Теории обучения и воспитания.

Скачать тест — (Теории обучения и воспитания._0aec8327.pdf)

  1. Неверно, что к числу основных категорий педагогики можно отнести …
  2. Понятием «…» обозначается человек как продукт филогенетического и онтогенетического развития, носитель индивидуально своеобразных черт
  3. Понятие «…» отражает общественное начало в человеке, его принадлежность к социальному миру
  4. Согласно определению И. Ката, … – это то, что отличает человека от животного и социального мира, дает возможность проявляться человеку как свободному, независимому существу
  5. По определению Ж. Пиаже, … – это процесс адаптации к социальной среде, состоящий в том, чтобы ребенок, достигнув определенного уровня развития, становится способным к сотрудничеству с другими людьми
  6. Процесс, в котором постепенное накопление количественных изменений приводит к качественным, – это …
  7. Целенаправленный и организованный процесс, приводящий к развитию системы личностных качеств и личности в целом, называется …
  8. Неверно, что воспитание может быть эффективным, если оно опирается на …
  9. Деятельность человека с целью изменения своей личности, образованности, культуры и своего общего развития – это …
  10. … – это целенаправленный процесс взаимодействия педагогов и учащихся, направленный на передачу и усвоение знаний, формирование умений и навыков, личностных свойств и способностей
  11. … – это понятие, включающее в себя весь процесс становления человека как социального существа
  12. Целостный процесс осуществления образования путем обеспечения единства обучения и воспитания – это … процесс
  13. Синонимом понятия «педагогический процесс» является широко используемое понятие «… процесс»
  14. Ученик, являющийся объектом педагогических воздействий, характеризующийся исполнительностью и отсутствием способностей самостоятельно определять цели учебной деятельности, – это …
  15. Неверно, что к основным андрагогическим принципам обучения можно отнести принцип …
  16. … деятельность – это взаимосвязь, система и последовательность действий учителя, направленных на достижение воспитательных целей через решение длинного ряд образовательных задач
  17. Понятие «учебная деятельность» введено на основе теории ведущей деятельности, созданной …
  18. Согласно …, учебная деятельность – это особая деятельность учащегося, сознательно направляемая им на осуществление целей обучения и воспитания, принимаемых в качестве своих личных целей
  19. … деятельность – это сложное, системное образование, характеризующееся такими компонентами, как цели, мотивы, учебные действия, действия самоконтроля и самооценки
  20. … – это философская категория, отражающая процессы воздействия различных объектов друг на друга, их взаимную обусловленность, изменение состояния, взаимопереход, а также порождение одним объектом другого
  21. … ситуация – это такая ситуация, в которой требуется проявление личностных функций, когда требуется искать смысл, построить образ и модель своей жизни, выбрать творческий вариант решения проблемы
  22. Педагогические системы относятся к такому виду систем, как …
  23. Педагогическая … учителя – это его сознательное стремление, решение изменить наличное состояние учебной группы (степень обученности, воспитанности и развитости учащихся)
  24. Цели урока, процесса обучения должны быть максимально …
  25. Педагогический … – это те изменения в обученности, развитии и воспитанности учащихся, которых удалось достичь в процессе обучения
  26. Педагогическая … – это упорядоченная система целей, содержания и форм, методов средств педагогической деятельности
  27. Неверно, что категориями теории обучения являются …
  28. Целостный процесс … – это такая последовательность его частей, которая обеспечивает непрерывный рост количественных и качественных изменений знаний, умений и навыков
  29. Определенная динамика активности учителя, учащихся и коллектива по решению учебных задач, стимулирующая различные актуальные состояния школьников, – это …
  30. Неверно, что в состав целостного педагогического процесса В. С. Ильин включил …
  31. Установите соответствие между целями и участниками учебной деятельности:
  32. Неверно, что для проектирования и организации целостного процесса обучения учителю необходимо овладеть …
  33. Частная дидактика, содержащая в себе особенности теории обучения конкретному предмету, называется …
