Психосемантика.фпдг_БАК

Скачать тест — (Психосемантика.фпдг_БАК_bd8dea8a.pdf)

  1. Метод многомерного шкалирования – это
  2. Специфика метода многомерного шкалирования определяется следующими предположениями
  3. У каждого индивида на базе его психологического образа окружающей действительности формируется определенное, объективно обусловленное
  4. Важным предположением для психосемантики является наличие
  5. при субъективной оценке различного рода объектов окружающей действительности
  6. Первые случаи употребления термина «психосемантика» встречались ещё:
  7. Первые случаи употребления термина «психосемантика» встречались еще:
  8. Объект психосемантики совпадает с объектом:
  9. Объектом психосемантики являются:
  10. Л.В. Щерба под речевой деятельностью понимал:
  11. Простейшей единицей речи по В.Д. Аракину является:
  12. Единицы языка организуются:
  13. Речевые единицы организуются:
  14. Ситуативно обусловленные высказывания различной протяженности относятся к:
  15. Реализация общественно-коммуникативной деятельности людей в процессе их вербального общения – это:
  16. В структуре речевой деятельности выделяют:
  17. Животных нельзя научить сложному языку, так как у них отсутствует:
  18. По мнению Пиаже и ряда других ученых, животных научить сложному языку:
  19. Дети-Маугли могут научиться жить среди людей, если они находились вне социальной среды:
  20. Критическим для возможности усвоения родного языка считается возраст:
  21. Нарушение интеллектуально-речевого развития, вызванное недостатком коммуникативно-эмоционального воздействия взрослых на ребенка в раннем детском возрасте получило название:
  22. Конкретный национальный язык:
  23. Впервые данный термин употреблен в 1928г. Аскольдовым-Алексееевым как «мысленное образование, которое замещает в процессе мысли неопределенное множество предметов, действий, мыслительных функций одного и того же рода». Лихачев Д.С. дал следующее определение этой категории когнитивной лингвистики: обобщенная мыслительная единица, которая отражает и интерпретирует явления действительности в зависимости от личного опыта, не возникает из значений слов, а является результатом усвоенного значения с личным опытом. О какой оперативной единице памяти и ментального лексикона идет речь?
  24. Концепция универсального предметного кода как нейрофизиологического субстрата разработана:
  25. Вставьте пропущенное слово в формулировке важнейшей психо- и нейролингвистической универсалии: Скорость и последовательность развития семантических отношений, выражаемых средствами языка, является ____________, независимо от специфики языка — то есть принятых в данном языке формальных способов выражения данных семантических отношений:
  26. Авторами модели «семантического треугольника» являются:
  27. Непроизвольную связь фонем слова со звуковым признаком того предмета (явления), которое оно обозначает, называют _____________________ или специальным термином:
  28. Тезис «Чтобы воспринять (понять) высказывание, нужно построить его синтаксическую модель, полностью или, по крайней мере, частично соответствующую той модели, которая используется в процессе порождения речи» выдвинут:
  29. Термины: «семантический компонент», «дифференциальный семантический элемент (признак)», «семантический множитель», «семантический маркер», «ноэма», «сема» — являются обозначением __________________
  30. Определенное отражение действительности, закрепленное языковым знаком – это:
  31. Дж.Миллер в монографии «Магическое число семь плюс или минус два» (1964) включил в процесс перекодирования информации при запоминании операции:
  32. Э.Титченер является автором:
  33. Подход к анализу языкового значения как процессу ставит задачу:
  34. Различие «глубинной» и «поверхностной» лингвистических структур является важным допущением для:
  35. Трансформационная грамматика помимо синтаксического компонента (способа описания структуры составляющих предложения) включает:
  36. Кто является автором высказывания: «Мысль не выражается, а совершается в слове»?
  37. Познавательная операция, позволяющая определить объект через его отнесение к более общей категории, называется
  38. Кто из ученых ввел понятие «прототипа категории»?
  39. Способ, которым ребенок строил класс объектов, Дж. Брунер назвал
  40. Кому принадлежит цитата: «Значение слова есть феномен мышления лишь в той мере, в какой мысль связана со словом и воплощена в слове, и обратно: оно есть феномен речи лишь в той мере, в какой речь связана с мыслью и освещена ее светом. Оно есть феномен словесной мысли или осмысленного слова, оно есть единство слова и мысли».
  41. Характерный признак слова:
  42. « Связь между словом и его значением образуется так же, как связь между палкой и бананом» — верно по отношению :
  43. Гипотеза Э.Сепира-Б.Уорфа отражает:
  44. Психосемантика – область психологии, изучающая:
  45. Значение – это:
  46. Определите правильную трактовку:
  47. Денотативное значение (предметное) – это:
  48. Коннотативное значение (аффективное) – это:
  49. А.А.Леонтьев выделяет следующие формы существования значений:
  50. Л.С.Выготский подчеркивал, что:
  51. Результатом (функцией) освоения значений является:
  52. То, что смысл принадлежит не предмету, а деятельности как реализованному отношению к предмету, подчеркивает
  53. Психосемиотика – область…
  54. Основатель семиотики:
  55. В семиотике Ч.С.Пирс предложил:
  56. Знак, основанный на физическом подобии означающего и означаемого, это —
  57. Л.С.Выготский подчеркивал:
  58. Речевой акт:
  59. Дискурс – это: