Скачать тест — (Экспериментальная психология.ои(dor_БАК)_6b0f0de5.pdf)
- Основное развитие экспериментальная психология получила в период …
- Основателем экспериментальной психологии считается …
- В экспериментальной психологии используются …
- Условный рефлекс – это …
- Экспериментальная психология относится к такому направлению в психологии, как …
- Метод, который является основным в экспериментальной психологии, – это …
- Экспериментальная психология включает в себя … психологию (укажите 3 варианта ответа)
- Для проведения эксперимента необходимы такие факторы, как … (укажите 3 варианта ответа)
- Ученый, который изучал феномен конформности, – …
- Проводимый в специальных условиях опыт для получения новых научных знаний о психологии посредством целенаправленного вмешательства исследователя в жизнедеятельность испытуемого – это психологический …
- … исследования – это рассматриваемые с определенной целью свойства, характерные для научного познания, это определение «ракурса» исследования как предположение, касающееся о наиболее существенных для изучения выбранной проблемы характеристик объекта
- Расположите в хронологической последовательности этапы проведения эксперимента:
- … этап научного исследования предполагает формулирование гипотезы и построение теоретической модели
- … этап научного исследования предполагает описание результатов исследования и написание научной статьи
- Соотнесите понятия с их содержанием:
- Установите соответствие между понятиями и их определениями:
- Определите соответствие между понятиями и их характеристиками:
- Установите в правильной последовательности этапы наблюдательного исследования:
- Расположите следующие типы научных исследований в порядке увеличения степени контроля:
- Достоверность результатов, которая обеспечивается в реальном эксперименте, – это…
- Метод исследования, который позволяет получать данные посредством анкетирования или интервьюирования людей, – это …
- Метод исследования, который позволяет получать данные путем наблюдения за поведением или действиями людей в естественной среде, – это …
- Метод исследования, который позволяет изучатьструктуру межличностных отношений, – это …
- Требование к методам психодиагностики, которое заключается в том, чтобы они были стабильными при их длительном использовании, – это требование …
- Требование к методам психодиагностики, которое заключается в том, чтобы они измеряли то, что должны измерять, – это требование …
- Требование к методам психодиагностики, которое заключается в том, чтобы они были применимы к разным группам людей, – это требование …
- Требование к методам психодиагностики, которое заключается в том, чтобы они соответствовали определенным принятым форматам, – это требование …
- Требование к методам психодиагностики, которое заключается в том, чтобы они не наносили вреда испытуемым, – это требование …
- Метод измерения психических процессов, который относится к малоформализованным методам, – …
- Установление связи одних признаков и факторов с другими, более устойчивыми, интегративными, результативными называется … проверкой гипотез
- … методики реализуются лично с каждым обследуемым, проведение их в группе невозможно
- Такое свойство психологической методики, как …, характеризует возможность получения с ее помощью устойчивых показателей (имеется в виду та степень устойчивости, которая зависит от измерительного инструмента, а не от испытуемого, поведения экспериментатора или изменяемого психологического свойства)
- Эффект, суть которого в обобщенном впечатлении наблюдателя, ведущем к грубому восприятию поведения, игнорированию тонких различий при использовании метода наблюдения, – это …
- Эксперимент, который организуется и проводится в обычных условиях обучения, жизни, труда, но со специальной их организацией, влияние которой и изучается, – это … эксперимент
- Специфические психологические средства, предназначенные для измерения и оценки индивидуально-психологических особенностей людей, – это … методики
- Широкий класс методик и техник, объединенных родством основного технологического приема и общими теоретическими принципами, – это …
- … исследования предполагают изучение проблем на стыке нескольких наук и областей знания
- Установите правильную последовательность этапов проведения исследования с использованием метода эксперимента:
- Установите правильную последовательность этапов психологического исследования с учетом его этических аспектов:
- Установите соответствие между методами исследования и их характеристиками:
- Соотнесите понятия с их содержанием:
- Соотнесите понятия с их содержанием:
- Установите соответствие между терминами и их определениями
- … исследование направлено на познание реальности без учета практического эффекта от применения знаний
- Фамилия ученого, которым был обнаружен эффект социальной фасилитации (усиления), или эффект аудитории, – …
- Улучшение самочувствия человека благодаря тому, что он верит в эффективность некоторого воздействия, в действительности нейтрального, происходит в результате эффекта …
- Расположите в хронологической последовательности этапы эксперимента:
- Определенная совокупность свойств и отношений, которая существует независимо от познающего, но отражается им, служит конкретным полем поиска, – это … исследования
- Ограниченный аспект сферы поиска внутри объекта; процессы протекания или реализации изучаемых явлений, совокупность элементов, связей, отношений – это … исследования
- Внешней переменной называют переменную, …
- Фамилия отечественного психолога, который отметил, что схема «S–R» рассматривает психику испытуемого как реактивную и применима лишь для исследования низших психических функций человека, – это …
- … гипотеза выдвигается для устранения внутренних противоречий в теории либо для преодоления рассогласований теории и экспериментальных результатов и является инструментом совершенствования теоретического знания
- Главным преимуществом экспериментального метода в психологическом исследовании является …
- Гипотеза в контексте экспериментальной психологии – это предположение, которое …
- Случайная выборка в эксперименте – это выборка, которая …
- Контроль переменных в эксперименте предполагает …
- Пример экспериментальной группы в эксперименте– это группа испытуемых, которые …
- Гипотезу исследования можно определить путем …
- Установите правильную последовательность этапов экспериментального метода:
- Установите правильную последовательность этапов модели экспериментального исследования:
- Соотнесите понятия с их характеристиками:
- … – это обоснованное предположение о структуре социальных объектов, характере связей между изучаемыми социальными явлениями и возможных подходах к решению социальных проблем
- Идеальный эксперимент – это эксперимент, …
- Идеальный эксперимент – это эксперимент, …
- Отличие идеального эксперимента от реального заключается в том, что идеальный эксперимент …
- Для исследования психологических явлений … эксперимент
- Научная гипотеза – это предположение, основанное на …
- Существуют такие типы научных гипотез, как … гипотезы
- Внешняя валидность – это способность …
- Внутренняя валидность – это способность …
- Экспериментом полного соответствия называется эксперимент, …
- Говоря об отличиях эксперимента полного соответствия от реального эксперимента, можно утверждать, что эксперимент полного соответствия …
- … эксперимент предполагает эквивалентность испытуемых, неизменность их характеристик во времени, отсутствие самого физического времени (как это ни парадоксально звучит), возможность проводить эксперимент бесконечно
- , в котором экспериментальная ситуация должна быть полностью тождественна тому, как бы она происходила в действительности, – это эксперимент …
- Множество испытуемых, с помощью специальной стратегии выбранных для участия в исследовании из всех потенциальных участников, обозначаемых как генеральная совокупность испытуемых, – это …
- Обеспечение случайного представительства потенциальных испытуемых в реальных выборках, с которыми будет работать психолог, проводя эксперимент или выборочное обследование, – это …
- Если эксперимент подразумевает изучение одних и тех же испытуемых в течение продолжительного времени (даже многие годы) – это … исследование
- Человек, над которым проводятся научные (в том числе психологические или методические) опыты, в психологии называется …
- Лабораторный эксперимент при его проведении строго ограничен …
- Расположите в правильной последовательности этапы реального эксперимента:
- Соотнесите понятия с их значениями:
- В психологическом эксперименте … переменные
- Операционализация переменной – это процесс …
- Нормализация данных – это процесс …
- Для измерения взаимосвязи между двумя переменными следует использовать такой тип статистического анализа, как …
- Надежность измерения – это …
- Тип шкалы, который используется при ранжировании объектов по степени их предпочтительности, – … шкала
- Показателем категориальной шкалы является …
- Планирование эксперимента – это процесс …
- Вид эксперимента, который отличается наличием контрольной группы, – … эксперимент
- Экспериментальный план – это …
- … экспериментальный план предполагает использование двух и более факторов, каждый из которых имеет два или более уровней
- … экспериментальный план предполагает использование нескольких групп участников, каждой из которых назначается определенное условие эксперимента
- Фамилия американского ученого, который ввел в психологию понятие измерительной шкалы, – …
- Одна из основных шкал квантификации в социальных науках, психологии, допускающая ранжирование объектов по степени выраженности у них того или иного свойства, качества (например, ранжирование обследуемых по быстроте выполнения ими тестовых заданий, по степени их дисциплинированности, по выраженности других черт характера), – это шкала …
- Одна из основных шкал квантификации в социальных науках, которая требует дополнительной возможности устанавливать равенство попарных различий между двумя парами стимулов, иначе говоря, определять равенство субъективных интервалов, – это шкала …
- График, на котором результаты наблюдений изображаются в виде столбиков, – это …
- Выборка испытуемых, на которую направлено экспериментальное воздействие, – это … группа
- Установите правильную последовательность этапов процесса психологического шкалирования:
- Соотнесите шкалы и их описания:
- Соотнесите понятия с их значениями:
- Соотнесите понятия с их значениями:
- Статистический показатель отклонения частных значений выборки от выборочного среднего – это …
- Преобразование эмпирических данных в вид, необходимый для решения исследовательских задач, – это … данных
- Форма представления информации о полученных в исследовании результатах, в которой осуществляется описание (характеристика) объекта исследования, его признаков, необходимое для выдвижения, обоснования и проверки гипотез исследования, – это … данных
- Если зависимая переменная нечувствительна к изменению независимой переменной, то …
- Основной вид обработки эмпирических данных психологического исследования, направленный на выявление устойчивых существенных свойств, тенденций развития изучаемого объекта, – это … данных
- Форма научного знания, в которой фиксируется некоторое конкретное явление, событие, – это научный …
- Объективную основу факта составляет …
- Эмпирические данные – это данные, полученные …
- Такой этап исследования, как …, предполагает сбор эмпирических данных
- Такой способ сбора данных, как …, предполагает анализ поведения участников в естественной среде
- Такой способ сбора данных, как …, предполагает использование стандартизированных вопросов и ответов
- Такой этап исследования, как …, предполагает изучение эмпирических данных
- Научный вывод – это …
- Научная гипотеза – это предположение о том, что … в результате эксперимента
- Артефакты в психологическом эксперименте – это …
- В психологическом эксперименте выделяют … артефакты
- … способ представления экспериментальных данных использует словесное описание результатов
- … способ представления экспериментальных данных использует изображение результатов в виде графиков, диаграмм и др.
- Установите правильную последовательность этапов работы с эмпирическими данными в исследовании:
- Метод исследования, который предполагает использование стандартизированных методик и инструментов для измерения психологических явлений, – это …
- Преподавать в нашей стране дисциплину «Экспериментальная психология» стали с …
- К основным результатам научных исследований относятся …
- Логическая форма высказывания, обобщающая некоторый эмпирический материал, – это …
- Принцип потенциальной опровержимости научной теории предложил …
- Понятие «идеальный эксперимент» ввел …
- Лабораторный эксперимент при его проведении строго ограничен …
- Внешняя валидность – это мера …
- Имя, с которым связано появление экспериментальной психологии, – …
- Отрасль психологического знания о различных видах исследований психических явлений посредством эмпирических методов – это … психология
- Установите соответствие между понятиями и их содержанием:
- Гипотеза, предполагающая, что между двумя переменными есть связь, – это … гипотеза
- … метод исследования позволяет установить причинно-следственную связь между переменными
- Установите соответствие между понятиями и их определениями:
- Установите соответствие между понятиями и их характеристиками:
- Установите соответствие между понятиями и их определениями:
- Упорядочите компоненты научной теории в порядке убывания их важности:
- Расположите в правильном порядке этапы исследования:
- Упорядочите компоненты научной теории в порядке их представления:
- Установите соответствие между методами исследования и их преимуществами:
- Установите соответствие методов исследования в психологии и их характеристик:
- Установите соответствие методов исследования и их характеристик
- Соотнесите определения с их значениями:
- К вербально-коммуникативным методам можно отнести …
- Эмпирический социально-психологический метод получения информации на основании ответов на подготовленные и соответствующие основной задаче вопросы – это …
- Формирующий эксперимент чаще всего используется в таких областях психологической науки, как …
- Для диагностики умственного развития выпускников средней школы и абитуриентов разработан специальный тест умственного развития – …
- Гипотезы исследования, вскрывающие характер взаимосвязи эмпирических признаков в системе операциональных понятий и показателей, принято называть …
- Диагностика готовности к школе, определение причин школьной неуспеваемости, выявление одаренных детей, дифференциация обучения, установление сложностей и отклонений в развитии и т.д. являются психодиагностическими задачами, решение которых требует применения тестов …
- Эмпирический метод выявления характеристик объекта путем организации взаимодействия объекта с измерительным прибором, изменения состояний которого зависят от изменения состояния объекта, – это …
- Логическая форма высказывания, обобщающая некоторый эмпирический материал, – это …
- Малоформализованные методы измерения психических процессов характеризует …
- Строгий метод анализа документов, в котором исследователь выделяет единицы содержания и квантифицирует полученные данные, – это …
- Метод, с помощью которого изучаются особенности жизненного пути одной личности или группы людей, – это … метод
- … подход заключается в изучении одного индивида без сопоставления его данных с другими
- Установите правильную последовательность этапов неэкспериментального психологического исследования:
- Установите правильную последовательность этапов выбора метода психодиагностики:
- Установите правильную последовательность этапов оценки качества метода психодиагностики:
- Соотнесите понятия с их определениями:
- Соотнесите понятия с их определениями:
- Соотнесите понятия с их определениями:
- Соотнесите понятия с их характеристиками:
- Чтобы измерять результаты эксперимента, можно … (укажите 3 варианта ответа)
- Чтобы убедиться в правильности результатов эксперимента, можно …
- Операционализация в планировании психологического исследования – это процесс определения того, …
- В планировании психологического исследования … – это группа испытуемых, которые участвуют в исследовании
- В планировании психологического исследования выборка, которая выбирается наугад, – это … выборка
- В планировании психологического исследования … исследования – это вероятность обнаружения статистически значимых различий между группами
- контроль экстравариационных факторов в планировании психологического исследования – это контроль …
- Начальный этап психологического исследования, лежащий в основе организации эксперимента, это подготовительный (…) этап
- Этап … эксперимента предполагает организацию и проведение работы по группировке полученной фактологической информации, вычислению (расчету) основных показателей исследуемых психологических явлений, выявлению основных тенденций
- Заключительный этап психологического эксперимента, основным содержанием которого является качественное (описательное) объяснение полученных результатов, анализ количественных показателей исследуемых явлений, на основе чего делается заключение о правомерности выдвинутого предположения,– это этап анализа и … полученных результатов
- Наиболее предпочтительным является такой вид взаимодействия между экспериментатором и испытуемым, при котором экспериментатор …
- Такой метод работы с испытуемым, как …, наиболее эффективен при проведении эксперимента
- Экспериментатор может убедиться в правильности интерпретации данных, используя …
- Установите правильную последовательность этапов подготовки и проведения эксперимента:
- Соотнесите понятия с их значениями:
- … эксперимента выражает степень достоверности полученных в эксперименте данных и обоснованность выводов
- Соотнесите понятия с их содержанием:
- Соотнесите виды выборки и их характеристики:
- Альтернативная гипотеза – это гипотеза, которая …
- Нулевая гипотеза – это гипотеза, которая …
- Говоря о том, как соотносятся между собой альтернативная и нулевая гипотезы, можно утверждать, что они …
- Валидность эксперимента отражает …
- По содержанию предположений можно выделить … гипотезы, которые помогают раскрыть объективные тенденции в функционировании и развитии изучаемых объектов
- Выделяют такие типы экспериментальных переменных, как … переменные
- Зависимой называется переменная, …
- Манипуляция экспериментальной переменной – это …
- Соответствие характеристик выборки характеристикам популяции или генеральной совокупности в целом – это …
- Учитываемые в эксперименте внешние переменные называются … переменными
- Такой прием контроля дополнительной переменной, как …, чаще всего применяют тогда, когда эксперимент включает в себя несколько серий, испытуемый оказывается в разных условиях последовательно, а предыдущие условия могут изменять эффект воздействия последующих условий
- … – это наиболее простой по сути, но не по возможностям осуществления «радикальный» способ контроля; экспериментальную ситуацию конструируют таким образом, чтобы исключить какое-либо присутствие в ней внешней переменной
- Случайный отбор групп с выделением слоев – это … отбор
- Неравномерное выбывание испытуемых из сравниваемых групп, приводящее к неэквивалентности групп по составу, – это экспериментальный …
- … – это свойство эксперимента представлять изучаемую реальность
- Установите правильную последовательность этапов стратегии формирования экспериментальной выборки:
- … экспериментальный план предполагает использование одной группы участников, которой назначаются различные условия эксперимента
- … экспериментальный план предполагает использование одного фактора, который имеет два или более уровней, но каждому участнику предъявляется только один из них
- Фактор в эксперименте – это …
- Тип эксперимента, который позволяет измерить эффект от двух и более факторов, – это … эксперимент
- Интерпретация показателей – это процесс …
- Тип интерпретации, который используется для выявления различий между группами испытуемых, – это … интерпретация
- Тип шкалы, который используется при оценке психологических явлений по количественным характеристикам, – это … шкала
- Тип шкалы, который используется при оценке уровня удовлетворенности клиента качеством предоставляемых услуг, – это … шкала
