Содержание профессиональных компетенций младшего воспитателя в условиях современного дошкольного образования в соответствии с ФГОС.ДРБ_СПК Мл вос

Скачать тест — (Содержание профессиональных компетенций младшего в_1cd77209.pdf)

  1. Какие нормативно-правовые документы являются не обязательными?
  2. Кто может создавать локально-правовые акты?
  3. Для чего нужна бракеражная комиссия?
  4. Что регулируют локально-нормативные акты?
  5. Можно ли убрать локальный акт, регламентирующий работу официального сайта ДОУ из списка обязательных?
  6. Можно ли убрать локальный акт, регламентирующий работу бракеражной комиссии в ДОУ?
  7. Относится ли к внутренним документам Устав ДОУ?
  8. Относится ли к внутренним документам образовательная программа?
  9. Относится ли к мировым документам Конституция РФ?
  10. Относится ли к мировым документам Конвенция ООН о правах ребенка?
  11. Что включает в себя основное содержание ФГОС?
  12. Какие требования включает в себя ФГОС?
  13. Учитывает ли стандарт индивидуальные потребности ребенка?
  14. Учитывает ли стандарт принципы дошкольного образования?
  15. Направлен ли стандарт на социально-коммуникативное развитие?
  16. Направлен ли стандарт на развитие различных видов деятельности ребенка?
  17. Описаны ли в стандарте принципы распределения стимулирующих выплат для воспитателей?
  18. Описаны ли в стандарте принципы оценки качества образования?
  19. Описаны ли в стандарте принципы аттестации педагогов?
  20. Описаны ли в стандарте принципы взаимодействия педагогов и родителей?
  21. Образовательные области в ДОУ по ФГОС:
  22. Социально-коммуникативное развитие происходит в:
  23. Физическое развитие подразумевает:
  24. Относится ли фольклор к художественно-эстетическому развитию?
  25. Какой вид деятельности является ведущим в дошкольном возрасте?
  26. Относится ли к физическому развитию изучение пространственно-временных соотношений?
  27. Относится ли к познавательному развитию изучение пространственно-временных соотношений?
  28. Развитие фонематического слуха входит в блок речевого развития?
  29. Относится ли к социально-коммуникативному развитию игры с предметами заместителями?
  30. Подразумевает ли социально-коммуникативная область развитие эмпатии?
  31. Какие виды образовательных программ реализуются в дошкольных образовательных учреждениях? (можно выбрать несколько вариантов)
  32. Чем отличается парциальная программа от комплексной?
  33. Комплексные и парциальные программы могут быть разработаны:
  34. Направлены ли комплексные программы на развитие специфических видов деятельности?
  35. Можно ли с помощью парциальной программы комплексно развить ребенка?
  36. Можно ли с помощью комплексной программы комплексно развить ребенка?
  37. Все программы должны быть разработаны в соответствии со ФГОС?
  38. Можно ли не использовать комплексную программу в ДОУ?
  39. Что такое ТРИЗ?
  40. Преемственность между школой и детским садом определяется как:
  41. Кто является частью процесса преемственности?
  42. Какая форма организации взаимодействия школы и детского сада является наиболее оптимальной для решения проблемы преемственности:
  43. Входит ли в основные виды организации взаимодействия педагогов проведение круглых столов?
  44. Можно ли назвать основной задачей сотрудничества в ДОУ создание тесной взаимосвязи во взглядах между семьей, детским садом и школой?
  45. Должны ли в школе проводиться совместные с детским садом педагогические советы?
  46. На что направлена диагностическая работа в ДОУ?
  47. Может ли ребенок не наиграться перед школой?
  48. Чем полезна преемственность между школой и ДОУ для учителей?
  49. Что играет важную роль в обеспечении преемственности дошкольного и школьного образования?
  50. Что такое детская психология?
  51. Что является предметом детской психологии?
  52. Какими бывают возрастные изменения?
  53. Что является задачей детской психологии?
  54. К методам детской психологии относятся:
  55. Каковы психолого-педагогические особенности младенца?
  56. Роль взрослого в период младенчества состоит в:
  57. В период младенчества взрослый обеспечивает:
  58. Сколько периодов у раннего возраста?
  59. Что является ведущей деятельностью в период от 1 года до 3-х лет?
  60. Чем завершается период раннего детства?
  61. Кризис 3-х лет проявляется:
  62. Как можно смягчить проявления кризиса 3-х лет?
  63. Что находится в основе личностного образования – «Система Я»?
  64. Какой возрастной период входит в рамки дошкольного возраста?
  65. Какие существуют подходы к развитию ребенка дошкольного возраста?
  66. Что такое амплификация развития?
  67. Что такое акселерация развития?
  68. Что относится к основным движущим силам развития в дошкольном возрасте?
  69. Что относится к движущим силам психического развития в дошкольном возрасте по Д.Б. Эльконину:
  70. Что относится к периодам развития психики по Л.С. Выготскому?
  71. Ведущими психическими процессами в дошкольном возрасте являются:
  72. Какие виды воображения выделяют в дошкольном возрасте?
  73. Что является отличительной чертой воображения в дошкольном возрасте?
  74. Кто такой педагог-психолог?
  75. Может ли педагог-психолог ставить диагноз?
  76. Что такое высшие психические функции?
  77. Относится ли креативность к высшим психическим функциям по Л.С. Выготскому?
  78. Могут ли задачи педагога-психолога варьироваться в зависимости от возраста ребенка и его психического развития?
  79. Всегда ли в своей работе психолог ставит перед собой цели?
  80. Является ли психология отраслью медицины?
  81. Какие формы работы педагога-психолога существуют?
  82. С кем взаимодействует педагог-психолог в ДОУ?
  83. Работа психолога в детском саду является комплексной?
  84. Является ли речевое развитие актуальной проблемой в наши дни?
  85. Может ли ребенок самостоятельно развить свою речь?
  86. Нужен ли социум для развития речи?
  87. Какой словарный запас у ребенка в 2 года?
  88. Словарный запас у ребенка с ЗПРР больше, чем у обычного ребенка?
  89. Роль взрослого в процессе дидактической игры?
  90. Что является основным методом развития речи в дошкольном возрасте?
  91. Можно ли обогатить словарный запас с помощью игры?
  92. Что такое дидактическая игра?
  93. Можно ли с помощью дидактических карточек обогатить речевое развитие ребенка дошкольного возраста?
  94. Кто первым стал исследовать проблему грамматического строя речи?
  95. Сколько направлений для изучения развития грамматического строя речи было выделено?
  96. Что такое грамматика?
  97. Является ли грамматический строй языка является системой единиц и правил функционирования в системе словообразования, морфологии и синтаксиса?
  98. Сколько возрастных периодов формирования грамматического строя речи было выделено А.Н. Гвоздевым?
  99. На 1 году жизни ребенок использует в речи аморфные слова-корни?
  100. В процессе формирования грамматического строя речи можно ли использовать игру?
  101. В процессе формирования грамматического строя речи можно ли использовать экспериментирование?
  102. Нужно ли исправлять ошибки ребенка?
  103. Являются ли диалог и монолог основой для связной речи?
  104. Что такое связная речь?
  105. Основной функцией связной речи является коммуникативная функция?
  106. Что такое диалогическая речь?
  107. Сколько человек необходимо для диалогической речи?
  108. Характерная ли для диалогической речи разговорная лексика?
  109. Что такое монологическая речь?
  110. Сколько человек необходимо для монологической речи?
  111. В каком возрасте дети могут активно участвовать в беседе?
  112. Нужна ли ребенку помощь взрослого в процессе развития связной речи?
  113. Кто является основателем дошкольной педагогики?
  114. Что обуславливает место дошкольной педагогики в системе педагогических наук?
  115. Что отражают методологические основы дошкольной педагогики?
  116. Что относится к основным понятиям дошкольной педагогики?
  117. Под воспитанием понимают:
  118. Что такое развитие?
  119. Что такое формирование?
  120. На какие образовательные отрасли делится дошкольная педагогика?
  121. Что является предметом дошкольной педагогики?
  122. Задачи дошкольной педагогики определяются:
  123. Педагогический процесс – это
  124. Какой уровень взаимодействия между педагогом и ребенком подразумевает учет индивидуальных особенностей ребенка?
