Формирование и оценка универсальных учебных действий обучающихся в соответствии с требованиями ФГОС.ДРБ_ТиМП

Скачать тест — (Формирование и оценка универсальных учебных действ_0c95a687.pdf)

  1. Что включает содержание права на образование в настоящее время в демократических государствах? Выберите все возможные варианты ответа.
  2. Какой элемент системы образования в РФ находится на высшей ступени иерархии?
  3. Кто в соответствии с Конвенцией по правам ребенка должен обеспечить ребенку защиту и заботу, которые необходимы для его благополучия?
  4. Какие документы определяют содержание образования в РФ? Выберите все возможные варианты ответа.
  5. На какой тип освоения учебных дисциплин в настоящее время ориентировано образование?
  6. Какой нормативный документ устанавливает требования к образовательным программам и стандартам в РФ?
  7. Какие могут быть образовательные организации? Выберите все возможные варианты ответа.
  8. Какие образовательные организации могут реализовывать основные образовательные программы? Выберите все возможные варианты ответа.
  9. Какой уровень отсутствует в системе общего образования?
  10. Какие предметы включаются в учебный план образовательной организации?
  11. По каким результатам из представленных не проводится итоговая оценка после освоения основной образовательной программы ООО?
  12. Сформированность какого вида УУД подразумевает способность конструктивного преодоления конфликтных ситуаций обучающимися?
  13. Какой процесс является основой ФГОС НОО?
  14. Выберите группы требований, которые указаны в обновленном ФГОС НОО:
  15. Как называется система ценностных отношений обучающихся, которая формируется в образовательном процессе?
  16. Как называется вид деятельности, позволяющий обучающимся решать возникающие сложности в жизненных ситуациях с использованием знаний учебных предметов?
  17. Какой фактор является ведущим в процессе развития личности?
  18. Выберите правильное определение термина «универсальные учебные действия»:
  19. Навыки моделирования объектов, установления причинно-следственных связей в процессе обучения возникают в связи с развитием у обучающихся:
  20. К регулятивным универсальным учебным действиям не относится:
  21. В результате какого процесса осуществляется управление учебно-познавательной деятельностью обучающихся?
  22. Выберите принцип повышения эффективности обучения за счет увеличения роли органов чувств в восприятии учебного материала:
  23. Какими функциями обладает процесс обучения? Выберите все возможные варианты ответа.
  24. Какой компонент отсутствует в учебных планах школ?
  25. Какие задачи должны решаться в процессе обучения? Выберите все возможные варианты ответа.
  26. Какие цели обучения включают мероприятия для овладения обучающимися знаниями, умениями и навыками?
  27. В процессе осмысления могут осуществляться мыслительные действия:
  28. На каком этапе процесса учебно-познавательной деятельности происходит повторение и углубление знаний по изучаемому материалу?
  29. Какой вид осмысления необходим усвоения материала, отличающегося сложностью?
  30. Почему нецелесообразно на учебном занятии непосредственно после объяснения нового сложного материала переходить к опросу обучающихся?
  31. В чем заключалась основная идея системы образования и воспитания Платона?
  32. Кому из педагогов эпохи Возрождения принадлежит мнение о том, что ребенок обладает природной индивидуальностью и в процессе развития превращается в личность?
  33. Кто из средневековых мыслителей предлагал при выработке педагогических идеалов сочетать античную и христианскую традиции?
  34. Впервые за всеобщее обучение детей независимо от социального положения родителей, пола, религиозной принадлежности выступал:
  35. Кем выдвигалась идея о классовом характере воспитания?
  36. Какая категория педагогического исследования наиболее актуальна на начальном этапе?
  37. Какой элемент исследования помогает ответить на вопрос: почему избранную проблему необходимо изучать?
  38. Как называется совокупность свойств, которая служит источником необходимой информации для проведения исследования?
  39. Научное предположение, требующее экспериментальной проверки и подтверждения – это:
  40. Возможные изменения, которые возникнут после внедрения результатов исследования в практику, определяются:
  41. Процесс возникновения психических особенностей в процессе биологической и социальной эволюции человечества называется:
  42. Формулирование периодизации психического развития человека относится к задачам возрастной психологии:
  43. Выберите верное утверждение:
  44. Совокупностью воспитательных требований в процессе научения называются:
  45. Какой характер по мнению Д.Б. Эльконина имеет игра в развитии детей?
  46. К какой функции образовательной программы относится определение видов образовательной деятельности обучающегося?
  47. Какое направление психологического сопровождения обучающихся способствует предупреждению возникновения ситуаций дезадаптации?
  48. Какое обязательное требование, содержащееся в Базисном учебном плане, необходимо учитывать при разработке индивидуального учебного плана?
  49. Какие элективные курсы не могут включаться в индивидуальный учебный план?
  50. В какое время должно начинаться обучение по индивидуальному учебному плану?
  51. Что является объектом педагогического конфликта?
  52. Как называется причина, вызывающая противоборство?
  53. Выберите утверждение, характеризующее ложный конфликт:
  54. Необходимость видеть конфликты и их участников такими, каковы они есть, минимизируя влияние личных и групповых интересов отражает принцип:
  55. Какой принцип конфликтологической грамотности ориентирует на активные и творческие поиски конструктивных способов разрешения межличностных противоречий?
  56. Какое направление работы с родителями построено на организации совместного поиска методов эффективного воздействия на детей в процессе приобретения ими учебных навыков?
  57. На каком этапе работы с родителями проводятся беседы с целью составления характеристики семей класса?
  58. Выберите время, оптимальное для проведения плановых консультаций с родителями:
  59. С какой целью рационально проводить беседу с родителями по инициативе учителя? Выберите все возможные варианты.
  60. Выберите верную стратегию поведения педагога в беседе с родителями:
  61. Как называется регламентированный способ осуществления какой-либо деятельности с использование определенного метода?
  62. Какой критерий не относится к важным критериям педагогической технологии?
  63. Наличие в педагогической системе логики процесса, взаимосвязи всех ее частей, целостность относят к методологическому принципу:
  64. К какому методологическому принципу относят возможность применения педагогической технологии в других однотипных образовательных учреждениях?
  65. К какому методологическому принципу относят гарантированное достижение определенного стандарта обучения?
  66. Создание психолого-педагогические условий, позволяющих работать в едином классном коллективе с учетом индивидуальных особенностей каждого ученика – это:
  67. К какой функции личностно-ориентированного обучения относится сохранение, передача, воспроизводство и развитие культуры средствами образования?
  68. Корректно организованное личностно-ориентированное обучение позволит:
  69. Какие действия относятся к уровню творческой активности обучающегося?
  70. По какому принципу проекты разделены на внутриклассные, внутришкольные, региональные и международные?
  71. Для какого метода обучения характерно выполнение обучающимися творческих заданий?
  72. Для какого метода обучения характерно моделирование жизненных ситуаций, совместное решение проблем?
  73. Какой вид взаимодействия наиболее развит при использовании интерактивных форм обучения?
  74. Выберите главную задачу применения интерактивного обучения:
  75. Какая форма обучения не относится к интерактивной?
  76. Какой интерактивный метод включает использование тематических изображений, презентаций, схем, таблиц, графиков и диаграмм, а также видеороликов и образовательных фильмов?
  77. Использование какого интерактивного метода предполагает осмысление обучающимися реальной жизненной или производственной ситуации?
  78. Какой метод дает возможность вычислять динамическое состояние системы и отдельных её компонентов?
  79. Как называется метод интерактивного обучения, направленный на развитие знаний, умений и навыков, социальных установок?
  80. Какой элемент электронного учебника должен обеспечивать быстрый поиск информации, переход к нужной главе?
  81. Какие потребности человека находятся в основании пирамиды Маслоу?
  82. Какая теории мотивации утверждает, что степень мотивации может определяться с учетом вознаграждения других работников в аналогичных трудовых ситуациях?
  83. Какая теория мотивации утверждает, что активная потребность не является единственным условием мотивации?
  84. Возможно ли удовлетворение потребностей одного уровня с использованием средств другого уровня по Л.С. Выготскому?
  85. Какой фактор определяет потребности человека по Л.С. Выготскому?
  86. Какие действия обучающихся относятся к универсальным учебным познавательным действиям?
  87. Какие действия обучающихся относятся к универсальным учебным регулятивным действиям? Выберите все возможные варианты.
  88. Какие действия обучающихся относятся к универсальным учебным коммуникативным действиям?
  89. К каким результатам освоения основной образовательной программы по ФГОС СОО относится умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности?
  90. К какой функции образовательной программы относится определение видов образовательной деятельности обучающегося?
  91. Что означает наличие компетенций у обучающихся?
  92. Какой параметр отражает описание оцениваемых основных параметров процесса или результата деятельности?
  93. Для чего могут использоваться показатели оценки результатов освоения учебной дисциплины?
  94. Какое требование является обязательным для формирования учебного плана?
  95. Какая форма педагогического контроля является предельно стандартизированной?
  96. Какая характеристика наиболее точно отражает задачи педагогического мониторинга?
  97. Выберите, по какому признаку мониторинг разделен на педагогический, психологический, социальный и другие?
  98. Получение сведений о состоянии объекта наблюдения в педагогическом мониторинге, это функция:
  99. По какому критерию педагогический мониторинг разделяют на предварительный, текущий и последующий виды контроля?
  100. По какому критерию педагогический мониторинг разделяют на обследование, анализ, экспертизу, надзор?
  101. Какая форма деятельности является внеурочной?
  102. Какое направление внеурочной деятельности ориентировано на физическое развитие и укрепление здоровья обучающихся?
  103. Какое направление внеурочной деятельности ориентировано на уважение личности и достоинства человека независимо от его возраста, статуса в обществе?
  104. Какая технология внеурочной деятельности реализуется при проведении мероприятий, направленных на повышение сплоченности коллектива?
  105. Какая модель внеурочной деятельности подразумевает создание условий для полноценного пребывания ребенка в образовательной организации в течение дня?
  106. Какая технология внеурочной деятельности предполагает участие каждого обучающегося в планировании и проведении коллективных дел?
  107. Выберите один из характерных признаков коллективного творческого дела:
  108. Как называется технология внеурочной деятельности, которая представляет собой набор проблемных заданий с элементами ролевой игры, для выполнения которых требуются необходимые ресурсы, включая ресурсы Интернета?
  109. Какое отличие от учебной проблемы характерно для образовательного квеста?
  110. Как называется метод краеведческой деятельности, при котором происходит опрос местных жителей и выявление значимых и памятных событий?
  111. Какой методический документ содержит детализированные требования ФГОС?
  112. Какой элемент отсутствует на титульном листе программы курса внеурочной деятельности?
  113. Какая информация содержится в пояснительной записке программы курса внеурочной деятельности?
  114. Какой раздел программы внеурочной деятельности показывает преемственность курса в начальной и основной школе, расставляет акценты в осуществлении связи обучения по предмету с практикой и с актуальными проблемами современности?
  115. Как называется пакет диагностических методик, позволяющих определить достижение учащимися планируемых результатов?
  116. Какой элемент структуры рабочей программы курса внеурочной деятельности размещается раньше остальных?
  117. К какому уровню результатов внеурочной деятельности относится приобретение опыта самостоятельного общественного действия вне школьного коллектива?
  118. Как должно быть оформлено дистанционное обучение по дополнительным общеобразовательным программам?
  119. Какой вид деятельности не включает внеурочная деятельность?
  120. Какой объем внеурочной деятельности рекомендован на уровне начального общего образования?
  121. Согласно педагогическому словарю, имидж преподавателя-
  122. Что относится к личным качествам педагога?
  123. Под профессиональной компетентностью понимают:
  124. Основными функциями педагогического общения являются (выберите несколько):
  125. Верно ли утверждение? Имиджирование – специфический вид искусства, ибо он связан с созданием привлекательного образа. Создание имиджа – длительный процесс, который зависит от выбранной его создателями стратегии, тактики и технологии.
  126. Психологический механизм усвоения знаний, формирования умений, навыков и компетенций как целостный педагогический процесс включает в себя (выбери несколько вариантов):
  127. Наиболее распространенными являются пять приемов, позволяющих установить оптимальное педагогическое общение между преподавателем и обучаемыми (выбери правильные утверждения):
  128. Метод опроса представляет собой письменное или устное, непосредственное или опосредованное обращение педагога к респондентам с вопросами, содержание ответов на которые раскрывает отдельные стороны решаемой проблемы.
  129. Выбери наиболее точные определения психодагностики:
  130. Фасилитация – метод осуществления тренерской работы, проведения обсуждения или форма корпоративного обучения, при которой тренер-фасилитатор занимает равную позицию с членами команды и помогает им самостоятельно находить ответы на вопросы и/или осваивать какие-либо навыки.
  131. Какая основная цель фасилитации –
  132. Укажите несколько навыков, необходимые для развития фасилитации:
  133. Укажите желаемый порядок работы в группах
  134. Фасилитатор должен помогать команде самостоятельно находить ответы на вопросы и/или осваивать необходимые навыки. Укажите их:
  135. Что означает принять решение, оценив по определенным критериям, какие из поставленных задач и дел имеют первостепенное значение, какие – второстепенное:
  136. Тайм-менеджмент – это управление по более рациональному использованию времени, с целью ускорения решения проблем, осуществления мероприятий, выполнения каких-либо работ.
  137. Какие три школы управлением временем являются основными?
  138. Презентации можно классифицировать по назначению:
  139. По способу изложения учебного материала выделяют 2 вида презентаций (выбери неверный вариант):
  140. Ораторское искусство – это искусство построения и публичного произнесения речи с целью оказания желаемого воздействия на аудиторию.
  141. Совокупность способов действий учащегося, обеспечивающих самостоятельное усвоение новых знаний, формирование умений, включая организацию этого процесса – это …
  142. Ведущей деятельностью в подростковом возрасте является:
  143. Умение обучающегося конструктивно преодолевать конфликтные ситуации говорит о сформированности …
  144. Логические действия ученика относятся к группе:
  145. Предметные результаты освоения основной образовательной программы выражаются в:
  146. Способность слушать и слышать других относится к … универсальным учебным действиям.
  147. УУД рассматриваются как средство … компетентностей обучающихся
  148. В группе познавательных универсальных учебных действий отметьте знаково-символическое универсальное учебное действие:
  149. Соотнесите УУД с их названиями:
  150. Учебные действия названы универсальными, потому что они носят … характер, их можно применить на любом уроке.   
  151. Оценка учебных достижений обучающихся в соответствии с заранее известными критериями, установление степени соответствия реально достигнутых обучающимися результатов планируемым целям обучения
  152. Результаты критериального оценивания используются для …
  153. Вид контроля, который осуществляется на уроках или по завершении определенной темы и в режиме критериального оценивания соответствует оцениванию:
  154. … вид контроля проводится по завершении крупного раздела, четверти, полугодия. Проводится накануне перевода учащихся в следующий класс или на следующий уровень обучения и является важнейшей формой итоговой аттестации.
  155. Основной задачей внешнего контроля по системе критериального оценивания является установление соответствия учебных достижений
  156. Расположите элементы структуры ВСОКО в правильной последовательности:
  157. Выберите правильные варианты оформления функционирования ВСОКО:
  158. В каком случае необходимость в отдельном оформлении ВШК отпадает?
  159. Каким образом школа закрепляет компоненты, структуру, параметры и ВСОКО?
  160. Соотнесите традиционные и современные средства оценивания образовательных результатов с их группами:
  161. … функция подразумевает непрерывный мониторинг качества получаемых учащимися знаний, выявление уровня знаний на различных этапах обучения, определение возможных причин отклонения от поставленной цели и задач образования своевременная корректировка воспитательно-образовательного процесса.
  162. К внешним оценочным процедурам относят (выберите все правильные варианты):
  163. Индивидуальный путь освоения образовательной программы – это …
  164. Кто определяет организацию обучения по ИОТ:
  165. Проектирование ИОТ для обучающегося происходит при условии:
  166. Корректировка индивидуального образовательного маршрута производится … .
  167. Как называются документ, в котором определяются планируемые результаты освоения программы обучающимися?
  168. Какая проблема не относится к проблемам преподавания русского языка?
  169. Что лежит в основе векторов развития филологического образования?
  170. Какая технология помогает реализовать воспитательный потенциал уроков русского языка?
  171. Какой термин подходит под это определение «в ОО является обязательным компонентом воспитательной программы ОО»?
  172. Определите вид работы на уроке по его деятельности «поучаствуйте в фотовыставке, придумайте к фотографиям короткие подписи»
  173. Какова цель преподавания литературы в школе?
  174. Какого типа урока филологического анализа текста нет?
  175. Дополните характеристику «……комплекс неспециализированных, важных для карьеры надпрофессиональных навыков, которые отвечают за успешное участие в рабочем процессе, высокую производительность и являются сквозными, то есть не связаны с конкретной предметной областью»?
  176. Как называются документы, на основе которых разработаны ФРП?
  177. На каких заданиях ОГЭ можно увидеть формирование метапредметных результатов?
  178. Дополните характеристику «……задания на развитие основных логико-мыслительных процессов; задания на преобразование информации»?
  179. Определите вид работы на уроке по его деятельности «поучаствуйте в фотовыставке, придумайте к фотографиям короткие подписи»?
  180. Какого модуля нет в УМК по русскому языку?
  181. Какой термин подходит под это определение: «способность к чтению и пониманию учебных текстов, умение извлекать информацию из текста, интерпретировать и использовать ее при решении учебных, учебно-практических задач и в повседневной жизни?
  182. Какой продукт из состава УМК по русскому языку «содержит систему заданий и тренингов, направленных на развитие устной речи (слушание и говорение): умений вести диалог, участвовать в полилоге, формулировать вопрос и давать ответ, высказывать собственное мнение»?
  183. К какой стратегии относится технология«Проверочный лист»?
  184. К каким результатам относят эти результаты: «наличие представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества»?
  185. Определите правильное толкование термина «стратегии чтения»:
  186. Как называются компетенции будущего?
  187. Сколько направлений в русском постмодернизме?
  188. Какие основные принципы литературы 1922-1991?
  189. Признаком какого направления является «Литературные произведения, созданные в XVII в. Объединение черт прекрасной эпохи античности и мрачного средневековья»?
  190. На сколько направлений разделились тексты эпохи Просвещения?
  191. В массовой литературе выделяют следующие основные жанры и их разновидности?
  192. В творчестве какого писателя встречается роман «Омон Ра»?
  193. Какой термин подходит под данное определение: «отрицание всяких понятийных схем, понимание мира как текста»?
  194. Какой термин подходит под данное определение «как метод современной литературы в наибольшей степени созвучен с ощущениями конца ХХ века и перекликается с достижениями современной цивилизации – появлением компьютеров, рождением «виртуальной реальности»?
  195. Какой термин подходит под данное определение «отрицание всяких понятийных схем, понимание мира как текста»?
  196. Какие литературные направления были в России в серебряном веке?
  197. Кто из поэтов серебряного века выделял «Русь деревенскую» и «Русь советскую»?
  198. Дополни утверждение «В XVIII в. _________назывались дворянские дети, не достигшие 15 лет, т. е. возраста, назначенного Петром I для поступления на службу»?
  199. Откуда берутся истоки классицизма?
  200. Кто из писателей этого периода подходит под описание «русский советский писатель, киносценарист. Лауреат Нобелевской премии по литературе (1965 год – «за художественную силу и цельность эпоса о донском казачестве в переломное для России время»)?
  201. Кто написал повесть «Котлован»?
  202. К какому периоду относятся эти произведения: «У. Шекспир «Ромео и Джульетта», Ф. Рабле «Гаргантюа и Пантагрюэль», Боккаччо «Декамерон», С. Брант «Корабль дураков», Я. Кохановкий «Согласие»?
  203. Какой жанр фольклора характеризуется как «краткое народное выражение»?
  204. Что относится к чертам фольклора?
  205. Что относится к чертам древнерусской литературы?
  206. Дополни утверждение «В начале 1790-х гг. коллекционер древнерусских памятников А. И. Мусин-Пушкин приобрел у Иолия Быковского, архимандрита Спасо-Ярославского монастыря, рукописную книгу под названием «Хронограф», в конце которой находился текст….»?
  207. Какие два течения романтизма были в России?
  208. Творчеством какого писателя заканчивается «золотой век»?
  209. У какого поэта есть циклы стихотворений «Весна», «Лето», «Осень», «Снега», «Море»?
  210. Что изучает наука орфография?
  211. Что относится к фонетическим средствам языка?
  212. Дайте точное определение «графики»:
  213. Назовите раздел языкознания, который подходит под это определение: «раздел языкознания, изучающий систему правил правописания морфем в словах разных частей речи, не регулируемых правилами графики, а также сами орфографические правила»
  214. Сколько принципов орфографии в русском языке?
  215. Какой принцип русской орфографии является главным?
  216. Традиционный принцип регулирует написание:
  217. В русской орфографии этот принцип реализован в трех орфографических правилах – правописание приставок, заканчивающихся на з/с (разбить – распить), правописание гласной в приставке роз/раз/рос/рас (расписание – роспись) и правописание корней, начинающихся на и, после приставок, заканчивающихся на согласный (история – предыстория). Назовите этот принцип.
  218. В чем состоит суть фонематического принципа орфографии?
  219. Что изучает наука морфемика?
  220. Какая часть слова имеет такое определение: «главная значимая часть слова, в которой заключено общее значение всех однокоренных слов?
  221. К какому типу аббревиатуры относится аббревиатура вуз?
  222. К какой группе относятся эти части речи: «Союз, предлог, частица, междометие»?
  223. Какие имена числительные отвечают на вопрос какой? который?
  224. Что относится к синтаксическим единицам языка?
  225. Дайте точное определение «словосочетанию»:
  226. Какую функцию выполняет твердый знак?
  227. Дайте точное определение «слог»:
  228. Что изучает наука фонетика?