Художественные образы в литературе, искусстве и кино.dor_МАГ_23-192-М

Скачать тест — (Художественные образы в литературе, искусстве и ки_3fe5e69c.pdf)

  1. В работе «Мысль и язык» … рассматривал образ как воспроизведенное представление – в качестве некой чувственно воспринимаемой данности
  2. Современное понимание художественного образа представил немецкий философ … в ХІХ веке
  3. Неверно, что к признакам художественного образа Ю. Б. Борев относит …
  4. Общепринятое количество оснований для классификации художественных образов – …
  5. Наиболее распространенными сегодня считаются художественные образы …
  6. В … художественный образ представляет собой совокупность оценочных суждений и умозаключений
  7. В основе концепции … лежала мысль, что искусство выше реальности и не должно ее копировать
  8. Формула искусства как «мышления в образах» стала синонимом … метода, акцентируя внимание на познавательной функции и общественном предназначении художественного творчества
  9. Неверно, что к видам искусства относится …
  10. Различают три способа интерпретации художественного образа: читательскую, или первичную, творчески-образную и …
  11. Художественный … есть иносказательная и метафорическая мысль, раскрывающая одно явление через другое
  12. … писал: «чувственные образы и знаки выступают в искусстве не только ради себя и своего непосредственного выявления, а с тем, чтобы в этой форме удовлетворить высшие духовные интересы, так как они обладают способностью пробудить и затронуть все глубины сознания и вызвать их отклик в духе»
  13. Один из основных принципов античной эстетики, в самом общем смысле – подражание искусства действительности – это …
  14. Обращаясь к средствам, с помощью которых литература и другие виды искусства, обладающие изобразительностью, осуществляют свою миссию, античные философы и ученые использовали термин «эйдос», что в современном понимании означает «…»
  15. Фамилия русского критика и литературоведа, автора слов: «Кто не одарен творческой фантазиею, способною превращать идеи в образы, мыслить, рассуждать и чувствовать образами, тому не помогут сделаться поэтом ни ум, ни чувство, ни сила убеждений и верований, ни богатство разумно исторического и современного содержания» –…
  16. В зависимости от вида кинофильма образы в кино могут быть собственно художественными, анимационными и …
  17. … произведения может быть прямой (хронологической), построенной в четком порядке или свободной
  18. В литературоведении термин «…» означает толкование, постижение целостного смысла художественного произведения, его идеи, концепции
  19. Установите соответствие между признаками художественного образа и их сущностными характеристиками (по Ю.Б. Бореву):
  20. Установите, в какой последовательности возникли художественные методы в мировой культуре
  21. В повести «Шинель» Н. В. Гоголь так описывает Акакия Акакиевича Башмачкина: «Итак, в одном департаменте служил один чиновник; чиновник нельзя сказать чтобы очень замечательный, низенького роста, несколько рябоват, несколько рыжеват, несколько даже на вид подслеповат, с небольшой лысиной на лбу, с морщинами по обеим сторонам щек и цветом лица что называется геморроидальным… Что ж делать! виноват петербургский климат». Назовите тип героя русской классической литературы, к которому относится данный персонаж.
  22. Образ … традиционно трактуют как образ предателя
  23. В образе … обобщены черты человека, который готов отдать жизнь для блага народа
  24. У французского поэта … в поэме «Намуна» Дон Жуан всю жизнь стремится к идеалу женщины
  25. Автор драмы «Дон Жуан, или Каменный гость» – …
  26. В русской литературе образ леди Макбет переосмыслил …
  27. Прототипом для образа … послужил врач и астролог, который жил в первой половине XVI века в Германии
  28. Живописец-романтик Эжен Делакруа создал множество литографий к …
  29. Семейную драму убийства отца … он рассматривает как портрет мира, в котором процветает зло.
  30. Первоначальный замысел романа Мигеля де Сервантеса «Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский» – …
  31. Фамилия испанского писателя, автора романа «Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский», – …
  32. … приобретают нарицательный смысл и сохраняют художественное значение вплоть до нашего времени, при этом они неоднозначны и многогранны
  33. В 1761 г. в Вене поставлен балет «Дон Жуан» на музыку композитора …
  34. Фамилия немецкого писателя, в трагедии которого тема о Фаусте достигает наиболее мощного своего художественного выражения, – …
  35. Образ Мефистофеля М. А. Булгаков использовал в романе «…»
  36. Фамилия русского художника, автора панно-триптиха «Фауст» (1896 г.), – …
  37. Имя героя в трагедии Шекспира, который произнес фразу: «О женщины, вам имя – вероломство», – …
  38. Прототипом Дон Жуана считают дона …, придворного короля Кастилии Педро I
  39. В трагедии «Каменный гость» (1830) А. С. Пушкин переосмыслил «вечный образ» …
  40. Установите соответствие между вечными образами и их характеристиками:
  41. Установите, в какой последовательности создавали произведения, посвященных Дон Жуану, в мировой литературе:
  42. В романе М. Шелли главный герой – Виктор Франкенштейн – молодой швейцарский ученый, наделенный большим талантом и с юности увлекающийся естественными науками. Его исследования приводят к возможности оживления. Он создает человеческое существо, обладающее необыкновенной силой и выносливостью, но притом чрезвычайное жестокое, мстительное и уродливое. Монстр убегает, сеет хаос и смерть, а Франкенштейн теряет контроль над своим творением. Франкенштейн олицетворяет опасности просвещения и ответственность, которая приходит с большим знанием. Назовите тип «вечного образа», к которым можно сопоставить данного персонажа.
  43. Из ветхозаветных героев наибольшей популярностью пользовался царь …, мудрость которого воспета во многих произведениях, а мифическое богатство стало темой произведений многих художников и писателей
  44. Библейские реминисценции в поэзии … получают отражение в стихотворениях: «Десятая заповедь», «Из письма к Вигелю», «В крови горит огонь желанья», «Пророк»
  45. Вся культура … была построена на толковании Библии
  46. Расцвет жанра оратории связан с именем …, который создал такие популярные оратории на библейские сюжеты, как «Иуда Маккавей», «Самсон», «Иеффай», «Дебора»
  47. Драматург и композитор …, переосмысляя древний миф, создал грандиозную тетралогию «Кольцо нибелунгов»
  48. Архетип … К. Г. Юнг взял из мифологии американских индейцев племени Виннебагос
  49. В последние годы своей жизни … создал серию картин, которая получила название «Поэма семи сказок»
  50. … – греческий бог вина, опьянения, религиозного экстаза, оргиастической музыки и безумия
  51. Джокер, придуманный Джерри Робинсоном, Бобом Кейном и Биллом Фингером, появился в 1940 году в …
  52. Всю литературу, которая так или иначе связана с Писанием, в современном мире разделяют на светскую и …
  53. Американские кинокритики назвали фильм Мела Гибсона «…» лучшим фильмом в истории Голливуда с точки зрения соответствия Евангелию
  54. В стихотворении В. Гюго «Совесть» освещена библейская притча о …
  55. В фильме «…» Кевина Смита бог оказывается женщиной
  56. Расцвет немецкой фольклористики в эпоху романтизма связан с деятельностью братьев …, собирателей немецких народных сказок (укажите фамилию)
  57. Фамилия режиссера, автора фильма-сказки «По щучьему веленью» (1938), – …
  58. Фамилия русского композитора, основоположника национального стиля, народности в русской музыке, – …
  59. Фамилия режиссера, в фильмах которого («Время цыган», «Черная кошка, белый кот») фольклорные элементы выразительно играют свою роль в качестве внешнего оформления, – …
  60. Одним из ярких образов трикстера является герой фильма «…» режиссера Чарльза Рассела
  61. Установите соответствие между названиями опер на библейские темы и композиторами, которые их создали:
  62. Укажите последовательность воплощения образа Джокера американскими актерами:
  63. Это яркий представитель образа трикстера в кинематографе, характер которого, подобно матрешке, раскрывается постепенно, слой за слоем. Первое, что бросается в глаза – это его бунтарский характер. Он циничен и язвителен. Создается такое впечатление, что он в принципе не хочет взаимодействовать с окружающими. Он будто считает всех вокруг недалекими невеждами, демонстрируя свое пренебрежительное отношение. При этом он передает ценные знания другим и решает сложные загадки. Зрителям остается только успевать следить за ходом мыслей героя, параллельно удивляясь его эрудиции и количеству знаний. Герой неоднозначен: несмотря на его обширные знания и природную интуицию, он сам подвержен порокам. Кроме того, он бунтует против общепринятых правил, не желая следовать принятым нормам. Назовите персонаж, к которому относится данная характеристика
  64. Начало петербургскому тексту положил … на рубеже 20-30-х годов XIX века
  65. Поэты Серебряного века … считаются завершителями петербургского текста
  66. Согласно одной из теорий, Атлантида – это современная …
  67. Впервые … упоминается в колониальные времена 1500-х годов нашей эры
  68. Согласно легендам, лишь праведники и святые могут увидеть …
  69. В романе … М. Булгаков пишет Город с большой буквы, как имя собственное
  70. Город … кровожаден, он требует смертей: «Туман с кровожадным лицом каннибала жевал невкусных людей»
  71. Витражист и мастер живописи … писал великолепные виды Амстердама
  72. В XX в. художники, работавшие в стиле …, ищут какие-либо устойчивые и неизменяющиеся черты природы, как бы отбрасывая всю переменчивость со своих холстов
  73. Историко-революционный фильм «…» сняли к 10-летию Октябрьской революции режиссеры Сергей Эйзенштейн и Григорий Александров
  74. В фильме Георгия Данелии «…» Москва – это город юных и легких на подъем людей
  75. Поэма Пушкина «…» стала критической точкой, после которой «подтекст» петербургского текста начал обретать отчетливую форму
  76. Разновидность городского пейзажа с изображением небоскребов, деловых центров и районов с производственными постройками – это …
  77. … миф, или миф о происхождении предназначен для объяснения происхождения культовых практик, природных явлений, имен собственных
  78. … – система религиозных взглядов и представлений о конце истории, искуплении и загробной жизни, о судьбе Вселенной и ее переходе в качественно новое состояние
  79. По легенде город … находился в северной части Нижегородской области, на берегах озера Светлояр
  80. Согласно легенде боги затопили …, чтобы наказать ее население за грехи
  81. Есть теория, согласно которой … действительно существует где-то в пустыне Гоби или Гималаях, но пройти туда может лишь человек, который прошел долгий путь и познал сакральные тайны брахманизма
  82. Установите соответствие между наиболее значительными в области петербургского текста именами и их вкладом в зарождение и развитие темы:
  83. Укажите правильную последовательность этапов зарождения жанра городского пейзажа в европейских странах:
  84. Сюда мечтает попасть каждый, кто хочет проникнуться истинными знаниями. Отсутствие точного местонахождения не отпугивает паломников в их стремлении попасть в священное место. Ее описание можно встретить в древних учениях Пуран, а также в исследованиях русского ученого-эзотерика Н. Рериха: страна окружена высокими хребтами в несколько рядов и непроходимыми чащами лесов, наружные стены крепости имеют 8 ворот – с высоты все это похоже на лепестки священного лотоса; территория расположена в виде мандалы – 28 городов, в центре столица Калапа; главный северный дворец Калапы в форме четырехугольника построен полностью из драгоценных камней – место обитания Святых Правителей; дворец славится своими чудесами: священная корова исполняет желания, ваза с неисчерпаемыми сокровищами постоянно пополняется; здесь круглогодично все цветет и благоухает, невиданные животные гуляют в лесах, а жители разговаривают с богами на равных на святом языке санскрите. Назовите мифическое место, о котором идет речь.
  85. Неверно, что к медиаобразам относится …
  86. Образ политического деятеля коррелирует с таким параметром формирования медиаобраза страны, как …
  87. … (по Юнгу) – «это маска, надеваемая личностью в ответ на требования общества; это ширма, личина, которая не позволяет взглянуть на действительное лицо человека. Она характеризует то, каким человек является сам по себе и перед другими людям, но не то, каков он есть на самом деле»
  88. Медиаобраз – это … (укажите 2 варианта ответа)
  89. К отличительным особенностям медийной личности относят … (укажите 2 варианта ответа)
  90. Спортсмен … получил прозвище «пожиратель ушей»
  91. … медиаобраза заключатся в том, что его создают искусственно, но при этом учитывают реальные предпочтения аудитории
  92. … медиаобраза заключатся в том, что он существует только определенный период времени
  93. Метод, с помощью которого можно выявить уровень знаний информантов по изучаемой проблеме, вида источника, из которого они черпают эту информацию, и их мнения о достоинствах и недостатках объекта, – это …
  94. Целенаправленно формируемый образ политического деятеля, телевизионного ведущего, актера и т. п. в целях их широкой популяризации и рекламирования – это …
  95. В структуре образа … выделяют пять базовых элементов: образ территории, истории, народа, власти и политического лидера
  96. По утверждению психолога Л.С. Выготского, «… становится для себя тем, что она есть в себе, через то, что она представляет собой для других»
  97. Медиаличность – это субъективная грань …, та часть эго, которую человек транслирует в массы все по тем же каналам медиа
  98. Упростить восприятие образа страны помогают …, которые формируются в СМИ (например, «в России по улицам бродят медведи», «Россия – очень холодная страна»)
  99. Событие, которое вызывает обсуждение среди широкой аудитории или отдельных групп людей, – это …
  100. Отрасль психологической науки, рассматривающая личность в контексте взаимодействия с современными средствами коммуникации, как индивидуальными, так и массовыми, – это …
  101. Беспристрастность, отсутствие предвзятости в оценке чего-нибудь – это …
  102. Установите соответствие между структурными элементами образа страны и составляющими их представлениями:
  103. Укажите правильную последовательность этапов исследования медийного образа социально значимого явления/субъекта на базе речевых продуктов:
  104. Эта страна традиционно ассоциируется с целым рядом стереотипных характеристик, к которым относятся: пасмурная погода, чопорная манера держаться, странный юмор, лицемерие, красные двухэтажные автобусы, любовь к чаю, плохие зубы. Назовите страну, к которой относятся данные стереотипы
  105. В античной и средневековой эстетике, не выделявшей художественное в особое направление, искусство характеризовалось преимущественно … – набором технологических рекомендаций, обеспечивающих подражание (мимесис) художественному началу самого бытия
  106. «Кто не одарен творческой фантазиею, способною превращать идеи в образы, мыслить, рассуждать и чувствовать образами, тому не помогут сделаться поэтом ни ум, ни чувство, ни сила убеждений и верований, ни богатство разумно исторического и современного содержания» – писал …
  107. Образы … усиливают воздействие на людей других художественных образов возможностью непосредственного зрительного, звукового, цветового и иного одновременного воспроизведения
  108. … произведения представляет собой его смысл, воплощенный в особой образной форме
  109. … литературных произведений отличает литературу от всех других видов речевой деятельности (информационного сообщения, публицистической или научной статьи, реферата, доклада и т.д.)
  110. Идея не представлена в … тексте явно; чтобы ее увидеть, понять, необходимо детально и глубоко проанализировать текст
  111. … текста является и процессом постижения произведения, и результатом этого процесса, который выражается в умении изложить свои наблюдения, пользуясь соответствующим метаязыком, т. е. профессионально грамотно излагая свое понимание прочитанного
  112. На рубеже … возникают новые концепции искусства, которые сознательно отрицают образную природу творчества, также подвергая сомнению или отвергая вообще категорию художественного образа
  113. Неверно, что к модернистским направлениям начала XX в. относится …
  114. Фамилия немецкого философа, которым в ХІХ в. было представлено современное понимание художественного образа: «Искусство в своей внешней явленности указывает посредством себя на нечто более высокое, на сферу мысли», – …
  115. В культурологии различаются образы научно-иллюстративные, фактографические (информирующие о действительно имевших место фактах) и …
  116. Композиция может быть прямой (хронологической), построенной в четком порядке или … (как, например, композиция в романе «Герой нашего времени» М. Лермонтова)
  117. Классификация художественных образов по профессиональному и народному происхождению и функционированию делит образы на собственно художественные и …
  118. Тема, проблема и … являются элементарными составляющими трех взаимосвязанных уровней художественного содержания литературного произведения
  119. К «удаленным» контекстам относятся надысторические начала бытия, восходящие к архаике мифопоэтические универсалии, именуемые …
