Психолого-педагогическое взаимодействие участников образовательного процесса.dor_БАК

Скачать тест — (Психолого-педагогическое взаимодействие участников_34a97b1d.pdf)

  1. В структуре взаимодействия и общения людей по Я. Л. Коломинскому принято выделять три составляющие, в числе которых – … (укажите 3 варианта ответа)
  2. Неверно, что в структуре взаимодействия и общения людей по Б. Ф. Ломову выделяют … составляющую
  3. Методика диагностики межличностных отношений Т. Лири предполагает …
  4. В диагностике межличностных отношений на основе субъективных предпочтений традиционной методикой является …
  5. Существует … проведения теста цветовых конструктов А. М. Эткинда
  6. Опросник оценки способов поведения в конфликтной ситуации К. Томаса предполагает …
  7. В своей концепции … рассматривает личность как продукт системы значимых отношений, поэтому эффективная психотерапия должна включать в коррекционную работу не только ребенка, но и его семью
  8. Теория деятельности А. Н. Леонтьева предполагает, что …
  9. К традиционным формам работы психолога с родителями можно отнести … (укажите 2 варианта ответа)
  10. По форме предъявления материалов психолого-педагогическая экспертиза может быть …
  11. Принцип психологической коррекции, который предполагает учет социальной ситуации развития, ведущего вида деятельности и личностных новообразований психического развития клиентов, – это принцип … развития
  12. По субъектам выделяют следующие виды психолого-педагогической экспертизы: внешняя, внутренняя и …
  13. Принцип психологической коррекции, который задает взаимосвязанность разных личностных структур и неравномерность их развития, – это принцип … развития психической деятельности
  14. Дисциплина, изучающая методы и условия сохранения и укрепления нервно-психического здоровья человека, – это …
  15. Совокупность связей, складывающихся между людьми в форме чувств, суждений и обращений друг к другу, – это … отношения
  16. Методика психодиагностики межличностных отношений, разработанная В. Хьюлсом и позволяющая получить информацию об особенностях семейных отношений, – это «…»
  17. Установите соответствие между компонентами в структуре взаимодействия и общения людей и их характеристиками:
  18. Установите соответствие между авторами и методиками психодиагностики межличностных отношений:
  19. Установите соответствие между принципами психологической коррекции и их содержанием:
  20. Установите последовательность этапов психолого-педагогической экспертизы:
  21. … функция педагогического взаимодействия школы и семьи обеспечивает постоянный обмен информацией между педагогами и родителями о ситуации развития ребенка в каждый конкретный момент времени
  22. В личностно-ориентированной модели педагогического взаимодействия (по В. Г. Маралову) способом разрешения противоречия является …
  23. … функция педагогического взаимодействия школы и семьи проявляется в умении организовать разнообразные формы сотрудничества родителей и детей с образовательным учреждением в учебное и внеучебное время
  24. … функция педагогического взаимодействия школы и семьи формирует необходимые двигательные умения и навыки, развивает физические качества и сопряженные с ними двигательные способности
  25. В личностно-ориентированной модели педагогического взаимодействия (по В. Г. Маралову) – … стиль руководства
  26. Социально-ролевой уровень общения предполагает, что … (укажите 2 варианта ответа)
  27. Интимно-личностный уровень общения предполагает, что …
  28. Деловой уровень общения предполагает, что …
  29. В педагогическом взаимодействии школы и семьи принцип … предполагает тщательную разработку стратегии и тактики управления качеством взаимодействия с семьей, мониторинг этого процесса
  30. По масштабу цели С. Е. Шишов и В. А. Кальней выделяют следующие виды педагогического мониторинга: …
  31. По этапам обучения С. Е. Шишов и В. А. Кальней выделяют следующие виды педагогического мониторинга: …
  32. В педагогике … подход означает, что сущность личности значительно разностороннее и сложнее, чем процесс деятельности, в которую включена личность
  33. Специальное заведение, где осуществляется педагогический процесс, где реализуются программы обучения, воспитания и развития детей, – это …
  34. По В. А. Ясвину … – это система влияний и условий формирования личности; совокупность возможностей для ее развития, содержащихся в социальном и пространственно-предметном окружении
  35. Форма организации методической работ; урок, во время которого учитель применяет нестандартные методы подачи материала, – это … урок
  36. В учебно-дисциплинарной модели педагогического взаимодействия (по В. Г. Маралову) субъектом деятельности является …
  37. Диагностика, оценка и прогнозирование состояния педагогического процесса – это педагогический …
  38. Установите соответствие между функциями, которые реализует педагогическое взаимодействие школы и семьи, и их назначением:
  39. Установите соответствие между принципами целостного педагогического процесса по созданию единого пространства развития и воспитания ребенка и их характеристиками:
  40. Установите последовательность этапов урока:
  41. В рамках психодинамического подхода к проблеме психокоррекции выделяют … (укажите 3 варианта ответа)
  42. Поведенческий подход к проблеме психокоррекции связан с … (укажите 2 варианта ответа)
  43. А. А. Осипова выделяет три компонента профессиональной готовности психолога к коррекционному воздействию, в числе которых – … (укажите 3 варианта ответа)
  44. Выделяют следующие специфические черты психокоррекционного процесса: … (укажите 2 варианта ответа)
  45. Основная цель … – исправление недостатков психологии или поведения человека с помощью специальных средств психологического воздействия
  46. Основная цель практического психолога в образовании – …
  47. Термин «интериоризация» впервые был введен …
  48. В зависимости от ориентации на ту или иную парадигму предмета психологии – сознание или поведение – методологические подходы к проблеме психокоррекции можно разделить на две большие группы: …
  49. Психологическая проработанность у взрослого собственных проблем в тех сферах, которые он предполагает корректировать у ребенка, – это … компонент готовности психолога к коррекционной работе
  50. Мотивы ребенка, связанные с интересом к миру взрослых, реализуются в … деятельности
  51. Психотерапевтический метод, использующий музыку в качестве лечебного средства, – это …
  52. Направление в психотерапии и психологической коррекции, в котором клиент решает свои психологические проблемы через процесс творчества, – это …
  53. Коррекция психоэмоционального состояния ребенка при помощи определенных цветов – это …
  54. В отличие от психотерапии, субъектом психокоррекции является …
  55. Исследование, анализ и оценка индивидуальных психологических особенностей человека – это психологическая …
  56. Работа, в основе которой лежит исправление особенностей психологического развития, – это психологическая …
  57. Психологическим механизмом психокоррекции является …, то есть превращение внешней деятельности во внутреннюю
  58. Установите соответствие между методами психокоррекции в рамках поведенческого подхода и их целями:
  59. Установите соответствие между формами организации диагностической работы и их характеристиками:
  60. Установите последовательность этапов психокоррекции:
  61. Выбор темы и формы проведения родительского лектория учитывает … (укажите 2 варианта ответа)
  62. Согласно В. И. Карикашу, педагоги с избирательно-деловым типом общения характеризуются тем, что …
  63. Если в образовательном процессе и учитель, и ученик ощущают себя объектами воздействий, то …
  64. Согласно А. Ю. Максакову и Д. А. Мишутину, педагоги с авторитарным стилем руководства … (укажите 2 варианта ответа)
  65. Субъект-объектное взаимодействие между людьми характеризуется тем, что …
  66. Согласно В. И. Карикашу, педагоги с формально-деловым типом общения характеризуются тем, что …
  67. Если в образовательном процессе учитель выступает как субъект, носитель активного начала, в то время как ученика устраивает пассивная роль, то …
  68. Деятельностно-ценностное взаимодействие между людьми характеризуется тем, что …
  69. Согласно А. Ю. Максакову и Д. А. Мишутину, педагоги с демократическим стилем руководства … (укажите 2 варианта ответа)
  70. Согласно В. И. Карикашу, педагоги с личностно-деловым типом общения характеризуются тем, что …
  71. В классической педагогике учителю отводилась роль …
  72. Полисубъектное взаимодействие между людьми характеризуется тем, что …
  73. Метод исследования в педагогике, который предусматривает целенаправленное, организованное и фиксируемое восприятие участников педагогического процесса, – это …
  74. Метод … – это психологический вербально-коммуникативный метод, заключающийся в ведении тематически направленного диалога между психологом и респондентом с целью получения сведений от последнего
  75. Педагогическое … – это форма измерения знаний учащихся, основанная на применении педагогических тестов
  76. Метод получения информации через письменные ответы или опрос с помощью анкеты – это …
  77. Одна из форм работы педагога с родителями; мероприятие, которое организует школа, чтобы продемонстрировать и обсудить успехи обучающихся, а также улучшения условий обучения, – это …
  78. Форма взаимодействия с семьями учащихся, которая предполагает повышение у родителей компетентности в вопросах обучения детей и формирует родительское общественное мнение, родительский коллектив, – это …
  79. Установите соответствие между типами педагогов и особенностями их организации взаимодействия с учащимися:
  80. Расположите типы педагогов в порядке возрастания их профессионализма:
  81. К поведенческому компоненту в структуре взаимодействия и общения людей относят … (укажите 2 варианта ответа)
  82. Когнитивный компонент в структуре взаимодействия и общения людей включает в себя …
  83. В структуре взаимодействия и общения людей по Б. Ф. Ломову принято выделять три составляющие, в числе которых – … (укажите 3 варианта ответа)
  84. Неверно, что в структуре взаимодействия и общения людей по Я. Л. Коломинскому выделяют … составляющую
  85. Автор теста цветовых конструктов – …
  86. О коррекционном потенциале игры в твоих работах говорит …
  87. Согласно концепции личности С.Л. Рубинштейна, …
  88. К нетрадиционным формам работы психолога с родителями можно отнести … (укажите 2 варианта ответа)
  89. По отношению к объекту психолого-педагогическая экспертиза может быть …
  90. … принцип психокоррекции предполагает раннее начало онтогенетически последовательного воздействия, опирающегося на сохраненный функции
  91. В психологии … – это процесс непосредственного/опосредованного воздействия субъектов друг на друга, порождающий их взаимную обусловленность и связь
  92. Действующая, реально функционирующая связь, взаимная зависимость между субъектами, личностями – это … взаимодействие
  93. Принцип психологической коррекции, который направлен на устранение причин и источников отклонений в психическом развитии ребенка, – это … принцип
  94. Процесс экспертного анализа и оценочных суждений о профессиональной компетентности педагога и рефлексии им собственной деятельности, общения с позиций результативности – это …
  95. … – это активная форма работы психолога с родителями, которые хотят изменить свое отношение к поведению с собственным ребенком, сделать его более открытым и доверительным
  96. Установите соответствие между положениями отечественной психологии и их сутью:
  97. Установите соответствие между методиками психодиагностики межличностных отношений и их особенностями:
  98. Установите соответствие между психологами и составляющими, которые они выделяют в межличностном взаимодействии:
  99. Установите соответствие между классификационными признаками и выделяемыми по тип типами психолого-педагогической экспертизы:
  100. Установите последовательность уровней в системе деловых отношений психолога и директора по М. Р. Битяновой:
  101. … функция педагогического взаимодействия школы и семьи способствует повышению воспитательного потенциала родителей, формирует необходимые личностно-психические и нравственные качества
  102. В учебно-дисциплинарной модели педагогического взаимодействия (по В. Г. Маралову) – … стиль руководства
  103. … функция педагогического взаимодействия школы и семьи проявляется в способности привлечь к проблемам семьи разных специалистов (психологов, социальных педагогов и других) и направить их совместные усилия на гармонизацию семьи как открытой педагогической системы
  104. По частоте процедур С. Е. Шишов и В. А. Кальней выделяют следующие виды педагогического мониторинга: …
  105. … функция педагогического взаимодействия школы и семьи формирует необходимые знания и умения разработать и осуществить программу коррекции семейных отношений в сотрудничестве с родителями и детьми (привлекая по необходимости других специалистов)
  106. … функция педагогического взаимодействия школы и семьи формирует способность понять траекторию развития личности ребенка в семье и спланировать совместно с родителями перспективу этого развития
  107. По охвату объекта наблюдения С. Е. Шишов и В. А. Кальней выделяют следующие виды педагогического мониторинга: …
  108. По используемому инструментарию С. Е. Шишов и В. А. Кальней выделяют следующие виды педагогического мониторинга: …
  109. В учебно-дисциплинарной модели педагогического взаимодействия (по В. Г. Маралову) способом разрешения противоречия является …
  110. Педагогическая … – действенный метод обсуждения изучаемого вопроса, который предполагает коллективное обсуждение какой-либо спорной проблемы и во время которого познается истина
  111. Психологическое … – это система профессиональной деятельности психолога, направленная на создание социально-психологических условий для успешного обучения и психи­ческого развития ребенка в условиях школьного взаимодействия
  112. … функция педагогического взаимодействия школы и семьи обеспечивает постоянный обмен информацией между педагогами и родителями о ситуации развития ребенка в каждый конкретный момент времени
  113. … функция педагогического взаимодействия школы и семьи формирует необходимые двигательные умения и навыки, развивает физические качества и сопряженные с ними двигательные способности
  114. … функция педагогического взаимодействия школы и семьи проявляется в умении организовать разнообразные формы сотрудничества родителей и детей с образовательным учреждением в учебное и внеучебное время
  115. Вид образовательной среды, обеспечивающей всем субъектам образовательного процесса возможности для эффективного саморазвития, – это … образовательная среда
  116. Установите соответствие между уровнями общения и их характеристиками:
  117. Установите соответствие между моделями взаимодействия субъектов в образовании и их характеристиками:
  118. Установите соответствие между принципами целостного педагогического процесса по созданию единого пространства развития и воспитания ребенка и их характеристиками:
