Итоговая аттестация Педагогика дошкольного образования.дпо

Скачать тест — (Итоговая аттестация Педагогика дошкольного образов_124bd222.pdf)

  1. Профессионально-этический кодекс социального работника принят …
  2. Деонтология – это раздел …
  3. Правовые документы, регулирующие вопросы социальной работы, принимаются на:
  4. … следует отнести к федеральным актам, регулирующим вопросы социальной работы.
  5. К основным принципам реабилитации относится …
  6. В РФ потребность в мерах социальной защиты, включая реабилитацию, определяется …
  7. К принципам медиации относят …
  8. Медиация применяется только в случаях …
  9. Социальная реабилитация представляет собой процесс, направленный на …
  10. Технологии социальной реабилитации предусматривают …
  11. Внутренняя картина болезни – это …
  12. Потеря слуха воспринимается … возрасте
  13. Реабилитация является путем и средством …
  14. К основным недостаткам специализированной занятости инвалидов следует отнести …
  15. Психологическая помощь военнослужащим – участникам боевых действий включает направления:
  16. Сущность социальной реабилитации пожилых людей с тяжелыми хроническими заболеваниями …
  17. Ресоциализация – это …
  18. Эргономика – это научная дисциплина, изучающая …
  19. Кинезиотерапия является одной из форм …
  20. Основная идея «управления случаем» состоит …
  21. Слово эстетика в переводе с греческого языка означает:
  22. Синтез материальных и духовных ценностей, накопленных человечеством на протяжении всей истории его развития
  23. Совокупность идей, теорий, взглядов, критериев художественных суждений, эстетического восприятия, которые формируются в процессе непосредственного общения с социальной действительностью, природой, искусством
  24. Сознательное художественное формообразование предметной среды, в котором присутствуют единство художественности и утилитарности
  25. Одна из форм общественного сознания, в основе, которой лежит образное отражение явлений действительности по законам красоты, в которой есть эстетическое содержание, художественная концепция мира и личности
  26. Наука о природе и закономерностях эстетического освоения действительности, о «творчестве по законам красоты»
  27. Целенаправленный процесс формирования творчески активной личности, способной воспринимать, чувствовать, оценивать прекрасное, трагическое, комическое, безобразное в жизни и в искусстве, жить и творить «по законам красоты»
  28. Вид эстетического воспитания, который проходит под прямым руководством взрослого:
  29. Процесс освоения личностью совокупности знаний, умений и навыков, формирования мировоззренческих установок в области искусства и художественного творчества
  30. Центральным звеном художественного творчества является
  31. Основным средством физической тренировки детей грудного возраста является:
  32. Активными упражнениями массажа грудного ребенка является:
  33. Пассивными упражнениями массажа грудного ребенка является:
  34. Начальный период эволюции двигательной функции человека и закладки основ его здоровья, физического развития и подготовленности
  35. Длительность утренней гимнастики для детей младших групп детского сада составляет:
  36. Вводная часть утренней гимнастики состоит из:
  37. Уровень недостаточной двигательной активности ребенка:
  38. Педагогический процесс, направленный на совершенствование форм и функций организма ребенка, на формирование двигательных навыков, умений, знаний, на воспитание физических качеств
  39. Состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней
  40. Внеклассной формой организации занятий детей является:
  41. Принцип образования, когда включаются в его содержание, как традиционно необходимые знания, умения и навыки, так и те, которые отражают современный уровень развития социума, научного знания, культурной жизни и обеспечивают личностный рост
  42. Принцип образования, который предполагает необходимость ориентации на связь обучения, воспитания с повседневной жизнью и деятельностью детей (игрой, трудом)
  43. Принцип образования, который заключается в приобщении детей как к содержанию, ценностям собственной культуры, так и к культуре других народов
  44. Форма совместной деятельности педагога и детей, планируемая и целенаправленно организуемая педагогом с целью решения задач развития, воспитания и обучения в различных видах деткой деятельности
  45. Структурно-смысловая единица содержания дошкольного образования, определяющая адекватные дошкольному возрасту сферы образовательной деятельности детей
  46. Организация взаимодействия субъектов образовательного процесса, осуществляемого в особых образовательных условиях, т.е. вне группового помещения детского сада
  47. Состояние (или процесс, ведущий к такому состоянию) связанности, взаимопроникновения и взаимодействия отдельных образовательных областей содержания дошкольного образования, обеспечивающее целостность образовательного процесса
  48. Принцип реализации образовательной ситуации, при которой происходит формирование у детей представлений о личностных качествах человека («щедрость» и «милосердие»)
  49. Принцип реализации образовательной ситуации, когда при одевании на прогулку детей педагог может решить ряд образовательных задач: уточнение и обогащение представлений детей об одежде, или о труде людей по изготовлению одежды
  50. Принцип реализации образовательной ситуации, когда педагог обсуждает с детьми, чем им хочется заняться на прогулке
  51. Совокупность психолого-педагогических подходов, определяющих содержание дошкольного образования, комплекс форм, методов, способов, приемов обучения, воспитательных средств, реализующих образовательный процесс (описание процесса достижения планируемых результатов обучения).
  52. Совокупность форм, методов, приемов и средств воспроизведения теоретически обоснованного процесса воспитания, позволяющего достигать поставленные воспитательные цели.
  53. Вид технологии, который направлен на развитие и саморазвитие личности ребёнка, исходя из выявления его индивидуальных особенностей как субъекта познания и предметной деятельности.
  54. Технологии, в которых педагог является единоличным субъектом воспитательно-образовательного процесса, а обучающийся есть лишь «объект», «винтик» называются:
  55. Вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением.
  56. Технологии, направленные на физическое развитие и укрепление здоровья ребенка, реализация которых осуществляется специалистами по физическому воспитанию и воспитателями ДОУ в условиях специально организованных форм оздоровительной работы.
  57. Заблаговременное определение порядка, последовательности осуществления воспитательно-образовательной работы с указанием необходимых условий, используемых средств, форм и методов работы.
  58. Научно обоснованная, практико-ориентированная совокупность методов и действий преобразования образовательно-развивающей среды ДОО.
  59. Вид технологии, обеспечивающей сохранение и приумножение здоровья детей под руководством медицинского персонала ДОУ в соответствии с медицинскими требованиями и нормами, с использованием медицинских средств.
  60. Вид технологии, которая предполагает создание под руководством воспитателя проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность детей по их разрешению, в результате чего и происходит творческое овладение профессиональными знаниями, навыками, умениями и развитие мыслительных способностей.
  61. Исторически возникший вид деятельности, сущность которого состоит в отображении и моделировании социальной, предметной и природной действительности в условных ситуациях.
  62. Гласные или негласные предписания, устанавливающие логический порядок игры.
  63. Вид правил, которые устанавливаются детьми с помощью взрослого и регулируют их взаимоотношения в момент организации игры.
  64. Функция игры, при которой происходит изучение психических функций и процессов, личностных качеств, умений и навыков в разных видах деятельности.
  65. Функция игры, при которой происходит оказание помощи в преодолении трудностей в поведении, в общении с окружающими (коррекция таких проявлений, как боязнь, страх, тревожность, агрессивность, эмоциональная напряженность).
  66. Функция игры, которая проявляется в получении удовольствия, веселом времяпровождении, в эмоциональном удовлетворении человека собственными достижениями, атмосферой радости, победы.
  67. Функция игры, которая заключается в решении задач обучения.
  68. Вид игры, где ребенок сам создает игровую ситуацию, выполняет роли, строит ролевой диалог, регулирует взаимоотношения персонажей и мотивирует их действия.
  69. Вид игр, который предполагает изображение в движении, в жестах (например, дети импровизируют поведение котят: спят, просыпаются, мяукают).
  70. Вид игры, предполагающей драматизирование сказочных и художественных произведений, специфика которых состоит в синтезе восприятия литературного текста и ролевой игры.
  71. В каком документе утвержден Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
  72. В федеральном государственном стандарте дошкольного образования учитываются:
  73. В рамках образовательной области «Познавательное развитие», согласно Стандарту, необходимо развивать.
  74. Конкретное содержание образовательных областей, указанных в Стандарте, зависит от
  75. Результаты педагогической диагностики используются для решения следующих задач:
  76. Целевые ориентиры – это:
  77. Сопровождается ли освоение Программы проведением промежуточной и итоговой аттестации воспитанников
  78. Участие ребёнка в психологической диагностике допускается только
  79. Как определяется среда, которая обеспечивает реализацию различных образовательных программ?
  80. Какие виды диагностики определены в Стандарте для оценки индивидуального развития детей