Индивидуальное задание
по производственной практике
по профессиональному модулю ПМ.01 Ведение расчетных операций
№ п/п |
Виды работ |
Период выполнения работ[1] |
1. |
Ознакомительная лекция, включая инструктаж по соблюдению правил противопожарной безопасности, правил охраны труда, техники безопасности, санитарно-эпидемиологических правил и гигиенических нормативов. Пройти инструктивное совещание с ответственным лицом от Профильной организации, на котором ознакомиться с кругом обязанностей по определенным видам работ, связанным с будущей профессиональной деятельностью, а также уточнить правила в отношении субординации, внешнего вида, внутреннего трудового распорядка и режима конфиденциальности. Пройти инструктаж по соблюдению правил противопожарной безопасности, правил охраны труда, техники безопасности, санитарно-эпидемиологических правил и гигиенических нормативов (в случае медицинских противопоказаний к выполнению определенных видов деятельности – принести подтверждающую справку из медицинского учреждения). |
|
2. |
Изучение организационной структуры организации кредитной системы – объекта практики и нормативно-правовых документов, регулирующих организацию безналичных расчетов банков (финансово-кредитных организаций). Ознакомление с организацией деятельности банка – базы практики. Изучить информацию, размещенную на сайте банка – базы практики. Изучить содержание деятельности банка, в том числе: — организационно-правовую форму банка; — виды имеющихся у банка лицензий, определяющих круг выполняемых им операций; — устав, стратегические цели, задачи и миссию банка, состав основных учредителей, базовые источники формирования и величину его уставного капитала, состав обслуживаемых клиентов и партнеров; — органы управления банком, его организационную структуру, основные направления деятельности банка; — функции, задачи структурных подразделений банка, задействованных в процессе расчетно-кассового обслуживания юридических и физических лиц; — экономическое содержание, порядок проведения операций и услуг подразделений, задействованных в процессе расчетно-кассового обслуживания юридических и физических лиц; — нормативно-правовые документы, регламентирующие проведение банками расчетно-кассовых операций. Отразить в отчете о прохождении практики краткую характеристику банка, сформировать схему организационной структуры управления банком в целом, организационной структуры подразделения, осуществляющего расчетно-кассовое обслуживание юридических и физических лиц, основные результаты его деятельности и т.д. Подготовить краткий обзор внутрибанковских типовых документов, определяющих порядок проведения расчетно-кассовых операций и описать их краткое содержание. |
|
3. |
Сбор информации об объекте практики и анализ содержания источников. Сущность и содержание расчетных операций. Изучить: — нормативные правовые документы, регулирующие организацию безналичных расчетов, совершение операций с использованием платежных карт, операции по международным расчетам, связанным с экспортом и импортом товаров и услуг; — порядок открытия, закрытия и ведения счетов различных категорий клиентов (юридических и физических лиц) клиентов; — организацию работы банка (базы практики) с использованием платежных карт; — организацию межбанковских расчетов, порядок их проведения и учета; — организацию кассовой работы банка (базы практики), виды банковских касс, организацию работы банка с денежной наличностью; — виды услуг и продуктов, предлагаемых банком для осуществления расчетных операций клиентами; — основные требования и перечень документов для проведения основных расчетных операций, а также в рамках оформления клиента на расчетно-кассовое обслуживание; — выполнение и документальное оформление операций с драгоценными металлами; — организацию международных расчетов по экспортно-импортным операциям: порядок открытия и закрытия лицевых счетов клиентов в иностранной валюте, формы международных расчетов; — порядок осуществления уполномоченным банком контроля за внешнеэкономическими операциями клиентов; — организацию работы с сомнительными, неплатежеспособными и имеющими признаки подделки денежными знаками Банка России и др. |
|
4. |
