Технологии обучения и воспитания в начальной школе.dor_МАГ_230414

Скачать тест — (Технологии обучения и воспитания в начальной школе_b03699e2.pdf)

  1. Проблема технологизации педагогического процесса в развитых странах стала актуальной в …
  2. Таксономия образовательных целей Б. Блума может быть представлена таким порядком основных категорий, как «…»
  3. Первый подход к разработке педагогических технологий был связан с …
  4. Ученый, в чьей работе представлена наиболее полная классификация педагогических технологий, – это …
  5. Способ последовательного взаимодействия обучающихся, направленный на организацию усвоения содержания образования, – это … обучения
  6. Форма ведения урока, используемая для обучения разновозрастной группы обучаемых с разным уровнем подготовки, – это … форма
  7. Педагогическая технология – это …
  8. Слово «технология» пришло в педагогику из области …
  9. Проектировочный компонент педагогической деятельности включает в себя … (укажите 4 варианта ответа)
  10. Если цели изучения раздела (темы) направлены на формирование опыта поисковой деятельности, то это – … технология обучения
  11. Подход, в рамках которого в отечественной педагогической теории разрабатывалась проблема технологизации до 1980-х гг., – это … подход
  12. Подход, для которого характерно понимание педагогической технологии как системного способа построения педагогического процесса в определенной последовательности действий, операций и процедур, обеспечивающих достижение диагностируемого и прогнозируемого результата, – это … подход
  13. Динамическая система педагогических ценностей, технологических умений (педагогической техники и образовательной технологии) и творческой индивидуальности педагога – это технологическая … педагога
  14. В 70-е гг. XX в. появился термин «педагогическая …», который стал обозначать заранее спроектированный учебный процесс, гарантирующий достижение четко поставленных целей
  15. Таксономия … – это набор из трех иерархических моделей, используемых для классификации образовательных целей обучения по уровням сложности и специфичности (укажите фамилию автора)
  16. Принцип, на основе которого осуществляется реализация образовательных технологий, в основе которого лежит приоритетность личностного, индивидуального развития ребенка в организации образовательного процесса, – это принцип …
  17. В проектировании педагогической технологии принцип, который заключается в целенаправленном активном восприятии изучаемых явлений, их осмыслении, творческой переработке и применении, – это принцип деятельностной …
  18. В проектировании педагогической технологии принцип учебной деятельности, направленный на создание наиболее благоприятных условий реализации каждым обучаемым целей обучения, – это принцип …
  19. Определите последовательность эволюционных этапов развития понятия «педагогическая технология»:
  20. Установите соответствие между структурными частями педагогической технологии и их компонентами:
  21. Педагогические технологии, созданные на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся, – это … технологии
  22. Один из критериев педагогической технологии, предполагающий опору на определенную научную концепцию, включающую философское, психологическое, дидактическое и социально-педагогическое обоснование достижения образовательных целей, – это …
  23. Критерий педагогической технологии, который означает, что педагогическая технология должна обладать всеми признаками системы: логикой процесса, взаимосвязью его частей, целостностью, – это …
  24. Критерий педагогической технологии, который предполагает возможность диагностического целеполагания, планирования, проектирования процесса обучения, поэтапной диагностики, варьирования средств и методов с целью коррекции результатов, – это …
  25. Критерий педагогической технологии, который указывает на то, что современные педагогические технологии существуют в конкурентных условиях и должны быть эффективными по результатам и оптимальными по затратам, гарантировать достижение определенного стандарта обучения, – это …
  26. Критерий педагогической технологии, который указывает на возможность применения педагогической технологии в других однотипных образовательных учреждениях, другими субъектами, – это …
  27. К технологии личностно-ориентированного образования можно отнести … (укажите 2 варианта ответа)
  28. В ряду основных признаков технологии обучения – … (укажите 6 вариантов ответа)
  29. М. В. Кларин рассматривает основные способы постановки учебных целей через … (укажите 4 варианта ответа)
  30. Набор конкретных приемов, использующихся для реализации поставленных задач в сфере образования, науки, психологии, называется …
  31. Технологии, в которых педагог является единоличным субъектом педагогического процесса, отличающиеся подавлением инициативы учащихся, – это … технологии
  32. На возможность разработки диагностического инструментария указывает такой критерий педагогической технологии, как …
  33. Критерий педагогической технологии, предполагающий описание процесса в виде пошаговой, поэтапной последовательности действий с указанием применяемых средств, – это …
  34. Критерий педагогической технологии, который указывает на наличие набора определенных действий в рамках технологии, – это …
  35. Характеристика педагогической технологии, определяющая развертывание процесса познавательной деятельности, – это …
  36. Возможность варьирования средств и методов для коррекции результатов определяется таким критерием педагогической технологии, как …
  37. Развитие и преобразование технологии обеспечивается таким требованием к педагогической технологии, как …
  38. Процесс совершенствования методик, их накопления и эмпирического отбора, совмещенный с выбором цели и отработкой системы контроля процесса обучения обеспечивает … процесса обучения
  39. Определите последовательность шагов осуществления исследовательской деятельности согласно А. И. Савенкову:
  40. Установите соответствие между критериями педагогической технологии и их характеристиками:
  41. Педагогическая технология – это …
  42. Неверно, что на уроках проводится такой вид учебной деятельности, как …
  43. Форма организации обучения – это то, …
  44. Принципы обучения – это …
  45. Неверно, что понятие «…» является понятием теории обучения
  46. Процессы преподавания и обучения должны быть …
  47. Нестандартный урок отличается от стандартного …
  48. Неверно, что … является видом контроля знаний, умений и навыков
  49. Обучение – это …
  50. Наука об обучении и образовании, их целях, методах, организации, достигаемых результатах – это …
  51. Преподавание и учение – это категории процесса …
  52. Основные положения теории обучения называются … обучения
  53. Обучение, при котором работа педагога ориентирована прежде всего на сообщение знаний и способов действий, передаваемых учащимся в готовом виде и предназначенных для воспроизводящего усвоения, и педагог является единственным инициативно действующим лицом учебного процесса, – это … обучение
  54. Принцип … – один из принципов обучения, который ориентирует на усвоение конкретного, преимущественно через обобщённые теоретические знания
  55. Принцип … – это концепция развития человека, основанная на признании того, что изменение природы любой вещи (по Аристотелю) проистекает из ее сущности
  56. Принцип … обучения предполагает такую организацию учебного процесса, при которой усвоение знаний происходит в определенно установленном порядке
  57. Принцип обучения, характеризующийся соответствием содержания, объема изучаемого материала, методов и организационных форм обучения возрастным и индивидуальным возможностям учащихся, имеющимся у них знаниям и представлениям, условиям обучения, – это принцип … обучения
  58. Логически завершенная часть учебного материала, обязательно сопровождаемая контролем знаний и умений учащихся, называется …
  59. Установите последовательность основных этапов-ступеней в дидактической подструктуре комбинированного урока:
  60. Установите соответствие между функциональными аспектами в горизонтальной структуре комбинированного урока и их компонентами:
  61. Вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением, – это …
  62. Функция игры, которая отвечает за установление контактов со всеми участниками игрового процесса, – это …
  63. Игровые методы вовлечения обучаемых в творческую деятельность являются … при использовании игровых педагогических технологий
  64. Функция игры, обеспечивающая преодоление различных трудностей, возникающих в других видах жизнедеятельности, – это …
  65. Функция игры, обеспечивающая выявление отклонений от нормативного поведения, самопознание в процессе игры, – это …
  66. Игру как форму психогенного поведения, то есть внутренне присущего, имманентного личности рассматривал …
  67. Внесение позитивных изменений в структуру личностных показателей обеспечивает такая функция игры, как …
  68. По виду деятельности выделяют … педагогические игры (укажите 2 варианта ответа)
  69. В процессе игры удовлетворяются потребности в … (укажите 4 варианта ответа)
  70. Функция игры, обеспечивающая усвоение единых для всех людей социально-культурных ценностей, – это функция межнациональной …
  71. Функция игры, обеспечивающая включение в систему общественных отношений, а также усвоение норм человеческого общежития через игру, – это функция …
  72. … игра обладает существенным признаком – четко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом, которые могут быть обоснованы, выделены в явном виде и характеризуются познавательной направленностью
  73. Новые знания, умения, оценочные отношения, являющиеся определенным итогом, конкретным достижением игровых действий, получаемых при выполнении учебной задачи, – это … игры
  74. Игровая … – это тот образ, который ребенок принимает на себя добровольно или по воле группы, воспитателя
  75. Игровая … – это замысел и вымысел игры, ее главная выдумка, возникающая после того, как дети ознакомились с сюжетом, содержанием, правилами игры и начали действовать в ней
  76. Материальные и идеальные объекты, которыми пользуются воспитатель и дети в процессе игры, – это игровые …
  77. Установите последовательность этапов организации игры:
  78. Установите последовательность этапов решения педагогических задач:
  79. Установите соответствие между возрастными категориями и свойственными им играми:
  80. Установите соответствие между функциями игры и их характеристиками:
  81. Проектный метод в школьном образовании рассматривается как некая альтернатива …
  82. Основанием для классификации проектов на мини-проекты, краткосрочные и долгосрочные проекты является их …
  83. Включение в содержание образования деятельностных компонентов исследований, дискуссий, конструирования и т. п. является отражением принципа …
  84. Возможность диагностического целеполагания, планирования, проектирования процесса обучения, поэтапной диагностики, варьирования средств и методов с целью коррекции результатов, – это … педагогической технологии
  85. Идея целостности воспитательного процесса на практике реализуется через … подход
  86. Проектный метод обучения представляет собой гибкую модель организации образовательного процесса, ориентированную на … (укажите 3 варианта ответа)
  87. По доминирующей деятельности участников различают … проекты (укажите 2 варианта ответа)
  88. По комплексности различают … проекты (укажите 2 варианта ответа)
  89. По продолжительности различают … (укажите 3 варианта ответа)
  90. Законосообразная педагогическая деятельность, реализующая научно-обоснованный проект дидактического процесса и обладающая высокой степенью эффективности, надежности, гарантированности результата, – это …
  91. Вид учебного проекта, который реализуется в рамках одного учебного предмета или одной области знания, – это …
  92. Способ достижения дидактической цели через технологию, которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным тем или иным образом, называется …
  93. Такой принцип педагогической технологии как метод проектов, который, по мнению И. А. Колесниковой, касается как субъекта проектирования на уровне ветвящейся активности участников, так и порождения новых проектов в результате реализации поставленных целей, – это принцип …
  94. … – это схематически записанная совокупность коротко сформулированных мыслей
  95. Совокупность приемов контроля и оценки, направленных на решение задач оптимизации учебного процесса, дифференциации учащихся, а также совершенствования образовательных программ и методов педагогического воздействия – это педагогическая …
  96. Признак, на основании которого производится оценка, называется …
  97. Фамилия российского ученого, который считает, что одной из главных задач педагога при проведении проектной деятельности является поддержка детской инициативы, – …
  98. Предварительная разработка основных деталей предстоящей деятельности учащихся и педагогов – это педагогическое …
  99. Установите последовательность основных этапов такой педагогической технологии, как метод проектов (по И. А. Колесниковой), в соответствии с их описанием:
  100. Установите соответствие между принципами такой педагогической технологии, как метод проектов (по И. А. Колесниковой), и их характеристиками:
  101. Критериями технологичности являются …
  102. Подход, для которого характерно понимание педагогической технологии как совокупности методов, приемов и средств обучения и воспитания, – это … подход
  103. Неверно, что программно-методическое обеспечение включает …
  104. Неверно, что уровень технологической культуры зависит от степени сформированности …
  105. Если педагогу проще работать по-старому, т.е. по инструкциям, рекомендациям, то уровень его технологической культуры – это … уровень
  106. Уровень технологической культуры педагога, который не отчужден от педагогической техники и педагогических технологий, однако они не стали для педагога осознанной внутренней необходимостью, – это … уровень
  107. Уровень технологической культуры педагога – мастера, творца, исследователя, слившегося со своим инструментом творчества, – это … уровень
  108. Приоритетность личностного, индивидуального развития ребенка в организации образовательного процесса указывает на наличие такого принципа реализации образовательных технологий, как принцип …
  109. Создание интеграции содержания образования, способности воссоздать и удерживать целостность картины мира, устанавливать различные связи между объектами и явлениями, увидеть с различных сторон один и тот же предмет указывает на наличие такого принципа реализации образовательных технологий, как принцип …
  110. Соблюдение в организации образовательного процесса интересов и направленности ребенка на конкретные виды деятельности, поддержание его активности, самостоятельности, инициативности указывает на наличие такого принципа реализации образовательных технологий, как принцип …
  111. Свобода высказываний и поведения в разных формах организации указывает на наличие такого принципа реализации образовательных технологий, как принцип …
  112. Принцип, на основе которого осуществляется реализация образовательных технологий, в основе которого лежит решение совместно с ребенком сложной ситуации приемлемыми для конкретного ребенка способами и приемами, а основными критериями реализации данного принципа являются удовлетворенность ребенка самой деятельностью и ее результатами, снятие эмоциональной напряженности, – это принцип …
  113. Принцип использования образовательных технологий, в основе которого лежит профессиональное взаимодействие воспитателей и специалистов в процессе организации здоровьесберегающего образовательного процесса, – это принцип …
  114. Неверно, что Г. К. Селевко берет за основу классификации педагогических технологий такой параметр, как …
  115. Сознательный процесс выявления и постановки целей и задач педагогической деятельности – это …
  116. Дидактика – это …
  117. Принципы обучения впервые сформулировал …
  118. Выделяют … задачи обучения
  119. Рационализация времени урока состоит в том, что изучению нового материала («учить на уроке») должно посвящаться … минут
  120. Подструктура урока, которая включает организацию начала урока, проверку домашнего задания, проблематизацию (постановку цели, задач), введение новой информации, демонстрацию визуального ряда, решение задач, контроль, коррекцию, обобщение, – это … подструктура
  121. Подструктура урока, которая включает установление коммуникативного контакта, воспроизведение (известного), восприятие (нового), осознание, осмысление, присвоение, коррекцию, применение, – это … подструктура
  122. Функция игры, которая снимает эмоциональное напряжение, положительно воздействует на нервную систему, – это … функция
  123. Функция игры, которая служит средством для достижения желаний и реализации возможностей, – это …
  124. Обеспечение личностно-деятельного характера усвоения знаний, навыков, умений является … при использовании игровых педагогических технологий
  125. Самостоятельная познавательная деятельность, направленная на поиск, обработку, усвоение учебной информации является … при использовании игровых педагогических технологий
  126. Сбор и обработка информации по значимой проблеме с целью ее презентации широкой аудитории – это … проект
  127. Окружающая среда проекта – это совокупность …
  128. Этап реализации технологии метод проектов, на котором учитель организует экспертизу, – это …
  129. Предварительная разработка основных деталей предстоящей деятельности учащихся и педагогов – это педагогическое …
  130. Сознательная активность человека с четким определением цели, мотивов, достижения результативности – это …
  131. Образовательное проектирование включает в себя …
  132. В Семейном кодексе РФ провозглашено право ребенка на …
  133. Технологическая компетентность педагога включает … (укажите 3 варианта ответа)
  134. Образование – это результат … (укажите 2 варианта ответа)
  135. По характеру педагогического процесса можно выделить … педагогические игры (укажите 2 варианта ответа)
  136. По характеру игровой методики можно выделить такие педагогические игры, как … (укажите 2 варианта ответа)
  137. По содержанию можно выделить … педагогические игры (укажите 2 варианта ответа)
  138. По игровому оборудованию можно выделить … педагогические игры (укажите 2 варианта ответа)
  139. Таксономия образовательных целей Б. Блума может быть представлена следующим порядком основных категорий: «знание – понимание – применение – … – синтез – оценка»
  140. Часть структуры педагогической технологии, которая рассматривается с позиции новизны (инновационности), альтернативности, гуманизма и демократизма, современности – это … часть
  141. Часть структуры педагогической технологии, которая прежде всего определяется целесообразностью и оптимальностью отдельных элементов, комплексностью всех методических средств, управляемостью, адекватностью содержанию образования и контингенту воспитанников, – это … часть
  142. Американский психолог, чья фамилия – …, разработал в 1960-е гг. теорию, которая поможет проверить глубину знаний сотрудников по учебным материалам из электронных курсов, вебинаров и тренингов; в ней можно выделить такие категории, как «знание – понимание – применение – анализ – синтез – оценка»
  143. Обобщая определения понятия «…», Н. В. Борисова делает вывод, что «суть данного термина состоит в следующем: это процесс достижения определенных результатов по изменению исходного состояния объекта посредством использования свойственной конкретной области деятельности, совокупности методов, средств, способов
  144. Совокупность умений и навыков, которые необходимы для эффективного применения системы методов педагогического воздействия на отдельного ребенка и коллектив в целом, – это педагогическая …
  145. Динамическая система педагогических ценностей, технологических умений (педагогической техники и образовательной технологии) и творческой индивидуальности педагога – это … культура
  146. Критерий педагогической технологии, который предполагает, что каждой педагогической технологии должна быть присуща опора на определенную научную концепцию, включающую философское, психологическое, дидактическое и социально-педагогическое обоснование достижения образовательных целей, – это …
  147. Критерий педагогической технологии, предполагающий обладание всеми признаками системы: логикой процесса, взаимосвязью его частей, целостностью, – это …
  148. Один из критериев педагогической технологии, дающий возможность диагностического целеполагания, планирования, проектирования процесса обучения, поэтапной диагностики, варьирования средств и методов с целью коррекции результатов, – это …
  149. Критерий педагогической технологии, который указывает на то, что современные педагогические технологии существуют в конкурентных условиях и должны быть эффективными по результатам и оптимальными по затратам, гарантировать достижение определенного стандарта обучения, – это …
  150. Критерий педагогической технологии, который указывает на возможность применения педагогической технологии в других однотипных образовательных учреждениях, другими субъектами, – это …
  151. Критерий педагогической технологии, указывающий на то, что теоретические основы технологии представляют собой общую схему, которая должна быть адаптирована к конкретному воспитательно-образовательному процессу, – это …
  152. Критерий педагогической технологии, который указывает на возможность вариаций в содержательном и процессуальном компонентах для обеспечения свободы взаимодействия детей, – это …
  153. Система способов, приемов, шагов, последовательность выполнения которых обеспечивает решение задач воспитания, обучения и развития личности воспитанника, – это педагогическая …
  154. Форма организации обучения, при которой учитель ведет занятия в классе с постоянным составом учащихся одинакового уровня развития по твердому расписанию и четко установленному регламенту, – это …
  155. Система взглядов на понимание сущности содержания и методики организации учебного процесса – это … обучения
  156. Один из этапов игры-драматизации, предполагающий точное и –последовательное воспроизведение авторского литературного текста, – это …
  157. Игры, предназначенные как для одного-двух игроков, так и для небольших групп, к которым относятся головоломки, лото, игры с фишками, карточками и т.д. – это … игры
  158. Требование концепции современного урока, состоящее в том, что он представляет собой автономный, логически законченный блок освоения учебного материала (ЗУН), – это …
  159. Для классической (старой) модели урока в рамках традиционной классно-предметной технологии характерно фиксированное для каждого ученика … для учебной работы, определяемое учителем
  160. Российский психолог и педагог, чья фамилия – …, выделил противоречие традиционного обучения между обращенностью содержания учебной деятельности в прошлое, опредмеченное в знаковых системах «основ наук», и ориентацией субъекта учения на будущее содержание профессионально-практической деятельности и всей культуры
  161. А. А. Вербицкий выделил противоречие традиционного обучения между способом существования … как процесса и ее представленностъю в обучении в виде статических знаковых систем
  162. Действия со значениями, свободные от операциональной стороны, носящие изобразительный характер, называются … действиями
  163. Игра, в которой манипуляции ребенка с предметом наделяются игровым смыслом, называется … игрой
  164. Обучающие игры называются … играми
  165. Специально изготовленные предметы, предназначенные для игр, обеспечения игровой деятельности детей, называются …
  166. Основными структурными элементами игры являются …
  167. … – это средство воспитания, в котором воспитатель в качестве инструмента формирования личности воспитанника использует его свободную (игровую) деятельность в воображаемой и реальной ситуациях, направляя ее на развитие положительных качеств личности
