Скачать тест — (Функции работы воспитателя условиях реализации ФГО_4a5f7300.pdf)
- Согласно Л.С. Выготскому правильно организованное обучение – это обучение, которое опирается на зону ближайшего развития ребёнка и …
- Согласно принципу … К.Д. Ушинского, своеобразие каждого народа обусловлено его историческим развитием, географическими и природными условиями
- Обучение должно строиться на базе характерных для дошкольного возраста видов … согласно подходу А.Н. Леонтьева
- Исходя из теории Д.Б. Эльконина Программы дошкольного образования должны строиться с учётом … возможностей детей с опорой на ведущий вид деятельности
- Применительно к психическому развитию ребёнка, А.В. Запорожец противопоставлял амплификацию искусственной …
- Развивающее обучение в системе Эльконина–Давыдова ориентировано на … ребёнком обобщенных отношений и причинно-следственных связей между фактами
- Педагог должен уметь … для создания Пространства детской реализации
- Зона ближайшего развития задается …
- Николай Евгеньевич Веракса выдвигает новый термин – пространство детской реализации, … понятию Зона ближайшего развития.
- Пространство реализации – особая часть детства, которая обеспечивает … ребёнка в социальном пространстве, системе социальных отношений
- участие детей в обсуждении семейных проблем с правом голоса повышает их уровень морального …
- … – предлагаются содержание и методы дошкольного образования в соответствии с психологическими законами развития и возрастными возможностями детей
- Программа должна быть построена на принципах позитивной … детей на основе принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства
- Критерий правильности действий педагога при организации развивающих занятий – выражается в …
- Критерий правильности действий педагога при обеспечении эмоционального благополучия детей выражается в …
- Критерий правильности действий педагога при обеспечении справедливости и равноправия выражается в …
- Критерий правильности действий педагога в рамках формирования ценностных представлений выражается в …
- Критерий правильности действий педагога в рамках работы над созданием пространства детской реализации выражается в …
- Если педагог использует все возможности для создания современной предметно-пространственной среды в соответствии с требованиями программы это отражается в …
- … — это формирование первичных ценностных представлений
- … — это формирование положительной мотивации
- … – это развитие общих способностей
- … – это усвоение конкретных элементов социального опыта, освоение новых знаний, умений, навыков
- … – это сформированные в образовательном процессе первичные ценностные представления, мотивы, интересы, потребности, системы оценочных отношений к окружающему миру, к себе, другим людям, инициативное, критическое мышление
- … — это результаты достигнутые в процессе образовательной деятельности
- … – это развитие общих способностей
- … – это усвоение конкретных элементов социального опыта
- К требованиям ФГОС ДО … относится уважение взрослых к человеческому достоинству детей
- К требованиям ФГОС ДО … относится поддержка взрослыми положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу
- К требованиям ФГОС ДО … относится возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения
- К требованиям ФГОС ДО … относится защита детей от всех форм психического и физического насилия
- Программа формируется как программа … поддержки позитивной социализации и индивидуализации
- … развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе.
- … развитие направлено на развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками
- … развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности
- … развитие предполагает знакомство с книжной культурой, детской литературой
- … развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания мира природы
- … развитие предполагает становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами
- Детство – это процесс постоянного физического роста, накопления психических новообразований, освоения социального пространства и др. в … определении по Д.И. Фельдштейну
- Социальная ситуация развития в раннем возрасте получила название …
- Активным защитником идеи самоценности дошкольного детства как отдельного периода онтогенеза был …
- Концепция … детского развития – предполагает его обогащение за счет ресурсов, присущих специфическим видам деятельности дошкольников
- Ведущей формой деятельности для дошкольника является … деятельность
- История становления детства — это история … жизни детей и взрослых
- Изменение … взрослых и детей приводит к изменениям в жизни детей
- Жизнь взрослых, их деятельность и отношения составляют для ребенка … форму (Л. С. Выготский)
- В процессе игры дети … операционно-технической стороной деятельности
- Традиционная педагогическая психология была ориентирована на психологическое … сложившейся системы обучения и воспитания
- В последнее время в педагогической психологии изменяется вектор соотношения обучения и развития: особое внимание уделяется изучению … школьников
- Особое внимание должно быть уделено разработке метода …, нацеленного на выявление и фиксацию проявлений индивидуальности школьника в обучении
- Известный отечественный психолог В. II. Зинченко полагает, что в образовании, ориентированном на задачи развития, приоритет в построении образовательных технологий переходит к …
- Масштаб проблем современного образования превышает возможности его … и выработанных в нем теорий
- … формирует у ребенка умение подчинять поведение определенным требованиям, правилам, что служит одним из важнейших показателей его готовности к систематическому школьному обучению
- Именно в …, находясь во власти эмоций, ребенок учится регулировать свое поведение в соответствии с общепринятыми правилами
- Ребенок, который … в дошкольном детстве, может вырасти очень умным, но искусством человеческого общения он может не овладеть
- Совместная игра детей друг с другом способствует развитию таких способностей, как сопереживание и …
- Дети, у которых сложились позитивные эмоциональные отношения с близкими взрослыми, проводящими с ними значительное время, … многих сверстников
- … активность ребенка — важнейший показатель его общего развития
- В возрасте … важная задача, которую решает в познавательном плане ребенок, — приобретение чувственного опыта
- Ярко выраженный моделирующий характер имеет детское …
- Ребенку надо предоставлять … свободу в выборе деятельности, в чередовании дел, в продолжительности занятий одним каким-либо делом, в выборе способов работы
- Детские психологи и педагоги полагают, что современный этап истории детства — этап …
- Основное новообразование дошкольного возраста — появление у ребенка … и его дифференциация
- Ведущие позиции на всем отрезке дошкольного детства занимает … деятельность
- В игре ребенок впервые «учится» своему …
- К … возрасту в деятельности ребенка возникают разные мотивирующие моменты, акцентирующие смысл действия
- Целью дошкольного образования па всех его этапах должно стать обеспечение многостороннего психического и физического развития ребенка, становление его в качестве субъекта …
- Переход к стадии дошкольного детства связывается с … раннего детства
- В соответствии с ритмикой развития ребенка в определенном возрасте в нем выделяются … типичные ситуации развития, связанные с вхождением в данный возраст
- … ситуация развития типична для перехода ребенка со стадии кризиса раннего детства к дошкольному детству
- Сюжетно-игровая ситуация развития типична для детей … лет.
- Основной формой общения с взрослыми выступает … форма
- В игровой ситуации развития впервые зарождается специфическая форма сознания …, в которой ребенок впервые выделяет себя из социального окружения
- Ребёнок выделяет позицию другого как отличную от своей … .
- К концу … возраста у ребенка складывается самооценка
- … описание образовательного процесса и педагогической деятельности на ступени дошкольного образования осуществлено Н. А. Коротковой и Н. Я. Михайленко
- … модель характеризуется организацией содержаний образования по принципу разделенных учебных предметов
- … модель использует более органичную для дошкольника организацию образовательных содержаний: тема как сообщаемое знание о какой-либо сфере действительности, представленное в эмоционально-образной, а не в абстрактно-логической форме
- Суть … модели заключается в том, что содержания образования проецируются непосредственно на предметную среду, минуя взрослого как деятельного носителя этих содержаний
- В … блок образовательного процесса целесообразно поместить содержания, организованные и развертывающиеся в логике отдельных учебных предметов, реализующие главным образом задачи перевода детей к знаково-системным формам мышления