Профориентология.

Скачать тест — (Профориентология._b057c48d.pdf)

  1. Профориентология – это:
  2. Научная дисциплина, изучающая факты, механизмы и закономерности профессионального становления личности – это:
  3. Выберите правильный ответ, цель профориентологии:
  4. Задачами профориентологии являются:
  5. Методологической основой профориентологии является:
  6. Предметом профориентологии являются:
  7. Теоретической основой концепции профессионального становления личности стали исследования личности и деятельности:
  8. Целью дисциплины профориентологии является:
  9. Предметом профориентологии являются:
  10. Профессионализация как восхождение к вершинам профессии, как процесс нелинейного, неравновесного и вероятностного профессионального становления личности охватывает:
  11. О профессиональной подготовленности психолога к профконсультированию свидетельствуют следующие показатели:
  12. Области деятельности профориентолога:
  13. Центральным компонентом профориентации является:
  14. Психологический смысл консультирования состоит в том, чтобы:
  15. В зависимости от концептуального понимания профессионального становления личности сложились следующие типы профконсультирования:
  16. Специалист, оказывающий профориентационные услуги:
  17. Данная группа методов профдиагностики позволяет изучать психофизиологические характеристики человека:
  18. Одна из форм работы в области профконсультации, ориентированная на группу учащихся:
  19. Оказание помощи в профессиональном самоопределении с целью принятия осознанного решения о выборе профессионального пути с учетом психологических особенностей и возможностей:
  20. Многообразие различных концептуальных подходов к рассмотрению проблемы профессионального самоопределения вызвано:
  21. В экспериментальной (диагностической) концепции выделяют теоретическую модель:
  22. В бихевиористской концепции основой является:
  23. Активизирующая профконсультационная методика предполагает:
  24. Психоаналитическая концепция строится на принципах:
  25. Задача того, кто помогает клиенту в изменении его поведения, заключается в создании:
  26. Сторонники бихевиористской концепции считают, что:
  27. Важнейшим критерием осознания и продуктивности профессионального становления личности является ее способность:
  28. Весьма ценной для предмета рассмотрения – профессионального самоопределения – является мысль Е.А. Климова о том, что выбор профессии, кажущийся подчас легким и кратковременным, на самом деле:
  29. Профессиональное самоопределение – это:
  30. Для профессионального самоопределения характерны:
  31. Профессиональное становление длится
  32. Постепенно накопившиеся изменения сложившейся структуры деятельности и личности, негативно сказывающиеся на продуктивности труда и взаимодействии с другими участниками этого процесса, а также на развитии самой личности, – это:
  33. Самосознание человека, для которого конкретная трудовая деятельность есть главное средство утверждения чувства собственного достоинства как состоявшейся личности, – это:
  34. Ядром профессионального самоопределения является:
  35. Профессиональное самоопределение осуществляется в:
  36. Содержательно-процессуальная модель профессионального самоопределения – это:
  37. Выделяют … типов самоопределения
  38. Развитие деятельности на этапе профессиональной подготовки происходит:
  39. Научная дисциплина, изучающая факты, механизмы и закономерности профессионального становления личности, – это:
  40. Оказание субъектам профессионального становления психологической и педагогической помощи при выборе профильного обучения, путей получения профессионального образования, профессии является целью:
  41. Человек, находящийся на стадии профессионального самоопределения, – это:
  42. Вхождение в профессию в качестве полноценного коллеги, способного стабильно работать на нормальном уровне характерно для:
  43. Наставничество – это:
  44. Стадия мастерства приходит на возраст:
  45. Если имеет место внешне достаточно активная деятельность, но при этом человек делает много «брака» в работе либо сам деградирует как личность, – это:
  46. А.К. Маркова выделила в этапах освоения профессии:
  47. Е.А. Климов выделил в этапах освоения профессии:
  48. Д. Сьюпер выделил в этапах освоения профессии:
  49. Социальный запрос и формализация характерны для:
  50. Определение себя относительно общечеловеческих критериев смысла жизни и реализация себя на основе этого самоопределения:
  51. Определение человеком себя относительно выработанных в обществе критериев профессионализма:
  52. Теория профессионального самоопределения, в основе которой лежит идея о том, что профессиональный выбор обусловлен тем, какой тип личности сформировался:
  53. В рамках данной теории лежит идея о том, что фактором профессионального самоопределения является восприятие событий жизненного пути:
  54. Представление человека о своем профессиональном будущем:
  55. Способы профессионального самоопределения в дошкольном детстве:
  56. Способы профессионального самоопределения в юности:
  57. Способы профессионального самоопределения в молодости:
  58. Способы профессионального самоопределения в пожилом возрасте:
  59. Профессия – это:
  60. К.М. Гуревич выделяет … профессий
  61. А.Ро выделяет … групп профессий
  62. Е.А. Климов выделяет … блоков профессиональной направленности
  63. Дж. Голланд на основе компонентов личностной направленности, интересов и ценностных ориентации выделил … типов личности
  64. Понятие «профессиография» включает:
  65. Результаты профессиографирования оформляются в виде:
  66. Личность – это:
  67. В основе личности лежит структура:
  68. Выделяют … способности
  69. Специальные способности:
  70. Чебышева В.В. и Галкина О.И. выделяют возможные ситуации выбора профессии:
  71. Сценарная теория, профессионального развития, развиваемая с середины 50-х годов, принадлежит:
  72. Теория развития профессиональной Я-концепции принадлежит:
  73. Типологическая теория профессионального выбора, развиваемая с начала 70-х годов, принадлежит:
  74. Теория компромисса с реальностью принадлежит:
  75. К.М. Гуревич выделил 3 типа профессий в связи с определением требований, предъявляемых к работнику:
  76. Варианты противоречий (или кризисов) самоопределяющейся личности:
  77. Американский психолог Гейл Шихи выделяет … кризисов профессионального становления
  78. Кризис, возникающий в результате существенного рассогласования между «реальным Я» и «идеальным Я» по:
  79. Кризисы возрастного развития, основанные на противоречии мотивационной и операциональной линии развития по:
  80. Кризисы собственного профессионального выбора, основанные на противоречии «хочу», «могу» и «надо» по:
  81. Э.Ф. Зеер отмечет, что на основании идей Л.С. Выготского, можно выделить фазы кризисов профессионального развития:
  82. Кто из отечественных психологов ввел стадию «полной реализации личности в профессиональном труде»?
  83. Способы преодоления кризиса учебно-профессиональной ориентации:
  84. Способы преодоления кризиса угасания профессиональной деятельности:
  85. Кто из психологов выделил «этап свободного владения несколькими профессиями» в этапах освоения профессии?
  86. Кто из психологов выделил «Пробный этап» в этапах освоения профессии?
  87. Кто из психологов выделил «стадия игры» в этапах освоения профессии?
  88. Кризис профессионального роста характеризуется:
  89. Кризис профессиональной адаптации характеризуется:
  90. Профессиональное становление длится:
  91. Постепенно накопившиеся изменения сложившейся структуры деятельности и личности, негативно сказывающиеся на продуктивности труда и взаимодействии с другими участниками этого процесса, а также на развитии самой личности – это:
  92. Самосознание человека, для которого конкретная трудовая деятельность – главное средство утверждения чувства собственного достоинства как состоявшейся личности – это:
  93. А.К. Маркова выделила критерии профессионализма, такие как:
  94. Возраст оптанта:
  95. Возраст адепта:
  96. Психологическое сопровождение профессионального и личностного самоопределения личности – это:
  97. Кризис профессионального роста возникает чаще после:
  98. Человек, находящийся на стадии профессионального самоопределения – это:
  99. Выбор профессионального учебного заведения – это способ преодоления:
  100. Целостный процесс изучения, формирования, развития и коррекции профессионального становления личности – это:
  101. Профессиональные деструкции – это:
  102. Достижение профессионалом высокой квалификации характерно стадии:
  103. Возраст «наставника»:
  104. Возраст «мастера»:
  105. Метод психологической помощи людям в профессиональном самоопределении, планировании профессиональной карьеры – это:
  106. Цель психологического сопровождения:
  107. Система количественно измеримых медико-биологических, психофизиологических и социально-психологических свойств и качеств, необходимых для успешного овладения профессией, – это:
  108. Нахождением своего места в профессиональной стратификации, выработкой профессионального менталитета, формированием ролевого поведения и профессиональной идентификации называется:
  109. Готовность к постоянному самоизменению и самореализации своих профессиональных возможностей, самопроектированию и реализации продуктивных сценариев профессиональной жизни – это:
  110. Психологическая помощь при выборе профессии осуществляется психологом преимущественно двумя способами:
  111. Формальным основателем психологического консультирования считается:
  112. Большое внимание в профконсультировании уделяется:
  113. В России была прекращена всякого рода психотехническая деятельность, а вместе с ней остановлены и работы в области профконсультации в:
  114. Состояние профконсультационной деятельности в нашей стране до конца 1950-х гг. можно характеризовать как застой до:
  115. Все основные направления профконсультационной работы можно разделить на:
  116. Основные направления профконсультационной работы:
  117. На основании анализа отечественной и зарубежной литературы можно условно выделить … организации профконсультационной помощи
  118. Какое из направлений не является организацией профконсультационной помощи:
  119. Психологический смысл консультации состоит в том:
  120. В зависимости от организации психотехнологии профконсультирования можно разделить на:
  121. К индивидуальным формам проведения консультации относятся технологии:
  122. К групповым формам профконсультации относят:
  123. Манипулятивное профконсультирование направлено:
  124. Стимулирующее профконсультирование направлено:
  125. Реабилитационное профконсультирование направлено:
  126. Оказание психологической помощи лицам, переживающим кризис профессионального становления, трудности в профессиональном общении и сотрудничестве, конфликты – это:
  127. К компонентами профессиональной компетентности относится:
  128. Способность действовать во внезапно усложнившихся условиях, при авариях, нарушениях технологических процессов – это:
  129. Е.М. Иванова выделяет 4 типа (вида) профессиографирования:
  130. Данный тип профессиографирования применяется в целях выдачи рекомендаций по совершенствованию профессиональной деятельности, проектированию профессионального роста:
  131. Данное направление профконсультации направлено на оказание помощи лицам, переживающим профессиональную стагнацию, депрессию:
  132. Данное направление профконсультации направлено на оказание помощи лицам, потерявшим трудоспособность и инвалидам:
  133. Владение совместной профессиональной деятельностью, сотрудничеством, принятыми в данной профессии приемами профессионального общения:
  134. Владение приемами самореализации и развития индивидуальности в рамках профессии, готовность к профессиональному росту:
  135. Непрерывный процесс становления личности специалиста и профессионала:
  136. Процедура определения соответствия человека выбранной профессии:
  137. Данный вид профотбора направлен на выявление уровня знаний и навыков, профессионально-важных качеств для обучаемого по избранной профессии:
  138. Характеристика профессии, включающая описание условий труда, прав и обязанностей работника, необходимых знаний, умений и навыков, профессионально важных качеств:
  139. Вид трудовой деятельности, требующий определенных знаний и умений, приобретенных в результате специального образования, подготовки и опыта работы:
  140. Формирование профессиональных и личностных качеств, навыков, способов и стратегий профессиональной карьеры человека:
  141. Уровень подготовленности работника к профессиональной деятельности, наличие у него знаний, умений, навыков и профессионально важных качеств: