Здесь вы можете найти тесты синергия по дисциплине - Педагогика высшей школы. Которые попадутся вам при сдаче предмета на портале института. Ссылка на скачивания файла с вопросами в конце страницы!
Купить ответы на тест
Если ответы не подойдут, мы вас не бросим, а поможем в сдаче дисциплины совершено бесплатно.
– наука о сущности, закономерностях, принципах, методах и формах обучения и воспитания человека с учетом его индивидуально-возрастных особенностей развития в контексте конкретной педагогической системы
- Дидактика
- Педагогика
- Психология
– это активная технология обучения с элементами релаксации, внушения и игры
- Кейс-стади
- Погружение
- Тренинг
– это деятельность, направленная на реализацию педагогического взаимодействия, это совокупность осознанных действий преподавателя и обучающихся
- педагогическое самоопределение
- функциональное самоопределение преподавателя
- педагогическая деятельность
– это наука о закономерностях процесса воспитания и профессиональной подготовки специалиста в условиях вуза
- Андрогогика
- Педагогика высшей школы
- Психология высшей школы
– это процесс и результат усвоения человеком общего и специализированного социального опыта, систематизированных знаний, умений, общественных норм и ценностей
- Образование
- Развитие
- Воспитание
– это систематическая, целенаправленная, сознательно проектируемая и организуемая деятельность педагога
- Педагогическая технология
- Педагогическая задача
- Педагогическое взаимодействие
. … обучение – это тип развивающего обучения, содержание которого представлено системой проблемных задач различного уровня сложности, в процессе решения которых учащиеся овладевают новыми знаниями и способами действия
- программированное
- проблемное
- дистантное
… доказывает, что материя – это плотный дух, а дух – это тонкая материя
- диалектика
- биоэнергоинформатика
- метафизика
- синергетика
… исследования должна отражать то новое научное знание, которое позволяет решить проблему
- Тема
- Проблема
- Актуальность
… образовательные технологии предполагают обмен информацией между преподавателем и студентами, а также отдельными студентами и их группами
- Пассивные
- Интерактивные
- Активные
… образовательные технологии предполагают односторонний поток информации от педагога к учащемуся
- Активные
- Пассивные
- Интерактивные
… образовательные технологии предполагают полноценный диалог и обмен информацией между преподавателем и студентом
- Интерактивные
- Активные
- Пассивные
… относятся к инновационным образовательным технологиям
- Лекции
- Семинары
- Кейс-стади
… стал одним из ключевых факторов, определивших современную структуру и особенности функционирования системы высшего образования
- Мировой экономический кризис 2008 г.
- Демографически спад
- Болонский процесс
А. Дистерверг сформулировал принцип
- Природосообразности
- Разумосообразности
- Культуросообразности
Анализ трехсферной принадлежности субъекта деятельности к окружающему миру («био – социо – дух») показывает, что взаимодействие личности и социума – это всегда … путем договоренностей, контактов, слова
- обмен
- производство
- потребление
Анализ трехсферной принадлежности субъекта деятельности к окружающему миру («био – социо – дух») демонстрирует, что взаимодействие индивида с природой – это всегда производство путем …
- слова
- мысли
- движения
были первыми учебными заведениями Росси, где преподавали психологию
- Высшие женские курсы
- Университеты
- Лицеи
В начале исследования его результат прогнозируется как … исследования
- задача
- актуальность
- метод
- цель
в образовательной деятельности это составная часть системно представленного содержания, оформляемая для его усвоения путем актуализации и осмысления способов применения на практике
- информация
- модуль
- компетенция
В понятии «квалификация» первая часть слова, «квали», происходит от латинского
- умение
- опыт
- знание
- качество
В России лекционная форма обучения впервые была введена в …
- Императорском Томском университете
- Харьковском национальном университете
- Московском университете
- Императорском университете Святого Владимира
В соответствии с анализом трехсферной принадлежности субъекта деятельности к окружающему миру («био -социо-дух»), субъективными процессами переживаний, накопления опыта, представлений сопровождается взаимодействие …
- личности и социума
- человека в нас и духовной сферы
- индивида с природой
В структуру системы высшего образования в России входят …
- университеты
- колледжи
- академии
Взаимодействие субъектов в педагогическом процессе с позиции «личность – личность» предполагает соответствие такому критерию, как…
- совесть
- сознание
- любовь к природе
- разум
Взаимосвязь субъектов в педагогическом процессе с позиции «человек – человек» предполагает соответствие такому критерию, как…
- совесть
- сознание
- любовь к природе
- разум
Девять этапов как «слагаемых любой педагогической технологии» были выделены в результате исследования …
- В.А. Сухомлинского
- В.Ф. Шаталова
- В.П. Беспалько
Деятельность педагога по передаче знаний, формированию умений и навыков – это …
- учение
- преподавание
- обучение
Деятельность современной системы высшего образования в России регламентируется законом «Об образовании»
- 2012г
- 2014г
- 1992г
Деятельность учащегося по усвоению знаний и формированию навыков – это …
- учение
- преподавание
- обучение
Директивный стиль педагогического взаимодействия в большей степени адекватен … образовательным технологиям
- пассивным
- активным
- интерактивным
Для авторской технологии обучения В.Ф. Шаталова характерны такие приемы и методы, как …
- апробация проекта на практике и проверка завершенности учебно-воспитательного процесса
- изучение теоретического материала на опыте решения задач
- релейная контрольная работа
- изложение теоретического материала крупными блоками и в быстром темпе
Для формирования коммуникативных навыков наиболее подходящими являются … методы обучения
- пассивные
- активный
- интерактивные
Для формирования навыков самостоятельно работы, самоорганизации и самоконтроля наиболее эффективными являются… методы обучения
- активный
- пассивные
- интерактивные
доказывает, что материя – это плотный дух, а дух – это тонкая материя
- биоэнергоинформатика
- синергетика
- диалектика
- метафизика
Знания, умения, навыки, способы поведения, делающие человека пригодным к определенной деятельности – это …
- квалификация
- компетенции
- образованность
Использование аудиовизуальных средств в проведении занятий со студентами …
- не оказывает значимого влияния на процесс и результат
- делает их более эффективными и информативными
- делает их более разнообразными
исследования должна отражать то новое научное знание, которое позволяет решить проблему
- тема
- проблема
- актуальность
К активным образовательным технологиям относят …
- портфолио
- тренинги
- лекции
К инструментам контроля качества успеваемости студентов относят …
- проекты
- эссе
- портфолио
К интерактивным образовательным технологиям обучения относят …
- лекции
- тренинги
- «портфолио»
К концу XX в. человечество выделяет две глобальные группы проблем: …
- экология и гуманизм
- образование и экология
- экономика и технологии
К наиболее значимым и основополагающим функциям профессионального образования относят …
- развивающую функцию
- адаптационную функцию
- воспитательную функцию
- информационную функцию
К пассивным образовательным технологиям относят …
- портфолио
- тренинги
- лекции
К преимуществам онлайн-обучения следует отнести …
- легкость усвоения материала
- гибкость и доступность обучения
- высокое качество получаемых знаний
К современным образовательным технологиям с использованием технических средств обучения относится …
- кейс-стади
- портфолио
- веб-квест
К традиционным образовательным технологиям относят …
- кейс-стади
- «портфолио»
- Лекции
Классическая психодрама состоит из … стадий
- четырех
- трех
- пяти
- двух
Метод кейсов в российской научной терминологии целесообразней было бы назвать методом …
- ситуаций
- дебатов
- проектов
- дискуссий
Метод обоснованный Жаном Пиаже, – это обучение через… предполагающий обучение на собственном опыте, на свободе выбора и на удовлетворении от собственных открытий
- слово
- открытие
- движение
Мотивацию изучения психологии в средних учебных заведениях, в первую очередь, повышает …
- интересное донесение материала
- эффективная система оценки успеваемости
- осознание возможностей применения этих знаний на практике
Мотивацию обучения студента в вузе, в первую очередь, повышает …
- эффективная система оценки успеваемости
- осознание возможностей применения этих знаний на практике
- интересное донесение материала
Наиболее эффективными способами контроля с точки зрения развития интеллектуального и творческого потенциала студента являются…
- устные экзамены
- проекты
- тесты
