Скачать тест — (Практикум по сюжетно-ролевым играм детей дошкольно_08124752.pdf)
- Игра – это … (укажите 2 варианта ответа)
- Право ребенка на игру в качестве принципа закреплено в …
- Представители психологического подхода к исследованию игры – это … (укажите 2 варианта ответа)
- Ведущая деятельность дошкольного возраста по Л.С. Выготскому – это … деятельность
- Автор «Теории двух миров» – это …
- Сюжетно-ролевая игра характерна для ребенка … возраста
- Особенность игровой деятельности на современном этапе развития общества – это …
- К. Гросс является представителем … подхода к исследованию игры
- Сопоставьте авторов и их подходы к детской игре:
- Сопоставьте уровни развития игры по Д.Б. Эльконину:
- Педагог-воспитатель, пришедший работать в младшую группу детского сада, решил провести открытое занятие для родителей, на котором планировалось рассказать об организации режиссерской игры. Оцените действий педагога-воспитателя.
- Игра является ведущим видом деятельности ребенка … возраста
- Ориентиры нормативного развития игровой деятельности в младенческом возрасте — это то, что ребенок … (укажите 2 варианта ответа)
- Главным компонентом сюжетно-ролевой игры является …
- Неверно, что в структуру сюжетно-ролевой игры входит …
- Автором разделения игр на творческие, подвижные и дидактические является …
- Ребенок переходит к сюжетно-отобразительному этапу развития игровой деятельности после …
- Этап первичного усвоения специфики культурного социума и важный фактор развития высших форм поведения по Л.С Выготскому – это …
- Организация педагогического процесса с учётом половой идентичности, особенностей развития детей в ходе полоролевой социализации – это … воспитание
- Соотнесите автора классификации детских игр и использованный в классификации критерий:
- Расположите в хронологическом порядке последовательные стадии игрового развития ребенка:
- Родители высказали пожелание заменить игровые занятия развивающими, мотивируя это тем, что раннее развитие ребенка может быть хорошей инвестицией в его будущие успехи. Укажите правильные действия педагога.
- Способ конструирования воспитателем запланированного педагогического процесса с помощью средств и методов воспитания и обучения в специально созданных дидактических условиях детского сада – это педагогическая …
- Педагогическое сопровождение детской игры педагогом строится на принципе … сотрудничества
- Неверно, что при организации игровой деятельности …
- Ребенок начинает вступать в ролевое взаимодействие с игровым партнером в возрасте …
- Автор классификации игр согласно этапам психического развития ребенка (предметная, сюжетно-ролевая, игра с правилами) – это …
- Неверно, что к приемам торможения отрицательных эмоций в игре относится …
- Принцип возрастной … дошкольного образования – это соответствие условий, требований, методов воспитания и обучения возрасту и особенностям развития детей
- Ребенок овладевает условностью игровых действий к … годам
- Расположите по порядку этапы сюжетно-ролевой игры-придумывания:
- Сопоставьте типы и виды игр (по классификации Г.К. Селевко):
- Молодой специалист за время обучения составил большую личную игротеку и стремится использовать в работе с дошкольниками все известные ему игры, поскольку детям сложно усвоить такое количество нового материала в каждой игре ведущую, руководящую роль он вынужден брать себе. Правомерны ли действия педагога?
- Тип детской игры, в которой ведущая роль отводится ребенку, игра строится по его замыслу, с учетом индивидуальных интересов, потребностей, возможностей, — это … игра
- Особый период онтогенеза, характеризующийся резкими психологическими изменениями – это возрастной …
- … определил «семизвездие» черт кризиса тех лет
- Для кризиса трех лет характерны … (укажите 2 варианта ответа)
- В детской игре в поликлинику белый халат врача относится к …
- Методами диагностики игровой деятельности детей являются … (укажите 2 варианта ответа)
- Использование ребенком в игре изобразительных игровых действий без предметов с речевым и комментариями относится к способности …
- Развитые игровые навыки, инициативность, устойчивость игрового замысла и вариативностью сюжетных линий характерны для детей … лет
- Расположите в правильной последовательности, соответствующей возрастному развитию дошкольников, игровую позицию педагога:
- Соотнесите название критерия диагностики игровой деятельности по О.В. Солнцевой и его содержание:
- Мальчик Ф., 5 лет, не участвует в совместных играх со сверстниками. Какие действия должен предпринять педагог-воспитатель?
