Скачать тест — (Современный русский язык.ДРБ_ТиМП_b28c7779.pdf)
- Что включает содержание права на образование в настоящее время в демократических государствах? Выберите все возможные варианты ответа.
- Какой элемент системы образования в РФ находится на высшей ступени иерархии?
- Кто в соответствии с Конвенцией по правам ребенка должен обеспечить ребенку защиту и заботу, которые необходимы для его благополучия?
- Какие документы определяют содержание образования в РФ? Выберите все возможные варианты ответа.
- На какой тип освоения учебных дисциплин в настоящее время ориентировано образование?
- Какой нормативный документ устанавливает требования к образовательным программам и стандартам в РФ?
- Какие могут быть образовательные организации? Выберите все возможные варианты ответа.
- Какие образовательные организации могут реализовывать основные образовательные программы? Выберите все возможные варианты ответа.
- Какой уровень отсутствует в системе общего образования?
- Какие предметы включаются в учебный план образовательной организации?
- По каким результатам из представленных не проводится итоговая оценка после освоения основной образовательной программы ООО?
- Сформированность какого вида УУД подразумевает способность конструктивного преодоления конфликтных ситуаций обучающимися?
- Какой процесс является основой ФГОС НОО?
- Выберите группы требований, которые указаны в обновленном ФГОС НОО:
- Как называется система ценностных отношений обучающихся, которая формируется в образовательном процессе?
- Как называется вид деятельности, позволяющий обучающимся решать возникающие сложности в жизненных ситуациях с использованием знаний учебных предметов?
- Какой фактор является ведущим в процессе развития личности?
- Выберите правильное определение термина «универсальные учебные действия»:
- Навыки моделирования объектов, установления причинно-следственных связей в процессе обучения возникают в связи с развитием у обучающихся:
- К регулятивным универсальным учебным действиям не относится:
- В результате какого процесса осуществляется управление учебно-познавательной деятельностью обучающихся?
- Выберите принцип повышения эффективности обучения за счет увеличения роли органов чувств в восприятии учебного материала:
- Какими функциями обладает процесс обучения? Выберите все возможные варианты ответа.
- Какой компонент отсутствует в учебных планах школ?
- Какие задачи должны решаться в процессе обучения? Выберите все возможные варианты ответа.
- Какие цели обучения включают мероприятия для овладения обучающимися знаниями, умениями и навыками?
- В процессе осмысления могут осуществляться мыслительные действия:
- На каком этапе процесса учебно-познавательной деятельности происходит повторение и углубление знаний по изучаемому материалу?
- Какой вид осмысления необходим усвоения материала, отличающегося сложностью?
- Почему нецелесообразно на учебном занятии непосредственно после объяснения нового сложного материала переходить к опросу обучающихся?
- В чем заключалась основная идея системы образования и воспитания Платона?
- Кому из педагогов эпохи Возрождения принадлежит мнение о том, что ребенок обладает природной индивидуальностью и в процессе развития превращается в личность?
- Кто из средневековых мыслителей предлагал при выработке педагогических идеалов сочетать античную и христианскую традиции?
- Впервые за всеобщее обучение детей независимо от социального положения родителей, пола, религиозной принадлежности выступал:
- Кем выдвигалась идея о классовом характере воспитания?
- Какая категория педагогического исследования наиболее актуальна на начальном этапе?
- Какой элемент исследования помогает ответить на вопрос: почему избранную проблему необходимо изучать?
- Как называется совокупность свойств, которая служит источником необходимой информации для проведения исследования?
- Научное предположение, требующее экспериментальной проверки и подтверждения – это:
- Возможные изменения, которые возникнут после внедрения результатов исследования в практику, определяются:
- Процесс возникновения психических особенностей в процессе биологической и социальной эволюции человечества называется:
- Формулирование периодизации психического развития человека относится к задачам возрастной психологии:
- Выберите верное утверждение:
- Совокупностью воспитательных требований в процессе научения называются:
- Какой характер по мнению Д.Б. Эльконина имеет игра в развитии детей?
- К какой функции образовательной программы относится определение видов образовательной деятельности обучающегося?
- Какое направление психологического сопровождения обучающихся способствует предупреждению возникновения ситуаций дезадаптации?
- Какое обязательное требование, содержащееся в Базисном учебном плане, необходимо учитывать при разработке индивидуального учебного плана?
- Какие элективные курсы не могут включаться в индивидуальный учебный план?
- В какое время должно начинаться обучение по индивидуальному учебному плану?
- Что является объектом педагогического конфликта?
- Как называется причина, вызывающая противоборство?
- Выберите утверждение, характеризующее ложный конфликт:
- Необходимость видеть конфликты и их участников такими, каковы они есть, минимизируя влияние личных и групповых интересов отражает принцип:
- Какой принцип конфликтологической грамотности ориентирует на активные и творческие поиски конструктивных способов разрешения межличностных противоречий?
- Какое направление работы с родителями построено на организации совместного поиска методов эффективного воздействия на детей в процессе приобретения ими учебных навыков?
- На каком этапе работы с родителями проводятся беседы с целью составления характеристики семей класса?
- Выберите время, оптимальное для проведения плановых консультаций с родителями:
- С какой целью рационально проводить беседу с родителями по инициативе учителя? Выберите все возможные варианты.
- Выберите верную стратегию поведения педагога в беседе с родителями:
- Как называется регламентированный способ осуществления какой-либо деятельности с использование определенного метода?
- Какой критерий не относится к важным критериям педагогической технологии?
- Наличие в педагогической системе логики процесса, взаимосвязи всех ее частей, целостность относят к методологическому принципу:
- К какому методологическому принципу относят возможность применения педагогической технологии в других однотипных образовательных учреждениях?
- К какому методологическому принципу относят гарантированное достижение определенного стандарта обучения?
- Создание психолого-педагогические условий, позволяющих работать в едином классном коллективе с учетом индивидуальных особенностей каждого ученика – это:
- К какой функции личностно-ориентированного обучения относится сохранение, передача, воспроизводство и развитие культуры средствами образования?
- Корректно организованное личностно-ориентированное обучение позволит:
- Какие действия относятся к уровню творческой активности обучающегося?
- По какому принципу проекты разделены на внутриклассные, внутришкольные, региональные и международные?
- Для какого метода обучения характерно выполнение обучающимися творческих заданий?
- Для какого метода обучения характерно моделирование жизненных ситуаций, совместное решение проблем?
- Какой вид взаимодействия наиболее развит при использовании интерактивных форм обучения?
- Выберите главную задачу применения интерактивного обучения:
- Какая форма обучения не относится к интерактивной?
- Какой интерактивный метод включает использование тематических изображений, презентаций, схем, таблиц, графиков и диаграмм, а также видеороликов и образовательных фильмов?
- Использование какого интерактивного метода предполагает осмысление обучающимися реальной жизненной или производственной ситуации?
- Какой метод дает возможность вычислять динамическое состояние системы и отдельных её компонентов?
- Как называется метод интерактивного обучения, направленный на развитие знаний, умений и навыков, социальных установок?
- Какой элемент электронного учебника должен обеспечивать быстрый поиск информации, переход к нужной главе?
- Какая форма деятельности является внеурочной?
- Какое направление внеурочной деятельности ориентировано на физическое развитие и укрепление здоровья обучающихся?
- Какое направление внеурочной деятельности ориентировано на уважение личности и достоинства человека независимо от его возраста, статуса в обществе?
- Какая технология внеурочной деятельности реализуется при проведении мероприятий, направленных на повышение сплоченности коллектива?
- Какая модель внеурочной деятельности подразумевает создание условий для полноценного пребывания ребенка в образовательной организации в течение дня?
- Какая технология внеурочной деятельности предполагает участие каждого обучающегося в планировании и проведении коллективных дел?
- Выберите один из характерных признаков коллективного творческого дела:
- Как называется технология внеурочной деятельности, которая представляет собой набор проблемных заданий с элементами ролевой игры, для выполнения которых требуются необходимые ресурсы, включая ресурсы Интернета?
- Какое отличие от учебной проблемы характерно для образовательного квеста?
- Как называется метод краеведческой деятельности, при котором происходит опрос местных жителей и выявление значимых и памятных событий?
- Какой методический документ содержит детализированные требования ФГОС?
- Какой элемент отсутствует на титульном листе программы курса внеурочной деятельности?
- Какая информация содержится в пояснительной записке программы курса внеурочной деятельности?
- Какой раздел программы внеурочной деятельности показывает преемственность курса в начальной и основной школе, расставляет акценты в осуществлении связи обучения по предмету с практикой и с актуальными проблемами современности?
- Как называется пакет диагностических методик, позволяющих определить достижение учащимися планируемых результатов?
- Какой элемент структуры рабочей программы курса внеурочной деятельности размещается раньше остальных?
- К какому уровню результатов внеурочной деятельности относится приобретение опыта самостоятельного общественного действия вне школьного коллектива?
- Как должно быть оформлено дистанционное обучение по дополнительным общеобразовательным программам?
- Какой вид деятельности не включает внеурочная деятельность?
- Какой объем внеурочной деятельности рекомендован на уровне начального общего образования?
- Согласно педагогическому словарю, имидж преподавателя-
- Что относится к личным качествам педагога?
- Под профессиональной компетентностью понимают:
- Основными функциями педагогического общения являются (выберите несколько):
- Верно ли утверждение? Имиджирование – специфический вид искусства, ибо он связан с созданием привлекательного образа. Создание имиджа – длительный процесс, который зависит от выбранной его создателями стратегии, тактики и технологии.
- Психологический механизм усвоения знаний, формирования умений, навыков и компетенций как целостный педагогический процесс включает в себя (выбери несколько вариантов):
- Наиболее распространенными являются пять приемов, позволяющих установить оптимальное педагогическое общение между преподавателем и обучаемыми (выбери правильные утверждения):
- Метод опроса представляет собой письменное или устное, непосредственное или опосредованное обращение педагога к респондентам с вопросами, содержание ответов на которые раскрывает отдельные стороны решаемой проблемы.
- Выбери наиболее точные определения психодагностики:
- Фасилитация – метод осуществления тренерской работы, проведения обсуждения или форма корпоративного обучения, при которой тренер-фасилитатор занимает равную позицию с членами команды и помогает им самостоятельно находить ответы на вопросы и/или осваивать какие-либо навыки.
- Какая основная цель фасилитации –
- Укажите несколько навыков, необходимые для развития фасилитации:
- Укажите желаемый порядок работы в группах
- Фасилитатор должен помогать команде самостоятельно находить ответы на вопросы и/или осваивать необходимые навыки. Укажите их:
- Что означает принять решение, оценив по определенным критериям, какие из поставленных задач и дел имеют первостепенное значение, какие – второстепенное:
- Тайм-менеджмент – это управление по более рациональному использованию времени, с целью ускорения решения проблем, осуществления мероприятий, выполнения каких-либо работ.
- Какие три школы управлением временем являются основными?
- Презентации можно классифицировать по назначению:
- По способу изложения учебного материала выделяют 2 вида презентаций (выбери неверный вариант):
- Ораторское искусство – это искусство построения и публичного произнесения речи с целью оказания желаемого воздействия на аудиторию.
- Совокупность способов действий учащегося, обеспечивающих самостоятельное усвоение новых знаний, формирование умений, включая организацию этого процесса – это …
- Ведущей деятельностью в подростковом возрасте является:
- Умение обучающегося конструктивно преодолевать конфликтные ситуации говорит о сформированности …
- Логические действия ученика относятся к группе:
- Предметные результаты освоения основной образовательной программы выражаются в:
- Способность слушать и слышать других относится к … универсальным учебным действиям.
- УУД рассматриваются как средство … компетентностей обучающихся
- В группе познавательных универсальных учебных действий отметьте знаково-символическое универсальное учебное действие:
- Соотнесите УУД с их названиями:
- Учебные действия названы универсальными, потому что они носят … характер, их можно применить на любом уроке.
- Оценка учебных достижений обучающихся в соответствии с заранее известными критериями, установление степени соответствия реально достигнутых обучающимися результатов планируемым целям обучения
- Результаты критериального оценивания используются для …
- Вид контроля, который осуществляется на уроках или по завершении определенной темы и в режиме критериального оценивания соответствует оцениванию:
- … вид контроля проводится по завершении крупного раздела, четверти, полугодия. Проводится накануне перевода учащихся в следующий класс или на следующий уровень обучения и является важнейшей формой итоговой аттестации.
- Основной задачей внешнего контроля по системе критериального оценивания является установление соответствия учебных достижений
- Расположите элементы структуры ВСОКО в правильной последовательности:
- Выберите правильные варианты оформления функционирования ВСОКО:
- В каком случае необходимость в отдельном оформлении ВШК отпадает?
- Каким образом школа закрепляет компоненты, структуру, параметры и ВСОКО?
- Соотнесите традиционные и современные средства оценивания образовательных результатов с их группами:
- … функция подразумевает непрерывный мониторинг качества получаемых учащимися знаний, выявление уровня знаний на различных этапах обучения, определение возможных причин отклонения от поставленной цели и задач образования своевременная корректировка воспитательно-образовательного процесса.
- К внешним оценочным процедурам относят (выберите все правильные варианты):
- Индивидуальный путь освоения образовательной программы – это …
- Кто определяет организацию обучения по ИОТ:
- Проектирование ИОТ для обучающегося происходит при условии:
- Корректировка индивидуального образовательного маршрута производится … .
- Как называются документ, в котором определяются планируемые результаты освоения программы обучающимися?
- Какая проблема не относится к проблемам преподавания русского языка?
- Что лежит в основе векторов развития филологического образования?
- Какая технология помогает реализовать воспитательный потенциал уроков русского языка?
- Какой термин подходит под это определение «в ОО является обязательным компонентом воспитательной программы ОО»?
- Определите вид работы на уроке по его деятельности «поучаствуйте в фотовыставке, придумайте к фотографиям короткие подписи»
- Какова цель преподавания литературы в школе?
- Какого типа урока филологического анализа текста нет?
- Дополните характеристику «……комплекс неспециализированных, важных для карьеры надпрофессиональных навыков, которые отвечают за успешное участие в рабочем процессе, высокую производительность и являются сквозными, то есть не связаны с конкретной предметной областью»?
- Как называются документы, на основе которых разработаны ФРП?
- На каких заданиях ОГЭ можно увидеть формирование метапредметных результатов?
- Дополните характеристику «……задания на развитие основных логико-мыслительных процессов; задания на преобразование информации»?
- Определите вид работы на уроке по его деятельности «поучаствуйте в фотовыставке, придумайте к фотографиям короткие подписи»?
- Какого модуля нет в УМК по русскому языку?
- Какой термин подходит под это определение: «способность к чтению и пониманию учебных текстов, умение извлекать информацию из текста, интерпретировать и использовать ее при решении учебных, учебно-практических задач и в повседневной жизни?
- Какой продукт из состава УМК по русскому языку «содержит систему заданий и тренингов, направленных на развитие устной речи (слушание и говорение): умений вести диалог, участвовать в полилоге, формулировать вопрос и давать ответ, высказывать собственное мнение»?
- К какой стратегии относится технология«Проверочный лист»?
- К каким результатам относят эти результаты: «наличие представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества»?
- Определите правильное толкование термина «стратегии чтения»:
- Как называются компетенции будущего?
- Сколько направлений в русском постмодернизме?
- Какие основные принципы литературы 1922-1991?
- Признаком какого направления является «Литературные произведения, созданные в XVII в. Объединение черт прекрасной эпохи античности и мрачного средневековья»?
- На сколько направлений разделились тексты эпохи Просвещения?
- В массовой литературе выделяют следующие основные жанры и их разновидности?
- В творчестве какого писателя встречается роман «Омон Ра»?
- Какой термин подходит под данное определение: «отрицание всяких понятийных схем, понимание мира как текста»?
- Какой термин подходит под данное определение «как метод современной литературы в наибольшей степени созвучен с ощущениями конца ХХ века и перекликается с достижениями современной цивилизации – появлением компьютеров, рождением «виртуальной реальности»?
- Какой термин подходит под данное определение «отрицание всяких понятийных схем, понимание мира как текста»?
- Какие литературные направления были в России в серебряном веке?
- Кто из поэтов серебряного века выделял «Русь деревенскую» и «Русь советскую»?
- Дополни утверждение «В XVIII в. _________назывались дворянские дети, не достигшие 15 лет, т. е. возраста, назначенного Петром I для поступления на службу»?
- Откуда берутся истоки классицизма?
- Кто из писателей этого периода подходит под описание «русский советский писатель, киносценарист. Лауреат Нобелевской премии по литературе (1965 год – «за художественную силу и цельность эпоса о донском казачестве в переломное для России время»)?
- Кто написал повесть «Котлован»?
- К какому периоду относятся эти произведения: «У. Шекспир «Ромео и Джульетта», Ф. Рабле «Гаргантюа и Пантагрюэль», Боккаччо «Декамерон», С. Брант «Корабль дураков», Я. Кохановкий «Согласие»?
- Какой жанр фольклора характеризуется как «краткое народное выражение»?
- Что относится к чертам фольклора?
- Что относится к чертам древнерусской литературы?
- Дополни утверждение «В начале 1790-х гг. коллекционер древнерусских памятников А. И. Мусин-Пушкин приобрел у Иолия Быковского, архимандрита Спасо-Ярославского монастыря, рукописную книгу под названием «Хронограф», в конце которой находился текст….»?
- Какие два течения романтизма были в России?
- Творчеством какого писателя заканчивается «золотой век»?
- У какого поэта есть циклы стихотворений «Весна», «Лето», «Осень», «Снега», «Море»?
- Что изучает наука орфография?
- Что относится к фонетическим средствам языка?
- Дайте точное определение «графики»:
- Назовите раздел языкознания, который подходит под это определение: «раздел языкознания, изучающий систему правил правописания морфем в словах разных частей речи, не регулируемых правилами графики, а также сами орфографические правила»
- Сколько принципов орфографии в русском языке?
- Какой принцип русской орфографии является главным?
- Традиционный принцип регулирует написание:
- В русской орфографии этот принцип реализован в трех орфографических правилах – правописание приставок, заканчивающихся на з/с (разбить – распить), правописание гласной в приставке роз/раз/рос/рас (расписание – роспись) и правописание корней, начинающихся на и, после приставок, заканчивающихся на согласный (история – предыстория). Назовите этот принцип.
- В чем состоит суть фонематического принципа орфографии?
- Что изучает наука морфемика?
- Какая часть слова имеет такое определение: «главная значимая часть слова, в которой заключено общее значение всех однокоренных слов?
- К какому типу аббревиатуры относится аббревиатура вуз?
- К какой группе относятся эти части речи: «Союз, предлог, частица, междометие»?
- Какие имена числительные отвечают на вопрос какой? который?
- Что относится к синтаксическим единицам языка?
- Дайте точное определение «словосочетанию»:
- Какую функцию выполняет твердый знак?
- Дайте точное определение «слог»:
- Что изучает наука фонетика?