Производственная практика «Ведение расчетных операций» — практика синергия

Индивидуальное задание по производственной практике по профессиональному модулю ПМ.01 Ведение расчетных операций

№ п/п

Виды работ

Период выполнения работ[1]

1.                

Ознакомительная лекция, включая инструктаж по соблюдению правил противопожарной безопасности, правил охраны труда, техники безопасности, санитарно-эпидемиологических правил и гигиенических нормативов.

Пройти инструктивное совещание с ответственным лицом от Профильной организации, на котором ознакомиться с кругом обязанностей по определенным видам работ, связанным с будущей профессиональной деятельностью, а также уточнить правила в отношении субординации, внешнего вида, внутреннего трудового распорядка и режима конфиденциальности.

Пройти инструктаж по соблюдению правил противопожарной безопасности, правил охраны труда, техники безопасности, санитарно-эпидемиологических правил и гигиенических нормативов (в случае медицинских противопоказаний к выполнению определенных видов деятельности – принести подтверждающую справку из медицинского учреждения).

 

2.                

Изучение организационной структуры организации кредитной системы – объекта практики и нормативно-правовых документов, регулирующих организацию безналичных расчетов банков (финансово-кредитных организаций).

Ознакомление с организацией деятельности банка – базы практики.

Изучить информацию, размещенную на сайте банка – базы практики.

Изучить содержание деятельности банка, в том числе:

–         организационно-правовую форму банка;

–         виды имеющихся у банка лицензий, определяющих круг выполняемых им операций;

–         устав, стратегические цели, задачи и миссию банка, состав основных учредителей, базовые источники формирования и величину его уставного капитала, состав обслуживаемых клиентов и партнеров;

–         органы управления банком, его организационную структуру, основные направления деятельности банка;

–         функции, задачи структурных подразделений банка, задействованных в процессе расчетно-кассового обслуживания юридических и физических лиц;

–         экономическое содержание, порядок проведения операций и услуг подразделений, задействованных в процессе расчетно-кассового обслуживания юридических и физических лиц;

–         нормативно-правовые документы, регламентирующие проведение банками расчетно-кассовых операций.

Отразить в отчете о прохождении практики краткую характеристику банка, сформировать схему организационной структуры управления банком в целом, организационной структуры подразделения, осуществляющего расчетно-кассовое обслуживание юридических и физических лиц, основные результаты его деятельности и т.д.

Подготовить краткий обзор внутрибанковских типовых документов, определяющих порядок проведения расчетно-кассовых операций и описать их краткое содержание.

 

3.                

Сбор информации об объекте практики и анализ содержания источников.

Сущность и содержание расчетных операций.

Изучить:

–         нормативные правовые документы, регулирующие организацию безналичных расчетов, совершение операций с использованием платежных карт, операции по международным расчетам, связанным с экспортом и импортом товаров и услуг;

–         порядок открытия, закрытия и ведения счетов различных категорий клиентов (юридических и физических лиц) клиентов;

–         организацию работы банка (базы практики) с использованием платежных карт;

–         организацию межбанковских расчетов, порядок их проведения и учета;

–         организацию кассовой работы банка (базы практики), виды банковских касс, организацию работы банка с денежной наличностью;

–         виды услуг и продуктов, предлагаемых банком для осуществления расчетных операций клиентами;

–         основные требования и перечень документов для проведения основных расчетных операций, а также в рамках оформления клиента на расчетно-кассовое обслуживание;

–         выполнение и документальное оформление операций с драгоценными металлами;

–         организацию международных расчетов по экспортно-импортным операциям: порядок открытия и закрытия лицевых счетов клиентов в иностранной валюте, формы международных расчетов;

–         порядок осуществления уполномоченным банком контроля за внешнеэкономическими операциями клиентов;

–         организацию работы с сомнительными, неплатежеспособными и имеющими признаки подделки денежными знаками Банка России и др.

 

4.                

Экспериментально-практическая работа. Приобретение необходимых умений и практического опыта работы по специальности в рамках освоения вида деятельности ВД 1. Ведение расчетных операций.

Организация безналичных расчетов.

Исследовать порядок открытия основных видов банковских счетов (расчетный, текущий) и заключения договоров банковского счета.

Ознакомиться с бланками расчетно-кассовых документов по расчетным (текущим) счетам клиентов.

Описать порядок проверки правильности оформления расчетных документов.

Ознакомиться с документами на открытие счета и заявлением на получение чековой книжки.

Изучить годовые бухгалтерские отчеты исследуемого банка за последние 3 финансовых года и указать средства на счетах предприятий и организаций в тыс. руб. Результаты анализа представить в отчете о прохождении практики в графической форме (таблицы, диаграммы, гистограммы).

Формы безналичных расчетов.

Исследовать особенности учета операций при расчетах платежными поручениями, платежными требованиями, инкассовыми поручениями, чеками, аккредитивами, в рамках бухгалтерской отчетности банка.

Изучить порядок проверки правильности оформления и учета операций при расчетах платежными поручениями, платежными требованиями, инкассовыми поручениями, чеками, аккредитивами.

Проанализировать порядок оформления договоров о корреспондентских отношениях, изучить особенности осуществления контроля за своевременным отражением операций по корреспондентскому счету.

Организация международных расчетов.

Изучить договор на открытие валютного счета в долларах и евро. Проанализировать порядок и особенности его открытия.

Исследовать и описать порядок заполнения заявки на УНК по экспортно-импортным сделкам.

Изучить порядок проверки правильности оформления документов по международным расчетам.

Изучить внешнеторговые документы и составить их перечень.

Определить реальный курс рубля к доллару, с учетом инфляции.

Изучить годовые отчеты банка за последние 3 финансовых года и указать валютный оборот к активам-нетто и оборот по валютным операциям. Результаты анализа представить в отчете о прохождении практики в графической форме (таблицы, диаграммы, гистограммы).

Формы международных расчетов.

Определить, как изменился реальный курс рубля по отношению к иностранным валютам (доллару, евро, юаню).

Определить, как изменился реальный курс доллара США и евро.

Составить схему международных расчетов документарными аккредитивами (гарантированными и депонированными).

Определить и описать прибыль банка, при совершении международной сделки.

Операции банков с платежными картами.

Изучить порядок определения банковских платежных карт на подлинность.

Осуществить проверку идентификационных элементов карт VISA. Осуществить проверку идентификационных элементов карт MASTERCARD и МИР.

Проанализировать и описать порядок оформления дебетовой и кредитной карты, эмитируемой банком.

Изучить и описать порядок оформления электронной карты.

Изучить порядок оформления документов по «зарплатным проектам» юридических лиц.

Изучить порядок проведения операций через мобильного банкинга.

Изучить и описать ключевые правила безопасного использования платежных карт.

 

5.                

Обработка и систематизация полученного фактического материала.

С целью подготовки к сдаче экзамена (квалификационного) по профессиональному модулю ПМ.01 Ведение расчетных операций осуществить комплексный анализ полученной информации, охарактеризовать типичные нарушения при совершении расчетных операций по счетам клиентов, межбанковских расчетов, операций с платежными картами, разработать свои предложения и рекомендации на основе сравнения полученных в процессе обучения теоретических знаний с навыками, полученными в период прохождения практики.

 

6.                

Оформление отчетных документов о прохождении практики и экспертная оценка результатов ее прохождения.

Оформить отчет по практике в формате презентации PowerPoint, содержащий базовую и информационно-вспомогательную информацию, согласно Приложению 1.

Оформить справку, заверенную подписью и печатью (при наличии) ответственного лица от Профильной организации, содержащую сведения о прохождении практики.

Разместить полностью оформленный комплект отчетной документации по практике в электронной информационно-образовательной среде Университета «Синергия» на платформе lms.synergy.ru в формате .pdf руководителю практики от Образовательной организации для экспертной оценки результатов ее прохождения.

 

[1] Сроки организации практической подготовки определяются учебным планом в соответствии с календарным учебным графиком. Даты необходимо уточнить у куратора учебной группы путем взаимодействия в личном кабинете на платформе lms.synergy.ru посредством опции «Обратиться в деканат».

 

Оцените статью
Disynergy