивным

Для авторской технологии обучения В.Ф. Шаталова характерны такие приемы и методы, как …

  • апробация проекта на практике и проверка завершенности учебно-воспитательного процесса
  • изучение теоретического материала на опыте решения задач
  • релейная контрольная работа
  • изложение теоретического материала крупными блоками и в быстром темпе

Для формирования коммуникативных навыков наиболее подходящими являются … методы обучения

  • пассивные
  • активный
  • интерактивные

Для формирования навыков самостоятельно работы, самоорганизации и самоконтроля наиболее эффективными являются… методы обучения

  • активный
  • пассивные
  • интерактивные

доказывает, что материя – это плотный дух, а дух – это тонкая материя

  • биоэнергоинформатика
  • синергетика
  • диалектика
  • метафизика

Знания, умения, навыки, способы поведения, делающие человека пригодным к определенной деятельности – это …

  • квалификация
  • компетенции
  • образованность

Использование аудиовизуальных средств в проведении занятий со студентами …

  • не оказывает значимого влияния на процесс и результат
  • делает их более эффективными и информативными
  • делает их более разнообразными

исследования должна отражать то новое научное знание, которое позволяет решить проблему

  • тема
  • проблема
  • актуальность

К активным образовательным технологиям относят …

  • портфолио
  • тренинги
  • лекции

К инструментам контроля качества успеваемости студентов относят …

  • проекты
  • эссе
  • портфолио

К интерактивным образовательным технологиям обучения относят …

  • лекции
  • тренинги
  • «портфолио»

К концу XX в. человечество выделяет две глобальные группы проблем: …

  • экология и гуманизм
  • образование и экология
  • экономика и технологии

К наиболее значимым и основополагающим функциям профессионального образования относят …

  • развивающую функцию
  • адаптационную функцию
  • воспитательную функцию
  • информационную функцию

К пассивным образовательным технологиям относят …

  • портфолио
  • тренинги
  • лекции

К преимуществам онлайн-обучения следует отнести …

  • легкость усвоения материала
  • гибкость и доступность обучения
  • высокое качество получаемых знаний

К современным образовательным технологиям с использованием технических средств обучения относится …

  • кейс-стади
  • портфолио
  • веб-квест

К традиционным образовательным технологиям относят …

  • кейс-стади
  • «портфолио»
  • Лекции

Классическая психодрама состоит из … стадий

  • четырех
  • трех
  • пяти
  • двух

Метод кейсов в российской научной терминологии целесообразней было бы назвать методом …

  • ситуаций
  • дебатов
  • проектов
  • дискуссий

Метод обоснованный Жаном Пиаже, – это обучение через… предполагающий обучение на собственном опыте, на свободе выбора и на удовлетворении от собственных открытий

  • слово
  • открытие
  • движение

Мотивацию изучения психологии в средних учебных заведениях, в первую очередь, повышает …

  • интересное донесение материала
  • эффективная система оценки успеваемости
  • осознание возможностей применения этих знаний на практике

Мотивацию обучения студента в вузе, в первую очередь, повышает …

  • эффективная система оценки успеваемости
  • осознание возможностей применения этих знаний на практике
  • интересное донесение материала

Наиболее эффективными способами контроля с точки зрения развития интеллектуального и творческого потенциала студента являются…

  • устные экзамены
  • проекты
  • тесты

Наибольшую активность учащихся обеспечивает …

  • дискуссия
  • лекция
  • решение кейсов

Наша деятельность, отдельные действия существуют в идеальном и реальном и связаны между собой осознанностью их соответствия, и если осознанное происходит до совершения действия, то это …

  • проект
  • рефлексия
  • вывод

Наша деятельность, отдельные действия существуют в идеальном и реальном и связаны между собой осознанностью их соответствия, и если осознанное происходит после совершения действия, то это …

  • проект
  • рефлексия
  • вывод

Неверно, что … относятся к инструментам контроля качества успеваемости студентов

  • устные ответы
  • тесты
  • показатели посещаемости

Неверно, что … входят в структуру системы высшего образования в России

  • университеты
  • колледжи
  • академии

Неверно, что … можно отнести к формам организации самостоятельной работы студентов

  • веб-квест
  • портфолио
  • тренинг

Неверно, что в XIX веке в России преподавали психологию в …

  • университетах
  • гимназиях
  • школах
  • духовных учебных заведениях

Неверно, что в структуру системы среднего образования в России входят …

  • университеты
  • лицеи
  • колледжи

Неверно, что к основным элементам метода психодрамы, по Дж.Л. Морено, относят …

  • вспомогательных участников группы
  • ведущего
  • протагониста
  • зрителей
  • сцену
  • директора

Неверно, что федеральные государственные образовательные стандарты включают в себя требования к …

  • *условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям
  • *структуре основных образовательных программ (в том числе соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательных отношений) и их объему
  • *результатам освоения основных образовательных программ
  • *количеству образовательных программ

Неверно, что, согласно федеральному законодательству, к принципам, на которых основывается государственная политика и правовое регулирование отношений в сфере образования, относится …

