Психосемантика.ои(dor_БАК)

Скачать тест — (Психосемантика.ои(dor_БАК)_82402ef7.pdf)

  1. Установите соответствие между областью применения психосемантики и ее прикладной целью:
  2. Установите верную последовательность действий при применении метода получения экспериментальных данных:
  3. В процессе образования понятий в роли знака будет выступать сначала бессмысленное …, как средство образования понятий.
  4. Личностный … — это идея или мысль, которую человек использует, чтобы осознать или интерпретировать, объяснить или предсказать свой опыт.
  5. Теория личности Джорджа Келли строится на основе философской позиции …
  6. Неверно, что определение личности дал…
  7. Советский психолог Л.С. Выготский считал, что нужно изучать психические вопросы с помощью ….
  8. Понятие «образ мира» для описания интегральной системы значений человека ввел…
  9. Для того, чтобы создать конструкт, необходимо, как миниум … элемента
  10. Первые эмпирические психосемантические исследования в отечественной психологии проводили в…
  11. В методике семантического дифференциала используются шкалы из … баллов
  12. В методике семантического дифференциала концы шкал заданы…
  13. Установите последовательность этапов психосемантического исследования:
  14. … анализ предназначен для объединения объектов, сходных по множеству признаков в группы.
  15. В методике «Контрольный список прилагательных» слова отсортированы по …
  16. При использовании репертуарной личностной методике матрицу может заполнить …
  17. Перевод балльных значений в доли среднеквадратичного отклонения относительно среднего арифметического – это …
  18. В случае если определяется сходство между объектами, наиболее адекватным показателем сходства является … расстояние
  19. … – это группа признаков, коррелирующих между собой и не коррелирующих с другими признаками
  20. Сопоставьте названия методик психосемантики и их описания:
  21. … характера — чрезмерная выраженность отдельных черт характера, проявляемая в избирательной уязвимости человека по отношению к определённым ситуациям и стимулам.
  22. Алгоритм специализированного семантического дифференциала для исследования детско-родительских отношений предложил…
  23. Соотнесите названия научных работ по психосемантике и фамилии их авторов:
  24. … — это зависимость восприятия от прошлого опыта, содержания психической деятельности человека и его индивидуальных особенностей.
  25. Словарь-тезаурус лексики личностных черт в русском языке создали … (выберите два варианта ответа)
  26. При применении метода триадического сравнения отличающийся объект называют… полюсом
  27. Социальная … — стремление испытуемого давать о себе социально одобряемую, желательную информацию, приводящее к ошибкам в постановке психологического диагноза.
  28. Сопоставьте друг с другом факторы большой пятерки в структуре личностных семантических пространств:
  29. Расположите научные работы по психосемантике в хронологической последовательности:
  30. Математическая модель индивидуального сознания – это … пространство.
  31. … — это приспособление организма, индивидуума, коллектива к изменяющимся условиям среды или к своим внутренним изменениям.
  32. Существование мира профессии при помощи работы с экспериментальной группой из 50-ти летчиков доказывалось в работе …
  33. Неверно, что численность одновременно оцениваемых признаков при составлении психосемантического образа руководителя может составлять:
  34. Методологическое обоснование и необходимость исследования профессиональных стереотипов заданы работами …
  35. Сопоставьте термины и их определения:
  36. … — это внутренняя относительно устойчивая предрасположенность индивида к определенному поведению в определенном классе ситуаций. (выберите два варианта ответа)
  37. … — это одна из этических норм работы психодиагноста, обязательство неразглашения информации, полученной от испытуемого.
  38. В соответствии с теорией …, наиболее сильная потребность определяет поведение до тех пор, пока она не удовлетворена.
  39. Социально-психологический … — это система требований, которые общество предъявляет к психическому развитию каждого из его членов.
  40. Расположите события в хронологической последовательности:
  41. Сопоставьте названия дисциплин психологии и их областей изучения:
  42. Установите последовательность этапов первой ступени образования понятий по Л. С. Выготскому:
  43. Установите последовательность развития систем значений у ребенка:
  44. Сопоставьте фамилии ученых и их вклад в развитие психосемантики:
  45. В широком смысле … — это анализ отношения между языковыми выражениями и миром
  46. … связана с психосемантикой методом семантического дифференциала.
  47. … — это область психологической диагностики, связанная с теорией и практикой измерений в психологии.
  48. Предметом изучения психосемантики является …
  49. Неверно, что в психосемантике проводятся … исследования (выберите три варианта ответа):
  50. В результате восприятия возникает психический … объекта.
  51. При применении методики «Семантический дифференциал» объект должен быть оценен не менее чем по … биполярным шкалам.
  52. … анализ предназначен для объединения сходных между собой признаков в факторы
  53. Коэффициент линейной корреляции Пирсона используется, если объекты оцениваются с помощью шкалы с числом градации более …
  54. При применении методики «Семантический дифференциал» количество групп, на которые должен разделить карточки испытуемый определяется …
  55. Среднеквадратичное … представляет собой меру изменчивости признака.
  56. Лица, выбирающие 2 прилагательных из 300 при использовании методики «Контрольный список прилагательных» рассматриваются как … (выберите два варианта ответа)
  57. Установите соответствие между названием этапа психосемантического исследования и его содержанием:
  58. Установите соответствие между названиями тестов и целями их проведения:
  59. Установите последовательность действий при работе с матрицей данных:
  60. Установите последовательность действий при работе с методом Q-сортировки
  61. Сопоставьте друг с другом психометрические методики и цели их применения:
  62. Сопоставьте друг с другом названия терминов, применяемых в психосемантике, и понятия, которые они в себя включают:
  63. Окончательный вариант рабочего специализированного семантического дифференциала по алгоритму В.П. Серкина содержит … шкал.
  64. Специализированный семантический дифференциал был разработан для исследования образа отношений …
  65. Основная задача когнитивной психокоррекции – это…
  66. Семантическое … — это система признаков, описывающих объекты некоторой действительности.
  67. Согласно методу триадического сравнения для того, чтобы сформировать … в опыте должны быть представлены различные по полюсам объекты.
  68. При применении метода триадического сравнения схожие объекты называют… полюсом
  69. Установите последовательность процедуры разработки специализированных семантических дифференциалов:
  70. Расположите события, повлиявшие на развитие психосемантики в хронологической последовательности:
  71. Метод цветовых метафор предполагает использование … демонстрационных карточек различных цветов.
  72. Целью применения метода цветовых метафор является…
  73. … — это направление в маркетинговых коммуникациях, в рамках которого производится распространение информации для привлечения внимания к объекту с целью формирования или поддержания интереса к нему.
  74. … техника – это группа методик, предназначенных для диагностики личности, в рамках которой происходит перенос психических свойств испытуемого на материал задания.
  75. В качестве метода оценки рекламных сообщений используют 16-шкальный семантический дифференциал … в модификации Е.Ю. Артемьевой.
  76. Неверно, что метод цветовых метафор…
  77. Сопоставьте фамилии ученых и их вклад в развитие психологии и психосемантики
  78. Сопоставьте цель применения методики и ее название
  79. Расположите события в хронологическом порядке:
  80. Расположите психосемантические методики в порядке их появления:
  81. К психологу обратились родители ребенка, который играя, берет предметы исключительно наугад методом проб, собирая их в кучу. Назовите ступень развития понятий по Выготскому, на которой находится ребенок?
  82. Человек проходит тестирование, в котором оценивает себя с помощью специальных шкал. Назовите компонент, который можно выделить в данной процедуре?
  83. Данный ученый считал, что все зависит от того, как человек сам осознает и интерпретирует явление. Он писал о том, что люди — исследователи, которые относительно происходящих событий, ситуаций и людей строят гипотезы, а когда кто-то опровергает эти гипотезы — люди строят их альтернативы. О каком ученом идет речь?
  84. Эта методика была разработана для исследования представлений индивида о самом себе. Индивиду дается набор карточек, содержащих утверждения или названия свойств личности. Он должен распределить их по группам от «наиболее характерных» до «наименее характерных» для него. Назовите методику, о которой идет речь в данном описании?
  85. На данном этапе психосемантического исследования данные испытуемого представляются в виде прямоугольной таблицы N объектов на M признаков, в клетках которой находятся баллы или ранги. Назовите этап психосемантического исследования, о котором идет речь в данном описании?
  86. При работе по данной методике испытуемому предъявляется несколько семибалльных шкал, нанесенных горизонтально на один бланк (ответный лист). Концы шкал заданы словами (прилагательными), имеющими противоположные значения. Назовите методику, о которой идет речь в данном описании?
  87. Данный ученый является разработчиком концепции конструктивного альтернативизма, а также методики использования репертуарных решеток при проведении психосемантического исследования. Его главной работой считается «Психология личностных конструктов», изданная в 1955 году. Назовите имя ученого, о котором идет речь в данном описании?
  88. Ученый В.П. Серкин предложил алгоритм для ислледования образа детско-родительских отношений у женщин в период ранней зрелости. Окончательный вариант апробированной методики включил в себя 38 шкал для заполнения. Назовите методику, о которой идет речь в данном описании?
  89. В данном подходе основное внимание уделяется познавательным структурам психики и упор делается на личность, личностные конструкты и в целом на логические способности. Этот подход директивен, активен и ориентирован на проблему клиента, применяется как в индивидуальной, так и в групповой форме, в также для семейных и супружеских отношений. Его основная задача — изменения в восприятии себя и окружающей действительности. Методологической и теоретической основой данного направления являются работы Ж. Пиаже, Л. С. Выготского, теория Д. Келли. Назовите подход, о котором идет речь в данном описании?
  90. Методика предназначена для руководителей, психологов, педагогов и других участников педагогического процесса, испытывающих потребность в объективной диагностике скрытых мотивов и отношений конкретных людей и групп людей. В отличие от традиционных тестов и анкет методика в значительной мере защищена от неискренности испытуемого. Диагностика проводится фронтально, в групповой форме. Каждому испытуемому раздаются бланки с набором списка понятий. По времени обследование занимает примерно 20-25 минут. Для применения методики требуются демонстрационные карточки (8 штук) и ответные бланки. Назовите методику, о которой идет речь в данном описании?
  91. Данный метод не способствует поддержанию трудовой активности на должном уровне. Применение этого метода может быть полезным только для достижения кратковременных подъемов производительности труда. В конечном итоге происходит привыкание к этому виду воздействия. Назовите метод, о котором идет речь в данном описании?
  92. Данный метод помогает в получении достоверных и надежных данных, недоступных традиционным опросам. Особенно это касается феномена «восприятие» человеком такого экономического объекта как организация, в которой он работает. С одной стороны данный метод обладает возможностями оценки восприятия бренда работодателя, с другой стороны, позволяет зафиксировать целый ряд личностных особенностей, заключенных в системе значений, что позволяет рассматривать его как метод исследования личности. Восприятие бренда работодателя оценивается с помощью набора шкал. О каком методе идет речь в данном описании?