Индивидуальное задание
по производственной практике (по профилю специальности)
по профессиональному модулю ПМ.03 Организация обслуживания гостей в процессе проживания
обучающегося группы __________________
№ п/п |
Виды работ |
Период выполнения работ[1] |
1. |
Ознакомительная лекция, включая инструктаж по соблюдению правил противопожарной безопасности, правил охраны труда, техники безопасности, санитарно-эпидемиологических правил и гигиенических нормативов. Пройти инструктивное совещание с ответственным лицом от Профильной организации, на котором ознакомиться с кругом обязанностей по определенным видам работ, связанным с будущей профессиональной деятельностью, а также уточнить правила в отношении субординации, внешнего вида, внутреннего трудового распорядка и режима конфиденциальности. Пройти инструктаж по соблюдению правил противопожарной безопасности, правил охраны труда, техники безопасности, санитарно-эпидемиологических правил и гигиенических нормативов (в случае медицинских противопоказаний к выполнению определенных видов деятельности – принести подтверждающую справку из медицинского учреждения). |
|
2. |
Изучение организационной структуры гостиничного предприятия – объекта практики. Собрать общую информацию о гостинице. Изучить историю развития гостиничного предприятия, организационную и управленческую структуру, техническое оснащение, технологические процессы и др. Составить краткое описание гостиничного предприятия, обратив внимание на: — полное наименование, юридический и фактический адрес, контактные телефоны, e-mail, сайт, год образования; — уровень комфортабельности, форму собственности гостиницы, сегмент потребителей; — вместимость номерного фонда (количество, категории, стоимость номеров); — организацию питания в гостинице (тип предприятия питания, формы и методы обслуживания, характеристика меню, уровень цен); — обязательные бесплатные услуги, наличие дополнительных платных услуг (перечень, цены); — обеспечение безопасности на предприятии индустрии гостеприимства; — обеспечение информационными технологиями предприятия индустрии гостеприимства. Проанализировать организационную структуру гостиничного предприятия. Описать место, функции и задачи основных служб в организационной структуре предприятия. Ознакомиться с должностными обязанностями сотрудников соответствующего подразделения гостиницы (место практики обучающегося), сформировать перечень профессиональных компетенций, которыми должен обладать специалист данного подразделения гостиницы. |
|
3. |
Сбор информации об объекте практики и анализ содержания источников. Изучить организационную структуру хозяйственной службы. Охарактеризовать ее взаимосвязь с другими подразделениями в гостинице. Изучить порядок организации уборки номеров и требования к качеству проведения уборочных работ в гостинице. Изучить процесс организации уборки номеров, служебных помещений и помещений общего пользования. Изучить установленные правила контроля соблюдения сотрудниками требований к стандартам и качеству обслуживания гостей. Рассмотреть документы по приемке номеров и переводу гостей из одного номера в другой в гостинице. Изучить правила техники безопасности и противопожарной безопасности при проведении уборочных работ в номерах, служебных помещениях и помещениях общего пользования в гостинице. Изучить виды «комплиментов», персональных и дополнительных услуг и порядок их оказания в отеле. Рассмотреть процесс оказания персональных и дополнительных услуг в гостинице по: — стирке и чистке одежды, — предоставлению бизнес-услуг, — SPA-услуг, — туристско-экскурсионному обслуживанию, — транспортному обслуживанию. Изучить порядок и процедуру отправки одежды в стирку и чистку и получения готовых заказов в гостинице. Изучить порядок возмещения ущерба при порче личных вещей проживающих. Изучить правила проверки наличия и актирования утерянной или испорченной гостиничной собственности в гостинице. Рассмотреть особенности обслуживания room-servicе. Изучить правила сервировки столов, приемы подачи блюд и напитков. Ознакомиться с комплектацией сервировочной тележки room-serviсе. Рассмотреть варианты сервировки столов в гостинице. Изучить правила безопасности работы оборудования для доставки и раздачи готовых блюд. Рассмотреть различные подачи блюд и напитков в гостинице. Осуществить уборку использованной посуды, составить счета за обслуживание. Ознакомиться с правилами заполнения актов на проживающего при порче или утере имущества гостиницы, установленными в гостинице. Ознакомиться с правилами поведения сотрудников на жилых этажах в экстремальных ситуациях. Ознакомиться с правилами обращения с магнитными ключами, установленными в гостинице. Ознакомиться с правилами организации хранения ценностей проживающих. Ознакомиться с правилами заполнения документации на хранение личных вещей проживающих в гостинице. Рассмотреть примеры заполнения бланков актов на списание инвентаря и оборудования. Ознакомиться с правилами заполнения актов при возмещении ущерба и порче личных вещей гостей. Рассмотреть процедуру инвентаризации сохранности оборудования гостиницы. |
