Анатомия, физиология, патология органов слуха, речи и зрения.ДРБ_ДефДООиНШ

Скачать тест — (Анатомия, физиология, патология органов слуха, реч_9b1524db.pdf)

  1. Понятие анализатора как термина введено:
  2. Анализатор, выполняющий функцию анализа и синтеза раздражителей, исходящих из внешней и внутренней среды организма, это:
  3. Отражение свойств предметов объективного мира, возникающее в результате воздействия их на органы чувств и возбуждения нервных центров коры головного мозга, это:
  4. Процесс, формирующий образ предметов, явлений из окружающего мира в структуры психики, отображение качеств и свойственных характеристик предмета и явления цельно, это:
  5. Поражение одного из анализаторов человека искажает функционирование всей системы восприятия человека и обозначается как:
  6. В состав и строение анализатора входят:
  7. Воспринимающий орган или рецептор, преобразующий определённый вид энергии раздражения в процесс нервного возбуждения называется:
  8. Состоит из релейных подкорковых ядер и проекционных отделов больших полушарий головного мозга:
  9. Восприятие всегда складывается из ощущений от нескольких органов чувств, что позволяет воспринимать мир объективно, и называется:
  10. Неверно, что проводящие пути:
  11. Во внутреннем ухе формируется слуховая ветвь преддверно-улиткового нерва:
  12. Передача звукового сигнала, идущего к ядрам слухового анализатора, подкорковым слуховым центрам и корковому центру слуха в височной доле каждого полушария, формирует:
  13. Со средним ухом внутреннее ухо сообщается окошечками, затянутыми перепонками:
  14. Неверно, что находящиеся в барабанной полости слуховые косточки называются:
  15. Основной частью среднего уха является барабанная полость — небольшое пространство, находящееся в височной кости:
  16. Наружное ухо человека состоит из:
  17. Орган слуха расположен в:
  18. Неверно, что орган слуха разделен на:
  19. Слуховой анализатор (слуховая сенсорная систем —
  20. Неверно, что неврит слухового нерва может развиваться вследствие причины:
  21. Неверно, что неврит слухового нерва может развиваться вследствие причины:
  22. Неверно, что неврит слухового нерва может развиваться вследствие причины:
  23. Патология проводникового отдела — неврит слухового нерва – это патология, сопровождающаяся:
  24. Неверно, что к дефектам и повреждениям внутреннего уха относятся:
  25. К патологиям коркового отдела, приводящим к потере слуха, относятся:
  26. Неверно, что при гнойном среднем отите, происходит:
  27. Неверно, что заболевания среднего уха приводят к:
  28. Патология наружного уха, клинически может проявляться
  29. Группа врожденных патологий, которые характеризуются деформацией, недоразвитием либо отсутствием всей раковины или ее частей, называются:
  30. Педагогическая диагностика слуха детей до года с нормальным слухом основан на реакции на весь набор неречевых звучаний на расстоянии:
  31. Способны локализовать источник звука в пространстве: справа, слева, сзади:
  32. Для педагогической проверки слуха при педагогической диагностике слуха детей раннего возраста, необходимо участие:
  33. Педагогическая диагностика слуха старших детей, начиная с 5-летнего возраста проводится с помощью шепотной и разговорной речи в относительно звукоизолированном помещении, длина которого:
  34. Диагностика слуха с помощью шепотной речи у старших детей с нормальным слухом в условиях тишины проводится на расстоянии:
  35. Диагностика слуха с помощью разговорной речи у старших детей с нормальным слухом в условиях тишины проводится на расстоянии:
  36. Слуховую функцию у детей старше 7 лет можно исследовать с помощью набора:
  37. Во избежание угасания предыдущей реакции, процедура педагогической диагностики слуха детей раннего возраста проводится с интервалами между сигналами – не менее:
  38. Неверно, что педагогическая диагностика пропорций наружного уха включает показатель:
  39. Неверно, что педагогическая диагностика пропорций наружного уха включает показатель:
  40. Систему нервных центров мозга, рецепторов и соединяющих их путей, основное предназначение которой кроется в восприятии зрительных раздражений с последующей их трансформацией в нервные импульсы и передачей в корковые центры мозга, где происходит формирование зрительного ощущения, называют:
  41. Самая длинная электромагнитная волна видимого спектра излучений отвечает за восприятие красного цвета, её длина:
  42. Самая короткая электромагнитная волна видимого спектра излучений отвечает за восприятие фиолетового цвета, её длина:
  43. Неверно, что свойства зрительного восприятия включают в себя:
  44. Что состоит из мышц, при сокращении и расслаблении которых размеры зрачка меняются:
  45. «Естественная линза» глаза, это:
  46. Роговица – прозрачная оболочка, покрывающая:
  47. Электромагнитные волны длиной в диапазоне 380-780 нанометров называются:
  48. Неверно, что свойства зрения, это:
  49. Неверно, что свойства зрительного восприятия включают в себя:
  50. Врождённое недоразвитие глазного яблока, это:
  51. Врождённое отсутствие глазного яблока, это:
  52. Неверно, что к нарушению рефракции относится:
  53. Заболевание, при котором невозможно сфокусироваться на расположенных вдали объектах, но при этом относительно чётко видно близко расположенные предметы.