  34. … – это несоответствие, которое возникает в жизни человека, когда обстоятельства жизни требуют от него действий, поступков, умений, знаний, а он не может сразу овладеть жизненной ситуацией
  35. Противоречия, возникающие в процессе обучения между требованиями или задачами и уровнем развития у учащегося сфер индивидуальности, выступают основной движущей силой его …
  36. … разработал теорию развития, в которой одно из положений содержит представление о зоне ближайшего развития
  37. На уровне … развития ребенок самостоятельно действует, оперируя знаниями и умениями
  38. Согласно исследованиям Л. С. Выготского, уровень … развития – это новообразования в психике, свидетельствующие об усвоении новых способов деятельности
  39. … педагогическое событие – это событие, которое может произойти или не произойти и для которого существует определенная возможность наступления при определенных условиях
  40. Общие проявления упорядоченности развития и объективно существующие связи между педагогическими явлениями и процессами называются … развития
  41. Неверно, что к законам обучения, получившим признание научно-педагогической общественности, можно отнести закон …
  42. … – это знание о целях, сущности, содержании, структуре обучения, выраженное в форме, позволяющей использовать их в качестве регулятивных норм практики
  43. … целостного педагогического процесса – это система исходных требований и правил, выполнение которых обеспечивает достижение основных целей школы
  44. … – это условие, выполнение которого обеспечивает реализацию принципа
  45. Неверно, что к принципам воспитания в системе целостного педагогического процесса можно отнести …
  46. Неверно, что к принципам обучения в системе целостного педагогического процесса можно отнести …
  47. Государственный образовательный … – это документ, который определяет минимальные границы знаний и умений, необходимых в различных областях профессиональной деятельности
  48. Теория … образования обосновывает целесообразность изучения учащимся как можно большего объема знаний, прежде всего необходимых для жизни и труда
  49. Теория … образования направлена на развитие способностей учащихся, их мышления, памяти, воображения
  50. Базисный учебный … – это комплекс нормативов, на основе которых разрабатываются типовые учебные планы
  51. Неверно, что базисный учебный план определяет …
  52. Учебный … – это документ, в котором определен состав учебных предметов, их распределение по годам обучения, недельное и годовое количество времени, отводимого на каждый учебный предмет
  53. Неверно, что к основным видам учебных планов можно отнести …
  54. Содержание образования в учебных планах подразделяется на …
  55. Учебная … – это документ, устанавливающий состав, структуру, последовательность предъявленного к изучению материала по каждому предмету с распределением его по годам обучения
  56. … учебные программы, которые утверждаются Министерством образования Российской Федерации, раскрывают ведущие положения науки, практики, искусства и носят рекомендательный характер
  57. Исторически сложилось две системы построения учебных программ: линейная и …
  58. … обучения – это исторически сложившаяся, устойчивая система организации педагогического процесса, которой свойственны систематичность и целостность, постоянный состав участников
  59. Основной формой организации учебного процесса в школе является …
  60. … считал, что урок – это вариативная форма организации целенаправленного взаимодействия определенного состава учителей и учащихся, систематически применяемая для коллективного и индивидуального решения задач обучения, развития и воспитания
  61. … – это коллективная форма обучения, которой присущи постоянный состав учащихся, определенные рамки занятий, жесткая регламентация учебной работы над одним и тем же для всех учебным материалом
  62. Неверно, что структура традиционного урока включает такой элемент, как …
  63. Показателем проблемности урока является наличие в его структуре этапов …
  64. Неверно, что типология уроков по цели организации занятий М. И. Махмутова включает такой тип в урока, как …
  65. … обучения – это способ взаимосвязанной и взаимообусловленной деятельности педагога и обучаемых, направленной на реализацию цели и задач обучения
  66. … обучения – это составная часть метода, которая ведет к достижению частных задач
  67. Неверно, что к методам обучения, классифицированным по источнику знаний, относятся такие методы, как …
  68. Неверно, что в классификации методов по характеру деятельности обучаемых выделяют …
  69. … – это обучение в состоянии расслабления, освобождения от сковывающих условностей, от боязни дать неверный ответ, заслужить низкую оценку
  70. Термин «воспитание» был введен в науку русским просветителем середины XVIII в. …
  71. … – это целенаправленный, системно организованный процесс, реализуемый педагогами и ориентированный на освоение личностью норм и правил поведения, принятых в обществе
  72. … – это процесс, направленный на определенные изменения в человеке (появление физических и личностных новообразований) и ведущий к завершенному результату
  73. … – это деятельность субъекта по созданию себя, своего «Я», включающая любую активность субъекта, приводящую к прогрессивным изменениям психических и физических функций
  74. Неверно, что воспитательному процессу присущи такие функции, как …
  75. Неверно, что самовоспитание как процесс работы над собой включает такой этап, как …
  76. Воспитательная … – это специально организуемая педагогическая деятельность, охватывающая внеучебное время и направленная на формирование у воспитанников определенных качеств личности
  77. … подход предполагает, что деятельность как преобразование людьми окружающей действительности служит основой, средством и решающим условием развития личности
  78. … одним из первых поставил вопрос о природосообразности воспитания и указал на огромную роль в нем труда
  79. … впервые затронул вопрос о дошкольном воспитании и дифференцированном подходе к подготовке человека к жизни
  80. … считал, что целью воспитания является формирование добродетельного человека, уважающего существующий порядок и подчиняющегося ему
  81. Великий русский педагог … обосновал антропологическую концепцию воспитания, в которой доказал, что воспитание человека возможно только с учетом знаний о нем, накопленных всеми науками
  82. Приверженцем свободного воспитания в России являлся …
  83. Неверно, что классификация методов воспитания по характеру воздействия на личность воспитанника включает такой метод, как …
  84. Неверно, что к методам воспитания, классифицированным по источнику воздействия на личность воспитанника, относят … методы
  85. … – это метод систематического и последовательного обсуждения знаний, предполагающий участие обеих сторон: воспитателя и воспитанников
  86. … – это метод воспитания, развивающий необходимые качества, приучающий к положительным поступкам
  87. … – это метод воспитания, направленный на удовлетворение естественной потребности ребенка к соперничеству, лидерству, сравнению себя с другими
  88. Неверно, что к приемам воспитания, связанным с организацией деятельности и общения детей в классе, можно отнести такой прием, как …
  89. Педагогическое … – это взаимосвязанный процесс обмена воздействиями между его участниками, ведущий к формированию и развитию познавательной деятельности
  90. Педагогическое взаимодействие имеет две стороны: функционально-ролевую и …
  91. Неверно, что к условиям, повышающим эффективность педагогического взаимодействия, относится …
  92. Истинно гуманное воспитание, основанное на уважении к личности ребенка, учете его природных задатков и устремлений, отстаивал в своих трудах …
  93. По мнению …, главная задача педагога – «помочь человеку обнаружить в себе то, что в нем уже заложено»
  94. Неверно, что к числу главных характеристик коллектива можно отнести такую характеристику, как …
  95. Ученический коллектив – это коллектив …, поскольку в нем происходит накопление детьми позитивного социального опыта в различных сферах жизнедеятельности
  96. Установите соответствие между позицией поведения в коллективе и характеристикой поведения ученика:
  97. В ученическом коллективе можно выделить две структуры: формальную и …
  98. … структура ученического коллектива представляет собой дифференцированное единство разнотипных первичных коллективов, которая задается извне педагогами
  99. Неверно, что в рамках наиболее распространенной модели развития отношений между личностью и коллективом личность …
  100. Неверно, что процесс вхождения личности в социум (по А. В. Петровскому) содержит такую фазу, как … личности в коллективе
  101. Установите соответствие между уровнями развития коллектива (по Л. И. Уманскому) и их существенными характеристиками: