Скачать тест — (Дошкольная педагогика.фэстр(dor_БАК)_48ffcc26.pdf)
- Наиболее полно оформилось положение о решающей роли педагогического влияния на развивающуюся личность ребенка в трудах …
- Принцип воспитания, который вводит И.Г. Песталоцци, – это принцип …
- Объектом дошкольной педагогики является …
- Отрасль педагогики, изучающая закономерности развития, воспитания и элементарных форм обучения детей в возрасте, предшествующем поступлению в школу, – это … педагогика
- В общих теоретических основах дошкольной педагогики можно выделить …
- Неверно, что к основным задачам дошкольной педагогики относится …
- У истоков выделения дошкольной педагогики в самостоятельную отрасль науки стоял …
- Педагог, который применил в дошкольной педагогике методики тренировки органов чувств, умений, а также дидактические материалы, – это …
- Функция, которая выражается в разработке конкретных технологий педагогической деятельности, проектов, программ, форм, методов педагогического взаимодействия в образовательном процессе, – это … функция
- Способность самостоятельно выполнять конкретные действия – это …
- Джон Локк выступал против …
- Педагогика, которая получила распространение в практике Дж. Дьюи, – это … педагогика
- Основные теоретические положения советской дошкольной педагогики сложились в конце …
- Расширение возможностей развития психики ребенка-дошкольника за счет максимального развития всех специфически детских видов деятельности, в результате чего происходит не только интеллектуальное, но и личностное развитие ребенка – это …
- Установите соответствие между педагогами и трудами, авторами которых они являются:
- Целенаправленная деятельность, призванная формировать у детей систему качеств личности, взглядов и убеждений – это …
- В психологические основы дошкольной педагогики входит концепция В.Т. Кудрявцева о … феномене дошкольного детства
- Основной целью современной системы воспитания детей дошкольного возраста является …
- Совокупность практических знаний, навыков, умений, приобретаемых педагогом в ходе обучения и повседневной учебно-воспитательной работы – это …
- Дошкольная педагогика изучает …
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» состоит из …
- В Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации» право каждого человека на образование гарантирует …
- Совокупность обязательных требований к образованию определенного уровня и (или) к профессии, специальности и направлению подготовки, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования – это …
- Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) дошкольного образования направлен на решение таких задач как … (укажите 2 варианта ответа)
- Личностная способность специалиста решать определенный класс профессиональных задач – это …
- Способность самостоятельно искать, анализировать, отбирать, обрабатывать и передавать необходимую информацию – это …компетенция
- Владение навыками взаимодействия с окружающими людьми, умение работать в группе – это … компетенция
- Действие, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей, – это … ориентация
- Неверно, что к логическим универсальным действиям относится …
- Чувство и сформировавшаяся позиция верности своей стране и солидарности с ее народом – это …
- Универсальные учебные действия, которые обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся, а также ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях, – это … универсальные учебные действия
- Установите соответствие между компетенциями и их определениями:
- Процесс и результат перехода к новому, более совершенному качественному состоянию, от простого к сложному, называется …
- Педагогически организованный и целенаправленный процесс развития обучающегося как личности, гражданина, освоение и принятие им ценностей, нравственных установок и моральных норм общества – это процесс …
- Высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации – это …
- Неверно, что к цели современного отечественное образования относится …
- Неверно, что к уровням общего образования относится … образование
- Образовательная программа дошкольного образования направлена на …
- Компетенция, для которой характерно анализировать ситуацию на рынке труда, действовать в соответствии с личной и общественной выгодой, владеть этикой трудовых и гражданских взаимоотношений, – это … компетенция
- Универсальные учебные действия, обеспечивающие социальную компетентность, – это … универсальные учебные действия
- Целостный учебно-воспитательный процесс в единстве и взаимосвязи воспитания и обучения, характеризующийся совместной деятельностью, сотрудничеством и сотворчеством его субъектов, способствующий наиболее полному развитию и самореализации личности, – это … процесс
- Главным интегративным качеством (свойством) педагогического процесса является его …
- Компонент педагогического процесса, характеризующийся уровнем эмоциональных отношений между его субъектами, педагогами и обучающимися, а также мотивами их совместной деятельности, – это … компонент
- Компонент педагогического процесса, подразумевающий управление педагогами учебно-воспитательным процессом с применением целесообразных и педагогически оправданных форм, методов и средств обучения и воспитания обучающихся, – это …
- Существует … основные функции педагогического процесса
- В процессе формирования знаний, умений и навыков, опыта репродуктивной и продуктивной творческой деятельности реализуется … функция педагогического процесса
- В процессе формирования нравственных (этических) и эстетических представлений личности, ее мировоззрения, ценностей, норм и правил поведения, качеств личности реализуется … функция педагогического процесса
- Ученый, который представляет педагогический процесс как педагогическую систему – часть социальной системы, – это …
- Действия, которые выполняют педагог и учащийся, с помощью которых последний получает тот опыт, который определен содержанием, – это …
- Неверно, что к компонентам структуры педагогического процесса относится … компонент
- За анализ деятельности, включающий в себя выявление отклонений, вычленение ошибок, причины отклонений и меры по устранению ошибок, отвечает … этап педагогического процесса
- Принцип, сущность которого заключается в выборе пути естественного развития ребенка сообразно не только его возрастным и индивидуальным возможностям (его природе), но и специфике окружающей среды, в которой живет, учится и развивается этот ребенок, – это принцип …
- Интегральная характеристика качества личности, определяющая ее способность (готовность) выполнять определенные виды деятельности, – это…
- Установите соответствие между педагогами и их представлениями о структуре педагогического процесса: …
- Ученый, который утверждает, что педагогический процесс состоит их 5 элементов: цель обучения, содержание учебной информации, методы, приемы, средства обучения, преподаватель, учащийся, – это …
- Неверно, что педагогу следует соблюдать при планировании педагогического процесса в дошкольном учреждении, такое условие как …
- К составляющим плана воспитательно-образовательной работы относят принцип … (укажите 3 варианта ответа)
- Неверно, что к современному воспитанию относится … воспитание
- Неверно, что к психологической структуре педагогического процесса относится процесс …
- Модель организации образовательного процесса в дошкольном учреждении, классическим примером которой является система Марии Монтессори, – это … модель
- Первичная ячейка общества, которая обеспечивает биологическое воспроизводство населения, передачу из поколения в поколения накопленных обществом социального опыта и знаний, – это …
- Неверно, что среди семейных отношений можно выделить … отношения
- Семейные отношения, основанные на выполнении семейных функций не в рамках традиции, а на основе личных способностей и воз¬можностей каждого члена семьи, в которых отсутствует жесткий контроль жены мужем или детей родителями, имеют … структуру
- Функцию семьи, которая отвечает за воспроизводство потомства, называют …
- Функцию семьи, которая отвечает за организацию рационального досуга, взаимообогащение интересов, называют …
- Функция семьи, которая отвечает за материальную поддержку несовершеннолетних и нетрудоспособных членов семьи, – это … функция
- Ученый-педагог, который уделял большое внимание воспитанию в семье и считал, что правильное и полноценное воспитание ребенок может получить только в ней, – это …
- Педагог, который считал, что трудовое воспитание является неотъемлемой частью семейного, что именно родители должны привить ребенку любовь к труду, которая в дальнейшем позволит воспитать самостоятельного и ответственного человека, – это …
- Фамилия педагога, который написал труд «Материнская школа», –…
- Регулируемая обществом постоянная связь между мужчиной и женщиной, как правило, основанная на личных чувствах и сексуальных отношениях, преследующая цель создания семьи, – это …
- В современном обществе в зависимости от форм брака семьи можно разделить на …
- Брак, оформленный в соответствующих органах государственной власти, при котором супруги живут отдельно и не ведут общего хозяйства, – это … брак
- За развитие личности каждого члена семьи отвечает … функция
- Педагог, который считал, что родители должны продемонстрировать чаду, что семья – это, прежде всего, коллектив, а ребенок – его часть, – это …
- Педагог, который считал, что ребенок, который растет один, обладает эгоистическими наклонностями, а если же в семье двое и более детей, то они приучаются к взаимопомощи, жизни в коллективе, умению прислушиваться к другим людям и уважать чужое мнение, – это …
- Педагог, призывающий к борьбе со «свободным воспитанием», – это …
- Педагог-ученый, разработавший целый комплекс становления и развития содержательных и организационных направлений сообщества детского сада и семьи, – это …
- Неверно, что к видам брака относится …
- Социальная группа, которая имеет общее место жительства, выполняет функцию воспроизводства и экономически кооперирована, – это …
- Установите соответствие между циклами развития семьи и фазами каждого цикла: …
- Научно-обоснованные способы и приемы педагогически целесообразного взаимодействия воспитателя и детей, направленного на организацию их эффективной деятельности и отношений, стимулирующих активное познавательное поведение – это методы воспитания детей … возраста
- Установите соответствие между методами воспитания детей дошкольного возраста и приемами работы с ними:
- Неверно, что к наглядным методам обучения относят … (укажите 2 варианта ответа)
- К условиям выбора того или иного метода обучения можно отнести … (укажите 3 варианта ответа)
- Методы обучения, которые представляют совокупность таких приемов как педагогическая беседа, педагогическое наблюдение, педагогический опрос, консилиум, анализ результатов деятельности детей, – это методы …
- Методы обучения, которые включают в себя следующие приемы работы с детьми: разъяснение, рассказ, беседа, анализ реальных жизненных ситуаций, увещевание, – это методы …
- К формам организации оздоровительной работы относят … (укажите 3 варианта ответа)
- Целенаправленный, систематический процесс воздействия на личность ребенка с целью развития у него способности видеть красоту окружающего мира, искусства и создавать ее, – это … воспитание
- Неверно, что к видам художественной деятельности относится …
- Фамилия педагога, которому принадлежат слова: «Детство так же невозможно без музыки, как невозможно без игры, без сказки», – …
- Развитие, целью которого является улучшение у детей координации и гибкости, – это … развитие
- Социально-коммуникативное развитие детей направлено на … (укажите 3 варианта ответа)
- Многократное повторение практических или умственных действий определенного содержания – это …
- Метод обучения, представляющий уникальный источник информации об окружающем мире, развивающий у детей воображение, мышление, память, – это метод …
- Основной организационной формой двигательной активности является …
- Один из методов обучения, который укрепляет здоровье детей, доставляет детям удовольствие, способствует развитию творчества и фантазии, – это …
- На усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности, направлено … развитие
- Неверно, что к задачам эстетического воспитания относится …
- Эстетическое воспитание детей осуществляется путем ознакомления детей … (укажите 3 варианта ответа)
- Неверно, что к игровым методам относят такой метод обучения как … (укажите 2 варианта ответа)
- К задачам воспитания ребенка в семье можно отнести … (укажите 3 варианта ответа)
- Один из видов деятельности детей, который заключается в воспроизведении действий взрослых и отношений между ними, одно из средств физического, умственного и нравственного воспитания, – это …
- Фамилия ученого, который сформулировал взгляды на игру как на деятельность, обусловленную биологическими причинами (инстинкты, влечения) и, следовательно, имеющую постоянный, внеисторический характер, – это …
- Деятельность дошкольника, которая имеет чрезвычайно большое значение в … развитии ребенка, – это игра
- К особенностям игры как деятельности дошкольников относят … (укажите 3 варианта ответа)
- По мнению С.А. Козловой, Г.А. Куликовой и других ученых, для игры … (укажите 3 варианта ответа)
- Целенаправленный процесс приобщения детей к моральным ценностям человечества и конкретного общества – это … воспитание
- К задачам нравственного воспитания относят … (укажите 3 варианта ответа)
- Установите соответствие между именами педагогов и их подходами к классификации методов воспитания: …
- Нравственное качество дошкольника, основанное на формировании положительных, доброжелательных, коллективных взаимоотношений, – это воспитание …
- Нравственное качество дошкольника, основанное на чувстве любви к Родине, – это воспитание начал … и гражданственности
- Методика обучения дошкольников, в которой используются особые системные развивающие занятия для детей дошкольного возраста, включающие в себя игры с использованием геометрических фигур, цветов, текстур, – это методика …
- Методика обучения дошкольников, в которой обучение чтению происходит при помощи особых кубиков разных размеров и цветов, называется методикой …
- Результатом нравственного … дошкольника являются сформированные нравственные качества
- К средствам нравственного воспитания дошкольника относят … (укажите 3 варианта ответа)
- К группе методов воздействия академик Б.Т. Лихачев относит … (укажите 3 варианта ответа)
- Левое полушарие мозга человека отвечает за формирование … (укажите 3 варианта ответа)
- К группе методов доверительного взаимодействия академик Б.Т. Лихачева, относит методы … (укажите 3 варианта ответа)
- Неверно, что к приоритетным направлениям в дошкольном образовании относится …
- К группе методов организации и самоорганизации воспитательного коллектива академик Б.Т. Лихачев относит … (укажите 3 варианта ответа)
- Гуманистические тенденции в воспитании подрастающего поколения в эпоху Просвещения развивал …
- В отдельную отрасль педагогики дошкольную педагогику выделил …
- На активное формирование педагогического сознания в общественной среде направлена … функция
- Сущностные свойства и закономерности воспитания, обучения и образования детей дошкольного возраста, изучение процессов развития и формирования личности дошкольника – это … дошкольной педагогики
- Процесс овладения суммой научных и культурных ценностей, накопленных человечеством, – это …
- Способность к автоматическому выполнению необходимых в том или ином случае действий, доведенная до совершенства путем постоянных повторений действия, – это …
- В начале XX века был популярен педагогический журнал … (укажите 2 варианта ответа)
- В формировании советской дошкольной педагогики важную роль сыграл деятель …
- Комплекс свойств личности учителя, обеспечивающих целесообразность и эффективность планирования, организации и регулирования профессиональной деятельности, – это … мастерство
- Книгу «Материнская школа» опубликовал выдающийся педагог …
- Неверно, что к основным принципам советской дошкольной педагогики относят …
- Научно-исследовательский институт дошкольного воспитания Академии педагогических наук РСФСР был создан в …
- Концепцию обогащающего развития ребенка с первых дней жизни разработал во 2-ой половине 70-х гг. ХХ в. …
- Первая программа советского детского сада была принята в …
- Суть прогностической функции заключается в прогнозировании …
- Отношения, возникающие между людьми при передаче духовно-практического опыта от поколения к поколению, обеспечивает … деятельность
- Основой формирования умений, навыков, привычек поведения является … стереотип, который объясняет эффективность упражнения как метода воспитания и обучения
- Естественнонаучные основы дошкольной педагогики включают в себя исследования развития высшей … деятельности
- Установите соответствие между советскими педагогами и методиками дошкольной педагогики, которые они использовали: …
- Установите соответствие между функциями дошкольной педагогики как науки и уровнями знания, к которым их относят: …
- Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) дошкольного образования учитывает … (укажите 2 варианта ответа)
- Неверно, что к основным принципам дошкольного образования относят …
- Владение механизмами целеполагания, планирования, анализа, рефлексии, самооценки успешности собственной деятельности – это … компетенция
- Качество действий работника, обеспечивающих эффективное использование в профессиональной деятельности законодательных и иных нормативных правовых документов органов власти для решения соответствующих профессиональных задач, – это … компетенция
- Неверно, что познавательные универсальные учебные действия включают в себя …
- Общество, способное к самоорганизации на всех уровнях, от местных сообществ до общенационального уровня, – это … общество
- В процессе … человек усваивает социальный опыт через социальную среду
- Формирование способности человека оценивать и сознательно выстраивать на основе традиционных моральных норм и нравственных идеалов отношение к себе, другим людям, обществу, государству, Отечеству, миру в целом – это …
- Неверно, что к задачам ФГОС дошкольного образования относят…
- Совокупность компетенций обучающегося в сфере самостоятельной познавательной деятельности, включающей элементы логической, методологической, общеучебной деятельности, соотнесенной с реальными познаваемыми объектами, – это … компетенция
- Универсальные учебные действия, которые обеспечивают организацию учащимся своей учебной деятельности через целеполагание, планирование контроль, – это … универсальные учебные действия
- Универсальные учебные действия, которые включают в себя общеучебные, логические действия, а также действия постановки и решения проблем через структурирование знаний, выбор наиболее эффективных способов решения задач, – это … универсальные учебные действия
- Неверно, что к видам коммуникативных действий относится …
- … – это государственно-территориальная и политико-правовая общность, существующая на основе общих политических, историко-культурных и духовно-ценностных характеристик и общего самосознания
- Государство с общей, контролируемой центральной властью, хозяйственно экономической основой, общей территорией, общими историко-культурными ценностями жителей страны, называется …государством
- Неверно, что патриотизм включает в себя …
- Базовые … ценности – это основные моральные ценности, приоритетные нравственные установки, существующие в культурных, семейных, социально-исторических, религиозных традициях многонационального народа РФ
- Неверно, что главным в воспитании является …
- Установите соответствие между базовыми элементами универсальных учебных действий и их видами: …
- Установите соответствие между источниками нравственности и базовыми национальными ценностями: …
- Преднамеренный контакт (длительный или временный) педагога и воспитанников, следствием которого являются взаимные изменения в их поведении, деятельности и отношениях, – это …
- Неверно, что в структуру целостного педагогического процесса входит …
- Компонент педагогического процесса, представляющий собой совокупность взаимосвязанных общих, индивидуальных и частных целей образования и воспитания, а также учебно-воспитательную работу, – это … компонент
- Компонент педагогического процесса, который включает в себя контроль и оценку педагогами деятельности и поведения обучающихся (воспитанников), – это … компонент
- Функция педагогического процесса, которая обозначает, что в процессе обучения, усвоения знания, формирования опыта деятельности происходит развитие обучающегося, – это … функция
- Направленное и организованное взаимодействие взрослых и детей, реализующее цели образования и воспитания в условиях педагогической системы – это …
- Организацию педагогического процесса, а именно целеполагание, диагностику, прогнозирование и планирование включает в себя … этап
- Принцип … образования заключается в предоставлении всем участникам педагогического процесса определенных свобод для саморазвития, саморегуляции, самоопределения и самообразования
- Неверно, что к основным правилам реализации принципа связи теории с практикой относят …
- В … модели организации общеобразовательного процесса организация предметной среды становится менее жесткой, включается творчество педагога
- Научно обоснованная организация педагогического процесса дошкольном учреждении, которая придает ему содержательность, определенность, управляемость, – это …
- Всего существует … видов планирования педагогического процесса в дошкольном учреждении
- Для … планирования педагогического процесса характерно осуществление преемственности между дошкольным учреждением и школой, перспективно-календарное планирование
- Неверно, что к развитию потребностно-мотивационной сферы относится развитие …
- Основные положения, нормативные требования, руководящие идеи, определяющие особенности проектирования и реализации педагогического процесса, – это … педагогического процесса
- По убеждению …, суть педагогического принципа в том, что это рекомендация о способах регулирования отношений противоположных сторон, тенденций учебно-воспитательного процесса, о способах разрешения противоречий, о достижении меры и гармонии, позволяющих успешно решать учебно-воспитательные задачи
- Принцип … заключается в необходимости целесообразного привлечения органов чувств к восприятию и переработке учебного материала
- Установите соответствие между компонентами структуры педагогического процесса и их содержанием: …
- Установите соответствие между моделями организации образовательного процесса в дошкольной организации и позициями взрослого (педагога) в данных моделях: …
- Динамичность педагогического процесса завершается за счет взаимодействия трех его структур: педагогической, методической и …
- Семьи, отличающиеся жестким и обязательным подчинением жены мужу, а детей родителям имеют … структуру
- За первичную социализацию детей, их воспитание, поддержание воспроизводства культурных ценностей отвечает … функция семьи
- За ведение домашнего хозяйства, уход за детьми и престарелыми членами семьи отвечает … функция семьи
- За оказание психологической поддержки членам семьи отвечает … функция семьи
- Большое внимание проблемам женского образования уделял ученый-педагог …
- Педагогическая деятельность … началась в XIX в. с открытия для крестьянских детей школы в имении Ясная Поляна
- … считал, что игра – это необходимая форма деятельности для ребенка, а также советовал родителям обеспечить детей подвижными и, в то же время, полезными играми
- Пособие «Книга матерей, или Руководство для матерей, как им научить своих детей наблюдать и говорить» написал известный швейцарский педагог …
- Брак между лицами неравного положения – это …
- Притворное оформление брака без намерения создать семью для получения от государства связанных с ним преимуществ – это … брак
- Педагог … считал, что в дошкольные годы ребенок почти полностью идентифицирует себя с семьей, открывая и утверждая себя и других людей преимущественно через суждения, оценку и поступки родителей
- За предоставление определенного социального статуса членам семьи и воспроизводство социальной структуры отвечает … функция семьи
- Семья, состоящая из двух партнеров, называется …
- Отношения между партнерами-«супругами», не оформленные в установленном законом порядке, – это … брак
- По мнению …, семья – подлинный орган воспитания, она учит делом, а живое слово только дополняет и, падая на распаханную жизнью почву, оно производит совершенно иное впечатление
- После установления … власти дошкольное воспитание являлось делом государственной важности
- … подчеркивал, что задачи воспитания могут быть успешно решены в том случае, если школа поддерживает связь с семьей, если между воспитателями и родителями установились отношения доверия и сотрудничества
- В соответствии с «Концепцией дошкольного воспитания» … начали разрабатываться новые подходы к сотрудничеству с родителями, которые базируются на взаимосвязи двух систем – детского сада и семьи
- Установите соответствие между педагогами и их убеждениями: …
- Установите соответствие между видами брака и их характеристикой: …
- Определенные способы целенаправленно организованной деятельности, реализуемой воспитателем, в процессе которой воспитанники усваивают конкретные знания, умения, навыки, осуществляет формирование их мировоззрения и развитие врожденных способностей, – это … обучения детей
- Установите соответствие между методами обучения детей дошкольного возраста и их видами:
- Соревнование, поощрение, требование, наказание относятся к методам …
- К упражнениям для укрепления зрения можно отнести … (укажите 2 варианта ответа)
- Формирование выразительности речи дошкольников, активизации их поэтического и музыкального слуха называют … развитием
- К задачам художественно-эстетического развития можно отнести … (укажите 3 варианта ответа)
- Понятие, включающее в себя не только понимание произведений искусства, но и понимание красоты природы, труда, быта, одежды, – это … вкус
- Понятие «развивающая среда» ввел …
- Речевое развитие включает в себя владение речью как средством общения и …; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи
- Развитие детей, предполагающее развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы, – это … развитие
- Методы обучения, которые состоят из таких приемов как упражнения, поручения, создание различных воспитывающих ситуаций, педагогические требования, – это методы …
- При методе … дети непосредственно рассматривают предметы и явления окружающего мира, выделяют основное, устанавливают причины изменений, формулируют выводы
- Неверно, что к практическим методам относят … (укажите 2 варианта ответа)
- Одним из приоритетных направлений деятельности дошкольного образовательного учреждения является формирование … компетентности, как предпосылки сохранения здоровья детей и на этой базе развитие его духовного потенциала
- Основы, которые формируются через развитие эмоциональной отзывчивости, – это основы …
- По мнению …, в развитии ребенка образование и среда играют значительно большую роль, чем наследственность
- В настоящее время в педагогике выделяют основные факторы, влияющие на развитие человека, а именно наследственность, среда и …
- Установите соответствие между видами развития детей дошкольного возраста и тем, что дети приобретают в ходе данного развития: …
- По ФГОС для детей дошкольного возраста … развитие включает в себя следующие параметры: уровень готовности ребенка к совместной деятельности, уровень развития целенаправленности и самостоятельности, уровень сформированности чувства принадлежности к своей семье
- Предметом художественного воспитания является …
- Как показывают исследования А.Н. Леонтьева, Д.Б. Эльконина, развитие игры на протяжении дошкольного возраста происходит в направлении от игры предметной, воссоздающей действия взрослых, к игре …
- Установите соответствие между авторами и их подходами к классификации методов воспитания: …
- К особенностям игровой деятельности дошкольников можно отнести … (укажите 3 варианта ответа)
- Воспитание … как нравственного качества дошкольника основано на формировании положительных, доброжелательных, коллективных взаимоотношений
- В игре ребенок приобретает … опыт (укажите 2 варианта ответа)
- На усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности, направлено … развитие
- К художественным средствам нравственного воспитания относят … (укажите 2 варианта ответа)
- К средствам нравственного воспитания, которые можно отнести к группе «собственная деятельность детей», относят … (укажите 3 варианта ответа)
- Выбор средств нравственного воспитания зависит от … (укажите 3 варианта ответа)
- Установите соответствие между методами нравственного воспитания и приемами, входящими в методы: …
- Нравственное качество, которое подразумевает сочувствие, сопереживание, отзывчивость, эмпатию, формируются в процессе воспитания …
- Интересные логические задачи, основанные на взаимодействии ребенка со взрослым, используются в методике …
- Всевозможные карточки с изображениями, буквами и словами, увлекательные логические задачи используются в методике …
- К главным компонентам готовности ребенка к школе относят … готовность (укажите 3 варианта ответа)
- Инновационными и эффективными формами сотрудничества педагогов и родителей являются … (укажите 3 варианта ответа)
- Неверно, что к задачам воспитания ребенка в семье относится задача …
- В игре прослеживаются два вида отношений детей: игровые отношения и … отношения
- Правое полушарие мозга человека формирует … (укажите 3 варианта ответа)
- Оба полушария мозга развиты одинаково у … процентов людей на Земле
- З. Фрейд в своей психоаналитической теории сформулировал взгляды на игру как деятельность, обусловленную … причинами (инстинкты, влечения) и, следовательно, имеющую постоянный, внеисторический характер
- Приоритеты государственной политики развития личности в гражданском обществе основываются на принципах гуманистического характера образования. Как вы думаете, в чем смысл принципа гуманистического характера образования?
- Алгоритм разработки программы воспитания в образовательной организации состоит из четырех этапов: 1) создание команды; 2) анализ основных понятий; 3) составление структуры программы; 4) разработка программы. В ходе разработки программы воспитания разработчик на этапе составления структуры программы не включил в структуру раздел «Виды, формы и содержания деятельности». Правильно ли поступил разработчик?
- Самоуправление в детском коллективе возникает только тогда, когда имеется какая-то общая цель деятельности, которая не может быть придумана со стороны и внесена извне в детский коллектив, а вытекает из актуальных потребностей самого коллектива. Верно ли, что проблема самоуправления в детском коллективе разрабатывалась разными отечественными педагогами, в том числе А.С. Макаренко?
- В соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» целью воспитательной работы является создание условий для самоопределения и социализации обучающегося на основе социокультурных и духовно-нравственных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства. Решение какой основной задачи поможет достигнуть поставленной цели?
- Каждая образовательная организация ставит перед собой цели воспитания подрастающего поколения. Формирование базовых социально-личностных качеств, таких как нравственность, трудолюбие, патриотизм, является целью воспитания?
- Специфика содержания, форм и методов воспитания не может не учитывать психологические особенности детей, их возраст, особенности социальной ситуации, в которой находятся дети и т.п. Изучение психологической сущности воспитания также не может остаться в стороне от приемов и методов воспитания. Верно ли, что главной задачей психологии воспитания является раскрытие психологических и личностных особенностей и возможностей ребенка на каждом возрастном этапе?
- Проектирование форм воспитательной работы – это технология создания прототипа определенного порядка (процедуры) взаимодействия воспитателя и воспитанников с целью развития и социализации последних, а также доведения его до практической реализации. Верно ли, что проект формы воспитательной работы – это документ?
- Учитывая общие принципы педагогического проектирования, при проектировании форм воспитательной работы необходимо также обеспечить принцип ценностно-смысловой ориентации. Верно ли, что данный принцип требует, чтобы разрабатываемая форма воспитательной работы предполагала смыслообразующую деятельность воспитанников по актуализации и реализации ценностно-смысловых ориентаций?
- В основе воспитательной работы лежат критерии качества. Верно ли, что критерии качества воспитательной работы определяют степень реализации педагогических идей, принципов и концепций?
- В жизни детского коллектива часто возникают нестандартные, непредвиденные ситуации, которые могут давать как положительный, так и отрицательный воспитательный результат. Педагогу очень важно уметь использовать их, не только корректируя сложившиеся отношения, но и сознательно формируя их, накапливая и обогащая положительный опыт гуманных отношений. Метод воспитывающих ситуаций может повлиять на уровень развития личностных качеств воспитанника?
- Общественное мнение – это выражение группового требования. Его используют в коллективах при обсуждении разных ситуаций. Верно ли, что общественное мнение формирует и прививает членам общества главные нормы социальных отношений? Влияет ли общественное мнение на воспитание ребенка?
- Основная цель воспитательной работы – создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в обществе. Можно ли достичь цели воспитательной работы без организации интересной и познавательной творческой деятельности?
- В настоящее время под эстетическим вкусом понимают не только наслаждение глубокими, прекрасными произведениями искусства, но и красоту природы, труда, была, одежды. Какова роль обучения в формировании эстетического вкуса у детей?
- Наличие различных воспитательных систем, а также система воспитательной работы в образовательной организации требуют пересмотра и перераспределения воспитательных функций между различными социальными институтами, изменения целей и задач в деятельности педагогов. Как вы думаете, признание личности человека как абсолютной ценности относится к ведущим задачам воспитательной работы?
- Интерес – это окрашенная положительными эмоциями и прошедшая стадию мотивации потребность, придающая человеческой деятельности увлекательный характер. Верно ли, что интерес является движущей силой формирования социальной активности учащихся?
- Целью духовно-нравственного направления является создание условий для воспитания нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России. Формирование основ морали и поведения, представлений о добре и зле, должном и недопустимом относится к основным задачам духовно-нравственного направления внеурочной деятельности?
- Целью социального направления является создание условий для перевода ребенка в позицию активного члена гражданского общества, способного самоопределяться на основе ценностей, вырабатывать собственное понимание и цели, разрабатывать проекты преобразования общества, реализовывать данные проекты. Воспитание у обучающихся почтительного отношения к родителям, к старшему поколению относится к основным задача социального направления внеурочной деятельности?
- «Я-концепция» – это совокупность представлений человека о самом себе, результат познания и оценки самого себя различными способами. Главная задача формирования социальной активности учащихся связана с формированием «Я-концепции». Верно ли, что главная задача формирования социальной активности учащихся связана с формированием «Я-концепции»?