Скачать тест — (Технологии обучения и воспитания в дошкольной обра_48f50cb7.pdf)
- Проблема технологизации педагогического процесса в развитых странах стала актуальной в …
- Подход, в рамках которого в отечественной педагогической теории разрабатывалась проблема технологизации до 1980-х гг., – это … подход
- Подход, для которого характерно понимание педагогической технологии как системного способа построения педагогического процесса в определенной последовательности действий, операций и процедур, обеспечивающих достижение диагностируемого и прогнозируемого результата, – это … подход
- Динамическая система педагогических ценностей, технологических умений (педагогической техники и образовательной технологии) и творческой индивидуальности педагога – это … педагога
- Проектировочный компонент педагогической деятельности включает в себя … (укажите 4 варианта ответа)
- Таксономия образовательных целей Б. Блума может быть представлена таким порядком основных категорий, как «…»
- Первый подход к разработке педагогических технологий был связан с …
- Один из путей проектирования педагогической технологии (по Н.В. Борисовой) предполагает, что обучение, построенное только или преимущественно на передаче информации, должно быть заменено или дополнено обучением …, ориентированной как на настоящее, так и на будущее
- Ученый, в чьей работе представлена наиболее полная классификация педагогических технологий, – это …
- Один из путей проектирования педагогической технологии (по Н.В. Борисовой) предполагает, что статус педагога (воспитателя) меняется: передатчик информации превращается в … учебного процесса
- Если цели изучения раздела (темы) направлены на формирование опыта поисковой деятельности, то это … технология обучения
- Способ последовательного взаимодействия обучающихся, направленный на организацию усвоения содержания образования, – это … обучения
- Форма ведения урока, используемая для обучения разновозрастной группы обучаемых с разным уровнем подготовки, – это … форма
- Педагогическая технология – это …
- Слово «технология» пришло в педагогику из области …
- Определите последовательность эволюционных этапов понимания понятий «педагогическая технология», «технология в образовании»:
- Установите соответствие между структурными частями педагогической технологии и ее компонентами:
- Один из путей проектирования педагогической технологии (по Н.В. Борисовой) предполагает, что меняется содержание образования – оно уже представляет собой не информацию о деятельности плюс немного деятельности, а деятельность, основанную на …
- В проектировании педагогической технологии принцип, который заключается в целенаправленном активном восприятии изучаемых явлений, их осмыслении, творческой переработке и применении, – это принцип деятельностной …
- В проектировании педагогической технологии принцип учебной деятельности, направленный на создание наиболее благоприятных условий реализации каждым обучаемым целей обучения, – это принцип …
- В ряду основных признаков технологии обучения – … (укажите 6 вариантов ответа)
- Определенная методологическая, философская позиция (технология процесса передачи знаний и технология развития личности) – это педагогическая …
- Критерий педагогической технологии, который предполагает, что каждой педагогической технологии должна быть присуща опора на определенную научную концепцию, включающую философское, психологическое, дидактическое и социально-педагогическое обоснование достижения образовательных целей, – это …
- Установите соответствие между критериями педагогической технологии и их характеристиками:
- Критерий педагогической технологии, который означает, что педагогическая технология должна обладать всеми признаками системы: логикой процесса, взаимосвязью его частей, целостностью, – это …
- Критерий педагогической технологии, который предполагает возможность диагностического целеполагания, планирования, проектирования процесса обучения, поэтапной диагностики, варьирования средств и методов с целью коррекции результатов, – это …
- Критерий педагогической технологии, который указывает на то, что современные педагогические технологии существуют в конкурентных условиях и должны быть эффективными по результатам и оптимальными по затратам, гарантировать достижение определенного стандарта обучения, – это …
- Критерий педагогической технологии, который указывает на возможность применения педагогической технологии в других однотипных образовательных учреждениях, другими субъектами, – это …
- Критерий педагогической технологии, который указывает на возможность разработки диагностического инструментария, – это …
- Критерий педагогической технологии, который предполагает описание процесса в виде пошаговой, поэтапной последовательности действий с указанием применяемых средств, – это …
- Критерий педагогической технологии, который указывает на наличие набора определенных действий в рамках технологии, – это …
- Критерий педагогической технологии, который указывает на развертывание процесса познавательной деятельности, – это …
- Критерий педагогической технологии, который указывает на возможность варьирования средств и методов для коррекции результатов, – это …
