Предметно-развивающая среда образовательного учреждения.ои

Скачать тест — (Предметно-развивающая среда образовательного учреж_ba7341ab.pdf)

  1. Реальная действительность, в условиях которой происходит развитие человека, называется …
  2. В социальном контексте понятие «среда» обозначает социокультурное пространство, в рамках которого осуществляется процесс становления личности, понимаемый как …
  3. Впервые термин «среда», обозначающий окружающие человека общественные, материальные и духовные условия его формирования и деятельности, стал использоваться в европейской культуре в эпоху …
  4. Одним из первых стал рассматривать среду как условие оптимального саморазвития личности выдающийся философ и педагог …
  5. По мнению … система воспитания будет эффективна тогда, когда для каждой личности будет создана особая развивающая среда
  6. Основным источником развития личности в развивающей среде (по Жан-Жаку Руссо) выступает …
  7. Педагог и философ …, разрабатывая концепцию творческого развития личности, решающее значение придавал собственному опыту ребенка, приобретенному в семье, школе, при общении
  8. По мнению …, ребенок должен сам создавать свою личность, творчески развивать себя, раскрывать свои потенциальные возможности, самоактуализироваться
  9. Основная идея метода … заключается в том, чтобы направить ребенка к самовоспитанию, самообучению и саморазвитию
  10. … была разработана развивающая среда, в которой ребенку была предоставлена возможность свободно и самостоятельно работать над развитием своей личности, используя внутренние потенциалы
  11. В отечественной педагогике и психологии термин «среда» появляется в …
  12. … отмечал, что «ребенок как человек начинает свое развитие в процессе формирования отношений с материальной действительностью»
  13. Педагог-практик … рассматривала окружающую обстановку как ведущий фактор и необходимое условие развития ребенка
  14. Неверно, что предметно-развивающая среда должна …
  15. Неверно, что к функциям развивающей среды относится …
  16. Неверно, что к функциям развивающей среды относится … функция
  17. … функция среды может реализоваться при условии создания воспитательных ситуаций, когда дети стоят перед нравственным выбором
  18. По мнению отечественных ученых-психологов, развивающая среда – это определенным образом упорядоченное образовательное пространство, в котором осуществляется … обучение
  19. Система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание его духовного и физического развития (по С. Л. Новоселовой), – это … предметная среда
  20. Неверно, что в состав предметно-игровой среды включают…
  21. Концептуальная модель предметно-пространственной развивающей среды включает в себя три компонента: … содержание, его пространственную организацию и их изменения во времени
  22. Концепция, в которой определены принципы личностно-ориентированной модели построения развивающей среды, была разработана авторским коллективом под руководством …
  23. Неверно, что к принципам личностно-ориентированной модели построения развивающей среды в дошкольном образовательном учреждении относится принцип …
  24. Неверно, что принцип открытости-закрытости представлен в таком аспекте, как «Открытость …»
  25. Неверно, что к основным характеристикам развивающей предметной среды по концепции С. Л. Новоселовой относится …
  26. Единое пространства детского сада, которое по мнению многих ученых благотворно влияет на развитие ребенка, подразумевает …
  27. Воспитатель наряду с детьми является, с одной стороны, одним из авторов среды, с другой стороны – ее …
  28. Помещение детского сада, выходящее на южную сторону с избытком естественного освещения, должно окрашиваться в … цвета
  29. В помещении детского сада, выходящем на северную сторону, должны преобладать … цвета
  30. Цветовая характеристика интерьеров зависит в первую очередь от … помещений детского сада
  31. Развивающая предметно-пространственная среда – это часть … среды, представленная специально организованным пространством, материалами, оборудованием и инвентарем для развития детей
  32. Неверно, что в соответствии с федеральным государственным стандартом дошкольного образования предметная среда должна обеспечивать и гарантировать …
  33. Неверно, что в каждой дошкольной образовательной организации развивающая предметно-пространственная среда обладает свойствами открытой системы и выполняет … функцию
  34. Неверно, что для реализации содержания каждого направления развития детей федеральный государственный стандарт дошкольного образования определяет такие образовательные области, как развитие …
  35. Неверно, что познавательное развитие детей предполагает …
  36. Формирование и развитие эстетического восприятия социального мира относится к такой области развития, как … развитие
  37. Неверно, что социально-коммуникативное развитие включает в себя …
  38. Младший школьный возраст является … периодом для восприятия информации в стенах образовательного заведения
  39. Предметно-развивающую среду в школе характеризуют такие понятия, как …
  40. Неверно, что к основным принципам, лежащим в основе создания развивающей среды в образовательном учреждении, относится принцип …
  41. Основная педагогическая функция учителя на всех ступенях образования – это создание разнообразной … среды, которая обеспечивает ребенку активность и отвечает его желаниям и интересам
  42. Неверно, что созданию в школе развивающей среды способствуют …
  43. Согласно санитарным требованиям и нормам, в кабинете начальных классов расстояние между рядами двухместных столов должно составлять …
  44. Согласно санитарным правилам и нормам, в кабинете начальных классов расстояние от столов до продольной стены должно составлять …
  45. Согласно требованиям санитарным правилам и нормам, в кабинете начальных классов рекомендуемое расстояние от первой парты до учебной доски должно составлять …
  46. Согласно требованиям санитарным правилам и нормам, в кабинете начальных классов допустимая наибольшая удаленность последнего места учащегося от учебной доски составляет …
  47. Согласно требованиям санитарным правилам и нормам, в кабинете начальных классов высота нижнего края учебной доски над полом составляет …
  48. Зеленая зона кабинета начальных классов включает в себя многообразие декоративных цветов …
  49. Неверно, что информационно-стендовое пространство помогает реализовать … цель обучения
  50. Основателем принципа наглядности обучения («золотого правила») является …
  51. Преимущества наглядного обучения были раскрыты в трудах …