Экономика образования.ои(dor)

Скачать тест — (Экономика образования.ои(dor)_a35fa998.pdf)

  1. Представителем рыночного подхода к проблематике экономики образования, в котором упор делается на изучение спроса и предложения; причем спрос на специалистов связывают с рынком труда, а предложение с системой образования, поставляющей специалистов определенного качества и в определенном числе, является …
  2. Представителями финансового подхода к проблематике экономики образования, связанного с организацией финансовых потоков, соответствующих экономическому состоянию страны, ее регионов и конкретных социальных групп, являются …
  3. Установите соответствие между подходами к проблематике экономики образования и их представителями:
  4. Представителями предопределяющего подхода к проблематике экономики образования, связанного с выявлением уровня экономической безопасности различных структурных составляющих и самой системы образования в целом, являются …
  5. К домохозяйствам как экономическому агенту относятся …
  6. Распределения ограниченных ресурсов между альтернативными способами их применения для получения результатов, соизмеримых с затратами этих ресурсов – все это выступает …
  7. Установите соответствие, что относится к предмету изучения экономики образования, а что относится к задачам изучения экономики образования:
  8. Соотнесите этапы развития взглядов на экономическую роль образования с их характеристикой
  9. Закон, отражающий взаимосвязь между возрастанием производства одного продукта за счет сокращения другого, относится к закону …
  10. Закон взаимосвязи между количеством потребляемого блага и степенью удовлетворения от потребления каждой его дополнительной единицы относится к закону …
  11. Желание и возможность потенциальных потребителей приобрести данную услугу в данном месте, в данное время и по данным ценам – это …
  12. Возможности общества по производству экономических благ при полном и эффективном использовании всех имеющихся ресурсов при данном уровне развития технологии – это …
  13. Интенсивный производительный фактор развития экономики, общества и семьи, включающий образованную часть трудовых ресурсов, знания, инструментарий труда, обеспечивающие эффективное функционирование человеческого капитала как производительного фактора развития – это …
  14. Часть накопленного человеческого капитала, не дающая какой-либо полезной отдачи от инвестиций в него обществу, экономике, препятствующая росту качества жизни, развитию общества и личности – это …
  15. Накопленный человеческий капитал, обеспечивающий полезную отдачу от инвестиций общества в него по мере роста, развития – это …
  16. Экономика, способная эффективно использовать любые полезные для общества инновации – это …
  17. Изучив отрывок, приведённый ниже, установите соответствие пропусков, объединённых цифрами, и слов, которые необходимо поставить на их место:
  18. Определите правильную последовательность этапов развития взглядов на экономическую роль образования
  19. Представленная диаграмма является схематическим отражением действующего в образовании закона …
  20. Представленная диаграмма является схематическим отражением действующего в образовании закона …
  21. Схема, представляющая закон возрастающих альтернативных издержек – это вариант …
  22. Некоммерческая организация, осуществляющая на основании лицензии образовательную деятельность в качестве основного вида деятельности в соответствии с целями, ради достижения которых она создана – это …
  23. Установите правильную последовательность уровней общего образования:
  24. Образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам – это …
  25. Установите соответствие между отличительными чертами образовательных услуг и их характером:
  26. Установите правильную последовательность воспроизводственного цикла в области образования
  27. … деятельности системы образования является продукт – образовательная услуга, обладающая определенной полезностью (благом), способностью удовлетворить потребности потребителя.
  28. Комплекс образовательных услуг, полученный учащимся, и комплекс компетенций, который приобрел учащийся – это …
  29. … – это основное свойство образовательных услуг, согласно которому потребитель образовательной услуги не может заранее знать результат своего обучения, так как имеет возможность лишь косвенно судить о качестве услуги на основе собственного прошлого опыта, мнения других потребителей, рекламного обращения.
  30. … – это основное свойство образовательных услуг, согласно которому образовательная услуга не существует отдельно от ее производителя (образовательной организации) и его профессорско-преподавательского состава.
  31. … – это основное свойство образовательных услуг, согласно которому человеку свойственно забывать полученную в процессе обучения информацию, а знаниям – устаревать.