|
4. |
Экспериментально-практическая работа. Приобретение необходимых умений и практического опыта работы по специальности в рамках освоения вида деятельности ВД 3. Организация обслуживания гостей в процессе проживания. Получить практический опыт: — организации и контроля работы персонала хозяйственной службы; — предоставления услуги питания в номерах; — оформления и ведения документации по учету оборудования и инвентаря гостиницы. Приобрести профессиональные умения: — организации и контроля уборки номеров, служебных помещений и помещений общего пользования; — оформления документов по приемке номеров и переводу гостей из одного номера в другой; — организации оказания персональных и дополнительных услуг по стирке и чистке одежды, питанию в номерах, предоставлению бизнес-услуг, SPA-услуг, туристическо-экскурсионного обслуживания, транспортного обслуживания, обеспечения хранения ценностей проживающих; — контроля соблюдения персоналом требований к стандартам и качеству обслуживания гостей; — комплектования сервировочной тележки room-service, сервировки столов; — использования различных приемов подачи блюд и напитков, сбора использованной посуды, составления счета за обслуживание; — проведения инвентаризации сохранности оборудования гостиницы и заполнения инвентаризационных ведомостей; — составления актов на списание инвентаря и оборудования и обеспечения соблюдения техники безопасности и охраны труда при работе с ним; — предоставления услуг хранения ценных вещей (камер хранения, сейфов и депозитных ячеек) для обеспечения безопасности проживающих. С этой целью для получения опыта экспериментально-практической работы на проектном этапе обучающемуся предлагается выполнить следующие практические задания: Кейс-задача №1. Рассчитать примерное количество горничных, которое необходимо для полноценной уборки отеля с номерным фондом в 500 номеров. Распределить горничных в 2 смены (дневную и вечернюю), принимая во внимание: · средний коэффициент загрузки отеля – 65%; · 15% из общего количества номеров остается для уборки на 2 вечернюю смену; · средняя норма уборки на одну горничную – 15 номеров в смену. Кейс-задача №2. Какой вид уборки необходимо сделать при следующих статусах? Опишите каждый вид уборки. Опишите последовательность, в соответствии с которой необходимо выполнять уборки. Обоснуйте ответ. 1) OC DTY 2) DP DT ARR 3) OOO 4) DP DT ARR OS Кейс-задача №3. Опишите необходимое оборудование, входящее в прачечную и химчистку отеля категории «Пять звезд». В чем преимущество установки аква-чистки в отеле? Кейс-задача №4. Опишите стандартную операционную процедуру lost & found (“Забытые и утерянные вещи”) по шагам. Укажите необходимые документы для соблюдения и контроля СОП. Кейс-задача №5. Поступили дополнительные пожелания к оформлению забронированного номера. Гость просит, чтобы в номере была установлена кровать king-size, а также к заезду в номер поставить шампанское. Ваши действия? |
|
5. |
Обработка и систематизация полученного фактического материала. С целью подготовки к сдаче экзамена (квалификационного) по профессиональному модулю ПМ.03 Организация обслуживания гостей в процессе проживания осуществить комплексный анализ результатов выполненных видов работ, оформить презентационные материалы, разработать свои предложения и рекомендации на основе сравнения полученных в процессе обучения теоретических знаний с навыками, полученными в период прохождения практики. |
|
6. |
Оформление отчетных документов о прохождении практики и экспертная оценка результатов ее прохождения. Оформить отчет по практике в формате презентации PowerPoint, содержащий базовую и информационно-вспомогательную информацию, согласно Приложению 1. Оформить справку, заверенную подписью и печатью (при наличии) ответственного лица от Профильной организации, содержащую сведения о прохождении практики. Разместить полностью оформленный комплект отчетной документации по практике в электронной информационно-образовательной среде Университета «Синергия» на платформе lms.synergy.ru в формате .pdf руководителю практики от Образовательной организации для экспертной оценки результатов ее прохождения. |
|
[1] Сроки организации практической подготовки определяются учебным планом в соответствии с календарным учебным графиком. Даты необходимо уточнить у куратора учебной группы путем взаимодействия в личном кабинете на платформе lms.synergy.ru посредством опции «Обратиться в деканат».