Психолого-педагогическое взаимодействие участников образовательного процесса.

Скачать тест — (Психолого-педагогическое взаимодействие участников_d2868f54.pdf)

  1. Неверно, что одной из трех взаимосвязанных сторон человеческого общения, выделяемых учеными, является … сторона
  2. Проксемика – это …
  3. … сторона общения характеризует компоненты общения, связанные с взаимодействием людей, с непосредственной организацией их совместной деятельности
  4. Неверно, что одним из основных психологических механизмов взаимопонимания людей в процессе общения является …
  5. Феномен межличностного восприятия, при котором поведение человека объясняется приписанными причинами при незнании настоящих причин, называется …
  6. Общение, при котором человек оценивается как объект, способствующий или мешающий достижению цели других людей, называется …
  7. В социальной психологии неорганизованное в силу обстоятельств, случайное скопление людей называется …
  8. Формальное общение, при котором его участники не стремятся понять и учесть особенности личности собеседников, называется …
  9. Неверно, что одним из видов совместимости людей (по В. А. Ермакову) является … совместимость
  10. … группы возникают на основе единой направленности психологической мотивации, симпатии, близости, взглядов, убеждений, признания авторитета отдельных личностей
  11. Изменение мнений, установок и поведения индивида под влиянием окружающих людей и обстоятельств называется …
  12. … выступает как опровержение человеком мнения большинства, как протест подчинения, как кажущаяся независимость личности от мнения группы
  13. Неверно, что одним из исследователей явления школьного моббинга является …
  14. … – это способность индивида воспринимать и оценивать свои взаимоотношения с другими членами группы
  15. … – это острое и трудно разрешимое противоречие двух и большего числа людей, характеризуемое противоборством и взаимным применением сильных средств, направленных на воспрепятствование достижению целей другими (по А. М. Столяренко)
  16. Конфликты, препятствующие эффективному взаимодействию и принятию решений, – это … конфликты
  17. Неверно, что к основным типам конфликтов относится … тип
  18. Неверно, что к основным вариантам разрешения конфликтов или стратегий поведения в конфликтных ситуациях (по В. А. Ермакову) относится …
  19. Неверно, что одной из составных групп педагогических конфликтов являются … (по И. Ф. Демидовой)
  20. Педагогические конфликты, возникающие вследствие отказа школьников учиться, называются …
  21. Конфликты, происходящие по причинам не объективного характера, а личностных особенностей конфликтующих, – это …
  22. Метод … подразумевает, что человек ставит себя на место другого, а затем воспроизводит мысли другого, которые, по его мнению, этот другой испытывает в данной ситуации
  23. Если учитель хочет разрешить конфликт с учеником, то наиболее эффективным и педагогически целесообразным будет …
  24. Для разрешения конфликта между учениками учителю рекомендуется воспользоваться методикой …
  25. Для разрешения конфликта с учеником учителю лучше воспользоваться методикой …
  26. … общение – это разновидность общения, возникающая в профессиональном взаимодействии педагога с учениками
  27. Неверно, что педагогическое общение по своему характеру (по А. Н. Фоминовой и Т. Л. Шабановой) может происходить в форме …
  28. Для объяснения закономерностей процесса восприятия и познания человека человеком в психологии используется термин «социальная …»
  29. В отечественной науке проблему социальной перцепции первым начал разрабатывать …
  30. Неверно, что к группам коммуникативных задач педагога относится …
  31. Неверно, что к механизмам социальной перцепции относится …
  32. Способность педагога осознавать, как он воспринимается партнерами по общению – учениками, коллегами, родителями и т. д., – это …
  33. Установка на принятие психологической позиции другого человека называется …
  34. Автором концепции рационально-эмотивной психотерапии, назвавшим деструктивные установки личности иррациональными суждениями, является …
  35. Благотворное влияние позитивных установок на развитие детей демонстрирует широко известный «эффект Пигмалиона», экспериментально выявленный …
  36. … взаимодействие предполагает выстраивание отношений между учителем, являющимся субъектом взаимодействия, и учеником – объектом педагогических воздействий
  37. Первое экспериментальное исследование стилей педагогического общения было проведено в 1938 году психологом ….
  38. … определяется как объяснение педагогом причин и мотивов поведения учеников
  39. Наиболее важную роль в формировании личности ребенка в младшем школьном и начальном подростковом возрасте играет …
  40. Четыре уровня развития детских игр выделил психолог …, автор оригинального направления в детской и педагогической психологии
  41. Начиная с подросткового возраста, наибольшую роль в развитии личности играет … (по Р. С. Немову)
  42. … называется эффект повышения скорости или продуктивности деятельности человека в присутствии соперника или наблюдателя
  43. Намеренные оскорбления, угрозы, домогательства и сообщение другим компрометирующих данных с помощью современных средств коммуникации, называются …
  44. Психологические притеснения ученика со стороны других учеников, учителей или же притеснение учителя со стороны учеников, называются …
  45. Социально-педагогическая деятельность (по А. М. Столяренко)
  46. Педагогическую теорию коллектива исследовал …, автор принципа «воспитания в коллективе и через коллектив»
  47. Группу людей, занимающуюся общественно и личностно значимой деятельностью, отличающуюся высоким уровнем социально-психологического и социально педагогического развития, принято называть …
  48. Неверно, что к социально-педагогическим факторам, из которых состоит социально-педагогическая действительность (по А. М. Столяренко), относят … факторы
  49. В педагогике выделяют два основных подхода педагогического влияния и воздействия, формирующих личность человека, это парная педагогика и …
  50. Термин «психологический климат» в отечественной психологии впервые ввел …
  51. Одна из первых попыток раскрыть содержание понятия «психологический климат» принадлежит …
  52. … типом психологического климата называют соотношение инструментального и социоэмоционального аспектов в педагогическом коллективе
  53. Социально-психологической структурой педагогического коллектива принято называть …