  125. Целенаправленность – это:
  126. Процессуальность – это:
  127. Кому принадлежит идея целостного педагогического процесса?
  128. Что такое принцип обучения?
  129. Кто сформулировал первые принципы обучения?
  130. Сколько принципов обучения выделяется в современной дидактике?
  131. Кто ввел понятие зона ближайшего развития?
  132. Что такое зона ближайшего развития?
  133. Авторитарная педагогика опирается на индивидуальность ребенка?
  134. Личностно-ориентированная педагогика опирается на индивидуальность ребенка?
  135. От чего зависит выбор методов воспитания и обучения?
  136. Сколько категорий методов обучения и воспитания выделяют?
  137. К какой группе методов обучения и воспитания можно отнести диалог?
  138. Что такое педагогическая технология?
  139. С чем связана структура педагогической технологии?
  140. Что является целью метода проектов?
  141. Входит ли в комплекс воспитательно-образовательных задач развитие исследовательского умения?
  142. Сколько видов проектной деятельности можно выделить?
  143. Входит ли в структуру исследовательской деятельности анализ полученных результатов?
  144. Что является целью детского экспериментирования?
  145. Можно ли отнести к задачам детского экспериментирования развитие умения отбирать средства и материалы для экспериментальной деятельности?
  146. Что такое педагогические технологии?
  147. Что является ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте?
  148. Сколько функций игры было выделено учеными?
  149. Присуща ли игре свободная развивающая деятельность?
  150. Входит ли в структуру игры целеполагание?
  151. Что является отличительной особенностью педагогической игры?
  152. Сколько типов игры было выделено?
  153. В чем особенность игровых технологий?
  154. Зависит ли результат дидактической игры от целенаправленности программы игр?
  155. Что такое педагогическая технология?
  156. С чем связано разнообразие педагогических технологий?
  157. Можно ли классифицировать педагогические технологии по принципу доминирования целей?
  158. Сколько педагогических технологий было выделено в лекции?
  159. В чем заключается особенность традиционной педагогической технологии?
  160. Какая технология является наиболее признанной?
  161. Что такое зона ближайшего развития?
  162. Предполагает ли технология проблемного обучения самостоятельную поисковую деятельность?
  163. Разработана ли технология модульного обучения как дополнение к традиционному обучению?
  164. Предполагает ли технология концентрированного обучения метод погружения в предмет?
  165. Позволяет ли символическая аналогия перевести дидактический материал в игру?
  166. Что такое символическая аналогия?
  167. В чем заключается «Способ запоминания» в знаково-символической технологии?
  168. Сколько этапов включает в себя «Способ запоминания»?
  169. Что является результатом применения технологии символической аналогии?
  170. Что предполагает использование технологии сценирования процесса занятия?
  171. Предполагает ли сценирование занятия (образовательного события) активное участие ребёнка в образовательном пространстве?
  172. Сколько этапов у технологии сценирования?
  173. К какой образовательной области относится методика физического воспитания дошкольников?
  174. Сколько целевых ориентиров выделяют в методике физического воспитания детей?
  175. Какая форма работы по физическому развитию проводится во всех возрастных группах каждый день утром?
  176. Что относится к формам работы по физическому развитию?
  177. Сколько видов занятий выделяют в методике физического развития детей?
  178. Из скольких частей состоит занятие по физкультуре?
  179. Сколько выделяют специфических методов в работе по физическому развитию детей?
  180. С какой периодичностью проводят дни здоровья?
  181. Какие формы работы по физическому развитию можно проводить на свежем воздухе?
  182. Кто из педагогов разрабатывал игры и занятия по методике физического развития дошкольников?
  183. К какой образовательной области относится методика воспитания культуры здоровья у дошкольников?
  184. Сколько видов современных технологий по воспитанию культуры здоровья?
  185. В какой возрастной группе мы начинаем знакомить с правилами здорового образа жизни?
  186. В какой группе мы развиваем интерес к безопасному поведению и правилам здоровьесбережения?
  187. В какой группе мы поддерживаем устойчивый интерес детей к здоровьесберегающим правилам?