- … подход дает способ исследования и объяснения явлений (в том числе психических), основанный на анализе их развития как на онтогенетическом, так и на филогенетическом плане
- … подход ориентирован на выявление и изучение функций объектов (явлений)
- … подход рассматривает объект исследования как совокупность компонентов, подлежащих изучению с помощью соответствующей совокупности методов
- Согласно шкале …, пользуясь определенным правилом, объекты группируются по различным классам так, чтобы внутри класса они были идентичны по измеряемому свойству; данная шкала классифицирует по названию
- Выборка испытуемых, на которую не направлено воздействие независимой переменной, – это … группа
- … подход – это методологическое направление в изучении реальности, рассматривающее любой ее фрагмент как систему
- Установите правильную последовательность этапов процесса интерпретации психологических измерений:
- Установите правильную последовательность этапов психологических измерений:
- … (интерпретация) данных – это раскрытие на основе анализа эмпирических данных и теоретических положений сущности объекта, возможностей его диагностики посредством поиска ведущих (результативных) факторов и причин, демонстрацию их подчиненности определенным объективным законам, тенденциям
- Научные положения, которые являются итогом научной разработки и удовлетворяют требованиям новизны, достоверности и практической значимости, – это научные …
- Метод проведения исследования, при котором ни испытуемые, ни исследователи не знают, присутствует или отсутствует независимая переменная в каждом конкретном случае, – это … метод
- Исследования, которые проводятся в рамках отдельной науки (в данном случае психологии), – это… исследования
- Экспериментальный результат, который возникает из-за отклонений в проведении исследования или дефектов используемых методик, – это …
- Отображение упорядоченных по вертикали и по горизонтали количественных и качественных сведений, заключенных в рамки или без них, с поясняющим эти данные текстом (заголовком) – это …
- Ряд направлений в психологии, использующих в качестве единственного метода изучения психики наблюдение субъекта за содержанием и актами собственного сознания, – это… психология
- Столбчатая диаграмма частотного распределения признака на выборке – это …
- Обработка данных предполагает…
- форма представления информации о полученных в исследовании результатах посредством использования речи, тектса называется…
- … метод представления результатов психологического исследования использует числовые показатели
- … метод представления результатов психологического исследования использует категории и описательные характеристики
- … метод представления результатов психологического исследования использует таблицы и графики
- Существуют такие способы контроля за артефактами в психологическом эксперименте, как …
- Установите правильную последовательность процессов фактуального описания, анализа, объяснения и обобщения научных фактов:
- Упорядочите этапы работы с артефактами в психологическом эксперименте, их типологией и способами контроля:
- Метод выборки, который наиболее предпочтителен при проведении эксперимента, – это … выборка
- Чтобы контролировать влияние внешних факторов в эксперименте, можно …
- Соотнесите подходы с их содержанием:
- Соотнесите экспериментальные планы с их признаками:
- Соотнесите понятия с их значениями:
- Соотнесите понятия с соответствующими им методами:
- Соотнесите названия процессов и их описания:
- Соотнесите понятия с их характеристиками:
- Соотнесите понятия с их характеристиками:
- Перед вами следующая ситуация: «Способность концентрироваться на задании снижается, если человек чувствуют себя в тесноте из-за окружения других людей». Что будет являться независимой переменной в данной ситуации?
- Салли хочет выяснить, по каким предметам дети республиканцев и дети демократов больше успевают, точным, гуманитарным или экономическим. Определите независимые и зависимые переменные.
- Проанализируйте ситуацию: Вы являетесь студентом психологического факультета и решили провести исследование на тему «Влияние музыки на эмоциональное состояние человека». Ваш научный руководитель предложил вам разбить исследование на этапы и провести их последовательно. Теоретический этап: На данном этапе вы должны изучить литературу по теме исследования, определить основные понятия и теории, связанные с влиянием музыки на эмоциональное состояние человека. Методический этап: На данном этапе вы должны разработать методику исследования, определить выборку исследуемых, а также выбрать методы сбора и анализа данных. Экспериментальный этап: На данном этапе вы должны провести эксперимент, в котором исследуемые будут слушать различные музыкальные композиции и оценивать свое эмоциональное состояние. Аналитический этап: На данном этапе вы должны проанализировать полученные данные, сделать выводы и сформулировать рекомендации на основе результатов исследования. Правильно ли отображены этапы научного исследования и верно ли они объясняют свою суть?
- Проанализируйте ситуацию: Компания «Альфа» нанимает психолога для проведения отбора сотрудников на вакансию менеджера по продажам. При проведении собеседования психолог предлагает пройти психологическое тестирование кандидату. Какие требования к методам психодиагностики необходимо учитывать для этой задачи?
- Перед вами следующая ситуация: Психолог исследует поведение детей в возрасте 3-4 лет в детском саду. Какой из видов наблюдения в психологии следует использовать в этом случае?
- Психолог исследует влияние музыки на эмоциональное состояние людей. Какой вид эксперимента в психологии следует использовать в этом случае?
- Перед вами ситуация: Предположим, вы планируете исследование о влиянии различных методов обучения на успеваемость студентов в высшей школе. Какую гипотезу следует сформулировать и какой метод исследования лучше всего использовать в данном случае?
- Вы являетесь экспериментатором и планируете провести психологический эксперимент. Как необходимо организовать взаимодействие с испытуемыми?
- Психолог Александр планирует провести исследование на тему стресса и его влияния на психологическое здоровье. Как он может обеспечить качество психологической информации, полученной в ходе исследования?
- Эксперимент Рингельмана (он же эффект Рингельмана) был впервые описан в 1913 году, а проведен в 1927 году французским профессором сельскохозяйственной инженерии Максимилианом Рингельманом. Данный эксперимент был проведен из любопытства, но выявил закономерность сокращения производительности людей в зависимости от увеличения количества людей в той группе, в которой они работают. Для эксперимента осуществлялась случайная подборка разного количества людей для выполнения определенной работы. В первом случае это было поднятие тяжестей, а во втором – перетягивание каната. Определите тип плана (однофакторный эксперимент, корреляционный эксперимент, многофакторный эксперимент, эксперимент с малым N) нижеприведенного эксперимента.
- Разработать инструкцию для мотивирования испытуемых на участие в эксперименте: для дошкольников, младших школьников, подростков и взрослых. Для дошкольников
- Разработать инструкцию для мотивирования испытуемых на участие в эксперименте: для дошкольников, младших школьников, подростков и взрослых. Для младших школьников:
- Разработать инструкцию для мотивирования испытуемых на участие в эксперименте: для дошкольников, младших школьников, подростков и взрослых. Для подростков:
- Разработать инструкцию для мотивирования испытуемых на участие в эксперименте: для дошкольников, младших школьников, подростков и взрослых. Для взрослых:
- Перед вами ситуация: В эксперименте участвовало 48 учащихся восьмых классов. Во время учебного процесса учащиеся должны были сдавать зачеты по пройденным темам. Учитель приглашал детей на зачет во внеурочное время, беседовал с каждым по зачетной теме и выставлял оценку. Эксперимент длился 6 дней (понедельник, вторник, среда, четверг, понедельник, вторник) с 13.00 до 14.30. Каждый день в эксперименте принимало участие 8 человек. Перед началом зачета проводилось групповое тестирование на определение эмоционального состояния (тест Люшера). Затем учащиеся отвечали, получали определенную оценку и выходили из класса в коридор, где сидел экспериментатор. Он оценивал общее состояние ученика по внешнему поведению и с помощью мини-опросника. (Какую оценку ты получил? Доволен ли ты своей оценкой? Трудные ли были вопросы? Как твое настроение?) Затем оценивалось состояние в сравнении с предшествующим. Кроме того, каждый день во время эксперимента учитель в случайном порядке умышленно изменял оценивание учеников: трудный день – задавались сложные вопросы, и оценка занижалась на полбалла, легкий день – задавались простые вопросы и оценка завышалась на полбалла. День определялся в случайном порядке с помощью жетона. В ходе проведения эксперимента был сделан вывод о подтверждении гипотезы. В чем, по Вашему мнению, проблема данного исследования? Сформулируйте гипотезу исследования.
- Вы работаете психологом в частной клинике и занимаетесь оценкой уровня тревожности у пациентов. Вам поступает пациентка, которая жалуется на постоянную тревогу на работе и в общении с людьми. У нее есть общие симптомы тревоги, такие как беспокойство, нервозность, расстройство сна и аппетита. Вам нужно измерить уровень ее тревожности, чтобы определить подходящее лечение и рекомендации. Определите объект исследования, предмет исследования, гипотезу исследования, метод исследования для данной ситуации.
- Джон хочет узнать, какой из пяти новых сортов пива больше понравится (т. е. будет оценен как № 1) постоянным посетителям его бара. Определите, какая шкала измерений была использована при измерении характеристик поведения.
- Элен изучает, как студенты оценивают безопасность различных зданий студенческого городка. Она попросила нескольких студентов сложить карточки с написанными на них названиями зданий в стопку, в которой наиболее безопасные здания располагались бы сверху, а наименее безопасные — снизу. Определите, какая шкала измерений была использована при измерении характеристик поведения
- В исследовании Р. Хамфри в лабораторных условиях был смоделирован функционирующий деловой офис. Случайным образом испытуемые были распределены (подобраны) в 2 группы. Обозначим заданные этим группам условия А и Б. Первая группа выступила в этой деловой игре в роли «управляющих»; т.е. в условии А испытуемые выполняли функции руководителей. Вторая группа испытуемых получила роль «клерков», в функции которых входило строго следовать указаниям «управляющих». Таким образом, при одновременном участии в «деловой жизни» 2-я группа испытуемых находилась в иной ролевой позиции. Испытуемые обеих групп были сначала достаточно подробно ознакомлены со своими функциями в офисе. Осуществляя общий делооборот, они существенно различались по функциям: в условии А выполняли задания, требующие квалификации и самостоятельности в принятии решений; в условии Б рутинная работа не требовала квалификации и самостоятельности. Общая для всех испытуемых формулировка цели исследования предполагала изучение автором того, «как люди работают друг с другом в деловой обстановке». Выделите независимую и зависимую переменные в данном эксперименте.
- Студентам-добровольцам факультета психологии Стэнфордского университета Филипп Зимбардо, предложил следующее: на основании жребия выбрал охранников, которым выдал униформу, дубинки, свистки и проинструктировал, как поддерживать дисциплину и заключенных, которых заперли в камеры и одели в тюремные робы; они должны были находится в замкнутом пространстве, имитирующем тюрьму, две недели. Определите объект исследования, предмет исследования, гипотезу исследования, метод исследования.
- Проанализируйте ситуацию: При проведении психологического исследования школьников одной из московских школ психологами было исследовано 234 ученика разных классов. Определите с вероятностью 99%, на какую генеральную совокупность могут быть перенесены результаты исследования.
- Испытуемым (иногородним студентам первого курса факультета педагогики и психологии), после небольшой вступительной беседы, на котором говорилось, что проводимое исследование поможет приезжающим на учебу в Москву максимально раскрыть свой творческий потенциал, предлагалось устно ответить на следующие вопросы (причем их порядок при проведении исследования не изменялся), после чего полученные данные сравнивались с оценками (успеваемостью) студентов за 1й семестр: – Ваши ФИО, год рождения, место постоянного проживания; – Почему Вы выбрали данную профессию (психолога)? – Интересны ли Вам люди творческих профессий; готовы ли Вы активно искать подобных для организации совместного досуга? – Вы лучше справляетесь с работой в одиночестве, чем в присутствии многих людей или в шумном месте? – Трудно ли Вам преодолеть застенчивость, когда нужно говорить перед группой? – Любите ли Вы ходить в гости? и т.д. Определите объект исследования, предмет исследования, гипотезу исследования, метод исследования .
- Оцените свою удовлетворенность качеством видеолекций данной дисциплины по шкале от 1 до 10, где 1 — полностью не удовлетворен(а), а 10 — полностью удовлетворен(а).
- Насколько понятным для вас языком написаны конспекты и другие текстовые материалы?
- На сколько материалы курса актуальны и применимы в вашей учебе или работе?
- Оцените, насколько для Вас интересны материалы курса по шкале от 1 до 10, где 1 — совсем неинтересно, а 10 — я полностью погружаюсь в изучение материалов и чувствую сильную мотивацию к обучению.
- Какова ваша общая удовлетворенность контентом курса?
- Что бы вы предложили улучшить в контенте курса? (Выберите один или несколько вариантов ответа)
- Насколько, по вашему мнению, тестирования соответствуют изученным материалам курса?