  32. … – это основное свойство образовательных услуг, согласно которому человек, потребляя образовательные услуги, накапливает знания, умения, навыки, но это результат работы его мозга.
  33. Совокупность вещественных элементов, необходимых для функционирования и развития учебных заведений и образовательного комплекса в целом – это …
  34. По экономическому содержанию в материально-вещественных средствах образования выделяются … фонды
  35. К … фондам образования относится та часть производственных фондов, которая целиком потребляется в течение одного производственного цикла, полностью и единовременно переносит свою стоимость на продукт труда.
  36. … фонды образования долговременно обслуживают учебно-воспитательный и научно-исследовательский процесс и переносят свою стоимость на производимый продукт по частям, по мере износа, все это время они сохраняют свою натурально-вещественную форму.
  37. Если в общем смысле обмен заключается в передаче одним субъектом другому товара или услуги и получении взамен денег или нужного товара, то в области образования обмен заключается …
  38. … – это основное свойство образовательных услуг, при котором человек, потребляя услуги в сфере профессионального образования, может накопить определенные знания, умения, навыки, развить свои интеллектуальные возможности.
  39. Полный цикл формирования специалиста может занимать 20 лет и более: 4 года – начальная школа; 5 лет – основное общее образование; 2 года – среднее (полное) общее образование; 4–6 лет – бакалавриат, магистратура; 2–3 года – аспирантура, докторантура. Примером указанного основного свойства образовательных услуг является….
  40. Любая замена преподавателя может изменить результат оказания образовательной услуги, а также спрос на нее. Один и тот же преподаватель может проводить занятия по-разному в зависимости от своего душевного и физического состояния. Примером указанного основного свойства образовательных услуг является….
  41. Образовательные услуги обеспечивают реализацию познавательных интересов обучающихся, вносят вклад в создание условий для их самоопределения и самореализации, удовлетворяют потребности личности в духовном и интеллектуальном развитии, благоприятствуют формированию, сохранению и развитию разнообразных способностей человека, росту его квалификации. Образовательные услуги непосредственно участвуют в формировании человеческого капитала. Примером указанной характерной черты образовательных услуг в условиях рыночной экономики является…
  42. Организация дополнительного образования – это образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по дополнительным … программам.
  43. Организация дополнительного профессионального образования – это образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по дополнительным … программам.
  44. Образовательная услуга является … образовательного процесса, а знания и навыки выпускников составляют ее содержание.
  45. По признаку … со стороны потребителя образовательные услуги подразделяются на бесплатные и платные.
  46. Такие формы, как планирование, прогнозирование, финансирование, ценообразование, налогообложение и т.д., а также такие инструменты, как план, цена, кредит, зарплата и т.д. выделяются в … подсистеме хозяйственного механизма.
  47. Законодательные акты государства о труде и хозяйственной деятельности, налогообложении и другие нормативные акты, постановления правительства и местных органов управления относятся к … подсистеме хозяйственного механизма.
  48. … подсистема хозяйственного механизма играет значительную роль в управлении, включает организационную структуру управления, аппарат управления, контроль за хозяйственной деятельностью во всех звеньях экономики страны.
  49. … выполняет функцию регулирующего органа власти для всей системы образования в целом.
  50. Развитие самостоятельности образовательных учреждений в решении широкого круга производственно-финансовых и социальных вопросов – это … в рамках программы реформирования хозяйственного механизма системы образования.
  51. Привлечение специалистов из других отраслей народного хозяйства – это … в рамках программы реформирования хозяйственного механизма системы образования.
  52. Правовое регулирование экономических отношений в системе образования – это … в рамках программы реформирования хозяйственного механизма системы образования.
  53. Укрепление и развитие материально-технической базы образования – это … в рамках Программы реформирования хозяйственного механизма системы образования.
  54. Установите соответствие между прогнозами социально-экономического развития образования и их периодом:
  55. … планирование экономических приоритетов, которое дополняется набором экономических инструментов, призванных стимулировать его реализацию (налоговая, кредитно – денежная политика и др.), главные его достоинства – снижение неопределённости при принятии решений.
  56. … планирование экономических приоритетов, которое в масштабе страны используется в странах с командно-административной системой экономики и осуществляется из единого центра.
  57. Установите последовательность этапов стратегического планирования экономических приоритетов в образовании:
  58. Установите соответствие между принципами управления системой образования и их содержанием:
  59. Учебно-воспитательные процессы и обеспечивающие их программно-методические, кадровые, материально-технические, нормативно-правовые, социальные условия в рамках управления внутри образовательного заведения представляют …
  60. Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, Министерство просвещения Российской Федерации, управления образования края, области или города, а также районные отделы образования в рамках управления внутри образовательного заведения выступают …
  61. Эффективное и планомерное использование сил, средств, времени, людских ресурсов для достижения оптимального результата, а также совершенствование процесса принятия решений теми, кого они непосредственно затрагивают – это …
  62. Государственное учреждение, осуществляющее оказание государственных услуг, выполнение работ и (или) исполнение государственных функций в целях обеспечения реализации полномочий органов государственной власти или органов местного самоуправления, финансовое обеспечение деятельности которого осуществляется за счет средств соответствующего бюджета на основании бюджетной сметы – это …
  63. Казенное учреждение …
  64. Бюджетное учреждение …
  65. Некоммерческая организация, созданная субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления полномочий органов государственной власти, полномочий органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта – это …
  66. Общеобразовательная школа как сложная динамическая социальная система в рамках внутришкольного управления выступает …
  67. … вправе открывать счета в кредитных организациях или лицевые счета соответственно в территориальных органах Федерального казначейства, финансовых органах субъектов Российской Федерации, муниципальных образований; на него не распространяются нормы Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
  68. Преимуществами административно-командной системы руководства хозяйством являются …
  69. Недостатками административно-командной системы руководства хозяйством являются …
  70. Определенный способ организации и функционирования экономической жизнедеятельности страны, отрасли, предприятия, учебного заведения – это хозяйственный …
  71. Правовое регулирование экономических отношений в системе образования – это … реализации направлений хозяйственного механизма в сфере образования, в образовательных организациях.
  72. Вид планирования, который состоит в определении экономических приоритетов, дополняется набором экономических инструментов, призванных стимулировать его реализацию, имеет рекомендательный характер – это … планирование.
  73. Показатель экономического эффекта определяется как …
  74. Внутреннюю эффективность образовательных учреждений рассматривают как …
  75. Внешнюю эффективность образовательных учреждений рассматривают как …
  76. Социальная эффективность образования может быть оценена и через такие показатели, как …
  77. Эффективное предметное обучение (по П. Мортимору), характеризуется такими составляющими, как …
  78. Эффективность профессионального образования определяется …
  79. Результативность экономической системы, выражающаяся в отношении полезных конечных результатов ее функционирования к затраченным ресурсам – это …
  80. Преобладание экономического подхода в повышении качества предоставляемых образовательных услуг, позволяет …
  81. Знания и навыки безотносительно к тому, где они были получены, которые могут быть использованы и на других рабочих местах, являются … капиталом.
  82. Знания и навыки, имеющие ценность там, где они получены, являются … капиталом.
  83. Сложной экономической категорией, имеющей качественные и количественные характеристики (общее количество населения, доля работающих, величина отработанных человеко-часов являются количественными показателями), является …
  84. Стоимостной оценкой накопленных работниками знаний, навыков, умений и опыта; а также суммой финансовых затрат общества в предыдущем и текущем периодах и овеществленных в имеющихся ресурсах действующей системы образования и ее выпускниках, является …
  85. Интегральным показателем, который рассчитывается ежегодно для межстранового сравнения и измерения уровня жизни, грамотности, образованности и долголетия как основных характеристик человеческого потенциала исследуемой территории, является …
  86. Изучив отрывок, приведённый ниже, установите соответствие пропусков, объединённых цифрами, и слов, которые необходимо поставить на их место:
  87. Установите соответствие между уровнями в субъектной позиции организационной структуры управляющей системы школы:
  88. … – это формула для способа оценки внутренней эффективности образовательной системы, если характеристика результата – это количество выпускников всего, по уровням и типам образования (N), а характеристики затрат – это количество «ученико-лет», затраченное на подготовку этих выпускников (С).
  89. Эффективность образования будет достигнута в случае адекватного выделения и распределения времени для изучения содержания программы (количество учебных часов, длительность учебного дня, количество учебных дней в году). В эпоху, когда программа приводится в движение стандартами, жизнеспособность означает уверенность в том, что за имеющееся время освоен программный материал в каждом классе по каждому предмету. Определите последовательность шагов для создания гарантированной и жизнеспособной учебной программы (Р. Марзано).
  90. Показателями … экономической эффективности являются затраты на обучение одного человека, содержание и научный уровень образования, качество профессиональной подготовки, профессиональная структура подготавливаемых кадров.
  91. Экономическая … образования как отрасли человеческой деятельности требует количественного измерения затрат в этой сфере с его экономической отдачей.
  92. Индекс… – это показатель, измеряемый до 2010 года уровнем грамотности взрослого населения и общим числом поступивших в учебные заведения, а после 2010 года – средней продолжительностью обучения.
  93. Документированный план поступления и расходования денежных ресурсов на финансирование расходов обычных видов деятельности предприятий – это:
  94. Бюджетополучателям средства из бюджета перечисляются только на основе утвержденного бюджета, причем на заранее обусловленные цели. Данный пример является следующим принципом бюджетного финансирования:
  95. Зависимость бюджетного финансирования от выполнения показателей позволяет финансовым органам осуществлять действенный и эффективный контроль за деятельностью предприятий, организаций и учреждений. Данный пример является следующим принципом бюджетного финансирования:
  96. Предоставление средств без условия их обязательного возврата в бюджет – это принцип:
  97. Бюджетное финансирование, как и финансирование в целом, осуществляется на основе следующих принципов:
  98. Установите соответствие между терминами и их определениями:
  99. Установите соответствие между терминами и их определениями:
  100. Процесс привлечения денежных средств и иных ресурсов (человеческих, материальных, информационных и т. д.), которые организация не может обеспечить самостоятельно и которые являются необходимыми для реализации определенного проекта или ее деятельности в целом – это:
  101. Образовательная организации получает деньги по государственному (муниципальному) заданию на обучение каждого ребенка по числу детей – это ключевой принцип:
  102. Какой документ определяет нормативные затраты на обучение одного ученика органы государственной власти субъектов Российской Федерации; на школьном сайте должен быть размещен план финансово-хозяйственной деятельности образовательной организации или ее бюджетные сметы, а также отчет о поступлении финансовых и материальных средств и об их расходовании по итогам финансового года
  103. Затраты, которые не принимают непосредственного участия в оказании государственной (муниципальной) услуги, включая административно-управленческий персонал:
  104. Затраты на оплату трафика информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», транспортных услуг, коммунальных услуг, на проведение текущего ремонта и мероприятий по обеспечению санитарно-эпидемиологических требований, противопожарной безопасности, охранной сигнализации – это:
  105. Цена трудовых ресурсов, задействованных в производственном процессе – это:
  106. Функция заработной платы, которая предполагает обеспечение работников, а также членов их семей необходимыми жизненными благами для воспроизводства рабочей силы без увеличения состава обеспечиваемой семьи:
  107. Функция заработной платы, которая предполагает установление зависимости заработной платы работника от его трудового вклада, от результатов производственно-хозяйственной деятельности предприятия
  108. Модель оплаты труда, основанная на должностном окладе за 36 рабочих часов учителя в неделю. В этой модели все виды деятельности учителя оплачиваются в окладе за 36 рабочих часов в неделю. Сюда входят учебные часы и другая работа, определяемые должностными обязанностями учителя. Стоимость часа работы учителя может утверждаться на уровне школы, муниципалитета или региона в целом.
  109. Бюджетные средства должны предоставляться лишь при условии обеспечения наибольшей результативности их использования. Этот эффект может выражаться, с одной стороны, в решении различных задач социально-экономического развития страны, а с другой, – в обратном притоке в бюджет денежных средств за счет роста доходов получателей бюджетных ассигнований. Данный пример является следующим принципом бюджетного финансирования:
  110. Определите соответствие между терминами и их определениями:
  111. Установите соответствие между основными направлениями взаимодействия в экономической сфере образования (Е. А. Дмитриева):
  112. Модель оплаты труда, основанная на базовом окладе и повышающих коэффициентах, которые утверждаются на региональном уровне. У работников, замещающих одинаковую должность, базовый оклад – одинаковый. При расчете постоянной части зарплаты работников школы к базовому окладу применяются повышающие коэффициенты.