  188. В каких возрастных группах мы развиваем ценностное отношение к здоровью у детей?
  189. Сколько видов современных игр по воспитанию культуры здоровья мы используем в работе?
  190. Что такое игры-эксперименты?
  191. Что такое игры-этюды?
  192. Что такое игры-путешествия?
  193. К какой образовательной области относится методика формирования основ безопасности в дошкольном возрасте?
  194. В скольких сферах ребенок должен овладеть навыками безопасного поведения?
  195. Из каких компонентов состоит безопасное поведение детей?
  196. Сколько принципов в методике воспитания безопасного поведения детей?
  197. Сколько этапов выделяют в работе по формированию безопасного поведения детей?
  198. На каком этапе в работе по формированию основ безопасного поведения мы должны понять как дети относятся к опасным ситуациям?
  199. На каком этапе в работе по формированию основ безопасного поведения мы формируем у детей чувство контроля и самоконтроля?
  200. В какой возрастной группе мы начинаем знакомить детей с элементами безопасного поведения?
  201. В какой возрастной группе мы формируем целостное представление об опасных ситуациях?
  202. В какой возрастной группе мы систематизируем правила безопасного поведения и тренируем навыки?
  203. Какие нормативно-правовые документы являются не обязательными?
  204. Кто может создавать локально-правовые акты?
  205. Для чего нужна бракеражная комиссия?
  206. Что регулируют локально-нормативные акты?
  207. Можно ли убрать локальный акт, регламентирующий работу официального сайта ДОУ из списка обязательных?
  208. Можно ли убрать локальный акт, регламентирующий работу бракеражной комиссии в ДОУ?
  209. Относится ли к внутренним документам Устав ДОУ?
  210. Относится ли к внутренним документам образовательная программа?
  211. Относится ли к мировым документам Конституция РФ?
  212. Относится ли к мировым документам Конвенция ООН о правах ребенка?
  213. Что включает в себя основное содержание ФГОС?
  214. Какие требования включает в себя ФГОС?
  215. Учитывает ли стандарт индивидуальные потребности ребенка?
  216. Учитывает ли стандарт принципы дошкольного образования?
  217. Направлен ли стандарт на социально-коммуникативное развитие?
  218. Направлен ли стандарт на развитие различных видов деятельности ребенка?
  219. Описаны ли в стандарте принципы распределения стимулирующих выплат для воспитателей?
  220. Описаны ли в стандарте принципы оценки качества образования?
  221. Описаны ли в стандарте принципы аттестации педагогов?
  222. Описаны ли в стандарте принципы взаимодействия педагогов и родителей?
  223. Образовательные области в ДОУ по ФГОС:
  224. Социально-коммуникативное развитие происходит в:
  225. Физическое развитие подразумевает:
  226. Относится ли фольклор к художественно-эстетическому развитию?
  227. Какой вид деятельности является ведущим в дошкольном возрасте?
  228. Относится ли к физическому развитию изучение пространственно-временных соотношений?
  229. Относится ли к познавательному развитию изучение пространственно-временных соотношений?
  230. Развитие фонематического слуха входит в блок речевого развития?
  231. Относится ли к социально-коммуникативному развитию игры с предметами заместителями?
  232. Подразумевает ли социально-коммуникативная область развитие эмпатии?
  233. Какие виды образовательных программ реализуются в дошкольных образовательных учреждениях? (можно выбрать несколько вариантов)
  234. Чем отличается парциальная программа от комплексной?
  235. Комплексные и парциальные программы могут быть разработаны:
  236. Направлены ли комплексные программы на развитие специфических видов деятельности?
  237. Можно ли с помощью парциальной программы комплексно развить ребенка?
  238. Можно ли с помощью комплексной программы комплексно развить ребенка?
  239. Все программы должны быть разработаны в соответствии со ФГОС?
  240. Можно ли не использовать комплексную программу в ДОУ?
  241. Что такое ТРИЗ?
  242. Преемственность между школой и детским садом определяется как:
  243. Кто является частью процесса преемственности?
  244. Какая форма организации взаимодействия школы и детского сада является наиболее оптимальной для решения проблемы преемственности:
  245. Входит ли в основные виды организации взаимодействия педагогов проведение круглых столов?