  120. Образ … на поле Аустерлица в известной сцене романа Л. Толстого «Война и мир» не является реальным биографическим, а выступает лишь художественным отражением сложной позиции автора
  121. Фамилия выдающегося языковеда, литературоведа и философа, который в своей работе «Мысль и язык» рассматривал образ как воспроизведенное представление, некую чувственно воспринимаемую данность, – …
  122. Чтобы сформулировать … произведения, нужно ответить на вопрос, о чем это произведение
  123. Установите соответствие между классификациями художественных образов в культуре и их составляющими:
  124. Укажите хронологическую последовательность возникновения в отечественном литературоведении точек зрения на проблему интерпретации художественного текста:
  125. Установите соответствие между уровнями художественного текста и их составляющими:
  126. Укажите хронологическую последовательность возникновения художественных методов в мировой литературе и искусстве:
  127. Образ … традиционно трактуется как образ соблазнителя женщин
  128. Испанский писатель Мигель де Сервантес Сааведра создал вечный образ …
  129. Немецкий писатель-романтик Иоганн Вольфганг фон Гёте развил и углубил фольклорный образ доктора …
  130. Драма Ж.-Б. Мольера называется «Дон Жуан, или …»
  131. Образ Гамлета был переосмыслен русским писателем … в повести «Гамлет Щигровского уезда»
  132. В «Божественной комедии» Данте помещает … рядом с Сатаной на самый последний круг ада, тогда как романтическая традиция трактовала этот образ как тираноборца и героя
  133. Прототипом легендарного … считается представитель одного из аристократических севильских родов
  134. В мюзикле … главный герой сочиняет оперу «Триумф Дон Жуана»
  135. В России самым известным живописным полотном на тему … является триптих Михаила Врубеля
  136. В 1603 г. Пьер Кайе публикует французский перевод народной книги о докторе …
  137. Образы … и Дон Кихота в мировой культуре трактуются как парные, имеющие много общих черт
  138. Одним из значимых прочтений образа … вне литературы по праву считается исполнение одноименной оперы Федором Шаляпиным
  139. В музыкальном воплощении образа Дон Жуана все прочие произведения затмила опера «Дон Жуан, или Наказанный развратник», автор которой – композитор …
  140. Образ Мефистофеля был воплощен М.А. Булгаковым в романе «Мастер и Маргарита» в персонаже по имени …
  141. Исключительную популярность образ … получил в Германии во второй половине XVIII в. в среде писателей периода «бури и натиска»
  142. В романе А. Платонова «…» центральные персонажи Саша Дванов и Степан Копенкин соответственно представляют Гамлета и Дон Кихота: один рассудочно хочет осмыслить жизнь и уяснить ее для себя, другой – путешествует на своем верном коне без цели, совершая абстрактные подвиги
  143. Каждый … образ претерпевает процесс трансформации из социальной категории в психологическую, то есть читатель (зритель) чаще всего уже не воспринимает данный образ как конкретное историческое лицо или событие, а понимает его универсальность
  144. В легенде о Данко М. Горький в образе главного героя воплотил вечный образ …
  145. Образ, истолкованием которого занимались и классики литературы (Байрон, Гюго, Гейне, Тургенев), и критики (Белинский), – это образ …
  146. Установите соответствие между названиями произведений о Дон Кихоте и их авторами:
  147. Укажите правильную последовательность создания произведений, в которых воплощены вечные образы мировой культуры:
  148. Установите соответствие между собирательными образами-типажами и создавшими их писателями:
  149. Укажите правильную последовательность создания произведений русской литературы, посвященных образу Дон Жуана:
  150. В стихотворении А.С. Пушкина … поэт – это посланец неба, исполненный волею Бога и наделенный им способностью видеть и слышать то, что недоступно телесному зрению и слуху
  151. Первые известные библейские оратории принадлежат лютеранину …
  152. … стал первым поэтом XIX в., который широко показал все богатство и красоту русской народной культуры
  153. … создал для оперы «Царская невеста» проникновенную лирическую песню в народном стиле, в ней изливается горе девушки, выдаваемой замуж за нелюбимого
  154. Вариации на тему русских народных сказок для всех возрастов стали основной темой творчества советского режиссера …
  155. В стихотворении … «Совесть» освещена библейская притча о Каине и Авеле
  156. Русский композитор … является основоположником национального стиля, народности в русской музыке
  157. Персонаж, придуманный Джерри Робинсоном, Бобом Кейном и Биллом Фингером, который появился в 1940 г. в серии комиксов, – …
  158. Стихотворение А.С. Пушкина «В крови горит огонь желанья» родилось под влиянием одной из библейских книг – «Песни песней царя …»
  159. Католическая церковь многие века запрещала мирянам читать …, не дозволяла переводить ее на живые языки
  160. В сериале «…», созданном по мотивам одноименной серии комиксов Нила Геймана и Сэма Кейта, главным героем становится падший ангел
  161. … – это словесное народное творчество, чаще всего устное
  162. Фильм режиссера Эмира … «Время цыган» – драма с элементами фарса
  163. Первым в кино и на телевидении образ … воплотил Сесар Ромеро в 1966 г.