Наибольшую активность учащихся обеспечивает …
- дискуссия
- лекция
- решение кейсов
Наша деятельность, отдельные действия существуют в идеальном и реальном и связаны между собой осознанностью их соответствия, и если осознанное происходит до совершения действия, то это …
- проект
- рефлексия
- вывод
Наша деятельность, отдельные действия существуют в идеальном и реальном и связаны между собой осознанностью их соответствия, и если осознанное происходит после совершения действия, то это …
- проект
- рефлексия
- вывод
Неверно, что … относятся к инструментам контроля качества успеваемости студентов
- устные ответы
- тесты
- показатели посещаемости
Неверно, что … входят в структуру системы высшего образования в России
- университеты
- колледжи
- академии
Неверно, что … можно отнести к формам организации самостоятельной работы студентов
- веб-квест
- портфолио
- тренинг
Неверно, что в XIX веке в России преподавали психологию в …
- университетах
- гимназиях
- школах
- духовных учебных заведениях
Неверно, что в структуру системы среднего образования в России входят …
- университеты
- лицеи
- колледжи
Неверно, что к основным элементам метода психодрамы, по Дж.Л. Морено, относят …
- вспомогательных участников группы
- ведущего
- протагониста
- зрителей
- сцену
- директора
Неверно, что федеральные государственные образовательные стандарты включают в себя требования к …
- *условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям
- *структуре основных образовательных программ (в том числе соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательных отношений) и их объему
- *результатам освоения основных образовательных программ
- *количеству образовательных программ
Неверно, что, согласно федеральному законодательству, к принципам, на которых основывается государственная политика и правовое регулирование отношений в сфере образования, относится …
- недопустимость ограничения или устранения конкуренции в сфере образования
- разграничение государственного и договорного регулирования отношений в сфере образования
- сочетание государственного и договорного регулирования отношений в сфере образования
- светский характер образования в государственных, муниципальных организациях, осуществляющих образовательную деятельность
Неверно, что, согласно федеральному законодательству, разрабатывать и утверждать самостоятельно образовательные стандарты по всем уровням высшего образования вправе …
- федеральные государственные образовательные организации высшего образования, перечень которых утверждается указом Президента РФ
- Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова
- только Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова и Санкт-Петербургский государственный университет
- образовательные организации высшего образования, в отношении которых установлена категория «федеральный университет» или «национальный исследовательский университет»
- Санкт-Петербургский государственный университет
Образовательная среда высшего учебного заведения решают задачу …
- личностно-профессионального развития специалиста
- культурного развития студентов
- формирования профессиональных знаний и умений
Образовательная среда учреждения высшего образования …
- является значимой для становления профессионала
- не имеет никакого значения для подготовки компетентного специалиста имеет незначительное влияние на подготовку специалистов
Образовательное пространство – это …
- процесс и результат целенаправленного позитивного изменения системы, наиболее общей закономерностью,которой является ее переход из состояния развития в саморазвитие
- пространство, в котором происходят образовательные процессы и взаимодействия с внешним миром
- психолого-педагогическая реальность, сочетание уже сложившихся исторических влияний и намеренно созданных педагогических условий, и обстоятельств, направленных на формирование и развитие личности ученика
образовательные технологии предполагают полноценный диалог и обмен информацией между преподавателем и студентом
- Пассивные
- Интерактивные
- Активные
обучения – это способ совместной деятельности учителя и учащихся, направленной на решение задач обучения
- Метод
- Средство
- Прием
Односторонний поток информации от педагога к учащемуся предполагают образовательные технологии
- Пассивные
- Активные
- Интерактивные
Организация домашней работы студентов …
- необходима, так как это дает возможность набирать баллы в процессе учебы