  54. Истончение и разрушение нервных волокон зрительного нерва, уменьшение количества ганглиозных клеток сетчатки, которые генерируют нервные импульсы и передают их от глаза в головной мозг, это:
  55. Патологические изменения сосудов сетчатки глаза не воспалительного характера, приводящие к нарушению кровоснабжения и возникновению дистрофических процессов, что влечет за собой атрофию зрительного нерва и необратимую слепоту, это:
  56. Отклонение зрительных осей от направления на рассматриваемый объект, при котором нарушается скоординированная работа глаз и затрудняется фиксация обоих глаз на объекте зрения, это:
  57. Неверно, что косоглазие (страби́зм) бывает:
  58. Патология зрения, при которой роговица или хрусталик имеют неправильную форму, что препятствует нормальной фокусировке света на сетчатке и вызывает нечёткость зрения, это:
  59. Состояние глаза, при котором свет фокусируется за сетчаткой, а не на ней, близко расположенные предметы выглядят размыто, а объекты, расположенные вдали, – чётко, хотя и не всегда, это:
  60. В офтальмологической практике расстройства цветоощущения, как правило, диагностируются посредством:
  61. Проба «дыра» в ладони — из листа бумаги свертывают трубку диаметром около 3 см и помещают ее перед одним глазом. Перед вторым глазом, рядом с дистальным концом трубки, ставят ладонь, как называется по автору:
  62. Таблица, состоящая из кружочков разного цвета, которые располагаются так, что образуют геометрические фигуры или цифры, носит название:
  63. Ребёнок фиксирует глазами близко расположенный предмет, например, карандаш. Затем один глаз заслоняют ладонью. Какая это проба:
  64. При дальтонизме в зелёной либо красной частях спектра геометрические фигуры:
  65. Потеря остроты зрения обычно связана с тем, что глаз не получает достаточно питания для поддержания хрусталика гибким и мягким, а поэтому сила аккомодации изменяется, и наблюдается:
  66. Определение остроты зрения у детей раннего возраста, проводят:
  67. Определение остроты зрения у детей раннего возраста в 1 месяц, проводят:
  68. Определение остроты зрения у детей раннего возраста в 2–3 месяца, проводят:
  69. Определение остроты зрения у детей раннего возраста в 4–5 месяцев, проводят:
  70. Во время речи органы дыхания, продолжая выполнять свою основную биологическую функцию газообмена, осуществляют одновременно:
  71. Совокупность и взаимодействие органов человека, необходимых для производства речи, это:
  72. Орган голосового отдела, представляющий собой широкую короткую трубку, состоящую из хрящей и мягких тканей и расположенный в переднем отделе шеи, называется:
  73. Отвечают за тонкий сенсорный анализ и нервно-мышечную координацию речи специфические центры речи:
  74. Вызываемые колебания воздуха, передаваемые во внешний мир, воспринимаемые как голос, являются:
  75. Периферический речевой аппарат состоит из отделов:
  76. Артикуляционный аппарат — это отдел непосредственного формирования:
  77. Неверно, что к отделу, регулирующему дыхательные процессы, относятся:
  78. Неверно, что голос обладает характеристикой:
  79. Строение речевого аппарата человека, то есть его структура, разделена на отделы:
  80. Неверно, что к врожденной патологии полости рта относятся:
  81. Врожденная патология полости рта влияет на функцию:
  82. Нарушение тембра голоса и звукопроизношения, обусловленные анатомо-физиологическими дефектами речевого аппарата, это:
  83. Аномалии развития губ и нёба, возникающие вследствие задержки слияния эмбриональных зачатков, образующих эти части полости рта, являются:
  84. Неверно, что с увеличением миндалин:
  85. К приобретённым заболеваниям носа относятся:
  86. Чаще инородные тела застревают в начальном отделе:
  87. Неверно, что симптом полипов:
  88. Признаки острого насморка:
  89. Неверно, что к врожденным заболеваниям носа относятся: Выбрать два правильных ответа.
  90. Патология речи, при которой невозможно четко произнести некоторые звуки, это:
  91. Патология речи, при которой искажаются не определенные звуки, а речь полностью, это:
  92. Патология речи, при которой из-за нарушений центральной нервной системы искажается речь в целом, это:
  93. Патология речи, при которой больной полностью понимает собеседника, но не может ему ответить, это:
  94. Патология речи, при которой заикание связано с растягиванием гласных и повторении согласных звуков, это:
  95. К какому врачу, специалисту необходимо обращаться при нарушениях речи:
  96. Неверно, что к симптомам и перечню патологий органов речи относится:
  97. Неверно, что к симптомам и перечню патологий органов речи относится:
  98. Когда присутствуют признаки нарушения речи, есть отклонения функционирования психофизиологических механизмов речи или несоответствие уровня речевого развития возрастной норме у детей, тогда необходима диагностика патологии органов:
  99. Неверно, что патология нарушения речи, требующая диагностики включает в себя: