Скачать тест — (Стратегия развития образовательной организации.ои(_3edc22f8.pdf)
- Установите последовательность стадий модели организационных изменений К. Левина:
- Соотнесите стадии модели организационных изменений К. Левина с психологическими механизмами их протекания, предложенными Э. Шайном:
- Установите соответствие между фазами и этапами универсальной модели системной стратегии Линка:
- … как системная стратегия вмешательства в организацию – это процесс выработки точки зрения, в соответствии с которой необходимо рассматривать конкретную совокупность связанных с изменением проблем и благодаря которой цели изменения становятся предельно ясными
- Действия, которые помогают ключевым фигурам в организации систематически анализировать основную миссию и цели организации, требования внешней среды, угрозы и возможности и учитывать эти моменты в долгосрочном планировании, – это … стратегией
- Жизненный … организации – совокупность стадий развития, которые проходит фирма за период своего существования
- Этап организационных изменений, который предполагает создание таких механизмов, которые поддерживают и гарантируют деятельность организации, – это …
- Набор структурированных видов деятельности, в которых выбранные организационные единицы привлекаются к выполнению задачи или серии последовательных задач и где цели задач прямо или косвенно относятся к усовершенствованию организации, – это … организационного развития
- Действия, вызывающие широкомасштабную систему изменений, а также являются причиной фундаментальных изменений в природе организации, – это мероприятия по организационной …
- Действия, которые включают теорию и практику планирования, и постановку целей, при этом используются модели принятия решений, модели сравнения идеальной и реальной организации, – это мероприятия по планированию и разработке … целей
- Совокупность и направленность действия различных сил, приводящих к изменениям взаимосвязей и методов взаимодействия структурных подразделений и функционеров, в том числе и их состава, или «вещества организации», которое включает в себя цели, связи, нормы, правила, структуры, – это организационная …
- Человек, который ведет беседу группы и выступает в роли проводника, задача которого сделать беседу максимально эффективной; структурирует разговор и при необходимости вмешивается в обсуждение, – это …
- Стратегия, которая характерна для организаций, находящихся в кризисных ситуациях, – это стратегия …
- Стратегия, которая свойственна лидерам регионального рынка образования, пользующимся значительной поддержкой государства, крупнейших организаций, – это стратегии …
- Стратегии, построенные на укреплении рыночных позиций организаций, которые не могут полностью конкурировать с лидером регионального рынка или тратят ресурсы на разработку услуги, или же по разным причинам имели неудачи в реализации основных услуг, – это стратегии …
- Стратегия, состоящая в концентрации на одном или нескольких сегментах рынка (школьное, начальное профессиональное образование) без стремления охватить весь рынок, – это стратегия …
- Стратегия, смысл которой заключается в том, чтобы затруднить доступ на рынок новым организациям, а претендентам на лидерство не дать возможности укрепить позиции, – это стратегия …
- Стратегия, которая означает тяжелую борьбу за сохранение количества учащихся на достигнутом уровне для среднего или небольшого учебного заведения, – это стратегия …
- Стратегия, состоящая в действиях по сохранению выгодной позиции на рынке, которые исключают возможность копирования стратегии образовательного учреждения конкурентами, – это стратегия …
- … – это лидеры, которые ведут или мотивируют своих последователей в направлении установленных целей, разъясняя роли и задачи, которые необходимо выполнить
- Учебное заведение повышения квалификации вышло на рынок высшего образования и затратило большие средства на «входной барьер»: лицензия, программы, преподаватели, библиотека и т.п. Однако доходы от программ высшего образования не оправдали расходов, и организация несла несколько лет убытки. Принимается решение об уходе с рынка высшего образования к более активной работе в нише повышения квалификации и переподготовки кадров по линии Минобороны и Минобразования РФ. Определите, какую стратегию использовала образовательная организация?
- Установите соответствие между авторами и их определением понятия «стратегия»:
- Установите последовательность этапов планирования развития потенциала организации:
- Научная школа, рассматривающая формирование стратегии как процесс осмысления, – это школа …
- Научная школа, рассматривающая формирование стратегии как формальный процесс, – это …
- Научная школа, рассматривающая формирование стратегии как аналитический процесс, – это …
- Научная школа, рассматривающая формирование стратегии как процесс предвидения, – это …
- Научная школа, рассматривающая формирование стратегии как ментальный процесс, – это …
- Решения, которые принимаются в случае необычной или исключительной ситуации в случае, если проблема возникает не часто и является настолько значительной, что требует особого подхода, – это … решения
- Руководящая философия конкретного бизнеса, которая определяет смысл существования организации, – это …
- Схематичное представление сложного процесса принятия решения по какой-либо задаче – это … решений
- В широком смысле зоны стратегических … – это мировые источники природных, финансовых, людских ресурсов, которые надо учитывать при разработке стратегических планов
- Образ, репутация, мнение широкой публики, потребителей и клиентов о престиже предприятия, его товарах и услугах, – это …
- Система ориентиров, которых организация должна придерживаться в повседневной деятельности, – это … действий
- Смысл существования организации, ее предназначение, роль и место в рыночной экономике, – это …
- Совокупность показателей или факторов, характеризующих его силу, источники, возможности, средства, запасы, способности, ресурсы и многие другие производственные резервы, которые могут быть использованы в экономической деятельности, – это … организации
- Стратегическая … – это диаграмма, которая используется для документирования главных стратегических целей, поставленных перед организацией или руководством организации
- Стратегические … – соглашения о сотрудничестве, заключаемые между независимыми организациями, для достижения общих целей
- Стратегия, одинаковая для всех стран, хотя существуют небольшие отличия в стратегиях на каждом рынке, вызванные необходимостью приспособления к его специфическим условиям, но основной конкурентный подход остается неизменным для всех стран, где работает организация, – это … стратегия
- Стратегия, которая концентрируется на действиях и подходах, которые связаны с управлением, направленным на обеспечение успешной деятельности в одной специфической сфере бизнеса, – это … стратегия
- Стратегия, которая определяет, как управлять ключевыми организационными звеньями, а также как обеспечить выполнение стратегически важных оперативных задач, – это … стратегия
- В деятельности образовательной организации стратегические решения рождаются как ответы на вызовы, которые несут с собой различные проблемы организации, что побуждает рассматривать методы выявления и анализа проблем в качестве важных методов стратегического анализа и делать общую ориентацию такого анализа проблемной. Определите, какое из требований, предъявляемых к особенностям управленческих решений стратегического характера, проявляются в данном описании развития школы.
- Установите соответствие между предпосылками, необходимыми для разработки стратегии образовательного учреждения, и их содержанием:
- Определите последовательность этапов стратегического планирования:
- Миссия «через профессиональное самоопределение педагога и учащегося – к школе становления конкурентоспособной личности» относится к виду …
- Миссия «стать глобальным центром инженерного образования и науки» относится к виду …
- Миссия «коллектив школы ориентирован через создание открытого инновационного пространства – к воспитанию неравнодушного, любознательного, образованного гражданина Отечества, уважающего культуру и традиции других народов, способного к активной деятельности по преобразованию окружающего мира» относится к виду …
- Стратегический план развития территории – это …
- Подход к разработке миссии образовательной организации, в рамках которого привлекается ключевой персонал, идет коллективное обсуждение, достигается согласие по основным положениям миссии, но имеются существенные временные затраты, сложности в работе с большим количеством работников, привлекаются внешние модераторы, – это … подход
- Территориальное стратегическое планирование в России получило наибольшее развитие … XX в.:
- Г. А. Мкртчян выделяет такие модели развития общеобразовательного учреждения как … (укажите 3 варианта ответа)
- Индикативное планирование носит … характер
- Местные, частные, частичные изменения в отдельных характеристиках и аспектах жизнедеятельности школы, не оказывающие по отдельности существенного влияния на школу как целостную систему, – это … изменения в школе
- Графические наглядные инструменты, помогающие лицам, принимающим стратегические решения, сделать выбор из имеющихся в наличии альтернатив, – это … для выбора стратегии
- Выделяемая в непрерывном процессе деятельности дискретная единица анализа и осуществления организационной деятельности, организованное действие или совокупность действий, направленных на осуществление какой-либо цели, – это …
- Мероприятия по поддержке освоения стратегического … школой – отдельные дискретные составляющие: меры, акции, действия, события поддержки, выделяемые в общем течении процесса поддержки, имеющие свои цели, содержание, участников, средства, методы, технологии, результаты
- Элемент планирования; организационные действия, акции, события, рассматриваемые не сами по себе, а в качестве целесообразного средства по отношению к некоторым конкретным целям, задачам, проблемам, к достижению определенных значимых результатов в качестве ответной реакции системы и субъектов управления на какие-то вызовы, – это …
- … стратегического управления – предназначение данного типа управления (в том числе в школе), прежде всего, обеспечение долгосрочного выживания и постоянно поддерживаемого стратегического успеха школы в условиях динамичной, неопределенной и конкурентной среды, определение и обеспечение реализации приоритетов функционирования и развития школы
- … поддержки освоения стратегического управления школой – системы поддержки освоения стратегического управления школой в аспекте их значимых качественно различных характеристик, позволяющих отличать одни модели систем поддержки от других
- Подход в управлении организацией, основанный на применении управленческих технологий, которые жестко не регламентированы и, скорее, представляют собой искусство, мастерство и умение осуществлять управленческие воздействия на работников с целью активизации их внутренних ресурсов, – это … управление
- Расширение спроса на виды и уровни образовательных услуг, – это …
- Рост полной и частичной безработицы населения и увеличение континента с низким уровнем дохода, – это …
- Стратегическое управление наравне с руководителем осуществляют самоуправленческие организации, круг полномочий которых регламентируется актуальными нормативно-правовыми нормами и локальными актами школы. Поддержание административных и общественных инициатив, направленных на улучшение условий школьной жизни, совершенствованию показателей учебно-воспитательного процесса, является одной из стратегических функций. Определите, какая форма школьного самоуправления обладает данным функционалом
- Установите соответствие между уровнями знаний, которые составляют методологию стратегического планирования, и их примерами:
- Установите соответствие между этапами разработки педагогических систем/процессов/ситуаций и их содержанием:
- Установите последовательность этапов педагогического моделирования:
- Принцип стратегического планирования А. Файоля, означающий наличие системного характера планирования, а также такой системы, в которой взаимосвязанные элементы функционируют в соответствии с общей целью, – это принцип …
- Принцип стратегического планирования А. Файоля, предполагающий континуальный процесс планирования в рамках различных временных периодов, последовательную смену этапов планирования, – это принцип …
- Принцип стратегического планирования А. Файоля, предполагающий, что процесс планирования и план могут быть изменены в связи с возникновением непредвиденных обстоятельств, – это принцип …
- Принцип стратегического планирования А. Файоля, предполагающий, что планирование должно быть обосновано, детализировано и конкретизировано в максимальной возможной степени, – это принцип …
- Одна из основных функций системы управления, осуществляется на основе наблюдения за поведением управляемой системы с целью обеспечения оптимального функционирования последней, – это …
- Учредительный документ, на основе которого действует юридическое лицо, – это …
- Система постоянного наблюдения за явлениями и процессами, проходящими в окружающей среде и обществе, результаты которого служат для обоснования управленческих решений по обеспечению безопасности людей и объектов экономики, – это …
- Установите последовательность структурных компонентов программы развития образовательной организации, которую предлагает А. М. Моисеев:
- К вопросам, которые необходимо раскрыть в структурном компоненте технического задания на разработку программы развития «Обоснование необходимости разработки программы», относят … (укажите 3 варианта ответа)
- «Учение о структуре, логической организации, методах и средствах деятельности», «учение о способах организации и построении теоретической и практической деятельности человека», – это …
- Учение об использовании в органическом единстве в процессе разработки прогнозов, программ и проектов планов, – это методология стратегического …
- … поддержки освоения стратегического управления школой – важнейшая характеристика системы поддержки; реальный или предписываемый порядок и характер взаимодействия элементов системы поддержки, обеспечивающий и обусловливающий его реальные или заданные результаты
- … развития образовательного учреждения – документ, планирующий изменение инфраструктуры образовательного учреждения для оптимальной реализации образовательной деятельности
- Программно-целевой … планирования – процесс формирования системы плановых решений и показателей для достижения определенных целей при возникновении крупных проблем в области научно-технического и социально-экономического развития организации, отрасли, народного хозяйства в целом
- Степень соответствия, актуальности и достоверности, простыми словами это удовлетворенность пользователя полученным ответом, – это …
- Стратегический … – короткий документ, нацеленный на главное для повышения конкурентоспособности образовательного учреждения
- Пошаговое приспособление системы образовательного учреждения к условиям внешней среды путем мелких проб, – это …
- В процессе разработки программы развития образовательной организации разработчик приступил к определению этапов перехода от настоящего к желаемому будущему и оцениванию реалистичности разработанной ранее концепции развития ОУ. Он зафиксировал промежуточные состояния, через которые должна будет проходить программа, т.е. определил цели этапов. Но, поскольку цели последующих этапов зависели от конкретных результатов, которые были достигнуты на предыдущих, то в начале разработки сотрудник организации конкретизировал лишь цели первого этапа программы. По содержанию решаемых разработчиком проблем определите, на каком этапе разработки программы развития образовательной организации он находится.
- Определите последовательность этапов модели процесса управления организационными изменениями Л. Грейнера:
- Установите последовательность фаз системной стратегии вмешательства в организацию, выделяемых Линком:
- Определите последовательность этапов универсальной модели системной стратегии Линка:
- Установите соответствие между важнейшими чертами стратегии и их описанием:
- Соотнесите стадии модели организационных изменений К. Левина с их содержанием:
- Установите соответствие между фазами системной стратегии вмешательства в организацию, выделяемых Линком, и их характеристиками:
- Организационная … – это коллективная оценка людьми организации, которая базируется на более глубоких, относительно постоянных, часто неосознаваемых нормах, ценностях и убеждениях
- Организационное … – это ответ на изменения, комплексная образовательная стратегия, предназначенная для изменения верований, отношений норм и ценностей и структурирования организаций таким образом, чтобы они смогли лучше адаптироваться к новым технологиям, рынкам и сами могли бы творчески генерировать форму изменений
- Организационный … – это коллективная оценка людьми организации в том смысле, является ли она хорошим или плохим местом для работы, какая там обстановка: дружественная, теплая, холодная, жесткая, требовательная и т. д.
- Мероприятия, в процессе проведения которых анализируются события личной и профессиональной жизни, обсуждаются цели, рассматриваются способности, требующие дополнительного тренинга, а также сильные и слабые стороны человека, – это … жизни и карьеры
- Действия, предпринимаемые профессиональным консультантом, и направленные на то, чтобы помочь двум членам организации справиться с их межличностным конфликтом, – это …
- … как системная стратегия вмешательства в организацию – это фаза, на которой предлагаются и изучаются различные методы или возможности проведения изменения
- Мероприятия, являющиеся частью работы консультанта, заключающиеся в том, чтобы помочь клиенту воспринять, понять сложившуюся в организации ситуацию и действовать в ней адекватно, – это …
- Этап организационных изменений, предполагающий ослабление тех сил, которые держат организацию в существующем состоянии, – это этап …
- Стадия размораживания модели организационных изменений К. Левина характеризуется созданием мотивации и готовности к изменению в группе через … (укажите 3 варианта ответа)
- Когнитивное реструктурирование модели организационных изменений К. Левина, может быть получено через … (укажите 2 варианта ответа)
- Набор различных частных стратегий, позволяющих достичь стратегических целей учебного заведения во всем их многообразии, в рамках выбранной базовой стратегии и ограничений на использование имеющихся ресурсов, – это …
- Стратегия, связанная с отказом образовательного учреждения от открытого вызова конкурентам в ценовой и рекламной борьбе, больших затрат на дифференциацию и т.д., – это стратегия …
- Стратегия, связанная с отказом от долгосрочного взгляда на образовательную услугу в пользу максимизации доходов в краткосрочной перспективе, и предполагающая получение максимально возможного дохода от сокращения конкретного вида деятельности до минимального уровня, – это стратегия …
- Стратегия, предполагающая реструктуризацию самостоятельных структурных единиц (филиалов и представительств), от которых головное учебное заведение либо отказывается вообще, либо сохраняет лишь частичный контроль, – это стратегия …
- Установите соответствие между авторами и их определением понятия «стратегия»:
- Установите соответствие между компонентами стратегической карты и их характеристиками:
- Установите последовательность этапов базовой модели исследования действием в организационном развитии:
- Определите последовательность этапов развития теории стратегического менеджмента, предложенную В. С. Катькало:
- Научная школа, рассматривающая формирование стратегии как развивающийся процесс, – это школа …
- Научная школа, рассматривающая формирование стратегии как процесс ведения переговоров, – это школа …
- Научная школа, рассматривающая формирование стратегии как коллективный процесс, – это школа …
- Научная школа, рассматривающая формирование стратегии как реактивный процесс, – это школа …
- Научная школа, рассматривающая формирование стратегии как процесс трансформации, – это школа …
- Решения, которые являются производными от эвристики, т. е. оригинального, интуитивного поиска решения, – это … решения
- Решение, направленное на достижение краткосрочной цели, и которое носит локальный характер и влияет на какой-то определенный участок деятельности организации, – это … решение
- Обобщающая модель действий, которая необходима для выявления и постановки целей развития социально-экономической системы, – это …
- Совокупность управленческих решений, отражающих наилучший вариант реализации стратегии в существующих условиях с учетом новых и непредвиденных обстоятельств, – это …
- Набор конкурентоспособных решений и действий, направленных в будущее, а долгосрочное планирование служит для обоснования ресурсов при реализации данных решений, – это …
- Экономический … организации – состав ресурсов организации – трудовых, материальных, финансовых и других, имеющихся в распоряжении организации для производства запланированных работ и услуг
- Выбор действий, направленных на решение проблемы или извлечение выгоды из представившейся возможности, – это принятие …
- Намеченная на определенный период работа с указанием ее целей, содержания, объема, методов, последовательности действий, сроков и исполнителей, намеченная система мероприятий, предусматривающая порядок, последовательность и сроки ведения работ, – это …
- Способы распределения ограниченных ресурсов между хозяйственными подразделениями предприятия с использованием критериев привлекательности рыночных сегментов и потенциальных возможностей каждой хозяйственной единицы, – это …
- Процесс, посредством которого разработчики стратегического плана контролируют внешние по отношению к организации факторы, чтобы определить возможности и угрозы для организации, – это …
- Метод оценки стратегического положения и перспектив организации, суть которого состоит в том, что во внешней среде организации выявляются факторы, представляющие с одной стороны возможности, а с другой угрозы для ее развития; а также одновременно оцениваются слабые и сильные стороны ее внутреннего потенциала, – это …
- Установите соответствие между предпосылки разработки стратегии образовательного учреждения и их характеристиками:
- Установите соответствие между предпосылками разработки стратегии образовательного учреждения и их характеристиками:
- Установите соответствие между видом миссии образовательной организации и описанием ее формулировки:
- Стратегическое управление – это процесс …
- Миссия «Генерация передовых знаний, внедрение инновационных разработок и подготовка элитных кадров, способных действовать в условиях быстро меняющегося мира и обеспечивать опережающее развитие науки и технологий» относится к виду …
- Стратегическое планирование социально-экономического развития территории – это систематический процесс, с помощью которого местные сообщества …
- Подход к разработке миссии образовательной организации, в рамках которого привлекаются целевые группы по подразделениям, идеи и предложения фиксируются в опросных листах, сроки сбора материалов для формулировки миссии сокращены, но также присутствует несводимость противоположных предложений; низкое качество материалов опроса, – это … подход
- Подход к разработке миссии образовательной организации, в рамках которого привлекается ключевой персонал и представители целевых групп по подразделениям, используется структурированное интервью, сроки сбора материала и обобщения результатов короткие, но также имеются конфликтующие мнения, привлекаются консультанты для организации интервью, – это … подход
- Стратегическое планирование – это …
- Установите последовательность этапов разработки миссии образовательной организации:
- Установите последовательность шагов алгоритма в логической схеме, по которой осуществляется работа по формированию и усилению организационных преимуществ:
- Одно из важнейших понятий стратегического управления школой; принятое школьным сообществом и официально декларируемое решение о смысле и об общем назначении существования и деятельности данного образовательного учреждения на обозримое будущее – это … образовательной организации
- Понятие, отражающее объективную реальность систем стратегического управления школой, которым приходится одновременно удерживать в поле зрения и решать множество конкретных задач и способность субъектов этих систем к адекватному, успешному решению стоящих перед ними задач, – это … стратегического управления школой
- Осознанный процесс определения своих потребностей и мотивов, т. е. постановка личных или рабочих целей, – это …
- Стратегический … – способ реализации системного и ситуационного подходов при изучении различных факторов влияния на процесс стратегического управления
- Стратегический … – это один из элементов процесса стратегического управления организацией, этап, который наступает после анализа и сбора данных.
- Заинтересованные стороны: люди, группы или организации, которые могут влиять или которые могут воспринимать себя подвергнутыми влиянию решения, операции или результата проекта, программы или портфеля, – это …
- Стратегическая … – это желаемое состояние системы образовательной организации или результат ее деятельности в пределах установленной временной границы
- По мнению известного американского профессора маркетинга Дж. Дэя, направления деятельности определяются посредством таких выборов как … (укажите 5 вариантов ответа)
- Аббревиатура ПНПО расшифровывается как …
- Установите соответствие между уровнями знаний, которые составляют методологию стратегического планирования, и их примерами:
- Установите соответствие между уровнями знаний, которые составляют методологию стратегического планирования, и их примерами:
- Установите соответствие между требованиями к свойствам модели и их характеристиками:
- Установите последовательность действий по анализу и регулированию коммуникаций при выполнении проекта:
- Установите соответствие между моделями, выделяемыми в теории педагогического проектирования, и их предназначением:
- Творчество в сфере управления и организаторской деятельности по созданию новых способов планирования, контроля, расстановки сил, мобилизации ресурсов, связи со средой, взаимодействию учащихся и педагогов и т. д., – это … творчество
- Реализация проекта – это стадия процесса управления проектом, результатом которой является …
- Должностные лица школы, выполняющие на штатной основе управленческие, организационно-распорядительные, организационно-технические функции, обеспечивающие нормальное функционирование школы, образовательного и обеспечивающих процессов, – это … школы
- Установите последовательность этапов практической пошаговой методики разработки эффективной стратегии организации:
- Продуктивная … – это творческий процесс, направленный на созидание, т. е. использование разных материалов и техник, позволяющих создать конечный продукт, наделенный определенными качествами и функциональной ролью
- Коллегиальный орган самоуправления, имеющий полномочия, определенные Уставом и локальными нормативными актами Учреждения, по решению вопросов функционирования и развития Учреждения, который создается в целях развития демократического, государственно-общественного характера управления в Учреждении, – это … учреждения
- Установите последовательность структурных компонентов целевой программы, которые выделяют В. Н. Виноградов, Г. Ф. Глебова, О. Г. Прикот:
- Определите последовательность этапов процесса принятия управленческого решения:
- К вопросам, которые необходимо раскрыть в структурном компоненте технического задания на разработку программы развития «Цели и задачи программы», относят … (укажите 3 варианта ответа)
- К вопросам, которые необходимо раскрыть в структурном компоненте технического задания на разработку программы развития «Целевые группы», относят … (укажите 2 варианта ответа)
- К основным блокам методологической системной модели управления проектом относят … (укажите 3 варианта ответа)
- К административным функциям управления проектом относят … (укажите 4 варианта ответа)
- Наука о способах получения выводного знания, т. е. способах достижения истины в процессе познания опосредованным путем из знаний, полученных ранее, а не из чувственного опыта, – это …
- Управленческие решения (в том числе стратегические), предметом которых является необходимость выработки других решений, иными словами – решения о решениях (о принятии решений), – это …
- Методологическая … стратегического планирования – системный подход к организации в быстро меняющихся условиях среды функционирования
- Образовательное учреждение не вступает в открытую ценовую и рекламную борьбу с конкурентами, а осуществляет деятельность на новых географических территориях, внедряет новые технологии и делает акцент на своих главных достоинствах. Руководство уделяет особое внимание сильным сторонам организации. Определите, какую стратегию использовала образовательная организация.