  168. Функция игры, которая создает благоприятную атмосферу, превращает научное мероприятие в увлекательное приключение, – это … функция
  169. Как считает Н. Е. Веракса, если ребенок решает свою собственную задачу, а не задачу, поставленную взрослым, то у него проявляется познавательная …
  170. Принцип такой педагогической технологии, как метод проектов (по И. А. Колесниковой), обусловленный самой природой проектирования, ориентированного на будущее состояние объекта, – это принцип …
  171. Принцип такой педагогической технологии, как метод проектов (по И. А. Колесниковой), определяющий, что природа метода проектов предполагает постепенный переход от проектного замысла к формированию образа цели и образа действий, – это принцип …
  172. Принцип такой педагогической технологии, как метод проектов (по И. А. Колесниковой), который требует обязательности прохождения всех этапов создания проекта в рамках регламентированных процедур, в первую очередь связанных с различными формами организации мыследеятельности воспитанников, – это принцип …
  173. Принцип такой педагогической технологии, как метод проектов (по И. А. Колесниковой), который напоминает о необходимости после осуществления каждой проектной процедуры получать информация о ее результативности и соответствующим образом корректировать действия, – это принцип обратной …
  174. Принцип такой педагогической технологии, как метод проектов (по И. А. Колесниковой), который подчеркивает прагматичность метода проектов, обязательность ориентации проектной деятельности на получение значимого и реального результата, имеющего прикладную значимость, – это принцип …
  175. Принцип такой педагогической технологии, как метод проектов (по И. А. Колесниковой), который указывает на адекватность результатов проектирования определенным культурным образцам, – это принцип культурной …
  176. Установите последовательность основных категорий в таксономии образовательных целей Б. Блума в порядке от простых к сложным:
  177. Расположите уровни технологической культуры в порядке возрастания компетенции педагога:
  178. Установите иерархию соподчиненных уровней педагогических технологий (от решения узкометодических задач к решению социально-педагогических задач):
  179. Определите последовательность этапов педагогического проектирования:
  180. Установите последовательность действий субъектов образовательного процесса на уроке:
  181. Установите последовательность, в которой необходимо решать цели на уроке:
  182. Установите последовательность игр в порядке возрастания необходимого для них возраста детей согласно Н. Я. Михайленко и Е. Е. Кравцовой:
  183. Установите последовательность игр в порядке их включения в игровую технологию:
  184. Установите последовательность основных этапов такой педагогической технологии, как метод проектов:
  185. Установите последовательность стадий разработки проекта:
  186. Установите последовательность действий педагога на этапе введения в игру:
  187. Установите соответствие между видами технологий и их результатами:
  188. Установите соответствие между частями технологической компетентности педагога и их содержанием:
  189. Установите соответствие между основаниями для классификации и выделяемыми по ним педагогическими технологиями:
  190. Установите соответствие между этапами проектирования воспитательной технологии (по С. В. Кульневичу) и их характеристиками:
  191. Установите соответствие между поэтапными целями урока и действиями учителя и учащихся
  192. Установите соответствие между основаниями для классификации и выделяемыми по ним видами анализа урока:
  193. С какими этапами урока соотносятся действия педагога и обучающихся:
  194. Установите соответствие между функциями игры и их характеристиками:
  195. Установите, как указанные функции игры соотносятся с их характеристиками:
  196. Установите соответствие между принципами такой педагогической технологии, как метод проектов (по И. А. Колесниковой), и их характеристиками:
  197. Установите соответствие между принципами такой технологии, как метод проектов (по И. А. Колесниковой), и их характеристиками:
  198. Установите соответствие между основными этапами такой педагогической технологии, как метод проектов, и их характеристиками:
  199. Установите соответствие между типами методов обучения и воспитания и их примерами:
  200. Установите соответствие между уровнями технологической культуры педагога и их характеристиками:
  201. Учитель 2-го класса решила организовать проектную исследовательскую работу учеников, предварительно не изучив все ее особенности, вследствие чего применила только элементы выбранной технологии обучения, опираясь на интуицию. В своей дальнейшей деятельности она придерживалась только этих элементов технологии, но применяла их не системно, допуская нарушения в алгоритме. Определите уровень технологической культуры педагога.