  • недопустимость ограничения или устранения конкуренции в сфере образования
  • разграничение государственного и договорного регулирования отношений в сфере образования
  • сочетание государственного и договорного регулирования отношений в сфере образования
  • светский характер образования в государственных, муниципальных организациях, осуществляющих образовательную деятельность

Неверно, что, согласно федеральному законодательству, разрабатывать и утверждать самостоятельно образовательные стандарты по всем уровням высшего образования вправе …

  • федеральные государственные образовательные организации высшего образования, перечень которых утверждается указом Президента РФ
  • Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова
  • только Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова и Санкт-Петербургский государственный университет
  • образовательные организации высшего образования, в отношении которых установлена категория «федеральный университет» или «национальный исследовательский университет»
  • Санкт-Петербургский государственный университет

Образовательная среда высшего учебного заведения решают задачу …

  • личностно-профессионального развития специалиста
  • культурного развития студентов
  • формирования профессиональных знаний и умений

Образовательная среда учреждения высшего образования …

  • является значимой для становления профессионала
  • не имеет никакого значения для подготовки компетентного специалиста имеет незначительное влияние на подготовку специалистов

Образовательное пространство – это …

  • процесс и результат целенаправленного позитивного изменения системы, наиболее общей закономерностью,которой является ее переход из состояния развития в саморазвитие
  • пространство, в котором происходят образовательные процессы и взаимодействия с внешним миром
  • психолого-педагогическая реальность, сочетание уже сложившихся исторических влияний и намеренно созданных педагогических условий, и обстоятельств, направленных на формирование и развитие личности ученика

образовательные технологии предполагают полноценный диалог и обмен информацией между преподавателем и студентом

  • Пассивные
  • Интерактивные
  • Активные

обучения – это способ совместной деятельности учителя и учащихся, направленной на решение задач обучения

  • Метод
  • Средство
  • Прием

Односторонний поток информации от педагога к учащемуся предполагают образовательные технологии

  • Пассивные
  • Активные
  • Интерактивные

Организация домашней работы студентов …

  • необходима, так как это дает возможность набирать баллы в процессе учебы
  • не имеет значения для эффективности образовательного процесса
  • необходима для закрепления пройденного материала и развития самостоятельного мышления

Ориентация на научность, четкость организации педагогического процесса, упорядоченную подачу материала, использование ресурсов памяти характерны для … образовательных технологий

  • любых
  • традиционных
  • инновационных

Ориентация на творческую активность, соответствие мировым образовательным стандартам, связь теории с практикой, на формирование компетенций в соответствии с требованиями рынка характерна для … образовательных технологий

  • любых
  • традиционных
  • инновационных

Основа структурирования курса Психологии – это …

  • дидактическая единица
  • тема
  • компетенция

По В.И. Андрееву, в трехмерной модели систематики форм организации обучения к внешним формам организации обучения относят …

  • семинар
  • фронтальную форму обучения
  • психодраму
  • комбинированную форму организации занятий

По В.И. Андрееву, в трехмерной модели систематики форм организации обучения практическое занятие относится к … формам организации обучения

  • общим
  • внутренним
  • внешним

По М.Т. Громковой, парадигма модели педагогического взаимодействия, заключающейся в преувеличении значения воздействия на нормы и принижении значимости воздействия на потребности и способности, основана на ключевом слове…

  • Хочу
  • Должен
  • Могу

По субъектам контроля успеваемости выделяют контроль педагога, взаимный контроль и …

  • самоконтроль
  • итоговый контроль
  • письменный контроль

По форме проведения итоговых мероприятий выделяют устный контроль …

  • письменный контроль
  • самоконтроль
  • итоговый контроль

Потребность в новом содержании, новой норме или новом способе деятельности обосновывает … исследования

  • тема
  • актуальность
  • проблема

Правительство РФ … представляет Федеральному Собранию РФ доклад о реализации государственной политики в сфере образования и опубликовывает его на официальном сайте Правительства РФ в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»

  • ежегодно
  • ежеквартально
  • каждые пять лет
  • один раз в три года

Предмет педагогической науки – это …

  • воспитание человека в обществе
  • собрание правил воспитательной деятельности, определяющее развитие личности
  • педагогический процесс, являющийся специально организованным процессом изменения внутреннего образа

Предметом педагогики высшей школы являются …

  • студенты, преподаватели, административно-управленческий персонал учреждений высшей школы и их взаимодействие
  • процессы обучения и воспитания в высшей школе и управление ими
  • психологические особенности учебного процесса в учреждениях высшего образования

Предметом регулирования Федерального закона № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» являются …

  • общественные отношения, возникающие в сфере образования в связи с реализацией права на образование и др.
  • учебные и воспитательные программы в сфере образования высшие учебные заведения

Преимуществом онлайн-обучения является…

  • его гибкость и доступность
  • высокое качество получаемых знаний
  • легкость усвоения материала

При многократном сопоставлении (По М.Т. Громковой) компонентов оформления исследования для выявления несоответствий и внутренних противоречий в его результатах проблема рассматривается на предмет …

