Этика психологической работы в образовательных организациях.dor_МАГ_230414

Скачать тест — (Этика психологической работы в образовательных орг_f71e1e2f.pdf)

  1. В числе современных разновидностей прикладной этики – … (укажите 5 вариантов ответа)
  2. Выделяют такие самостоятельные составные части теоретической этики, как … (укажите 2 варианта ответа)
  3. Социальные правила поведения человека, выражающие представление общества о добре и зле, справедливости и несправедливости, – это этические …
  4. Эмиль Дюркгейм связывает формирование профессиональной … с капиталистическим разделением труда и появлением юридически свободных субъектов производства
  5. Профессиональная этика на теоретическом уровне конкретизирует положения … знания применительно к профессиональной сфере
  6. Неверно, что профессиональная этика на теоретическом уровне исследует посредством специальных категорий и понятий процесс формирования, развития и функционирования …
  7. Профессиональная этика является способом … требований, предъявляемых обществом к конкретным профессиям (укажите 2 варианта ответа)
  8. Система норм, правил и принципов, регулирующих профессиональную деятельность, – это профессиональная …
  9. Совокупность поступков человека, имеющих нравственное значение, совершаемых им в относительно продолжительный период в постоянных или изменяющихся условиях, – это … человека
  10. Изучение взаимосвязи нравственных основ профессиональной деятельности и других социальных сфер относится к … функции профессиональной этики
  11. Осмысление перспектив развития профессиональной морали относится к … функции профессиональной этики
  12. … функция профессиональной этики позволяет осмыслить себя как представителя профессиональной группы
  13. … функция профессиональной этики преломляет моральные ценности через призму конкретной профессиональной деятельности
  14. … функция профессиональной этики формирует морально-ценностные ориентиры
  15. Установите соответствие основных функций профессиональной этики и их содержания:
  16. Расположите типы профессионально-этических кодексов в правильной последовательности (от общего к частному):
  17. Поступки человека в той степени, в которой они порождены моральными мотивами, – это нравственная …
  18. Совокупность связей, которые возникают в системе нравственных поступков, – это нравственные …
  19. Необходимость, выраженная в нравственных требованиях в такой форме, в какой они выступают перед определенной личностью, – это …
  20. Сознание и чувство моральной ответственности человека за свое поведение, служащие ему руководством в выборе поступков и источником линии жизненного поведения, – это …
  21. В хозяйственной деятельности особую роль приобретают соображения материальной пользы, прибыли, рентабельности и т.д. Это вмешательство меркантильных соображений вынуждает проводить грань между добром и злом как-то иначе, чем принято для дружеских или бытовых отношений. То же касается и политической сферы. Сделайте вывод о том, какие факторы влияют на нравственную жизнь человека в данном примере.
  22. Социальные нормы – это …
  23. Права – это …
  24. Деонтология – это …
  25. Эмпатия как качество, способствующее эффективности профессиональной деятельности педагога-психолога, – это …
  26. Способность к индивидуализации как качество, способствующее эффективности профессиональной деятельности педагога-психолога, – это …
  27. Способность к саморегуляции как качество, способствующее эффективности профессиональной деятельности педагога-психолога, – это …
  28. Рефлексия как качество, способствующее эффективности профессиональной деятельности педагога-психолога, – это …
  29. Стрессоустойчивость как качество, способствующее эффективности профессиональной деятельности педагога-психолога, – это …
  30. Эрудиция как качество, способствующее эффективности профессиональной деятельности педагога-психолога, – это …
  31. Ориентация на ценность другого человека в профессиональной деятельности психолога предполагает адекватное восприятие им своих возможностей как меры воздействия на этого человека, основанной на чувстве профессионального … и ответственности за свои действия
  32. Непосредственным руководителем педагога-психолога в образовательном учреждении является …
  33. Динамическая система смысловых структур и процессов, отражающих объективные отношения индивидуальных свойств личности к практической реализации мотивов и ценностей труда и обеспечивающих подчинение профессиональной деятельности, общения и карьеры устойчивой структуре этих отношений, – это профессиональное …
  34. Принцип … деятельности психолога означает, что материал, полученный психологом в процессе его работы с испытуемым на основе доверительных отношений, не подлежит сознательному или случайному разглашению вне согласованных условий и должен быть представлен таким образом, чтобы он не мог скомпрометировать ни испытуемого, ни заказчика, ни психолога, ни психологическую науку
  35. Принцип … психолога требует от психолога браться за решение только тех вопросов, по которым он профессионально осведомлен и для решения которых владеет практическими методами работы и наделен соответствующими правами и полномочиями выполнения психокоррекционных или других воздействий
  36. Принцип … предполагает, что психолог должен помнить о своих профессиональных и научных обязательствах перед своими клиентами, перед профессиональным сообществом и обществом в целом
  37. Установите соответствие между этическими принципами в работе психолога и их содержанием:
  38. Неверно, что выполнение психологом профессиональной деятельности предполагает ответственности за …
  39. К сведениям, которые являются конфиденциальными в работе психолога, относятся …
  40. В Этическом кодексе Российского психологического общества одним из базовых этических принципов является принцип …
  41. В Этическом кодексе Российского психологического общества принцип честности включает …
  42. Педагог-психолог осуществляет прием не в специальном кабинете, а в школьном коридоре. В ходе беседы с учеником он долго рассказывает о себе факты, не имеющие отношения к делу, а также позволяет себе оценочные суждения отношении этого школьника. Охарактеризуйте деятельность педагога-психолога в данном примере.
  43. Одним из основных этических противоречий в работе психолога является противоречие между правом человека быть …, с одной стороны, и его неготовностью это право реализовать, с другой стороны
  44. Установите соответствие между базовыми проблемами этического характера в работе психолога и рекомендациями по предотвращению этих проблем:
  45. Этическая проблема в работе психолога, которая считается прямым вмешательством в жизнь клиента, а также потаканием его позиции непринятия на себя ответственности за свою жизнь, – это …
  46. Этическая проблема в работе психолога, которая трансформируется в основную цель профессиональной деятельности психолога и проявляется в стремлении выставить напоказ свои таланты, – это …
  47. Этическая проблема в работе психолога, которая состоит в том, что весь образ жизни клиента, его взгляды и мировоззрение вызывают раздражение и агрессию, – это …
  48. Этическое противоречие между правом человека на самоопределение и его неготовностью к этому создает «прекрасную» основу для оправдания … со стороны психолога
  49. Одна из этических проблем, которая может спровоцировать психолога на тот или иной вид психологической манипуляции, состоит в противоречии между правом человека (клиента) быть … построения своей жизни, с одной стороны, и его неготовностью это право реализовать, с другой стороны
  50. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» относится к … уровню этических регуляторов деятельности практического психолога
  51. Уровень этических регуляторов деятельности практического психолога, на котором ответственность за поступки и принятые решения возлагается на себя, – это … уровень
  52. Уровень этических регуляторов деятельности практического психолога, на котором ответственность за поступки и принятые решения возлагается на существующие законы, – это … уровень
  53. Уровень этических регуляторов деятельности практического психолога, на котором ответственность за поступки и принятые решения возлагается на общественное мнение, – это … уровень
  54. Сложный теоретический или практический вопрос, требующий разрешения (в широком смысле), или ситуация, характеризующаяся недостаточностью средств для достижения некоторой цели (в узком смысле), – это …
  55. Ситуация взаимодействия противоборствующих, препятствующих существованию или осуществлению друг друга процессов, тенденций, явлений, позиций и установок – это …
  56. Вариант необходимости принятия трудного решения, заключающегося в осознании выбора между физически взаимоисключающими или одинаково сложными морально вариантами, – это …
  57. Этическая дилемма психолога представляет собой восприятие специалистом ситуации взаимодействия с клиентом как личного морального выбора, предполагающего … последствия данного взаимодействия
  58. Абстрагированные, обобщенные представления, дающие возможность грамотно формировать свое поведение и отношение к чему-либо; а также концептуальную этическую платформу для решений, взаимодействий и т.п., – это … профессиональной этики
  59. Основа механизмов социальной регуляции поведения и деятельности, связанная с социально-психологическим климатом общества и социальных групп, – это …
  60. Наиболее обобщенные и иерархически организованные отношения личности к ценностям той культуры, в которой формировалась данная личность, – это ценностные …
  61. Человекообразующее понятие, интегрирующее такие компоненты, как ценностно-смысловая сфера личности или ценностно-смысловые аспекты, духовность, ценностные ориентации, самоопределение, – это …
  62. Педагог-психолог общеобразовательной организации работает с девочкой подростком (14 лет), которая на консультации рассказала о том, что у нее нет друзей, ее никто не любит, родители к ней постоянно придираются, она не видит выхода из сложившейся ситуации. Психолог, выслушав ученицу, сказала ей, что все будет хорошо, что они вместе смогут сделать так, чтобы у нее наладились отношения с одноклассниками и родителями. Какие нарушения этических регуляторов деятельности психолога имели место?
  63. Такой метод, как …, позволяет психологу получить достаточно точную информацию об интересующих его психологических свойствах испытуемых
  64. Используемый в психодиагностическом обследовании метод должен полностью соответствовать: …
  65. Доступ к использованию психологических тестов на сегодняшний день в РФ: …
  66. Установите соответствие американских психологических тестов и требований к психологу, проводящему тестирование, исходя из того, что система принципов работы с психологическими тестами в США контролирует их распространение при соблюдении соответствия категории теста уровню квалификации психолога:
  67. Установите соответствие между категориями тестов в американской системе психологических исследовательских методик с примерами и характеристикой тестов:
  68. Определите последовательность этапов в алгоритме анализа поступка:
  69. Этап анализа поступка, в ходе которого осуществляется описание проявленного действия, – это …
  70. Этап анализа поступка, в ходе которого осуществляется описание состояния личности, – это …
  71. Этап анализа поступка, в ходе которого осуществляется выявление внешних причин (стимулов) и внутренних, личностных причин поступка – это …
  72. Этап анализа поступка, в ходе которого осуществляется выявление известных или предполагаемых причин и условий, способствовавших развитию устойчивых качеств личности, проявившихся в анализируемой ситуации, – это …
  73. Этап анализа поступка, в ходе которого выдвигают предположение о том, как поступок влияет на формирование определенных положительных или отрицательных качеств личности, – это …
  74. Этап анализа поступка, в ходе которого необходимо дать оценку качеств личности, проявившихся в ситуации, уровня их развития и педагогической значимости, – это …
  75. Этап анализа поступка, в ходе которого необходимо определить проявления, состояния, отношения личности, которые требуют педагогического воздействия, – это …
  76. Этап анализа поступка, в ходе которого необходимо определить, какие внешние факторы (условия) необходимо устранить (создать) в данной ситуации для достижения педагогических целей, – это …
  77. Соответствие обладателя документа предполагаемой работе, обеспеченное полученным обучением и ведущее к появлению совершенно определенных правовых последствий осуществления этой работы, – это профессиональная …
  78. Частично ограниченная свобода человека, где ограничением выступает свобода каждого другого человека, – это … человека
  79. Психологическое … – это выявление и измерение индивидуально-психологических свойств личности с целью оказать необходимую психологическую помощь в коррекции и развитии определенных свойств и качеств личности, а также изменения социальной ситуации
  80. Ключевая отрасль психологии, которая предназначена для измерения, оценки и анализа индивидуально-психологических и психофизиологических особенностей человека, а также выявления различий между группами людей, объединенных по какому-либо признаку, – это …
  81. Процесс систематизированного объективного сбора эмпирических данных об интеллектуальных функциях, личностных особенностях и поведении человека, достаточный для прогнозирования и принятия решения, – это психологическая …
  82. Стандартизированное, часто ограниченное во времени испытание, предназначенное для установления количественных и качественных индивидуально-психологических различий в определенном психологическом свойстве, – это …
  83. На консультацию к педагогу-психологу общеобразовательной организации пришла девушка (16 лет). Перед началом работы она попросила психолога пообещать, что все сказанное ею больше никто не узнает. Психолог дал такое обещание. Позже на консультации выяснилось, что девочка собирается совершить суицид, находится на стадии суицидальных намерений. Нарушения каких уровней регуляции деятельности психолога наблюдаются в случае информирования родителей девочки и администрации школы о ее намерениях? (Укажите 2 варианта ответа).
  84. Главная особенность взаимодействия, связь между явлениями или событиями, при которой одно явление или событие вызывает другое, – это причинная …
  85. Автор, определяющий взаимодействие как функцию поведения одного или множества индивидов, зависимую от сознания и поведения других индивидов – это …
  86. И.Н. Любин утверждает, что новые социальные структуры, обладающие новыми свойствами и особенностями общественных отношений, согласование особых интересов отдельных социальных образований, удовлетворение потребностей, развитие новых социальных качеств – все это является … взаимодействия
  87. В рамках теории Дж. Хоманса взаимодействие трактуется как процесс, направленный на уравновешивание …
  88. Согласно теории Дж. Мида и Г. Блумера, … – это непрерывный диалог, в процессе которого люди наблюдают, осмысливают намерения друг друга и реагируют на них, примеряя себя на месте другого
  89. Дж. Мид пришел к выводу, что в становлении социальной природы человеческого «Я» решающую роль играет …
  90. Э. Гофман утверждает, что ситуации социального взаимодействия напоминают драматические спектакли, в которых актеры стремятся создавать и поддерживать благоприятные …
  91. Взаимодействие обычно понимается не только как влияние людей друг на друга, но и как непосредственная организация их совместных действий, позволяющая группе реализовать общую для ее членов …
  92. Автор, определяющий взаимодействие как процесс непосредственного или опосредованного воздействия объектов (субъектов) друг на друга, порождающий их взаимную обусловленность и связь, – это …
  93. Установите соответствие характеристик межличностного взаимодействия как интерактивной стороны общения и их описаний:
  94. Наличие внешней по отношению к взаимодействующим индивидам цели (объекта), осуществление коей требует сопряжения усилий во взаимодействии, – это …
  95. Доступность для стороннего наблюдения и регистрации во взаимодействии – это …
  96. Возможность для межличностного взаимодействия быть как проявлением осознанных субъективных намерений, так и неосознаваемым или частично осознаваемым следствием совместного участия в сложных видах коллективной деятельности – это …
  97. … во взаимодействии – это достаточно жесткая регламентация конкретными условиями длительности, интенсивности, норм и правил интеракции, отчего она становится относительно нестабильным, изменчивым феноменом
  98. Расположите в правильной последовательности этапы работы с проблемными ситуациями:
  99. … (в психологии) – это материальный процесс, сопровождающийся передачей материи, движения и информации: оно относительно, происходит с конечной скоростью и в определенном пространстве-времени
  100. Процесс непосредственного или опосредованного воздействия социальных объектов друг на друга, в котором стороны связаны циклической причинной зависимостью, – это …
  101. Фрагмент действий педагога и учащегося в определенных условиях – это …
  102. Установите правильную последовательность взаимосвязанных действий педагога-психолога при анализе психолого-педагогической ситуации:
  103. Установите соответствие между этапами анализа психолого-педагогической ситуации педагогом-психологом и его действиями:
  104. Ученик, увидев учителя, когда тот вошел в класс, говорит ему: «Вы выглядите очень усталым и утомленным». Выберите оптимальный с психологической точки зрения вариант ответа учителя. (Укажите 2 варианта ответа).
  105. Люди, оказавшись в пограничных ситуациях между жизнью и смертью, чувствуют и ведут себя иначе, чем в повседневной жизни. Поэтому возникает необходимость особых нравственных ограничений в отношениях между врачами и пациентами, здоровыми и больными людьми. На этой основе сложилась биомедицинская этика, исследующая проблемы эвтаназии (искусственного прекращения жизни неизлечимо больного, испытывающего непереносимые страдания), трансплантации органов, врачебной тайны и т.п. Какой вывод можно сделать о нравственных отношениях в приведенных выше примерах?
  106. Преступная среда создает особую субкультуру с нормами и ценностями, отличными от норм и ценностей всего общества. Конструктивный диалог с подобными лицами возможен только в том случае, если по крайней мере одна из сторон, представляющая интересы всего общества, свободно ориентируется в нравах другой стороны и ведет себя с учетом имеющейся информации. Какой вывод можно сделать о нравственных отношениях в приведенном выше примере?
  107. Ученик доверяет педагогу-психологу. Он пришел к нему на беседу. Педагог-психолог, выслушав ученика, понял, что его личная позиция не совпадает с мнением школьника. В результате педагог-психолог стал вести себя директивно, употреблять провокационные высказывания, заставляя школьника почувствовать себя глупо. При этом школьник все равно думает, что психолог действует ему во благо. Охарактеризуйте действия педагога-психолога.
  108. В школу переводом поступил новый ученик 7-го класса. Он боится знакомиться с одноклассниками и другими новыми людьми. Классный руководитель, видя трудности в общении у нового ученика, обратилась за помощью к школьному педагогу-психологу. В индивидуальной беседе с этим школьником педагог-психолог сказал: «Если ты не познакомишься с кем-нибудь, ты слабак». Специалист пытался управлять решениями ученика, утверждая, что только так мальчик сможет разобраться со своими трудностями. Охарактеризуйте действия педагога-психолога.
  109. Перед педагогом-психологом была поставлена задача получить полную информацию о личности каждого обучающегося из параллели восьмых классов. На ее выполнение был определен короткий промежуток времени. Педагог-психолог знает и умеет правильно проводить психологическую диагностику и в своей работе всегда стремится к этому. Но в данной ситуации он был вынужден работать с каждым обучающимся в течение очень ограниченного количества времени. Определите противоречие этического характера в деятельности педагога-психолога, созданное данной ситуацией.
  110. Педагог-психолог, работая с ребенком и его родителями, на основании ярко выраженных поведенческих признаков предположил, что ребенок является усыновленным. В документах ребенка факт усыновления не отмечен. Психолог поделился своей догадкой с педагогом, работающим с ребенком, когда давал рекомендации по взаимодействию с ним. Какие этические проблемы профессиональной деятельности психолога можно выделить в данной ситуации?
  111. На консультацию к педагогу-психологу общеобразовательной организации пришла девушка (16 лет). Перед началом работы она попросила психолога пообещать, что все сказанное ею больше никто не узнает. Психолог дал такое обещание. Позже на консультации выяснилось, что девочка собирается совершить суицид, находится на стадии суицидальных намерений. Как нужно было поступить психологу? (Укажите 3 варианта ответа).
  112. Во время проверки рабочей документации администрацией образовательной организации педагогу-психологу сделали замечание, связанное с тем, что у него в журналах учета видов деятельности представлены только шифры клиентов и не указаны их фамилии. Будет ли этическим нарушением устранение психологом данного замечания и использование при ведении документации фамилий клиентов?
  113. Учащийся выразил учителю свои сомнения по поводу возможности хорошего усвоения преподаваемого им предмета, под конец заявив: «Я сказал вам, что меня беспокоит. Теперь вы скажите, в чем причина этого и как мне быть дальше?». Выберите наиболее оптимальный с психологической точки зрения вариант ответа учителя. (Укажите 2 варианта ответа).
  114. В процессе психологической беседы между психологом и учащимся 9-го класса сложились доверительные отношения. Ученик пригласил психолога на свой день рождения. Психолог был вовлечен в процесс помощи и принял приглашение на личный праздник подростка. Определите основополагающий фактор действий психолога и его роль.
  115. Установите соотношение между основными функциями профессиональной этики и их содержанием:
  116. Установите последовательность классификаций профессионально-этических кодексов (от частного к общему):
  117. Установите соответствие между понятиями и их определениями:
  118. Установите соответствие между функциями профессионально-этического кодекса и их содержанием:
  119. Сверхответственность, суперчестность, трудовой фанатизм являются примером такого вида профессионально-нравственной деформации, как … деформация
  120. Степень освоения профессионального долга и его воплощение в профессиональной практике – это профессиональная …
  121. Положительное нравственное качество, характеризующее личность и ее действия, которое означает верность определенной идее в убеждениях и последовательное проведение этой идеи в поведении, – это …
  122. Высокая степень овладения профессией, соответствующий уровень правовой и специальной подготовки, образованность и воспитанность человека – это профессиональная …
  123. Определенный самоконтроль, направленный на реализацию личности и достижение профессионального успеха – это профессиональный …
  124. Вознаграждение и наказание человека за его поступки в соответствии с нравственными требованиями – это нравственная …
  125. Акт моральной деятельности, исканий личности, выражающийся в сознательном предпочтении определенной системы ценностей, линии поведения или конкретного варианта поступка, когда человек самостоятельно должен принять моральное решение и обеспечить его реализацию – это моральный …
  126. Деструктивные изменения личности в процессе выполнения профессиональной деятельности – это профессиональная …
  127. Неплодотворные изменения, ведущие к структурно-функциональному разрушению личности, – это …
  128. Тип отношений в профессиональной деятельности, регулируемый профессиональной моралью, в котором социум определяет, какими моральными качествами должен обладать профессионал, – это тип отношений «профессионал – …»
  129. Функция профессионально-этического кодекса, сущность которой заключается в том, что складывается специфический социальный институт, куда входят субъекты профессиональной морали, а также цели, задачи, функции, механизмы их взаимодействия – это …
  130. Функция профессионально-этического кодекса, сущность которой заключается в очерчивании деонтологической сферы для специалиста, фиксации формы контроля за соблюдением профессиональной морали и санкции за ее нарушение – это …
  131. Приоритет профессионального долга перед всеми другими видами долга является проявлением одного из принципов профессиональной морали – принципа …
  132. Один из принципов профессиональной морали, который выражается в понимании потребителем позитивных и негативных последствий деятельности специалиста и реализуется в осознанном и свободном выборе профессиональных услуг, – это принцип …
  133. Один из принципов профессиональной морали, который предполагает неразглашение сведений, ставших известными специалисту в процессе работы с клиентами – это принцип …
  134. Профессиональная деформация, называемая «профессиональным кретинизмом» (по К. Марксу), следствием которой являются ошибки, конфликты, нравственно-психологические кризисы и снижение продуктивности профессиональной деятельности, – это … деформация
  135. Качество, способствующее эффективности профессиональной деятельности педагога-психолога, заключающееся в умении различать индивидуальные черты личности и в соответствии с ними изменять процесс взаимодействия, – это …
  136. Качество, способствующее эффективности профессиональной деятельности педагога-психолога, заключающееся в способности к сочувствию, сопереживанию другим людям, к пониманию их состояния, в готовности оказать им посильную помощь, – это …
  137. Качество, способствующее эффективности профессиональной деятельности педагога-психолога, заключающееся в умении управлять собственным эмоциональным состоянием и мобилизовывать психические функции, – это …
  138. Качество, способствующее эффективности профессиональной деятельности педагога-психолога, заключающееся в способности осознавать собственные потребности и мотивы, анализировать свои мысли, чувства и поступки, – это …
  139. Качество, способствующее эффективности профессиональной деятельности педагога-психолога, заключающееся в отсутствии или ослаблении реагирования на неблагоприятные факторы, – это …
  140. Качество, способствующее эффективности профессиональной деятельности педагога-психолога, заключающееся в общей информированности о различных областях жизнедеятельности общества и человека, – это …
  141. Традиции – это …
  142. Принцип квалифицированной … психологии предполагает, что в любых сообщениях, предназначенных для людей, не имеющих психологического образования, следует избегать избыточной информации, раскрывающей суть профессиональных методов его работы
  143. Принцип профессиональной … предполагает, что в работе психолог основывается на праве и обязанности проявлять уважение к другим специалистам и методам их работы независимо от собственных теоретических и методических предпочтений
  144. Установите соответствие между этическими принципами в работе психолога и их характеристиками:
  145. Установите соответствие между этическими принципами в работе психолога и их содержанием:
  146. Установите соответствие понятий и их характеристик:
  147. Определите последовательность структурных компонентов профессионально-этического кодекса:
  148. Профессионально-этический кодекс относится к сфере должного, являет собой идеал, образец, к которому необходимо стремиться специалисту и который задает устойчивый порядок … деятельности профессионала
  149. Этические … – это обобщенное выражение нравственных требований, выработанных в моральном сознании общества, которые указывают на необходимое поведение участников деловых отношений
  150. Этические … – это система общих ценностей и правил этики, соблюдения которых организация требует от своих сотрудников
  151. Учение о проблемах морали и нравственности, раздел этики – это …
  152. Моральное качество человека, который всегда стремится выполнять свои обещания и не наносит умышленного вреда окружающим, – это …
  153. Долг является основной категорией …
  154. Принятая личностью необходимость подчиняться общественной воле – это …
  155. Установите соответствие между базовыми проблемами этического характера в работе психолога и их содержанием:
  156. Установите соответствие между базовыми проблемами этического характера в работе психолога и их содержанием:
  157. Правовой уровень этических регуляторов деятельности практического психолога предполагает возложение ответственности за его поступки и принятые решения на …
  158. Моральный уровень этических регуляторов деятельности практического психолога предполагает возложение ответственности за его поступки и принятые решения на …
  159. Нравственный уровень этических регуляторов деятельности практического психолога предполагает возложение ответственности за его поступки и принятые решения на …
  160. Установите соответствие групп принципов этического кодекса психолога и примеров принципов каждой группы:
  161. Установите соответствие групп принципов этического кодекса психолога и примеров принципов каждой группы:
  162. Этический принцип деятельности психолога, включающий признание границ своей деятельности и ограничения своих техник, – это принцип …
  163. Негативное переживание в обостренной форме, вызванное противоречием человеческих чувств и доводов разума, – это внутренний …
  164. Предпочтение, отданное индивидом определенному способу удовлетворения своих потребностей и определенному способу самоотдачи, – это жизненный …
  165. Принятие … – это мотивированное активное движение, действие ума и воли человека, в зависимости от обстановки и условий, в направлении достижения определенной цели
  166. Ситуация выбора, в которой кто-либо поставлен перед необходимостью нравственного выбора между двумя возможностями, при которой выбор любой из них связан с нарушением тех или иных моральных предписаний, – это моральная …
  167. Устойчивые убеждения в том, что определенный способ поведения предпочтительнее с личной или социальной точки зрения, чем противоположный или обратный способ поведения, – это …
  168. Структурированная система обобщенных ценностных представлений, выражающая субъективное отношение личности к объективным условиям жизни, – это ценностные …
  169. Ценностные … – это система социальных установок, направленных на социальные ценности, которая способствует оптимизации поведения, позволяет личности удовлетворить свои основные потребности теми способами, посредством тех ценностей, которыми располагает общество
  170. Сложный выбор личностью определенной системы смысложизненных, мировоззренческих общечеловеческих ценностей и этических норм, сопровождающийся переживаниями совести, – это … ориентации (установки, устремления)
  171. Набор убеждений относительно человеческой природы, смысла, природы жизни, устройства Вселенной, от которых напрямую зависят познание и поведение, – это …
  172. Этический принцип деятельности психолога, включающий соблюдение заботы об интересах клиента, – это принцип …
  173. Этический принцип деятельности психолога, включающий соблюдение заботы об интересах клиента, –это принцип …
  174. Нарушение такого этического принципа деятельности психолога, как принцип …, является обоснованным в случае, когда при его соблюдении возникнет опасность для здоровья или жизни клиента, специалиста и/или третьих лиц
  175. Установите соответствие между категориями тестов в американской системе психологических исследовательских методик и квалификационным уровнем пользователей:
  176. Установите соответствие между категориями тестов в американской системе психологических исследовательских методик с примерами и характеристиками тестов:
  177. Этап анализа поступка, в ходе которого осуществляется описание отношения личности (к обществу, коллективу, товарищам, воспитателям, труду, самому себе), – это …
  178. Этап анализа поступка, в ходе которого осуществляется описание проявившихся в поступке положительных и отрицательных качеств личности, – это …
  179. Этап анализа поступка, в ходе которого осуществляется выявление известных или предполагаемых причин и условий, способствовавших развитию устойчивых качеств личности, проявившихся в анализируемой ситуации, – это …
  180. Этап анализа поступка, в ходе которого необходимо дать оценку качеств личности, проявившихся в ситуации, – это …
  181. Этап анализа поступка, в ходе которого необходимо определить, какие внешние факторы и в какой мере обусловили педагогическую целесообразность или нежелательность поступка, – это …
  182. Этап анализа поступка, в ходе которого необходимо обозначить, какие качества личности нужно развивать, изменять, а какие требуют уточняющего исследования, – это …
  183. Психолог, запрашивающий у человека в ходе тестирования сведения о его личности, делает это только после того, как человек полностью узнал … (укажите 2 варианта ответа)
  184. При проведении психологического тестирования обучающийся …
  185. Если тестирование проводится одновременно и в интересах личности, и в интересах школы, то для использования полученных результатов в пределах этой организации …
  186. Триединство диагноза, прогноза и психологической помощи – это психологическая …
  187. Предмет психологического … – установление индивидуально-психологических различий в норме и патологии
  188. Конечный результат деятельности психолога, направленный на описание и выяснение сущности индивидуально-психологических особенностей личности с целью оценки их актуального состояния, прогноза дальнейшего развития и разработки рекомендаций, определяемых задачей психодиагностического обследования – это …
  189. Тест – … исследования личности, построенный на ее оценке по результатам стандартизированного задания, испытания, пробы с заранее определенной надежностью и валидностью
  190. Стандартизированное испытание, по результатам выполнения которого судят о психофизиологических и личностных свойствах (чертах, способностях, состояниях) испытуемого, – это психологический …
  191. Психодиагностическое … является процедурой сбора информации о личности человека с помощью объективных методов
  192. Укажите последовательных этапов, из которых состоит анализ поступка школьника:
  193. Расположите категории психологических тестов и других исследовательских методик из Этического кодекса Американской психологической ассоциации в порядке снижения требований к квалификации пользователя:
  194. Система коммуникации и взаимодействия психологов, необходимая для успешного выполнения ими своей профессиональной деятельности, – это психологическое …
  195. Установите последовательность этапов работы психолога с проблемными ситуациями:
  196. Способ социального бытия, который определяется диалогом субъектов и обеспечивает единство и гармонизацию социальных структур, имея конечной целью выработку стратегии общих действий личностей, социальных групп и общностей, – это …
  197. Установите последовательность этапов проектирования педагогических ситуаций:
  198. Установите соответствие этапов проектирования педагогических ситуаций и действий, соответствующих этим этапам:
  199. Этап анализа психолого-педагогической ситуации, в ходе которого педагогом-психологом дается описание благоприятных и неблагоприятных условий, в которых находятся участники ситуации, – это …
  200. Этап анализа психолого-педагогической ситуации, в ходе которого педагогом-психологом устанавливаются возрастные и полоролевые особенности педагогической системы, – это …
  201. Этап анализа психолого-педагогической ситуации, в ходе которого педагогом-психологом выявляются психологические особенности учащихся, – это …
  202. На этапе составления общей характеристики конкретной педагогической системы при анализе психолого-педагогической ситуации педагогом-психологом могут производиться такие действия, как … (укажите 4 варианта ответа)
  203. Педагогические ситуации классифицируются на дисциплинарные, междисциплинарные, общенаучные по такому признаку, как …
  204. Педагогические ситуации (учебные и создаваемые в целях обучения) классифицируются на проблемные и технические по такому признаку, как …
  205. Установите последовательность этапов осуществления диагностики педагогической ситуации:
  206. Педагогические ситуации классифицируются на жестко заданные, неуправляемые и управляемые по такому признаку, как …
  207. Педагогические ситуации классифицируются на дисциплинарные, междисциплинарные и общенаучные по такому признаку, как …
  208. Процесс «подгонки» педагогического процесса под конкретных людей, оперативно учитывающий мельчайшие детали реальной обстановки, – это … педагогических ситуаций
  209. Такое объединение людей, жизнь и деятельность которого основана на общих, общественно значимых целях и совместной деятельности, направленной на достижение этих целей, – это …
  210. Образное понятие, отражающее систему эмоциональных отношений, сложившихся в коллективе, – это преобладающий в коллективе психологический настрой, проявляющийся в отношении людей друг к другу и к общему делу – морально-этический …
  211. Готовность личности действовать в соответствии с определенными моральными нормами, принципами, представлениями о добре и зле, о моральной и социальной ответственности, справедливости, честности, совести, долге и т. д., – это нравственная …
  212. Система внешних по отношению к педагогу и учащимся условий, побуждающих и опосредующих их активность, – это педагогическая …
  213. Педагогические ситуации классифицируются на преднамеренно созданные, естественные и стихийные по такому признаку, как …
  214. Проблемная ситуация – это ситуация, порождающая познавательную потребность вследствие невозможности достичь цели посредством уже имеющихся: … и выработанных способов действия