Экспериментальная психология.ои(dor_БАК)

Скачать тест — (Экспериментальная психология.ои(dor_БАК)_6b0f0de5.pdf)

  1. Основное развитие экспериментальная психология получила в период …
  2. Основателем экспериментальной психологии считается …
  3. В экспериментальной психологии используются …
  4. Условный рефлекс – это …
  5. Экспериментальная психология относится к такому направлению в психологии, как …
  6. Метод, который является основным в экспериментальной психологии, – это …
  7. Экспериментальная психология включает в себя … психологию (укажите 3 варианта ответа)
  8. Для проведения эксперимента необходимы такие факторы, как … (укажите 3 варианта ответа)
  9. Ученый, который изучал феномен конформности, – …
  10. Проводимый в специальных условиях опыт для получения новых научных знаний о психологии посредством целенаправленного вмешательства исследователя в жизнедеятельность испытуемого – это психологический …
  11. … исследования – это рассматриваемые с определенной целью свойства, характерные для научного познания, это определение «ракурса» исследования как предположение, касающееся о наиболее существенных для изучения выбранной проблемы характеристик объекта
  12. Расположите в хронологической последовательности этапы проведения эксперимента:
  13. … этап научного исследования предполагает формулирование гипотезы и построение теоретической модели
  14. … этап научного исследования предполагает описание результатов исследования и написание научной статьи
  15. Соотнесите понятия с их содержанием:
  16. Установите соответствие между понятиями и их определениями:
  17. Определите соответствие между понятиями и их характеристиками:
  18. Установите в правильной последовательности этапы наблюдательного исследования:
  19. Расположите следующие типы научных исследований в порядке увеличения степени контроля:
  20. Достоверность результатов, которая обеспечивается в реальном эксперименте, – это…
  21. Метод исследования, который позволяет получать данные посредством анкетирования или интервьюирования людей, – это …
  22. Метод исследования, который позволяет получать данные путем наблюдения за поведением или действиями людей в естественной среде, – это …
  23. Метод исследования, который позволяет изучатьструктуру межличностных отношений, – это …
  24. Требование к методам психодиагностики, которое заключается в том, чтобы они были стабильными при их длительном использовании, – это требование …
  25. Требование к методам психодиагностики, которое заключается в том, чтобы они измеряли то, что должны измерять, – это требование …
  26. Требование к методам психодиагностики, которое заключается в том, чтобы они были применимы к разным группам людей, – это требование …
  27. Требование к методам психодиагностики, которое заключается в том, чтобы они соответствовали определенным принятым форматам, – это требование …
  28. Требование к методам психодиагностики, которое заключается в том, чтобы они не наносили вреда испытуемым, – это требование …
  29. Метод измерения психических процессов, который относится к малоформализованным методам, – …
  30. Установление связи одних признаков и факторов с другими, более устойчивыми, интегративными, результативными называется … проверкой гипотез
  31. … методики реализуются лично с каждым обследуемым, проведение их в группе невозможно
  32. Такое свойство психологической методики, как …, характеризует возможность получения с ее помощью устойчивых показателей (имеется в виду та степень устойчивости, которая зависит от измерительного инструмента, а не от испытуемого, поведения экспериментатора или изменяемого психологического свойства)
  33. Эффект, суть которого в обобщенном впечатлении наблюдателя, ведущем к грубому восприятию поведения, игнорированию тонких различий при использовании метода наблюдения, – это …
  34. Эксперимент, который организуется и проводится в обычных условиях обучения, жизни, труда, но со специальной их организацией, влияние которой и изучается, – это … эксперимент
  35. Специфические психологические средства, предназначенные для измерения и оценки индивидуально-психологических особенностей людей, – это … методики
  36. Широкий класс методик и техник, объединенных родством основного технологического приема и общими теоретическими принципами, – это …
  37. … исследования предполагают изучение проблем на стыке нескольких наук и областей знания
  38. Установите правильную последовательность этапов проведения исследования с использованием метода эксперимента:
  39. Установите правильную последовательность этапов психологического исследования с учетом его этических аспектов:
  40. Установите соответствие между методами исследования и их характеристиками:
  41. Соотнесите понятия с их содержанием:
  42. Соотнесите понятия с их содержанием:
  43. Установите соответствие между терминами и их определениями
  44. … исследование направлено на познание реальности без учета практического эффекта от применения знаний
  45. Фамилия ученого, которым был обнаружен эффект социальной фасилитации (усиления), или эффект аудитории, – …
  46. Улучшение самочувствия человека благодаря тому, что он верит в эффективность некоторого воздействия, в действительности нейтрального, происходит в результате эффекта …
  47. Расположите в хронологической последовательности этапы эксперимента:
  48. Определенная совокупность свойств и отношений, которая существует независимо от познающего, но отражается им, служит конкретным полем поиска, – это … исследования
  49. Ограниченный аспект сферы поиска внутри объекта; процессы протекания или реализации изучаемых явлений, совокупность элементов, связей, отношений – это … исследования
  50. Внешней переменной называют переменную, …
  51. Фамилия отечественного психолога, который отметил, что схема «S–R» рассматривает психику испытуемого как реактивную и применима лишь для исследования низших психических функций человека, – это …
  52. … гипотеза выдвигается для устранения внутренних противоречий в теории либо для преодоления рассогласований теории и экспериментальных результатов и является инструментом совершенствования теоретического знания
  53. Главным преимуществом экспериментального метода в психологическом исследовании является …
  54. Гипотеза в контексте экспериментальной психологии – это предположение, которое …
  55. Случайная выборка в эксперименте – это выборка, которая …
  56. Контроль переменных в эксперименте предполагает …
  57. Пример экспериментальной группы в эксперименте– это группа испытуемых, которые …
  58. Гипотезу исследования можно определить путем …
  59. Установите правильную последовательность этапов экспериментального метода:
  60. Установите правильную последовательность этапов модели экспериментального исследования:
  61. Соотнесите понятия с их характеристиками:
  62. … – это обоснованное предположение о структуре социальных объектов, характере связей между изучаемыми социальными явлениями и возможных подходах к решению социальных проблем
  63. Идеальный эксперимент – это эксперимент, …
  64. Идеальный эксперимент – это эксперимент, …
  65. Отличие идеального эксперимента от реального заключается в том, что идеальный эксперимент …
  66. Для исследования психологических явлений … эксперимент
  67. Научная гипотеза – это предположение, основанное на …
  68. Существуют такие типы научных гипотез, как … гипотезы
  69. Внешняя валидность – это способность …
  70. Внутренняя валидность – это способность …
  71. Экспериментом полного соответствия называется эксперимент, …
  72. Говоря об отличиях эксперимента полного соответствия от реального эксперимента, можно утверждать, что эксперимент полного соответствия …
  73. … эксперимент предполагает эквивалентность испытуемых, неизменность их характеристик во времени, отсутствие самого физического времени (как это ни парадоксально звучит), возможность проводить эксперимент бесконечно
  74. , в котором экспериментальная ситуация должна быть полностью тождественна тому, как бы она происходила в действительности, – это эксперимент …
  75. Множество испытуемых, с помощью специальной стратегии выбранных для участия в исследовании из всех потенциальных участников, обозначаемых как генеральная совокупность испытуемых, – это …
  76. Обеспечение случайного представительства потенциальных испытуемых в реальных выборках, с которыми будет работать психолог, проводя эксперимент или выборочное обследование, – это …
  77. Если эксперимент подразумевает изучение одних и тех же испытуемых в течение продолжительного времени (даже многие годы) – это … исследование
  78. Человек, над которым проводятся научные (в том числе психологические или методические) опыты, в психологии называется …
  79. Лабораторный эксперимент при его проведении строго ограничен …
  80. Расположите в правильной последовательности этапы реального эксперимента:
  81. Соотнесите понятия с их значениями:
  82. В психологическом эксперименте … переменные
  83. Операционализация переменной – это процесс …
  84. Нормализация данных – это процесс …
  85. Для измерения взаимосвязи между двумя переменными следует использовать такой тип статистического анализа, как …
  86. Надежность измерения – это …
  87. Тип шкалы, который используется при ранжировании объектов по степени их предпочтительности, – … шкала
  88. Показателем категориальной шкалы является …
  89. Планирование эксперимента – это процесс …
  90. Вид эксперимента, который отличается наличием контрольной группы, – … эксперимент
  91. Экспериментальный план – это …
  92. … экспериментальный план предполагает использование двух и более факторов, каждый из которых имеет два или более уровней
  93. … экспериментальный план предполагает использование нескольких групп участников, каждой из которых назначается определенное условие эксперимента
  94. Фамилия американского ученого, который ввел в психологию понятие измерительной шкалы, – …
  95. Одна из основных шкал квантификации в социальных науках, психологии, допускающая ранжирование объектов по степени выраженности у них того или иного свойства, качества (например, ранжирование обследуемых по быстроте выполнения ими тестовых заданий, по степени их дисциплинированности, по выраженности других черт характера), – это шкала …
  96. Одна из основных шкал квантификации в социальных науках, которая требует дополнительной возможности устанавливать равенство попарных различий между двумя парами стимулов, иначе говоря, определять равенство субъективных интервалов, – это шкала …
  97. График, на котором результаты наблюдений изображаются в виде столбиков, – это …
  98. Выборка испытуемых, на которую направлено экспериментальное воздействие, – это … группа
  99. Установите правильную последовательность этапов процесса психологического шкалирования:
  100. Соотнесите шкалы и их описания:
  101. Соотнесите понятия с их значениями:
  102. Соотнесите понятия с их значениями:
  103. Статистический показатель отклонения частных значений выборки от выборочного среднего – это …
  104. Преобразование эмпирических данных в вид, необходимый для решения исследовательских задач, – это … данных
  105. Форма представления информации о полученных в исследовании результатах, в которой осуществляется описание (характеристика) объекта исследования, его признаков, необходимое для выдвижения, обоснования и проверки гипотез исследования, – это … данных
  106. Если зависимая переменная нечувствительна к изменению независимой переменной, то …
  107. Основной вид обработки эмпирических данных психологического исследования, направленный на выявление устойчивых существенных свойств, тенденций развития изучаемого объекта, – это … данных
  108. Форма научного знания, в которой фиксируется некоторое конкретное явление, событие, – это научный …
  109. Объективную основу факта составляет …
  110. Эмпирические данные – это данные, полученные …
  111. Такой этап исследования, как …, предполагает сбор эмпирических данных
  112. Такой способ сбора данных, как …, предполагает анализ поведения участников в естественной среде
  113. Такой способ сбора данных, как …, предполагает использование стандартизированных вопросов и ответов
  114. Такой этап исследования, как …, предполагает изучение эмпирических данных
  115. Научный вывод – это …
  116. Научная гипотеза – это предположение о том, что … в результате эксперимента
  117. Артефакты в психологическом эксперименте – это …
  118. В психологическом эксперименте выделяют … артефакты
  119. … способ представления экспериментальных данных использует словесное описание результатов
  120. … способ представления экспериментальных данных использует изображение результатов в виде графиков, диаграмм и др.
