Теория и методика развития дошкольника.

Скачать тест — (Теория и методика развития дошкольника._f9f6f366.pdf)

  1. Обновление содержания дошкольного образования на современном этапе предусматривает …
  2. Развитие познавательной сферы в дошкольном возрасте начинается …
  3. Развивающие методы обучения делятся на …
  4. Цель современной образовательной политики – …
  5. Предметные действия – это …
  6. Три фазы предметного развития дошкольника: …
  7. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования представляет собой …
  8. Внутри … деятельности зарождаются такие ее новые виды, как игра и продуктивная деятельность (рисование, лепка, конструирование)
  9. Получение дошкольного образования в образовательных организациях может начинаться в любой момент по достижении детьми возраста …
  10. К новообразованиям кризиса трех лет можно отнести …
  11. Целостный образовательный процесс в дошкольном образовательном учреждении (ДОУ) – это …
  12. План – это …
  13. Новая цель образования – …
  14. Образовательные стандарты осуществляют общественный договор между …
  15. Зависимость эффективности воспитательно-образовательной работы от плана …
  16. Цель плана дошкольного образовательного учреждения – …
  17. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования – это …
  18. Выделяют такие основные виды планирования в дошкольном образовательном учреждении (ДОУ), как …
  19. Комплексно-тематическая модель организации образовательного процесса описана в научной концепции …
  20. Годовой план в дошкольном образовательном учреждении (ДОУ) …
  21. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования направлен на достижение таких целей, как …
  22. Структура обязательной части проекта, реализуемого в дошкольном образовательном учреждении (ДОУ), включает …
  23. Проекты, реализуемые на базе дошкольного образовательного учреждения (ДОУ), определяют содержание и организацию образовательной деятельности на уровне …
  24. В проекте на подготовительном этапе разработки разрабатывается …
  25. Образовательная программа содержит … части
  26. Структурными подразделениями дошкольного образовательного учреждения являются …
  27. Результаты психологической диагностики могут использоваться для …
  28. Мотивация, произвольность, воля, эмоции, самооценка характеризуют … качества воспитанника
  29. Целевые ориентиры – это результат …
  30. К формам реализации проектов в дошкольном образовательном учреждении следует отнести …
  31. К компонентам педагогического процесса относят …
  32. Выделяют такие приоритетные направления дошкольного образования, как …
  33. Целостность педагогического процесса в дошкольном образовательном учреждении обеспечивается …
  34. Функции целостного педагогического процесса могут быть …
  35. Выбор образовательных программ должен определяться …
  36. Компоненты содержания образования делятся на …
  37. Целью общеобразовательной программы дошкольного образования является …
  38. Формирование отдельных качеств, свойств и отношений личности – это … функция педагогического процесса
  39. К основным задачам речевого развития дошкольника следует отнести формирование …
  40. Основные и дополнительные образовательные программы могут быть …
  41. … считают деятельность, направленную на приобретение и использование знаний
  42. Ребенок – это …
  43. Современные концепции детства разрабатывали …
  44. Программа воспитания и обучения в детском саду создана на основе …
  45. Главная задача программы воспитания и обучения в детском саду – …
  46. Воспитательная система содержит такие компоненты, как …
  47. Генезис деятельности в 3–5 лет направлен на …
  48. В возрасте … у ребенка появляются обязанности: пользоваться ложкой во время еды, убирать игрушки, мыть руки, вовремя ложиться спать, причесываться
  49. Несформированность навыков самообслуживания у дошкольников проявляется в …
  50. В практической работе по экологическому воспитанию педагоги уделяют основное внимание …
  51. Выбор методов воспитательной работы зависит от…
  52. Организовать совместно с детьми первые экспериментальные наблюдения можно, когда ребенок в возрасте …
  53. Основным воспитателем ребенка-дошкольника Я.А. Каменский считал …
  54. Я.А. Каменский является автором труда …
  55. Термин «детский сад» Ф. Фребель понимал как …
  56. … считал, что развитие – это непрерывный процесс раскрытия божественной сущности человека в творческой самодеятельности: в речи, играх, строительстве, изобразительной и трудовой деятельности
  57. В качестве первого «дара» ребенку-дошкольнику Ф. Фребель предложил использовать …
  58. Ф. Фребель разработал … даров для детей дошкольного возраста
  59. Основным отличием метода Монтессори от традиционных детских садов является …
  60. В методе Монтессори … классно-урочная система
  61. Исследователь, который осуществил свой первый в России опыт «школ для малолетних детей» за 30 лет до появления первого детского сада в России, – …
  62. В России первые детские сады были открыты в …
  63. Четвертый детский сад в России был открыт в Петербурге в 1866 г. …
  64. Плату за содержание и воспитание детей 3–8 лет в детском саду А.С. Симонович вносили …
  65. В 1866 г. был открыт в России первый бесплатный детский сад для детей …
  66. А.С. Симонович была автором и редактором журнала …
  67. Е.И. Тихеева занималась изучением вопросов …
  68. В «Декларации по дошкольному воспитанию» 20 декабря 1917 года были определены такие принципы дошкольного образования, как … воспитания детей дошкольного возраста
  69. Учебное заведение, на базе которого открылся второй Московский государственный университет, где был педагогический факультет с дошкольным отделением, – это …
  70. Первая «Программа работы детского сада» вышла в …
  71. Осуществлению познавательного развития дошкольников помогает такая форма работы с родителями, как …
  72. Сенсорная доска позволяет осуществить … развитие ребенка
  73. Активность является необходимым условием для формирования …
  74. Особенно тесно развитие познавательных способностей в дошкольном возрасте связано …
  75. Познавательные способности дошкольников проявляются в …
  76. Виды познавательных способностей делятся на …
  77. Формами познавательных способностей в дошкольном образовании считают …
  78. Воспитание и обучение проводится по программам, рекомендованным …
  79. «Сенсорный сад» чаще используют в коррекционной работе с дошкольниками, имеющими нарушения …
  80. В подготовительной группе дошкольного образовательного учреждения (ДОУ), готовящей детей к школе, … развивающего обучения
  81. Образовательные программы … активизируют познавательную деятельность дошкольников
  82. Ведущей деятельностью в дошкольном возрасте является …
  83. Эстетическое воспитание способствует … личности ребенка
  84. Эстетическое воспитание – это …
  85. Базисная программа развития дошкольников … представляет содержание эстетического воспитания в блоках «Изобразительное искусство», «художественная декоративная деятельность» и «дети в музее изобразительного искусства»
  86. Средством эстетического воспитания является …
  87. Философское учение о сущности и формах прекрасного в художественном творчестве, в природе и в жизни, об искусстве как особой форме общественного сознания – это …
  88. Новообразованием седьмого года жизни ребенка является …
  89. В раннем дошкольном возрасте у ребенка основной формой мышления является … мышление
  90. … видел значение физических упражнений не только в укреплении тела, но и в предупреждении и излечении болезней
  91. Перспективы дошкольного образования заключаются в …
  92. Организация, которая провозгласила: «В 21 веке – здоровье каждому человеку планеты!», – это …
  93. Цель физического воспитания в дошкольном возрасте – …
  94. Система …, способствующая формированию ценностного и ответственного отношения к здоровью, привычек здорового образа жизни, должна включать два взаимосвязанных направления: поддерживающие мероприятия (профилактика и укрепление здоровья) и социально-педагогические мероприятия (систему мер, направленную на объединение участников процесса)
  95. Система работы по сохранению здоровья включает в себя …
  96. К решающим критериям качества дошкольного образования можно отнести …
  97. К … следует отнести мебель, соответствующую росту детей, а также физкультурный зал и спортивную площадку
  98. Цели работы с семьей предполагают …
  99. … формы взаимодействия с родителями являются инновационными
  100. Ответственность за выбор, разработку и реализацию образовательной программы дошкольного образовательного учреждения (ДОУ) возлагается на …
  101. К основным направлениям и объектам инновационных преобразований в педагогике относится …
  102. Второй уровень структурно-функциональной модели управления дошкольным образовательным учреждением (ДОУ) – это … управление
  103. В структуру … управления дошкольным образовательным учреждением (ДОУ) входят педагогический совет и родительский комитет
  104. Одна из форм взаимодействия специалистов дошкольного образовательного учреждения (ДОУ), объединяющихся для психолого-медико-педагогического сопровождения воспитанников, – это …
  105. Компонентами оценки эффективности работы дошкольного образовательного учреждения (ДОУ) являются …
  106. Под методической работой по К.Ю. Белой понимается …
  107. … содействует становлению, развитию и реализации профессионального творческого потенциала педагогов
  108. Методическая служба, в соответствии с Законом РФ от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании», призвана обеспечить …
  109. Изучение и применение нормативно-правовых документов – это … методической работы
  110. Формы организации методической работы делятся на …
  111. Методический кабинет дошкольного учреждения должен соответствовать таким требованиям, как …
  112. К основным направлениям работы методического кабинета следует отнести …
  113. Наиболее эффективными являются такие формы повышения профессионального уровня педагогов, как …
  114. План-график повышения квалификации педагогов, план аттестации педагогических кадров, передовой педагогический опыт – это материалы, отражающие …
  115. К критериям оценки методической работы в дошкольном образовательном учреждении (ДОУ) следует отнести …
  116. Неверно, что … соответствует специфике работы методического кабинета
  117. Методические семинары могут проходить в форме …
  118. Материалы, отражающие мастерство педагогов, чаще представлены в форме …
  119. Результативность методической работы – это …