Качественные и количественные методы психологических и педагогических исследований — тест синергия

Содержание

Здесь вы можете найти тесты синергия по дисциплине — Качественные и количественные методы психологических и педагогических исследований. Которые попадутся вам при сдаче предмета на портале института. Ссылка на скачивания файла с вопросами в конце страницы!

Купить ответы на тест

Если ответы не подойдут, мы вас не бросим, а поможем в сдаче дисциплины совершено бесплатно.

Купить

… педагогики — это система знаний об основах и структуре педагогической теории, о подходах к исследованию педагогических явлений и процессов, которые объективно отражают меняющуюся педагогическую действительность в условиях развивающегося общества

  • Методология

… – это совокупность взглядов, суждений, умозаключений, представляющих собой результат познаний и осмысления изучаемых явлений процессов объективной деятельности

  • Теория
  • Парадигма
  • Аналогия
  • Концепция

Абстракция бывает нескольких видов: …; изолирующая; актуальной бесконечности (в математике); потенциальной осуществимости

  • постоянная
  • отождествленная
  • постактуальная

В 1910 году … разработал и применил вид естественного эксперимента, который находит широкое применение в возрастной и педагогической психологии, а также в педагогике и методике обучения отдельным предметам

  • А. Ф. Лазурский
  • К. Левин
  • К. Коффка Д
  • ж. Дьюи

В структуре психолого-педагогического исследования

  • Общие и частные

Влияние результатов исследования на уже имеющиеся факты, …

  • Теоретическая значимость

Выполнение испытуемым заданий определенного рода с точным способом оценки результатов и их числового выражения – это …

  • Тестирование

Доктор философских наук профессор В. П. Кохановский выделяет несколько видов

  • индукции: популярная; научная; полная
  • ненаучная
  • неполная
  • отождествляющая

Классификацию общенаучных методов исследования обосновал …

  • В. П. Кохановский
  • И. Ф. Гербарт
  • Г. С. Батищев
  • О. Дистервег

Конструирование понятий об объектах, процессах, которые не существуют в реальном мире, но имеют прообразы, — это …

  • каузальная гипотеза
  • идеализация
  • абстрагирование
  • гипотеза

материалистического принципа научного исследования и признании методологического либерализма, получило название …

  • гносеологического монизма
  • методологического нигилизма
  • методологического монизма
  • методологического либерализма

Метод исследования, при котором определенные данные получают несколькими способами — при помощи наблюдения, эксперимента, беседы, моделирования и т. п„ называется … методом исследования

  • теоретическим
  • эмпирическим
  • социометрическим
  • комплексным

Метод научного познания, при котором устанавливается сходство с качествами, сторонами, отношениями нетождественных объектов, — это …

  • воспроизведение
  • наблюдение
  • моделирование
  • аналогия

Метод устного получения сведений от человека путем ведения с ним тематически направленного разговора – это …

  • интервью
  • социологический опрос
  • беседа

Методологическим принципом психологии, согласно мнению профессора К. А. Абульхановой-Славской, является принцип …

  • субъектности
  • объективности
  • активности

Неверно, в процессе интервьюирования выделяют три фазы, одна из которых -…

  • приветственная
  • основная
  • завершающая
  • установление контакта

Неверно, что (по В. И. Загвязинскому) … группа задач относится к психолого-педагогическим исследованиям

  • психодиагностическая
  • историко-диагностическая
  • теоретико-моделирующая
  • практически-преобразовательная

Неверно, что к распространенному виду средних величин в психолого-педагогических исследованиях относится …

  • средняя арифметическая
  • мода
  • медиана
  • малая арифметическая

Неверно, что методология в структуре любой науки выполняет … функцию

  • дидактическую
  • коммуникативную
  • аксиологическую
  • эвристическую

Неверно, что среди уровней педагогического исследования выделяют … уровень

  • эмпирический
  • теоретический
  • когнитивный
  • методологический

Однонаправленная коммуникация с закрепленными ролями коммуникатора и реципиента — это …

  • беседа
  • интервью
  • контент-анализ
  • мозговой штурм

По О. А. Камневой научное исследование начинается с постановки

  • задачи
  • вопросы
  • цели
  • проблемы

Процесс мысленного отвлечения от ряда свойств и отношений изучаемого предмета или явления с выделением существенных признаков в этом предмете — это …

  • абстрагирование
  • изолирование
  • отождествление
  • синтез

Процесс практического или теоретического воссоединения целого из частей или соединение элементов или сторон предмета в единое целое – это …

  • синтез
  • индукция
  • моделирование
  • конструирование

Разделение объекта на составные части с целью их самостоятельного изучения — это …

  • дедукция
  • синтез
  • анализ
  • аналогия

Разновидность опроса, в котором ставятся и достигаются те же цели на основе анализа письменных ответов респондентов, – это …

  • Анкетирование

Система заданий специфической формы и определенного содержания, расположенная в порядке возрастания трудностей и создающаяся с целью объективной оценки структуры и изменения уровня подготовленности обучающегося, – это … тесты

  • проективные
  • одномерные
  • многомерные
  • дидактические

Слово «…» происходит от латинского слова и дословно означает «одобрение, утверждение, установление качеств»

  • апробирование
  • интерпретация
  • апробация
  • валидность

Согласно мнению Б. А. Еремеева, объективно-субъективные проблемы — это противоречия между условиями психики и …

  • взаимосвязью с людьми
  • ее проявлениями
  • физическими действиями
  • внешним миром

Согласно мнению О. А. Камневой, конструктивность рекомендаций зависит от … исследования и определяет результат исследования,имеющий практическую ценность

  • объекта
  • целей
  • предмета
  • задач

Согласно мнению О. А. Камневой, при постановке объекта исследования исследователь отвечает на вопрос:

  • Кто исследуется?
  • Что исследуется?
  • Какие новые аспекты объекта изучаются?

Согласно формулировки проф. Б. А. Еремеева,… проблемы — это противоречия между внешними условиями и существованием психики

  • объективно-субъективные
  • объективные
  • внутренние и внешние
  • субъективные

Социометрический метод был разработан автором работы «Социометрия и изучение человека»

  • И. Гоффманом
  • Хайдером
  • Дж. Келли
  • Дж. Морено

Существует два вида научных обобщений – выделение любых признаков и выделение … признаков

  • существенных
  • существующих
  • действенных
  • индивидуальных

Термин «проективные тесты личности» был введен в 1939 году … для обозначения методов оценки, в которых испытуемым дают неопределенные стимулы, не содержащие четких правильных ответов

  • Л. Франком
  • Дж. Морено
  • К. Левином
  • Дж. Тибо

Толкование, раскрытие смысла, разъяснение результатов исследования — это …

  • апробация
  • интерпретация
  • обобщение
  • апробирование

Убедительным основанием, определяющим … исследования, является социальный заказ, отражающий общественно значимые проблемы, которые необходимо разрешить

  • цель
  • объект
  • актуальность
  • задачи

Установите соответствие групп проективных тестов и видов тестирования:

 

Установите соответствие между исследовательскими задачами и математическими показателями, которые рассчитываются для решения данных задач:

 

 

Философское направление, основанное на критике диалектико-материалистического принципа научного исследования и признании методологического либерализма, получило название …

  • гносеологического монизма
  • методологического нигилизма
  • методологического либерализма
  • методологического монизма

Целенаправленное, планомерное, систематическое восприятие действительности, фиксация проявлений психолого-педагогических явлений и процессов
— это…

  • сравнительный анализ
  • эксперимент
  • наблюдение
  • контент-анализ

Цель преобразования конкретной ситуации или ситуация, требующая своего преобразования для достижения определенной цели, – это … исследования

  • Задача

Скачать тест — Качественные и количественные методы психологических и педагогических исследований