- Критерий педагогической технологии, который указывает на возможность развития, преобразования технологии, – это …
- М.В. Кларин рассматривает основные способы постановки учебных целей через … (укажите 4 варианта ответа)
- Набор конкретных приемов, использующихся для реализации поставленных задач в сфере образования, науки, психологии, называется …
- Определите последовательность задач, на решение которых направлена любая методика обучения:
- Технологии, в которых педагог является единоличным субъектом педагогического процесса, отличающиеся подавлением инициативы учащихся, – это … технологии
- К технологии личностно-ориентированного образования можно отнести … (укажите 2 варианта ответа)
- Технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся являются … технологиями
- Подход, который опирается на представление о структуре целостной деятельности (потребности – мотивы – цели – условия – действия) и объясняет процесс активно-исследовательского усвоения знаний и умений посредством мотивированного и целенаправленного решения задач (проблем), – это … подход
- Движущей силой психического развития является … как необходимый путь становления родовых, исторических особенностей человека, как путь «присвоения» ребенком общечеловеческих способностей
- Л.С. Выготским подчеркивалось, что не всякое обучение хорошо, а только то, которое …
- Ведущая деятельность – это деятельность, … (укажите 3 варианта ответа)
- Переход от одного типа ведущей деятельности к другому связан с изменением и развитием …
- Включение в содержание образования деятельностных компонентов (целеполагания, планирования, образовательных технологий, а также видов деятельности обучающихся) исследований, дискуссий, конструирования и т. п. является отражением принципа …
- Возможность диагностического целеполагания, планирования, проектирования процесса обучения, поэтапной диагностики, варьирования средств и методов с целью коррекции результатов, – это … педагогической технологии
- Воспитательный процесс – это процесс …
- Такой принцип педагогической технологии как метод проектов, который, по мнению И.А. Колесниковой, касается как субъекта проектирования на уровне ветвящейся активности участников, так и порождения новых проектов в результате реализации поставленных целей, – это принцип …
- Законосообразная педагогическая деятельность, реализующая научно-обоснованный проект дидактического процесса и обладающая высокой степенью эффективности, надежности, гарантированности результата, – это …
- Идея целостности воспитательного процесса на практике реализуется через … подход
- Информационная технология – это …
- Определение метода проектов как процесса планирования целесообразной (устремленной) деятельности в связи с разрешением какого-либо учебно-школьного задания в реальной жизненной обстановке было дано …
- Установите соответствие между принципами такой педагогической технологии, как метод проектов (по И.А. Колесниковой), и их характеристиками:
- Установите последовательность основных этапов такой педагогической технологии, как метод проектов (по И.А. Колесниковой), в соответствии с их описанием:
- Фамилия российского ученого, который считает, что одной из главных задач педагога при проведении проектной деятельности, является поддержка детской инициативы, – …
- Цель метода проектов в дошкольном возрасте – развитие свободной творческой личности ребенка, направление деятельности дошкольников на определенный и запланированный …, который получается при решении той или иной теоретически или практически значимой для ребенка проблемы
- Особенностью проектирования с детьми дошкольного возраста, является то, что взрослый создает условия для возникновения …, помогает дошкольникам ее обнаружить, вызывает к ней интерес, обсуждает с детьми решение задачи, но не предлагает свои варианты
- Предварительная разработка основных деталей предстоящей деятельности учащихся и педагогов – это педагогическое …
- Сознательная активность человека с четким определением цели, мотивов, достижения результативности – это …
- Исследовательская деятельность включает … (укажите 5 вариантов ответа)
- Определите последовательность действий в процессе осуществления исследовательской деятельности (по А.И. Савенкову):
- Этап алгоритма реализации технологии детского экспериментирования (по О.В. Дыбиной), предполагающий в рамках деятельности педагога мотивацию детей к исследовательской деятельности и включающий напоминание правил техники безопасности при работе с экспериментальным оборудованием, – это …
- Поисковая активность, являясь естественным состоянием ребенка дошкольного возраста, порождает исследовательское …
- Один из методических приемов для создания проблемных ситуаций заключается в подведении детей к … и предложение самостоятельно найти способ его разрешения
- Установите последовательность этапов исследовательской деятельности детей и их содержания (по И. Ильницкой и Л. Остапенко) …
- На … этапе исследовательской деятельности детей педагог побуждает детей внимательно всматриваться в изучаемый объект, описывать его внешние признаки, выделять главное, сравнивать с другими объектами, анализировать, делать выводы и обобщения
- На … этапе исследовательской деятельности детей педагог побуждает детей включаться в решение познавательных задач и проблем непосредственного активного наблюдения не только за статичными объектами, но и за развитием объектов живой природы; вызывает потребность в постановке вопросов в процессе наблюдения
- Определите соответствие этапов и действий в рамках алгоритма организации занятия-исследования (по И.Л. Паршуковой):
- Действие, которое следует за привлечением внимания детей демонстрацией необычного эффекта «интригующим» материалом в рамках алгоритма организации познавательно-исследовательской деятельности детей (по Н.М. Коротковой), – это …
- Действие, которое следует за формулированием причинно-следственных связей в рамках алгоритма организации познавательно-исследовательской деятельности детей (по Н.М. Коротковой), – это …
- Метод исследования, который заключается в активной теоретико-практической деятельности экспериментатора, преобразующего ситуацию для изучения объекта, – это …
- Слово «эксперимент» переводится с греческого как «…»
- Особая форма поисковой деятельности дошкольников, в которой проявляется собственная активность детей, направленная на получение новых сведений и новых знаний об окружающем мире, – это детское …
- Концептуальный принцип (по О.В. Дыбиной, Р.М. Чумичевой), обеспечивающий эффективность реализации технологии детского экспериментирования, который позволяет воссоздавать детям взрослые формы деятельности, – это принцип …
- Исследовательский и деятельностный подходы были взяты О.В. Дыбиной за основу при разработке … реализации технологии детского экспериментирования
- Этап алгоритма реализации технологии детского экспериментирования (по О.В. Дыбиной), который предполагает в рамках деятельности воспитанника осознание и осмысление проблемы, подготовку рабочего места, – это …
- Этап алгоритма реализации технологии детского экспериментирования (по О.В. Дыбиной), предполагающий в рамках деятельности воспитанника выдвижение рабочих гипотез, – это …
- Этап алгоритма реализации технологии детского экспериментирования (по О.В. Дыбиной), который предполагает в рамках ожидаемого результата появление у детей заинтересованности, желания принять участие в опыте или эксперименте, познавательного интереса, – это …
- Этап алгоритма реализации технологии детского экспериментирования (по О.В. Дыбиной), который предполагает в рамках деятельности педагога обсуждение проблемы с детьми, подведение детей к постановке цели эксперимента или опыта, выдвижению рабочих гипотез, – это …
- Вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением, – это …
- Установите соответствие между функциями игры и их описаниями:
- Функция игры, которая отвечает за установление контактов со всеми участниками игрового процесса, – это …
- Функция игры, обеспечивающая преодоление различных трудностей, возникающих в других видах жизнедеятельности, – это …
- Функция игры, обеспечивающая выявление отклонений от нормативного поведения, самопознание в процессе игры, – это …
- Игру как форму психогенного поведения, т.е. внутренне присущего, имманентного личности, рассматривал:
- Функция игры, обеспечивающая внесение позитивных изменений в структуру личностных показателей, – это …
- Функция игры, обеспечивающая усвоение единых для всех людей социально-культурных ценностей, – это …
- Функция игры, обеспечивающая включение в систему общественных отношений, усвоение норм человеческого общежития, – это …
- Укажите правильную последовательность этапов организации игры после непосредственного выбора игры:
- Установите соответствие возрастов и свойственных им игр:
- По виду деятельности педагогические игры подразделяются на … (укажите 3 варианта ответа)
- Игра – вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного …, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением
- … игра обладает существенным признаком – четко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом, которые могут быть обоснованы, выделены в явном виде и характеризуются познавательной направленностью
- Игровые методы вовлечения обучаемых в творческую деятельность являются … при использовании игровых педагогических технологий
- Потребности, удовлетворяемые в игре, – это потребность в … (укажите 4 варианта ответа)
- … игры – это вполне определенные итоги, конкретные достижения игровых действий при выполнении учебной задачи, то есть это новые знания, умения, оценочные отношения
- Игровая … – это тот образ, который ребенок принимает на себя добровольно или по воле группы, воспитателя
- Игровая … – это замысел и вымысел игры, ее главная выдумка, возникающая после того, как дети ознакомились с сюжетом, содержанием, правилами игры и начали действовать в ней
- … игры – это материальные и идеальные объекты, которыми пользуются воспитатель и дети в процессе игры
- Критериями технологичности являются …
- Определите в таксономии образовательных целей Б. Блума последовательность основных категорий от простого к сложному:
- Подход, для которого характерно понимание педагогической технологии как совокупности методов, приемов и средств обучения и воспитания, – это … подход
- Неверно, что программно-методическое обеспечение включает …