  113. Эффективная система экономической деятельности образовательных учреждений должна обеспечивать…
  114. Целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения гражданином (обучающимся) установленных государством образовательных уровней (образовательных цензов), — это…
  115. В зависимости от области применения выделяют … показатели оценки качества образования
  116. Назовите автора подхода, связанного с вопросами влияния образования на экономику, в котором делается упор на изучении так называемого спроса и предложения…
  117. Кто из авторов в рассмотрении проблематики экономики образования основным критерием выделяет конкурентоспособность системы образования?
  118. Назовите автора подхода в экономике образования, связанного с выявлением уровня экономической безопасности различных структурных составляющих и самой системы образования в целом…
  119. Соотнесите этапы развития взглядов на экономическую роль образования с их характеристикой…
  120. Закон, отражающий взаимосвязь между возрастанием производства одного продукта за счет сокращения другого, — это…
  121. Закон, регламентирующий, что между объемом спроса и ценой существует обратная связь, — это…
  122. Закон, утверждающий, что с ростом использования какого-либо производственного фактора (при неизменности остальных) рано или поздно достигается такая точка, в которой дополнительное применение переменного фактора ведет к снижению относительного и далее абсолютного объемов выпуска продукции, — это…
  123. Закон, регламентирующий, что по мере того как потребитель увеличивает потребление товара или услуги, предельная полезность каждой дополнительной единицы такого товара или услуги сокращается, — это…
  124. Какой метод оценки стоимости человеческого капитала применялся в 1990-х года?
  125. Главная составная часть человеческого капитала — это….
  126. Кем выступает работник в экономических и других общественных отношений?
  127. Назовите автора затратного подхода в экономике образования…
  128. Назовите группу авторов, которые сформулировали финансовый подход в системе экономики образования…
  129. Специфика производственных сил и производственных отношений в отрасли, создающей образовательные услуги и удовлетворяющей потребности личности и общества в них при ограниченных ресурсах, выделяемых на эти цели, — это…
  130. Определите правильную последовательность этапов развития взглядов на экономическую роль образования…
  131. Представленная диаграмма является схематическим отражением действующего в образовании закона …
  132. Единый полифункциональный образовательный комплекс, включающий в себя всю совокупность образовательных учреждений (в том числе их филиалов), расположенных на данной территории, — это…
  133. Гражданский кодекс Российской Федерации относит образовательные учреждения к…
  134. В случае отказа в государственной аккредитации образовательное учреждение может повторно пройти аттестацию в срок…
  135. Одно из направлений и составляющих частей государственной политики по обеспечению и защите прав человека и гражданина, по созданию условий для развития общества, по формированию кадрового потенциала и укреплению государственности, — это…
  136. Образование является некоммерческой сферой и требует в первую очередь … регулирования
  137. Максимальная цена на услугу образовательного учреждения определяется…
  138. Установите соответствие между субъектом, получающим обратную связь при оценке результатов в процессе обучения, и содержанием получаемой информации…
  139. … представляют собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, среднего профессионального и высшего профессионального образования образовательными организациями, имеющими государственную аккредитацию
  140. Образовательные программы в системе оценки качества образования являются …
  141. Установите соответствие между требованиями, предъявляемыми к педагогу в соответствии с профессиональным стандартом, и их содержанием…
  142. Квалификационная характеристика педагога включает в себя определенные разделы, такие как …
  143. Результат, который целенаправленно формируется в рамках образовательного процесса дидактическими средствами, – это …
  144. Установите соответствие между типами образовательных результатов и их сутью…
  145. Установите соответствие между видами образовательных программ и их направлением…
  146. Установите соответствие между требованиями, предъявляемыми к педагогу в соответствии с Профессиональным стандартом, и их содержанием…
  147. На что нацелены современные всемирные образовательные системы и направления их реформирования?