- Й. Хёйзинга является представителем … подхода к исследованию игры
- С.Л. Рубинштейн является представителем … подхода к исследованию игры
- Общую интерпретацию игр животных и детей давали сторонники … подхода к исследованию игры
- Фраза «Всякая игра с мнимой ситуацией есть вместе с тем игра с правилами, и всякая игра с правилами есть игра с мнимой ситуацией» принадлежит …
- Сюжетно-отобразительная игровая деятельность характерна для ребенка …
- … объяснял появление игры врожденными филогенетическими атавизмами
- Сопоставьте авторов и их подходы к детской игре:
- Расположите названия произведений в хронологическом порядке, начиная с наиболее раннего:
- Соотнесите возрастные периоды и свойственное им игровое развитие по Ж. Пиаже:
- Соотнесите теоретический подход и его автора:
- Такие признаки, как перемещение игрушки в доступном пространстве, начало манипуляции несколькими предметами, удерживание взгляд на игрушке, относится к ориентирам игрового развития … возраста
- Компоненты сюжетно-ролевой игры – это … (укажите 2 варианта ответа)
- Основной характеристикой … игры является наличие замысла и воображаемой ситуации
- Процесс осознания своей принадлежности к мужскому или женскому полу как неотъемлемое качество личности – это … дифференциация
- По характеру игровой методики игры делятся на …
- Вершиной развития игровой деятельности является … игра
- Соотнесите классификации детской игры:
- Сопоставьте структурные элементы сюжетно-ролевой игры и их описания:
- Соотнесите автора классификации и классификацию детских игр:
- Перечислите последовательно освоение ребенком игр по Ж. Пиаже:
- Педагогическое сопровождение игры дошкольников включает в себя … (укажите 3 варианта ответа)
- Неверно, что в игровой деятельности…
- Деление игр на предметно-сюжетные, ролевые, деловые, имитационные, игры-драматизации по Г.К. Селевко относится к классификации по … методике
- Технология дошкольного образования – это …
- Специально организованная игра в отличие от обычных игр характеризуется … (укажите 2 варианта ответа)
- В соответствии с периодизацией психического развития Д.Б. Эльконина для раннего детства ведущей является … деятельность
- Установите последовательность усложняющихся типов детских игр по Д.Б. Эльконину:
- Соотнесите показатели уровня развития игровых умений детей среднего дошкольного возраста по Т.Н. Дороновой:
- Соотнесите возраст ребенка и особенности его игрового поведения:
- Соотнесите особенности развивающей предметно-пространственной среды в группах детского сада:
- Изменение тактики педагогического сопровождения игровой деятельности зависит от …
- Для кризиса трех лет характерны (укажите 3 варианта ответа) …
- Навык игры-придумывания …
- Игра, в которой воспитатель просит детей показать мимикой и жестами эмоции, изображенные на карточках, относится к играм- …
- Для выявления игровых интересов и предпочтений дошкольников педагог проводит … игровой деятельности детей
- Игра ребенка со взрослым проходит без игровых атрибутов в … дошкольном возрасте
- Соотнесите вид игр с их описанием:
- Последовательно определите позицию воспитателя по отношению к детской игре, начиная с раннего возраста ребенка:
- Соотнесите характеристики кризиса трех лет и их описание:
- Соотнесите название критерия диагностики игровой деятельности по О.В. Солнцевой и его содержание:
- Педагог-воспитатель в работе со старшими дошкольниками практикует регулярный просмотр мультфильмов и предлагает игры по мотивам просмотренного материала. Верны ли действия педагога-воспитателя?
- Преподаватель задал вопрос студенту о том, существует ли корреляция наличия или отсутствия игрового опыта с психологическими проблемами взрослых людей, такими как инфантилизм и нежелание брать ответственность за свои действия. Что должен ответить студент?
- Введение игр с определенным содержанием и фиксированными правилами необходимо в дошкольной организации. Каковые причины введения данного типа игр?
- Педагог-воспитатель готовит открытое занятие для родителей на тему детских вопросов. На что педагог-воспитатель должен обратить внимание родителей, аргументируя значимость вопросов в детском развитии?
- На игровом занятии педагог-воспитатель практикует следующий алгоритм действий: выстраивает детей, громко объявляет о начале игрового занятия, распределяет роли, старается ввести побольше обучающих элементов и скорректировать все ошибочные действия. Оцените действия педагога-воспитателя.
- В игре на бытовые темы педагог-воспитатель тактично подсказывает ребенку, какие предметы из разнообразного игрового материала можно использовать, подчеркивая, что не стоит кормить куклу «палочкой», есть ложечки, диванчик и машинка из кубиков тоже излишни, когда есть кроватка, как настоящая, и грузовик, который может перевезти все игрушки, а зайчик не может превратиться в Деда Мороза, если приклеить ему бороду. Правильны ли действия педагога-воспитателя?
- Молодой специалист, увлечённый своей работой и часто проходящий курсы повышения квалификации, старался периодически вводить новые игры в жизнь группы, выступая организатором и руководителем игрового процесса, направляя действия детей для решения поставленных им задач. Оцените действия педагога.
- Активные члены родительского сообщества предложили при формировании развивающей предметной игровой среды обратить внимание на более современные игрушки. Было предложено сформировать игровой материал из кукол Барби для девочек, роботов-трансформеров для мальчиков и покемонов для совместных игр. Правильная реакция педагога-воспитателя: