Скачать тест — (Теория и методика духовно-нравственного воспитания_8428eab2.pdf)
- Согласно воззрениям этого автора «мораль» и «нравственность» полностью отождествляются:
- Согласно воззрениям этого автора мораль – форма сознания, где этика обретает свое мировоззренческое, духовное, теоретическое определение, а нравственность понимается, как практическая этика, т.е. деятельность, направленная на практическую реализацию моральных норм.
- Диалектическое единство морали и нравственности выдвигал:
- Саморегуляция этического поведения человека является функцией:
- Одним из философов, раскрывающим феномен нравственного идеала человека является:
- Отметьте все верные утверждения. В структуре актуализации человеком его нравственного идеала содержатся компоненты:
- К функциям нравственного идеала человека НЕ относится:
- Проектирование стратегических и тактических целей и задач, которые разбивают процесс актуализации нравственного идеала школьника, относится к:
- По С.Братусю механизмы, выполняющие «роль непосредственного индикатора поведения, различающего должное…от не должного, не соответствующего нашим общим смыслообразующим мотивам» относятся к:
- Какой из этапов развития форм нравственного идеала характерен для младщих школьников:
- Нравственное качество, характеризующее личность с точки зрения ее отношения к окружающим и самой себе и проявляющееся в том, что человек не признает за собой никаких особых прав, проявляет необходимую терпимость к мелким недостаткам людей – это:
- Нравственное чувство, проявляющееся как мотив действия, совершаемое ради завоевания славы, привлечения внимания с целью вызвать восхищение и зависть со стороны окружающих – это:
- Философская наука, предметом изучения которой является мораль и нравственность, – это:
- Социальная форма существования принятых в социуме императивов, норм и требований, основанных на силе общественного мнения, предъявляемых каждому человеку, регулирующих его поведение и систему отношений в социуме как условие их взаимосвязанного функционирования и развития – это:
- Программа «Основы этики человека» реализуется в:
- В содержании программы «Основы этики человека» НЕ включен раздел:
- В основе построения программы «Основы этики человека» лежат принципы:
- При реализации программы «Основы этики человека» для актуализации практико-деятельностного компонента применяются методы:
- При реализации программы «Основы этики человека» для актуализации эмоционально-волевого компонента применяются методы:
- Метод этической беседы (индивидуальной или фронтальной) используется для актуализации:
- В разделе «Основы нравственной философии» НЕ изучаются этические воззрения:
- Тема «Проектирование актуализации своего нравственного идеала» относится к разделу:
- Тема «Философия экзистенциализма» относится к разделу:
- Тема «Сотрудничество в семье» относится к разделу:
- Тема «Социальное становление человека» относится к разделу:
- На учебный курс «Основы этики человека» отводится:
- В рамках раздела «Основы нравственной философии» в 10 классе проводится:
- В рамках раздела «Индивидуальный нравственный идеал и современное общество» в 10 классе проводится:
- В рамках раздела «Основы нравственной философии» в 11 классе проводится:
- В рамках раздела «Индивидуальный нравственный идеал и современное общество» в 11 классе проводится:
- Создание условий для саморазвития и самореализации личности в гармонии с самим собой и обществом является ведущей целью:
- Согласно отечественной психолого-педагогической традиции, личность – это явление, которое:
- Трудолюбие может быть сформировано у детей, если:
- Свобода личности, формируемая в процессе духовно-нравственного воспитания – это:
- Формирование эстетического вкуса и преобразовательной эстетической деятельности детей возможно в условиях:
- Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России определяет роль педагога, прежде всего как:
- Духовно-нравственное воспитание личности – педагогически организованный процесс усвоения и принятия обучающимися
- Знание теоретических концепций воспитания (к примеру, теория коллектива С.Макаренко, теория воспитательных систем Л.И. Новиковой, теория воспитывающего обучения И. Гербарта и др) относится к:
- Социализация в широком значении характеризуется как:
- В сфере личностного развития духовно-нравственное воспитание должно обеспечить:
- К микрофакторам социализации (факторам, оказывающим непосредственное влияние на человека), выделенным в теории воспитания Мудриком относятся:
- Методы воспитания — это:
- … − активная жизненная позиция человека, которая выражается в его идейной принципиальности, последовательности в отстаивании своих взглядов, единстве слова и дел
- Основателем этики в западноевропейской философии считается:
- Что в современном понимании отождествляется с определением: «совокупность форм, ценностей и идеалов, выполняющих функцию социальной ориентации в конкретном обществе»:
- Базовыми национальными ценностями, каждая из которых раскрывается в системе нравственных ценностей (представлений), являются:
- Организация социально открытого пространства духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, нравственного уклада жизни обучающихся осуществляется на основе:
- Национальный воспитательный идеал ― это:
- Национальное самосознание (идентичность) – это:
- В сфере личностного развития духовно-нравственное воспитание обучающихся должно обеспечить: