Скачать тест — (Теория и методика музыкального воспитания младших _575e2394.pdf)
- В первобытном обществе музыка использовалась …
- Первым музыкальным инструментом человека был …
- Первые музыкальные инструменты появились в …
- В древнеиндийских храмах обучали …
- Основной идеей греков о музыке …
- Древнегреческий философ … считал музыку моральной тренировкой человека
- Из нескольких трубок разной длины состоял такой древний музыкальный инструмент, как …
- В XVII в. в России сформировался новый взгляд на музыку как …
- В 1738 г. был издан указ об основании певческой школы в …
- Установите соответствие между подходами к музыкальному образованию в разных странах и их основными характеристиками:
- Установите соответствие между ключевыми принципами музыкального образования в разных странах и их описанием:
- Расположите в правильной последовательности основные этапы развития музыки в первобытном обществе:
- Одной из самых известных концепций музыкального воспитания ХХ в. является система Карла Орфа, которая отражена в пятитомной антологии «…»
- По мнению К. Орфа, занятия музыкой в школе должны быть …
- Главной целью музыкального воспитания Д. Кабалевский считал …
- Важным аспектом музыкального воспитания является связь музыки …
- Музыкальная культура учащихся включает в себя …
- Одним из критериев музыкальной образованности младших школьников является …
- Установите соответствие между задачами музыкального образования и их содержанием:
- Установите соответствие между концепциями музыкального образования и их принципами:
- Расположите в правильной последовательности этапы музыкального воспитания школьников:
- Выдающийся отечественный композитор, музыкант, ученый и педагог Дмитрий … разработал программу музыкального образования
- Важнейшей формой освоения музыкального искусства в школе является …
- Основной задачей музыкального образования в начальной школе является …
- Метод наблюдения за музыкой, предложенный Борисом Владимировичем …, направлен на восприятие музыки как целостного художественного явления
- Формирование эмоционального интеллекта школьников происходит через …
- Важной особенностью музыкальных занятий младших школьников является использование … форм деятельности
- Одним из принципов методики музыкального воспитания является …
- К практическим методам музыкального обучения относится …
- Установите соответствие между принципами музыкального воспитания и их содержанием:
- Установите соответствие между методами музыкального обучения и их характеристикой:
- Расположите в правильной последовательности этапы формирования музыкальных умений у школьников:
- Истоки внеурочной деятельности восходят к …
- Основной целью внеурочной деятельности является …
- Одним из приоритетных направлений внеурочной деятельности является …
- Внеурочная деятельность в начальной школе начинается с … класса
- Одним из принципов организации внеурочной деятельности является …
- Музыкально-воспитательная деятельность направлена на …
- Виды внеурочной музыкальной деятельности включают …
- Массовые формы внеурочной музыкальной работы включают …
- Установите соответствие между принципами организации внеклассной музыкальной деятельности и их содержанием:
- Установите соответствие между основными формами внеклассной музыкальной работы и их характеристиками:
- Расположите в правильной последовательности этапы организации школьного хора:
- Хоровые и инструментальные ансамбли относятся к … форме организации внеурочной музыкальной деятельности
- Родиной музыки считается …
- Первыми музыкальными инструментами стали …
- … в первобытном обществе служила для передачи знаний и истории
- В древней … музыкальные школы были связаны с храмами, посвященными Шиве и Ганеше
- В Древнем … музыка развивалась под влиянием буддизма, конфуцианства и индуизма
- В Древней Греции музыка рассматривалась как средство …
- В Древней Греции были наиболее популярны такие инструменты, как …
- В музыкальном воспитании Древней Греции мальчики обучались …
- В Древнем Египте были изобретены … инструменты
- Музыкальные инструменты в Древней Греции использовались на …
- Установите соответствие между религией и ее музыкальной культурой:
- Расположите этапы развития искусства музыки в правильной последовательности:
- Установите соответствие между музыкальными традициями разных религий и их характерными особенностями:
- Расположите в правильной последовательности основные этапы музыкальной деятельности в рамках музыкальной традиции иудаизма:
- В начальной школе музыкальное образование понимается как процесс и результат …
- Эмоционально-целостное отношение к искусству и жизни включает …
- К когнитивному компоненту музыкальной образованности относится …
- Основными уровнями сформированности музыкальной культуры являются … уровни
- … уровень сформированности музыкальной культуры характеризуется осознанием ее ценности и потребностью в музыкальном искусстве
- Согласно Б.М. Теплову, музыкальное содержание представляет собой … переживание
- Основными документами, регламентирующими музыкальное образование в школе, являются …
- Установите соответствие между компонентами музыкальной образованности и их характеристиками:
- Установите соответствие между уровнями сформированности музыкальной культуры и их характеристиками:
- Расположите уровни сформированности музыкальной культуры в порядке возрастания:
- Расположите в правильной последовательности этапы освоения музыкальной деятельности:
- Методика музыкального образования опирается на …
- Основные методы музыкального обучения включают … методы
- К методам слуховой направленности относили метод …, который заключается в целенаправленном и организованном восприятии и регистрации поведения изучаемого объекта
- Метод эмоциональной драматургии направлен на …
- В музыкальном обучении дети могут исполнять музыку с помощью …
- Одним из принципов метода эмоциональной драматургии является эмоциональный …
- Основной метод музыкального обучения, по мнению Д. Кабалевского, – это метод …
- Метод сопереживания в музыкальном обучении способствует …
- Игра в оркестре как метод музыкального обучения помогает …
- Установите соответствие между методами музыкального обучения и их характеристиками:
- Установите соответствие между методами и их авторами:
- Расположите в правильной последовательности этапы реализации метода музыкального обобщения:
- Расположите в правильной последовательности этапы восприятия инструментальной музыки:
- Массовая форма организации внеклассной музыкально-воспитательной работы предполагает …
- Школьный хор обычно формируется начиная с …
- В процессе организации школьного хора первым этапом является …
- Количественный состав школьного хора может варьироваться от …
- Расположение участников хорового коллектива на репетициях должно …
- Основная роль музыки на школьных праздниках заключается в …
- Инструментальный кружок предполагает …
- Вокальный кружок посещают …
- Установите соответствие между видами школьных хоров и их характеристиками:
- Установите соответствие между видами творческих кружков и их основной деятельностью:
- Расположите в правильной последовательности этапы формирования школьного хора:
- Расположите в правильной последовательности этапы организации школьного праздника:
- Форма внеурочной музыкальной деятельности, которая предполагает участие учеников в коллективном исполнении музыки, – это …
- Музыка возникла как средство общения, передачи эмоций и укрепления коллективного духа. В первобытных обществах ритм и голос служили основными элементами музыкального выражения. Музыкальные традиции были неразрывно связаны с трудовой деятельностью, ритуалами и религиозными верованиями.
Какая роль отводилась музыке в первобытных обществах? - В Древней Греции музыка считалась важной частью образования и духовного развития. Философы, такие как Платон и Аристотель, подчеркивали ее влияние на формирование нравственных качеств человека. Воспитание молодого поколения включало обучение игре на музыкальных инструментах и хоровому пению.
Какой инструмент чаще всего использовался в музыкальном образовании греческих юношей? - Музыка занимает важное место в религиозных традициях различных культур. В православии распространено хоровое пение a cappella, католицизм развил традицию григорианского хорала, а исламские практики включают мелодичное чтение Корана и нашиды. В разных религиозных традициях это может быть хоровое пение и развитие традиций григорианского хорала, мелодичное чтение религиозных текстов и другое.
Какой стиль музыкального исполнения характерен для православной литургии? - В античной культуре музыка играла важнейшую роль в воспитании личности, будучи неотъемлемой частью образовательной системы. Платон и Аристотель рассматривали музыку как средство формирования нравственного и эстетического облика человека. Карл Орф и Дмитрий Кабалевский, разработавшие свои педагогические концепции, также акцентировали внимание на значении музыки для всестороннего развития детей.
Какая цель музыкального воспитания, по мнению Карла Орфа, должна быть достигнута в образовательном процессе? - Основными целями музыкального образования в начальной школе являются формирование музыкальной культуры школьников, развитие их способности к восприятию и исполнению музыкальных произведений, а также привитие любви к музыке. Это осуществляется через знакомство с музыкальными жанрами, развитие музыкальных способностей и эстетических вкусов.
Что является важной задачей музыкального образования в начальной школе? - Уровень музыкальной образованности учащихся в начальной школе можно определить на основе различных критериев, таких как знание музыкальной грамоты, способность к эмоциональному восприятию музыки, а также навыки исполнения и координация движений в музыкальной деятельности.
Какой уровень музыкальной образованности характеризуется личной заинтересованностью в изучении музыки и развитым познавательным интересом? - Виды аудиторной музыкальной деятельности в младших классах включают в себя такие практики, как слушание музыки, разучивание песен, а также участие в музыкальных играх. Эти виды деятельности помогают детям развивать музыкальный слух и формировать эстетические восприятия.
Какой вид деятельности является основным для развития у младших школьников музыкального восприятия через слух? - Основные виды аудиторной музыкальной деятельности включают в себя слушание музыкальных произведений, их анализ, а также исполнение, которое может быть коллективным или индивидуальным. Эти виды деятельности активно развивают у детей музыкальные навыки и эстетическое восприятие.
Какой важный элемент аудиторной музыкальной деятельности направлен на развитие музыкальных навыков? - При музыкальном обучении младших школьников важны активные формы деятельности. Они помогают детям не только воспринимать музыку, но и переживать ее эмоционально.
Какая форма аудиторной деятельности особенно способствует развитию у детей способности переживать музыку? - Музыкально-воспитательная работа в внеурочное время направлена на всестороннее развитие школьников, включая их творческое и эмоциональное развитие. Одним из важных аспектов этой работы является выбор направлений деятельности, которые будут способствовать не только музыкальному, но и личностному росту учащихся.
Какое направление деятельности не относится к основным видам внеурочной музыкально-воспитательной работы? - Основной целью внеурочной музыкальной работы является развитие творческих способностей, а также создание условий для социализации учащихся. Она включает в себя различные формы организации музыкальной деятельности, от слушания музыки до создания собственных музыкальных произведений.
Какая задача является основной для внеурочной музыкальной деятельности в начальной школе? - Внеурочная музыкальная деятельность в начальной школе включает как массовые, так и кружковые формы. Массовые формы охватывают большое количество учащихся, а кружковые – это более специализированные занятия для небольших групп.
Какая из форм внеурочной музыкальной деятельности относится к массовым?