  164. Ярко выраженными чертами архетипического образа … являются асоциальное поведение, алогичность мышления, антиэстетизм, иррациональность поступков
  165. У истоков романтизма был роман-миф «Генрих фон Офтердинген», автор которого – …
  166. Самыми известными собирателями древних немецких сказок были Якоб и Вильгельм …
  167. В поэме «Мороз, Красный нос» Некрасов показал тип «красивой и мощной славянки» по имени …
  168. Установите соответствие между названиями европейских произведений по фольклорным мотивам и их авторами:
  169. Укажите правильную последовательность экранизаций сказки про Али-Бабу и сорок разбойников в мировом кинематографе:
  170. Установите соответствие между названиями фильмов с главным героем-трикстером и их режиссерами:
  171. Укажите хронологическую последовательность создания картин серии «Поэма семи сказок», которые создал в последние годы своей жизни художник Виктор Васнецов:
  172. В фильме режиссера … «Я шагаю по Москве» показан город юных и легких на подъем людей
  173. Система религиозных взглядов и представлений о конце истории, искуплении и загробной жизни, о судьбе Вселенной и ее переходе в качественно новое состояние – это …
  174. Понятие «петербургский текст» ввел филолог …
  175. Мифическая страна Эльдорадо впервые упоминается в колониальные времена в …
  176. … миф – это миф о происхождении мира, культовых практик, природных явлений, имен собственных и т.п.
  177. Основным источником информации об Атлантиде являются труды …
  178. Фильм «Чародеи», действие в котором происходит в Китеж-граде, был снят по мотивам романа … «Понедельник начинается в субботу»
  179. Адольф Гитлер до начала Второй мировой войны увлекался учением о мифической стране …
  180. Кинорежиссер Сергей Эйзенштейн снял Петербург в фильме … как город каменных глыб и мертвых монументов, давящих на человека
  181. … – фамилия русского писателя, литературного критика и публициста, который писал: «Петербург и Москва – две стороны или, лучше сказать, две односторонности, которые могут со временем образовать своим слиянием прекрасное и гармоническое целое, привив друг другу то, что в них есть лучшего»
  182. Городу на Неве посвящен символистский роман Андрея … «Петербург»
  183. Аркадий Долгорукий в романе Достоевского «…» говорит о раннем петербургском утре, об особой бодрости и сообщительности петербуржцев в это время суток и о том, как ему нравится оно
  184. В фильме Алексея Балабанова «…» запечатлена натура северной столицы 90-х годов такой, какая она есть, без компьютерной графики и павильонных съемок
  185. Одним из первых текстов первой половины XX в. о городе … стала работа И.Е. Забелина
  186. Знаменитый московский «Калабуховский дом» фигурирует в повести М.А. Булгакова «…»
  187. На сегодняшний день история насчитывает семь «золотых городов» в Южной и Северной Америке, но … является самым знаменитым; само это название символизирует сегодня возможность обогатиться
  188. Считалось, что в стране … живут потомки древней расы (либо потомки атлантов, либо выходцы из Гипербореи, либо потомки инопланетян), обладающие знаниями о сокрушительных технологиях
  189. В новелле писателя-фантаста Джеймса Хилтона «…» литературной аллегорией Шамбалы стала страна Шангри-Ла
  190. Установите соответствие между названиями произведений о Петербурге и их авторами:
  191. Укажите хронологическую последовательность создания фильмов о Москве:
  192. Установите соответствие между названиями произведений о Москве и их авторами:
  193. Укажите хронологическую последовательность создания М.А. Булгаковым произведений, в которых ярко проявлен образ города и его жителей:
  194. Американский писатель … считался мастером мистификаций, всю жизнь окружал ими самого себя и свое творчество
  195. «Порхай как бабочка, жаль как пчела» – самая известная цитата знаменитого американского боксера …
  196. «Персона – это маска, надеваемая личностью в ответ на требования общества; это ширма, личина, которая не позволяет взглянуть на действительное лицо человека», – писал психолог …
  197. В романе Л.Н. Толстого «Война и мир» образу Наполеона как исторического деятеля противопоставлен образ …
  198. Русские художники Ф. Москвитин, А. Маковский, В. Серов, И. Репин писали портреты русского императора …
  199. … является искусственно созданный образ, формируемый в сознании конкретного индивида и общества в целом, прежде всего средствами массовой коммуникации
  200. … помогают упростить восприятие образа страны (например: все эстонцы очень медлительные, англичане чопорные, евреи жадные и т.п.)