  148. Вставьте пропущенные слова в ниже представленном высказывании… Сегодня сфера образования предстает перед нами в своих трех предметных проекциях: образовательные __________ (социокультурное содержание как источник образовательных программ и ресурсов – учебных, организационных, профессионально-деятельностных и др.); образовательные _________ (как организационно-нормативные комплексы, в которых осуществляется образование) и образовательные ___________ (как совокупность разнопредметных деятельностей, в которых происходит становление базовых способностей человека). Особую предметную область составляют два механизма обеспечения образования – это _______________ политика, реализующая самоопределение конкретной системы образования в конкретном социуме, и управление образованием, скрепляющее его как целостную сферу.
  149. Перед педагогами ставится следующая задача: формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодёжи, основанной на принципах справедливости, всеобщности и направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию всех обучающихся. Как Вы считаете, является ли данная задача актуальной и реальной?
  150. Образовательные услуги обеспечивают реализацию познавательных интересов обучающихся, вносят вклад в создание условий для их самоопределения и самореализации, удовлетворяют потребности личности в духовном и интеллектуальном развитии, благоприятствуют формированию, сохранению и развитию разнообразных способностей человека, росту его квалификации. Образовательные услуги непосредственно участвуют в формировании человеческого капитала. Примером указанной характерной черты образовательных услуг в условиях рыночной экономики является…
  151. Нормирование выступает в качестве метода … соблюдения режима экономии при расходовании средств.
  152. Одно из средств защиты форм собственности, которое представляет собой юридическую обязанность работника, виновно причинившего ущерб, возместить его в установленном законом размере, — это… ответственность работника.
  153. Наличие у образовательной организации права на реализацию своей деятельности, подтвержденное лицензией, прохождение организацией аттестации и аккредитации, подтвержденное юридическими документами, которые определяют организационную базу управления организацией, реализующей образовательную деятельность, – все это…
  154. Основным документом, регулирующим деятельность образовательной организации, определяющим ее целевое назначение и порядок функционирования, является …
  155. Установленное законодательно или административно количественное выражение материальных ценностей или денег, рассчитанных на какую-то единицу по действующим нормам, — это…
  156. Стадия управленческого цикла, которая представляет собой по существу процесс подготовки решений, — это….
  157. Принципы управления системой образования — …
  158. Правовое регулирование экономических отношений в системе образования – это … реализации направлений хозяйственного механизма в сфере образования, в образовательных организациях
  159. Образовательная организация, которая не вправе размещать денежные средства на депозитах в кредитных организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами, если иное не предусмотрено федеральными законами, — это…
  160. Образовательная организация, которая вправе открывать счета в кредитных организациях или лицевые счета соответственно в территориальных органах Федерального казначейства, финансовых органах субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, — это…
  161. Образовательная организация, которая не имеет права предоставлять и получать кредиты (займы), приобретать ценные бумаги, — это…
  162. Установите соответствие между принципами управления системой образования и их содержанием…
  163. Укрепление и развитие материально-технической базы образования – это … в рамках Программы реформирования хозяйственного механизма системы образования.
  164. Учебно-воспитательные процессы и обеспечивающие их программно-методические, кадровые, материально-технические, нормативно-правовые, социальные условия являются … управления системой образования
  165. Значительное снижение или отсутствие некоторых видов издержек для административно-командной системы руководства хозяйством является…
  166. Отсутствие гибкости, бюрократия, медленность в адаптации к новым условиям, шаблонность в принятии решений и неприспособленность к местным условиям для административно-командной системы руководства хозяйством является…
  167. Эффективное и планомерное использование сил, средств, времени, людских ресурсов для достижения оптимального результата, а также совершенствование процесса принятия решений теми, кого они непосредственно затрагивают – это основная … управления
  168. Вставьте пропущенные слова в ниже представленном высказывании… Нормативно-правовое обеспечение образовательной организации – это наличие у образовательной организации ________ на реализацию своей деятельности, в виде __________, прохождение организацией аттестации и аккредитации, имеющей подтверждение юридическими документами, определяющими _____________ базу управления организацией, реализующей ______________ деятельность.
  169. Особенность казенных учреждений состоит в следующем…
  170. Особенность бюджетных учреждений состоит в следующем…
  171. Знания, как экономический ресурс, являются … ресурсом.
