Учебная практика «Организация и проведение экономической и маркетинговой деятельности» — практика синергия

Индивидуальное задание по учебной практике по профессиональному модулю ПМ.02 Организация и проведение экономической и маркетинговой деятельности

№ п/п

Виды работ

Период выполнения работ[1]

1.                

Ознакомительная лекция, включая инструктаж по соблюдению правил противопожарной безопасности, правил охраны труда, техники безопасности, санитарно-эпидемиологических правил и гигиенических нормативов.

Пройти инструктивное совещание с ответственным лицом от Профильной организации, на котором ознакомиться с кругом обязанностей по определенным видам работ, связанным с будущей профессиональной деятельностью, а также уточнить правила в отношении субординации, внешнего вида, внутреннего трудового распорядка и режима конфиденциальности.

Пройти инструктаж по соблюдению правил противопожарной безопасности, правил охраны труда, техники безопасности, санитарно-эпидемиологических правил и гигиенических нормативов (в случае медицинских противопоказаний к выполнению определенных видов деятельности – принести подтверждающую справку из медицинского учреждения).

 

2.                

Изучение общей информации об организации и организационной структуре торгового предприятия – объекта практики.

Дать общую организационную характеристику промышленного (оптового, розничного) предприятия: указать вид и сферу деятельности, организационно-правовую форму, специализацию, лицензирование торговой деятельности по отдельным группам товаров, экономику района деятельности торгового предприятия; рынки, на которых действует торговая организация, диапазон цен на рынке, соотношение спроса и предложения.

Проанализировать организационную структуру торговой организации. В зависимости от типа взаимосвязей между участниками процесса управления определить разновидность организационной структуры управления предприятием. Составить схему и дать краткую характеристику выбранного типа, сформулировать преимущества и недостатки.

Изучить организационную структуру отдела маркетинга и продаж, функциональные обязанности работающих сотрудников. Рассмотреть взаимосвязь отдела с другими подразделениями торговой организации.

Изучить последовательность маркетинговых мероприятий, применяемых в торговой организации.

Проанализировать потребителей, особенности их поведения.

 

3.                

Сбор информации об объекте практики и анализ содержания источников.

Рассмотреть рынок товаров и услуг предприятия – базы прохождения практики.

Изучить порядок определения целевых сегментов рынка (приоритетность различных сегментов рынка) и их состав, характеристику основных групп покупателей.

Дать характеристику сегмента рынка торгового предприятия.

Дать характеристику клиентов и проанализировать конкурентов.

Выявить потребности (спрос) на товары и определить соответствующие типы маркетинга.

Выявить методы изучения и прогнозирования покупательского спроса.

По видам продукции, выпускаемым предприятием, или выполняемых услуг, описать состояние спроса, дать характеристику факторов, влияющих на спрос (возраст, доход, состав семьи и др.). Представить в отчете макет опросного листа (анкеты) для выявления предпочтений разных товаров (услуг).

Провести анализ реализации маркетинговых мероприятий в соответствии с конъюнктурой рынка.

Описать опыт торгового предприятия по организации сбыта. Составить схему каналов распределения.

Описать стратегии ценообразования, принятые на предприятии на производимые товары (услуги), выявить мероприятия по стимулированию потребителей и персонала.

 

4.                

Экспериментально-практическая работа. Приобретение необходимых знаний, умений и первоначального опыта практической работы по специальности в рамках освоения вида деятельности ВД 2. Организация и проведение экономической и маркетинговой деятельности.

Принять участие в проведении рекламных акций, кампаний, других маркетинговых коммуникаций.

Описать бизнес-процесс планирования и проведения рекламных акций на предприятии, дать краткую характеристику и ожидаемую выгоду для предприятия.

Принять участие в рекламировании товаров (услуг) предприятия и описать этот опыт в отчете.

Представить опыт личного участия или работников отдела в проведении выставок-продаж, дегустации или демонстрации товаров.

Для предприятия, в котором проходите практику, представить обоснование целесообразности выбора и применения маркетинговых коммуникаций.

Ознакомиться с процедурой оформления финансовых документов и отчетов на исследуемом предприятии.

Изучить организацию и порядок составления финансовых документов. Описать порядок составления перечня финансовых документов.

Составить приходные и расходные документы к товарному отчету.

Оформить товарный отчет. Составить акт уценки или списания на нестандартные товары, брак, отходы, недостачу, пересортицу товаров.

Составить акт передачи материальных ценностей. Оформить документы по переоценке и уценке товаров. Принять участие в инвентаризации и оформлении отчета. Представить финансовый план организации – базы прохождения практики.

Ознакомиться с процедурой проведения денежных расчетов с покупателями.

Перечислить виды и формы расчетов, осуществляемых предприятием в своей хозяйственной деятельности.

Провести проверку подлинности банкнот через детектор подлинности банкнот.

Определить курсовые разницы по операциям с валютой.

Используя кассовый метод, подсчитать денежную выручку за день.

Ознакомиться с процедурой расчета основных налогов.

Составить перечень налогов, уплачиваемых организацией – базой практики. Выполнить расчеты и оформить налоговые декларации по видам уплачиваемых налогов.

По каждому налогу рассмотреть следующие элементы:

– объект налогообложения;

– налоговая ставка;

– налоговый период;

– налоговая база;

– порядок исчисления налогов;

– сроки и порядок уплаты;

– установленные льготы;

– отражение суммы исчисленных налогов в бухгалтерском учете;

– порядок составления налоговых деклараций;

– сроки представления налоговых расчетов и деклараций.

 

5.                

Обработка и анализ полученной информации об объекте практики. Осуществить комплексный анализ полученной информации о торговой деятельности предприятия – базы практики.

Приобрести умения по анализу показателей финансово-хозяйственной деятельности торговой (сбытовой) организации.

Рассчитать финансовый результат хозяйственной деятельности предприятия, распределить прибыль, заполнить отчет о прибылях и убытках (форма №2).

Провести аналитические действия по направлениям (за полугодие и год):

– анализ показателей себестоимости продукции по статьям и элементам затрат;

– анализ финансовых результатов, прибыли и рентабельности предприятия и отдельных видов продукции;

– анализ финансового состояния предприятия.

Разработать свои предложения и рекомендации на основе проведенного анализа и теоретического материала по профессиональному модулю ПМ.02 Организация и проведение экономической и маркетинговой деятельности, в том числе:

– сформулировать выводы по результатам анализа работы структурного подразделения, осуществляющего маркетинговую деятельность в организации;

– представить характеристику сегментов потребителей (по уровню доходов, сумме и повторяемости покупок, возрасту, полу и др.);

– определить конкурентные преимущества организации, описать их перечень в сравнении с конкурентами;

– привести доказательную базу по объему продаж, потребительским и экономическим показателям (рекомендуется оформить в виде таблицы).

 

6.

Оформление отчетных документов о прохождении практики и экспертная оценка результатов ее прохождения.

Оформить отчет по практике в формате презентации PowerPoint, содержащий базовую и информационно-вспомогательную информацию, согласно Приложению 1.

Оформить справку, заверенную подписью и печатью (при наличии) ответственного лица от Профильной организации, содержащую сведения о прохождении практики.

Разместить полностью оформленный комплект отчетной документации по практике в электронной информационно-образовательной среде Университета «Синергия» на платформе lms.synergy.ru в формате .pdf руководителю практики от Образовательной организации для экспертной оценки результатов ее прохождения.

 

[1] Сроки организации практической подготовки определяются учебным планом в соответствии с календарным учебным графиком. Даты необходимо уточнить у куратора учебной группы путем взаимодействия в личном кабинете на платформе lms.synergy.ru посредством опции «Обратиться в деканат».

 

Оцените статью
Disynergy