Учебная практика «Продажи гостиничного продукта» — практика синергия

Индивидуальное задание по учебной практике по профессиональному модулю ПМ.04 Продажи гостиничного продукта обучающегося группы _________________

№ п/п

Виды работ

Период выполнения работ[1]

1.                

Ознакомительная лекция, включая инструктаж по соблюдению правил противопожарной безопасности, правил охраны труда, техники безопасности, санитарно-эпидемиологических правил и гигиенических нормативов.

Пройти инструктивное совещание с ответственным лицом от Профильной организации, на котором ознакомиться с кругом обязанностей по определенным видам работ, связанным с будущей профессиональной деятельностью, а также уточнить правила в отношении субординации, внешнего вида, внутреннего трудового распорядка и режима конфиденциальности.

Пройти инструктаж по соблюдению правил противопожарной безопасности, правил охраны труда, техники безопасности, санитарно-эпидемиологических правил и гигиенических нормативов (в случае медицинских противопоказаний к выполнению определенных видов деятельности – принести подтверждающую справку из медицинского учреждения).

 

2.                

Изучение организационной структуры Профильной организации – базы прохождения практики.

Составить краткое описание гостиничного предприятия, обратив внимание на историю развития, организационно-правовую форму, организационную и управленческую структуру управления гостиницей, техническое оснащение, технологические процессы, оказываемые услуги и др.

Рассмотреть департаменты гостиницы и описать их функции.

Соотнести требования к гостиницам и иным средствам размещения на основании Постановления Правительства РФ от 18 ноября 2020 г. N 1860 “Об утверждении Положения о классификации гостиниц” с действующим гостиничным предприятием – базой прохождения практики.

Определить ценовую категорию гостиничного предприятия.

Перечислить типовые функциональные обязанности работающих сотрудников службы маркетинга и продаж. Описать взаимосвязь отдела с другими подразделениями гостиницы.

 

3.                

Сбор информации об объекте практики и анализ содержания источников.

Маркетинг в индустрии гостеприимства. Гостиничный продукт и ассортимент гостиничного предприятия.

Изучить последовательность маркетинговых мероприятий, применяемых в гостинице.

Проанализировать потребителей гостиничного продукта, особенности их поведения.

Рассмотреть процесс формирования и управления номенклатурой услуг в гостинице.

Изучить особенности продаж номерного фонда и дополнительных услуг гостиницы. Ознакомиться со стандартами продаж, методами cross-selling и up-selling.

Изучить специфику ценовой политики гостиницы, факторы, влияющие на ее формирование, систему скидок и надбавок.

Изучить специфику рекламы услуг гостиницы и гостиничного продукта.

Рассмотреть и сформулировать выводы по результатам выявления, анализа и формирования спроса на гостиничные услуги объекта практики.

Изучить гостиничный продукт в соответствии с запросами потребителей, определить его характеристики и оптимальную номенклатуру услуг (по статистическим данным гостиницы).

Проанализировать коэффициент загрузки, оценить эффективность сбытовой политики в гостинице.

Проанализировать выбранные гостиницей средства распространения рекламы и определить их эффективность.

Рассмотреть процесс формулирования содержания рекламных материалов.

Изучить и описать применяемые в гостинице методы сбора и анализа информации о ценах.

Рассмотреть методы формирования, особенности жизненного цикла гостиничного продукта: этапы, маркетинговые мероприятия, применяемые в гостинице, определить их эффективность.

Раскрыть методы изучения и анализа предпочтений потребителя, применяемые в гостинице, оценить их эффективность. Описать принципы создания системы «лояльности» работы с гостями.

 

4.                

Экспериментально-практическая работа. Приобретение необходимых умений и первоначального опыта практической работы по специальности в рамках освоения вида деятельности ВД 4. Продажи гостиничного продукта.

Выполнить данные руководителем практики индивидуальные задания, сформулировать выводы и подвести итоги в отчете о прохождении производственной практики (по профилю специальности), в том числе получить практический опыт:

–            изучения и анализа потребностей потребителей гостиничного продукта, подбора соответствующего им гостиничного продукта;

–            разработки практических рекомендаций по формированию спроса и стимулированию сбыта гостиничного продукта для различных целевых сегментов;

–            выявления конкурентоспособности гостиничного продукта и организации;

–            участия в разработке комплекса маркетинга.

Разработать материалы и провести маркетинговые исследования в гостинице методом:

–            опроса,

–            анкетирования,

–            интервьюирования и др.

Разработать и представить на диаграмме сегментацию рынка гостиничных услуг, товаров и таблицу сегментации рынка гостиничных услуг.

Разработать план проведения маркетинговых исследований гостиничных услуг на примере гостиницы – базы практики.

С этой целью для получения опыта экспериментально-практической работы на проектном этапе обучающемуся предлагается выполнить следующие практические задания:

Кейс-задача №1. Бюджет рекламной кампании гостиничного предприятия – 30 000 руб. Какие средства рекламы использовать более целесообразно, если стоимость рекламы на выставке 3000 руб. (количество посетителей – 10 000 чел.), стоимость рекламы на телевидении – 20 000 руб. (аудитория телезрителей – 1 млн. чел.), стоимость рекламы в газете – 6000 руб. (тираж газеты – 10 000 экз.).

Какие средства рекламы использовать более целесообразно?

Кейс-задача №2. Отель (5 звезд), только вышедший на рынок, имеет уникальный интерьер, комфортабельные номера с современным оборудованием, расположен в центре города с развитой инфраструктурой и транспортной доступностью.

Какие ценовые стратегии вы предложите для данного отеля в текущем времени, а также в следующих стадиях жизненного цикла?

Кейс-задача №3. Подготовить SWOT-анализ гостиничного предприятия, которое обучающийся выбрал в качестве объекта практики. На основе проведенного анализа сформулировать выводы.

Кейс-задача №4. Провести анализ конкурентов гостиничного предприятия, которое обучающийся выбрал в качестве объекта практики, на основе критериев конкурентного анализа. Обосновать выбор основных конкурентов.

Кейс-задача №5.

Найти ADR. Всего в отеле 150 номеров.

Было продано 60 – 2-х местных номеров с питанием BB по цене 8000 руб./номер/сутки. Было продано 10 – одноместных номеров без питания 3000 руб./номер/сутки.

Стоимость завтрака 200 рублей.

Кейс-задача №6. На основе анализа деятельности организации, использования печатных, Интернет-источников и собственного практического опыта, выделить целевые сегменты клиентской базы гостиничного предприятия, которое обучающийся выбрал в качестве объекта практики. Разработать и представить на диаграмме сегментацию рынка.

 

5.                

Обработка и систематизация полученного фактического материала.

С целью подготовки к сдаче экзамена (квалификационного) по профессиональному модулю ПМ.04 Продажи гостиничного продукта осуществить комплексный анализ результатов выполненных видов работ, оформить презентационные материалы, разработать свои предложения и рекомендации на основе сравнения полученных в процессе обучения теоретических знаний с навыками, полученными в период прохождения практики.

 

6.                

Оформление отчетных документов о прохождении практики и экспертная оценка результатов ее прохождения.

Оформить отчет по практике в формате презентации PowerPoint, содержащий базовую и информационно-вспомогательную информацию, согласно Приложению 1.

Оформить справку, заверенную подписью и печатью (при наличии) ответственного лица от Профильной организации, содержащую сведения о прохождении практики.

Разместить полностью оформленный комплект отчетной документации по практике в электронной информационно-образовательной среде Университета «Синергия» на платформе lms.synergy.ru в формате .pdf руководителю практики от Образовательной организации для экспертной оценки результатов ее прохождения.

 

[1] Сроки организации практической подготовки определяются учебным планом в соответствии с календарным учебным графиком. Даты необходимо уточнить у куратора учебной группы путем взаимодействия в личном кабинете на платформе lms.synergy.ru посредством опции «Обратиться в деканат».

 

Оцените статью
Disynergy