  172. Понятие «эффективность образования» означает…
  173. Систематическое стандартизированное наблюдение за процессом качественных и количественных изменений компонентов системы образования, — это…
  174. Платные образовательные услуги осуществляются за счет … средств.
  175. Установите последовательность введения требований, которые предъявляют федеральные государственные образовательные стандарты к основным образовательным программам общего образования, согласно практике «предметоцентризма»…
  176. Результативность экономической системы, выражающаяся в отношении полезных конечных результатов ее функционирования к затраченным ресурсам – это экономическая …
  177. Невысокие ожидания от преподавания учебных предметов являются составляющей … предметного обучения (по П. Мортимору)
  178. Кураторство и коллегиальная работа являются составляющей … предметного обучения (по П. Мортимору)
  179. Стратегический уровень управления соответствует следующей субъектной позиции организационной структуры управляющей системы школы…
  180. Систематический сбор первичных данных о состоянии основных и обеспечивающих процессов или видов деятельности ОУ относится к числу факторов…
  181. Процесс и результат приближения имеющихся параметров образовательной деятельности к целям и задачам, определенным школой в области качества образования (в виде показателей и индикаторов)…
  182. Поддержка изменений и контроль за ними со стороны руководства школы являются составляющей … предметного обучения (по П. Мортимору)
  183. Знания и навыки безотносительно к тому, где они были получены, которые могут быть использованы и на других рабочих местах, являются … человеческим капиталом
  184. Знания и навыки, имеющие ценность там, где они получены, являются … человеческим капиталом
  185. Накопленный человеческий капитал, обеспечивающий полезную отдачу от инвестиций, является … человеческим капиталом
  186. Накопленный запас особенных и специфических знаний, псевдознаний, навыков, моральных и психологических отклонений индивидуума, позволяющие ему получать для себя доходы и другие блага за счет противоправной, аморальной, мошеннической или некомпетентной деятельности, мешающей созидательной деятельности других лиц и созданию ими новых благ и доходов является … человеческим капиталом
  187. Тактический уровень управления соответствует следующей субъектной позиции организационной структуры управляющей системы школы…
  188. В образовательной организации N была проведена экспертиза различного рода программ развития, комплексных целевых программ, концепций, инновационных проектов. Общим для них является то, что все они содержат описание будущего результата – цели и способов его достижения. Экспертиза подобного рода материалов сводится, по существу, к прогнозу их реализуемости. Проанализируете данное утверждение и определите, при помощи какой функции экспертизы в образовании проводился данный анализ?
  189. Сегодня со всей очевидностью возникает проблема стандартизации мониторинга учебной деятельности. Потоки образовательной статистики результатов массового тестирования обучающихся начинают использоваться не только для оценки эффективности учебного процесса, но и аттестации образовательных учреждений и педагогических кадров. Поэтому необходимо, чтобы, опираясь на требования стандарта, любое образовательное учреждение или орган управления образованием могли составить свой план мониторинговых обследований с учетом целей и специфики конкретных задач управления качеством образования. Прежде всего, такой стандарт позволит…
  190. Суммарная продолжительность трудовой и иной общественно полезной деятельности, как правило, определяет право гражданина на получение пенсии по возрасту — это … стаж
  191. Дополнительная форма вознаграждения персонала наряду с заработной платой, выплачиваемой при достижении плановых результатов предприятием в целом или его конкретным подразделением, это – …
  192. Доплаты в образовательных учреждениях устанавливаются за …
  193. Учебная нагрузка учителей и преподавателей образовательных учреждений — это….
  194. Договор в сфере образования вступает в силу с момента его заключения и действует до…
  195. Фонд заработной платы учебно-вспомогательного и административно-хозяйственного персонала определяется на основе…
  196. Лицо или организация (в том числе коммерческая компания, государство и т. д.), размещающие капитал с целью последующего получения прибыли (осуществляет инвестиции) – это…
  197. Лицо, способствующее на добровольной и безвозмездной основе развитию науки и искусства, оказывающее им финансовую помощь из личных средств – это…
  198. Принцип, в соответствии с которым происходит предоставление средств без условия их обязательного возврата в бюджет…
  199. Обеспечение денежными ресурсами текущих затрат и капитальных вложений организации – это…
  200. Предоставленное в безвозвратном порядке денежное обеспечение, выделение (ассигнование) денежных средств из государственного (местного) бюджета на расходы, связанные с осуществлением государственных заказов – это… финансирование
  201. … — это финансово-плановый акт, определяющий целевое направление и поквартальное распределение ассигнований, предусмотренных на содержание организации
  202. … — это расходование в режиме финансирования средств, поступающих из внебюджетных источников, за исключением возмещения расходов, связанных с получением этих средств
  203. … – это процесс привлечения денежных средств и иных ресурсов, которые организация не может обеспечить самостоятельно и которые являются необходимыми для реализации определенного проекта или ее деятельности в целом.
  204. Функция заработной платы, предполагающая установление зависимости заработной платы работника от его трудового вклада от результатов производственно-хозяйственной деятельности предприятия…
  205. Функция заработной платы, предполагающая обеспечение работников, а также членов их семей необходимыми жизненными благами для воспроизводства рабочей силы без увеличения состава обеспечиваемой семьи…
  206. Основное направление взаимодействия в экономической сфере образования, состоящее в реализации совместных исследовательских проектов, строительстве и оборудовании лабораторий и исследовательских центров, а также открытие отдельных кафедр…
  207. Основное направление взаимодействия в экономической сфере образования, состоящее в совместной разработке образовательных программ и стандартов, организации конференций и круглых столов, студенческих практик, участии представителей органов власти и бизнеса в преподавании отдельных дисциплин и проведении квалификационных экзаменов, а также совместная разработка программ целевой подготовки кадров…
  208. Модель, используемая для оплаты труда, основанная на должностном окладе за 36 рабочих часов учителя в неделю, куда входят учебные часы и другая работа, определяемые должностными обязанностями учителя, а стоимость часа работы учителя может утверждаться на уровне школы, муниципалитета или региона в целом…
  209. Модель, используемая для оплаты труда, в которой при расчете постоянной части зарплаты учителя учитываются и различие в количестве учебных часов, которые он ведет, и количество учеников, с которыми он работает…
  210. Модель, используемая для оплаты труда, основанная на фиксированном окладе и повышающих коэффициентах, которые утверждаются на региональном уровне…
  211. А.В. Хуторской считал, что «результаты образования определяются той платформой, на которой стоят учитель и ученик. В ее основе лежит понимание того, кто такой человек, что означает его образование, откуда берутся знания. Традиционно считается, что в школе дают знания, а ученики их получают. И мало кто задумывается, что в основе такого подхода лежит направленность на формирование ученика-потребителя с соответствующей установкой: все должны ему «давать» (учителя, школа, государство), а его задача – только «брать». Иногда говорят, что богатства, которые выработало для него человечество, передаются ученику для его же пользы – чтобы он лучше вписался в общество и действовал затем на его благо, привнося в общечеловеческие закрома свою посильную лепту». А что Хуторской А.В. говорил об индивидуальной миссии или предназначении ученика-человека?
  212. На базе общеобразовательной школы решили организовать социальное партнёрство с учреждением дополнительного образования школьников с целью предоставления учащимся возможности во внеурочное время максимально развить творческий потенциал. Учреждение дополнительного образования специализировалось на сфере искусств, предоставляя учащимся освоить различные музыкальные инструменты, хоровое пение, танцы и т.д. Но данное Учреждение дополнительного образования школьников так же давно сотрудничало с реабилитационным центром детей и подростков с особенностями развития. В результате образовалось социальное партнёрство между общеобразовательной школой, Учреждением дополнительного образования школьников и реабилитационным центром детей и подростков с особенностями развития. Как итог такого партнёрство – многочисленные творческие мероприятия, в которых участвовали как здоровые дети, так и дети с особенностями развития. Детям (и здоровым, и с особенностями развития) было поначалу крайне сложно привыкать к совместным мероприятиям. Многие взрослые были недовольны, т.к. подобные совместные мероприятия создали определённые трудности. Как Вы считаете — насколько было оправдано организовывать социальное партнёрство подобного типа? Нужно ли объединять детей с различными особенностями развития со здоровыми детьми? Не нанесёт ли это дополнительную психологическую травму?