  201. Психолог … писал: «Личность становится для себя тем, что она есть в себе, через то, что она представляет собой для других»
  202. При формировании … страны учитываются такие параметры, как тематика материала, стереотипизация, отражение системы ценностей, персонификация образа
  203. Средства …, будучи трансляторами определенной идеологии, играют важную роль в формировании и трансформации общественного сознания
  204. Личность журналиста и его авторская …, получающая выражение в контексте воспроизведения конкретных реалий и событий действительности, оказывают значительное влияние на медиаобраз
  205. Американский боксер Майк … стал чемпионом мира в тяжелом весе, когда ему было 20 лет
  206. Фамилия политика, который стал для Запада самой популярной политической фигурой советской эпохи, – …
  207. Во всем мире о Франции существуют определенные …, например: все французы независимы и свободолюбивы, борются за свои права и постоянно бастуют; французы пьют вино даже за завтраком; все француженки – стильные и утонченные; во Франции все носят береты; во Франции ценится изысканная кухня
  208. При формировании … страны необходимо учитывать ее природный и ресурсный потенциал, геополитические параметры, национальное и культурное наследие, экономику, историю государства и его современное, политическое устройство и управление, настроения в обществе, формы общественно-политической интеграции граждан и др.
  209. Понятия «образ» и «…» могут показаться одинаковыми по своему значению, но между ними есть значимые различия
  210. … – фамилия русского писателя, который в начале ХХ в. был очень популярной персоной, его имя не сходило со страниц печатных средств массовой информации, хотя сам он не стремился к известности и не старался формировать свой особый имидж
  211. … – фамилия филолога и теоретика культуры, который в 1920-е гг. ввел термин «литературная личность», подразумевающий под собой систему полностью осмысленного поведения (жесты и поступки, при помощи которых субъект фиксирует свою модель поведения в литературной среде, образуя тем самым персональный поведенческий образ)
  212. Установите соответствие между странами и распространенными стереотипами о них:
  213. Расположите ассоциации с Россией по результатам опроса студентов, проведенного в Калифорнийском университете Беркли, в порядке убывания количества голосов (от наиболее популярной к наименее популярным ассоциациям):
  214. Установите соответствие между высказываниями, ставшими крылатыми фразами, и их авторами:
  215. Укажите хронологическую последовательность пика карьеры американских боксеров, являющихся известными медиаперсонами
  216. В романе «Война и мир» Л.Н. Толстой так описывает одного из персонажей: «Он был в синем мундире, раскрытом над белым жилетом, спускавшимся на круглый живот, в белых лосинах, обтягивающих жирные ляжки коротких ног, и в ботфортах. Короткие волоса его, очевидно, только что были причесаны, но одна прядь волос спускалась книзу над серединой широкого лба. Белая пухлая шея его резко выступала из-за черного воротника мундира; от него пахло одеколоном. На моложавом полном лице его с выступающим подбородком было выражение милостивого и величественного (…) приветствия…» (том 3, часть 1, глава VI) Назовите персонажа, к которому относится данное описание. Обоснуйте свой ответ.
  217. В романе «Герой нашего времени» М.Ю. Лермонтов так описывает Григория Печорина: «Он был среднего роста; стройный, тонкий стан его и широкие плечи доказывали крепкое сложение, способное переносить все трудности кочевой жизни и перемены климатов, не побежденное ни развратом столичной жизни, ни бурями душевными»; «взгляд его – непродолжительный, но проницательный и тяжелый, оставлял по себе неприятное впечатление нескромного вопроса и мог бы казаться дерзким, если б не был столь равнодушно спокоен». Назовите тип героя русской классической литературы, к которому относится данный персонаж. Обоснуйте свой ответ.
  218. В повести М.А. Булгакова «Собачье сердце» описание квартиры профессора Преображенского мы видим глазами бездомного пса: «Великое множество предметов нагромождало богатую переднюю. Тут же запомнилось зеркало до самого пола, немедленно отразившее второго истасканного и рваного Шарика, страшные оленьи рога в высоте, бесчисленные шубы и галоши и опаловый тюльпан с электричеством под потолком». Назовите тип контекста, характеризующий данное описание. Обоснуйте свой ответ.
