Преподавание психологии в системе высшего и дополнительного образования

Скачать тест — (Преподавание психологии в системе высшего и дополн_822ef3a9.pdf)

  1. … – это область практического применения психологии, ориентированная на повышение социально-психологической компетентности людей и оказания психологической помощи как отдельному человеку, так и группе или организации; непосредственная работа с людьми, направленная на решение различного рода психологических проблем, связанных с трудностями в межличностных отношениях, а также глубинных личностных проблем
  2. Виды психологической помощи по мере движения от патологии к норме и новому качеству располагаются в следующем порядке: …
  3. Термин «психиатрия» был предложен …
  4. … – дисциплина, включающая в себя оценку психического здоровья, организацию и проведение научных исследований для понимания психических проблем и разработку, проведение и оценку психологической коррекции и помощи (психотерапия)
  5. … – это система лечебного воздействия на психику человека, а через психику и посредством нее – на весь его организм
  6. Предмет психотерапевтической деятельности – …
  7. Конечная цель психотерапии – …
  8. Сложившаяся практика оказания действенной психологической помощи людям, основанная на убежденности в том, что каждый физически и психически здоровый человек в состоянии справиться почти со всеми возникающими в его жизни психологическими проблемами, получила название …
  9. Основная схема коучинга выглядит следующим образом: …
  10. Предмет коучинга – это …
  11. Локус жалоб: подчеркивание негативной роли других людей в возникших неприятностях и проблемах – характерен для …
  12. Акцент на изменении в личности характерен для …
  13. Один из основных принципов … формулируется следующим образом: сущность человека определяется психической энергией сексуальной природы и опытом раннего детства
  14. Автором и основателем гештальттерапии является …
  15. Понятия поля и контакта имеют важное значение в такой концепции психологической помощи, как …
  16. … – метод психотерапии, рассматривающий психические и эмоциональные расстройства как нарушение адаптации индивида к существующим условиям
  17. Основу структуры личности в концепции транзактного анализа составляют …
  18. Одним из основных терминов в концепции клиент-центрированной психотерапии считается …
  19. Одним из основателей экзистенциальной терапии является …
  20. … – один из видов экзистенциальной терапии, основателем которой является австрийский психолог и психиатр Виктор Франкл
  21. Неверно, что к сфере высшего образования в области психологии относится …
  22. … – специалист, получивший высшее образование (степень не ниже бакалавра), который обладает знаниями в области психологической науки
  23. … – человек, получивший высшее образование в области психологии и дополнительное образование в области психологического консультирования, который не только обладает знаниями в области психологической науки, но и имеет право работать с клиентами
  24. Специалист, окончивший медицинский вуз, прошедший специальное дополнительное обучение и получивший сертификат по психотерапии, – это …
  25. … – психолог, окончивший психологический вуз, прошедший специальное дополнительное обучение одной из психотерапевтических модальностей (часто в рамках международных программ)
  26. … имеет право на разностороннюю длительную глубинную терапевтическую работу с клиентом психотерапевтическими (вербальными) средствами, но не имеет право на использование в терапии медикаментов
  27. Если вы хотите быть …, то ваша образовательная стратегия может включать только различные ступени высшего образования и не обязана включать дополнительное образование по психологии
  28. Если вы хотите быть …, то ваша образовательная стратегия обязана включать помимо высшего психологического образования дополнительное психологическое образование – профессиональную переподготовку в области психологического консультирования
  29. Если вы хотите быть …, то ваша образовательная стратегия обязана включать помимо высшего психологического образования дополнительное психологическое образование – профессиональную переподготовку по одной или нескольким модальностям психотерапии
  30. Комплексная подготовка психолога-психотерапевта предполагает теоретическую подготовку, личную терапию и …
  31. Первым этапом научно-педагогической деятельности психолога в вузе является …
  32. Первая работа в форме диссертации пишется для защиты степени …
  33. Неверно, что к формам научной деятельности относится …
  34. Между степенью бакалавра психологии и кандидата психологических наук необходимо получить степень …
  35. … дает право вести научное руководство кандидатскими диссертациями
  36. Обучение на уровне … подразумевает получение базовых общепсихологических знаний (общая психология, возрастная психология и т. д.)
  37. Получение диплома … подразумевает законченную работу над решением конкретной научной задачи, самостоятельное комплексное планирование, проведение, анализ и завершение исследования
  38. Получение диплома … подразумевает законченную работу над формулированием и разрешением научной проблемы (проблемной области, проблемного поля)
  39. Для защиты диссертации на соискание степени кандидата психологических наук необходимо иметь публикации в …
  40. … как один из вариантов доклада на научной конференции подразумевает презентацию распечатанного материала и ответы на вопросы (без устного сообщения)
  41. Неверно, что дополнительное образование для психолога включает …
  42. … – это получение дополнительных компетенций (знаний, умений, навыков, а также личностных качеств), необходимых для выполнения функций нового направления профессиональной деятельности или получения дополнительной квалификации
  43. Программы профессиональной переподготовки разработаны Министерством образования и науки России в качестве альтернативы …
  44. Профессиональная переподготовка для выполнения нового вида профессиональной деятельности имеет продолжительность …
  45. Профессиональная подготовка для получения дополнительной квалификации имеет продолжительность …
  46. Повышение квалификации имеет продолжительность
  47. Такая форма краткосрочного дополнительного образования, как …, подразумевает знакомство с признанным авторитетом в области психологии, овладение теоретической базой, овладение профессией по методу «из уст в уста»
  48. … – это форма краткосрочного дополнительного образования, основной задачей которого является овладение одной-двумя конкретными практическими компетенциями по заявленному направлению
  49. Форма дополнительного образования, специфического для психологов, представляющая собой разбор практической работы со специалистом более высокого уровня квалификации, – это …
  50. Форма дополнительного образования, специфического для психологов, предполагающая знакомство с процедурой проведения терапевтических сессий, работу с собственными проблемами, опыт пребывания в конструктивных отношениях «клиент–терапевт», – это …
  51. Неверно, что такой вид документов, как …, требует наличия специальной лицензии у выдающей их организации
  52. Неверно, что к дипломам, выдаваемым по окончании различных этапов системы высшего образования, относится диплом …
  53. Неверно, что к дипломам, подтверждающим наличие научной степени по психологии, относится …
  54. Диплом государственного образца о дополнительном (к высшему) образовании выдается по окончании …
  55. Диплом государственного образца о профессиональной переподготовке выдается по окончании …
  56. Свидетельство о повышении квалификации выдается по окончании …
  57. Удостоверение о повышении квалификации выдается по окончании …
  58. Только … выдается организацией, имеющей лицензию на образовательную деятельность, сопровождается сдачей итогового экзамена или прохождением иной формы итоговой аттестации
  59. Диплом … – это диплом, подтверждающий максимальную научную степень в психологии в большинстве зарубежных университетов
  60. Документ установленного образца не выдается при прохождении программ дополнительного образования продолжительностью …
  61. Неверно, что к основным трем группам проблем, связанным с неэффективностью обучения, относится следующая ситуация: …
  62. Оптимальной стратегией для разрешения проблемы с неправильным выбором цели является …
  63. Причиной возникновения проблемы № 2 («Цель выбрана верно, но есть ошибка выбора пути») является …
  64. О наличии проблемы № 2 («Цель выбрана верно, но есть ошибка выбора пути») сигнализирует следующий признак: …
  65. Способ разрешения проблемы № 2 («Цель выбрана верно, но есть ошибка выбора пути») – …
  66. Сложно совершать намеченные шаги, много действий – мало результата; другие, имеющие подобную цель и траекторию, уже достигли значительных результатов, а вы пока «топчетесь на месте» –все это признаки наличия …
  67. Использование в обучении … (сначала структура и связи, затем составляющие) позволяет быстро освоить общую картину
  68. Причина возникновения проблемы № 3 («Путь выстроен верно, но проходится неэффективно») следующая: …
  69. Неверно, что одним из способов разрешения проблемы № 3 («Путь выстроен верно, но проходится неэффективно») является …
  70. Неверно, что к функциям преподавателя относят …
  71. … – искусственный образ, формируемый в общественном или индивидуальном сознании средствами массовой коммуникации и психологического воздействия (создается пиаром, пропагандой, рекламой с целью формирования в массовом сознании определенного отношения к объекту; может сочетать как реальные свойства объекта, так и несуществующие, приписываемые)
  72. Неверно, что одна из составляющих имиджа – …
  73. Неверно, что одним из блоков пирамиды публичности является …
  74. Неверно, что одним из блоков пирамиды публичности является …
  75. Организация тела, фонационное дыхание, голосоведение, дикция – это блоки …
