Функции работы воспитателя условиях реализации ФГОС ДО. Психолого-педагогические основы системы дошкольного образования.ДРБ_СтвП вос р

Скачать тест — (Функции работы воспитателя условиях реализации ФГО_4a5f7300.pdf)

  1. Согласно Л.С. Выготскому правильно организованное обучение – это обучение, которое опирается на зону ближайшего развития ребёнка и …
  2. Согласно принципу … К.Д. Ушинского, своеобразие каждого народа обусловлено его историческим развитием, географическими и природными условиями
  3. Обучение должно строиться на базе характерных для дошкольного возраста видов … согласно подходу А.Н. Леонтьева
  4. Исходя из теории Д.Б. Эльконина Программы дошкольного образования должны строиться с учётом … возможностей детей с опорой на ведущий вид деятельности
  5. Применительно к психическому развитию ребёнка, А.В. Запорожец противопоставлял амплификацию искусственной …
  6. Развивающее обучение в системе Эльконина–Давыдова ориентировано на … ребёнком обобщенных отношений и причинно-следственных связей между фактами
  7. Педагог должен уметь … для создания Пространства детской реализации
  8. Зона ближайшего развития задается …
  9. Николай Евгеньевич Веракса выдвигает новый термин – пространство детской реализации, … понятию Зона ближайшего развития.
  10. Пространство реализации – особая часть детства, которая обеспечивает … ребёнка в социальном пространстве, системе социальных отношений
  11. участие детей в обсуждении семейных проблем с правом голоса повышает их уровень морального …
  12. … – предлагаются содержание и методы дошкольного образования в соответствии с психологическими законами развития и возрастными возможностями детей
  13. Программа должна быть построена на принципах позитивной … детей на основе принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства
  14. Критерий правильности действий педагога при организации развивающих занятий – выражается в …
  15. Критерий правильности действий педагога при обеспечении эмоционального благополучия детей выражается в …
  16. Критерий правильности действий педагога при обеспечении справедливости и равноправия выражается в …
  17. Критерий правильности действий педагога в рамках формирования ценностных представлений выражается в …
  18. Критерий правильности действий педагога в рамках работы над созданием пространства детской реализации выражается в …
  19. Если педагог использует все возможности для создания современной предметно-пространственной среды в соответствии с требованиями программы это отражается в …
  20. … — это формирование первичных ценностных представлений
  21. … — это формирование положительной мотивации
  22. … – это развитие общих способностей
  23. … – это усвоение конкретных элементов социального опыта, освоение новых знаний, умений, навыков
  24. … – это сформированные в образовательном процессе первичные ценностные представления, мотивы, интересы, потребности, системы оценочных отношений к окружающему миру, к себе, другим людям, инициативное, критическое мышление
  25. … — это результаты достигнутые в процессе образовательной деятельности
  26. … – это развитие общих способностей
  27. … – это усвоение конкретных элементов социального опыта
  28. К требованиям ФГОС ДО … относится уважение взрослых к человеческому достоинству детей
  29. К требованиям ФГОС ДО … относится поддержка взрослыми положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу
  30. К требованиям ФГОС ДО … относится возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения
  31. К требованиям ФГОС ДО … относится защита детей от всех форм психического и физического насилия
  32. Программа формируется как программа … поддержки позитивной социализации и индивидуализации
  33. … развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе.