  • задач и метода
  • целей и результата
  • научной и практической новизны
  • актуальности и цели

При фронтальной форме обучения …

  • студенты рассматриваются как целостный коллектив, имеющий своих лидеров – руководителей из среды студентов
  • преподаватель общается с двумя студентами, которые в свою очередь активно взаимодействуют
  • преподаватель адаптирует степень сложности, трудности заданий, оказывает помощь с учетом знаний, умений и личностных качеств студентов
  • преподаватель работает со студентами всей группы, следит, чтобы в едином темпе студенты продвигались к единой цели

Принцип природосообразности сформулировал …

  • П.Ф. Каптерев
  • Я. А. Коменский
  • А. Дистерверг
  • Т. Парсонс
  • Ж. Пиаже

Процесс выращивания способностей путем совершения действий, освоения способов деятельности, определяющих уровень цивилизованности, – это …

  • обучение
  • социализация
  • развитие
  • воспитание

Психологию как учебную дисциплину стали преподавать в учебных заведениях России в …

  • начале 20 века
  • начале 19 века
  • конце 18 века

Развитию продуктивного мышления студентов вуза в наибольшей степени способствуют …

  • семинары
  • кейс-стади
  • мастер-классы

Самоопределением называется …

  • систематизация опыта личности (знаний, умений, навыков)
  • поведение человека, обусловленное желанием повысить свою самооценку
  • сопоставление внутреннего с внешним, их соотнесение и стремление привести в соответствие

Семантика предполагает…

  • учет особенностей
  • моделирование явлений
  • описание последовательности выполнения действий
  • выявление смысла

Синергетика – это отрасль научного знания которая изучает, объясняет, прогнозирует… сложных систем

  • процессы самоорганизации
  • структуру
  • динамику

Система высшего образования должна обеспечивать …

  • посредством увеличения объема знаний формирование компетенций, развитие интеллектуального потенциала и позитивные изменения в сознании личности
  • расширение кругозора, повышение уровня образованности личности увеличение объема знаний, формирование профессиональные компетенции

Системный подход к образованию рассматривают его как …

  • систему образовательных учреждений и условия их функционирования
  • процесс и результат воспитания и обучения
  • ценность развивающегося общества и личности

Слово «лекция» в дословном переводе с латинского означает …

  • «обращение»
  • «знание»
  • «чтение»
  • «истолковывание»

Совместная деятельность преподавателя и учащегося, направленная на достижение учебных целей, овладение знаниями, умениями и навыками, – это …

  • преподавание
  • учение
  • обучение

Согласно Федеральному закону № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», обучение по программам подготовки научно-педагогических кадров лицами, имеющими диплом …. является получением второго или последующего высшего образования

  • специалиста или диплом магистра
  • бакалавра., диплом специалиста или диплом магистра
  • об окончании ординатуры или диплом об окончании ассистентуры-стажировки
  • об окончании аспирантуры (адъюнктуры) или диплом кандидата наук

Согласно Федеральному закону № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающегося на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил, и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, – это …

  • Воспитание
  • Просвещение
  • Обучение
  • Развитие

Согласно Федеральному закону № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», … образование это обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей

  • эффективное
  • инклюзивное
  • современное

Согласно Федеральному закону № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», порядок разработки, утверждения федеральных государственных образовательных стандартов и внесения в них изменений устанавливается …

  • Московским государственным университетом имени М.В. Ломоносова и Санкт-Петербургским государственным университетом
  • Правительством РФ
  • Федеральным Собранием РФ
  • Министерством образования и науки РФ

Согласно Федеральному закону № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», к освоению программ ассистентуры-стажировки допускаются лица, имеющие высшее образование в области …

  • медицины
  • экономики
  • педагогики
  • физики
  • искусств

Способы достижения цели исследования и способы разрешения задач (что требуется, какое содержание) в исследовании называют…

  • технологией
  • задачей
  • методом

стал одним из ключевых факторов, определивших современную структуру и особенности функционирования системы высшего образования

  • Демографически спад
  • Мировой экономический кризис 2008 г.
  • Болонский процесс

Степень соответствия поставленной цели и полученного результата исследования зависит от таких факторов, как …

  • задачи и гипотеза
  • содержание и метод
  • цели и задачи

Сформулированный Н. Бором всеобъемлющий принцип … вместо борьбы противоположностей предложил их дополнение

  • комплементарности (дополнительности)
  • систематичности и последовательности обучения
  • прогностичности
  • гомеостатичности

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ был принят в …

  • 2012 г.
  • 2010 г.
  • 2014 г.
  • 2007 г.

Ценностный подход к образованию рассматривает его как …

  • систему образовательных учреждений и условия их функционирования
  • процесс и результат воспитания и обучения
  • ценность развивающегося общества и личности

Этап исследования, включающий предположение о том, как решить проблему, устранив несоответствие в исследуемой системе, – это этап формулирования …

  • гипотезы
  • проблемы
  • теории

Эффективность процесса учения, в первую очередь, зависит от …

  • интенсивности подачи материала
  • активности студента
  • качества донесения материала
Оцените статью
Disynergy