  76. Этапы формирования пирамиды публичности (снизу вверх) располагаются в следующей последовательности: …
  77. Неверно, что к наиболее выигрышным вариантам публичного образа преподавателя относится образ …
  78. К наиболее выигрышным вариантам публичного образа преподавателя относится образ …
  79. Варианты наименее выигрышных публичных образов преподавателя – это
  80. … – это область практического применения психологии, ориентированная на повышение социально-психологической компетентности людей и оказания психологической помощи как отдельному человеку, так и группе или организации; непосредственная работа с людьми, направленная на решение различного рода психологических проблем, связанных с трудностями в межличностных отношениях, а также глубинных личностных проблем
  81. Виды психологической помощи по мере движения от патологии к норме и новому качеству располагаются в следующем порядке: …
  82. Термин «психиатрия» был предложен …
  83. … – дисциплина, включающая в себя оценку психического здоровья, организацию и проведение научных исследований для понимания психических проблем и разработку, проведение и оценку психологической коррекции и помощи (психотерапия)
  84. … – это система лечебного воздействия на психику человека, а через психику и посредством нее – на весь его организм
  85. Предмет психотерапевтической деятельности – …
  86. Конечная цель психотерапии – …
  87. Сложившаяся практика оказания действенной психологической помощи людям, основанная на убежденности в том, что каждый физически и психически здоровый человек в состоянии справиться почти со всеми возникающими в его жизни психологическими проблемами, получила название …
  88. Основная схема коучинга выглядит следующим образом: …
  89. Предмет коучинга – это …
  90. Локус жалоб: подчеркивание негативной роли других людей в возникших неприятностях и проблемах – характерен для …
  91. Акцент на изменении в личности характерен для …
  92. Один из основных принципов … формулируется следующим образом: сущность человека определяется психической энергией сексуальной природы и опытом раннего детства
  93. Автором и основателем гештальттерапии является …
  94. Понятия поля и контакта имеют важное значение в такой концепции психологической помощи, как …
  95. … – метод психотерапии, рассматривающий психические и эмоциональные расстройства как нарушение адаптации индивида к существующим условиям
  96. Основу структуры личности в концепции транзактного анализа составляют …
  97. Одним из основных терминов в концепции клиент-центрированной психотерапии считается …
  98. Одним из основателей экзистенциальной терапии является …
  99. … – один из видов экзистенциальной терапии, основателем которой является австрийский психолог и психиатр Виктор Франкл
  100. Неверно, что к сфере высшего образования в области психологии относится …
  101. … – специалист, получивший высшее образование (степень не ниже бакалавра), который обладает знаниями в области психологической науки
  102. … – человек, получивший высшее образование в области психологии и дополнительное образование в области психологического консультирования, который не только обладает знаниями в области психологической науки, но и имеет право работать с клиентами
  103. Специалист, окончивший медицинский вуз, прошедший специальное дополнительное обучение и получивший сертификат по психотерапии, – это …
  104. … – психолог, окончивший психологический вуз, прошедший специальное дополнительное обучение одной из психотерапевтических модальностей (часто в рамках международных программ)
  105. … имеет право на разностороннюю длительную глубинную терапевтическую работу с клиентом психотерапевтическими (вербальными) средствами, но не имеет право на использование в терапии медикаментов
  106. Если вы хотите быть …, то ваша образовательная стратегия может включать только различные ступени высшего образования и не обязана включать дополнительное образование по психологии
  107. Если вы хотите быть …, то ваша образовательная стратегия обязана включать помимо высшего психологического образования дополнительное психологическое образование – профессиональную переподготовку в области психологического консультирования
  108. Если вы хотите быть …, то ваша образовательная стратегия обязана включать помимо высшего психологического образования дополнительное психологическое образование – профессиональную переподготовку по одной или нескольким модальностям психотерапии
  109. Комплексная подготовка психолога-психотерапевта предполагает теоретическую подготовку, личную терапию и …
  110. Первым этапом научно-педагогической деятельности психолога в вузе является …
  111. Первая работа в форме диссертации пишется для защиты степени …
  112. Неверно, что к формам научной деятельности относится …
  113. Между степенью бакалавра психологии и кандидата психологических наук необходимо получить степень …
  114. … дает право вести научное руководство кандидатскими диссертациями
  115. Обучение на уровне … подразумевает получение базовых общепсихологических знаний (общая психология, возрастная психология и т. д.)
  116. Получение диплома … подразумевает законченную работу над решением конкретной научной задачи, самостоятельное комплексное планирование, проведение, анализ и завершение исследования
  117. Получение диплома … подразумевает законченную работу над формулированием и разрешением научной проблемы (проблемной области, проблемного поля)
  118. Для защиты диссертации на соискание степени кандидата психологических наук необходимо иметь публикации в …
  119. … как один из вариантов доклада на научной конференции подразумевает презентацию распечатанного материала и ответы на вопросы (без устного сообщения)
  120. Неверно, что дополнительное образование для психолога включает …
  121. … – это получение дополнительных компетенций (знаний, умений, навыков, а также личностных качеств), необходимых для выполнения функций нового направления профессиональной деятельности или получения дополнительной квалификации
  122. Программы профессиональной переподготовки разработаны Министерством образования и науки России в качестве альтернативы …
  123. Профессиональная переподготовка для выполнения нового вида профессиональной деятельности имеет продолжительность …
  124. Профессиональная подготовка для получения дополнительной квалификации имеет продолжительность …
  125. Повышение квалификации имеет продолжительность
  126. Такая форма краткосрочного дополнительного образования, как …, подразумевает знакомство с признанным авторитетом в области психологии, овладение теоретической базой, овладение профессией по методу «из уст в уста»
  127. … – это форма краткосрочного дополнительного образования, основной задачей которого является овладение одной-двумя конкретными практическими компетенциями по заявленному направлению
  128. Форма дополнительного образования, специфического для психологов, представляющая собой разбор практической работы со специалистом более высокого уровня квалификации, – это …
  129. Форма дополнительного образования, специфического для психологов, предполагающая знакомство с процедурой проведения терапевтических сессий, работу с собственными проблемами, опыт пребывания в конструктивных отношениях «клиент–терапевт», – это …
  130. Неверно, что такой вид документов, как …, требует наличия специальной лицензии у выдающей их организации
  131. Неверно, что к дипломам, выдаваемым по окончании различных этапов системы высшего образования, относится диплом …
  132. Неверно, что к дипломам, подтверждающим наличие научной степени по психологии, относится …
  133. Диплом государственного образца о дополнительном (к высшему) образовании выдается по окончании …
  134. Диплом государственного образца о профессиональной переподготовке выдается по окончании …
  135. Свидетельство о повышении квалификации выдается по окончании …
  136. Удостоверение о повышении квалификации выдается по окончании …
  137. Только … выдается организацией, имеющей лицензию на образовательную деятельность, сопровождается сдачей итогового экзамена или прохождением иной формы итоговой аттестации
  138. Диплом … – это диплом, подтверждающий максимальную научную степень в психологии в большинстве зарубежных университетов
  139. Документ установленного образца не выдается при прохождении программ дополнительного образования продолжительностью …
  140. Неверно, что к основным трем группам проблем, связанным с неэффективностью обучения, относится следующая ситуация: …
  141. Оптимальной стратегией для разрешения проблемы с неправильным выбором цели является …
  142. Причиной возникновения проблемы № 2 («Цель выбрана верно, но есть ошибка выбора пути») является …
  143. О наличии проблемы № 2 («Цель выбрана верно, но есть ошибка выбора пути») сигнализирует следующий признак: …
  144. Способ разрешения проблемы № 2 («Цель выбрана верно, но есть ошибка выбора пути») – …
  145. Сложно совершать намеченные шаги, много действий – мало результата; другие, имеющие подобную цель и траекторию, уже достигли значительных результатов, а вы пока «топчетесь на месте» –все это признаки наличия …
  146. Использование в обучении … (сначала структура и связи, затем составляющие) позволяет быстро освоить общую картину
  147. Причина возникновения проблемы № 3 («Путь выстроен верно, но проходится неэффективно») следующая: …
  148. Неверно, что одним из способов разрешения проблемы № 3 («Путь выстроен верно, но проходится неэффективно») является …
  149. Неверно, что к функциям преподавателя относят …
  150. … – искусственный образ, формируемый в общественном или индивидуальном сознании средствами массовой коммуникации и психологического воздействия (создается пиаром, пропагандой, рекламой с целью формирования в массовом сознании определенного отношения к объекту; может сочетать как реальные свойства объекта, так и несуществующие, приписываемые)
  151. Неверно, что одна из составляющих имиджа – …
  152. Неверно, что одним из блоков пирамиды публичности является …
  153. Неверно, что одним из блоков пирамиды публичности является …
  154. Организация тела, фонационное дыхание, голосоведение, дикция – это блоки …
  155. Этапы формирования пирамиды публичности (снизу вверх) располагаются в следующей последовательности: …
  156. Неверно, что к наиболее выигрышным вариантам публичного образа преподавателя относится образ …
  157. К наиболее выигрышным вариантам публичного образа преподавателя относится образ …
  158. Варианты наименее выигрышных публичных образов преподавателя – это