Цветовое конструирование.dor_БАК

Скачать тест — (Цветовое конструирование.dor_БАК_fc9b896a.pdf)

  1. Античный труд «О цвете» принадлежит …
  2. Сетчатка человеческого глаза воспроизводит изображение видимого фрагмента …
  3. Глаз человека состоит из двух главных элементов – оптической системы светопреломления и рецепторной системы – …
  4. В основе зрительного восприятия лежит … контраст
  5. Первые сведения об интересе человека к цветовому построению относятся к …
  6. Античный философ Демокрит полагал, что цвет состоит из …
  7. Арабский ученый Альгазен создал труд …
  8. Цветовая система подразумевает разную степень применения каждого из цветов, поэтому какой-то из избранных цветов будет играть роль доминанты, остальные будут … к нему
  9. … – художник, который впервые применил цветовой круг при создании цветовой гаммы живописного полотна
  10. Теория, возникшая в конце XIX в., которая неразрывно связывает цвет и звук, – это теория …
  11. В работе И. Иттена «Искусство цвета» выделяется … контрастов
  12. Установите соответствие между авторами и их работами:
  13. У истоков волновой теории света стоял голландский исследователь, физик …
  14. Фамилия русского композитора, который сформулировал систему взаимосвязей звуков и цветовых оттенков, – …
  15. В конце XIX в. возникает теория, суть которой в том, что некоторые состояния, явления, понятия и символы непроизвольно наделяются дополнительными качествами, – это теория …
  16. Единица измерения световой волны – это …
  17. Лучи фиолетовой части спектра имеют … длину волны
  18. Установите правильную последовательность механизма световосприятия (очередность элементов глаза человека, которые проходит свет):
  19. Предметы, воспринимаемые человеком как черные, поглощают излучение почти полностью и …
  20. Рецепторные клетки сетчатки глаза, которые осуществляют непосредственное восприятие света, делятся на две группы – колбочки и …
  21. Упорядочить значения длин световых волн указанных участков спектра по принципу увеличения длины световой волны
  22. На лекции по дисциплине «Цветовое конструирование» студентам в качестве иллюстративного примера была предложена работа Никола Пуссена «Царство Флоры» (см. рисунок ниже). Мнения студентов относительно стилевой принадлежности работы автора разделились. Студентка Павлова утверждает, что работа относится к стилю классицизм – в силу четкости композиции, лежащего в ее основе мифологического сюжета и цветового построения на основе ахроматического дополняющего компонента к каждому из цветов. Студент Решетников считает, что работа относится к стилю барокко по причине усложненности композиции, использования пространственно-визуальной иллюзии и доминирования золотистого оттенка в колорите композиции. Студент Игнатов отнес это произведение к стилю рококо в связи с театральностью представления сюжета, «кулисной» композицией, пастельной цветовой гаммой и сложностью колорита. Студентка Аверьянова отнесла эту картину к эпохе раннего ар-нуво, поскольку мифологический сюжет характерен для эпохи символизма (а именно тогда формировался этот стиль), в построении композиции доминирует упругая изогнутая линия, а в колористическом построении – осветленная гамма родственных цветов. Чье мнение наиболее верно?
  23. Зеленый предмет отражает … цвет
  24. Поверхность зрительно воспринимается как черная, потому что она …
  25. По мнению Р. Ивенса, насыщенность точнее всего можно определить процентным содержанием цветового … в цвете
  26. Основные характеристики хроматических цветов – это цветовой тон, … и светлота
  27. К ахроматическим относятся такие цвета, как … (укажите 2 варианта ответа)
  28. Цветовой тон связан с доминирующей длиной волны, обозначается греческой буквой лямбда и измеряется в …
  29. Хроматические цвета, помимо цветового тона и насыщенности характеризуются еще и светлотой, которая определяется степенью близости цвета к …
  30. Базовый цветовой круг, разработанный Иоганнесом Иттеном, помимо основных первичных содержит …, являющиеся смесью двух первичных
  31. Неверно, что в цветовой спектр входит … цвет
  32. Первая модель цветового круга была создана …
  33. Пит Мондриан на основе первичных, основных цветов, с включением ахроматических, создал целую эстетическую систему, которую назвал «…»
  34. В цветовом круге основными цветами являются …
  35. К холодным относятся такие цвета, как … (укажите 2 варианта ответа)
  36. В зависимости от характера доминирующих цветов, могут формироваться разнообразные цветовые гаммы, по типу разделяющиеся на три категории – холодная, теплая и …, которую также называют смешанной
  37. Установите соответствие между цветом и длиной волны:
  38. Свет представляет собой энергию, имеющую волновой характер и способную, в отличие от звука, распространяться даже в условиях …
  39. Световые волны, проникая в зрительный аппарат, воспринимаются конкретными рецепторами, которые трансформируют световые волны в … ощущения
  40. Красный, синий и желтый образуют первичную … цветов
  41. … – это разновидность одного из основных цветов, отличающаяся по ряду параметров
  42. Под ограниченной цветовой гаммой понимают …
  43. Установите последовательность цветов по чистоте цвета (в порядке усложнения цветового тона):
  44. Второй по популярности цветовой круг был разработан немецким ученым …
  45. Теплые цвета располагаются в спектре от красного до желто-зеленого, холодные – от зеленого до …
  46. Студентам была представлена работа, выполненная учащимся в курсе дисциплины «Декоративная живопись» (см. рисунок ниже). Студентам был задан вопрос о том, какие свойства цвета использованы в наибольшей степени при создании этой работы.   Студент Вячеслав высказал мнение, что в работе преимущественно использован контраст по светлоте, поскольку изображение строится на сочетании светлых и темных тонов нескольких оттенков. Студентка Ангелина предположила, что основным принципом является использование контраста взаимодополнительных цветов, а иные модуляции цвета (по насыщенности и светлоте) не являются основными. Студент Эммануил высказал мнение, что основной принцип здесь – изменение насыщенности цветовых оттенков – от чистого цвета к смесям с ахроматическим цветом, поскольку именно он держит всю цветовую конструкцию. Кто из студентов дал верный ответ?
  47. Доминанта в композиции всегда подчеркивается наличием …
  48. Неверно, что цвета в композиции должны быть …
  49. Проще всего приименять в интерьере комплиментарные сочетания цветов, расположенные … в цветовом круге
  50. Другие цвета, присутствующие в композиции, должны подчеркивать основную колористическую пару и преимущественно иметь … характер
  51. Определенный цвет в колористической триаде обязательно в цветовом решении должен …
  52. В аналоговых цветовых триадах применяются сочетания цветов, расположенных в одной … цветового круга
  53. Вариант цветовой гармонии, традиционно называемый раздельно-комплементарной гармонией, характеризуется …
  54. Если в комплементарной гармонии используется … противоположных цветов, то в раздельно-комплементарном варианте применяется деление одного из противоположных цветов на два смежных
  55. Для построения нюансного колорита применяются так называемые … цвета
  56. В контрастном тепло-холодном цветовом сочетании внутри цветового круга максимальные значения представляют …
  57. Установите соответствие между автором и его произведением:
  58. Полярные значения светлого и темного в цветовом круге – это …
  59. … – это художественный прием в изобразительном искусстве, основывающийся на противопоставлении, разнице, противоположности отдельных частей и характеристик изображения для усиления выразительности произведения в целом, который дает возможность подчеркнуть каждый из цветов на фоне остальных
  60. Насыщенный цвет может быть ослаблен благодаря добавлению к нему …
  61. … контраст – это свойство визуального восприятия, заключающееся в том, что при считывании любого цвета глаз инстинктивно ищет рядом с ним дополнительный цвет и, если он отсутствует, одновременно порождает его в зрительном поле
  62. Лучи фиолетовой части спектра имеют … длину волны
  63. Расположите цвета в порядке возрастания светлоты, согласно числовой закономерности светлоты цвета по теории, разработанной И.В. Гете:
  64. В картине Жоржа де ла Тура «Новорожденный» используется …
  65. Название принципов воздушной перспективы, разработанных Леонардо да Винчи, – …
  66. При создании раздельно-комплиментарного варианта гармонии следует использовать …
  67. Неверно, что композиция должна …
  68. На изображении ниже вы видите Площадь Италии в г. Новый Орлеан (архитектор Чарльз Мур). Какой принцип цветового контраста является основным в данном архитектурном объекте и почему?
  69. Исследователь, положивший начало теоретическим разработкам в области закономерностей цветовой гармонии, – это …
  70. Цветовая модель в виде шара была разработана …
  71. … – художник, впервые применивший принципы цветовой гармонии в сочетании с научным методом
  72. Концепцию чувственно-нравственного воздействия цвета разработал …
  73. Составляя гармоничные соотношения цветов внутри композиции, рекомендуется использовать … (укажите 3 варианта ответа)
  74. Гармонично сочетаются … (укажите 4 варианта ответа)
  75. Теорию цветовой гармонии разрабатывали такие авторы, как … (укажите 3 варианта ответа)
  76. Нюансная цветовая гармония может использовать … (укажите 3 варианта ответа)
  77. Полярная гармония предполагает использование цветовых тонов, … (укажите 2 варианта ответа)
  78. Дематериализованное символическое пространство в византийской и древнерусской монументальной живописи обозначается … цветом
  79. Среди троичных гармоний различают основные виды триад: классическую, … и контрастно-родственную
  80. Гармоничное цветосочетание с использованием более трех цветов называют … гармонией
  81. Обязательным условием получения цветных теней при использовании одного цвета подсветки является наличие … света
  82. Анализ колористического строя живописного произведения предполагает хроматическую и … составляющие
  83. Колорит – это термин, происходящий от итальянского слова colorito, которое означает «…»
  84. Пары взаимно-дополнительных цветов называют также … цветами
  85. Гармония – это диалектическое … противоположных начал
  86. Гармония, созданная при помощи тональных градаций одного цвета, называется …
  87. Установите соответствие между автором и его вкладом в теорию цвета:
  88. Установите соответствие между автором, его работой и колоритом:
  89. Расположите цветовые гармонии в направлении возрастания активности общего цветового звучания:
  90. На рисунке ниже представлено цветовое решение интерьера: Какой принцип использован в решении данного интерьера?
  91. Опираясь на физические качества цвета, можно утверждать, что …
  92. Если зеленый предмет осветить красным светом, предмет будет казаться …
  93. По характеру восприятия цветовое воздействие можно условно разделить на эстетическое, … и физиологическое
  94. Цвета … части спектра влияют возбуждающе и стимулируют к действию
  95. Неверно, что к эмоциональным ассоциациям относятся …
  96. По классификации И.В. Гёте, цветосочетания делятся на три категории – гармоничные (взаимо-дополнительные цвета), характерные (чужеродные) и … (родственные цвета)
  97. Горячий оранжевый в интерьере – это цвет, …
  98. Черный цвет, примененный в интерьере визуально, …
  99. Согласно исследованиям дизайнера Джо Хэллока, и мужчины, и женщины любят … цвет
  100. Эжен Делакруа сказал о явлении … «вся природа есть отражение»
  101. Весовые ассоциации определяют визуальный вес того или иного цвета, а самым визуально тяжелым является … цвет
  102. Установите соответствие между цветом и эмоцией:
  103. Тело, которое отражает все лучи спектра и ничего не поглощает, выглядит …
  104. Ни в одной из цветовых … не должно быть равномерного использования всех цветовых тонов
  105. При красном освещении синего предмета он преобразуется в …
  106. При отражении цветовые лучи окрашивают окружающие предметы, находящиеся вблизи, – в живописи это называется …
  107. Зеленый свет, упавший на белый объект, дает … тень
  108. Установите правильную последовательность спектральных цветов по визуальному весу (от тяжелых к легким цветам):
  109. Неверно, что к физическим ассоциациям принадлежат …
  110. … цвета вызывают ощущение отступания элементов в пространстве
  111. Троичные … базируются на применении трех цветовых тонов, находящихся на равном расстоянии в цветовом круге
  112. Группе студентов было предложено спроектировать интерьер комнаты, представленной на рисунке ниже, таким образом, чтобы визуально уменьшить параметры помещения, сделать его более камерным. Валентина предложила ввести горизонтальные полосы контрастного цвета по отношению к основной светлой гамме стен, поскольку это поможет разрушить впечатление статичности пространства и сделает его границы более визуально подвижными, что поможет скрыть истинные параметры помещения. Олег высказал предположение, что яркие решения пола и потолка, декоративная роспись верхнего перекрытия и ковры помогут решению поставленной задачи, потому что внимание зрителя будет направлено на восприятие декоративных элементов, а не на оценку геометрических величин. Зоя высказала мнение, что необходимо изменить представление о параметрах помещения путем изменения визуального масштаба, введя крупный контрастный рисунок на стенах, таким образом истинные параметры пространства окажутся скрытыми. Чей вариант решения оптимален?
  113. Автором «Теории первоначал» был …
  114. Проблемам цвета посвятили свои теоретические исследования такие ученые, как … (укажите 3 варианта ответа)
  115. Неверно, что шрифтовым сочетанием, вызывающим чувство спокойствия, является …
  116. Точку зрения об истечении цвета из предмета разделял …
  117. В период … цвет становится предметом философского анализа
  118. Название живописного полотна Василия Кандинского – «…»
  119. В период античности волновая теория в наибольшей степени была освоена …
  120. В Древнем Китае … цвет символизировал центр мироздания, женское начало инь, землю
  121. Самым главным цветом в исламе, символизирующим рай, является …
  122. Основными цветами христианства были …
  123. В Древнем Тибете белый цвет символизировал … (укажите 2 варианта ответа)
  124. Установите соответствие (по системе В. Кандинского) между геометрической формой и цветом, который с ней ассоциируется:
  125. По системе В. Кандинского … цвету соответствует трапеция, фиолетовому – эллипс, зеленому – сферический треугольник
  126. Цветовые решения ориентированные на детскую аудиторию должны включать сочетания цветов:
  127. В психологии цвета … цвет шрифта на белом фоне – контрастное сочетание, которое вызывает ассоциации с храбростью, открытостью, яркостью, сильной эмоцией, гордостью
  128. Установите соответствие между цветом и понятием, которое с ним ассоциируется в психологии цвета:
  129. Расположите в хронологическом порядке имена ученых, авторов теорий по изучению цвета:
  130. Символом аристократизма в Японии был … цвет
  131. Пять традиционных геральдических цветов – это … плюс золотой и серебряный …
  132. В одном геральдическом символе используется не более … цветов
  133. … цветовая гамма является доминирующей для эпохи Рококо:
  134. Установите соответствие между стихиями и цветами, которые их символизировали, в культуре Древнего Китая:
  135. Самая популярная и доступная для прочтения цветовая модель HSB расшифровывается как «…»
  136. На лекции по цветовому конструированию студентам был продемонстрирован интерьер, представленный на рисунке ниже. Задачей обучающихся было определить эстетическое направление и автора этого интерьера.   Студент Германов считает, что интерьер соответствует эстетике неопластицизма голландской группы Де Стейл, поскольку в интерьере присутствуют параллельно-перпендикулярные формы и первичная цветовая триада в сочетании с ахроматическими тонами. Автор – Геррит Томас Ритвельд. Студентка Скворцова считает, что интерьер является воплощением принципов эстетики пуризма, поскольку присутствует очищенная от деталей форма, функциональное зонирование, выделенное ярким цветом. Автор интерьера – Шарль Эдуард Жаннере-Гри (Ле Корбюзье). Студентка Таирова считает, что это интерьер русского конструктивизма с характерным многофункциональным использованием минимального пространства и присущим именно этому стилю цветовым решением. Автор интерьера – Александр Родченко. Кто из студентов дал верный ответ?
  137. В проектировании малых архитектурных форм следует избегать таких цветов, как …
  138. Колористическое средовое решение должно обладать …
  139. Согласно методике французского дизайнера Ж.Ф. Ланкло, колористический анализ делится на фазы, количество которых, согласно денной методике, – …
  140. В связи с приспособительной функцией окраски все животные делятся на две группы – заметные и …
  141. Криптическая окраска у представителей фауны …
  142. Колористика городской структуры предполагает необходимость цветового … важных точек города
  143. Ворота Иштар в Вавилоне были выполнены с использованием … цветовой гаммы
  144. В архитектуре деконструктивизма цвет подчеркивает … архитектурного решения
  145. Площадь Италии в Новом Орлеане архитектора Чарльза Мура решена в …
  146. Термин «дивизионизм» в живописи означает …
  147. Этторе Соттсасс в своих дизайн-объектах чаще всего обращался к …
  148. Френк Ллойд Райт в колористических решениях архитектурных объектов использовал преимущественно …
  149. Цветографическая информация – это …
  150. Популярная цветовая модель, которая используется для вывода цвета на бумагу или другой носитель печати, обозначается английской аббревиатурой …
  151. В психологии цвета … цвет способен успокаивать, снимать мышечное напряжение, он обладает гипнотическим действием
  152. В психологии цвета цвет оптимизма, эмоциональной открытости, жизнерадостности – …
  153. Неверно, что к сигнальным цветам в системе производственной информации, имеющим конкретное значение, относится … цвет
  154. Для стабильных, постоянно присутствующих зон опасности применяется специальная … разметка
  155. Если необходимо обозначить зоны безопасности, направления эвакуации и границы безопасного перемещения, применяется … разметка
  156. В психологии цвета … цвет ассоциируется с детством, ощущением сладкого, легкомыслием, с нежностью, также он считается символом романтики
  157. Распределите цвета в порядке возрастания эмоциональной активности
  158. Определите соответствие согласно правилам сигнально- производственной разметки цветом
  159. Перед вами интерьер, выполненный в эстетике поп-арта (см. рисунок ниже).   На какую возрастную группу рассчитан этот интерьер и почему?
  160. Рудольф Штайнер, антропософ и ученый, декларировал, что для формирования творческой личности и выработки собственного изобразительного языка обязательным условием является «умение думать цветом и … в равной мере так же хорошо, как идеями и мыслями»
  161. Колористическая система в искусстве доисторического периода состояла из трех основных цветов – …
  162. Зеленый цвет в культуре Древнего Египта означал …
  163. Платон был сторонником теории …
  164. Традиционная фотокамера устроена по принципу работы человеческого глаза: роль диафрагмы в человеческом глазе выполняет …, а хрусталик выполняет роль линзы
  165. На светлом фоне предмет смотрится …, чем на нейтральном
  166. По теории Макса Планка процессы излучения и поглощения света носят не непрерывный характер, но периодический, а испускаемые и поглощаемые дозы света называются … или фотонами
  167. Предметы, воспринимаемые человеком как черные, …
  168. Зрительный аппарат человека воспринимает только … часть спектра электромагнитного излучения
  169. Французский химик Мишель Эжен Шеврёль разработал теорию …
  170. Впервые в работе «Учение о цвете» Гёте разрабатывает тему …, объясняя важность этого явления потребностью человеческого глаза в смене ощущений
  171. Терминология Манселла включает основные компоненты, в частности, термин «…» характеризует яркость цвета, то есть степень его затемненности или осветленности;
  172. Во второй половине ХХ в. были разработаны две важные модели использования цвета в цифровой сфере – субтрактивная и …
  173. Джозеф Альберс – автор книги …
  174. Физиологов интересуют вопросы адаптации зрения к свету и темноте, явления последовательного и … контраста и их практическое применение
  175. Согласно теории …, любое световое излучение вне зависимости от его характера – солнечное оно или искусственное, представляющее ультрафиолетовую или инфракрасную часть спектра, – в любом случае имеет одинаковую природу
  176. В 1810 г. немецкий живописец и исследователь Филипп Отто Рунге публикует научный труд по классификации цвета, где в качестве модели для объяснения цветовых оттенков предлагается так называемое цветовое тело, имеющее форму …
  177. Установите соответствие между работой и ее автором:
  178. Установите правильную последовательность элементов человеческого глаза в направлении снаружи внутрь:
  179. Книга Иоганнеса Иттена «…» содержит анализ семи типов контрастов и путей использования качеств цвета вступать во взаимодействие с окружением, а также возможности применения этих свойств в современной практике
  180. Установите соответствие доминирующего цвета в упаковке продукта и самого продукта:
  181. Расположите цвета в порядке возрастания длины световой волны:
  182. Трехкомпонентная теория восприятия цвета называется так, поскольку она …
  183. Теория визуального восприятия предполагает наличие в человеческом глазе трех цветочувствительных аппаратов – красного, … и синего.
  184. Светлота – это характеристика цветового тона, которая определяет …
  185. Цвета второго порядка получаются при смешивании … цветов
  186. Без специального оборудования обычный человек воспринимает около … цветных (хроматических) оттенков
  187. Небольшое количество используемых автором цветов придают конечному решению …
  188. К ахроматическим цветам относят …
  189. Чем светлее отражающая поверхность, тем …
  190. Все неспектральные цвета получаются с использованием примесей … цветов
  191. Локальный цвет …
  192. В цветовом спектре самый светлый – желтый, а самый темный – …
  193. Цвета, обладающие максимальной насыщенностью – … цвета
  194. Цветовой круг – это универсальный инструмент в практике дизайна, помогающий …
  195. Из трех первичных цветов можно получить … вторичных
  196. Существует три типа цветовых гамм: холодная, теплая и …, или смешанная
  197. При составлении цветовых гармоний в живописи необходимо учитывать правило цветовой … или чередование теплого и холодного
  198. При использовании холодной цветовой гаммы выбираются такие цвета, как …
  199. Второй по популярности цветовой круг был разработан …
  200. В некоторых случаях понятие «насыщенность цвета» заменяется другим – «… цвета»
  201. … цвета – это степень отличия хроматического цвета от ахроматического при условии, что степень светлоты у них равна
  202. Определите соответствие цвета и соответствующей ему длины волны:
  203. Установите последовательность цветов в порядке усложнения цветового тона:
  204. Установите последовательность периодов жизни ученых в хронологическом порядке:
  205. … – это то главное, что должно быть в композиции, при этом второстепенные элементы должны быть подчинены главному
  206. Для построения нюансного колорита применяются … цвета
  207. Ощущение цветового … – обязательное условие успешно сложившейся композиции
  208. … цвета образуют наиболее яркий, сильный и выразительный контраст цветовых сопоставлений
  209. Существуют … группы родственных цветов
  210. Установите соответствие взаимно-дополнительных цветов:
  211. Цвета теряют насыщенность в случае высветления или …
  212. Симультанный контраст – это …
  213. Значение слова «офорт» – …
  214. Неверно, что к художникам-дивизионистам, использовавшим чистые точки цвета на белом холсте, которые визуально смешивались в зрительном аппарате смотрящего на полотно, относится …
  215. Каждый из цветов спектра имеет …
  216. Пигменты дополнительных цветов при смешивании образуют …
  217. Смешение световых лучей взаимно-дополнительных цветов образует … свет
  218. Готические своды в Средневековье часто расписывались золотыми звездами на фоне … цвета
  219. Взаимно контрастирующие по цвету элементы в равной мере … друг друга
  220. Явление воздушной перспективы Леонардо да Винчи называл …
  221. Промежуточные цвета будут казаться более холодными или более теплыми в зависимости от окружения – от того, вступают ли они в … взаимоотношения с соседними цветами – более холодными или более теплыми
  222. В традиционной живописи и графике Японии и Китая можно встретить большое количество примеров, основанных на контрасте …
  223. Визуально нейтрально серый … с окружением
  224. Согласно цветовой системе «времен года», летняя цветовая гамма – это …
  225. Количество цветов, образующих основной контраст композиции должно быть не более …
  226. Установите соответствие цветовой гаммы и темы рекламного плаката:
  227. Установите последовательность периодов жизни живописцев в хронологическом порядке:
  228. Установите последовательность цветов в соответствии с приоритетным характером их использования в живописи раннего Ренессанса в порядке возрастания:
  229. К гармоничным относятся цветовые сочетания, производящие впечатление колористической …, взаимосвязи между цветами, цветовой уравновешенности, цветового единства
  230. Состоянию колористического равновесия соответствует … цвет
  231. Важное свойство … цветов – зрительно приближать окрашенные в них объекты
  232. В монохромной композиции используют …
  233. Большинство известных в практике цветовых гармоний можно разделить на два основных вида: гармония контрастных цветов и гармония … цветов
  234. Дополнительные цвета – это …
  235. В … сочетании трех тонов один из них должен доминировать, а два других цвета должны быть в равных количествах
  236. Если смешать цвета, находящиеся в цветовом круге строго друг против друга, то получится … цвет
  237. … цвет – самый светлый из всех цветов цветового круга
  238. Аналоговая триада цвета формируется …
  239. Иоганн Вольфганг Гёте впервые высказал концепцию … воздействия цвета
  240. Формируя цветовую конструкцию, следует руководствоваться не цветовым кругом, но цветовым …
  241. Основы цветовой комбинаторики состоят в …
  242. Цветовая комбинаторика и цветовая фраза строятся по принципу … цветовой композиции
  243. На результат освещения влияет не только цвет освещения, но и его …
  244. Если отраженные лучи от синего предмета падают на находящийся рядом белый предмет, то на этом белом будет ощутимо отражение … цвета
  245. Серия «Руанский собор» с многочисленными вариациями освещения одного архитектурного объекта и его цветовой трансформацией принадлежит кисти …
  246. В полотнах импрессионистов практически отсутствует … цвет
  247. Установите соответствие между цветным светом и цветом тени, который получается при попадании его на белый объект:
  248. Расположите имена исследователей природы цвета в хронологическом порядке:
  249. При разработке цветового решения упаковки без использования шрифта (см. рисунок ниже) на основе принципа взаимно-дополнительного цвета, с использованием принципа экономии средств, дополнительными будут … цвета
  250. При разработке цветового решения упаковки без использования шрифта (см. рисунок ниже) на основе принципа взаимно-дополнительного цвета, с использованием принципа экономии средств, следует учесть, что наиболее сильный контраст теплого и холодного цветов демонстрируют … цвета
  251. Установите соответствие между цветосочетаниями и типами гармоний:
  252. Установите последовательность цветов по принципу от холодного к теплому:
  253. Зеленый свет, упавший на белый объект, дает тень … цвета
  254. Сопоставляя темно-зеленый, фиолетовый, красный, голубой и синий цвета, можно утверждать, что самый малый визуальный вес из них имеет … цвет
  255. Цвета … части спектра влияют возбуждающе и стимулируют к действию
  256. Фамилия основателя института технической эстетики во Франции, выдающегося специалиста по изучению проблемы цвета на производстве, который писал: «Цвет может успокоить и возбудить, создать гармонию и вызвать потрясение. От него можно ждать чудес, но он может вызвать и катастрофу», – …
  257. Неустойчивые цветовые ассоциации – это те, которые …
  258. В интерьере контрастные к основному цвету вертикали, например, полосы или колонны, визуально …
  259. … цветовые гармонии – сочетание цветов, в котором при одном доминирующем цвете остальные приближаются к нему по цветовому тону и подчиняются ему
  260. По классификации И.В. Гёте, цветосочетания делятся на три категории – гармоничные (взаимодополнительные цвета), … (чужеродные) и негармоничные (родственные цвета)
  261. Теория цветовых впечатлений подробно изложена в знаменитом труде Иоганнеса Иттена «…»
  262. Если опираться на физические качества цвета, ни один из предметов не имеет …
  263. Предмет, который поглощает все лучи и ничего не отражает, зрительно воспринимается как …
  264. Локальный цвет изображенных предметов встречается на картинах … крайне редко
  265. Темные элементы на светлом фоне …
  266. Самый часто применяемый в дизайне среды цвет – …
  267. Визуальный вес в значительной степени привязан к …
  268. Фиолетовый цвет вызывает большую симпатию у …
  269. Эксперименты в области колористических предпочтений человека показали, что дети в возрасте до первого года, вне зависимости от этнического происхождения и страны, любят одни и те же цвета – …
  270. Расположите цветовые подборы для текста с удобным восприятием в следующей последовательности: традиционные, сигнальные, агрессивные тексты:
  271. Установите соответствие между цветом и связанной с ним устойчивой ассоциацией:
  272. Базовые принципы цветового построения пространства рассмотрены в книге …
  273. Сопоставив спектральные цвета: оранжевый, красный, зеленый, синий, желтый, можно утверждать, что из перечисленных цветов наибольшим визуальным весом обладает …
  274. Эмоциональные ассоциации, в большей степени вызываемые синим цветом, – …
  275. Установите последовательность цветосочетаний по степени контрастности (от слабой к сильной):
  276. Установите соответствие между цветом и его характеристикой:
  277. … – первая живописная техника, полностью основанная на научной теории о цвете
  278. Во второй половине ХIХ в. формулируется …
  279. Аристотель впервые обратил внимание на явление цветовой индукции, обозначил явления последовательного и … контраста
  280. Демокрит считал, что цвет состоит из …
  281. Леон Баттиста Альберти и Леонардо да Винчи были главными исследователями теории цвета в эпоху …
  282. Иоганн Вольфганг Гёте – автор исследования …
  283. Платон предполагал, что свет может не только испускаться внешними источниками, но и исходить из … человека
  284. В конце XIX в. происходит проникновение идей разложения сложного цвета на простые составляющие в живописную практику … и постимпрессионизма
  285. Труд М.В. Ломоносова по исследованию природы цвета – …
  286. В культуре Древнего Китая символика цвета была связана с …
  287. В эстетике европейского Средневековья представление рая в живописи происходило в …
  288. Установите соответствие между планетой и цветом, ее обозначающим, согласно астрономии арабского средневековья:
  289. Исторически в исламе существовало … основных символических цветов
  290. В настоящее время южные ворота Пекина окрашены в … цвет, северные имеют черный цвет, восточные – сине-зеленый, западные – белый
  291. В книге, появившейся приблизительно в 1458 г. и написанной Сицилийским Гарольдом Le blason des couleurs («Геральдика цветов»), подробно описана роль цвета в …
  292. Символом Востока в Древнем Китае был … дракон
  293. Исторически в исламе желтый цвет считается символом …
  294. Упрощенная модель цветового тела Ф.О. Рунге представляет собой объемно-пространственную форму, в сечении которого находится цветовой….
  295. Наиболее распространенный вариант цветового тела – это …
  296. В ассоциативной символике цвета оранжевому соответствует трапеция, фиолетовому – …, зеленому – сферический треугольник
  297. Расположите имена ученых-исследователей цвета в исторической последовательности:
  298. Пять традиционных геральдических цветов это – лазурь, …, зеленый, фиолетовый, черный
  299. Установите соответствие между возрастной группой и цветовыми предпочтениями:
  300. Установите последовательность цветосочетаний фон-шрифт от наименее рекомендуемого к оптимальному:
  301. … цвет ассоциируется с природой, достатком и экологичностью, натуральностью
  302. Цветовая гамма – это …
  303. … – это цвета, которые относятся к холодным, зимним
  304. В мире живой природы яркий цвет или контрастная окраска животного являются …
  305. При колористическом решении мелких архитектурных структур доминирует …
  306. Неверно, что при проектировании встраиваемого в среду объекта дизайна следует учитывать такой фактор, как …
  307. … цвет нейтрализует оранжево-красный
  308. Неверно, что для ослабления контраста светлого и темного в произведении изобразительного искусства необходимо применять правило, согласно которому …
  309. В Древнем Египте цвет имел, прежде всего, … значение
  310. Архитектура Древней Греции была …
  311. Излюбленная колористическая гамма художников-конструктивистов – …
  312. Неверно, что цветографическая информация может быть передана в форме …
  313. Цвет как самостоятельное средство выражения в … вступает в синтезе с буквенно-числовым и знаковым компонентами
  314. Основная цель цветографики – это …
  315. Наиболее употребительными в международной профессиональной практике являются цветовые системы …
  316. Цветовая модель … (аббревиатура от английских слов «тон», «насыщенность», «значение») применяется в графических программах с целью корректировки цветовой палитры
  317. Установите соответствие между группами цветов и их функциональными характеристиками:
  318. Главным качеством цветовой гаммы изделий фирмы «Браун» является …
  319. Учитывать объективное воздействие того или иного цвета на человеческие эмоции, можно утверждать, что желтый цвет …
  320. Установите правильную последовательность сигнальных цветов системы производственной информации (от менее к более опасным):
  321. Для мест оказания первой помощи и обозначения безопасных зон на производстве применяют … цвет, который сигнализирует о нормальной работе оборудования, обозначает пути эвакуации, нахождение аптечек, пунктов оказания первой помощи и медицинских кабинетов
  322. … цвет сообщает силу, а также может символизировать и силу страсти любого характера (месть, ярость, любовь и пр.)
  323. Цвет, предназначенный для привлечения внимания людей к непосредственной или возможной опасности, сигнальной разметке, – это …
  324. Смысловое значение, которое имеет желтый сигнальный цвет, – …
  325. Установите последовательность цветов производственной информации по степени возрастания опасности:
  326. Установите соответствие между цветом и его обозначением согласно древней китайской системе, которую заимствовали японцы:
  327. При обсуждении фрагмента монументальной живописи (см. рисунок ниже) профессором был задан вопрос о роли цвета в этом произведении. Студент Николаев высказал мнение, что цвета были избраны автором на основе интуитивного выбора. Студентка Яблочкина объяснила выбор цвета его сакральным значением в древнем искусстве. Студент Филиппов высказал мнение, что цвет не несет смысловой нагрузки и служит исключительно декоративным целям. Чье мнение является правильным и почему?
  328. На лекции по цветовому конструированию между учащимися возникла дискуссия о важнейшей базовой ценности для практикующего дизайнера цветовой модели Филиппа Отто Рунге. Студентка Алена высказала мнение, что Рунге представил в наиболее полной мере эволюцию цвета. Студент Федор утверждал, что исследователь впервые представил цветовой спектр в трехмерном пространстве, что дало значительно более полное представление о цветовом спектре, чем могли дать другие модели. Студент Антон считал, что важнейшая заслуга ученого – демонстрация качеств спектральных цветов с изменением по насыщенности и светлоте. Чье мнение является верным и почему?
  329. Вам предстоит определиться с цветовым решением интерьера гостиной (см. рисунок ниже). В квартире, расположенной в средней полосе России, проживают 4 человека двух поколений. Окна гостиной выходят на северную сторону. Высота потолка 3 м 20 см.   Какое цветовое решение наиболее предпочтительно для данного интерьера и почему?
  330. Экспертам было представлено на обсуждение оформление интерьера (см. рисунок ниже). Общее мнение состояло в том, что решение в целом – неудачное, однако по основным недостаткам решения этого интерьера мнения экспертов разошлись. Изучите мнение каждого. С чьим мнением вы согласны и почему?
  331. Вам необходимо спроектировать листовку-флаер, рекламирующую новую серию готовых блюд летнего меню пониженной калорийности, предназначенную для доставки в дома и на рабочие места. Заказчик высказал пожелание, что колористическое решение должно соответствовать летнему сегменту по цветовой системе К. Джексона и Г. Ваттермана «Времена года». Какой вариант из представленных ниже вы предпочтете и почему?
  332. Студентам был продемонстрирован интерьер, который вы видите на рисунке ниже. Преподаватель задал вопрос: «Интерьер построен по принципу цветового нюанса, но по какому конкретно – по принципу изменения светлоты цвета, по принципу вариации оттенка цвета или по принципу изменения цветовой насыщенности?». Кто из студентов прав?
  333. В представленной на рисунке ниже работе Кузьма Сергеевич Петров-Водкин использовал определенный способ построения цветовой гармонии в качестве базового. Какой принцип использовал художник и почему?
  334. В курсе цветового конструирования для колористического анализа был выбран киноплакат (см. рисунок ниже). Требовалось проанализировать принцип цветового построения по модели цветового шара. Студентами были выдвинуты различные предложения. Кто из студентов ответил верно?
  335. Группе студентов в рамках курса цветового конструирования было предложено создать колористическое решение для упаковки кондитерских изделий по представленному ниже образцу. Каждый студент отстаивал свою точку зрения в отношении выбора цвета упаковки. Кто из студентов предложил верный вариант оформления упаковки?
  336. На рисунке ниже вы видите изображение киоска по продаже цветов. Пожеланием заказчика к данному проекту было уменьшение визуального веса сооружения. Какое колористическое решение будет наиболее удачным?
  337. Предметом обсуждения на занятии по цветовому конструированию стал интерьер, представленный на фото ниже. Вопрос состоял в том, к какой эпохе и связанным с нею цветовыми и стилевыми предпочтениями относится это изображение. Кто из студентов дал правильный ответ на этот вопрос и почему?
  338. На рисунке ниже изображен один из ведущих символов в эстетике Древнего Египта. При изучении этого изображения в группе студентов возникла дискуссия на тему значения изображенного символа и использованных цветов. Кто из студентов прав и почему?
  339. Изучая приведенное ниже изображение с целью определить характер базовой цветовой гаммы, студенты пришли к различным выводам. Студент М. утверждает, что в пространстве доминирует теплая цветовая гамма, студентка В. считает его примером интерьера в смешанной гамме, а студент Е. – что этот интерьер с доминированием холодной гаммы. . Кто в данном случае прав и почему?
  340. В предлагаемую на рисунке ниже архитектурную ситуацию необходимо вписать скульптурную группу абстрактного характера. Следует определить колористическое решение для этой скульптурной группы. Заказчик и эксперты предлагают несколько вариантов решения.   Какое решение необходимо выбрать и почему?