  246. Можно ли назвать основной задачей сотрудничества в ДОУ создание тесной взаимосвязи во взглядах между семьей, детским садом и школой?
  247. Должны ли в школе проводиться совместные с детским садом педагогические советы?
  248. На что направлена диагностическая работа в ДОУ?
  249. Может ли ребенок не наиграться перед школой?
  250. Чем полезна преемственность между школой и ДОУ для учителей?
  251. Что играет важную роль в обеспечении преемственности дошкольного и школьного образования?
  252. Что такое детская психология?
  253. Что является предметом детской психологии?
  254. Какими бывают возрастные изменения?
  255. Что является задачей детской психологии?
  256. К методам детской психологии относятся:
  257. Каковы психолого-педагогические особенности младенца?
  258. Роль взрослого в период младенчества состоит в:
  259. В период младенчества взрослый обеспечивает:
  260. Сколько периодов у раннего возраста?
  261. Что является ведущей деятельностью в период от 1 года до 3-х лет?
  262. Чем завершается период раннего детства?
  263. Кризис 3-х лет проявляется:
  264. Как можно смягчить проявления кризиса 3-х лет?
  265. Что находится в основе личностного образования – «Система Я»?
  266. Какой возрастной период входит в рамки дошкольного возраста?
  267. Какие существуют подходы к развитию ребенка дошкольного возраста?
  268. Что такое амплификация развития?
  269. Что такое акселерация развития?
  270. Что относится к основным движущим силам развития в дошкольном возрасте?
  271. Что относится к движущим силам психического развития в дошкольном возрасте по Д.Б. Эльконину:
  272. Что относится к периодам развития психики по Л.С. Выготскому?
  273. Ведущими психическими процессами в дошкольном возрасте являются:
  274. Какие виды воображения выделяют в дошкольном возрасте?
  275. Что является отличительной чертой воображения в дошкольном возрасте?
  276. Кто такой педагог-психолог?
  277. Может ли педагог-психолог ставить диагноз?
  278. Что такое высшие психические функции?
  279. Относится ли креативность к высшим психическим функциям по Л.С. Выготскому?
  280. Могут ли задачи педагога-психолога варьироваться в зависимости от возраста ребенка и его психического развития?
  281. Всегда ли в своей работе психолог ставит перед собой цели?
  282. Является ли психология отраслью медицины?
  283. Какие формы работы педагога-психолога существуют?
  284. С кем взаимодействует педагог-психолог в ДОУ?
  285. Работа психолога в детском саду является комплексной?
  286. Кто является основателем дошкольной педагогики?
  287. Что обуславливает место дошкольной педагогики в системе педагогических наук?
  288. Что отражают методологические основы дошкольной педагогики?
  289. Что относится к основным понятиям дошкольной педагогики?
  290. Под воспитанием понимают:
  291. Что такое развитие?
  292. Что такое формирование?
  293. На какие образовательные отрасли делится дошкольная педагогика?
  294. Что является предметом дошкольной педагогики?
  295. Задачи дошкольной педагогики определяются:
  296. Педагогический процесс – это
  297. Какой уровень взаимодействия между педагогом и ребенком подразумевает учет индивидуальных особенностей ребенка?
  298. Целенаправленность – это:
  299. Процессуальность – это:
  300. Кому принадлежит идея целостного педагогического процесса?
  301. Что такое принцип обучения?
  302. Кто сформулировал первые принципы обучения?
  303. Сколько принципов обучения выделяется в современной дидактике?
  304. Кто ввел понятие зона ближайшего развития?
  305. Что такое зона ближайшего развития?
  306. Авторитарная педагогика опирается на индивидуальность ребенка?
  307. Личностно-ориентированная педагогика опирается на индивидуальность ребенка?
  308. От чего зависит выбор методов воспитания и обучения?
  309. Сколько категорий методов обучения и воспитания выделяют?
  310. К какой группе методов обучения и воспитания можно отнести диалог?
  311. Является ли речевое развитие актуальной проблемой в наши дни?
  312. Может ли ребенок самостоятельно развить свою речь?
  313. Нужен ли социум для развития речи?
  314. Какой словарный запас у ребенка в 2 года?
  315. Словарный запас у ребенка с ЗПРР больше, чем у обычного ребенка?
  316. Роль взрослого в процессе дидактической игры?
  317. Что является основным методом развития речи в дошкольном возрасте?
  318. Можно ли обогатить словарный запас с помощью игры?
  319. Что такое дидактическая игра?
  320. Можно ли с помощью дидактических карточек обогатить речевое развитие ребенка дошкольного возраста?
  321. Кто первым стал исследовать проблему грамматического строя речи?
  322. Сколько направлений для изучения развития грамматического строя речи было выделено?
  323. Что такое грамматика?
  324. Является ли грамматический строй языка является системой единиц и правил функционирования в системе словообразования, морфологии и синтаксиса?
  325. Сколько возрастных периодов формирования грамматического строя речи было выделено А.Н. Гвоздевым?
  326. На 1 году жизни ребенок использует в речи аморфные слова-корни?
  327. В процессе формирования грамматического строя речи можно ли использовать игру?
  328. В процессе формирования грамматического строя речи можно ли использовать экспериментирование?
  329. Нужно ли исправлять ошибки ребенка?
  330. Являются ли диалог и монолог основой для связной речи?
  331. Что такое связная речь?
  332. Основной функцией связной речи является коммуникативная функция?
  333. Что такое диалогическая речь?
  334. Сколько человек необходимо для диалогической речи?
  335. Характерная ли для диалогической речи разговорная лексика?
  336. Что такое монологическая речь?
  337. Сколько человек необходимо для монологической речи?
  338. В каком возрасте дети могут активно участвовать в беседе?
  339. Нужна ли ребенку помощь взрослого в процессе развития связной речи?
  340. К какой образовательной области относится методика физического воспитания дошкольников?
  341. Сколько целевых ориентиров выделяют в методике физического воспитания детей?
  342. Какая форма работы по физическому развитию проводится во всех возрастных группах каждый день утром?
  343. Что относится к формам работы по физическому развитию?
  344. Сколько видов занятий выделяют в методике физического развития детей?
  345. Из скольких частей состоит занятие по физкультуре?
  346. Сколько выделяют специфических методов в работе по физическому развитию детей?
  347. С какой периодичностью проводят дни здоровья?
  348. Какие формы работы по физическому развитию можно проводить на свежем воздухе?
  349. Кто из педагогов разрабатывал игры и занятия по методике физического развития дошкольников?
  350. К какой образовательной области относится методика воспитания культуры здоровья у дошкольников?
  351. Сколько видов современных технологий по воспитанию культуры здоровья?
  352. В какой возрастной группе мы начинаем знакомить с правилами здорового образа жизни?
  353. В какой группе мы развиваем интерес к безопасному поведению и правилам здоровьесбережения?
  354. В какой группе мы поддерживаем устойчивый интерес детей к здоровьесберегающим правилам?
  355. В каких возрастных группах мы развиваем ценностное отношение к здоровью у детей?
  356. Сколько видов современных игр по воспитанию культуры здоровья мы используем в работе?
  357. Что такое игры-эксперименты?
  358. Что такое игры-этюды?
  359. Что такое игры-путешествия?
  360. К какой образовательной области относится методика формирования основ безопасности в дошкольном возрасте?
  361. В скольких сферах ребенок должен овладеть навыками безопасного поведения?
  362. Из каких компонентов состоит безопасное поведение детей?
  363. Сколько принципов в методике воспитания безопасного поведения детей?
  364. Сколько этапов выделяют в работе по формированию безопасного поведения детей?
  365. На каком этапе в работе по формированию основ безопасного поведения мы должны понять как дети относятся к опасным ситуациям?
  366. На каком этапе в работе по формированию основ безопасного поведения мы формируем у детей чувство контроля и самоконтроля?
  367. В какой возрастной группе мы начинаем знакомить детей с элементами безопасного поведения?
  368. В какой возрастной группе мы формируем целостное представление об опасных ситуациях?
  369. В какой возрастной группе мы систематизируем правила безопасного поведения и тренируем навыки?