Основы дидактики общего начального образования — тест синергия

Содержание

Здесь вы можете найти тесты синергия по дисциплине — Основы дидактики общего начального образования. Которые попадутся вам при сдаче предмета на портале института. Ссылка на скачивания файла с вопросами в конце страницы!

Купить ответы на тест

Если ответы не подойдут, мы вас не бросим, а поможем в сдаче дисциплины совершено бесплатно.

Купить

… — это целенаправленный процесс взаимодействия учителя и обучающихся, в ходе  которого осуществляется образование, воспитание и развитие обучающихся

  • Обучение
  • Развитие
  • Образование
  • Воспитание

«Золотое правило дидактики» (Я.А. Коменский) – это принцип

  • прочности
  • наглядности
  • природосообразности
  • эмоциональности

… – это система знаний, умений, способов мышления и деятельности, отобранных для изучения в начальной школе

  • Образование
  • Содержание образования
  • Содержание начального образования
  • Содержание обучения в начальной школе

Автором технологии проблемно-диалогического обучения является …

  • мельникова

В детском развитии проявляется общее (то, что свойственно всем детям определенного  возраста) и … (то индивидуальное, что отличает отдельного ребенка)

  • Особенное

В начальной школе беседа наиболее эффективна для …

  • систематизации и закрепления знаний
  • ознакомления учеников с новым материалом
  • текущего контроля и диагностики усвоения знаний
  • подготовки учеников к контрольной работе

Внутреннее строение, последовательность отдельных этапов урока — это .

  • Структура урока

Выявление, измерение и оценивание знаний, умений и навыков учеников — это …

  • оценка
  • мониторинг
  • диагностика
  • контроль

Демонстрация как метод обучения служит для …

  • изучения документов
  • показа ученикам очень медленных или очень быстрых процессов, которые
  • невозможно наблюдать непосредственно
  • ознакомления с внешним видом предмета или его внутренним устройством
  • показа предметов, процессов и явлений в их символьном
  • изображении с помощью карт, рисунков, схем и т.п.

К благоприятным условиям формирования положительных мотивов учения у младших  школьников следует отнести

  • неустойчивые интересы
  • положительное отношение к школе
  • доверие учителю
  • потребность в новых впечатлениях
  • несформированность воли
  • естественную любознательность

К возрастным особенностям детей младшего школьного возраста относят…

  • переход от наглядно-образного к словесно-логическому мышлению
  • игру как ведущий вид деятельности
  • произвольную и осмысленную память
  • синтезирующее восприятие

К закономерностям возрастного развития относится то, что …

  • индивидуальные особенности людей изменяются в процессе воспитания
  • В молодом возрасте физическое развитие человека идет интенсивно, но неровно: в одни периоды быстрее., в другие — медленнее
  • духовное развитие людей протекает неравномерно
  • в развитии существуют оптимальные сроки для становления и роста отдельных видов психической деятельности
  • каждый орган человеческого тела развивается в своем темпе, так что в целом оно развивается неравномерно
  • между возрастом человека и темпами духовного развития существует обратная пропорциональная зависимость

К мотивам учения младших школьников относят …

  • желание порадовать родителей
  • желание получить похвалу учителя
  • стремление стать полноценным членом общества
  • желание получить профессию

К наглядным относятся такие методы обучения, как

  • упражнение и дидактическая игра
  • опыт и экскурсия
  • иллюстрация, демонстрация и видеометод
  • инструктаж, диспут и рассказ

К основным компонентам умственного развития детей относятся…

  • обученность
  • широкий кругозор
  • творческий характер мышления
  • обучаемость

К особенностям реализации технологии учебного проектирования в начальной школе относят …

  • двухкомпонентную организацию проектной деятельности, включающую сначала работу над темой, затем работу над проектом
  • свободу выбора индивидуальной темы проекта, способа предоставления результата в рамках общей направленности
  • обязательное привлечение родителей к

К ошибкам учителя, способствующим неуспеваемости учащихся, относят

  • поддержание дисциплины на уроке
  • использование игровых
  • технологий обучения
  • несоблюдение дидактических принципов
  • отсутствие эффективного контроля

К показателям учебной мотивации относят …

  • мыслительную активность учеников
  • избирательную направленность чтения
  • эмоциональные проявления учеников в процессе обучения
  • наличие увлечений, хобби

К способам активизации и индивидуализации учебной деятельности на уроке в начальной школе относят …

  • игровые формы, методы и приёмы обучения
  • самостоятельные работы
  • проблемные ситуации
  • нетрадиционные формы учебных занятий
  • проектно-исследовательскую деятельность и современные образовательные технологии

К способам диагностики умственного развития младших школьников относятся

  • наблюдение
  • тестирование
  • рецензирование
  • анализ творческих работ учащихся

К факторам, влияющим на формирование содержания начального образования, относятся  …

  • гендерные особенности обучающихся
  • индивидуальные особенности обучающихся
  • возрастные особенности обучающихся
  • цели образования в начальной школе

К функциям педагогической диагностики относят…

  • информационную функцию
  • эмоциональную функцию
  • оценочную функцию
  • рефлексивную функцию
  • развивающую функцию
  • социальную функцию
  • функцию управления

Количественное выражение оценки – это

  • оценка

Комплект печатных материалов формата А4, в который входят материалы,  представляющие достижения учащегося, — это .

