Основы педагогического мастерства.

Скачать тест — (Основы педагогического мастерства._c038e2c0.pdf)

  1. Неверно, что к основным компонентам педагогического мастерства (по Г. В. Брагиной) относятся …
  2. Способности быстро устанавливать правильные взаимоотношения с классом, быстро включать класс в работу, организовывать и поддерживать внимание и дисциплину учащихся – это … способности учителя
  3. Способности понимать физическое и психическое состояние ученика, видеть себя глазами школьников и рефлексировать свое поведение – это … способности
  4. Качество учебно-воспитательного процесса (по В. Г. Брагиной) определяется отношением результата к …
  5. Учителя, который сам изобретает новые методические приемы, организует работу учащихся на уроке в парах, группах, учитывая все психологические нюансы совместимости, называют …
  6. Оценкой мастерства учителя (по Г. В. Брагиной) считается …
  7. Признаком роста педагогического мастерства учителя является изменение направленности его личности в следующей последовательности:
  8. Согласно исследованиям Л. С. Выготского, вторым уровнем умственного развития детей является зона … развития
  9. Обучение в зоне ближайшего развития для каждого ученика возможно только на основе … подхода
  10. Неверно, что в схему подготовки учителя к уроку, рекомендованную педагогом-теоретиком М. И. Махмутовым, входит … анализ
  11. Одним из средств достижения цели урока является выполнение … урока
  12. Ядром урока ученый-педагог Г. В. Брагина считает … урока
  13. Ученый-педагог Г. В. Брагина, характеризуя профессиональный уровень учителя, считает, что учитель-мастер ставит задачу развить у детей … мышление
  14. Неверно, что педагог М. И. Махмутов в своей классификации выделяет такой тип урока, как … урок
  15. Неверно, что для эффективной организации урока необходима такая группа условий, как … условия
  16. По мнению ученого-педагога Г. В. Брагиной, выбор типа урока зависит от …
  17. Неверно, что от выбора типа урока зависит выбор … обучения
  18. Структура урока в первую очередь выстраивается в зависимости от …
  19. Неверно, что по классификации уроков Г. Д. Кирилловой можно выделить … урок
  20. Выбор технологии обучения при изучении нового материала в первую очередь определяется уровнем …
  21. Минусом … метода обучения является то, что он мало способствует развитию продуктивного мышления у учащихся
  22. Недостатки фронтального опроса компенсирует … опрос
  23. Важнейшим фактором повышения эффективности урока является поддержание на высоком уровне … учащихся
  24. По мнению Г. В. Брагиной, для лучшего усвоения информации в средних классах длительность непрерывного говорения учителя должна составлять … минут
  25. Два типа беседы, наиболее часто применяющиеся на уроках в младших и средних классах, – это репродуктивная и … беседа
  26. Продолжительность активного внимания учащихся 10–12 лет составляет … минут
  27. В старших классах ведущим является … внимание
  28. Неверно, что внимание учащихся управляется учителем посредством …
  29. … – это речевой прием, при котором нарушается привычный порядок слов
  30. Большое значение в создании … на уроке имеет психологический контакт учителя с учениками
  31. … анализ деятельности учителя на этапе подготовки к уроку заключается в вычленении основных понятий, фактов в содержании, необходимых для правильной постановки цели и задач, выбора методов обучения
  32. Обязательным условием … анализа является определение противоречивых сторон информации, при которых учитель предусматривает учебные ситуации, в которых могут возникнуть моменты догадки при решении проблем
  33. Недостаточное внимание к организации домашней работы школьника, к ее индивидуализации, методике проверки и оценивания в результате приводит к …
  34. Учебная перегрузка детей возникает из-за такой типичной ошибки педагога, как …
  35. Недостаточное внимание педагога к организации самостоятельной работы учащихся в процессе изучения или закрепления нового материала приводит к тому, что …
  36. Общую оценку качества урока, его научно-теоретического уровня предусматривает … анализ
  37. При … анализе исследуются взаимодействия учителя и учащихся в основных компонентах урока; совокупность приемов, методов деятельности учителя и учащихся
  38. Анализ урока всегда необходимо начинать с ознакомления с …
  39. Совокупность методов и средств обработки, представления, изменения и предъявления учебной информации – это … обучения
  40. Умение учителя отбирать нужное содержание, применять оптимальные методы и средства обучения в соответствии с программой и поставленными образовательными задачами – это… учителя
  41. Неверно, что структурным элементом технологии обучения является …
  42. В классификации педагогических технологий по уровню применения выделяются общепедагогические, предметные и … технологии
  43. … реализуют демократизм, равенство, партнерство в субъектных отношениях педагога и ребенка; учитель и учащиеся совместно вырабатывают цели, содержание занятия, дают оценки, находясь в состоянии сотрудничества, сотворчества
  44. Неверно, что психологическим принципом развивающего обучения является …
  45. В наиболее обобщенном виде все известные в педагогической науке и практике технологии систематизировал …
  46. Термин «… обучение» подразумевает классно-урочную организацию обучения, сложившуюся в XVII в. на принципах дидактики, сформулированных Я. А. Коменским
  47. Начало организации «традиционного обучения» было положено в …
  48. Концептуальную основу традиционного обучения составляют принципы педагогики, сформулированные …
  49. … технологии ставят в центр всей школьной образовательной системы личность ребенка, обеспечение комфортных, бесконфликтных и безопасных условий ее развития, реализации ее природных потенциалов
  50. Неверно, что в рамках личностно-ориентированных технологий обучения самостоятельным направлением выделяют …
  51. Неверно, что к целевым ориентациям педагогики сотрудничества относится …
  52. … – это одно из средств общения, обучения и накопления жизненного опыта, является сложным социокультурным феноменом
  53. Теория … усматривает сущность игры в том, что она служит подготовкой к дальнейшей серьезной деятельности; в игре человек, упражняясь, совершенствует свои способности
  54. Теорию функционального удовольствия как основного мотива игры одним из первых выдвинул …
  55. Неверно, что проблему игровой деятельности в отечественной педагогике и психологии разрабатывал …