Скачать тест — (Теория и методика развития дошкольника.dor_БАК_24-_dd89b98c.pdf)
- … – это комплексный феномен, включающий развитие познавательных процессов, которые представляют собой разные формы ориентации ребенка в окружающем мире и себе самом и регулируют его деятельность
- К образовательным областям, в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО), относят … (укажите 3 варианта ответа)
- Образовательная область «Познавательное развитие» была выделена в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования (ФГОС ДО) в …
- Автор теории развития интеллекта – …
- Организатор первых детских приютов в России – …
- Л.С. Выготский ввел понятие … новообразования в психологии детского развития
- К центральным новообразованиям раннего возраста относят … (укажите 3 варианта ответа)
- Первые воспоминания детства можно датировать возрастом …
- Сопоставьте психические процессы и их характеристики:
- Расположите в хронологической последовательности имена исследователей разных эпох:
- Молодой специалист детского сада при поддержке родительского комитета предложил старшему воспитателю-методисту авторскую программу развития детей, основанную на идее раннего развития и предполагающую применение карточек, кубиков с буквами и цифрами для детей раннего возраста. Старший воспитатель-методист не поддержал идею сотрудника. Какая аргументация методиста вам кажется убедительной?
- … – это деятельное состояние личности, которое характеризуется стремлением к учению, умственному напряжению и проявлению волевых усилий в процессе овладения знаниями
- Неверно, что к целевым ориентирам на этапе завершения дошкольного образование относится …
- К условиям для развития и поддержания устойчивого познавательного интереса у дошкольников относят … (укажите 2 варианта ответа)
- Исследовательская деятельность включает в себя … (укажите 2 варианта ответа)
- О своей безграничной вере в воспитательную силу книги писал …
- Познавательно-исследовательская деятельность ребенка начинается с …
- К общим исследовательским способностям детей дошкольного возраста относят умение … (укажите 2 варианта ответа)
- Дети под руководством взрослых воспроизводят значимые свойства изучаемого объекта, используют его заместители в рамках применения такого метода организации познавательно-исследовательской деятельности, как …
- Определите правильную последовательность действий педагога при планировании познавательно-исследовательской деятельности:
- Соотнесите принципы формирования развивающей предметно-пространственной среды и их описание:
- Молодой специалист проводил открытое занятие с применением такого педагогического метода, как эксперимент. Задание было хорошо подготовлено. Во время занятия педагог рассказал детям о задачах, показал опыт, сделал выводы и завершил занятие «веселой минуткой». Воспитатель-методист, присутствующий на занятии, был не удовлетворен действиями педагога. В чем состоит претензия методиста к работе педагога?
- В отечественной дошкольной педагогике понятие «…» означает способ конструирования воспитателем запланированного педагогического процесса с помощью средств и методов воспитания и обучения в специально созданных дидактических условиях детского сада
- Неверно, что в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО) образовательная область «Познавательное развитие» направлена на …
- К педагогическим технологиям, используемые в дошкольной образовательной организации (ДОО), относят … (укажите 3 варианта ответа)
- К основным характеристикам интерактивных методов познавательного развития детей относят … (укажите 2 варианта ответа)
- Основа игровой деятельности – это …
- Неверно, что к приемам торможения отрицательных эмоций в игре относят …
- В методе моделирования символическое изображение, заменяющее слова, называется …
- Содержание образовательной области «Познавательное развитие» для детей раннего возраста реализуется в игровой деятельности в форме (укажите 2 варианта ответа)
- Соотнесите интерактивный метод и его описание:
- Соотнесите возраст ребенка и характерный для него тип общения с взрослыми:
- В средней группе детского сада есть два воспитанника, обладающие развитой речью и хорошей подготовкой. На всех занятиях педагог предоставляет им возможность высказаться, предлагает им проводить демонстрации и активно участвовать в занятиях. Оправданы ли действия педагога?
- Представления о количестве, числе, счете, величине, времени согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования (ФГОС ДО) относятся к образовательной области «… развитие»
- Теория и методика математического обучения дошкольников является …
- У дошкольников преобладает … мышление
- Исследователи считают, что без … многие факты и явления, свойства предметов остались бы вне поле зрения и восприятия ребенка-дошкольника
- К разделам формирования элементарных математических представлений (ФЭМП) относятся такие, как «…» (укажите 2 варианта ответа)
- Личную коллекцию ребенка можно демонстрировать …
- Внимание старших дошкольников сохраняется …
- Новый материал на занятиях по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) дается …
- Соотнесите методы, используемые при формировании элементарных математических представлений (ФЭМП), с описаниями этих методов:
- Укажите правильную последовательность действий педагогического работника в рамках использования технологии математического образования дошкольников:
- Молодой специалист, поступивший на работу в дошкольную образовательную организацию, решил использовать в работе с детьми метод коллекционирования. К сожалению использование этого педагогического метода не дало желаемых результатов. Определите, в чем могут заключаться причины неудачи в использовании метода? (Укажите 2 варианта ответа).
- К образовательной области «Познавательное развитие», в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО), относят … (укажите 3 варианта ответа)
- Основоположник дошкольной педагогики в России – …
- Автор журнала «Детский сад» – первого в России журнала, посвященного дошкольному воспитанию, – …
- Дифференциация функций правой и левой руки у ребенка приходится на … возраст
- Педагог-гуманист В.А. Сухомлинский подчеркивал, что «без знания ребенка – его … развития, мышления, интересов, увлечений, способностей, задатков, наклонностей – нет воспитания»
- В возрасте 4–5 лет дети овладевают … вниманием и могут сознательно направлять его на предметы, действия, явления
- Сопоставьте психические процессы и их описание
- Соотнесите возраст ребенка и характерных для него новообразований:
- Расположите в хронологическом порядка (начиная с раннего) признаки формирования мышления у ребенка дошкольного возраста:
- Соотнесите автора и название его произведения:
- … деятельность – это вид интеллектуально-творческой деятельности, строящейся на базе исследовательского поведения и механизмов познавательного развития и познавательного интереса
- Занятия по познавательно-исследовательской деятельности с дошкольниками проводятся в … учебного дня
- Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования (ФГОС ДО) выпускник детского сада должен обладать такими качествами, как … (укажите 3 варианта ответа)
- Развивающая … среда дошкольной образовательной организации – это часть образовательной среды, включающая в себя специально организованное пространство, материалы, оборудование и инвентарь для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа и др.
- Необходимость разнообразного использования различных составляющих предметно-пространственной среды обусловлена требованием принципа … материалов
- О важности иллюстрации в детской книге писал
- Соотнесите характеристики детских экспериментов и типы их классификации:
- Соотнесите принципы организации развивающей предметно-пространственной среды дошкольной образовательной организации (ДОО) и условия, которые обеспечивают соблюдение этих принципов:
- Установите правильную последовательность этапов проведения детского эксперимента в дошкольной образовательной организации:
- Соотнесите методы организации познавательно-исследовательской деятельности дошкольников и их характеристики:
- … обучение – это способ познания, осуществляемый в формах совместной деятельности воспитанников, при котором все участники образовательного процесса, взаимодействуя друг с другом, обмениваются информацией, совместно решают возникающие проблемы и поставленные задачи.
- Личностно-ориентированный подход в обучении базируется на определенных принципах, таких как … (укажите 3 варианта ответа)
- Организация педагогического процесса в форме различных игр – это … педагогическая технология
- Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования (ФГОС ДО) внедрение современных информационных технологий призвано решить ряд задач, среди которых – … (укажите 2 варианта ответа)
- Неверно, что при использовании игровой технологии в познавательном развитии дошкольников игры …
- Содержание образовательной области «Познавательное развитие» для детей дошкольного возраста реализуется в игровой деятельности в форме …
- Соотнесите возраст ребенка и характерный для него тип деятельности
- Установите правильную последовательность появления типов общения ребенка с взрослыми, начиная с типа общения, характерного для более раннего возраста:
- Соотнесите вид педагогической технологии и характеристику деятельности детей:
- Соотнесите виды моделей, используемых в методе моделирования, и их описание
- При обучении детей-дошкольников математике следует руководствоваться такими принципами, как … (укажите 2 варианта ответа)
- Неверно, что к задачам математического развития дошкольников относится формирование …
- Внимание младших дошкольников сохраняется в течение …
- Метод … при формировании элементарных математических представлений (ФЭМП) предполагает использование схематического изображения объектов по реальному образцу
- В средней группе на занятиях по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) целесообразно применение …
- Применение информационно-коммуникационных технологий при формировании элементарных математических представлений (ФЭМП) … (укажите 2 ответа)
- Формирование элементарных математических представлений (ФЭМП) – это образовательный процесс, осуществляемый на …
- Соотнесите виды занятий и их направленность:
- Соотнесите разделы программы по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) и описания их методического наполнения:
- Расположите виды мышления ребенка в порядке их формирования в соответствии с возрастом:
- Определите последовательность частей занятия по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП):
- При подготовке мероприятия к памятной дате в детском саду дети были разделены на две группы. Каждый ребенок получил стихотворение для заучивания и выступления перед детьми и родителями. С первой группой занимался воспитатель, предложивший учить стихи путем многократного повторения, со второй группой – музыкальный работник, который перед заучиванием постарался создать яркие образы каждого отрывка, эмоционально окрасить процесс. Какая группа детей справиться с заданием быстрее и продуктивнее? Дайте развернутый ответ.
- Поведение ребенка, недавно посещающего детский сад, вызывает нарекания всех педагогических работников. Активный, физически развитый, хорошо говорящий мальчик категорически отказывается подчиняться правилам, распорядку дня, принимает участие только в занятиях, интересных лично ему. Какие действия должен предпринять педагог?
- Педагог детского сада на занятии с детьми для иллюстрации темы «Природные явления» предложил детям подготовить проект, в процессе которого листья растения меняли свои свойства. Какой из вариантов организации проектной деятельности будет наиболее продуктивным и приемлемым?
- В календарном плане средней группы дошкольной образовательной организации было намечено знакомство детей со сказками народов мира. Педагог-воспитатель решил заменить чтение книг просмотром мультфильмов по мотивам сказок. Оправданы ли действия педагога?
- Применяя метод сторителлинга, воспитатель детского сада предоставляет преимущественное право рассказать свою историю мальчику с хорошо развитой, развернутой речью. Уточняющими вопросами педагог помогает ему описывать детали, поддерживая развитие монологической речи ребенка. Правомерны ли действия воспитателя при работе в группе воспитанников?
- Педагог-воспитатель долгое время собирает личную игротеку. В его арсенале игр появляется все больше новых, неопробованных игр. Для того чтобы понять воздействие игры на ребенка, он вводит новую игру в каждое занятие. Будет ли ощутим педагогический эффект от подобного метода работы?
- Родители мальчика Ф. выразили недовольство тем, что воспитатель детского сада не проводит с детьми математические занятия. Они были обеспокоены тем, что их ребенок будет не готов к школе и не овладеет азами счета. Воспитатель, не согласившись с мнением родителей, привел примеры работы по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) в группе. Какие из аргументов воспитателя являются наиболее убедительными?
- Педагог-воспитатель старшей группы предложил администрации детского сада приобрести интерактивную доску для формирования у детей элементарных математических представлений. Какие аргументы могут быть убедительными для руководства дошкольной образовательной организации?