- В образовательной организации делегирование полномочий и обязанностей передаются согласно нисходящему принципу и строгой иерархии. Абсолютными правами управленца наделен директор школы: руководитель уполномочен определять кадровую политику, реализовать комплекс внутришкольного контроля, взаимодействовать с представителями педагогических объединений, ученической и родительской общественности, а вместе с тем — нести персональную ответственность за работу школы по всем направлениям. Определите вид организационной структуры школы.
- Стратегическое планирование — это одна из функций стратегического управления, которая представляет собой процесс выбора целей, стоящих перед современной школой, и путей их достижения. Что дает система стратегического планирования современной школе? Возможность определиться с направлениями и темпом развития, очертить глобальные тенденции современного образования, понять, какие организационные и структурные изменения необходимы для повышения конкурентоспособности конкретной школы, какие инструменты необходимы для успешной реализации программы развития. Установите причину, по которой усилия по стратегическому планированию деятельности школы не смогут привести к успеху.
- Реальное освоение школой стратегического управления затрагивает все группы и всех отдельных участников образовательного процесса. Эти субъекты образования в стратегически ориентированной школе получают возможность лучше ориентироваться в характере образования школы, в ее образовательной модели и программе. Они могут выиграть от постановки и решения школой стратегических целей и задач по обеспечению более высокого качества школы и школьной жизни участников образовательного процесса. Кроме того, в такой школе они активно вовлекаются в процесс стратегического планирования. О каких участниках образовательного процесса идет речь?
- Образовательная организация реализует Программу стратегического развития. Для достижения цели обеспечения качества образования, позволяющего ее выпускнику быть конкурентоспособным на современном рынке труда необходимо реализовать некоторые предложенные проекты. Определите, какой из этих проектов наиболее подходит для этой цели?
- Существуют стереотипы, касающиеся стратегического управления школой. Реальное положений вещей заключается в следующем: стратегическое управление школой опирается не только на строгий рациональный расчет, но и на анализ собственного опыта, учет реакций коллектива, эмоциональный интеллект и интуицию разработчиков. Негативные последствия заключаются в отказе от освоения и использования стратегического управления школой тех коллективов, которые недолюбливают рациональное планирование. Какому стереотипу восприятия стратегического управления школой соответствует данного описание?
- Школьные сотрудники при разработке программы ее развития провели анализ состояния образовательного учреждения и прогнозирование тенденций изменения социального заказа, адресуемого школе. Также был соотнесен социальный заказ, адресуемый школе, с возможностями получения ресурсов извне для ее развития. Разработчики провели анализ и оценку достижений и проблем школы. Определите, какую задачу программы развития школы решали сотрудники, выполняя данные действия.
- Школьные сотрудники при разработке программы ее развития провели анализ состояния образовательного учреждения и прогнозирование тенденций изменения социального заказа, адресуемого школе. Также был соотнесен социальный заказ, адресуемый школе, с возможностями получения ресурсов извне для ее развития. Разработчики провели анализ и оценку достижений и проблем школы. Определите, какой компонент программы развития школы включает данные сведения.