  219. В пьесе А. Вампилова «Старший сын» главный герой Андрей Григорьевич Сарафанов – пожилой человек, в одиночку воспитывающий дочку и сына. Жена бросила его, а дети уже повзрослели. Сарафанов – добрейшей души человек, но весьма несчастливый. Дочка планировала выйти замуж и уехать от него. Сын отбился от рук. Сам Сарафанов не нашел себя в жизни, не стал большим музыкантом и кормил семью, играя на похоронах и в кинотеатрах. Он скрывал это от детей, но они все знали и скрывали это от него. Семья была на грани распада, и Сарафанову грозило одиночество. Он произносит такие слова: «Кто что ни говори, а жизнь всегда умнее всех нас, живущих и мудрствующих. Да-да, жизнь справедлива и милосердна. Героев она заставляет усомниться, а тех, кто сделал мало, и даже тех, кто ничего не сделал, но прожил с чистым сердцем, она всегда утешит». Назовите тип вечного образа, к которому относится данный персонаж. Обоснуйте свой ответ.
  220. Главный герой романа И.А. Гончарова «Обломов» имеет черты одного из вечных образов. Обломов был всегда в поисках какого-то идеала. Он хотел чего-то высшего, его не устраивала обычная жизнь, но он тоже желал найти себя в ней, но ни один из предлагаемых вариантов ему не симпатичен. Здесь нет того идеала, к которому он стремится душой. Обломов пытается найти его в заплесневелой атмосфере Петербурга. Его убивает эта безысходность, невозможность идеала в жестоком мире. Он остается самим собой и погибает. Назовите тип вечного образа, к которому относится данный персонаж.
  221. Прочитайте отрывок из произведения Н.С. Гумилева: Когда ж загрезил сатана… Я подниматься стал со дна… И духи ада от меня Бросались в темные проходы. Это произведение посвящено одному из вечных образов. Новаторством автора является то, что этот герой приравнивает себя к духу Света, божеству, который противостоит силам тьмы. Назовите тип вечного образа, которому посвящены эти строки Н.С. Гумилева. Обоснуйте свой ответ.
  222. Прочитайте диалог героев романа М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита»: «- Так это ты собирался разрушить здание храма и призывал к этому народ? Тут арестант опять оживился и ответил: — Я, игемон, никогда в жизни не собирался разрушить здание храма и никого не подговаривал на это бессмысленное действие… — Множество разных людей стекается в этот город к празднику, – говорил монотонно прокуратор. – Ты, например, лгун. Записано ясно: подговаривал разрушить храм. Так свидетельствуют люди. — Эти добрые люди, – заговорил арестованный, – ничему не учились и все перепутали, что я говорил. Я вообще начинаю опасаться, что эта путаница будет продолжаться очень долгое время. Все из-за того, что Левий Матвей неверно записывает за мной. Но я однажды заглянул в его пергамент с этими записями и ужаснулся. Решительно ничего из того, что там записано, я не говорил». Какие библейские персонажи послужили прообразами этих героев?
  223. В этом фильме два падших ангела Локи и Бартлби, обреченные вечно прозябать в штате Висконсин, узнают, что у них есть шанс вернуться в рай. Для этого нужно всего лишь воспользоваться католическим постановлением, провозглашенным кардиналом-новатором: каждый прошедший через освященную арку в соборе в Нью-Джерси получает отпущение грехов. Есть только одно «но»: если это произойдет, то исчезнет все сущее на земле, включая род людской. Помешать этому может только пра-пра-пра-…праплемянница Иисуса Христа по имени Вифания, которой помогают тринадцатый апостол Руфус и два смертных пророка. К ним присоединяется уже давно живущая на земле Муза по имени Серендипити, подрабатывающая стриптизершей. О каком фильме на библейскую тему идет речь в данном описании? Дайте краткую характеристику этого фильма.
  224. В этом фильме Эмира Кустурицы индюк, подаренный бабушкой внуку, становится символом связи между жизнью и смертью (как во многих народных сказаниях, где смерть символизирует начало новой жизни, бесконечный круговорот прошлого, настоящего и будущего в понимании человека, сродненного с природой). После того как индюка убили, главный герой наделяется сверхъестественными способностями. О каком фильме идет речь? В каком году он был снят? Дайте краткое описание этого фильма.