- не имеет значения для эффективности образовательного процесса
- необходима для закрепления пройденного материала и развития самостоятельного мышления
Ориентация на научность, четкость организации педагогического процесса, упорядоченную подачу материала, использование ресурсов памяти характерны для … образовательных технологий
- любых
- традиционных
- инновационных
Ориентация на творческую активность, соответствие мировым образовательным стандартам, связь теории с практикой, на формирование компетенций в соответствии с требованиями рынка характерна для … образовательных технологий
- любых
- традиционных
- инновационных
Основа структурирования курса Психологии – это …
- дидактическая единица
- тема
- компетенция
По В.И. Андрееву, в трехмерной модели систематики форм организации обучения к внешним формам организации обучения относят …
- семинар
- фронтальную форму обучения
- психодраму
- комбинированную форму организации занятий
По В.И. Андрееву, в трехмерной модели систематики форм организации обучения практическое занятие относится к … формам организации обучения
- общим
- внутренним
- внешним
По М.Т. Громковой, парадигма модели педагогического взаимодействия, заключающейся в преувеличении значения воздействия на нормы и принижении значимости воздействия на потребности и способности, основана на ключевом слове…
- Хочу
- Должен
- Могу
По субъектам контроля успеваемости выделяют контроль педагога, взаимный контроль и …
- самоконтроль
- итоговый контроль
- письменный контроль
По форме проведения итоговых мероприятий выделяют устный контроль …
- письменный контроль
- самоконтроль
- итоговый контроль
Потребность в новом содержании, новой норме или новом способе деятельности обосновывает … исследования
- тема
- актуальность
- проблема
Правительство РФ … представляет Федеральному Собранию РФ доклад о реализации государственной политики в сфере образования и опубликовывает его на официальном сайте Правительства РФ в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»
- ежегодно
- ежеквартально
- каждые пять лет
- один раз в три года
Предмет педагогической науки – это …
- воспитание человека в обществе
- собрание правил воспитательной деятельности, определяющее развитие личности
- педагогический процесс, являющийся специально организованным процессом изменения внутреннего образа
Предметом педагогики высшей школы являются …
- студенты, преподаватели, административно-управленческий персонал учреждений высшей школы и их взаимодействие
- процессы обучения и воспитания в высшей школе и управление ими
- психологические особенности учебного процесса в учреждениях высшего образования
Предметом регулирования Федерального закона № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» являются …
- общественные отношения, возникающие в сфере образования в связи с реализацией права на образование и др.
- учебные и воспитательные программы в сфере образования высшие учебные заведения
Преимуществом онлайн-обучения является…
- его гибкость и доступность
- высокое качество получаемых знаний
- легкость усвоения материала
При многократном сопоставлении (По М.Т. Громковой) компонентов оформления исследования для выявления несоответствий и внутренних противоречий в его результатах проблема рассматривается на предмет …
- задач и метода
- целей и результата
- научной и практической новизны
- актуальности и цели
При фронтальной форме обучения …
- студенты рассматриваются как целостный коллектив, имеющий своих лидеров – руководителей из среды студентов
- преподаватель общается с двумя студентами, которые в свою очередь активно взаимодействуют
- преподаватель адаптирует степень сложности, трудности заданий, оказывает помощь с учетом знаний, умений и личностных качеств студентов
- преподаватель работает со студентами всей группы, следит, чтобы в едином темпе студенты продвигались к единой цели
Принцип природосообразности сформулировал …
- П.Ф. Каптерев
- Я. А. Коменский
- А. Дистерверг
- Т. Парсонс
- Ж. Пиаже
Процесс выращивания способностей путем совершения действий, освоения способов деятельности, определяющих уровень цивилизованности, – это …
- обучение
- социализация
- развитие
- воспитание
Психологию как учебную дисциплину стали преподавать в учебных заведениях России в …
- начале 20 века
- начале 19 века
- конце 18 века
Развитию продуктивного мышления студентов вуза в наибольшей степени способствуют …
- семинары
- кейс-стади
- мастер-классы
Самоопределением называется …
- систематизация опыта личности (знаний, умений, навыков)
- поведение человека, обусловленное желанием повысить свою самооценку
- сопоставление внутреннего с внешним, их соотнесение и стремление привести в соответствие
Семантика предполагает…
- учет особенностей
- моделирование явлений
- описание последовательности выполнения действий
- выявление смысла
Синергетика – это отрасль научного знания которая изучает, объясняет, прогнозирует… сложных систем
- процессы самоорганизации
- структуру
- динамику
Система высшего образования должна обеспечивать …
- посредством увеличения объема знаний формирование компетенций, развитие интеллектуального потенциала и позитивные изменения в сознании личности
- расширение кругозора, повышение уровня образованности личности увеличение объема знаний, формирование профессиональные компетенции
Системный подход к образованию рассматривают его как …
- систему образовательных учреждений и условия их функционирования
- процесс и результат воспитания и обучения
- ценность развивающегося общества и личности
Слово «лекция» в дословном переводе с латинского означает …
- «обращение»
- «знание»
- «чтение»
- «истолковывание»
Совместная деятельность преподавателя и учащегося, направленная на достижение учебных целей, овладение знаниями, умениями и навыками, – это …
- преподавание
- учение
- обучение
Согласно Федеральному закону № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», обучение по программам подготовки научно-педагогических кадров лицами, имеющими диплом …. является получением второго или последующего высшего образования
- специалиста или диплом магистра
- бакалавра., диплом специалиста или диплом магистра
- об окончании ординатуры или диплом об окончании ассистентуры-стажировки
- об окончании аспирантуры (адъюнктуры) или диплом кандидата наук
Согласно Федеральному закону № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающегося на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил, и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, – это …
- Воспитание
- Просвещение
- Обучение
- Развитие
Согласно Федеральному закону № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», … образование это обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей
- эффективное
- инклюзивное
- современное
Согласно Федеральному закону № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», порядок разработки, утверждения федеральных государственных образовательных стандартов и внесения в них изменений устанавливается …
- Московским государственным университетом имени М.В. Ломоносова и Санкт-Петербургским государственным университетом
- Правительством РФ
- Федеральным Собранием РФ
- Министерством образования и науки РФ
Согласно Федеральному закону № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», к освоению программ ассистентуры-стажировки допускаются лица, имеющие высшее образование в области …
- медицины
- экономики
- педагогики
- физики
- искусств
Способы достижения цели исследования и способы разрешения задач (что требуется, какое содержание) в исследовании называют…
- технологией
- задачей
- методом
стал одним из ключевых факторов, определивших современную структуру и особенности функционирования системы высшего образования
- Демографически спад
- Мировой экономический кризис 2008 г.
- Болонский процесс
Степень соответствия поставленной цели и полученного результата исследования зависит от таких факторов, как …
- задачи и гипотеза
- содержание и метод
- цели и задачи
Сформулированный Н. Бором всеобъемлющий принцип … вместо борьбы противоположностей предложил их дополнение
- комплементарности (дополнительности)
- систематичности и последовательности обучения
- прогностичности
- гомеостатичности
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ был принят в …
- 2012 г.
- 2010 г.
- 2014 г.
- 2007 г.
Ценностный подход к образованию рассматривает его как …
- систему образовательных учреждений и условия их функционирования
- процесс и результат воспитания и обучения
- ценность развивающегося общества и личности
Этап исследования, включающий предположение о том, как решить проблему, устранив несоответствие в исследуемой системе, – это этап формулирования …
- гипотезы
- проблемы
- теории
Эффективность процесса учения, в первую очередь, зависит от …
- интенсивности подачи материала
- активности студента
- качества донесения материала