  • портфолио

Комплект учебных программ по основным предметам, учебников, рабочих тетрадей, тетрадей для контроля, методических рекомендаций учителю, дидактических материалов, электронных материалов с 1 по 4 класс – это …

  • учебно-методический комплект

Концепцию коллективного способа учебной работы разрабатывал …

  • М.И. Махмуов
  • В.К. Дьяченко
  • С. Макаренко
  • В. Оконь

Младший школьный возраст охватывает период с …

  • 6 до 10 лет
  • 7 до 11 лет
  • 6-7 до 10-11 лет
  • 7 до 10-11 лет

Основная идея Теории содержательного обобщения и формирования учебной деятельности заключается в

  • формировании внутренней умственной структуры психики ребенка посредством усвоения им внешней социальной действительности
  • формировании коллективных способов учебной деятельности младших школьников
  • развитии теоретического мышления младших школьников и форм

Основная идея, лежащая в основе технологии деятельностного метода Л.Г. Петерсон, заключается в конкретизации для процесса обучения методологической теории … – системы понятий и схем, описывающих универсум деятельности человека

  • деятельности

Планомерное, организованное, повторное выполнение действий с целью овладения ими  или повышения их качества — это

  • Упражнения

Представителем педоцентрической дидактической концепции является .

  • А.Ф. Дистервег
  • Дж. Дьюи
  • В. Ратке
  • И.Г. Песталоцци

При выборе учебно-методического комплекса необходимо руководствоваться

  • Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО)
  • основной образовательной программой начального общего образования
  • федеральным перечнем учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в общеобразовании

Проблемное обучение способствует …

  • развитию умственных способностей, самостоятельности и творческого мышления учащихся
  • развитию творческих способностей учащихся
  • развитию теоретического мышления учащихся
  • общему развитию учащихся в процессе усвоения знаний

Проверка и установление уровня овладения учащимися теоретическими знаниями и способами познавательной деятельности, касающимися ключевых вопросов учебного предмета; повторение, коррекция и более глубокое осмысление материала по этим вопросам и взаимосвязь его отдельных элементов – это основные дидактические задачи урока … и систематизации знаний

  • повторения

Процесс побуждения школьников к энергичному, целенаправленному учению – это

  • активизация

Рабочие программы по отдельным предметам разрабатываются …

  • авторами учебно-методических комплексов
  • Министерством образования и науки РФ
  • администрацией школы
  • учителем

Развивать у ученика умения самостоятельно оценивать результат своих действий,  контролировать себя, находить и исправлять собственные ошибки — задача технологии …  образовательных достижений учащихся

  • оценивания

Руководящие положения, которые раскрывают отдельные стороны применения того или иного принципа обучения – это

  • правила

Система ориентиров и указаний, представлений человека о цели, плане и средствах предстоящего или выполняемого действия – это ориентировочная основа

  • деятельности

Способность учащихся решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи — это объект оценки … результатов

  • предметных
  • метапредметных
  • Личностных

Урок … нового учебного материала нацелен на овладение учениками новым материалом, что предполагает работу учителя по передаче этого материала, организацию деятельности детей, направленной на его осмысление и усвоение, первичное закрепление, выработку у учащихся умений и навыков применения знаний на практике

  • освоения

Урок контроля и коррекции знаний, умений и навыков включает в себя ряд этапов, таких  как …

  • вводная объяснительная часть (инструктаж и психологическая подготовка детей)
  • пропедевтическая часть (устный опрос учащихся с целью повторения материала)
  • основная часть (самостоятельная работа детей, оперативный контроль, консультации учителя для поддержания спокойствия и уверенности детей в своих силах)
  • заключительная часть (анализ контроля и выделение типичных ошибок, проведение коррекционной работы)

Урок, на котором решаются дидактические задачи сразу нескольких типов уроков, – это …

  • нестандартный урок
  • комбинированный урок
  • урок с измененной структурой
  • универсальный урок

Учебная мотивация – это

  • внутренняя движущая сила действий и поступков ребенка
  • направленность учащихся к различным сторонам учебной деятельности
  • форма проявления познавательных потребностей ребенка
  • внутреннее побуждение к учению

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС       НОО) устанавливает требования к … результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования

  • универсальным
  • личностным
  • предметным
  • метапредметным

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего  образования (ФГОС НОО) второго поколения представляет собой совокупность…

  • методических указаний учителю по организации усвоения учебного материала младшими школьниками и оцениванию их достижений
  • требований, обязательных при реализации оСНОВНЫХ образовательных программ начального общего образования образовательными учреждениями, имеющими  государственную аккредитацию
  • знаний, умений и навыков, которыми должны овладеть обучающиеся в начальной школе нормативных документов, регулирующих организацию процесса обучения в начальной школе

Скачать тест — Основы дидактики общего начального образования