  121. Установите правильную последовательность этапов работы с эмпирическими данными в исследовании:
  122. Метод исследования, который предполагает использование стандартизированных методик и инструментов для измерения психологических явлений, – это …
  123. Преподавать в нашей стране дисциплину «Экспериментальная психология» стали с …
  124. К основным результатам научных исследований относятся …
  125. Логическая форма высказывания, обобщающая некоторый эмпирический материал, – это …
  126. Принцип потенциальной опровержимости научной теории предложил …
  127. Понятие «идеальный эксперимент» ввел …
  128. Лабораторный эксперимент при его проведении строго ограничен …
  129. Внешняя валидность – это мера …
  130. Имя, с которым связано появление экспериментальной психологии, – …
  131. Отрасль психологического знания о различных видах исследований психических явлений посредством эмпирических методов – это … психология
  132. Установите соответствие между понятиями и их содержанием:
  133. Гипотеза, предполагающая, что между двумя переменными есть связь, – это … гипотеза
  134. … метод исследования позволяет установить причинно-следственную связь между переменными
  135. Установите соответствие между понятиями и их определениями:
  136. Установите соответствие между понятиями и их характеристиками:
  137. Установите соответствие между понятиями и их определениями:
  138. Упорядочите компоненты научной теории в порядке убывания их важности:
  139. Расположите в правильном порядке этапы исследования:
  140. Упорядочите компоненты научной теории в порядке их представления:
  141. Установите соответствие между методами исследования и их преимуществами:
  142. Установите соответствие методов исследования в психологии и их характеристик:
  143. Установите соответствие методов исследования и их характеристик
  144. Соотнесите определения с их значениями:
  145. К вербально-коммуникативным методам можно отнести …
  146. Эмпирический социально-психологический метод получения информации на основании ответов на подготовленные и соответствующие основной задаче вопросы – это …
  147. Формирующий эксперимент чаще всего используется в таких областях психологической науки, как …
  148. Для диагностики умственного развития выпускников средней школы и абитуриентов разработан специальный тест умственного развития – …
  149. Гипотезы исследования, вскрывающие характер взаимосвязи эмпирических признаков в системе операциональных понятий и показателей, принято называть …
  150. Диагностика готовности к школе, определение причин школьной неуспеваемости, выявление одаренных детей, дифференциация обучения, установление сложностей и отклонений в развитии и т.д. являются психодиагностическими задачами, решение которых требует применения тестов …
  151. Эмпирический метод выявления характеристик объекта путем организации взаимодействия объекта с измерительным прибором, изменения состояний которого зависят от изменения состояния объекта, – это …
  152. Логическая форма высказывания, обобщающая некоторый эмпирический материал, – это …
  153. Малоформализованные методы измерения психических процессов характеризует …
  154. Строгий метод анализа документов, в котором исследователь выделяет единицы содержания и квантифицирует полученные данные, – это …
  155. Метод, с помощью которого изучаются особенности жизненного пути одной личности или группы людей, – это … метод
  156. … подход заключается в изучении одного индивида без сопоставления его данных с другими
  157. Установите правильную последовательность этапов неэкспериментального психологического исследования:
  158. Установите правильную последовательность этапов выбора метода психодиагностики:
  159. Установите правильную последовательность этапов оценки качества метода психодиагностики:
  160. Соотнесите понятия с их определениями:
  161. Соотнесите понятия с их определениями:
  162. Соотнесите понятия с их определениями:
  163. Соотнесите понятия с их характеристиками:
  164. Чтобы измерять результаты эксперимента, можно … (укажите 3 варианта ответа)
  165. Чтобы убедиться в правильности результатов эксперимента, можно …
  166. Операционализация в планировании психологического исследования – это процесс определения того, …
  167. В планировании психологического исследования … – это группа испытуемых, которые участвуют в исследовании
  168. В планировании психологического исследования выборка, которая выбирается наугад, – это … выборка
  169. В планировании психологического исследования … исследования – это вероятность обнаружения статистически значимых различий между группами
  170. контроль экстравариационных факторов в планировании психологического исследования – это контроль …
  171. Начальный этап психологического исследования, лежащий в основе организации эксперимента, это подготовительный (…) этап
  172. Этап … эксперимента предполагает организацию и проведение работы по группировке полученной фактологической информации, вычислению (расчету) основных показателей исследуемых психологических явлений, выявлению основных тенденций
  173. Заключительный этап психологического эксперимента, основным содержанием которого является качественное (описательное) объяснение полученных результатов, анализ количественных показателей исследуемых явлений, на основе чего делается заключение о правомерности выдвинутого предположения,– это этап анализа и … полученных результатов
  174. Наиболее предпочтительным является такой вид взаимодействия между экспериментатором и испытуемым, при котором экспериментатор …
  175. Такой метод работы с испытуемым, как …, наиболее эффективен при проведении эксперимента
  176. Экспериментатор может убедиться в правильности интерпретации данных, используя …
  177. Установите правильную последовательность этапов подготовки и проведения эксперимента:
  178. Соотнесите понятия с их значениями:
  179. … эксперимента выражает степень достоверности полученных в эксперименте данных и обоснованность выводов
  180. Соотнесите понятия с их содержанием:
  181. Соотнесите виды выборки и их характеристики:
  182. Альтернативная гипотеза – это гипотеза, которая …
  183. Нулевая гипотеза – это гипотеза, которая …
  184. Говоря о том, как соотносятся между собой альтернативная и нулевая гипотезы, можно утверждать, что они …
  185. Валидность эксперимента отражает …
  186. По содержанию предположений можно выделить … гипотезы, которые помогают раскрыть объективные тенденции в функционировании и развитии изучаемых объектов
  187. Выделяют такие типы экспериментальных переменных, как … переменные
  188. Зависимой называется переменная, …
  189. Манипуляция экспериментальной переменной – это …
  190. Соответствие характеристик выборки характеристикам популяции или генеральной совокупности в целом – это …
  191. Учитываемые в эксперименте внешние переменные называются … переменными
  192. Такой прием контроля дополнительной переменной, как …, чаще всего применяют тогда, когда эксперимент включает в себя несколько серий, испытуемый оказывается в разных условиях последовательно, а предыдущие условия могут изменять эффект воздействия последующих условий
  193. … – это наиболее простой по сути, но не по возможностям осуществления «радикальный» способ контроля; экспериментальную ситуацию конструируют таким образом, чтобы исключить какое-либо присутствие в ней внешней переменной
  194. Случайный отбор групп с выделением слоев – это … отбор
  195. Неравномерное выбывание испытуемых из сравниваемых групп, приводящее к неэквивалентности групп по составу, – это экспериментальный …
  196. … – это свойство эксперимента представлять изучаемую реальность
  197. Установите правильную последовательность этапов стратегии формирования экспериментальной выборки:
  198. … экспериментальный план предполагает использование одной группы участников, которой назначаются различные условия эксперимента
  199. … экспериментальный план предполагает использование одного фактора, который имеет два или более уровней, но каждому участнику предъявляется только один из них
  200. Фактор в эксперименте – это …
  201. Тип эксперимента, который позволяет измерить эффект от двух и более факторов, – это … эксперимент
  202. Интерпретация показателей – это процесс …
  203. Тип интерпретации, который используется для выявления различий между группами испытуемых, – это … интерпретация
  204. Тип шкалы, который используется при оценке психологических явлений по количественным характеристикам, – это … шкала
  205. Тип шкалы, который используется при оценке уровня удовлетворенности клиента качеством предоставляемых услуг, – это … шкала
  206. … подход дает способ исследования и объяснения явлений (в том числе психических), основанный на анализе их развития как на онтогенетическом, так и на филогенетическом плане
  207. … подход ориентирован на выявление и изучение функций объектов (явлений)
  208. … подход рассматривает объект исследования как совокупность компонентов, подлежащих изучению с помощью соответствующей совокупности методов
  209. Согласно шкале …, пользуясь определенным правилом, объекты группируются по различным классам так, чтобы внутри класса они были идентичны по измеряемому свойству; данная шкала классифицирует по названию
  210. Выборка испытуемых, на которую не направлено воздействие независимой переменной, – это … группа
  211. … подход – это методологическое направление в изучении реальности, рассматривающее любой ее фрагмент как систему
  212. Установите правильную последовательность этапов процесса интерпретации психологических измерений:
  213. Установите правильную последовательность этапов психологических измерений:
  214. … (интерпретация) данных – это раскрытие на основе анализа эмпирических данных и теоретических положений сущности объекта, возможностей его диагностики посредством поиска ведущих (результативных) факторов и причин, демонстрацию их подчиненности определенным объективным законам, тенденциям
  215. Научные положения, которые являются итогом научной разработки и удовлетворяют требованиям новизны, достоверности и практической значимости, – это научные …
  216. Метод проведения исследования, при котором ни испытуемые, ни исследователи не знают, присутствует или отсутствует независимая переменная в каждом конкретном случае, – это … метод
  217. Исследования, которые проводятся в рамках отдельной науки (в данном случае психологии), – это… исследования
  218. Экспериментальный результат, который возникает из-за отклонений в проведении исследования или дефектов используемых методик, – это …
  219. Отображение упорядоченных по вертикали и по горизонтали количественных и качественных сведений, заключенных в рамки или без них, с поясняющим эти данные текстом (заголовком) – это …
  220. Ряд направлений в психологии, использующих в качестве единственного метода изучения психики наблюдение субъекта за содержанием и актами собственного сознания, – это… психология
  221. Столбчатая диаграмма частотного распределения признака на выборке – это …
  222. Обработка данных предполагает…
  223. форма представления информации о полученных в исследовании результатах посредством использования речи, тектса называется…
  224. … метод представления результатов психологического исследования использует числовые показатели
  225. … метод представления результатов психологического исследования использует категории и описательные характеристики
  226. … метод представления результатов психологического исследования использует таблицы и графики
  227. Существуют такие способы контроля за артефактами в психологическом эксперименте, как …
  228. Установите правильную последовательность процессов фактуального описания, анализа, объяснения и обобщения научных фактов:
  229. Упорядочите этапы работы с артефактами в психологическом эксперименте, их типологией и способами контроля:
  230. Метод выборки, который наиболее предпочтителен при проведении эксперимента, – это … выборка
  231. Чтобы контролировать влияние внешних факторов в эксперименте, можно …
  232. Соотнесите подходы с их содержанием:
  233. Соотнесите экспериментальные планы с их признаками:
  234. Соотнесите понятия с их значениями:
  235. Соотнесите понятия с соответствующими им методами:
  236. Соотнесите названия процессов и их описания:
  237. Соотнесите понятия с их характеристиками:
  238. Соотнесите понятия с их характеристиками:
  239. Перед вами следующая ситуация: «Способность концентрироваться на задании снижается, если человек чувствуют себя в тесноте из-за окружения других людей». Что будет являться независимой переменной в данной ситуации?
  240. Салли хочет выяснить, по каким предметам дети республиканцев и дети демократов больше успевают, точным, гуманитарным или экономическим. Определите независимые и зависимые переменные.
  241. Проанализируйте ситуацию: Вы являетесь студентом психологического факультета и решили провести исследование на тему «Влияние музыки на эмоциональное состояние человека». Ваш научный руководитель предложил вам разбить исследование на этапы и провести их последовательно. Теоретический этап: На данном этапе вы должны изучить литературу по теме исследования, определить основные понятия и теории, связанные с влиянием музыки на эмоциональное состояние человека. Методический этап: На данном этапе вы должны разработать методику исследования, определить выборку исследуемых, а также выбрать методы сбора и анализа данных. Экспериментальный этап: На данном этапе вы должны провести эксперимент, в котором исследуемые будут слушать различные музыкальные композиции и оценивать свое эмоциональное состояние. Аналитический этап: На данном этапе вы должны проанализировать полученные данные, сделать выводы и сформулировать рекомендации на основе результатов исследования. Правильно ли отображены этапы научного исследования и верно ли они объясняют свою суть?
  242. Проанализируйте ситуацию: Компания «Альфа» нанимает психолога для проведения отбора сотрудников на вакансию менеджера по продажам. При проведении собеседования психолог предлагает пройти психологическое тестирование кандидату. Какие требования к методам психодиагностики необходимо учитывать для этой задачи?
  243. Перед вами следующая ситуация: Психолог исследует поведение детей в возрасте 3-4 лет в детском саду. Какой из видов наблюдения в психологии следует использовать в этом случае?
  244. Психолог исследует влияние музыки на эмоциональное состояние людей. Какой вид эксперимента в психологии следует использовать в этом случае?
  245. Перед вами ситуация: Предположим, вы планируете исследование о влиянии различных методов обучения на успеваемость студентов в высшей школе. Какую гипотезу следует сформулировать и какой метод исследования лучше всего использовать в данном случае?
  246. Вы являетесь экспериментатором и планируете провести психологический эксперимент. Как необходимо организовать взаимодействие с испытуемыми?
  247. Психолог Александр планирует провести исследование на тему стресса и его влияния на психологическое здоровье. Как он может обеспечить качество психологической информации, полученной в ходе исследования?
  248. Эксперимент Рингельмана (он же эффект Рингельмана) был впервые описан в 1913 году, а проведен в 1927 году французским профессором сельскохозяйственной инженерии Максимилианом Рингельманом. Данный эксперимент был проведен из любопытства, но выявил закономерность сокращения производительности людей в зависимости от увеличения количества людей в той группе, в которой они работают. Для эксперимента осуществлялась случайная подборка разного количества людей для выполнения определенной работы. В первом случае это было поднятие тяжестей, а во втором – перетягивание каната. Определите тип плана (однофакторный эксперимент, корреляционный эксперимент, многофакторный эксперимент, эксперимент с малым N) нижеприведенного эксперимента.
  249. Разработать инструкцию для мотивирования испытуемых на участие в эксперименте: для дошкольников, младших школьников, подростков и взрослых. Для дошкольников
  250. Разработать инструкцию для мотивирования испытуемых на участие в эксперименте: для дошкольников, младших школьников, подростков и взрослых. Для младших школьников:
  251. Разработать инструкцию для мотивирования испытуемых на участие в эксперименте: для дошкольников, младших школьников, подростков и взрослых. Для подростков:
  252. Разработать инструкцию для мотивирования испытуемых на участие в эксперименте: для дошкольников, младших школьников, подростков и взрослых. Для взрослых:
  253. Перед вами ситуация: В эксперименте участвовало 48 учащихся восьмых классов. Во время учебного процесса учащиеся должны были сдавать зачеты по пройденным темам. Учитель приглашал детей на зачет во внеурочное время, беседовал с каждым по зачетной теме и выставлял оценку. Эксперимент длился 6 дней (понедельник, вторник, среда, четверг, понедельник, вторник) с 13.00 до 14.30. Каждый день в эксперименте принимало участие 8 человек. Перед началом зачета проводилось групповое тестирование на определение эмоционального состояния (тест Люшера). Затем учащиеся отвечали, получали определенную оценку и выходили из класса в коридор, где сидел экспериментатор. Он оценивал общее состояние ученика по внешнему поведению и с помощью мини-опросника. (Какую оценку ты получил? Доволен ли ты своей оценкой? Трудные ли были вопросы? Как твое настроение?) Затем оценивалось состояние в сравнении с предшествующим. Кроме того, каждый день во время эксперимента учитель в случайном порядке умышленно изменял оценивание учеников: трудный день – задавались сложные вопросы, и оценка занижалась на полбалла, легкий день – задавались простые вопросы и оценка завышалась на полбалла. День определялся в случайном порядке с помощью жетона. В ходе проведения эксперимента был сделан вывод о подтверждении гипотезы. В чем, по Вашему мнению, проблема данного исследования? Сформулируйте гипотезу исследования.
  254. Вы работаете психологом в частной клинике и занимаетесь оценкой уровня тревожности у пациентов. Вам поступает пациентка, которая жалуется на постоянную тревогу на работе и в общении с людьми. У нее есть общие симптомы тревоги, такие как беспокойство, нервозность, расстройство сна и аппетита. Вам нужно измерить уровень ее тревожности, чтобы определить подходящее лечение и рекомендации. Определите объект исследования, предмет исследования, гипотезу исследования, метод исследования для данной ситуации.
  255. Джон хочет узнать, какой из пяти новых сортов пива больше понравится (т. е. будет оценен как № 1) постоянным посетителям его бара.   Определите, какая шкала измерений была использована при измерении характеристик поведения.
