Скачать тест — (Организация учебно-исследовательской работы педаго_9031a028.pdf)
- Сопоставьте критерии классификации и соответствующие подкатегории научных исследований:
- … научные исследования направлены на получение ученых степеней (например, диссертации)
- Расположите характеристики таких методов, как анализ, наблюдение и дедукция, в порядке их перечислений в задании:
- Метод исследования, заключающийся в объединении элементов в единое целое для выявления закономерностей, – это …
- … – это метод самонаблюдения, направленный на анализ внутренних переживаний, мыслей и чувств человека
- … – это метод исследования, при котором внимание сосредотачивается на существенных характеристиках объекта, отвлекаясь от второстепенных
- … – это метод научного познания, основанный на создании упрощенных моделей объектов, процессов или явлений
- … исследования – это научно обоснованное предположение о свойствах, связях и закономерностях изучаемого явления
- Установите соответствие аспектов научного исследования и их характеристик:
- Установите правильную последовательность этапов моделирования:
- … моделирование – это метод, при котором создаются условия для тестирования модели с целью проверки ее достоверности
- … системы – это задачи и цели, которые выполняют элементы системы для ее эффективного функционирования
- … модели, классифицированные по сфере применение, анализируют взаимодействия в обществе или группе
- … – это процесс создания, изучения и применения моделей для анализа реальных объектов или процессов; данный универсальный инструмент широко используется в науке для изучения сложных явлений
- Этап … – это этап моделирования, когда исследователь собирает информацию о реальном объекте или процессе, который будет моделироваться; на этом этапе данные анализируются с целью выделения ключевых параметров, влияющих на поведение системы
- Расположите описания физических, информационных и математических моделей в порядке их перечисления в задании:
- … модель – это модель, отображающая объект в одном фиксированном состоянии без учета временных изменений
- Установите соответствие методов математического моделирования в психологии и их характеристик:
- … анализ – это статистический метод, позволяющий выявить скрытые переменные, влияющие на исследуемый процесс
- … модели делят объекты на группы на основе их характеристик, они помогают находить сходства между объектами и используются для сегментации выборки в исследовании
- Установите соответствие понятий и их определений:
- … исследования – это конкретные шаги, которые необходимо выполнить для достижения цели научного исследования
- … исследования – это совокупность приемов и способов, применяемых для сбора, обработки и анализа данных
- Установите правильную последовательность этапов научного исследования:
- … – это научная электронная библиотека диссертаций
- … научного исследования – это последовательность действий, необходимых для получения новых знаний в научной работе
- … хранение данных – это способ сохранения информации на удаленных серверах, обеспечивающий доступ к данным из любой точки мира
- … – это научное предположение, которое выдвигается для объяснения каких-либо явлений или фактов и подлежит проверке в ходе исследования
- … обеспечение – это процесс поиска, сбора и анализа научных данных, необходимых для исследования
- … каталог – это вид библиотечного каталога, в котором книги и статьи располагаются в алфавитном порядке, по фамилиям авторов или названиям
- Установите соответствие уровней методологии образования и их характеристик:
- Вопрос, требующий изучения и поиска решения в рамках психолого-педагогического исследования, – это … исследования
- Расположите характеристики диагностической, прогностической и коррекционной функций психолого-педагогических исследований в порядке перечисления этих функций в задании:
- Обоснование … исследования – это аргументация значимости темы исследования для науки и практики
- Установите соответствие функций психолого-педагогических исследований и их характеристик:
- … научных данных – это систематизация, анализ и интерпретация информации, полученной в ходе исследования
- Педагогическое исследование – это …
- … исследования – это явление или процесс, изучаемый в рамках научного исследования
- … исследования – это конкретный аспект объекта, который анализируется в ходе научной работы
- … – это этап обработки данных, на котором данные представляются в виде графиков, таблиц, диаграмм, что упрощает анализ и делает результаты исследования более понятными