  202. Учитель начальных классов в образовательном процессе реализует педагогические технологии согласно их алгоритму; в достаточной степени владеет приемами конструирования технологических цепочек в соответствии с поставленной целью; использует в цепочках разнообразные педагогические приемы и методы. Определите уровень технологической культуры педагога.
  203. Учитель 3-го класса целенаправленно и систематически применяет технологию обучения в своей деятельности; творчески моделирует сочетаемость разных технологий обучения в собственной практике, широко применяет методы диагностики. Определите уровень технологической культуры педагога.
  204. Педагог решает рассмотреть трудную тему не в заданные программой часы, а раньше. Теме на каждом уроке педагог посвящает 5-7 минут. Проводится подготовка, то есть начало попутного прохождения трудной темы, приближенной к изучаемому в данный момент материалу. Тема при этом раскрывается медленно, последовательно, со всеми необходимыми логическими переходами. В обсуждение вовлекаются сначала сильные, затем средние и лишь потом слабые ученики. Все дети понемногу учат друг друга. И учитель, и ученики совсем по-другому чувствуют себя в пространстве времени. Учащийся вслух объявляет, что он в данный момент делает; одновременно решается задача управления деятельностью всего класса. Выводы, которые в результате обучения делают ученики, оформляются в виде таблиц, карточек, наборного полотна, чертежа, рисунка. Определите, какую технологию обучения использует педагог.
  205. Учащийся вслух объявляет, что он в данный момент делает; одновременно решается задача управления деятельностью всего класса. Средний и слабый тянутся за сильным учеником; развивается логика рассуждений, доказательность, самостоятельность мышления. Ученик ставится в положение учителя, управляющего классом. Это помогает оптимально включить в работу весь класс, вести непрерывную обратную связь со всем классом. Определите, как называется данный методический прием в технологии С. Н. Лысенковой.
  206. Класс делится на группы (постоянные, временные, однородные, разноуровневые и т.д.) для выполнения конкретных учебных задач, далее каждая группа получает задание и выполняет его сообща, достигая определенного результата. Процесс групповой работы проходит три стадии: 1) подготовка к выполнению задания (формирование групп, инструктаж по выполнению будущей работы, постановка проблемы, раздача дидактического материала); 2) групповая работа (знакомство с розданным материалом, распределение задач в группе, индивидуальная работа с материалом, обсуждение полученных результатов и подведение общих итогов работы всей группы), задание для всех групп может быть одинаковым, а может быть разным для различных групп; 3) заключительная часть (подводятся итоги работы всех групп, делается общий вывод, анализируется достижение поставленной цели). Роль учителя сводится к подготовке необходимого дидактического материала, в выводе учащихся на проблему, контроль за деятельностью групп, оказание необходимой помощи в процессе работы, улаживание споров, подведение общих итогов. Определите, к какой группе технологий относится описанная технология.
