Индивидуальное задание
по производственной практике (по профилю специальности)
по профессиональному модулю ПМ.02 Прием, размещение и выписка гостей
№ п/п |
Виды работ |
Период выполнения работ[1] |
1. |
Ознакомительная лекция, включая инструктаж по соблюдению правил противопожарной безопасности, правил охраны труда, техники безопасности, санитарно-эпидемиологических правил и гигиенических нормативов. Пройти инструктивное совещание с ответственным лицом от Профильной организации, на котором ознакомиться с кругом обязанностей по определенным видам работ, связанным с будущей профессиональной деятельностью, а также уточнить правила в отношении субординации, внешнего вида, внутреннего трудового распорядка и режима конфиденциальности. Пройти инструктаж по соблюдению правил противопожарной безопасности, правил охраны труда, техники безопасности, санитарно-эпидемиологических правил и гигиенических нормативов (в случае медицинских противопоказаний к выполнению определенных видов деятельности – принести подтверждающую справку из медицинского учреждения). |
|
2. |
Изучение организационной структуры гостиничного предприятия – объекта практики. Составить краткое описание гостиничного предприятия, обратив внимание на историю развития, организационно-правовую форму, организационную и управленческую структуру управления гостиницей, техническое оснащение, технологические процессы, оказываемые услуги и др. Рассмотреть департаменты гостиницы и описать их функции. Соотнести требования к гостиницам и иным средствам размещения на основании Постановления Правительства РФ от 18 ноября 2020 г. N 1860 «Об утверждении Положения о классификации гостиниц» с действующим предприятием, которое обучающийся выбрал в качестве объекта практики. Определить ценовую категорию гостиничного предприятия. Перечислить типовые функциональные обязанности работающих сотрудников службы приема и размещения, требования к обслуживающему персоналу. Описать стандартное оборудование секций службы приема и размещения. Описать взаимосвязь отдела с другими подразделениями гостиницы. |
|
3. |
Сбор информации об объекте практики и анализ содержания источников. Ознакомиться с технологией взаимодействия сотрудников службы приема и размещения с гостями. Ознакомиться с порядком регистрации и учета граждан РФ, иностранных граждан, туристских групп в гостинице. Изучить порядок расчета за проживание: наличный и безналичный расчет, расчеты по кредитной карте, туристскими ваучерами, экспресс оплату. Ознакомиться с порядком регистрации гостя. Описать классификацию гостиничных номеров. Ознакомиться с порядком вселения в номер. Изучить стандарты качества обслуживания при приеме гостей. Изучить особенности предоставления основных и дополнительных услуг в гостинице. Сформировать счет. Изучить виды и формы документации в деятельности службы приема и размещения. Ознакомиться с программами обслуживания постоянных гостей в гостинице. Ознакомиться с программой обслуживания VIP-гостей в гостинице. Ознакомиться с процедурой выписки гостя. Ознакомиться с порядком организации отъезда и проводов гостей. Ознакомиться с порядком организации работы ночных аудиторов. Описать используемые в гостинице информационные и телекоммуникационные технологии для автоматизированной системы управления службы приема и размещения. Изучить возможности при использовании информационных и телекоммуникационных технологий при регистрации гостя. |
|
4. |
Экспериментально-практическая работа. Приобретение необходимых умений и практического опыта работы по специальности в рамках освоения вида деятельности ВД 2. Прием, размещение и выписка гостей. Получить практический опыт: — приема, регистрации и размещения гостей; — предоставления информации гостям об услугах в гостинице; — участия в заключении договоров; — контроля оказания перечня услуг, предоставляемых в гостиницах (по договору); — подготовки счетов и организации отъезда гостей; — проведения проверок в ночное время и передачи дел по окончании смены; Приобрести профессиональные умения: — организовывать рабочее место службы приема и размещения; — регистрировать гостей (VIP-гостей, групп, корпоративных гостей, иностранных граждан); — информировать потребителя о видах услуг и правилах безопасности во время проживания в гостинице; — готовить проекты договоров в соответствии с принятыми соглашениями и заключать их с турагентствами, туроператорами и иными сторонними организациями; — контролировать оказание перечня услуг, предоставляемых в гостиницах (по договору); — оформлять и подготавливать счета гостей и производить расчеты с ними; — поддерживать информационную базу данных о наличии занятых, свободных мест, о гостях (проживающих, выписавшихся, отъезжающих); — составлять и обрабатывать необходимую документацию (по загрузке номеров, ожидаемому заезду, выезду, состоянию номеров, начислению на счета гостей за дополнительные услуги); — выполнять обязанности ночного портье. С этой целью для получения опыта экспериментально-практической работы на проектном этапе обучающемуся предлагается выполнить следующие практические задания: Кейс-задача №1. Гость заплатил за проживание в одноместном стандартном номере с 15.12 по 20.12 – 50 000 руб., 17.12 Гость неожиданно получил вызов с работы и попросил портье сделать ему возврат денежных средств за двое суток. Напишите, какую сумму необходимо вернуть гостю, какие документы портье необходимо подготовить и получить от гостя для возврата денежных средств гостю и для финансовой отчетности в бухгалтерию. Подробно пропишите все суммы в документах, которые будут фигурировать при данной процедуре. Кейс-задача №2. Гость при заезде оплатил проживание с 18.12 по 21.12 – 27 000 рублей, через 2,5 часа после заселения Гостю пришло сообщение о срочном выезде. Какую сумму должен вернуть портье гостю, и какие документы портье должен подготовить и получить от гостя для возврата денежных средств гостю и для финансовой отчетности в бухгалтерию. Подробно пропишите все суммы в документах, которые будут фигурировать при данной процедуре. Кейс-задача №3. Прибывшие в отель гости заселились в забронированные для них номера, но войдя в номер, поняли, что категория номеров их не удовлетворяет и они хотели бы номера сменить. А) Ваши действия: 1. … 2. … 3. … и т.д. Б) Документы, которые необходимы при выполнении задания. В) Должности сотрудников, которые задействованы в решении ситуации. Кейс-задача №4. Номер гостя не был убран. Гость с претензией обратился к администратору. Действия администратора в данной ситуации. А) Ваши действия: 1. … 2. … 3. … и т.д. Б) Документы, которые необходимы при выполнении задания. В) Должности сотрудников, которые задействованы в решении ситуации. Кейс-задача №5. Рассчитайте стоимость номера с понедельника по воскресенье. Стоимость номера в будние дни составляет 6000 руб./сут., в выходные 8000 руб./сут. Кейс-задача №6. Рассчитайте стоимость проживания для семейной пары с ребенком в стандартном двухместном номере с 10.05 (14-00) по 13.05 (12-00), стоимостью 4500 рублей в сутки, и дополнительной оплатой детской кроватки 600 рублей в сутки. Расчетный час 12.00. |
|
5. |
Обработка и систематизация полученного фактического материала. С целью подготовки к сдаче экзамена (квалификационного) по профессиональному модулю ПМ.02 Прием, размещение и выписка гостей осуществить комплексный анализ результатов выполненных видов работ, оформить презентационные материалы, разработать свои предложения и рекомендации на основе сравнения полученных в процессе обучения теоретических знаний с навыками, полученными в период прохождения практики. |
|
6. |
Оформление отчетных документов о прохождении практики и экспертная оценка результатов ее прохождения. Оформить отчет по практике в формате презентации PowerPoint, содержащий базовую и информационно-вспомогательную информацию, согласно Приложению 1. Оформить справку, заверенную подписью и печатью (при наличии) ответственного лица от Профильной организации, содержащую сведения о прохождении практики. Разместить полностью оформленный комплект отчетной документации по практике в электронной информационно-образовательной среде Университета «Синергия» на платформе lms.synergy.ru в формате .pdf руководителю практики от Образовательной организации для экспертной оценки результатов ее прохождения. |
|
[1] Сроки организации практической подготовки определяются учебным планом в соответствии с календарным учебным графиком. Даты необходимо уточнить у куратора учебной группы путем взаимодействия в личном кабинете на платформе lms.synergy.ru посредством опции «Обратиться в деканат».