Экспериментально-практическая работа. Приобретение необходимых умений и практического опыта работы по специальности в рамках освоения вида деятельности ВД 1. Ведение расчетных операций. Организация безналичных расчетов. Исследовать порядок открытия основных видов банковских счетов (расчетный, текущий) и заключения договоров банковского счета. Ознакомиться с бланками расчетно-кассовых документов по расчетным (текущим) счетам клиентов. Описать порядок проверки правильности оформления расчетных документов. Ознакомиться с документами на открытие счета и заявлением на получение чековой книжки. Изучить годовые бухгалтерские отчеты исследуемого банка за последние 3 финансовых года и указать средства на счетах предприятий и организаций в тыс. руб. Результаты анализа представить в отчете о прохождении практики в графической форме (таблицы, диаграммы, гистограммы). Формы безналичных расчетов. Исследовать особенности учета операций при расчетах платежными поручениями, платежными требованиями, инкассовыми поручениями, чеками, аккредитивами, в рамках бухгалтерской отчетности банка. Изучить порядок проверки правильности оформления и учета операций при расчетах платежными поручениями, платежными требованиями, инкассовыми поручениями, чеками, аккредитивами. Проанализировать порядок оформления договоров о корреспондентских отношениях, изучить особенности осуществления контроля за своевременным отражением операций по корреспондентскому счету. Организация международных расчетов. Изучить договор на открытие валютного счета в долларах и евро. Проанализировать порядок и особенности его открытия. Исследовать и описать порядок заполнения заявки на УНК по экспортно-импортным сделкам. Изучить порядок проверки правильности оформления документов по международным расчетам. Изучить внешнеторговые документы и составить их перечень. Определить реальный курс рубля к доллару, с учетом инфляции. Изучить годовые отчеты банка за последние 3 финансовых года и указать валютный оборот к активам-нетто и оборот по валютным операциям. Результаты анализа представить в отчете о прохождении практики в графической форме (таблицы, диаграммы, гистограммы). Формы международных расчетов. Определить, как изменился реальный курс рубля по отношению к иностранным валютам (доллару, евро, юаню). Определить, как изменился реальный курс доллара США и евро. Составить схему международных расчетов документарными аккредитивами (гарантированными и депонированными). Определить и описать прибыль банка, при совершении международной сделки. Операции банков с платежными картами. Изучить порядок определения банковских платежных карт на подлинность. Осуществить проверку идентификационных элементов карт VISA. Осуществить проверку идентификационных элементов карт MASTERCARD и МИР. Проанализировать и описать порядок оформления дебетовой и кредитной карты, эмитируемой банком. Изучить и описать порядок оформления электронной карты. Изучить порядок оформления документов по «зарплатным проектам» юридических лиц. Изучить порядок проведения операций через мобильного банкинга. Изучить и описать ключевые правила безопасного использования платежных карт. |
|
5. |
Обработка и систематизация полученного фактического материала. С целью подготовки к сдаче экзамена (квалификационного) по профессиональному модулю ПМ.01 Ведение расчетных операций осуществить комплексный анализ полученной информации, охарактеризовать типичные нарушения при совершении расчетных операций по счетам клиентов, межбанковских расчетов, операций с платежными картами, разработать свои предложения и рекомендации на основе сравнения полученных в процессе обучения теоретических знаний с навыками, полученными в период прохождения практики. |
|
6. |
Оформление отчетных документов о прохождении практики и экспертная оценка результатов ее прохождения. Оформить отчет по практике в формате презентации PowerPoint, содержащий базовую и информационно-вспомогательную информацию, согласно Приложению 1. Оформить справку, заверенную подписью и печатью (при наличии) ответственного лица от Профильной организации, содержащую сведения о прохождении практики. Разместить полностью оформленный комплект отчетной документации по практике в электронной информационно-образовательной среде Университета «Синергия» на платформе lms.synergy.ru в формате .pdf руководителю практики от Образовательной организации для экспертной оценки результатов ее прохождения. |
|
[1] Сроки организации практической подготовки определяются учебным планом в соответствии с календарным учебным графиком. Даты необходимо уточнить у куратора учебной группы путем взаимодействия в личном кабинете на платформе lms.synergy.ru посредством опции «Обратиться в деканат».