Теория и методика духовно-нравственного воспитания.фпдг_БАК

Скачать тест — (Теория и методика духовно-нравственного воспитания_8428eab2.pdf)

  1. Согласно воззрениям этого автора «мораль» и «нравственность» полностью отождествляются:
  2. Согласно воззрениям этого автора мораль – форма сознания, где этика обретает свое мировоззренческое, духовное, теоретическое определение, а нравственность понимается, как практическая этика, т.е. деятельность, направленная на практическую реализацию моральных норм.
  3. Диалектическое единство морали и нравственности выдвигал:
  4. Саморегуляция этического поведения человека является функцией:
  5. Одним из философов, раскрывающим феномен нравственного идеала человека является:
  6. Отметьте все верные утверждения. В структуре актуализации человеком его нравственного идеала содержатся компоненты:
  7. К функциям нравственного идеала человека НЕ относится:
  8. Проектирование стратегических и тактических целей и задач, которые разбивают процесс актуализации нравственного идеала школьника, относится к:
  9. По С.Братусю механизмы, выполняющие «роль непосредственного индикатора поведения, различающего должное…от не должного, не соответствующего нашим общим смыслообразующим мотивам» относятся к:
  10. Какой из этапов развития форм нравственного идеала характерен для младщих школьников:
  11. Нравственное качество, характеризующее личность с точки зрения ее отношения к окружающим и самой себе и проявляющееся в том, что человек не признает за собой никаких особых прав, проявляет необходимую терпимость к мелким недостаткам людей – это:
  12. Нравственное чувство, проявляющееся как мотив действия, совершаемое ради завоевания славы, привлечения внимания с целью вызвать восхищение и зависть со стороны окружающих – это:
  13. Философская наука, предметом изучения которой является мораль и нравственность, – это:
  14. Социальная форма существования принятых в социуме императивов, норм и требований, основанных на силе общественного мнения, предъявляемых каждому человеку, регулирующих его поведение и систему отношений в социуме как условие их взаимосвязанного функционирования и развития – это:
  15. Программа «Основы этики человека» реализуется в:
  16. В содержании программы «Основы этики человека» НЕ включен раздел:
  17. В основе построения программы «Основы этики человека» лежат принципы:
  18. При реализации программы «Основы этики человека» для актуализации практико-деятельностного компонента применяются методы:
  19. При реализации программы «Основы этики человека» для актуализации эмоционально-волевого компонента применяются методы:
  20. Метод этической беседы (индивидуальной или фронтальной) используется для актуализации:
  21. В разделе «Основы нравственной философии» НЕ изучаются этические воззрения:
  22. Тема «Проектирование актуализации своего нравственного идеала» относится к разделу:
  23. Тема «Философия экзистенциализма» относится к разделу:
  24. Тема «Сотрудничество в семье» относится к разделу:
  25. Тема «Социальное становление человека» относится к разделу:
  26. На учебный курс «Основы этики человека» отводится:
  27. В рамках раздела «Основы нравственной философии» в 10 классе проводится:
  28. В рамках раздела «Индивидуальный нравственный идеал и современное общество» в 10 классе проводится:
  29. В рамках раздела «Основы нравственной философии» в 11 классе проводится:
  30. В рамках раздела «Индивидуальный нравственный идеал и современное общество» в 11 классе проводится:
  31. Создание условий для саморазвития и самореализации личности в гармонии с самим собой и обществом является ведущей целью:
  32. Согласно отечественной психолого-педагогической традиции, личность – это явление, которое:
  33. Трудолюбие может быть сформировано у детей, если:
  34. Свобода личности, формируемая в процессе духовно-нравственного воспитания – это:
  35. Формирование эстетического вкуса и преобразовательной эстетической деятельности детей возможно в условиях:
  36. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России определяет роль педагога, прежде всего как:
  37. Духовно-нравственное воспитание личности – педагогически организованный процесс усвоения и принятия обучающимися
  38. Знание теоретических концепций воспитания (к примеру, теория коллектива С.Макаренко, теория воспитательных систем Л.И. Новиковой, теория воспитывающего обучения И. Гербарта и др) относится к:
  39. Социализация в широком значении характеризуется как:
  40. В сфере личностного развития духовно-нравственное воспитание должно обеспечить:
  41. К микрофакторам социализации (факторам, оказывающим непосредственное влияние на человека), выделенным в теории воспитания Мудриком относятся:
  42. Методы воспитания — это:
  43. … − активная жизненная позиция человека, которая выражается в его идейной принципиальности, последовательности в отстаивании своих взглядов, единстве слова и дел
  44. Основателем этики в западноевропейской философии считается:
  45. Что в современном понимании отождествляется с определением: «совокупность форм, ценностей и идеалов, выполняющих функцию социальной ориентации в конкретном обществе»:
  46. Базовыми национальными ценностями, каждая из которых раскрывается в системе нравственных ценностей (представлений), являются:
  47. Организация социально открытого пространства духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, нравственного уклада жизни обучающихся осуществляется на основе:
  48. Национальный воспитательный идеал ― это:
  49. Национальное самосознание (идентичность) – это:
  50. В сфере личностного развития духовно-нравственное воспитание обучающихся должно обеспечить: