Содержание
Здесь вы можете найти тесты синергия по дисциплине — Основы дидактики общего начального образования. Которые попадутся вам при сдаче предмета на портале института. Ссылка на скачивания файла с вопросами в конце страницы!
Купить ответы на тест
Если ответы не подойдут, мы вас не бросим, а поможем в сдаче дисциплины совершено бесплатно.
Купить
… — это целенаправленный процесс взаимодействия учителя и обучающихся, в ходе которого осуществляется образование, воспитание и развитие обучающихся
- Обучение
- Развитие
- Образование
- Воспитание
«Золотое правило дидактики» (Я.А. Коменский) – это принцип
- прочности
- наглядности
- природосообразности
- эмоциональности
… – это система знаний, умений, способов мышления и деятельности, отобранных для изучения в начальной школе
- Образование
- Содержание образования
- Содержание начального образования
- Содержание обучения в начальной школе
Автором технологии проблемно-диалогического обучения является …
- мельникова
В детском развитии проявляется общее (то, что свойственно всем детям определенного возраста) и … (то индивидуальное, что отличает отдельного ребенка)
- Особенное
В начальной школе беседа наиболее эффективна для …
- систематизации и закрепления знаний
- ознакомления учеников с новым материалом
- текущего контроля и диагностики усвоения знаний
- подготовки учеников к контрольной работе
Внутреннее строение, последовательность отдельных этапов урока — это .
- Структура урока
Выявление, измерение и оценивание знаний, умений и навыков учеников — это …
- оценка
- мониторинг
- диагностика
- контроль
Демонстрация как метод обучения служит для …
- изучения документов
- показа ученикам очень медленных или очень быстрых процессов, которые
- невозможно наблюдать непосредственно
- ознакомления с внешним видом предмета или его внутренним устройством
- показа предметов, процессов и явлений в их символьном
- изображении с помощью карт, рисунков, схем и т.п.
К благоприятным условиям формирования положительных мотивов учения у младших школьников следует отнести
- неустойчивые интересы
- положительное отношение к школе
- доверие учителю
- потребность в новых впечатлениях
- несформированность воли
- естественную любознательность
К возрастным особенностям детей младшего школьного возраста относят…
- переход от наглядно-образного к словесно-логическому мышлению
- игру как ведущий вид деятельности
- произвольную и осмысленную память
- синтезирующее восприятие
К закономерностям возрастного развития относится то, что …
- индивидуальные особенности людей изменяются в процессе воспитания
- В молодом возрасте физическое развитие человека идет интенсивно, но неровно: в одни периоды быстрее., в другие — медленнее
- духовное развитие людей протекает неравномерно
- в развитии существуют оптимальные сроки для становления и роста отдельных видов психической деятельности
- каждый орган человеческого тела развивается в своем темпе, так что в целом оно развивается неравномерно
- между возрастом человека и темпами духовного развития существует обратная пропорциональная зависимость
К мотивам учения младших школьников относят …
- желание порадовать родителей
- желание получить похвалу учителя
- стремление стать полноценным членом общества
- желание получить профессию
К наглядным относятся такие методы обучения, как
- упражнение и дидактическая игра
- опыт и экскурсия
- иллюстрация, демонстрация и видеометод
- инструктаж, диспут и рассказ
К основным компонентам умственного развития детей относятся…
- обученность
- широкий кругозор
- творческий характер мышления
- обучаемость
К особенностям реализации технологии учебного проектирования в начальной школе относят …
- двухкомпонентную организацию проектной деятельности, включающую сначала работу над темой, затем работу над проектом
- свободу выбора индивидуальной темы проекта, способа предоставления результата в рамках общей направленности
- обязательное привлечение родителей к
К ошибкам учителя, способствующим неуспеваемости учащихся, относят
- поддержание дисциплины на уроке
- использование игровых
- технологий обучения
- несоблюдение дидактических принципов
- отсутствие эффективного контроля
К показателям учебной мотивации относят …
- мыслительную активность учеников
- избирательную направленность чтения
- эмоциональные проявления учеников в процессе обучения
- наличие увлечений, хобби
К способам активизации и индивидуализации учебной деятельности на уроке в начальной школе относят …
- игровые формы, методы и приёмы обучения
- самостоятельные работы
- проблемные ситуации
- нетрадиционные формы учебных занятий
- проектно-исследовательскую деятельность и современные образовательные технологии
К способам диагностики умственного развития младших школьников относятся
- наблюдение
- тестирование
- рецензирование
- анализ творческих работ учащихся
К факторам, влияющим на формирование содержания начального образования, относятся …
- гендерные особенности обучающихся
- индивидуальные особенности обучающихся
- возрастные особенности обучающихся
- цели образования в начальной школе
К функциям педагогической диагностики относят…
- информационную функцию
- эмоциональную функцию
- оценочную функцию
- рефлексивную функцию
- развивающую функцию
- социальную функцию
- функцию управления
Количественное выражение оценки – это
- оценка
Комплект печатных материалов формата А4, в который входят материалы, представляющие достижения учащегося, — это .
- портфолио
Комплект учебных программ по основным предметам, учебников, рабочих тетрадей, тетрадей для контроля, методических рекомендаций учителю, дидактических материалов, электронных материалов с 1 по 4 класс – это …
- учебно-методический комплект
Концепцию коллективного способа учебной работы разрабатывал …
- М.И. Махмуов
- В.К. Дьяченко
- С. Макаренко
- В. Оконь
Младший школьный возраст охватывает период с …
- 6 до 10 лет
- 7 до 11 лет
- 6-7 до 10-11 лет
- 7 до 10-11 лет
Основная идея Теории содержательного обобщения и формирования учебной деятельности заключается в
- формировании внутренней умственной структуры психики ребенка посредством усвоения им внешней социальной действительности
- формировании коллективных способов учебной деятельности младших школьников
- развитии теоретического мышления младших школьников и форм
Основная идея, лежащая в основе технологии деятельностного метода Л.Г. Петерсон, заключается в конкретизации для процесса обучения методологической теории … – системы понятий и схем, описывающих универсум деятельности человека
- деятельности
Планомерное, организованное, повторное выполнение действий с целью овладения ими или повышения их качества — это
- Упражнения
Представителем педоцентрической дидактической концепции является .
- А.Ф. Дистервег
- Дж. Дьюи
- В. Ратке
- И.Г. Песталоцци
При выборе учебно-методического комплекса необходимо руководствоваться
- Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО)
- основной образовательной программой начального общего образования
- федеральным перечнем учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в общеобразовании
Проблемное обучение способствует …
- развитию умственных способностей, самостоятельности и творческого мышления учащихся
- развитию творческих способностей учащихся
- развитию теоретического мышления учащихся
- общему развитию учащихся в процессе усвоения знаний
Проверка и установление уровня овладения учащимися теоретическими знаниями и способами познавательной деятельности, касающимися ключевых вопросов учебного предмета; повторение, коррекция и более глубокое осмысление материала по этим вопросам и взаимосвязь его отдельных элементов – это основные дидактические задачи урока … и систематизации знаний
- повторения
Процесс побуждения школьников к энергичному, целенаправленному учению – это
- активизация
Рабочие программы по отдельным предметам разрабатываются …
- авторами учебно-методических комплексов
- Министерством образования и науки РФ
- администрацией школы
- учителем
Развивать у ученика умения самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать себя, находить и исправлять собственные ошибки — задача технологии … образовательных достижений учащихся
- оценивания
Руководящие положения, которые раскрывают отдельные стороны применения того или иного принципа обучения – это
- правила
Система ориентиров и указаний, представлений человека о цели, плане и средствах предстоящего или выполняемого действия – это ориентировочная основа
- деятельности
Способность учащихся решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи — это объект оценки … результатов
- предметных
- метапредметных
- Личностных
Урок … нового учебного материала нацелен на овладение учениками новым материалом, что предполагает работу учителя по передаче этого материала, организацию деятельности детей, направленной на его осмысление и усвоение, первичное закрепление, выработку у учащихся умений и навыков применения знаний на практике
- освоения
Урок контроля и коррекции знаний, умений и навыков включает в себя ряд этапов, таких как …
- вводная объяснительная часть (инструктаж и психологическая подготовка детей)
- пропедевтическая часть (устный опрос учащихся с целью повторения материала)
- основная часть (самостоятельная работа детей, оперативный контроль, консультации учителя для поддержания спокойствия и уверенности детей в своих силах)
- заключительная часть (анализ контроля и выделение типичных ошибок, проведение коррекционной работы)
Урок, на котором решаются дидактические задачи сразу нескольких типов уроков, – это …
- нестандартный урок
- комбинированный урок
- урок с измененной структурой
- универсальный урок
Учебная мотивация – это
- внутренняя движущая сила действий и поступков ребенка
- направленность учащихся к различным сторонам учебной деятельности
- форма проявления познавательных потребностей ребенка
- внутреннее побуждение к учению
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО) устанавливает требования к … результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования
- универсальным
- личностным
- предметным
- метапредметным
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО) второго поколения представляет собой совокупность…
- методических указаний учителю по организации усвоения учебного материала младшими школьниками и оцениванию их достижений
- требований, обязательных при реализации оСНОВНЫХ образовательных программ начального общего образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию
- знаний, умений и навыков, которыми должны овладеть обучающиеся в начальной школе нормативных документов, регулирующих организацию процесса обучения в начальной школе
Скачать тест — Основы дидактики общего начального образования