Скачать тест — (Профориентология._b057c48d.pdf)
- Профориентология – это:
- Научная дисциплина, изучающая факты, механизмы и закономерности профессионального становления личности – это:
- Выберите правильный ответ, цель профориентологии:
- Задачами профориентологии являются:
- Методологической основой профориентологии является:
- Предметом профориентологии являются:
- Теоретической основой концепции профессионального становления личности стали исследования личности и деятельности:
- Целью дисциплины профориентологии является:
- Предметом профориентологии являются:
- Профессионализация как восхождение к вершинам профессии, как процесс нелинейного, неравновесного и вероятностного профессионального становления личности охватывает:
- О профессиональной подготовленности психолога к профконсультированию свидетельствуют следующие показатели:
- Области деятельности профориентолога:
- Центральным компонентом профориентации является:
- Психологический смысл консультирования состоит в том, чтобы:
- В зависимости от концептуального понимания профессионального становления личности сложились следующие типы профконсультирования:
- Специалист, оказывающий профориентационные услуги:
- Данная группа методов профдиагностики позволяет изучать психофизиологические характеристики человека:
- Одна из форм работы в области профконсультации, ориентированная на группу учащихся:
- Оказание помощи в профессиональном самоопределении с целью принятия осознанного решения о выборе профессионального пути с учетом психологических особенностей и возможностей:
- Многообразие различных концептуальных подходов к рассмотрению проблемы профессионального самоопределения вызвано:
- В экспериментальной (диагностической) концепции выделяют теоретическую модель:
- В бихевиористской концепции основой является:
- Активизирующая профконсультационная методика предполагает:
- Психоаналитическая концепция строится на принципах:
- Задача того, кто помогает клиенту в изменении его поведения, заключается в создании:
- Сторонники бихевиористской концепции считают, что:
- Важнейшим критерием осознания и продуктивности профессионального становления личности является ее способность:
- Весьма ценной для предмета рассмотрения – профессионального самоопределения – является мысль Е.А. Климова о том, что выбор профессии, кажущийся подчас легким и кратковременным, на самом деле:
- Профессиональное самоопределение – это:
- Для профессионального самоопределения характерны:
- Профессиональное становление длится
- Постепенно накопившиеся изменения сложившейся структуры деятельности и личности, негативно сказывающиеся на продуктивности труда и взаимодействии с другими участниками этого процесса, а также на развитии самой личности, – это:
- Самосознание человека, для которого конкретная трудовая деятельность есть главное средство утверждения чувства собственного достоинства как состоявшейся личности, – это:
- Ядром профессионального самоопределения является:
- Профессиональное самоопределение осуществляется в:
- Содержательно-процессуальная модель профессионального самоопределения – это:
- Выделяют … типов самоопределения
- Развитие деятельности на этапе профессиональной подготовки происходит:
- Научная дисциплина, изучающая факты, механизмы и закономерности профессионального становления личности, – это:
- Оказание субъектам профессионального становления психологической и педагогической помощи при выборе профильного обучения, путей получения профессионального образования, профессии является целью:
- Человек, находящийся на стадии профессионального самоопределения, – это:
- Вхождение в профессию в качестве полноценного коллеги, способного стабильно работать на нормальном уровне характерно для:
- Наставничество – это:
- Стадия мастерства приходит на возраст:
- Если имеет место внешне достаточно активная деятельность, но при этом человек делает много «брака» в работе либо сам деградирует как личность, – это:
- А.К. Маркова выделила в этапах освоения профессии:
- Е.А. Климов выделил в этапах освоения профессии:
- Д. Сьюпер выделил в этапах освоения профессии:
- Социальный запрос и формализация характерны для:
- Определение себя относительно общечеловеческих критериев смысла жизни и реализация себя на основе этого самоопределения:
- Определение человеком себя относительно выработанных в обществе критериев профессионализма:
- Теория профессионального самоопределения, в основе которой лежит идея о том, что профессиональный выбор обусловлен тем, какой тип личности сформировался:
- В рамках данной теории лежит идея о том, что фактором профессионального самоопределения является восприятие событий жизненного пути:
- Представление человека о своем профессиональном будущем:
- Способы профессионального самоопределения в дошкольном детстве:
- Способы профессионального самоопределения в юности:
- Способы профессионального самоопределения в молодости:
- Способы профессионального самоопределения в пожилом возрасте:
- Профессия – это:
- К.М. Гуревич выделяет … профессий
- А.Ро выделяет … групп профессий
- Е.А. Климов выделяет … блоков профессиональной направленности
- Дж. Голланд на основе компонентов личностной направленности, интересов и ценностных ориентации выделил … типов личности
- Понятие «профессиография» включает:
- Результаты профессиографирования оформляются в виде:
- Личность – это:
- В основе личности лежит структура:
- Выделяют … способности
- Специальные способности:
- Чебышева В.В. и Галкина О.И. выделяют возможные ситуации выбора профессии:
- Сценарная теория, профессионального развития, развиваемая с середины 50-х годов, принадлежит:
- Теория развития профессиональной Я-концепции принадлежит:
- Типологическая теория профессионального выбора, развиваемая с начала 70-х годов, принадлежит:
- Теория компромисса с реальностью принадлежит:
- К.М. Гуревич выделил 3 типа профессий в связи с определением требований, предъявляемых к работнику:
- Варианты противоречий (или кризисов) самоопределяющейся личности:
- Американский психолог Гейл Шихи выделяет … кризисов профессионального становления
- Кризис, возникающий в результате существенного рассогласования между «реальным Я» и «идеальным Я» по:
- Кризисы возрастного развития, основанные на противоречии мотивационной и операциональной линии развития по:
- Кризисы собственного профессионального выбора, основанные на противоречии «хочу», «могу» и «надо» по:
- Э.Ф. Зеер отмечет, что на основании идей Л.С. Выготского, можно выделить фазы кризисов профессионального развития:
- Кто из отечественных психологов ввел стадию «полной реализации личности в профессиональном труде»?
- Способы преодоления кризиса учебно-профессиональной ориентации:
- Способы преодоления кризиса угасания профессиональной деятельности:
- Кто из психологов выделил «этап свободного владения несколькими профессиями» в этапах освоения профессии?
- Кто из психологов выделил «Пробный этап» в этапах освоения профессии?
- Кто из психологов выделил «стадия игры» в этапах освоения профессии?
- Кризис профессионального роста характеризуется:
- Кризис профессиональной адаптации характеризуется:
- Профессиональное становление длится:
- Постепенно накопившиеся изменения сложившейся структуры деятельности и личности, негативно сказывающиеся на продуктивности труда и взаимодействии с другими участниками этого процесса, а также на развитии самой личности – это:
- Самосознание человека, для которого конкретная трудовая деятельность – главное средство утверждения чувства собственного достоинства как состоявшейся личности – это:
- А.К. Маркова выделила критерии профессионализма, такие как:
- Возраст оптанта:
- Возраст адепта:
- Психологическое сопровождение профессионального и личностного самоопределения личности – это:
- Кризис профессионального роста возникает чаще после:
- Человек, находящийся на стадии профессионального самоопределения – это:
- Выбор профессионального учебного заведения – это способ преодоления:
- Целостный процесс изучения, формирования, развития и коррекции профессионального становления личности – это:
- Профессиональные деструкции – это:
- Достижение профессионалом высокой квалификации характерно стадии:
- Возраст «наставника»:
- Возраст «мастера»:
- Метод психологической помощи людям в профессиональном самоопределении, планировании профессиональной карьеры – это:
- Цель психологического сопровождения:
- Система количественно измеримых медико-биологических, психофизиологических и социально-психологических свойств и качеств, необходимых для успешного овладения профессией, – это:
- Нахождением своего места в профессиональной стратификации, выработкой профессионального менталитета, формированием ролевого поведения и профессиональной идентификации называется:
- Готовность к постоянному самоизменению и самореализации своих профессиональных возможностей, самопроектированию и реализации продуктивных сценариев профессиональной жизни – это:
- Психологическая помощь при выборе профессии осуществляется психологом преимущественно двумя способами:
- Формальным основателем психологического консультирования считается:
- Большое внимание в профконсультировании уделяется:
- В России была прекращена всякого рода психотехническая деятельность, а вместе с ней остановлены и работы в области профконсультации в:
- Состояние профконсультационной деятельности в нашей стране до конца 1950-х гг. можно характеризовать как застой до:
- Все основные направления профконсультационной работы можно разделить на:
- Основные направления профконсультационной работы:
- На основании анализа отечественной и зарубежной литературы можно условно выделить … организации профконсультационной помощи
- Какое из направлений не является организацией профконсультационной помощи:
- Психологический смысл консультации состоит в том:
- В зависимости от организации психотехнологии профконсультирования можно разделить на:
- К индивидуальным формам проведения консультации относятся технологии:
- К групповым формам профконсультации относят:
- Манипулятивное профконсультирование направлено:
- Стимулирующее профконсультирование направлено:
- Реабилитационное профконсультирование направлено:
- Оказание психологической помощи лицам, переживающим кризис профессионального становления, трудности в профессиональном общении и сотрудничестве, конфликты – это:
- К компонентами профессиональной компетентности относится:
- Способность действовать во внезапно усложнившихся условиях, при авариях, нарушениях технологических процессов – это:
- Е.М. Иванова выделяет 4 типа (вида) профессиографирования:
- Данный тип профессиографирования применяется в целях выдачи рекомендаций по совершенствованию профессиональной деятельности, проектированию профессионального роста:
- Данное направление профконсультации направлено на оказание помощи лицам, переживающим профессиональную стагнацию, депрессию:
- Данное направление профконсультации направлено на оказание помощи лицам, потерявшим трудоспособность и инвалидам:
- Владение совместной профессиональной деятельностью, сотрудничеством, принятыми в данной профессии приемами профессионального общения:
- Владение приемами самореализации и развития индивидуальности в рамках профессии, готовность к профессиональному росту:
- Непрерывный процесс становления личности специалиста и профессионала:
- Процедура определения соответствия человека выбранной профессии:
- Данный вид профотбора направлен на выявление уровня знаний и навыков, профессионально-важных качеств для обучаемого по избранной профессии:
- Характеристика профессии, включающая описание условий труда, прав и обязанностей работника, необходимых знаний, умений и навыков, профессионально важных качеств:
- Вид трудовой деятельности, требующий определенных знаний и умений, приобретенных в результате специального образования, подготовки и опыта работы:
- Формирование профессиональных и личностных качеств, навыков, способов и стратегий профессиональной карьеры человека:
- Уровень подготовленности работника к профессиональной деятельности, наличие у него знаний, умений, навыков и профессионально важных качеств: