Скачать тест — (Эффективные методы изучения иностранного языка.dor_5142a7ed.pdf)
- … — наука о воспитании и обучении человека.
- … — педагогический процесс направленного развития и формирования личности.
- … — наука об обучении; исследует законы, закономерности, принципы, цели, содержание, формы, методы, средства обучения.
- … дидактики — обучение.
- … дидактики — методики обучения отдельным учебным предметам, отдельных категорий учеников.
- Речевой …— речевое действие, которое достигло степени совершенства.
- …— умение использовать изучаемый язык как средство общения в разных сферах и ситуациях.
- Принцип … ориентирует формирование у учащихся научных знаний.
- Соотнесите макросферы общения и типы речи:
- Установите хронологическую последовательность этапов образовательного процесса:
- Чтение заключается в распознавании языковых символов, способности вслух или молча воспроизводить состоящие из них слова, соединять минимальные фрагменты текста в предложения, фразы или высказывания и понимать смысл прочитанного. Человеку не требуется каждый раз воспроизводить в памяти весь алфавит, вспоминать значение каждого слова и задумываться о правильном ударении. В его непосредственном опыте уже сложился алгоритм согласованных действий, связанных с техникой чтения. Определите, чем обладает такой человек в области чтения?
- … — законченный скетч, который не иллюстрирует тему, а воспроизводит отдельные ситуации.
- Аудиолингвальный метод появился в США в …-е годы прошлого столетия во время Второй мировой войны.
- … обучения по натурального методу — развивать устную речь.
- Пальмер в основу овладения … явлениями положил путь воспроизведения или создания обучающимися предложений по аналогии.
- Цель … метода — обучить практическому владению иностранного языка.
- Представители … метода: Гумбольдт, Гамильтон, Оллендорф, Жакото, Туссен.
- Грамматико-переводной метод появился в средневековье распространился в XVIII-XIX веках.
- … изучения иностранного языка — общее образование, развитие логического мышления.
- Установите соответствие между понятиями и их определениями:
- Установите хронологическую последовательность этапы работы над диалогом-темой:
- Класс хорошо справился с учебным заданием – оценка результатов высокая. Этому же классу дается несколько другой вариант задания, не обязательно более сложный. Цель данного этапа исследования: подтвердить высокий уровень подготовленности обучаемых в выполнении конкретного задания (раздела урока) в конкретной учебной дисциплине. О каком этапе педагогического исследования идет речь?
- … компетенция — способность общаться с помощью языка.
- Коммуникативный метод обучения — вариант … методов обучения.
- Специфика … метода обучения — попытка приблизить процесс обучения по его характеру к процессу реальной коммуникации.
- … — жизненно важное условие для того, чтобы овладеть говорением.
- … — это универсальная форма процесса общения, существующая как интегративная динамическая система социально-статусных, ролевых, деятельностных и нравственных взаимоотношений субъектов общения.
- Основные методические принципы … метода обучения: коммуникативная направленность обучения, речемыслительная активность, учет индивидуальных особенностей и интересов учащегося, функциональность, ситуативность, новизна.
- Коммуникативный подход возник в … ХХ века.
- … не входит в принципы коммуникативного метода.
- Установите соответствие между социально-педагогическими механизмами социализации и их примерами:
- Установите правильную последовательность этапов педагогического проектирования новых образовательных технологий:
- Доказано, что в подростковом возрасте успеваемость ухудшается: в 11–15 лет она на 25 % ниже, чем в 6–10 и в 16–17 лет. Определите, к какому виду конкретных закономерностей обучения относится данная статистика.
- … подход — это комбинация прикладной лингвистики и методологии обучения иностранному языку.
- Автор … подхода – Майкл Льюис, книга которого The Lexical Approach: The State of ELT and a Way Forward вышла в 2002 году и быстро приобрела мировую известность.
- … — это пары слов: фразовые глаголы, коллокации, идиомы, вводные словосочетания.
- Основная задача обучения языку в рамках …подхода — научить узнавать грамматические структуры и умело оперировать ими.
- … — это не результат знания грамматических правил и списков слов, а умение использовать в речи устоявшиеся клише и выражения, из которых можно быстро построить высказывание.
- … сказал: «именно лексика управляет коммуникацией, а грамматика является приложением к текстам».
- … лексического подхода — методы и приемы преподавания языка, которые направлены на понимание и использование словосочетаний, клише, фразеологических единств.
- … — комбинация двух и более слов, у которых есть тенденция к совместной встречаемости.
- Установите соответствие между видами средств обучения и их примерами:
- Установите правильную последовательность этапов научно-педагогического исследования:
- Чтение заключается в распознавании языковых символов, способности вслух или молча воспроизводить состоящие из них слова, соединять минимальные фрагменты текста в предложения, фразы или высказывания и понимать смысл прочитанного. Человеку не требуется каждый раз воспроизводить в памяти весь алфавит, вспоминать значение каждого слова и задумываться о правильном ударении. В его непосредственном опыте уже сложился алгоритм согласованных действий, связанных с техникой чтения. Определите, чем обладает такой человек в области чтения?
- …— лингводидактическая технология, которая предполагает обучение устно-речевому аутентичному общению в ходе всестороннего рассмотрения проблемной ситуации.
- … кейсы — короткое и точное изложение ситуации с конкретными цифрами и данными.
- … кейсы — материал с большим количеством данных.
- … кейсы (в среднем 20–25 страниц) предназначены для командной работы в течение нескольких дней.
- … кейсы (3–5 страниц) нужны для разбора на занятии и подразумевают общую дискуссию.
- … (1-2 страницы) предназначены для разбора в классе.
- Метод кейсов возник в середине …века.
- … — метод проблемно-ситуационного анализа, основанный на обучении с помощью решения конкретных задач-ситуаций (кейсов).
- Установите соответствие между доминантными профессионально значимыми качествами личности педагога и их характеристиками:
- Установите правильную последовательность этапов метода проектов:
- Позиция этого автора состоит в том, что ребенку от рождения присуща «дикая резвость». Он требовал от воспитания строгости, а приемами воспитания считал угрозу, надзор за детьми, приказания и запрещения. Для детей, которые нарушали порядок, он рекомендовал ввести в школе штрафные журналы. Он считал, что эти меры положительно повлияют на усвоение научного материала, независимо от того какой метод будет применяться. Назовите автора, о позиции которого идет речь.
- Принцип … — главное организующее положение всего целостного процесса педагогического воздействия и обучения.
- … обучения — это материалы учебного процесса, которые помогают учителю организовать эффективное обучение иностранному языку.
- … средства — эффективный источник повышения качества обучения благодаря яркости, выразительности и информативной ценности зрительно-слуховых образов.
- Принцип … предполагает осознание осваиваемых действий и операций с языковым материалом (прежде всего грамматическим).
- Принцип … предполагает следование естественным законам мироздания на всех уровнях его иерархии. Это исторически первый принцип выживания человека в природе.
- Принцип … — осуществление процесса обучения в определенном последовательном порядке; заключается в связи получения последующих знаний с полученными ранее.
- Установите хронологическую последовательность этапов образовательного процесса:
- Установите последовательность действий логико-конструктивного процесса разработки цели:
- Установите соответствие между историческими эпохами и педагогами-представителями этих эпох:
- Установите соответствие между педагогами и их научными трудами:
- Основное средство семантизации языкового материала —…
- … — минимальная единица выражения звукового языка, выступающая в речи как смысло различительный звук, слог, силлабема или лексема.
- … — литературная или театральная форма устного или письменного обмена высказываниями между двумя и более людьми, также бывает письменный диалог между двумя или более людьми посредством написания текста в письмах или другими методами.
- Аудиовизуальный метод известен как метод «Сун-Клу» и «метод КРЕДИФ».
- … …в своей книге «Методы и принципы обучения языку» описывает типичные задания грамматико-переводного метода
- Аудиовизуальный метод возник в США в … годы.
- Установите соответствие между понятиями и их определениями:
- Установите соответствие между формами обучения и их характеристиками:
- Определите логическую последовательность этапов педагогического исследования:
- Определите логическую последовательность этапов эксперимента:
- Принцип … — ведущий методический принцип обучения, согласно которому обучение организуется в естественных для общения условиях или максимально приближенных к ним.
- Принцип … активности предполагает такую организацию учебного процесса, при котором учащийся постоянно вовлечен в процесс общения на языке, то есть в процесс практического пользования языком на основе речемышления.
- Принцип … означает, что учебный процесс происходит на основе и при помощи ситуаций.
- Принцип … определяет объекты учебной деятельности учителя и учащихся, а также формы и содержания этой учебной деятельности.
- В зарубежной методике исследования в области «коммуникативного метода» начались в … годах ХХ века.
- … входят в факторы общения принципа речемыслительной активности.
- Установите соответствие между методами обучения и их классификационными признаками:
- Установите соответствие между приемами конспектирования и их характеристиками:
- Расположите имена великих педагогов в порядке их жизнедеятельности:
- Установите хронологическую последовательность жизни и деятельности педагогов:
- … подход формирует грамматический навык с целью и с помощью речевого общения.
- Правило трех X — Explain, Exemplify and Expand. Explain — объясни, exemplify — приведи примеры, … — расширяй область применения.
- Четвертое правило лексического подхода Деллара – правило трех …— Explain, Exemplify and Expand. Explain — объясни, exemplify — приведи примеры, expand — расширяй область применения.
- Пятое правило лексического подхода Деллара – парадигма «Наблюдение — Гипотеза —…».
- … — сочетаемость лексических и грамматических характеристик.
- Лексический подход отрицает парадигму «Представление —…— Применение».
- Установите соответствие между функциями педагогики на теоретическом уровне и их характеристиками:
- Установите соответствие между видами общеучебных умений и навыков и их примерами:
- Установите логический порядок структурных разделов научного отчета:
- Установите соответствие между видами педагогических исследований и их характеристиками:
- Метод проектов появился в США в начале XX века.
- Основная цель метода … — предоставить учащимся возможности самостоятельного приобретения знаний в процессе решения практических задач или проблем.
- … с лат. «брошенный вперед».
- … — это самостоятельно планируемая и реализуемая учениками работа, в которой речевое общение вплетено в интеллектуально-эмоциональный контекст другой деятельности.
- … — один из действенных способов, стимулирующих учащихся к активной речевой деятельности, самостоятельному мышлению.
- … кейсы (в среднем 20–25 страниц) предназначены для командной работы в течение нескольких дней
- Установите соответствие между основаниями в классификации и видами знаний:
- Установите соответствие между видами общеучебных умений и навыков и их примерами:
- Установите правильную последовательность стадий педагогического общения:
- Василий Александрович Сухомлинский писал: «Ни один ребенок не должен чувствовать и осознавать: я неудачник, ничего у меня не получается, ничего путного из меня не выйдет. Если только эти мысли зародились в детской голове – ребенок больше не ваш воспитанник, и семья его – отец и мать – выпали из сферы вашего воспитательного влияния». Определите, какой дидактический совет можно сделать на основе данного высказывания?
- В образовательном учреждении дидактические материалы распределены зонально: сенсорная зона – отвечает за развитие чувств; математическая зона – содержит материалы по развитию математических способностей; речевая зона – направлена на развитие речи; хозяйственная зона – содержит материалы, необходимые для упражнений в практической жизни. Внутри каждой зоны материал расположен по принципу от простого к сложному. Каждый материал рассчитан на определенную степень сложности, но все вместе они связаны между собой и образуют единое целое. Определите, по системе какого педагога работает образовательное учреждение.
- У ребенка появляются дополнительные агенты социализации, к примеру, воспитатели и учителя. На данной стадии происходит процесс овладения личностью перечнем очень важных познавательных и мыслительных навыков. О каком возрасте ребенка идет речь?
- Усиление роли человека в современном социуме выражается увеличением гуманитарного аспекта содержании образования. Законодательным отражением данного принципа являются государственные образовательные стандарты. О каком принципе формирования содержания образования идет речь?
- Нельзя преподавать алгебру детям младшего школьного возраста, поскольку содержание алгебры как математической области базируется на знаниях арифметики, которая на данном этапе детьми еще не полностью изучена. Какую из закономерностей обучения подтверждают данные утверждения?
- Наличие отличной оценки, полученной студентом на экзамене, не всегда свидетельствует о качественном владении им всем изученным учебным материалом, поскольку экзамен по своей структуре затрагивает только какую-то отдельную его часть, нередко выносимую на экзамен методом случайной выборки. Какую из закономерностей обучения подтверждает данный пример?
- В педагогическом исследовании обозначена проблема: как организовать самостоятельную работу студентов, чтобы повысить качество усвоения дидактических понятий? Этот компонент исследования помогает теоретически обосновать и разработать методическое обеспечение рациональной организации самостоятельной работы студентов, детерминирующей повышение качества усвоения дидактических понятий. Определите, о каком компоненте исследования идет речь?
- В педагогическом исследовании есть формулировка одной из его методологических характеристик, которую определяют как процесс организации самостоятельной работы студентов, детерминирующей повышение качества усвоения дидактических понятий. Определите, о каком компоненте исследования идет речь?
- Педагог в работе с родителями школьников использовал метод, для которого разработал вопросы, изложенные на листах бумаги. Вопросы были прямые и косвенные; закрытые, полуоткрытые и открытые. Определите, каким методом воспользовался учитель.
- Студентам необходимо было провести педагогическое исследование в рамках небольшого проекта. Преподаватель дал им задание произвести отбор из литературных источников ведущих идей, положений, концепций, которые излагаются, доказываются, развиваются и утверждаются авторами публикаций. Записи нужно было оформить в краткой, сжатой форме. Определите, каким методом фиксации и использования прочитанного должны воспользоваться студенты.