  256. Элен изучает, как студенты оценивают безопасность различных зданий студенческого городка. Она попросила нескольких студентов сложить карточки с написанными на них названиями зданий в стопку, в которой наиболее безопасные здания располагались бы сверху, а наименее безопасные — снизу.   Определите, какая шкала измерений была использована при измерении характеристик поведения
  257. В исследовании Р. Хамфри в лабораторных условиях был смоделирован функционирующий деловой офис. Случайным образом испытуемые были распределены (подобраны) в 2 группы. Обозначим заданные этим группам условия А и Б. Первая группа выступила в этой деловой игре в роли «управляющих»; т.е. в условии А испытуемые выполняли функции руководителей. Вторая группа испытуемых получила роль «клерков», в функции которых входило строго следовать указаниям «управляющих». Таким образом, при одновременном участии в «деловой жизни» 2-я группа испытуемых находилась в иной ролевой позиции. Испытуемые обеих групп были сначала достаточно подробно ознакомлены со своими функциями в офисе. Осуществляя общий делооборот, они существенно различались по функциям: в условии А выполняли задания, требующие квалификации и самостоятельности в принятии решений; в условии Б рутинная работа не требовала квалификации и самостоятельности. Общая для всех испытуемых формулировка цели исследования предполагала изучение автором того, «как люди работают друг с другом в деловой обстановке». Выделите независимую и зависимую переменные в данном эксперименте.
  258. Студентам-добровольцам факультета психологии Стэнфордского университета Филипп Зимбардо, предложил следующее: на основании жребия выбрал охранников, которым выдал униформу, дубинки, свистки и проинструктировал, как поддерживать дисциплину и заключенных, которых заперли в камеры и одели в тюремные робы; они должны были находится в замкнутом пространстве, имитирующем тюрьму, две недели. Определите объект исследования, предмет исследования, гипотезу исследования, метод исследования.
  259. Проанализируйте ситуацию: При проведении психологического исследования школьников одной из московских школ психологами было исследовано 234 ученика разных классов. Определите с вероятностью 99%, на какую генеральную совокупность могут быть перенесены результаты исследования.
  260. Испытуемым (иногородним студентам первого курса факультета педагогики и психологии), после небольшой вступительной беседы, на котором говорилось, что проводимое исследование поможет приезжающим на учебу в Москву максимально раскрыть свой творческий потенциал, предлагалось устно ответить на следующие вопросы (причем их порядок при проведении исследования не изменялся), после чего полученные данные сравнивались с оценками (успеваемостью) студентов за 1й семестр: – Ваши ФИО, год рождения, место постоянного проживания; – Почему Вы выбрали данную профессию (психолога)? – Интересны ли Вам люди творческих профессий; готовы ли Вы активно искать подобных для организации совместного досуга? – Вы лучше справляетесь с работой в одиночестве, чем в присутствии многих людей или в шумном месте? – Трудно ли Вам преодолеть застенчивость, когда нужно говорить перед группой? – Любите ли Вы ходить в гости? и т.д. Определите объект исследования, предмет исследования, гипотезу исследования, метод исследования .
  261. Оцените свою удовлетворенность качеством видеолекций данной дисциплины по шкале от 1 до 10, где 1 — полностью не удовлетворен(а), а 10 — полностью удовлетворен(а).
  262. Насколько понятным для вас языком написаны конспекты и другие текстовые материалы?
  263. На сколько материалы курса актуальны и применимы в вашей учебе или работе?
  264. Оцените, насколько для Вас интересны материалы курса по шкале от 1 до 10, где 1 — совсем неинтересно, а 10 — я полностью погружаюсь в изучение материалов и чувствую сильную мотивацию к обучению.
  265. Какова ваша общая удовлетворенность контентом курса?
  266. Что бы вы предложили улучшить в контенте курса? (Выберите один или несколько вариантов ответа)
  267. Насколько, по вашему мнению, тестирования соответствуют изученным материалам курса?