- Установите соответствие между видом технологии и ее результатом:
- Расположите уровни технологической культуры педагога в порядке возрастания:
- Установите соответствие между уровнями технологической культуры педагога и их характеристиками:
- Таксономия образовательных целей Б. Блума может быть представлена следующим порядком основных категорий: «знание – понимание – применение – … – синтез – оценка»
- Часть структуры педагогической технологии, которая рассматривается с позиции новизны (инновационности), альтернативности, гуманизма и демократизма, современности, – это … часть
- Часть структуры педагогической технологии, которая прежде всего определяется целесообразностью и оптимальностью отдельных элементов, комплексностью всех методических средств, управляемостью, адекватностью содержанию образования и контингенту воспитанников, – это … часть
- Ведущим принципом, определяющим выбор и реализацию новых педагогических технологий в дошкольном учреждении, должен служить принцип ориентации на современные и прогнозируемые … образования детей дошкольного возраста
- Первоначальное накопление новых технологий, стихийные эксперименты, появление частей технологий при фрагментарном их использовании в методической работе, на занятиях, в игровой, познавательной, творческой деятельности детей – все это механизмы внедрения, освоения педагогических …
- Совокупность умений и навыков, которые необходимы для эффективного применения системы методов педагогического воздействия на отдельного ребенка и коллектив в целом, – это педагогическая …
- Технологическая компетентность педагога включает … (укажите 3 варианта ответа)
- Установите соответствие между частями технологической компетентности педагога и их содержанием:
- Динамическая система педагогических ценностей, технологических умений (педагогической техники и образовательной технологии) и творческой индивидуальности педагога – это … культура
- Уровень технологической культуры зависит от степени сформированности ее компонентов, в частности, от … (укажите 6 вариантов ответа)
- Если педагогу проще работать по-старому, т.е. по инструкциям, рекомендациям, то уровень его технологической культуры – это … уровень
- Уровень технологической культуры педагога, который не отчужден от педагогической техники и педагогических технологий, однако они не стали для педагога осознанной внутренней необходимостью, – это … уровень
- Уровень технологической культуры педагога – мастера, творца, исследователя, слившегося со своим инструментом творчества, – это … уровень
- Критерий педагогической технологии, который предполагает, что каждой педагогической технологии должна быть присуща опора на определенную научную концепцию, включающую философское, психологическое, дидактическое и социально-педагогическое обоснование достижения образовательных целей, – это …
- Критерий педагогической технологии, который означает, что педагогическая технология должна обладать всеми признаками системы: логикой процесса, взаимосвязью его частей, целостностью, – это …
- Критерий педагогической технологии, который предполагает возможность диагностического целеполагания, планирования, проектирования процесса обучения, поэтапной диагностики, варьирования средств и методов с целью коррекции результатов, – это …
- Критерий педагогической технологии, который указывает на то, что современные педагогические технологии существуют в конкурентных условиях и должны быть эффективными по результатам и оптимальными по затратам, гарантировать достижение определенного стандарта обучения, – это …
- Критерий педагогической технологии, который указывает на возможность применения педагогической технологии в других однотипных образовательных учреждениях, другими субъектами, – это …
- Критерий педагогической технологии, указывающий на то, что теоретические основы технологии представляют собой общую схему, которая должна быть адаптирована к конкретному воспитательно-образовательному процессу, – это …
- Критерий педагогической технологии, который указывает на возможность вариаций в содержательном и процессуальном компонентах для обеспечения свободы взаимодействия детей, – это …
- Установите соответствие между педагогическими технологиями и их авторами:
- Определите соответствие между этапами проектирования воспитательной технологии (по С.В. Кульневичу) и их характеристиками:
- Принцип, на основе которого осуществляется реализация образовательных технологий, в основе которого лежит приоритетность личностного, индивидуального развития ребенка в организации образовательного процесса учреждения дошкольного образования, – это принцип …
- Принцип, на основе которого осуществляется реализация образовательных технологий, реализуемый через создание интеграции содержания образования, способности воссоздать и удерживать целостность картины мира, устанавливать различные связи между объектами и явлениями, увидеть с различных сторон один и тот же предмет, – это принцип …
- Принцип, на основе которого осуществляется реализация образовательных технологий, в основе которого соблюдение в организации образовательного процесса интересов и направленности ребенка на конкретные виды деятельности, поддержание его активности, самостоятельности, инициативности, – это принцип …
- Принцип, на основе которого осуществляется реализация образовательных технологий, в основе которого лежит свобода высказываний и поведения в разных формах организации (в ходе такого взаимодействия ребенок может выбирать виды детской деятельности, в которых он бы смог максимально реализоваться), – это принцип …
- Принцип, на основе которого осуществляется реализация образовательных технологий, в основе которого лежит решение совместно с ребенком сложной ситуации приемлемыми для конкретного ребенка способами и приемами, а основными критериями реализации данного принципа являются удовлетворенность ребенка самой деятельностью и ее результатами, снятие эмоциональной напряженности, – это принцип …
- Принцип, на основе которого осуществляется реализация образовательных технологий, в основе которого лежит профессиональное взаимодействие воспитателей и специалистов в процессе организации здоровьесберегающего образовательного процесса, – это принцип …
- Неверно, что Г.К. Селевко берет за основу классификации педагогических технологий такой параметр, как …
- Установите последовательность уровней процесса обучения в логическом порядке:
- Определите последовательность этапов педагогического проектирования:
- Сознательный процесс выявления и постановки целей и задач педагогической деятельности называется …
- Система способов, приемов, шагов, последовательность выполнения которых обеспечивает решение задач воспитания, обучения и развития личности воспитанника, – это педагогическая …
- Установите соответствие между принципами такой педагогической технологии, как метод проектов (по И.А. Колесниковой), и их характеристиками:
- Установите соответствие между принципами такой педагогической технологии, как метод проектов (по И.А. Колесниковой), и их характеристиками:
- Установите последовательность основных этапов такой педагогической технологии, как метод проектов:
- Установите соответствие основных этапов педагогической технологии метод проектов с их описанием:
- Определите соответствие между типами и примерами методов в обучении и воспитании:
- Проект – это …
- Окружающая среда проекта – это совокупность …
- Наиболее ценный ресурс при управлении проектами – это …
- Предварительная разработка основных деталей предстоящей деятельности учащихся и педагогов – это педагогическое …
- Сознательная активность человека с четким определением цели, мотивов, достижения результативности – это …
- Проектная деятельность – это …
- Образовательное проектирование включает …
- Как считает Н.Е. Веракса, если ребенок решает свою собственную задачу, а не задачу, поставленную взрослым, то у него проявляется познавательная …
- Принцип такой педагогической технологии, как метод проектов (по И.А. Колесниковой), обусловленный самой природой проектирования, ориентированного на будущее состояние объекта, – это принцип …
- Принцип такой педагогической технологии, как метод проектов (по И.А. Колесниковой), определяющий, что природа метода проектов предполагает постепенный переход от проектного замысла к формированию образа цели и образа действий, – это принцип …
- Принцип такой педагогической технологии, как метод проектов (по И.А. Колесниковой), который требует обязательности прохождения всех этапов создания проекта в рамках регламентированных процедур, в первую очередь связанных с различными формами организации мыследеятельности воспитанников, – это принцип …
- Принцип такой педагогической технологии, как метод проектов (по И.А. Колесниковой), который напоминает о необходимости после осуществления каждой проектной процедуры получать информация о ее результативности и соответствующим образом корректировать действия, – это принцип обратной …
- Принцип такой педагогической технологии, как метод проектов (по И.А. Колесниковой), который подчеркивает прагматичность метода проектов, обязательность ориентации проектной деятельности на получение значимого и реального результата, имеющего прикладную значимость, – это принцип …
- Принцип такой педагогической технологии, как метод проектов (по И.А. Колесниковой), который указывает на адекватность результатов проектирования определенным культурным образцам, – это принцип культурной …
- В Семейном кодексе РФ провозглашено право ребенка на …
- Установите последовательность действий при проведении исследования с целью решения проблемы ребенком (по Н.Н. Поддьякову):
- Установите соответствие этапов исследовательской деятельности детей и элементами их содержания (по И. Ильницкой и Л. Остапенко):
- Установите последовательность действий в рамках алгоритма организации занятия-исследования (по И.Л. Паршуковой):
- Установите соответствие между видами познавательно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста (по Н.М. Коротковой) и примерным распределением содержания деятельности:
- Определите последовательность шагов в алгоритме организации познавательно-исследовательской деятельности детей (по Н.М. Коротковой):
- Установите соответствие концептуальных принципов (по О.В. Дыбиной, Р.М. Чумичевой), обеспечивающих эффективность реализации технологии детского экспериментирования, с их характеристиками:
- Концептуальный принцип (по О.В. Дыбиной, Р.М. Чумичевой), обеспечивающий предоставление ребенку автономного определения отношения к среде, самостоятельного исследования, выбора цели и применения результата, – это принцип … и самостоятельности
- Концептуальный принцип (по О.В. Дыбиной, Р.М. Чумичевой), в соответствии с которым побуждающими факторами является ситуация выбора, проблемность, – это принцип, стимулирующий … деятельность старшего дошкольника
- В основе исследовательской деятельности ребенка дошкольного возраста лежит исследовательская поисковая …
- Этап алгоритма реализации технологии детского экспериментирования (по О.В. Дыбиной), который предполагает в рамках деятельности педагога актуализацию проблемной ситуации, создание условий, необходимых для проведения опыта или эксперимента в соответствии с техникой безопасности и т.д., – это …
- Этап алгоритма реализации технологии детского экспериментирования (по О.В. Дыбиной), который предполагает в рамках деятельности педагога оказание содействия детям в выдвижении гипотез по мере необходимости, – это …
- Этап алгоритма реализации технологии детского экспериментирования (по О.В. Дыбиной), который предполагает в рамках деятельности педагога обсуждение с детьми проведение эксперимента или опыта, – это …
- … – это научное предположение, выдвигаемое для объяснения какого-либо явления и требующее проверки на опыте и подтверждения фактами
- Этап алгоритма реализации технологии детского экспериментирования (по О.В. Дыбиной), который предполагает в рамках ожидаемого результата предотвращение отклонений от поставленной цели, – это …
- Технология детского экспериментирования, основанная на создании особого вида мотивации, требующей адекватного конструирования дидактического содержания материала, который должен быть представлен как цепь проблемных ситуаций, – это … мотивация
- В основе технологии детского экспериментирования лежит отбор самых актуальных сущностных задач, интересных для воспитанников, побуждение к самостоятельному осознанию и выдвижению … эксперимента
- Отличие опыта от эксперимента, предопределяющего, что эксперимент подтверждает или опровергает гипотезу, а опыт закрепляет ее на практике, – это …
- Операция деления понятий по определенному основанию на непересекающиеся классы, – это …
- Вид восприятия, характеризующийся целенаправленностью, который выражается в ясно осознаваемой практической, познавательной задаче, что и отличает наблюдение от простого созерцания, – это …
- Путь развития исследовательских способностей дошкольника А.И. Савенков предлагает проводить поэтапно: сначала – … этап, затем – этап самостоятельных учебных исследований
- Функция игры, которая создает благоприятную атмосферу, превращает научное мероприятие в увлекательное приключение, – это … функция
- Функция игры, которая снимает эмоциональное напряжение, положительно воздействует на нервную систему, – это …
- Функция игры, которая служит средством для достижения желаний и реализации возможностей, – это …
- Установите соответствие между функциями игры и их описаниями:
- Установите соответствие между функциями игры и их описаниями:
- Установите последовательность включения компонентов в игровую технологию:
- Установите последовательность этапов игровых технологий:
- Установите последовательность развития игр в соответствии с возрастными особенностями детей (по Н.Я. Михайленко, Е.Е. Кравцовой):
- По характеру педагогического процесса педагогические игры подразделяются на … (укажите 5 вариантов ответа)
- По характеру игровой методики педагогические игры подразделяются на … (укажите 3 варианта ответа)
- По содержанию педагогические игры подразделяются на … (укажите 4 варианта ответа)
- По игровому оборудованию педагогические игры подразделяются на … (укажите 5 вариантов ответа)
- Обеспечение личностно-деятельного характера усвоения знаний, навыков, умений является … при использовании игровых педагогических технологий
- Самостоятельная познавательная деятельность, направленная на поиск, обработку, усвоение учебной информации является … при использовании игровых педагогических технологий
- Действия со значениями, свободные от операциональной стороны, носящие изобразительный характер, называются … действиями
- Игра, в которой манипуляции ребенка с предметом наделяются игровым смыслом, называется … игрой
- Обучающие игры называются … играми
- Специально изготовленные предметы, предназначенные для игр, обеспечения игровой деятельности детей, называются …
- Основными структурными элементами игры являются …
- … – это средство воспитания, в котором воспитатель в качестве инструмента формирования личности воспитанника использует его свободную (игровую) деятельность в воображаемой и реальной ситуациях, направляя ее на развитие положительных качеств личности
- Воспитатель подготовительной группы решила организовать проектную исследовательскую работу воспитанников, предварительно не изучив ее особенности, вследствие чего применила только элементы выбранной технологии обучения, опираясь на интуицию. В своей дальнейшей деятельности она придерживалась только этих элементов технологии, но применяла их несистемно, допуская нарушения в алгоритме. Определите уровень технологической культуры педагога.
