Организация учебно-исследовательской работы педагога.фпдг_БАК

Скачать тест — (Организация учебно-исследовательской работы педаго_2c6d4cb9.pdf)

  1. Критерий … характеризует содержательную сторону результата, новые теоретические положения и практические рекомендации, которые ранее не были известны и не были зафиксированы в науке и практике.
  2. Формулировка предположения причины, порождающей изучаемое явление или процесс, с которого начинается научное исследование;
  3. На каком этапе организации исследования осуществляется преодоление противоречия между функциональными и гипотетическими представлениями об объекте исследования и выработка системных представлений о нем?
  4. Реальное событие или результат, фиксирующие эмпирическое знание, называется…
  5. Верно ли определение: задачи исследования представляют собой систему изучаемых вопросов, ответ на которые обеспечивает достижение цели исследования.
  6. Верно ли определение: закон – объективная, существенная и устойчивая связь между явлениями, процессами.
  7. Верно ли определение: новизна – критерий, указывающий на необходимость и своевременность изучения и решения той или иной проблемы, характеризующий противоречия, возникающие между общественными потребностями и наличными средствами их удовлетворения.
  8. Верно ли определение: абдукция ‒ способ рассуждения, ориентированный на поиск правдоподобных объяснительных гипотез.
  9. Логико-гносеологические псевдопроблемы вызваны объективными трудностями познания и уровнем развития средств наблюдения…
  10. Термин «проблема» в переводе с древнегреческого ‒ трудность или преграда, для преодоления которой предпринимаются соответствующие практические или теоретические усилия:
  11. Разновидностью включенного наблюдения является этнометодология:
  12. Восхождение процесса познания от общего к единичному ‒ это…
  13. Отношение гипотезы к фактам, на которых она основывается, характеризуется … гипотезы.
  14. Рациональное знание, отвечающее строгим требованиям логического (формального) описания самого знания, методов его получения, используемого инструментария, критериев для оценки его истинности и включенное в контекст той или иной научной теории это…
  15. Верно ли определение: замысел исследования – основная идея, которая связывает воедино все структурные элементы методики, определяет порядок проведения исследования и его основные этапы.
  16. Верно ли определение: замысел исследования – изложение общей концепции исследования в соответствии с его целями и гипотезами.
  17. Различают … уровня научной новизны:
  18. Логическая структура эксперимента основывается на дедуктивных методах исследования причинных связей, сформулированных в XIX Д. С. Миллем:
  19. Гадамером введен «принцип коррелятивности» между вопросом и ответом при постановке и решении проблем гуманитарного знания:
  20. Научная работа, цель которой использовать полученное в результате фундаментальных исследований знание для практической деятельности человека, это:
  21. Независимость от субъекта науки составляет основу требования…
  22. Как называется форма мысли, посредством которой из одного или нескольких суждений с необходимостью выводится суждение, включающее в себе новое знание?
  23. Верно ли утверждение: проверяемость гипотезы ‒ количество дедуктивных следствий, которое можно вывести из гипотезы.
  24. Верно ли утверждение: познавательная проблема в научном познании является выражением несоответствия между достигнутым уровнем и объемом знания, с одной стороны, и потребностью в объяснении и предвидении необъясненных и новых фактов ‒ с другой.
  25. Форма познавательного освоения реальности, осуществляемого в рамках повседневных неспециализированных или, как правило, не отличающихся высокой степенью специализации конкретных видов человеческой деятельности…
  26. Методологизм начал складываться в XVII ‒ XVIII в вместе с формированием науки в современном смысле этого слова:
  27. Валидность ‒ пригодность теста для измерения именно того качества, на оценку которого он направлен.
  28. Получение и первичная обработка исходного фактического материала – задача … этапа исследования.
  29. Как называется процесс изучения действительности?
  30. Верно ли утверждение: метод (в узком смысле слова) есть реализация определенного познавательного отношения к изучаемой действительности, направляющего организацию исследования и предполагающего использование соответствующих приемов и процедур исследования.
  31. Верно ли утверждение: метод (в узком смысле слова) путь познания, опирающийся на некоторую совокупность ранее полученных общих знаний (принципов).
  32. Как называется система изучаемых вопросов, ответ на которые обеспечивает достижение цели исследования?
  33. Верно ли утверждение: метод ‒ учение о структуре, логической организации и средствах деятельности.
  34. Верно ли утверждение: методы научных исследований — приемы и средства, с помощью которых ученые получают достоверные сведения, используемые далее для построения научных теорий и выработки практических рекомендаций.
  35. По мнению Вильгельма Дильтея, в гуманитарных исследованиях понимание не играет особой роли.
  36. Зависит от числа и состава пользователей, заинтересованных в результатах исследования, критерий … научного исследования.
  37. Верно ли утверждение: основные формы опроса ‒ анкетирование и интервью:
  38. Верно ли утверждение: контент-анализ ‒ количественный анализ текстов и текстовых массивов с целью последующей содержательной интерпретации выявленных числовых закономерностей:
  39. Верно ли утверждение: диалог является основой творческого мышления и понимания:
  40. Верно ли утверждение: идеографический метод используется только в социально-гуманитарных науках:
  41. Верно ли утверждение: в социально-гуманитарном познании результаты наблюдения зависят от личности наблюдателя, его жизненных установок и ценностных ориентаций:
  42. Методы исследования делятся на:
  43. К теоретическим методам исследования относится:
  44. К эмпирическим методам исследования относится:
  45. На какой вопрос необходимо ответить при формулировании объекта исследования?
  46. Критический отзыв на научную работу это…
  47. Научное познание в отличие от других видов познавательной деятельности опирается на:
  48. Процесс перехода от общих идей к заключениям о частных случаях ‒ это:
  49. Мысленное или реальное разложение объекта на составные элементы ‒ это:
  50. Входят ли приложения в объем исследовательской работы?