Скачать тест — (Содержание профессиональных компетенций младшего в_1cd77209.pdf)
- Какие нормативно-правовые документы являются не обязательными?
- Кто может создавать локально-правовые акты?
- Для чего нужна бракеражная комиссия?
- Что регулируют локально-нормативные акты?
- Можно ли убрать локальный акт, регламентирующий работу официального сайта ДОУ из списка обязательных?
- Можно ли убрать локальный акт, регламентирующий работу бракеражной комиссии в ДОУ?
- Относится ли к внутренним документам Устав ДОУ?
- Относится ли к внутренним документам образовательная программа?
- Относится ли к мировым документам Конституция РФ?
- Относится ли к мировым документам Конвенция ООН о правах ребенка?
- Что включает в себя основное содержание ФГОС?
- Какие требования включает в себя ФГОС?
- Учитывает ли стандарт индивидуальные потребности ребенка?
- Учитывает ли стандарт принципы дошкольного образования?
- Направлен ли стандарт на социально-коммуникативное развитие?
- Направлен ли стандарт на развитие различных видов деятельности ребенка?
- Описаны ли в стандарте принципы распределения стимулирующих выплат для воспитателей?
- Описаны ли в стандарте принципы оценки качества образования?
- Описаны ли в стандарте принципы аттестации педагогов?
- Описаны ли в стандарте принципы взаимодействия педагогов и родителей?
- Образовательные области в ДОУ по ФГОС:
- Социально-коммуникативное развитие происходит в:
- Физическое развитие подразумевает:
- Относится ли фольклор к художественно-эстетическому развитию?
- Какой вид деятельности является ведущим в дошкольном возрасте?
- Относится ли к физическому развитию изучение пространственно-временных соотношений?
- Относится ли к познавательному развитию изучение пространственно-временных соотношений?
- Развитие фонематического слуха входит в блок речевого развития?
- Относится ли к социально-коммуникативному развитию игры с предметами заместителями?
- Подразумевает ли социально-коммуникативная область развитие эмпатии?
- Какие виды образовательных программ реализуются в дошкольных образовательных учреждениях? (можно выбрать несколько вариантов)
- Чем отличается парциальная программа от комплексной?
- Комплексные и парциальные программы могут быть разработаны:
- Направлены ли комплексные программы на развитие специфических видов деятельности?
- Можно ли с помощью парциальной программы комплексно развить ребенка?
- Можно ли с помощью комплексной программы комплексно развить ребенка?
- Все программы должны быть разработаны в соответствии со ФГОС?
- Можно ли не использовать комплексную программу в ДОУ?
- Что такое ТРИЗ?
- Преемственность между школой и детским садом определяется как:
- Кто является частью процесса преемственности?
- Какая форма организации взаимодействия школы и детского сада является наиболее оптимальной для решения проблемы преемственности:
- Входит ли в основные виды организации взаимодействия педагогов проведение круглых столов?
- Можно ли назвать основной задачей сотрудничества в ДОУ создание тесной взаимосвязи во взглядах между семьей, детским садом и школой?
- Должны ли в школе проводиться совместные с детским садом педагогические советы?
- На что направлена диагностическая работа в ДОУ?
- Может ли ребенок не наиграться перед школой?
- Чем полезна преемственность между школой и ДОУ для учителей?
- Что играет важную роль в обеспечении преемственности дошкольного и школьного образования?
- Что такое детская психология?
- Что является предметом детской психологии?
- Какими бывают возрастные изменения?
- Что является задачей детской психологии?
- К методам детской психологии относятся:
- Каковы психолого-педагогические особенности младенца?
- Роль взрослого в период младенчества состоит в:
- В период младенчества взрослый обеспечивает:
- Сколько периодов у раннего возраста?
- Что является ведущей деятельностью в период от 1 года до 3-х лет?
- Чем завершается период раннего детства?
- Кризис 3-х лет проявляется:
- Как можно смягчить проявления кризиса 3-х лет?
- Что находится в основе личностного образования – «Система Я»?
- Какой возрастной период входит в рамки дошкольного возраста?
- Какие существуют подходы к развитию ребенка дошкольного возраста?
- Что такое амплификация развития?
- Что такое акселерация развития?
- Что относится к основным движущим силам развития в дошкольном возрасте?
- Что относится к движущим силам психического развития в дошкольном возрасте по Д.Б. Эльконину:
- Что относится к периодам развития психики по Л.С. Выготскому?
- Ведущими психическими процессами в дошкольном возрасте являются:
- Какие виды воображения выделяют в дошкольном возрасте?
- Что является отличительной чертой воображения в дошкольном возрасте?
- Кто такой педагог-психолог?
- Может ли педагог-психолог ставить диагноз?
- Что такое высшие психические функции?
- Относится ли креативность к высшим психическим функциям по Л.С. Выготскому?
- Могут ли задачи педагога-психолога варьироваться в зависимости от возраста ребенка и его психического развития?
- Всегда ли в своей работе психолог ставит перед собой цели?
- Является ли психология отраслью медицины?
- Какие формы работы педагога-психолога существуют?
- С кем взаимодействует педагог-психолог в ДОУ?
- Работа психолога в детском саду является комплексной?
- Является ли речевое развитие актуальной проблемой в наши дни?
- Может ли ребенок самостоятельно развить свою речь?
- Нужен ли социум для развития речи?
- Какой словарный запас у ребенка в 2 года?
- Словарный запас у ребенка с ЗПРР больше, чем у обычного ребенка?
- Роль взрослого в процессе дидактической игры?
- Что является основным методом развития речи в дошкольном возрасте?
- Можно ли обогатить словарный запас с помощью игры?
- Что такое дидактическая игра?
- Можно ли с помощью дидактических карточек обогатить речевое развитие ребенка дошкольного возраста?
- Кто первым стал исследовать проблему грамматического строя речи?
- Сколько направлений для изучения развития грамматического строя речи было выделено?
- Что такое грамматика?
- Является ли грамматический строй языка является системой единиц и правил функционирования в системе словообразования, морфологии и синтаксиса?
- Сколько возрастных периодов формирования грамматического строя речи было выделено А.Н. Гвоздевым?
- На 1 году жизни ребенок использует в речи аморфные слова-корни?
- В процессе формирования грамматического строя речи можно ли использовать игру?
- В процессе формирования грамматического строя речи можно ли использовать экспериментирование?
- Нужно ли исправлять ошибки ребенка?
- Являются ли диалог и монолог основой для связной речи?
- Что такое связная речь?
- Основной функцией связной речи является коммуникативная функция?
- Что такое диалогическая речь?
- Сколько человек необходимо для диалогической речи?
- Характерная ли для диалогической речи разговорная лексика?
- Что такое монологическая речь?
- Сколько человек необходимо для монологической речи?
- В каком возрасте дети могут активно участвовать в беседе?
- Нужна ли ребенку помощь взрослого в процессе развития связной речи?
- Кто является основателем дошкольной педагогики?
- Что обуславливает место дошкольной педагогики в системе педагогических наук?
- Что отражают методологические основы дошкольной педагогики?
- Что относится к основным понятиям дошкольной педагогики?
- Под воспитанием понимают:
- Что такое развитие?
- Что такое формирование?
- На какие образовательные отрасли делится дошкольная педагогика?
- Что является предметом дошкольной педагогики?
- Задачи дошкольной педагогики определяются:
- Педагогический процесс – это
- Какой уровень взаимодействия между педагогом и ребенком подразумевает учет индивидуальных особенностей ребенка?
- Целенаправленность – это:
- Процессуальность – это:
- Кому принадлежит идея целостного педагогического процесса?
- Что такое принцип обучения?
- Кто сформулировал первые принципы обучения?
- Сколько принципов обучения выделяется в современной дидактике?
- Кто ввел понятие зона ближайшего развития?
- Что такое зона ближайшего развития?
- Авторитарная педагогика опирается на индивидуальность ребенка?
- Личностно-ориентированная педагогика опирается на индивидуальность ребенка?
- От чего зависит выбор методов воспитания и обучения?
- Сколько категорий методов обучения и воспитания выделяют?
- К какой группе методов обучения и воспитания можно отнести диалог?
- Что такое педагогическая технология?
- С чем связана структура педагогической технологии?
- Что является целью метода проектов?
- Входит ли в комплекс воспитательно-образовательных задач развитие исследовательского умения?
- Сколько видов проектной деятельности можно выделить?
- Входит ли в структуру исследовательской деятельности анализ полученных результатов?
- Что является целью детского экспериментирования?
- Можно ли отнести к задачам детского экспериментирования развитие умения отбирать средства и материалы для экспериментальной деятельности?
- Что такое педагогические технологии?
- Что является ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте?
- Сколько функций игры было выделено учеными?
- Присуща ли игре свободная развивающая деятельность?
- Входит ли в структуру игры целеполагание?
- Что является отличительной особенностью педагогической игры?
- Сколько типов игры было выделено?
- В чем особенность игровых технологий?
- Зависит ли результат дидактической игры от целенаправленности программы игр?
- Что такое педагогическая технология?
- С чем связано разнообразие педагогических технологий?
- Можно ли классифицировать педагогические технологии по принципу доминирования целей?
- Сколько педагогических технологий было выделено в лекции?
- В чем заключается особенность традиционной педагогической технологии?
- Какая технология является наиболее признанной?
- Что такое зона ближайшего развития?
- Предполагает ли технология проблемного обучения самостоятельную поисковую деятельность?
- Разработана ли технология модульного обучения как дополнение к традиционному обучению?
- Предполагает ли технология концентрированного обучения метод погружения в предмет?
- Позволяет ли символическая аналогия перевести дидактический материал в игру?
- Что такое символическая аналогия?
- В чем заключается «Способ запоминания» в знаково-символической технологии?
- Сколько этапов включает в себя «Способ запоминания»?
- Что является результатом применения технологии символической аналогии?
- Что предполагает использование технологии сценирования процесса занятия?
- Предполагает ли сценирование занятия (образовательного события) активное участие ребёнка в образовательном пространстве?
- Сколько этапов у технологии сценирования?
- К какой образовательной области относится методика физического воспитания дошкольников?
- Сколько целевых ориентиров выделяют в методике физического воспитания детей?
- Какая форма работы по физическому развитию проводится во всех возрастных группах каждый день утром?
- Что относится к формам работы по физическому развитию?
- Сколько видов занятий выделяют в методике физического развития детей?
- Из скольких частей состоит занятие по физкультуре?
- Сколько выделяют специфических методов в работе по физическому развитию детей?
- С какой периодичностью проводят дни здоровья?
- Какие формы работы по физическому развитию можно проводить на свежем воздухе?
- Кто из педагогов разрабатывал игры и занятия по методике физического развития дошкольников?
- К какой образовательной области относится методика воспитания культуры здоровья у дошкольников?
- Сколько видов современных технологий по воспитанию культуры здоровья?
- В какой возрастной группе мы начинаем знакомить с правилами здорового образа жизни?
- В какой группе мы развиваем интерес к безопасному поведению и правилам здоровьесбережения?
- В какой группе мы поддерживаем устойчивый интерес детей к здоровьесберегающим правилам?
- В каких возрастных группах мы развиваем ценностное отношение к здоровью у детей?
- Сколько видов современных игр по воспитанию культуры здоровья мы используем в работе?
- Что такое игры-эксперименты?
- Что такое игры-этюды?
- Что такое игры-путешествия?
- К какой образовательной области относится методика формирования основ безопасности в дошкольном возрасте?
- В скольких сферах ребенок должен овладеть навыками безопасного поведения?
- Из каких компонентов состоит безопасное поведение детей?
- Сколько принципов в методике воспитания безопасного поведения детей?
- Сколько этапов выделяют в работе по формированию безопасного поведения детей?
- На каком этапе в работе по формированию основ безопасного поведения мы должны понять как дети относятся к опасным ситуациям?
- На каком этапе в работе по формированию основ безопасного поведения мы формируем у детей чувство контроля и самоконтроля?
- В какой возрастной группе мы начинаем знакомить детей с элементами безопасного поведения?
- В какой возрастной группе мы формируем целостное представление об опасных ситуациях?
- В какой возрастной группе мы систематизируем правила безопасного поведения и тренируем навыки?
- Какие нормативно-правовые документы являются не обязательными?
- Кто может создавать локально-правовые акты?
- Для чего нужна бракеражная комиссия?
- Что регулируют локально-нормативные акты?
- Можно ли убрать локальный акт, регламентирующий работу официального сайта ДОУ из списка обязательных?
- Можно ли убрать локальный акт, регламентирующий работу бракеражной комиссии в ДОУ?
- Относится ли к внутренним документам Устав ДОУ?
- Относится ли к внутренним документам образовательная программа?
- Относится ли к мировым документам Конституция РФ?
- Относится ли к мировым документам Конвенция ООН о правах ребенка?
- Что включает в себя основное содержание ФГОС?
- Какие требования включает в себя ФГОС?
- Учитывает ли стандарт индивидуальные потребности ребенка?
- Учитывает ли стандарт принципы дошкольного образования?
- Направлен ли стандарт на социально-коммуникативное развитие?
- Направлен ли стандарт на развитие различных видов деятельности ребенка?
- Описаны ли в стандарте принципы распределения стимулирующих выплат для воспитателей?
- Описаны ли в стандарте принципы оценки качества образования?
- Описаны ли в стандарте принципы аттестации педагогов?
- Описаны ли в стандарте принципы взаимодействия педагогов и родителей?
- Образовательные области в ДОУ по ФГОС:
- Социально-коммуникативное развитие происходит в:
- Физическое развитие подразумевает:
- Относится ли фольклор к художественно-эстетическому развитию?
- Какой вид деятельности является ведущим в дошкольном возрасте?
- Относится ли к физическому развитию изучение пространственно-временных соотношений?
- Относится ли к познавательному развитию изучение пространственно-временных соотношений?
- Развитие фонематического слуха входит в блок речевого развития?
- Относится ли к социально-коммуникативному развитию игры с предметами заместителями?
- Подразумевает ли социально-коммуникативная область развитие эмпатии?
- Какие виды образовательных программ реализуются в дошкольных образовательных учреждениях? (можно выбрать несколько вариантов)
- Чем отличается парциальная программа от комплексной?
- Комплексные и парциальные программы могут быть разработаны:
- Направлены ли комплексные программы на развитие специфических видов деятельности?
- Можно ли с помощью парциальной программы комплексно развить ребенка?
- Можно ли с помощью комплексной программы комплексно развить ребенка?
- Все программы должны быть разработаны в соответствии со ФГОС?
- Можно ли не использовать комплексную программу в ДОУ?
- Что такое ТРИЗ?
- Преемственность между школой и детским садом определяется как:
- Кто является частью процесса преемственности?
- Какая форма организации взаимодействия школы и детского сада является наиболее оптимальной для решения проблемы преемственности:
- Входит ли в основные виды организации взаимодействия педагогов проведение круглых столов?
- Можно ли назвать основной задачей сотрудничества в ДОУ создание тесной взаимосвязи во взглядах между семьей, детским садом и школой?
- Должны ли в школе проводиться совместные с детским садом педагогические советы?
- На что направлена диагностическая работа в ДОУ?
- Может ли ребенок не наиграться перед школой?
- Чем полезна преемственность между школой и ДОУ для учителей?
- Что играет важную роль в обеспечении преемственности дошкольного и школьного образования?
- Что такое детская психология?
- Что является предметом детской психологии?
- Какими бывают возрастные изменения?
- Что является задачей детской психологии?
- К методам детской психологии относятся:
- Каковы психолого-педагогические особенности младенца?
- Роль взрослого в период младенчества состоит в:
- В период младенчества взрослый обеспечивает:
- Сколько периодов у раннего возраста?
- Что является ведущей деятельностью в период от 1 года до 3-х лет?
- Чем завершается период раннего детства?
- Кризис 3-х лет проявляется:
- Как можно смягчить проявления кризиса 3-х лет?
- Что находится в основе личностного образования – «Система Я»?
- Какой возрастной период входит в рамки дошкольного возраста?
- Какие существуют подходы к развитию ребенка дошкольного возраста?
- Что такое амплификация развития?
- Что такое акселерация развития?
- Что относится к основным движущим силам развития в дошкольном возрасте?
- Что относится к движущим силам психического развития в дошкольном возрасте по Д.Б. Эльконину:
- Что относится к периодам развития психики по Л.С. Выготскому?
- Ведущими психическими процессами в дошкольном возрасте являются:
- Какие виды воображения выделяют в дошкольном возрасте?
- Что является отличительной чертой воображения в дошкольном возрасте?
- Кто такой педагог-психолог?
- Может ли педагог-психолог ставить диагноз?
- Что такое высшие психические функции?
- Относится ли креативность к высшим психическим функциям по Л.С. Выготскому?
- Могут ли задачи педагога-психолога варьироваться в зависимости от возраста ребенка и его психического развития?
- Всегда ли в своей работе психолог ставит перед собой цели?
- Является ли психология отраслью медицины?
- Какие формы работы педагога-психолога существуют?
- С кем взаимодействует педагог-психолог в ДОУ?
- Работа психолога в детском саду является комплексной?
- Кто является основателем дошкольной педагогики?
- Что обуславливает место дошкольной педагогики в системе педагогических наук?
- Что отражают методологические основы дошкольной педагогики?
- Что относится к основным понятиям дошкольной педагогики?
- Под воспитанием понимают:
- Что такое развитие?
- Что такое формирование?
- На какие образовательные отрасли делится дошкольная педагогика?
- Что является предметом дошкольной педагогики?
- Задачи дошкольной педагогики определяются:
- Педагогический процесс – это
- Какой уровень взаимодействия между педагогом и ребенком подразумевает учет индивидуальных особенностей ребенка?
- Целенаправленность – это:
- Процессуальность – это:
- Кому принадлежит идея целостного педагогического процесса?
- Что такое принцип обучения?
- Кто сформулировал первые принципы обучения?
- Сколько принципов обучения выделяется в современной дидактике?
- Кто ввел понятие зона ближайшего развития?
- Что такое зона ближайшего развития?
- Авторитарная педагогика опирается на индивидуальность ребенка?
- Личностно-ориентированная педагогика опирается на индивидуальность ребенка?
- От чего зависит выбор методов воспитания и обучения?
- Сколько категорий методов обучения и воспитания выделяют?
- К какой группе методов обучения и воспитания можно отнести диалог?
- Является ли речевое развитие актуальной проблемой в наши дни?
- Может ли ребенок самостоятельно развить свою речь?
- Нужен ли социум для развития речи?
- Какой словарный запас у ребенка в 2 года?
- Словарный запас у ребенка с ЗПРР больше, чем у обычного ребенка?
- Роль взрослого в процессе дидактической игры?
- Что является основным методом развития речи в дошкольном возрасте?
- Можно ли обогатить словарный запас с помощью игры?
- Что такое дидактическая игра?
- Можно ли с помощью дидактических карточек обогатить речевое развитие ребенка дошкольного возраста?
- Кто первым стал исследовать проблему грамматического строя речи?
- Сколько направлений для изучения развития грамматического строя речи было выделено?
- Что такое грамматика?
- Является ли грамматический строй языка является системой единиц и правил функционирования в системе словообразования, морфологии и синтаксиса?
- Сколько возрастных периодов формирования грамматического строя речи было выделено А.Н. Гвоздевым?
- На 1 году жизни ребенок использует в речи аморфные слова-корни?
- В процессе формирования грамматического строя речи можно ли использовать игру?
- В процессе формирования грамматического строя речи можно ли использовать экспериментирование?
- Нужно ли исправлять ошибки ребенка?
- Являются ли диалог и монолог основой для связной речи?
- Что такое связная речь?
- Основной функцией связной речи является коммуникативная функция?
- Что такое диалогическая речь?
- Сколько человек необходимо для диалогической речи?
- Характерная ли для диалогической речи разговорная лексика?
- Что такое монологическая речь?
- Сколько человек необходимо для монологической речи?
- В каком возрасте дети могут активно участвовать в беседе?
- Нужна ли ребенку помощь взрослого в процессе развития связной речи?
- К какой образовательной области относится методика физического воспитания дошкольников?
- Сколько целевых ориентиров выделяют в методике физического воспитания детей?
- Какая форма работы по физическому развитию проводится во всех возрастных группах каждый день утром?
- Что относится к формам работы по физическому развитию?
- Сколько видов занятий выделяют в методике физического развития детей?
- Из скольких частей состоит занятие по физкультуре?
- Сколько выделяют специфических методов в работе по физическому развитию детей?
- С какой периодичностью проводят дни здоровья?
- Какие формы работы по физическому развитию можно проводить на свежем воздухе?
- Кто из педагогов разрабатывал игры и занятия по методике физического развития дошкольников?
- К какой образовательной области относится методика воспитания культуры здоровья у дошкольников?
- Сколько видов современных технологий по воспитанию культуры здоровья?
- В какой возрастной группе мы начинаем знакомить с правилами здорового образа жизни?
- В какой группе мы развиваем интерес к безопасному поведению и правилам здоровьесбережения?
- В какой группе мы поддерживаем устойчивый интерес детей к здоровьесберегающим правилам?
- В каких возрастных группах мы развиваем ценностное отношение к здоровью у детей?
- Сколько видов современных игр по воспитанию культуры здоровья мы используем в работе?
- Что такое игры-эксперименты?
- Что такое игры-этюды?
- Что такое игры-путешествия?
- К какой образовательной области относится методика формирования основ безопасности в дошкольном возрасте?
- В скольких сферах ребенок должен овладеть навыками безопасного поведения?
- Из каких компонентов состоит безопасное поведение детей?
- Сколько принципов в методике воспитания безопасного поведения детей?
- Сколько этапов выделяют в работе по формированию безопасного поведения детей?
- На каком этапе в работе по формированию основ безопасного поведения мы должны понять как дети относятся к опасным ситуациям?
- На каком этапе в работе по формированию основ безопасного поведения мы формируем у детей чувство контроля и самоконтроля?
- В какой возрастной группе мы начинаем знакомить детей с элементами безопасного поведения?
- В какой возрастной группе мы формируем целостное представление об опасных ситуациях?
- В какой возрастной группе мы систематизируем правила безопасного поведения и тренируем навыки?