- Сопоставьте критерии классификации и соответствующие подкатегории научных исследований:
- … научные исследования направлены на изучение и решение проблем в рамках предприятия, учреждения или региона
- Установите соответствие понятий и их определений:
- Синтез – это метод исследования, …
- … – это метод самонаблюдения, направленный на анализ внутренних переживаний, мыслей и чувств человека
- … – это метод исследования, при котором внимание сосредотачивается на существенных характеристиках объекта, отвлекаясь от второстепенных
- … – это метод сбора информации, основанный на заполнении испытуемыми опросных листов с заранее подготовленными вопросами
- … (ЗБР) – это концепция Л.С. Выготского, описывающая разницу между текущими возможностями ребенка и тем, чего он может достичь с помощью взрослого
- Расположите характеристики объекта, предмета и цели научного исследования в порядке их перечисления в задании:
- Научные исследования продолжительностью от 1 до 5 лет (например, разработка образовательных программ) – это … исследования
- Установите правильную последовательность этапов научного исследования:
- … научного исследования – это система знаний о принципах, методах и средствах организации и построения научного познания
- … научного исследования – это способ познания, направленный на изучение закономерностей и сущности объектов
- … – это метод психологического анализа личности, основанный на наблюдении за поведением, мимикой и невербальными реакциями
- … – это область психологии, занимающаяся выявлением и измерением индивидуально-психологических особенностей личности
- Метод исследования, при котором изучаемые факторы изменяются целенаправленно для выявления причинно-следственных связей, – это …
- … – это метод эмпирического исследования, основанный на выполнении стандартизированных заданий для оценки способностей, знаний или личностных характеристик
- Метод исследования, проводимый в привычной для испытуемого среде с минимальным вмешательством, – это … эксперимент
- … системы – это свойство системы, при котором она рассматривается как единое целое, а не как совокупность отдельных частей
- Физическая … – это материальный аналог объекта исследования, воспроизводящий его основные характеристики
- Установите правильную последовательность этапов применения системного метода:
- … – это процесс создания, изучения и применения моделей для анализа реальных объектов или процессов; данный универсальный инструмент широко используется в науке для изучения сложных явлений
- … – это упрощенное представление реального объекта, процесса или явления, отражающее их ключевые свойства и характеристики; позволяет исследователю анализировать сложные системы, прогнозировать их поведение и разрабатывать рекомендации для практики
- Этап … – это этап моделирования, на котором определяется цель моделирования, а также объект исследования; на этом этапе исследователь выявляет, какие черты объекта требуют анализа, и формулирует задачи, которые нужно решить с помощью модели
- Этапы … – это последовательность действий, включающая постановку задачи, сбор данных, создание модели, ее проверку, применение и интерпретацию результатов
- Установите соответствие критериев классификации и типов моделей:
- Установите соответствие методов математического моделирования в психологии и их характеристик и примеров использования:
- … анализ – это метод исследования, направленный на выявление элементов системы и их взаимосвязей
- … модели анализируют взаимодействия между элементами системы, отображая их как сеть, показывают структуру и плотность связей
- Математические модели в психологии классифицируются в зависимости от их назначения, структуры и способов применения – в частности, … модели анализируют степень взаимосвязи между двумя или несколькими переменными, они используются для исследования взаимосвязей без установления причинно-следственных связей
- Расположите определения цели, объекта и предмета исследования в порядке перечисления этих понятий в задании:
- … исследования – это конкретные шаги, которые необходимо выполнить для достижения цели научного исследования
- … исследования – это совокупность приемов и способов, применяемых для сбора, обработки и анализа данных
- Установите соответствие процессов и их описаний:
- … анализ данных – это метод обработки количественной информации, позволяющий выявить закономерности и связи между переменными
- Установите соответствие авторитетных ресурсов, используемых для доступа к научным материалам, и их характеристик
- Электронные … – это онлайн-платформы, предоставляющие доступ к научной литературе, книгам и статьям в цифровом формате
- … – это научное предположение, которое выдвигается для объяснения каких-либо явлений или фактов и подлежит проверке в ходе исследования
- … – это процесс поиска, сбора и анализа научных данных, необходимых для исследования
- … каталог – это вид библиотечного каталога, в котором книги и статьи упорядочены по фамилиям авторов или названиям
- … данных – это процесс обработки полученных данных с целью выявления закономерностей и проверки гипотез
- … каталог организован по тематическим разделам и подразделам, книги в нем сгруппированы по отраслям науки; этот каталог помогает находить литературу по определенной теме
- … данных – это представление результатов исследования в виде графиков, диаграмм и таблиц для наглядного анализа
- Расположите уровни методологии образования в порядке от общего к частному:
- Гипотеза исследования – это …
- Установите соответствие функций психолого-педагогических исследований и их характеристик:
- Обоснование … исследования – это аргументация значимости темы исследования для науки и практики
- Расположите характеристики конструктивной, обобщающей и мотивационной функций психолого-педагогических исследований в порядке их перечисления в задании:
- … методов – это набор исследовательских методик, отобранных для получения достоверных и объективных данных
- … исследование – это вид научной деятельности, направленной на изучение закономерностей, методов и технологий обучения и воспитания
- … исследования – это явление или процесс, изучаемый в рамках научного исследования
- … исследования – это конкретный аспект объекта, который анализируется в ходе научной работы
- … – это этап обработки данных, на котором важно убедиться, что данные собраны корректно и без ошибок, устранить дублирование данных, выявить пропущенные значения, а также проверить согласованность данных
- … – это этап обработки данных, на котором количественные данные обрабатываются с использованием статистических методов (подсчета средних значений, дисперсии, корреляции), а качественные данные подвергаются контент-анализу, выделению ключевых тем и паттернов
- Примером междисциплинарного исследования является исследование по теме «Влияние интерактивных образовательных технологий на когнитивное развитие дошкольников». Цель данного исследования – изучить, как использование интерактивных приложений влияет на развитие внимания, памяти и эмоционального состояния детей 5–6 лет.
В исследовании используются методы из области психологии, нейрофизиологии и педагогики.
К какой области следует отнести наблюдение за детьми во время занятий с приложениями, фиксирование их вовлеченности и реакции на задания? - Междисциплинарное исследование – это научный подход, в котором объединяются методы и знания из двух или более дисциплин для изучения сложных явлений. Цель такого подхода – создать целостное представление об исследуемом объекте, что невозможно в рамках одной науки.
Междисциплинарное исследование проводится в несколько этапов. На одном из этапов исследователь организует комплексный сбор информации. Данные могут быть получены из экспериментов, наблюдений, тестов, анкетирования, анализа видеоматериалов и других источников. Важно, чтобы данные из разных дисциплин дополняли друг друга.
Назовите описанный этап междисциплинарного исследования. - Методология научного исследования определяет стратегию исследования, обеспечивая целенаправленный и системный подход к изучению явлений. Методология научного исследования – это система знаний о принципах, методах и средствах организации и построения научного познания.
Структура методологии включает несколько уровней. Один из них строится на универсальных методах познания, таких как анализ, синтез, системный подход.
Назовите описанный уровень структуры методологии научного исследования. - Системный метод широко распространен в разных науках и активно применяется в исследованиях, связанных с развитием и воспитанием детей дошкольного возраста. Это научный подход, который рассматривает объект исследования как систему, то есть совокупность взаимосвязанных элементов, образующих целостное единство.
Системный метод изучает функции системы и ее элементов, то есть их роль в обеспечении целей системы.
Применение системного метода включает ряд этапов. На одном из этих этапов исследователь определяет основные цели и задачи системы, а также функции ее элементов. Он понимает, какую роль играет каждый компонент в достижении общих целей системы и какие процессы обеспечивают ее эффективное функционирование.