- Педагог дошкольного образовательного учреждения: в учебно-воспитательном процессе следует алгоритму технологии; в достаточной степени владеет приемами конструирования технологических цепочек в соответствии с поставленной целью; использует в цепочках разнообразные педагогические приемы и методы. Определите уровень технологической культуры педагога.
- Воспитатель целенаправленно и систематически применяет технологию обучения в своей деятельности; он творчески моделирует сочетаемость разных технологий обучения в собственной практике, широко применяет методы диагностики. Определите уровень технологической культуры педагога.
- Педагог при подготовке к занятиям ознакомился со следующими методическими рекомендациями: «- На первом уроке просто дайте малышам поиграть с кубиками. — Расскажите о звучании «золотых», «железных» и «деревянных» изделий. Предложите ребятам разложить их по звучанию. — Разделите изделия по объему – на один стол отнести все маленькие, а на второй большие. Объясните, что маленькие слоги – мягкие, как малютки. А большие – твердые, поскольку они более крепкие. — Петь. На уроках обязательно проводятся попевки, которые позволяют быстрее научиться читать. — Алгоритм занятия – сначала пропеваем слова, а только потом их выстраиваем. — Демонстрация слогов на картинках позволяют деткам рассмотреть их с разных ракурсов, что облегчает их запоминание. — Не бойтесь, что кроха запутается. Техника обучения позволяет быстро уловить закономерность языка. — Поворачивая стороны, наставник четко проговаривает то, что там изображено. — Теперь пусть малыш поработает с изделиями. — Возьмите указку и начните распевать склады. Педагог обязан артикулировать и показывать, что звуки маленькие или большие, шуршащие или звонкие. Для наглядности можно приседать или становится на носочки». Определите, по какой педагогической технологии работает педагог.
- Воспитатель сделал поезд – на стол поставил кубик с буквой «О». Далее предложил одному ребенку присоединить к поезду вагончики, в которых присутствует буква «О». Определите, по какой педагогической технологии работает педагог
- Воспитатель, развивая сюжет ролевой игры, предлагает детям слепить пирожки для угощения кукол, вместо «теста» используются сухие комочки глины. Пирожки не получаются, дети сами это осознают. Неудача направляет внимание на выявление свойств глины. Возникшая проблемная ситуация активизирует познавательную активность детей. Проблемная ситуация, неуспех в деятельности, замена материала и его сенсорное обследование приводят к осознанию свойств материала, дети знакомятся со способами обследования для выявления свойств глины, а также способом сделать глину пригодной для лепки. Дальнейшая организация педагогического процесса связана с включением освоенных способов поведения в повседневную жизнь ребенка. При этом основная задача воспитателя состоит в том, чтобы наполнить жизнь группы интересными делами, проблемами, идеями, способствовать реализации детских интересов и жизненной активности. Определите, по какой педагогической технологии работает педагог.
- Воспитатель поставила перед детьми задачу изготовить кормушки для птиц. Для этой цели были собраны коробки от сока, и ребята успешно справились с выполнением поставленной задачи, самостоятельно создав одинаковые кормушки. При этом воспитанники детского сада были заинтересованы в данном виде деятельности. Можно ли считать данный вид деятельности реализацией технологии метод проектов?
- Перед воспитателем стоит задача организовать проектную деятельность детей, целью которой является создание творческого продукта. Ценность проекта должна заключаться в том, что в процессе его реализации у детей будут формироваться умения самостоятельно планировать предстоящую деятельность по созданию творческого продукта и действовать в соответствии с планом. Будут формироваться предпосылки универсальных учебных действий. В заключении происходит как оценка деятельности по созданию продукта, так оценивается и сам продукт, его оригинальность. Определите верный перечень возможных форм продукта.
- Воспитателем был реализован проект «Мои первые стихи» по творчеству А.Л. Барто. Цель проекта: формирование у детей интереса к чтению, умения эмоционально воспринимать поэзию. Задачи: познакомить детей с творчеством Агнии Барто; формировать желание эмоционально и выразительно читать стихи наизусть; прививать навык слушать, слышать и воспринимать художественные тексты; воспитывать у детей бережное отношение к книгам. Продукт проекта: развлечение «Путешествие в страну игрушек». Определите, для детей какого возраста была реализована данная педагогическая технология.
- У педагога имеется документ, который содержит материал: Раздел 1. «Что я прочитал (или мне прочитали) по теме … (список литературы)». Раздел 2. «Что я узнал о …». Раздел 3. «Вопросы, которые возникли у меня, когда я изучал научную и художественную литературу». Раздел 4. «Мои наблюдения и опыты по теме исследования». Раздел 5. «Вопросы, которые возникли у меня в ходе наблюдений и опытов». Раздел 6. «Мои выводы». Раздел 7. «Мое сообщение, доклад». Определите тип документа.
- Воспитатель предлагает детям понаблюдать за процессом, как распускаются кувшинки: «Возьмите цветок с длинными лепестками. При помощи карандаша закрутите лепестки к центру. А теперь опустите цветок на воду лепестками вверх. Надеюсь, мы увидим разницу в бумаге». Дети вместе с воспитателем ждут, наблюдают за цветами. Буквально на их глазах лепестки цветов начинают распускаться. Воспитатель задает вопрос: «Почему это происходит?». Все вместе дети приходят к выводу, что это происходит потому, что бумага намокает, становится постепенно тяжелее, лепестки раскрываются. Наблюдая за цветами, сделанными из разной бумаги, дети могут проследить, какие раскроются первыми, а какие – последними. Быстрее раскрываются кувшинка из тонкой бумаги, чем из плотной бумаги. Определите, какой технологией воспользовался воспитатель.
- Во время беседы о сезонных изменениях в природе поздней осенью ребенок задает вопрос: «Можно ли самим вырастить сосульку?». Педагог предлагает для ответа на этот вопрос провести эксперимент. Определите, какого алгоритма действий нужно придерживаться при экспериментировании.
- Воспитатель усаживает за игрушечный стол куклу (мишку, зайца) размером не менее 50 см, ставит перед ней игрушечную тарелку, кладет ложку (соответствующих размеров) и обращается к детям: «Вы играете, и я поиграю с куклой. Я сейчас ее покормлю, она есть хочет. Вот здесь каша в тарелке. Кушай, дочка!». Воспитатель берет ложку и 5–6 раз подносит ее ко рту куклы, сопровождая свои действия словами: «Ешь, открывай рот! Вот какая хорошая у меня дочка, ест кашу!». Определите, на решение какой задачи направлено «одушевление» кукол или других игрушечных персонажей, присвоение им понятных детям желаний.
- Начав игру «Больница», воспитатель привлекает к исполнению роли «пациента» еще нескольких детей: «Давайте представим, что вы тоже заболели и пришли к доктору!» Взрослый активно взаимодействует с ребенком, выполняющим основную роль. «Полечившись» и уступив место следующему «пациенту», воспитатель меняет свою роль: «Я теперь медсестра. Доктор, давайте я вам буду помогать». Затем на роль «медсестры» снова привлекается кто-нибудь из детей (из «пациентов», ожидающих своей очереди), а взрослый становится другим «врачом». Определите, почему воспитатель так поступает.
- Воспитатель использует игровые технологии, направленные на развитие двигательной деятельности детей, способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук. Определите, для какого направления развития ребенка предназначены данные игровые технологии.