Пропорции в архитектуре.ти

Скачать тест — (Пропорции в архитектуре.ти_0d7b9fbc.pdf)

  1. Самая ответственная и важная часть творческой работы архитектора – это
  2. Пропорции с математической точки зрения стали изучать в
  3. «Говорят, что величины имеют отношение между собой, если они, взятые кратно, могут превзойти друг друга» – это
  4. Согласно основному правилу пропорций произведение крайних членов равно
  5. Равенство отношений двух или нескольких пар чисел или величин называют
  6. Соотношения целых чисел представляют собой
  7. Теоретик архитектуры Д. Хэмбидж создал целую пропорциональную систему и ввел термин
  8. Согласно второму древнеегипетскому канону, человеческая фигура делится на
  9. Марк Витрувий Поллион был автором трактата
  10. В 1835 году Мартин Омм ввел термин
  11. Основной строительной мерой в Древней Руси считается
  12. Если косая сажень диагональ квадрата, то прямая сажень равна
  13. Ряд целых натуральных чисел 0, 1, 2, 3, 4, 5 и т.д. является выражением
  14. Золотым прямоугольником называют прямоугольник
  15. Его здание представляет собой шар, наполовину погруженный в цилиндр
  16. В масштабе 1:1, 1:2, 1:5, 1:10 изображаются
  17. «Священный» египетский треугольник имеет стороны
  18. 1/3 высоты колонны должен составлять
  19. Четвертной вал, выкружка, скоция – это
  20. В ионическом ордере соотносятся между собой как 5:6:7
  21. Диаметр колонны составляет 1/10 часть высоты в
  22. Высота арочного проема должна быть
  23. Если у квадрата диагональ равна √2, то его сторона равна
  24. Во многих дворцах эпохи Возрождения высота карниза между этажами относилась к высоте этажа как
  25. Интерколумниум – это
  26. Из двух тетраэдров можно составить один
  27. Французским архитектором Ле Корбюзье была разработана система
  28. «Модулор» включал целую базу антропометрических данных среднестатистического человека ростом
  29. Создавать современную архитектуру на высоком уровне поможет
  30. Когда человек в окружающем мире видит пропорции, масштаб, структуру, то это значит, что он
  31. Гармоничность и целостность произведения архитектуры зависит от
  32. Основное правило пропорции выражается как
  33. Арифметические пропорции будут представлять собой соотношения
  34. Динамические прямоугольники, по мнению Д. Хэмбиджа, показывают собой идею
  35. Первый египетский канон представлял собой человеческую фигуру, разделенную на
  36. Пропорция, согласно мнению математиков, это
  37. Все мироздание воспринималось пифагорейцами как
  38. Античным автором «Десяти книг об архитектуре» был
  39. Так называемое Золотое число будет равно
  40. Какими числами задается арифметическая прогрессия?
  41. Какими числами задается ряд Фибоначчи
  42. Гармоничность интервалов в греческой музыкальной гамме, которую можно выразить числами
  43. Метр как единица измерения представляет собой часть парижского меридиана, равную
  44. Если прямую сажень взять за сторону квадрата, то косая сажень будет равна
  45. Графическое изображение сопоставления двух древнерусских мер длины называлось
  46. Чем может быть образована внутренняя структура композиции?
  47. Ритмический ряд, в котором члены ряда увеличиваются по геометрической прогрессии, называется
  48. Прямоугольник, который построен на основе пропорций, заданных золотым сечением, называется
  49. Древнегреческая система мер предполагала измерение посредством
  50. Пропорцию в античном мире называли
  51. Здание римского Пантеона представляет собой шар, наполовину погруженный в
  52. Автором книги «Правило пяти ордеров» был
  53. «Прекрасное» понималось теоретиками эпохи Возрождения как
  54. Пропорциональная решетка была разработана
  55. Термин «золотое сечение» ввел
  56. Согласно ему в классической архитектуре проектировались пропорции и всего здания
  57. Психолого-физический эффект, когда видимое здание проецируется на собственное тело, это
  58. Знаменитое античное высказывание
  59. Теорию соотношений создал
  60. Открытие о несоизмеримости диагонали квадрата и его стороны было сделано в
  61. Теоретик архитектуры Д. Хэмбидж ввел термин
  62. Согласно птолемеевскому канону человеческая фигура делится на
  63. Пифагорейский знак представлял собой звездчатый пятиугольник
  64. Математическими вещами философ Платон считал
  65. Автором книги «О пяти правильных телах» является
  66. «Можно с уверенностью утверждать, что архитектурные члены соответствуют человеческим», считал
  67. В своих литературных трудах автор говорит о зависимости величины окон от размеров комнат
  68. Представители классической архитектурной школы рекомендовали, прежде чем вычерчивать ордер в деталях, предварительно вычертить его в
  69. Представители конструктивизма считали, что квартира это
  70. Сажень делилась на 2 полусажени, полусажень делилась на 2
  71. Обычная линейка для измерения является примером
  72. В пропорциональном решении собора Василия Блаженного очень многое построено на принципе соотношений согласно
  73. «Прекраснейшей из связей» в Античности называли
  74. Открытие, согласно которому стало известно, что объем цилиндра относится к объему шара как 3:2, было сделано
  75. Внутренняя часть купола Пантеона состоит из пяти рядов кессонов, каждый из которых включает
  76. Если в золотой прямоугольник вписать спираль, то она будет называться
  77. Архитектор использует антропометрические размеры для расчета оптимальных размеров для жизнедеятельности
  78. Система пропорционирования Ле Корбюзье называется
  79. Если расстояние между осями колонн делится на 6 частей, то ширина арочного проема равна
  80. Общий закон пропорциональности, согласно которому должно быть устроено все мироздание, пытался вывести
  81. Единица представлялась пифагорейцами в виде точки, тогда четверка представлялась в виде
  82. Астроном Иоганн Кеплер называл одним из сокровищ геометрии
  83. Великая, маховая, простая, все это
  84. По мере возрастания ряда в арифметической прогрессии, математические отношения между соседними членами развиваются
  85. Тот ритмический ряд, где члены ряда увеличиваются по арифметической прогрессии, называется
  86. Совокупность приемов и средств, которые определяют художественную выразительность конструкций в архитектуре, называется
  87. Согласования частей и целого может осуществляться на основе
  88. Принято считать, что нижняя часть модели зрительно требует
  89. Впервые упоминание о делении отрезка в крайнем и среднем отношении встречается у
  90. Треугольник со сторонами 3, 4, 5 считается
  91. Латинское название «ordo» можно перевести как
  92. Согласно взглядам архитектора эпохи Возрождения Дж. Виньолы, высота антаблемента должна составлять относительно колонны
  93. Высота пьедестала должна составлять
  94. В постройках классического периода колонна дорического ордера имеет
  95. Высоты архитрава, фриза и карниза в ионическом ордере соотносятся между собой как
  96. Из внутренне завершенных и функционально независимых частей складывается
  97. База, которая может быть применена и к римско-дорическому и к римско-коринфскому ордеру
  98. Диаметр нижнего основания колонны тосканского ордера составляет
  99. Пространство в такой композиции раскрывается к среднему, наиболее высокому членению
  100. Промежуток между модульонами в карнизе обычно равен
  101. Теоретик классической архитектуры советовал делать высоту следующего этажа ниже предыдущего на
  102. Основополагающей формой аркады становится прямоугольник с отношениями сторон
  103. Если его сторона квадрата равна 1, то его диагональ равна
  104. Принцип подобных фигур можно назвать
  105. Две шкалы пропорций применяли в решении даже одной архитектурной плоскости архитекторы периода
  106. Условная единица в строительстве и архитектуре называется
  107. Высота коринфской колонны равна
  108. Совершенными числами пифагорейцы считали
  109. Система пропорционирования, которая получила название «модулор», была изобретена
  110. Цилиндр считался знаком
  111. Качество, которое определяется конкретными условиями взаимоотношения объекта с окружающей средой
  112. В масштабах 1:400, 1:500, 1:1000, 1:2000 изображаются
  113. Теоретики классицизма требовали от архитектуры
  114. Египетский фут равен
  115. Треугольник, позволяющий установить соответствия между длиной его сторон и длиной окружности
  116. Свойства определяются отношением его стороны к высоте
  117. Название «ордер» происходит от латинского слова, означающего
  118. Архитектурный облом – это
  119. Профиль, который имеет вид ¼ окружности, называется
  120. Профиль, который имеет в верхней части выпуклость, а в нижней вогнутость называется
  121. Ширину наличника теоретики архитектуры эпохи Возрождения советовали делать размером
  122. В этом ордере модульоны имеют вид кронштейна с двумя завитками
  123. У Виньолы модуль делится в простых ордерах на 12 парт (частей), а в сложных
  124. Эрнст Мессель исследует пропорции зданий, используя вписанный в окружность правильный
  125. В афинских Пропилеях высота антаблемента равна одной четвертой части, тогда высота архитрава равна
  126. Сторона десятиугольника, согласно Месселю, будет соответствовать
  127. Одна из глав трактата Витрувия называется: Установление пропорций зданий в зависимости от их
  128. База ионической колонны состоит из нижнего плинта и двух валов, которые разделены
  129. Архитрав ионического ордера состоит из трех выступающих одна над другой полок, называемых
  130. Характерным примером метода триангуляции может являться
  131. Рафаэль Санти исследовал пропорции
  132. Из пяти тетраэдров можно составить один
  133. Рост человека, равный 6 английским футам, принял для своей системы пропорционирования
  134. Размеры железобетонной панели связаны с
  135. Жилищная единица – ячейка – была технически спланирована исходя из учета
  136. Купол в византийской архитектуре символизировал
  137. Римляне стали ставить колонны на
  138. Расстояние между колоннами называется
  139. Так называемые решетки Бравэ включают
  140. Архитектурные обломы можно построить исходя из