Назовите этап применения системного метода, о котором говорится в описании. - Системный метод широко распространен в разных науках и активно применяется в исследованиях, связанных с развитием и воспитанием детей дошкольного возраста. Это научный подход, который рассматривает объект исследования как систему, то есть совокупность взаимосвязанных элементов, образующих целостное единство.
Системный метод изучает функции системы и ее элементов, то есть их роль в обеспечении целей системы.
Применение системного метода включает ряд этапов. На одном из этих этапов изучается, как каждый элемент влияет на другие, как взаимодействия обеспечивают функционирование системы и как изменения одного элемента могут повлиять на всю систему в целом.
Назовите этап применения системного метода, о котором говорится в описании. - Математические модели в психологии классифицируются в зависимости от их назначения, структуры и способов применения.
Один из типов математических моделей в психологической науке – это модели, которые позволяют прогнозировать значение одной переменной (зависимой) на основе значений других (независимых). Такие модели используются, чтобы установить причинно-следственные отношения.
Пример применения данного типа математических моделей – прогнозирование уровня стресса у сотрудников на основе количества рабочих часов и уровня социальной поддержки.
О каком типе математических моделей идет речь в описании? - Научное исследование – это процесс получения новых знаний, который осуществляется через несколько последовательных этапов.
На одном из этих этапов важно определить направление исследования, оценить его актуальность (т.е. насколько выбранная тема соответствует современным вызовам и проблемам) и подчеркнуть значимость данного исследования, т.е. указать, каким образом результаты исследования могут быть полезны для науки или практики.
Назовите описанный этап научного исследования. - Научное исследование – это процесс получения новых знаний, который осуществляется через несколько последовательных этапов.
На одном из этих этапов проводится работа с материалами, которые собираются в ходе исследования (это могут быть проведение экспериментов, сбор анкет, запись наблюдений). После этого данные обрабатываются с помощью статистических или качественных методов анализа, чтобы выявить закономерности, подтвердить или опровергнуть гипотезу.
Назовите описанный этап научного исследования. - Библиотечные каталоги – это системы, предназначенные для поиска книг, статей, диссертаций и других материалов в фондах библиотек. Они организуют информацию и позволяют исследователю быстро находить нужные источники.
Различают три основных вида каталогов: алфавитный, систематический и предметный.
Один из видов каталогов требует знания точных терминов, он полезен для поиска литературы по редким или новым темам. Такой каталог организован по ключевым словам или предметным понятиям.
О каком виде каталогов говорится в описании? - Обработка данных – это процесс приведения собранной информации в форму, пригодную для анализа. Обработка складывается из структурирования данных, их проверки на достоверность, статистической обработки и визуализации.
Выделяют четыре этапа обработки данных. На одном из этих этапов все данные структурируются и группируются по ключевым параметрам. Это позволяет выделить категории и признаки, которые будут анализироваться. Например, ответы на вопросы диагностического теста можно представить в числовом формате (1 – правильный ответ, 0 – неправильный ответ).
О каком этапе обработки данных идет речь? - Интерпретация данных – это процесс анализа обработанной информации с целью выявления закономерностей, выводов и объяснений.
Выделяют несколько методов интерпретации. При использовании одного из этих методов выявляются связи между переменными.
Назовите этот метод интерпретации данных. - Среди основных функций психолого-педагогических исследований выделяют диагностическую, прогностическую, коррекционную, конструктивную, обобщающую и мотивационную.
Реализация одной из этих функций особенно важна в условиях внедрения новых технологий или реформ. Оценка потенциальных рисков и выгод позволяет заранее подготовиться к возможным сложностям.
Например, исследования могут показать, что переход на цифровое обучение увеличивает нагрузку на зрение и вызывает у детей усталость. Зная это, образовательные учреждения могут заранее ввести обязательные перерывы или пересмотреть продолжительность уроков.
Назовите функцию психолого-педагогических исследований, о которой идет речь.