  34. … развитие направлено на развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками
  35. … развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности
  36. … развитие предполагает знакомство с книжной культурой, детской литературой
  37. … развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания мира природы
  38. … развитие предполагает становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами
  39. Детство – это процесс постоянного физического роста, накопления психических новообразований, освоения социального пространства и др. в … определении по Д.И. Фельдштейну
  40. Социальная ситуация развития в раннем возрасте получила название …
  41. Активным защитником идеи самоценности дошкольного детства как отдельного периода онтогенеза был …
  42. Концепция … детского развития – предполагает его обогащение за счет ресурсов, присущих специфическим видам деятельности дошкольников
  43. Ведущей формой деятельности для дошкольника является … деятельность
  44. История становления детства — это история … жизни детей и взрослых
  45. Изменение … взрослых и детей приводит к изменениям в жизни детей
  46. Жизнь взрослых, их деятельность и отношения составляют для ребенка … форму (Л. С. Выготский)
  47. В процессе игры дети … операционно-технической стороной деятельности
  48. Традиционная педагогическая психология была ориентирована на психологическое … сложившейся системы обучения и воспитания
  49. В последнее время в педагогической психологии изменяется вектор соотношения обучения и развития: особое внимание уделяется изучению … школьников
  50. Особое внимание должно быть уделено разработке метода …, нацеленного на выявление и фиксацию проявлений индивидуальности школьника в обучении
  51. Известный отечественный психолог В. II. Зинченко полагает, что в образовании, ориентированном на задачи развития, приоритет в построении образовательных технологий переходит к …
  52. Масштаб проблем современного образования превышает возможности его … и выработанных в нем теорий
  53. … формирует у ребенка умение подчинять поведение определенным требованиям, правилам, что служит одним из важнейших показателей его готовности к систематическому школьному обучению
  54. Именно в …, находясь во власти эмоций, ребенок учится регулировать свое поведение в соответствии с общепринятыми правилами
  55. Ребенок, который … в дошкольном детстве, может вырасти очень умным, но искусством человеческого общения он может не овладеть
  56. Совместная игра детей друг с другом способствует развитию таких способностей, как сопереживание и …
  57. Дети, у которых сложились позитивные эмоциональные отношения с близкими взрослыми, проводящими с ними значительное время, … многих сверстников
  58. … активность ребенка — важнейший показатель его общего развития
  59. В возрасте … важная задача, которую решает в познавательном плане ребенок, — приобретение чувственного опыта
  60. Ярко выраженный моделирующий характер имеет детское …
  61. Ребенку надо предоставлять … свободу в выборе деятельности, в чередовании дел, в продолжительности занятий одним каким-либо делом, в выборе способов работы
  62. Детские психологи и педагоги полагают, что современный этап истории детства — этап …
  63. Основное новообразование дошкольного возраста — появление у ребенка … и его дифференциация
  64. Ведущие позиции на всем отрезке дошкольного детства занимает … деятельность
  65. В игре ребенок впервые «учится» своему …
  66. К … возрасту в деятельности ребенка возникают разные мотивирующие моменты, акцентирующие смысл действия
  67. Целью дошкольного образования па всех его этапах должно стать обеспечение многостороннего психического и физического развития ребенка, становление его в качестве субъекта …
  68. Переход к стадии дошкольного детства связывается с … раннего детства
  69. В соответствии с ритмикой развития ребенка в определенном возрасте в нем выделяются … типичные ситуации развития, связанные с вхождением в данный возраст
  70. … ситуация развития типична для перехода ребенка со стадии кризиса раннего детства к дошкольному детству
  71. Сюжетно-игровая ситуация развития типична для детей … лет.
  72. Основной формой общения с взрослыми выступает … форма
  73. В игровой ситуации развития впервые зарождается специфическая форма сознания …, в которой ребенок впервые выделяет себя из социального окружения
  74. Ребёнок выделяет позицию другого как отличную от своей … .
  75. К концу … возраста у ребенка складывается самооценка
  76. … описание образовательного процесса и педагогической деятельности на ступени дошкольного образования осуществлено Н. А. Коротковой и Н. Я. Михайленко
  77. … модель характеризуется организацией содержаний образования по принципу разделенных учебных предметов
  78. … модель использует более органичную для дошкольника организацию образовательных содержаний: тема как сообщаемое знание о какой-либо сфере действительности, представленное в эмоционально-образной, а не в абстрактно-логической форме
  79. Суть … модели заключается в том, что содержания образования проецируются непосредственно на предметную среду, минуя взрослого как деятельного носителя этих содержаний
  80. В … блок образовательного процесса целесообразно поместить содержания, организованные и развертывающиеся в логике отдельных учебных предметов, реализующие главным образом задачи перевода детей к знаково-системным формам мышления