Организация учебно-исследовательской работы педагога.dor_БАК_25-014-Б

Скачать тест — (Организация учебно-исследовательской работы педаго_9031a028.pdf)

  1. Сопоставьте критерии классификации и соответствующие подкатегории научных исследований:
  2. … научные исследования направлены на получение ученых степеней (например, диссертации)
  3. Расположите характеристики таких методов, как анализ, наблюдение и дедукция, в порядке их перечислений в задании:
  4. Метод исследования, заключающийся в объединении элементов в единое целое для выявления закономерностей, – это …
  5. … – это метод самонаблюдения, направленный на анализ внутренних переживаний, мыслей и чувств человека
  6. … – это метод исследования, при котором внимание сосредотачивается на существенных характеристиках объекта, отвлекаясь от второстепенных
  7. … – это метод научного познания, основанный на создании упрощенных моделей объектов, процессов или явлений
  8. … исследования – это научно обоснованное предположение о свойствах, связях и закономерностях изучаемого явления
  9. Установите соответствие аспектов научного исследования и их характеристик:
  10. Установите правильную последовательность этапов моделирования:
  11. … моделирование – это метод, при котором создаются условия для тестирования модели с целью проверки ее достоверности
  12. … системы – это задачи и цели, которые выполняют элементы системы для ее эффективного функционирования
  13. … модели, классифицированные по сфере применение, анализируют взаимодействия в обществе или группе
  14. … – это процесс создания, изучения и применения моделей для анализа реальных объектов или процессов; данный универсальный инструмент широко используется в науке для изучения сложных явлений
  15. Этап … – это этап моделирования, когда исследователь собирает информацию о реальном объекте или процессе, который будет моделироваться; на этом этапе данные анализируются с целью выделения ключевых параметров, влияющих на поведение системы
  16. Расположите описания физических, информационных и математических моделей в порядке их перечисления в задании:
  17. … модель – это модель, отображающая объект в одном фиксированном состоянии без учета временных изменений
  18. Установите соответствие методов математического моделирования в психологии и их характеристик:
  19. … анализ – это статистический метод, позволяющий выявить скрытые переменные, влияющие на исследуемый процесс
  20. … модели делят объекты на группы на основе их характеристик, они помогают находить сходства между объектами и используются для сегментации выборки в исследовании
  21. Установите соответствие понятий и их определений:
  22. … исследования – это конкретные шаги, которые необходимо выполнить для достижения цели научного исследования
  23. … исследования – это совокупность приемов и способов, применяемых для сбора, обработки и анализа данных
  24. Установите правильную последовательность этапов научного исследования:
  25. … – это научная электронная библиотека диссертаций
  26. … научного исследования – это последовательность действий, необходимых для получения новых знаний в научной работе
  27. … хранение данных – это способ сохранения информации на удаленных серверах, обеспечивающий доступ к данным из любой точки мира
  28. … – это научное предположение, которое выдвигается для объяснения каких-либо явлений или фактов и подлежит проверке в ходе исследования
  29. … обеспечение – это процесс поиска, сбора и анализа научных данных, необходимых для исследования
  30. … каталог – это вид библиотечного каталога, в котором книги и статьи располагаются в алфавитном порядке, по фамилиям авторов или названиям
  31. Установите соответствие уровней методологии образования и их характеристик:
  32. Вопрос, требующий изучения и поиска решения в рамках психолого-педагогического исследования, – это … исследования
  33. Расположите характеристики диагностической, прогностической и коррекционной функций психолого-педагогических исследований в порядке перечисления этих функций в задании:
  34. Обоснование … исследования – это аргументация значимости темы исследования для науки и практики
  35. Установите соответствие функций психолого-педагогических исследований и их характеристик:
  36. … научных данных – это систематизация, анализ и интерпретация информации, полученной в ходе исследования
  37. Педагогическое исследование – это …
  38. … исследования – это явление или процесс, изучаемый в рамках научного исследования
  39. … исследования – это конкретный аспект объекта, который анализируется в ходе научной работы
  40. … – это этап обработки данных, на котором данные представляются в виде графиков, таблиц, диаграмм, что упрощает анализ и делает результаты исследования более понятными
  41. Сопоставьте критерии классификации и соответствующие подкатегории научных исследований:
  42. … научные исследования направлены на изучение и решение проблем в рамках предприятия, учреждения или региона
  43. Установите соответствие понятий и их определений:
  44. Синтез – это метод исследования, …
  45. … – это метод самонаблюдения, направленный на анализ внутренних переживаний, мыслей и чувств человека
  46. … – это метод исследования, при котором внимание сосредотачивается на существенных характеристиках объекта, отвлекаясь от второстепенных
  47. … – это метод сбора информации, основанный на заполнении испытуемыми опросных листов с заранее подготовленными вопросами
  48. … (ЗБР) – это концепция Л.С. Выготского, описывающая разницу между текущими возможностями ребенка и тем, чего он может достичь с помощью взрослого
  49. Расположите характеристики объекта, предмета и цели научного исследования в порядке их перечисления в задании:
  50. Научные исследования продолжительностью от 1 до 5 лет (например, разработка образовательных программ) – это … исследования
  51. Установите правильную последовательность этапов научного исследования:
  52. … научного исследования – это система знаний о принципах, методах и средствах организации и построения научного познания
  53. … научного исследования – это способ познания, направленный на изучение закономерностей и сущности объектов
  54. … – это метод психологического анализа личности, основанный на наблюдении за поведением, мимикой и невербальными реакциями
  55. … – это область психологии, занимающаяся выявлением и измерением индивидуально-психологических особенностей личности
  56. Метод исследования, при котором изучаемые факторы изменяются целенаправленно для выявления причинно-следственных связей, – это …
  57. … – это метод эмпирического исследования, основанный на выполнении стандартизированных заданий для оценки способностей, знаний или личностных характеристик
  58. Метод исследования, проводимый в привычной для испытуемого среде с минимальным вмешательством, – это … эксперимент
  59. … системы – это свойство системы, при котором она рассматривается как единое целое, а не как совокупность отдельных частей
  60. Физическая … – это материальный аналог объекта исследования, воспроизводящий его основные характеристики
  61. Установите правильную последовательность этапов применения системного метода:
  62. … – это процесс создания, изучения и применения моделей для анализа реальных объектов или процессов; данный универсальный инструмент широко используется в науке для изучения сложных явлений
  63. … – это упрощенное представление реального объекта, процесса или явления, отражающее их ключевые свойства и характеристики; позволяет исследователю анализировать сложные системы, прогнозировать их поведение и разрабатывать рекомендации для практики
  64. Этап … – это этап моделирования, на котором определяется цель моделирования, а также объект исследования; на этом этапе исследователь выявляет, какие черты объекта требуют анализа, и формулирует задачи, которые нужно решить с помощью модели
  65. Этапы … – это последовательность действий, включающая постановку задачи, сбор данных, создание модели, ее проверку, применение и интерпретацию результатов
  66. Установите соответствие критериев классификации и типов моделей:
  67. Установите соответствие методов математического моделирования в психологии и их характеристик и примеров использования:
  68. … анализ – это метод исследования, направленный на выявление элементов системы и их взаимосвязей
  69. … модели анализируют взаимодействия между элементами системы, отображая их как сеть, показывают структуру и плотность связей
  70. Математические модели в психологии классифицируются в зависимости от их назначения, структуры и способов применения – в частности, … модели анализируют степень взаимосвязи между двумя или несколькими переменными, они используются для исследования взаимосвязей без установления причинно-следственных связей
  71. Расположите определения цели, объекта и предмета исследования в порядке перечисления этих понятий в задании:
  72. … исследования – это конкретные шаги, которые необходимо выполнить для достижения цели научного исследования
  73. … исследования – это совокупность приемов и способов, применяемых для сбора, обработки и анализа данных
  74. Установите соответствие процессов и их описаний:
  75. … анализ данных – это метод обработки количественной информации, позволяющий выявить закономерности и связи между переменными
  76. Установите соответствие авторитетных ресурсов, используемых для доступа к научным материалам, и их характеристик
  77. Электронные … – это онлайн-платформы, предоставляющие доступ к научной литературе, книгам и статьям в цифровом формате
  78. … – это научное предположение, которое выдвигается для объяснения каких-либо явлений или фактов и подлежит проверке в ходе исследования
  79. … – это процесс поиска, сбора и анализа научных данных, необходимых для исследования
  80. … каталог – это вид библиотечного каталога, в котором книги и статьи упорядочены по фамилиям авторов или названиям
  81. … данных – это процесс обработки полученных данных с целью выявления закономерностей и проверки гипотез
  82. … каталог организован по тематическим разделам и подразделам, книги в нем сгруппированы по отраслям науки; этот каталог помогает находить литературу по определенной теме
  83. … данных – это представление результатов исследования в виде графиков, диаграмм и таблиц для наглядного анализа
  84. Расположите уровни методологии образования в порядке от общего к частному:
  85. Гипотеза исследования – это …
  86. Установите соответствие функций психолого-педагогических исследований и их характеристик:
  87. Обоснование … исследования – это аргументация значимости темы исследования для науки и практики
  88. Расположите характеристики конструктивной, обобщающей и мотивационной функций психолого-педагогических исследований в порядке их перечисления в задании:
  89. … методов – это набор исследовательских методик, отобранных для получения достоверных и объективных данных
  90. … исследование – это вид научной деятельности, направленной на изучение закономерностей, методов и технологий обучения и воспитания
  91. … исследования – это явление или процесс, изучаемый в рамках научного исследования
  92. … исследования – это конкретный аспект объекта, который анализируется в ходе научной работы
  93. … – это этап обработки данных, на котором важно убедиться, что данные собраны корректно и без ошибок, устранить дублирование данных, выявить пропущенные значения, а также проверить согласованность данных
  94. … – это этап обработки данных, на котором количественные данные обрабатываются с использованием статистических методов (подсчета средних значений, дисперсии, корреляции), а качественные данные подвергаются контент-анализу, выделению ключевых тем и паттернов
  95. Примером междисциплинарного исследования является исследование по теме «Влияние интерактивных образовательных технологий на когнитивное развитие дошкольников». Цель данного исследования – изучить, как использование интерактивных приложений влияет на развитие внимания, памяти и эмоционального состояния детей 5–6 лет.
    В исследовании используются методы из области психологии, нейрофизиологии и педагогики.
    К какой области следует отнести наблюдение за детьми во время занятий с приложениями, фиксирование их вовлеченности и реакции на задания?
  96. Междисциплинарное исследование – это научный подход, в котором объединяются методы и знания из двух или более дисциплин для изучения сложных явлений. Цель такого подхода – создать целостное представление об исследуемом объекте, что невозможно в рамках одной науки.
    Междисциплинарное исследование проводится в несколько этапов. На одном из этапов исследователь организует комплексный сбор информации. Данные могут быть получены из экспериментов, наблюдений, тестов, анкетирования, анализа видеоматериалов и других источников. Важно, чтобы данные из разных дисциплин дополняли друг друга.
    Назовите описанный этап междисциплинарного исследования.
  97. Методология научного исследования определяет стратегию исследования, обеспечивая целенаправленный и системный подход к изучению явлений. Методология научного исследования – это система знаний о принципах, методах и средствах организации и построения научного познания.
    Структура методологии включает несколько уровней. Один из них строится на универсальных методах познания, таких как анализ, синтез, системный подход.
    Назовите описанный уровень структуры методологии научного исследования.
  98. Системный метод широко распространен в разных науках и активно применяется в исследованиях, связанных с развитием и воспитанием детей дошкольного возраста. Это научный подход, который рассматривает объект исследования как систему, то есть совокупность взаимосвязанных элементов, образующих целостное единство.
    Системный метод изучает функции системы и ее элементов, то есть их роль в обеспечении целей системы.
    Применение системного метода включает ряд этапов. На одном из этих этапов исследователь определяет основные цели и задачи системы, а также функции ее элементов. Он понимает, какую роль играет каждый компонент в достижении общих целей системы и какие процессы обеспечивают ее эффективное функционирование.
    Назовите этап применения системного метода, о котором говорится в описании.
  99. Системный метод широко распространен в разных науках и активно применяется в исследованиях, связанных с развитием и воспитанием детей дошкольного возраста. Это научный подход, который рассматривает объект исследования как систему, то есть совокупность взаимосвязанных элементов, образующих целостное единство.
    Системный метод изучает функции системы и ее элементов, то есть их роль в обеспечении целей системы.
    Применение системного метода включает ряд этапов. На одном из этих этапов изучается, как каждый элемент влияет на другие, как взаимодействия обеспечивают функционирование системы и как изменения одного элемента могут повлиять на всю систему в целом.
    Назовите этап применения системного метода, о котором говорится в описании.
  100. Математические модели в психологии классифицируются в зависимости от их назначения, структуры и способов применения.
    Один из типов математических моделей в психологической науке – это модели, которые позволяют прогнозировать значение одной переменной (зависимой) на основе значений других (независимых). Такие модели используются, чтобы установить причинно-следственные отношения.
    Пример применения данного типа математических моделей – прогнозирование уровня стресса у сотрудников на основе количества рабочих часов и уровня социальной поддержки.
    О каком типе математических моделей идет речь в описании?
  101. Научное исследование – это процесс получения новых знаний, который осуществляется через несколько последовательных этапов.
    На одном из этих этапов важно определить направление исследования, оценить его актуальность (т.е. насколько выбранная тема соответствует современным вызовам и проблемам) и подчеркнуть значимость данного исследования, т.е. указать, каким образом результаты исследования могут быть полезны для науки или практики.
    Назовите описанный этап научного исследования.
  102. Научное исследование – это процесс получения новых знаний, который осуществляется через несколько последовательных этапов.
    На одном из этих этапов проводится работа с материалами, которые собираются в ходе исследования (это могут быть проведение экспериментов, сбор анкет, запись наблюдений). После этого данные обрабатываются с помощью статистических или качественных методов анализа, чтобы выявить закономерности, подтвердить или опровергнуть гипотезу.
    Назовите описанный этап научного исследования.
  103. Библиотечные каталоги – это системы, предназначенные для поиска книг, статей, диссертаций и других материалов в фондах библиотек. Они организуют информацию и позволяют исследователю быстро находить нужные источники.
    Различают три основных вида каталогов: алфавитный, систематический и предметный.
    Один из видов каталогов требует знания точных терминов, он полезен для поиска литературы по редким или новым темам. Такой каталог организован по ключевым словам или предметным понятиям.
    О каком виде каталогов говорится в описании?
  104. Обработка данных – это процесс приведения собранной информации в форму, пригодную для анализа. Обработка складывается из структурирования данных, их проверки на достоверность, статистической обработки и визуализации.
    Выделяют четыре этапа обработки данных. На одном из этих этапов все данные структурируются и группируются по ключевым параметрам. Это позволяет выделить категории и признаки, которые будут анализироваться. Например, ответы на вопросы диагностического теста можно представить в числовом формате (1 – правильный ответ, 0 – неправильный ответ).
    О каком этапе обработки данных идет речь?
  105. Интерпретация данных – это процесс анализа обработанной информации с целью выявления закономерностей, выводов и объяснений.
    Выделяют несколько методов интерпретации. При использовании одного из этих методов выявляются связи между переменными.
    Назовите этот метод интерпретации данных.
  106. Среди основных функций психолого-педагогических исследований выделяют диагностическую, прогностическую, коррекционную, конструктивную, обобщающую и мотивационную.
    Реализация одной из этих функций особенно важна в условиях внедрения новых технологий или реформ. Оценка потенциальных рисков и выгод позволяет заранее подготовиться к возможным сложностям.
    Например, исследования могут показать, что переход на цифровое обучение увеличивает нагрузку на зрение и вызывает у детей усталость. Зная это, образовательные учреждения могут заранее ввести обязательные перерывы или пересмотреть продолжительность уроков.
    Назовите функцию психолого-педагогических исследований, о которой идет речь.