Производственная практика «Осуществление кредитных операций» — практика синергия

Индивидуальное задание по производственной практике по профессиональному модулю ПМ.02 Осуществление кредитных операций

№ п/п

Виды работ

Период выполнения работ[1]

1.                

Ознакомительная лекция, включая инструктаж по соблюдению правил противопожарной безопасности, правил охраны труда, техники безопасности, санитарно-эпидемиологических правил и гигиенических нормативов.

Пройти инструктивное совещание с ответственным лицом от Профильной организации, на котором ознакомиться с кругом обязанностей по определенным видам работ, связанным с будущей профессиональной деятельностью, а также уточнить правила в отношении субординации, внешнего вида, внутреннего трудового распорядка и режима конфиденциальности.

Пройти инструктаж по соблюдению правил противопожарной безопасности, правил охраны труда, техники безопасности, санитарно-эпидемиологических правил и гигиенических нормативов (в случае медицинских противопоказаний к выполнению определенных видов деятельности – принести подтверждающую справку из медицинского учреждения).

 

2.                

Изучение организационной структуры кредитной организации – объекта практики.

Собрать краткую информацию о деятельности банковского учреждения: указать организационно – правовую форму, виды лицензий, описать приоритетные направления деятельности и перспективы развития банка, финансовые результаты деятельности, охарактеризовать место банка на рынке банковских услуг.

Проанализировать организационную структуру банка или кредитной (финансовой) организации, в которой проходит практику обучающийся, и описать функции, которые выполняют основные подразделения банка. Основное внимание при этом должно быть уделено организации кредитного процесса в банке.

Описать принципы кредитной политики банка и основные направления (приоритеты) кредитной политики на современном этапе.

Ознакомиться с должностными обязанностями сотрудников соответствующего подразделения банка (место практики обучающегося), осуществляющего кредитные операции, сформировать перечень профессиональных компетенций, которыми должен обладать специалист данного подразделения банка.

 

3.                

Сбор информации об объекте практики и анализ содержания источников.

Ознакомиться с этапами выдачи и погашения кредитов.

Изучить и дать краткое описание нормативно-правовых актов, регламентирующих кредитную деятельность российских банков.

Описать основные виды кредитов, предоставляемых банком (базой практики), условия их получения и погашения.

Изучить и дать краткое описание процесса кредитования юридических и физических лиц с момента подачи ими заявки на кредит и погашения обязательств по кредиту. Нарисовать схему, в которой отразить этапы кредитования, подразделения банка, задействованные в этом процессе, их функции, полномочия. Рассмотреть роль и функции Кредитного комитета банка.

Ознакомиться с основными внутрибанковскими документами, регулирующими процедуры принятия решения о выдаче кредита, его выдачу, сопровождение и погашение. Изучить содержание пакета документов для получения кредита юридическим и физическим лицами. Определить особенности оформления пакета документов в зависимости от целей кредитования.

Особое внимание следует уделить Кредитному договору банка и заемщика, видам обеспечения кредитов, принятых в данном банке (базе практики), способам его погашения. 

Описать работу банка на современном этапе с проблемными ссудами, описать мероприятия, которые банк может осуществлять. Привести данные о количестве проблемных кредитов за три последних года и проанализировать тенденции к снижению или повышению.

 

4.                

Экспериментально-практическая работа. Приобретение необходимых умений и практического опыта работы по специальности в рамках освоения вида деятельности ВД 2. Осуществление кредитных операций.

Осуществить расчет платежеспособности и кредитоспособности потенциального заемщика (физического, юридического лица).

На основе финансовых документов провести анализ потенциального заемщика – юридического лица, рассчитав финансовые коэффициенты и отнести его к определенному классу кредитоспособности, используя принятую банком методику.

Раскрыть вопрос о методике расчета платежеспособности и кредитоспособности потенциального заемщика – физического лица. Если в банке применяется скоринговая система оценки – предоставить ее. На основании справки о доходах физического лица проанализировать его платежеспособность и кредитоспособность и сделать заключение.

Предоставить график платежей основного долга и процентов по любому виду кредита и описать методику его расчета в банке.

Изучить правила отражения в учете сумм формируемых резервов, начисления и взыскания процентов по кредитам, учета просроченных кредитов и просроченных процентов, учета списания просроченных кредитов и просроченных процентов, принятых в банке. Представить в отчете о прохождении практики проводки, формируемые банком, в перечисленных случаях.

Изучить долгосрочное кредитование, особенности выдачи и погашения отдельных видов кредита.

Описать условия предоставления ипотечных кредитов на инвестиционные цели (при наличии таковых), предоставить бланк кредитного договора. Если выдача таких кредитов банком практикуется, то привести данные об их количестве за три последних года. Если банк предоставляет образовательный кредит, то привести данные об их количестве за три последних года и приложить бланк кредитного договора.

Раскрыть вопросы о контокоррентном кредитовании и овердрафтном кредитовании.

Описать количество и суммы предоставленных и полученных межбанковских кредитов и привлеченных кредитов Банка России на современном этапе (от одного до трех последних лет), провести анализ тенденций по указанным видам кредитов.

Получить практический опыт:

o    осуществления операций по кредитованию физических и юридических лиц.

Приобрести профессиональные навыки:

o    консультирования заемщиков по условиям предоставления и порядку погашения кредитов;

o    анализа финансового положения заемщика – юридического лица и технико-экономического обоснования кредита;

o    определения платежеспособности физического лица;

o    оценки качества обеспечения и кредитных рисков по потребительским кредитам;

o    проверки полноты и подлинности документов заемщика для получения кредитов;

o    проверки качества и достаточности обеспечения возвратности кредита;

o    составления заключения о возможности предоставления кредита;

o    оперативного принятия решений по предложению клиенту дополнительного банковского продукта (кросс-продажа);

o    проведения андеррайтинга кредитных заявок клиентов;

o    проведения андеррайтинга предмета ипотеки;

o    составления договора о залоге;

o    оформления пакета документов для заключения договора о залоге;

o    составления графика платежей по кредиту и процентам, контроля своевременности и полноты поступления платежей;

o    оформления комплекта документов на открытие счетов и выдачу кредитов различных видов;

o    оформления выписки по лицевым счетам заемщиков и разъяснения им содержащихся в выписках данных;

o    формирования и ведения кредитных дел;

o    составления актов по итогам проверок сохранности обеспечения;

o    определения возможности предоставления межбанковского кредита с учетом финансового положения контрагента;

o    определения достаточности обеспечения возвратности межбанковского кредита;

o    использования оперативной информации о ставках по рублевым и валютным межбанковским кредитам, получаемой по телекоммуникационным каналам;

o    применения универсального и специализированного программного обеспечения, необходимого для сбора и анализа информации для сотрудничества на межбанковском рынке;

o    использования справочных информационных баз данных, необходимых для сотрудничества на межбанковском рынке;

o    оформления и отражения в учете операций по выдаче кредитов физическим и юридическим лицам, погашению ими кредитов;

o    оформления и ведения учета обеспечения по предоставленным кредитам;

o    оформления и отражения в учете сделок по предоставлению и получению кредитов на рынке межбанковского кредита;

o    оформления и отражения в учете начисления и взыскания процентов по кредитам;

o    ведения мониторинга финансового положения клиента;

o    контроля соответствия и правильности исполнения залогодателем своих обязательств;

o    оценки качества обслуживания долга и кредитного риска по выданным кредитам;

o    выявления причин ненадлежащего исполнения условий договора и выставления требований по оплате просроченной задолженности;

o    выбора форм и методов взаимодействия с заемщиком, имеющим просроченную задолженность;

o    разработки системы мотивации заемщика, имеющего просроченную задолженность, и применения ее с целью обеспечения производства платежей с учетом индивидуальных особенностей заемщика и условий кредитного досье;

o    направления запросов в бюро кредитных историй в соответствии с требованиями действующего регламента;

o    поиска контактных данных заемщика в открытых источниках и специализированных базах данных;

o    подбора оптимального способа погашения просроченной задолженности;

o    планирования работы с заемщиком, имеющим просроченную задолженность, на основании предварительно проделанной работы и с учетом намерений заемщика по оплате просроченной задолженности;

o    расчета основных параметров реструктуризации и рефинансирования потребительского кредита;

o    расчета и отражения в учете суммы формируемого резерва;

o    расчета и отражения в учете резерва по портфелю однородных кредитов;

o    оформления и ведения учета просроченных кредитов и просроченных процентов;

o    оформления и ведения учета списания просроченных кредитов и просроченных процентов;

o    использования специализированного программного обеспечения для совершения операций по кредитованию.

 

5.                

Обработка и систематизация полученного фактического материала.

С целью подготовки к сдаче экзамена (квалификационного) по профессиональному модулю ПМ.02 Осуществление кредитных операций осуществить комплексный анализ результатов выполненных видов работ, оформить презентационные материалы, разработать свои предложения и рекомендации на основе сравнения полученных в процессе обучения теоретических знаний с навыками, полученными в период прохождения практики.

 

6.                

Оформление отчетных документов о прохождении практики и экспертная оценка результатов ее прохождения.

Оформить отчет по практике в формате презентации PowerPoint, содержащий базовую и информационно-вспомогательную информацию, согласно Приложению 1.

Оформить справку, заверенную подписью и печатью (при наличии) ответственного лица от Профильной организации, содержащую сведения о прохождении практики.

Разместить полностью оформленный комплект отчетной документации по практике в электронной информационно-образовательной среде Университета «Синергия» на платформе lms.synergy.ru в формате .pdf руководителю практики от Образовательной организации для экспертной оценки результатов ее прохождения.

 

[1] Сроки организации практической подготовки определяются учебным планом в соответствии с календарным учебным графиком. Даты необходимо уточнить у куратора учебной группы путем взаимодействия в личном кабинете на платформе lms.synergy.ru посредством опции «Обратиться в деканат».

 

Оцените статью
Disynergy