Учебная практика «Агент коммерческий» — практика синергия

Индивидуальное задание по учебной практике по профессиональному модулю ПМ.04 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих – 20004 Агент коммерческий

№ п/п

Виды работ

Период выполнения работ[1]

1.                

Ознакомительная лекция, включая инструктаж по соблюдению правил противопожарной безопасности, правил охраны труда, техники безопасности, санитарно-эпидемиологических правил и гигиенических нормативов.

Пройти инструктивное совещание с ответственным лицом от Профильной организации, на котором ознакомиться с кругом обязанностей по определенным видам работ, связанным с будущей профессиональной деятельностью, а также уточнить правила в отношении субординации, внешнего вида, внутреннего трудового распорядка и режима конфиденциальности.

Пройти инструктаж по соблюдению правил противопожарной безопасности, правил охраны труда, техники безопасности, санитарно-эпидемиологических правил и гигиенических нормативов (в случае медицинских противопоказаний к выполнению определенных видов деятельности – принести подтверждающую справку из медицинского учреждения).

 

2.                

Изучение общей информации об организации и организационной структуре торгового предприятия – объекта практики.

Собрать общую информацию об организации, которую обучающемуся предстоит анализировать в период прохождения практики.

Идентифицировать вид, класс и тип организаций розничной и оптовой торговли:

Составить общую организационно-экономическую характеристику исследуемого предприятия по плану:

– фирменное наименование;

– организационно-правовая форма;

– место расположения;

– год создания;

– направление коммерческой деятельности;

– виды экономической деятельности (ОКВЭД);

– форма предпринимательства (крупный, средний или малый бизнес);

– вид, тип коммерческой организации;

– специализация по товарному профилю.

Изучить и составить перечень нормативных документов, учредительных документов и внутренних регламентов организации.

 

3.                

Сбор информации об объекте практики и анализ содержания источников.

Исследовать и изобразить графически организационную структуру управления организацией – объекта практики. Охарактеризовать подразделение (отдел продаж, коммерческий отдел, секция), указать тип организационной структуры организации – базы практики.

Применять в коммерческой деятельности методы, средства и приемы менеджмента, делового и управленческого общения:

Описать профессиональные функции агента коммерческого в сфере торгового бизнеса. Рассмотреть взаимосвязь исследуемого подразделения (отдела, секции) с другими подразделениями коммерческой организации.

Проанализировать внутреннюю среду организации. Составить перечень и кратко описать бизнес-процессы, применяемые в организации, которые изучались в период практики.

 

4.                

Экспериментально-практическая работа. Приобретение необходимых умений и первоначального практического опыта работы по специальности в рамках освоения вида деятельности ВД 4. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих – 20004 Агент коммерческий.

Применять в коммерческой деятельности методы, средства и приемы менеджмента, делового и управленческого общения:

Изучить психологические аспекты деятельности агента коммерческого в торговом предпринимательстве, в том числе:

–    изучить личностные и профессиональные требования к профессии менеджера по продажам и менеджера по закупкам;

–    ознакомиться с приемами делового общения и правилами ведения переговоров с контрагентами;

–    проанализировать личностные качества человека, которые способствуют достижению успеха в коммерции.

Участвовать в установлении контактов с деловыми партнерами, заключать договора и контролировать их выполнение, предъявлять претензии и санкции:

–    исследовать этапы и принципы установления контактов с деловыми партнерами;

–    охарактеризовать действующих или потенциальных поставщиков и посредников коммерческой организации;

–    охарактеризовать существенные условия заключения договоров.

В отчете описать виды договоров (договор купли-продажи и договор поставки).

На своем участке работы управлять товарными запасами и потоками, организовывать работу на складе, размещать товарные запасы на хранение:

Проанализировать работу по управлению товарными запасами. Раскрыть сущность товарных ресурсов, потоков, товарных запасов и указать источники их поступления.

Кратко охарактеризовать товарные группы.

Изучить и охарактеризовать работу склада, описать торговое оборудование склада. Охарактеризовать способы размещения товарных запасов и условия их хранения на складе.

Оказывать основные и дополнительные услуги оптовой и розничной торговли:

Исследовать систему основных и дополнительных услуг покупателям (согласно нормативным документам – ГОСТ «Торговля. Термины. Определения»). Описать предоставляемые предприятием услуги, составив таблицу «Основные и дополнительные услуги торговой организации».

Охарактеризовать методы продажи товаров в торговом зале.

Охарактеризовать сегмент покупателей данного предприятия и особенности их спроса. Описать виды спроса (реальный, отложенный, повседневный, импульсивный и т.д.). Составить таблицу «Виды спроса покупателей».

Исследовать показатели эффективности использования торговой площади (установочная площадь, экспозиционная площадь), привести формализованный вид.

Описать виды планировки в торговом зале.

Эксплуатировать торгово-технологическое оборудование:

Описать виды и функциональное назначение торгового оборудования в торговом зале. Наглядно представить применяемое торгово-технологическое оборудование. Изучить инструкции по эксплуатации торгового оборудования разных видов и представить свои рекомендации по оснащению торгового зала исследуемого предприятия торговым оборудованием.

 

5.                

Обработка и анализ полученной информации об объекте практики.

Осуществить комплексный анализ функционирования торгово-технологического процесса в исследуемой коммерческой организации (заказ, приемка товаров, размещение, выкладка, предложение товаров, реализация). Составить схему торгово-технологического процесса в компании.

Определить основные критерии для сравнительного анализа деятельности предприятия с ее конкурентами и заполнить сравнительную таблицу (по признаку геолокации). Предложить варианты решения для усиления конкурентных преимуществ исследуемой организации – объекта практики.

Составить матрицу (таблицу) PEST-анализа на основе исследования факторов внешней среды, которые оказывают влияние на организацию. Проанализировать сайт компании и определить эффективность онлайн торговли исследуемой организации в настоящий период (Яндекс-метрика).

По результатам анализа сделать выводы, сформулировать и обосновать собственные предложения по совершенствованию деятельности исследуемой организации – объекта практики. Определить роль коммерческого агента (менеджера по продажам или закупкам) в обеспечении процесса управления торгово-технологическим процессом и удовлетворении спроса покупателей. Сделать итоговые выводы и дать свои предложения по повышению эффективности коммерческой деятельности в торговле.

 

6.

Оформление отчетных документов о прохождении практики и экспертная оценка результатов ее прохождения.

Оформить отчет по практике в формате презентации PowerPoint, содержащий базовую и информационно-вспомогательную информацию, согласно Приложению 1.

Оформить справку, заверенную подписью и печатью (при наличии) ответственного лица от Профильной организации, содержащую сведения о прохождении практики.

Разместить полностью оформленный комплект отчетной документации по практике в электронной информационно-образовательной среде Университета «Синергия» на платформе lms.synergy.ru в формате .pdf руководителю практики от Образовательной организации для экспертной оценки результатов ее прохождения.

 

[1] Сроки организации практической подготовки определяются учебным планом в соответствии с календарным учебным графиком. Даты необходимо уточнить у куратора учебной группы путем взаимодействия в личном кабинете на платформе lms.synergy.ru посредством опции «Обратиться в деканат».

 

Оцените статью
Disynergy