Теория решения изобретательских задач.dor_МАГ_23-173-М_230728

Скачать тест — (Теория решения изобретательских задач.dor_МАГ_23-1_3ddc91fd.pdf)

  1. … потребности обеспечивают поддержание жизнеспособности человека, комфортность условий жизни
  2. … Функция – это ради выполнения которой создается техническая система, – это … функция
  3. Функция, выполнение которой придает новое потребительское качество объекту, – это … функция. В Законах ТРИЗ такой термин используется, и такая функция существует.
  4. Если функции отдельных частей технической системы непосредственно помогают осуществлять главную функцию, то их называют … функциями
  5. Совокупность объектов природного и искусственного происхождения, повышающих эффективность деятельности человека сверх возможностей, присущих ему биологически, – это …
  6. Функция стула, которая дает возможность использовать его вместо стремянки, – это … функция
  7. … функции подсистем технической системы предназначены для обслуживания других подсистем технической системы
  8. Изображение, показывающее связи между подсистемами технической системы, – это …
  9. Теория решения изобретательских задач (ТРИЗ) возникла в …
  10. Основоположник теории решения изобретательских задач (ТРИЗ) – …
  11. Установление потребности в необходимых для реализации проекта ресурсах, оценка затрат и прибыли по основному и альтернативным вариантам проекта, обоснование преимуществ одной альтернативы перед другой – все это относится к такой фазе проекта, как …
  12. В оценке результатов и границ проекта, величины затрат на разработку и осуществление, потребности в заемных средствах, эффективности вкладываемых средств и срока окупаемости проекта, необходимости реализации проекта заинтересованы такие стороны, как … (укажите 2 варианта ответа)
  13. К дополнительным условиям и возможностям, предоставляемым предприятиям в области планирования, необходимо отнести самостоятельность в …
  14. Если размеры технического объекта приближаются или совпадают с размерами обрабатываемого или транспортируемого объекта, а чистая масса технического объекта намного больше массы обрабатываемого объекта, то это техническое решение является — …
  15. Часть технической системы, имеющая значение для решения задачи, – это …
  16. Главная цель, ради которой создана и обычно используется потребителем техническая система, – это ее …
  17. К такому показателю, как привлекательность сетевых структур, в первую очередь, относят …
  18. Торговая … – это не более чем имя, если компания владеет только именем вещи, а не ею самой, то устойчивость такого бизнеса всегда находится под угрозой
  19. Установите правильную последовательность элементов иерархической структуры целей и задач (сверху вниз):
  20. Установите соответствие между законами развития систем и их формулировками:
  21. Незнайка и ослы.Получив в свое распоряжение волшебную палочку, Незнайка однажды допустил серьезный промах: превратил в осла случайного прохожего по имени Листик, который нечаянно столкнулся с ним на улице. Желая исправить свою ошибку, он пошел в зоопарк (туда поместили осла), но неожиданно обнаружил, что в клетке содержатся три животных. Как отличить превращенного осла от настоящих? Ведь все ослы, увы, одинаковы. А тут еще Пачкуля Пестренький толкает Незнайку локтем: «Превращай – потом разберемся». И Незнайка одного за другим превращает в людей чистопородных ослов. Но бедняги Листика среди них не оказалось. В результате в Солнечном городе появились три грозных хулигана, которые буквально перевернули город вверх дном.Как следовало бы действовать Незнайке, имея в своем распоряжении волшебную палочку и зная, что это – идеальное устройство?
  22. Теория решения изобретательских задач (ТРИЗ) …
  23. Фаза жизненного цикла проекта, на которой разрабатывается его концепция, – это …
  24. Описать … – значит передать информацию о фрагменте действительности, указав на важные или интересные ее объекты или процессы и их взаимодействия
  25. … – это инструмент решения изобретательских задач, представляющий собой обобщенные рекомендации по устранению противоречий, основанные на систематизированном опыте изобретателей
  26. Аналитический инструмент выявления полного перечня целей, которых необходимо достичь для получения исходно заданной цели, – это …
  27. Говоря о том, как связаны приемы и технические противоречия, можно утверждать, что приемы …
  28. Первый стандарт ТРИЗ был когда-то создан для решения …
  29. Прием решения задачи – это …
  30. Совершенно разнородные системы, работающие в рамках одного технологического процесса, …
  31. … – это изобретательская задача, в условиях которой специально оговорена необходимость добиться требуемого результата без внесения существенных изменений в исходную систему
  32. Применение в теории решения изобретательских задач (ТРИЗ) триады противоречий открывает возможность …
  33. Функция велосипеда «перевозить человека» является …
  34. Инициатором проекта является …
  35. Концепция проекта … (укажите 3 варианта ответа)
  36. На практике используются такие критерии успешности проекта, как цели проекта, стоимость, сроки …
  37. … документация представляет собой наборы графических и текстовых документов, применяемых при разработке, изготовлении и эксплуатации продукта проекта
  38. Установите правильную последовательность действий при проведении оценки эффективности продукта:
  39. Модель описания задачи, в которой противоположные требования предъявляются к одному элементу технической системы, – это … противоречие
  40. Модель описания информационных систем, в которой выделены желательные и нежелательные последствия конкретного изменения технической системы, – это … противоречие
  41. Установите соответствие понятий и их характеристик:
  42. Ниже приведен отрывок из рассказа К. Саймака «Ведро алмазов» с описанием предмета, перенесенного в наше время из будущего.   «Вещица была около фута длиной и по форме напоминала песочные часы из прозрачного пластика. Узенькая в центре, она расширялась к полым концам. В середину был вставлен небольшой, по-видимому, металлический, прут. Один его конец рдел, как раскаленное железо, и когда я поднес ладонь к открытой полости, то почувствовал дуновение горячего воздуха. Другой же конец, белый, был покрыт кристалликами. Я повернул непонятное приспособление. — Смотри, не вздумай до него дотронуться, – предупредил шериф. – Палец примерзнет. Видишь, на нем лед. Я осторожно положил вещицу на стол. — Как ты думаешь, что это такое? – спросил шериф. — Откуда мне знать. Я действительно не имел ни малейшего представления. Физика никогда не была в числе моих любимых предметов, к тому же я давно забыл даже то немногое, что когда-то учил в школе. И все же я готов был голову дать на отсечение, что лежавшая на столе штуковина не могла существовать в природе. Тем не менее, вот он перед нами: один конец раскален, другой – холоднее льда».   В рассказе герои не смогли ни узнать, для чего людям будущего эта штуковина, ни найти ей свое применение. Предложите возможное практическое применение предмету из будущего.
  43. Решение может быть отброшено как непригодное, даже если оно обеспечивает достижение требуемого в задаче результата, …
  44. Часть производственного или проектного процесса, имеющая начало и окончание в форме количественно описываемого результата, требующая затрат времени и других ресурсов, – это …
  45. Общая структура жизненного цикла проекта включает в себя … (укажите 7 вариантов ответа)
  46. Чтобы повысить идеальность системы, согласно теория решения изобретательских задач (ТРИЗ), нужно …
  47. Оператор Идеальный конечный результат (ИКР) – это …
  48. … анализ – это метод совершенствования систем, сущность которого состоит в том, что в совершенствуемой системе выделяют несколько характерных морфологических признаков и далее по каждому признаку составляют списки альтернатив
  49. Определите последовательность процессов группы «Риски» по ГОСТ Р ИСО 21500:
  50. Инструменты анализа требований и ограничений применяют для …
  51. Творческий человек, склонный к нестандартным способам решения задач, нестандартным действиям, открытию нового, созданию уникальных продуктов – это …
  52. Методика, предложенная Г.С. Альтшуллером для развития фантазии, формирования новых идей и получения нестандартных решений изобретательских задач, – это …
  53. … – это один из показателей креативности: готовность работать в фантастическом, «невозможном» контексте, склонность использовать символические, ассоциативные средства для выражения своих мыслей, а также умение в простом видеть сложное и, напротив, в сложном – простое
  54. «…» – это пример, в котором нет функции
  55. … – это способность к творческому воображению, измышлению; также это понятие означает нечто надуманное, неправдоподобное, несбыточное
  56. Полный перечень базовых элементов управления проектом включает в себя …
  57. Фаза жизненного цикла проекта, на которой разрабатывается его концепция, – это …
  58. … – это способность к творчеству, к преобразованию информации при отказе от стереотипных способов мышления; независимый фактор одаренности
  59. Развитие технических систем – это …
  60. Быстрые, упрощенные по сравнению с рациональным обдумыванием способы (или правила) принятия решения – это …
  61. Определите соответствие между методами (методиками) и их характеристиками:
  62. Когда говорят, что базовым трендом развития техники является переход на микроуровень, под этим понимается то, что …
  63. Герои повести К. Льюиса «Хроники Нарнии» юный король Каспиан, его приближенные, а также английские мальчики Юстэс, Эдмунд и их сестра Люси высаживаются на очередной волшебный остров. Случайно выясняется, что остров населяют невидимки. У них есть странность: когда невидимки передвигаются по дороге, стоит страшный топот и поднимается пыль столбом. Хотя, судя по разговорам, их не так уж и много. Невидимки окружают лодку, на которой высадились герои, требуя в качестве платы за беспрепятственное отплытие отдать им девочку. Король и его друзья выхватывают шпаги, отчетливо понимая, что битва предстоит неравная. И тут предводитель аборигенов демонстрирует еще одно преимущество – бросает копье в дерево. Копье возникает прямо из воздуха. Пока невидимки держат оружие в руках, оно остается невидимым, поэтому у путешественников вообще нет шансов. По инициативе Люси начинаются переговоры. Она пытается выяснить, зачем им девочка? Ради спасения спутников, Люси соглашается. По случаю успешных переговоров невидимки дают пир, на котором потчуя путешественников всевозможными яствами на золотых блюдах. Юстэс и Эдмунд отмечают очередную странность: подаваемые блюда на пути к столу проделывают скачки высотой в 3–5 футов (метр-полтора). Эта странность породила больше вопросов чем ответов. Почему блюда двигаются по воздуху, а не появляются сразу на столе, как это произошло с копьем?
  64. Совокупность взаимосвязанных материальных частей (элементов), предназначенная для повышения эффективности деятельности человека (общества) и обладающая хотя бы одним свойством, которым не обладает ни одна из составляющих ее частей, – это техническая …
  65. Установите правильный порядок разработки прогнозов на основе выявления и разрешения противоречий:
  66. Когда говорят, что техническое противоречие обратимо, это означает, что …
  67. Метод прогноза на основе исследования статистической зависимости (корреляции) между рассматриваемым фактором и другими переменными – это … моделирование
  68. Метод … времени аналогичен методу временных рядов и основан на предположении о сохранении в будущем характерных для прошлого тенденций
  69. Выполнение функционального анализа технической системы без учета фактора стоимости …
  70. Процесс определения заинтересованных сторон по ГОСТ Р ИСО 21500:2014 относится к группе процессов …
  71. К финансовым балансам относится …
  72. Быстрые, упрощенные по сравнению с рациональным обдумыванием способы (или правила) принятия решения – это …
  73. Пример вредной функции: «…»
  74. Одна цель достигаться несколькими разными способами …
  75. Чтобы показать качество нового найденного решения с помощью инструментов теории решения изобретательских задач (ТРИЗ), нужно …
  76. К трудовым балансам относится …
  77. В теоретическое ядро классической теории решения изобретательских задач (ТРИЗ) …
  78. Инструмент привязки, адаптации общего прогноза к конкретной ситуации и конкретным ресурсам – это …
  79. Рисками необходимо управлять … проекта
  80. … методы предполагают сопоставление взаимосвязанных показателей хозяйственной деятельности с целью выяснения и изменения их взаимного влияния, а также подсчета резервов повышения эффективности производства
  81. Предрасположенность к какому-либо конкретному методу и образу мышления при решении задачи и игнорирование всех возможностей, кроме единственной, встретившейся в самом начале, – это …
  82. методы менеджмента являются наиболее распространенными, ведь при решении почти любой задачи, по любой функции управления любого объема необходимо считать приход и расход, прибыль и затраты, поступление и распределение
  83. Определите соответствие между методами и их характеристиками:
  84. Черная дыра (в дальнейшем ЧД) как гипотетическое явление, с которым связаны необычные эффекты, – привлекательный объект для фантастов. Образуется после коллапса «состарившейся» звезды. Фантасты зачастую представляют черную дыру как «точку перехода в параллельную Вселенную». Нестандартное применение предложил М. Пухов в рассказе «Над бездной»: если вы начали падать в Черную Дыру, «то через несколько часов от вас ничего не останется. Правда, коллапс изменяет течение времени, и для оставшихся за его пределами вы будете падать вечно. Это очень важное обстоятельство (…)». И вот астронавты видят: как «кирпич, вмороженный в лед», над «пропастью» висит чужой звездолет. Потом увеличивается поле обзора, и они видят еще звездолет – иной модели и, очевидно, иной цивилизации. Потом еще и еще. Становится ясно: это не случайная встреча. Пользуясь локальным замедлением времени, возле ЧД собрались представители разных цивилизаций. «Главное затруднение в проблеме Контакта – выбор момента встречи. Цивилизации живут в разные эпохи, вероятность контакта велика лишь в областях сжатого времени, у коллапсирующих звезд. Корабли двух цивилизаций окажутся здесь одновременно, даже если они прибыли с интервалом в миллиард лет. Поэтому планеты, нуждающиеся в Контакте, направляют в черные дыры своих представителей. Постепенно здесь скапливается много кораблей разных культур, они обмениваются информацией, а потом возвращаются, пережив тех, кто послал их сюда». Таким образом, главное достоинство предложенной схемы фантаст видит в том, что в Контакт вступают цивилизации, встреча которых в иных условиях – при нормальном течении времени – попросту невозможна. Итак, представьте себе, что вас пригласили на обсуждение проекта такого Контакта в качестве эксперта по воображению. Такие технические моменты, как наличие звездолета и ЧД, будем полагать решенными. Как усилить предлагаемую схему контакта разных цивилизаций разного уровня духовного и технического развития с использованием особых свойств черных дыр?
  85. Обобщенная подсказка, общий принцип, на базе которого неоднократно создавались сильные технические решения, советы по поведению в конкретных обстоятельствах, – это … решения задачи
  86. … функции – это функции, направленные непосредственно или косвенно на такое изменение поведения человека (потребителя), которое в конечном счете приводит к приобретению им товара или услуги
  87. Совокупность действий по осуществлению инвестиционного проекта от появления его инвестиционного замысла до момента его устаревания относится к понятию «… проекта»
  88. … – это термин в теории решения изобретательских задач (ТРИЗ), образованный из сложения частей слов «вещество» и «поле» и используемый для структурного анализа систем
  89. Инструменты теории решения изобретательских задач (ТРИЗ) делятся на …
  90. Сложная задача в теории решения изобретательских задач (ТРИЗ)– это задача, …
  91. Стейкхолдер – это …
  92. Элементарная функция – это …
  93. Ситуация, когда должно выполняться действие «А», чтобы задача была решена, и при этом должно выполняться (выполняется) действие «не А», потому что такова реальность, говорит о наличии …
  94. Технические системы развиваются в …
  95. Решать конфликт и устранять оставшийся в системе нежелательный эффект предполагается за счет …
  96. Говоря о соотношении возникшей в системе проблемы, описанной в техническом противоречии (ТП), с параметрами, приведенными в строчках и столбцах таблицы, можно утверждать, что …
  97. Формула главной функции технической системы: «Главная функция = …»
  98. Модель описания информационной системы, в которой выделены желательные и нежелательные последствия конкретного изменения технической системы, – это …
  99. … функция – это та функция, которая направлена на продвижение и продажу товара / услуги в этом качестве может рассматриваться и основная функция товара / услуги, то есть эта функция может иметь двойственную функциональность
  100. … – это количество денег или других ценностей, которые клиент меняет на преимущества обладания или использования продукта или услуги
  101. Согласно определению, которое является базовым, головным для технических систем, система – это …
  102. … – это все, что может быть предложено на рынок для внимания, приобретения, использования или потребления, что может удовлетворить какую-то потребность; он может быть физическим объектом, услугой, личностью, местом, организацией или идеей
  103. Установите правильную последовательность этапов диверсионного анализа:
  104. Установите соответствие между понятиями и их определениями
  105. В рассказе Г. Каттнера «Все тенали бороговы» подросток из обыкновенной американской семьи находит на пустыре несколько игрушек: куклу, необычного вида абак (вид счетов), стеклянный кубик с фигурками внутри. Все эти игрушки – из будущего, мы бы назвали их обучающими. Взрослые не способны в них играть – у них закостенелое мышление, а дети разобрались и осваивают. Кукла, например, сделана разборной и анатомически точной. И малыши знакомятся с внутренними органами человека, при этом, в отличие от взрослых, не испытывают негативных эмоций, принимая все как должное. А человечки в кубике сталкиваются с разными житейскими задачами (например, тушение пожара), для решения которых ждут мысленных приказов владельца. При играх с игрушками будущего происходит развитие навыков управления, планирования деятельности. В результате у детей качественно меняется стиль мышления и даже физиология… Вот более подробное описание одной из игрушек: «Абак в развернутом виде представлял собой квадрат не менее фута в поперечнике, образованный твердыми тонкими проволочками, которые местами переплетались. На проволочки были нанизаны цветные бусы. Их можно было двигать взад и вперед с одной проволочки на другую, даже в местах переплетений. Но ведь сквозную бусину нельзя передвинуть с одной проволочки на другую, если они переплетаются… Так что очевидно бусы были несквозные». Измените очевидность и сделайте то, что не смог представить себе Каттнер. Предложите конструкцию, в которой сквозные бусины (не желоб на поверхности, как в тексте, а канал) переходят с проволоки на проволоку. Разумеется, конструкция может быть, как вполне реальной и технически осуществимой при современном уровне развития технологии, так и фантастической, далеко обогнавшей сегодняшний день.
  106. Проект можно определить как …
  107. Причинно-следственный анализ (ПСА) – это …
  108. Закон развития технических систем, в соответствии с которым «энергия не должна теряться по пути от двигателя к рабочему органу», – это закон …
  109. Неверно, что одной из функций теории решения изобретательских задач (ТРИЗ) является …
  110. Главная фигура в процессе управления проектом – это … проекта
  111. Если при решении рекомендовано использовать икс-элемент можно утверждать, что …
  112. Первый стандарт был когда-то создан для решения …
  113. Главная полезная функция у технической системы «кухонный нож» – …
  114. Установите правильную последовательность элементов содержательного плана проекта:
  115. Установите хронологический порядок развития проектного управления:
  116. Установите соответствие понятий и их характеристик:
  117. … стандарты разработаны для использования внутри одной организации или внутри группы родственных организаций
  118. Физическое противоречие (ФП) – это …
  119. Наиболее часто применяемые механизмы горизонтальной интеграции функциональных структур – это посредники и …
  120. Фаза проекта – это …
  121. Полный перечень базовых элементов управления проектом включает в себя: …
  122. Структура счетов затрат проекта разрабатывается по принципам …
  123. Говоря о том, на какой базе были разработаны приемы устранения противоречий, можно утверждать, что в основе их разработки – …
  124. Для организационной структуры «Всеобщее управление проектами» предпочтительнее в использовании … структуры с невысоким уровнем структуризации
  125. Календарные графики работ строят в такой фазе жизненного цикла проекта, как …
  126. Оператор «идеальный конечный результат» (ИКР) – это …
  127. К обязательными элементам структуры технико-экономического обоснования проекта относятся такие, как … (укажите 3 варианта ответа)
  128. В теории решения изобретательских задач (ТРИЗ) строятся теоретические, абстрактные конструкции (например, понятие идеальности), потому что …
  129. Желаемый результат деятельности, достигаемый в итоге успешного осуществления проекта в заданных условиях его выполнения, – это … проекта
  130. Техническая система – это …
  131. Совокупность действий, приносящая результат, – это …
  132. Решение изобретательских задач осуществляется с помощью (укажите 4 варианта ответов)
  133. Функции подсистем технической системы, предназначенные для обслуживания (обработки) других подсистем, – это … функции
  134. Установите правильную последовательность процессов определения целей и задач:
  135. Согласно определению, инвестиции – это …
  136. В теории решения изобретательских задач (ТРИЗ) рассматриваются такие виды потоков, как …
  137. Потенциальная, численно измеримая возможность неблагоприятных ситуаций и связанных ними последствий в виде потерь, ущерба, убытков – это …
  138. Горизонтальная линейная диаграмма, на которой работы проекта представляются протяженными во времени отрезками, характеризующимися временными и другими параметрами, – это диаграмма …
  139. Непрерывный процесс определения наилучшего способа действий для достижения поставленных целей проекта с учетом складывающейся обстановки – это … проекта
  140. Графическое изображение иерархической структуры всех работ проекта – это … работ проекта
  141. Установите соответствие понятий и их содержания:
  142. Физическое противоречие – это …
  143. Решать конфликт, устранять нежелательный эффект, оставшийся в системе, предполагается за счет …
  144. Чтобы показать качество нового найденного решения с помощью инструментов теории решения изобретательских задач (ТРИЗ), нужно …
  145. Сравнение объемов оставшихся резервов на непредвиденные обстоятельства с количеством оставшихся рисков для определения адекватности остатка резервов – это … резервов
  146. Существующая в теории решения изобретательских задач (ТРИЗ) система развития творческого воображения (РТВ) представляет собой набор …
  147. В числе основных методов системы развития творческого воображения (РТВ) – … (укажите 4 варианта ответа)
  148. Решение изобретательских задач осуществляется с помощью … (укажите 3 варианта ответа)
  149. Метод морфологического анализа был разработан …
  150. В соответствии с «Эвроритмом» совершенствование идеи проходит …
  151. Метод «бином фантазии» представляет собой …
  152. При работе с методом «снежного кома» …
  153. Привычка к стандартным реакциям в стандартных ситуациях – это психологическая …
  154. При составлении иерархической структуры работ (ИСР) проект последовательно делится на составные части до тех пор, пока не будет достигнут нужный уровень детализации; при этом самый нижний уровень детализации, которым должен управлять руководитель проекта, называется … работ
  155. Первый шаг метода «золотой рыбки» отражает формула «…» (где ФС – фантастическая ситуация, а Р – реальная часть) ФС2 – Р2 = ФС1
  156. Завершение проекта – это стадия процесса управления проектом, включающая такие процессы, как … (укажите 2 варианта ответа)
  157. Наша способность бороться с психологической инерцией, умение увидеть ситуацию в совершенно новых обстоятельствах, с новыми игроками – это нешаблонность …
  158. Установите правильную последовательность действий по планированию стоимости проекта:
  159. Говоря о том, можно ли сократить критический путь и одновременно сэкономить деньги, следует отметить, что это …
  160. Процесс создания плана управления содержанием проекта – это …
  161. Укажите правильную последовательность действий при использовании метода фантограммы для выполнения задачи «придумать фантастический телефон»:
  162. Установите соответствие между приемами фантазирования, разработанными Г.С. Альтшуллером, и примерами их использования:
  163. Время от замысла проекта к его окончанию и оценке результатов – это … проекта
  164. Два инструмента, которые помогают менеджеру проекта в организации команды, способной работать в соответствии с целями и задачами проекта, – это структурная схема организации и …
  165. Установите соответствие понятий и их характеристик:
  166. «…» – это метод выявления зависимостей прошлого и продления их в будущее
  167. Факторы, ограничивающие возможности команды управления проектом – это …
  168. Социальные системы, как и технические, развиваются через выявление и преодоление …
  169. Метод … заключается в разработке для каждого варианта управленческого решения (УР) прогноза динамики развития событий на объекте с фиксацией на бумаге или в компьютере ожидаемых результатов с последующим сопоставлением различных вариантов УР и выбором варианта, устраивающего лицо, принимающее решение (ЛПР)
  170. Установите правильную последовательность действий по анализу и регулированию коммуникаций при выполнении проекта:
  171. Фундаментальное противоречие в развитии технологии создания часов – конфликт …
  172. Установите соответствие между понятиями и их содержанием:
  173. Метод, который позволяет учесть конкретную ситуацию, конкретное время, место, имеющиеся ресурсы для принятия того или иного решения, – это …
  174. Согласно концепции бесприродного технического мира, технологии грядущей цивилизации должны чем-то напоминать технологии …
  175. Укажите к контролю каким базовым ограничениям проекта менеджер должен уделять больше внимания, согласно стандарту PMI (укажите 2 варианта ответа)
  176. К не предсказуемым рискам относится:
  177. Функция телевизора с кинескопом «нагревать теплопроводящий элемент в электронно-лучевой трубке » является:
  178. … график – это традиционный инструмент проектирования и изображения организационных структур
  179. Изображение, показывающее связи между подсистемами технической системы, – это …
  180. Главная цель, ради которой создана и обычно используется потребителем техническая система, – это ее …
  181. Определите последовательность процессов группы «Риски»
  182. Совокупность объектов природного и искусственного происхождения, повышающих эффективность деятельности человека сверх возможностей, присущих ему биологически, – это …
  183. Матрица вероятности и последствий – это инструмент для … анализа рисков
  184. Набор стандартов или правил, определяющих выполнение задачи с приемлемым уровнем качества, – это … успеха проекта
  185. Установите соответствие понятий и их определений:
  186. Когда говорят, что базовым трендом развития техники является переход на микроуровень, под этим понимается то, что выполнение функций обеспечивается за счет использования все более точно …
  187. … – это способность к творческому воображению, измышлению; также это понятие означает нечто надуманное, неправдоподобное, несбыточное
  188. Когда говорят, что техническое противоречие обратимо, – это значит, что …
  189. Творческий человек, склонный к нестандартным способам решения задач, нестандартным действиям, открытию нового, созданию уникальных продуктов, – это
  190. Установите правильную последовательность этапов диверсионного анализа:
  191. Совокупность взаимосвязанных материальных частей (элементов), предназначенная для повышения эффективности деятельности человека (общества) и обладающая хотя бы одним свойством, которым не обладает ни одна из составляющих ее частей, – это …
  192. Установите соответствие между законами и их формулировками:
  193. Фамилия основоположника теории решения изобретательских задач (ТРИЗ) – …
  194. В группу процессов исполнения проекта входят (укажите 2 ответа):
  195. Элементарная функция – это функция, …
  196. Матрица вероятности и последствий — это инструмент для:
  197. Предрасположенность к какому-либо конкретному методу и образу мышления при решении задачи, игнорирование всех возможностей, кроме единственной, встретившейся в самом начале, – это психологическая …
  198. Метод совершенствования систем, сущность которого состоит в том, что в совершенствуемой системе выделяют несколько характерных морфологических признаков и далее по каждому признаку составляют списки альтернатив, – это морфологический …
  199. К дополнительным условиям и возможностям, предоставляемым предприятиям в области планирования, необходимо отнести самостоятельность в … (укажите 4 варианта ответа)
  200. … марка – это не более чем имя; если компания владеет только именем вещи, а не ею самой, то устойчивость такого бизнеса всегда находится под угрозой
  201. Установите последовательность этапов при формировании команды проекта
  202. Выражение «Должно выполняться действие «А», чтобы задача была решена, – и должно выполняться (выполняется) действие «не А», потому что такова реальность» содержит …
  203. Если технический объект приближаются или совпадают с размерами обрабатываемого или транспортируемого объекта, а чистая масса технического объекта намного больше массы обрабатываемого объекта, то это техническое решение является … решением
  204. Метод прогноза на основе исследования статистической зависимости (корреляции) между рассматриваемым фактором и другими переменными – это каузальное
  205. Установите соответствие между группами процессов и сущностью осуществляемых в них работ.
  206. Раз ступенька, два ступенька. Для космического транспорта, преодолевающего огромные расстояния, вопрос эффективности перевозок стоит особенно остро. Явную идеализацию представляет собой схема звездной торговли, «запатентованная» писателем-фантастом К. Саймаком. Вместо того чтобы возить товары, пришелец предлагает землянам обмениваться… идеями. И вот герой, вооружившись кистью и краской, пытается втолковать инопланетному торговцу идею краски. Он уже изрядно перемазался, а идея краски все не дается. Если брать за основу товар, то предложение Саймака, как сказал бы математик, есть первая производная. Ответьте на вопрос, а как в таком случае выглядит вторая производная? Или иначе – как сделать перевозки, торговлю еще идеальнее?
  207. Искоренение преступности. Роберт Шекли в романе «Цивилизация статуса» проводит очередной фантастический эксперимент над такой характеристикой общества, как «преступность». На Земле далекого будущего человек, совершивший преступление, сам является свидетелем против самого себя. Более того, он по собственной инициативе приходит с заявлением в то место, которое в будущем заменит полицейский участок. Люди будущего в произведении Шекли живут согласно максиме: «Ты отвечаешь за всякое преступление, которое мог совершить». И наказание не заставит себя ждать. Достигается подобное поведение специальным воспитанием детей, внедрением в подсознание норм такого отношения к преступлениям, дачи показаний на самого себя. В обществе, нарисованном Шекли, нет судов, полиции, армии. Их количество уменьшилось до нуля. Нет, все-таки одного полицейского писатель оставил. Надо же герою с кем-то разобраться. Все это вполне соответствует теории решения изобретательских задач (ТРИЗ): объект, принявший на себя дополнительные функции, повышает идеальность системы за счет устранения других объектов. Впрочем, до полной идеальности писатель не поднялся – преступления все-таки совершаются. Более того, наблюдается рост преступности… Смоделируйте, используя как фантастические, так и реальные средства, как с точки зрения общества выглядит идеальное преступление.
  208. У вас уже большой опыт руководства проектами, и вас назначили проектным менеджером большого проекта по разработке хранилища данных. Ваш руководитель дал вам предварительную версию устава проекта и сказал сделать анализ рисков. Что вам больше всего поможет при анализе рисков?
  209. Виталий Петрович руководит проектом по разработке сложной системы мониторинга и оптимизации движения почтовых фургонов и грузовиков. Виталий Петрович очень гордится, что он отлично наладил процесс по управлению рисками на своем проекте. Команда проекта затрачивают усилия для идентификации и анализа рисков и выработки мер реагирования, после чего меры реагирования на риски проходят согласование и оформляются документально в реестре рисков и отчете по рискам. К сожалению, идентифицированные риски имеют место в проекте с завидным постоянством, поскольку реальные действия, направленные на снижение рисков, не осуществляются. Что было рекомендовано Виталию Петровичу для изменения ситуации с рисками по результатам внешнего аудита проекта?
  210. Есть диалоги, начатые давно и идущие долго… Я.И. Перельман, анализируя человека-невидимку Г. Уэллса, приходит к примечательному выводу о самой возможности его существования: «Может ли невидимый видеть? Если бы Уэллс задал себе этот вопрос прежде, чем написать роман, изумительная история «Невидимки» никогда не была бы написана». И чуть ниже в категорической форме: «Человек-невидимка должен быть слеп!». Аргументы вкратце таковы: хрусталик глаза, чтобы сфокусировать изображение, обязан преломлять лучи, т.е. иметь отличный от воздуха коэффициент преломления. А это уже означает потерю невидимости. В свою очередь, сетчатка, чтобы зарегистрировать изображение (химическая реакция колбочек-палочек) обязана уловить световой поток, т.е. не быть прозрачной. Отсюда замечательный популяризатор делает заключение: «Итак, в поисках «шапки-невидимки» бесполезно идти по пути, указанному Уэллсом, – этот путь, даже при полном успехе поисков, не может привести к цели». Аргументы Перельмана оспорить невозможно. С другой стороны, обидно за бессилие мистера Гриффина, «талантливого физика, первого из людей, добившегося невидимости». Итак, в партии по переписке Уэллс – Перельман вам предлагается найти усиливающий ход «за белых» (в пользу возможности существования зрячего «человека-невидимки»). Предложите вариант, который решит указанное Перельманом противоречие научной теории и романа «Человек-невидимка».
  211. Алексей впервые назначен на должность руководителя проекта в интересный для него и команды проект по разработке социальной сети для музыкантов. Команда уверена, что успешно справится, хотя раньше и не имела опыта работы на таком крупном проекте. В проекте участвует 13 человек, которые описывают требования к продукту, и 9 разработчиков. Во время планирования проекта трое опытных разработчиков не пришли к единому мнению по объемам работ по 2 требованиям. Один утверждает, что необходимо добавить в структурную декомпозицию работ (СДР) еще 3 пакета работ, а другой говорит, что один пакет работ нужно убрать. Третий разработчик согласен с первыми двумя. Что должен сделать в первую очередь руководитель проекта для разрешения конфликта?
  212. В процессе исполнения проекта по строительству нового офисного здания для вашей компании подрядчик объявил о своем выходе из проекта и, соответственно, о прекращении работ по внутренней отделке помещений. Новый подрядчик был определен в соответствии с планом реагирования на риски. Руководитель проекта проводит совещание с представителями нового подрядчика. Что руководитель проекта должен сделать на этом совещании в первую очередь?
  213. Оцените свою удовлетворенность качеством видеолекций данной дисциплины по шкале от 1 до 10, где 1 — полностью не удовлетворен(а), а 10 — полностью удовлетворен(а).
  214. Насколько понятным для вас языком написаны конспекты и другие текстовые материалы?
  215. На сколько материалы курса актуальны и применимы в вашей учебе или работе?
  216. Оцените, насколько для Вас интересны материалы курса по шкале от 1 до 10, где 1 — совсем неинтересно, а 10 — я полностью погружаюсь в изучение материалов и чувствую сильную мотивацию к обучению.
  217. Какова ваша общая удовлетворенность контентом курса?
  218. Что бы вы предложили улучшить в контенте курса? (Выберите один или несколько вариантов ответа)
  219. Насколько, по вашему мнению, тестирования соответствуют изученным материалам курса?