  207. Учителем проводится урок, на котором перед детьми ставится учебная задача. Основная задача учителя на таком уроке состоит в том, чтобы детям стало очевидно несовершенство того способа действий, которым они овладели. Урок состоит из нескольких этапов: 1 этап – демонстрация детьми владения старым способом, 2 этап – самооценка детей, 3 этап – постановка конкретно-практической задачи, 4 этап – решение поставленной задачи. Определите тип урока с данной технологией.
  208. Учитель проводит урок решения поставленной учебной задачи. Учащиеся конструируют и фиксируют в графической форме новый способ решения определенного круга задач, в котором отражается весь операциональный состав этого способа действия. Определите, к какому этапу урока приступили учитель и ученики.
  209. Обучаемому отведены исполнительские функции репродуктивного характера. Действия учителя связаны с объяснением, показом действий, оценкой их выполнения учащимися и корректировкой. Данная технология имеет ряд важных преимуществ: она экономична, облегчает учащимся понимание сложного материала, обеспечивает достаточно эффективное управление образовательно-воспитательным процессом, в нее органически вписываются новые способы изложения знаний. И вместе с тем данная технология имеет и определенные недостатки: располагает незначительными возможностями индивидуализации и дифференциации учебного процесса, слабо развивает мыслительный потенциал учащихся. Определите, о какой технологии идет речь.
  210. Один из учеников встает спиной к классу, другие ребята по очереди подходят к нему и здороваются: «Good morning!». Если ребенок не отгадал имя того, кто с ним поздоровался, то уступает ему свое место. Действия проходят очень быстро, дети с охотой произносят первую английскую фразу. Учитель ненавязчиво корректирует произношение. Определите, какая технология используется учителем.
  211. Учитель предлагает младшим школьникам игровую ситуацию. Ученики делятся на группы по рядам. Каждой группе учитель предлагает выбрать какой-либо согласный или гласный звук. Затем дети вспоминают названия предметов, начинающихся с заданного звука. Выигрывает группа, назвавшая большее количество слов. Определите вид игры.
  212. Детям предлагается рассмотреть пример под рисунком и нарисовать на первом ярусе елочки число шаров, равное первому слагаемому. На втором и третьем ярусах нужно нарисовать такое их число, которое равно второму слагаемому. При этом количество шаров на втором ярусе должно дополнять количество шаров на первом до 10. На третьем ярусе дети должны изобразить остальные шары. Определите вид игровой технологии.
  213. Воспитатель поставила перед детьми задачу изготовить кормушки для птиц. Для этой цели были собраны коробки от сока, и ребята успешно справились с выполнением поставленной задачи, самостоятельно создав одинаковые кормушки. При этом воспитанники детского сада были заинтересованы в данном виде деятельности. Можно ли считать данный вид деятельности реализацией технологии «метод проектов»? Объясните свой ответ.
  214. Перед учителем начальных классов стоит задача организовать проектную деятельность учеников, целью которой является создание творческого продукта. Ценность проекта должна заключаться в том, что в процессе его реализации у младших школьников будут формироваться умения самостоятельно планировать предстоящую деятельность по созданию творческого продукта и действовать в соответствии с планом. Также будут формироваться предпосылки универсальных учебных действий. В заключении произойдет как оценка деятельности по созданию продукта, так самого продукта, его оригинальности. Определите верный перечень возможных форм творческого продукта.
  215. Учителем начальных классов был реализован проект «Моя книжка-малышка» по творчеству Сергея Михалкова. Цель проекта: формирование у детей интереса к чтению, умения эмоционально воспринимать поэзию. Задачи: познакомить детей с творчеством Сергея Михалкова; формировать желание эмоционально и выразительно читать стихи наизусть; прививать навык слушать, слышать и воспринимать художественные тексты; воспитывать у детей бережное отношение к книгам. Продукт проекта: модель книжки-малышки с изображениями по произведениям Сергея Михалкова. Определите, для детей какого возраста была реализована данная педагогическая технология.