  119. Установите соответствие между функциями, которые реализует педагогическое взаимодействие школы и семьи, и их назначением:
  120. Установите последовательность проведения видов педагогического мониторинга в соответствии с этапами обучения:
  121. Выделяют следующие специфические черты психокоррекционного процесса: … (укажите 2 варианта ответа)
  122. Работа, в основе которой лежит исправление особенностей психологического развития, – это психологическая …
  123. Скилл-терапия предполагает …
  124. Неверно, что А. А. Осипова выделяет … компонент профессиональной готовности психолога к коррекционному воздействию
  125. «Жетонная» программа предполагает …
  126. Коррекцию, направленную непосредственно на устранение симптомов отклонения в развитии, называют …
  127. Тренинг поведения предполагает …
  128. Умения, необходимые психологу, выделяет …
  129. Когнитивная терапия предполагает …
  130. Психологическим механизмом психокоррекции является …, то есть превращение внешней деятельности во внутреннюю
  131. … терапия – это форма психотерапии, основанная на представлении о том, что настроение и поведение определяются главным образом тем, как индивид структурирует и интерпретирует свой опыт
  132. Краткое емкое определение актуального состояния психической системы или отдельных ее параметров – это психологический …
  133. Направление прикладной психологии, цель которого – исправить особенности психологического развития, а также создать условия для положительных изменений личности, – это …
  134. В зависимости от ориентации на ту или иную парадигму предмета психологии – сознание или поведение – методологические подходы к проблеме психокоррекции можно разделить на две большие группы: поведенческие и …
  135. А. А. Осипова выделяет три компонента профессиональной готовности психолога к коррекционному воздействию, в числе которых – теоретический, практический и …
  136. В рамках психодинамического подхода к проблеме психокоррекции выделяют арт-терапию, игротерапию и детский …
  137. Фамилия советского психолога, автора термина «интериоризация», – …
  138. Установите соответствие между уровняли анализа психического развития и их характеристиками (по Г. С. Абрамовой):
  139. Установите соответствие между компонентами профессиональной готовности психолога к коррекционному воздействию и их содержанием (по А. А. Осиповой):
  140. Установите последовательность этапов психокоррекции ребенка:
  141. Если в образовательном процессе и для учителя, и для ученика характерны активность, целенаправленность и продуктивность, то …
  142. Субъект-объектное взаимодействие между людьми характеризуется тем, что …
  143. Объект-объектное взаимодействие между людьми характеризуется тем, что …
  144. Если в позиции учащегося ощущается активность и заинтересованность в процессе приобретения знаний, чему не соответствует безынициативная позиция педагога, то …
  145. Полисубъектное взаимодействие между людьми характеризуется тем, что …
  146. Как показано А. Ю. Максаковым и Д. А. Мишутиным, педагоги с авторитарным стилем руководства … (укажите 2 варианта ответа)
  147. Объект-объектное взаимодействие между людьми характеризуется тем, что …
  148. Метод исследования в педагогике, который предусматривает целенаправленное, организованное и фиксируемое восприятие участников педагогического процесса, – это …
  149. Деятельностно-ценностное взаимодействие между людьми характеризуется тем, что …
  150. Одна из форм работы педагога с родителями; мероприятие, которое организует школа, чтобы продемонстрировать и обсудить успехи обучающихся, а также улучшения условий обучения, – это …
  151. Форма педагогического просвещения, которая предусматривает расширение, углубление и закрепление знаний родителей по тому или иному направлению в воспитании детей, – это …
  152. Специалист, который сопровождает учащегося в процессе индивидуального обучения и участвует в разработке индивидуальных образовательных программ, – это …
  153. Равенство взаимоотношений двух или более сторон по каким-либо параметрам – это …
  154. Целостное динамическое психологическое образование, отражающее феномен единства развития реальных субъектов, находящихся в субъект-субъектных отношениях, – это …
  155. Индивидуальная, устойчивая форма коммуникативного поведения человека, проявляющаяся в любых условиях его взаимодействия с окружающими, – это …
  156. Формальное соблюдение требований дидактики в процессе обучения и воспитания и требование от учеников единственно правильного поведения – это …
  157. Установите соответствие между типами общения педагогов и их характеристиками (по В. И. Карикашу):
  158. Установите соответствие между уровнями взаимодействия между людьми и способностью человека к рассмотрению себя и общности как целостности:
  159. Установите последовательность этапов исследования методом наблюдения:
  160. Установите последовательность этапов исследования методом беседы:
  161. В лицее проходит оптимизация: решили сократить ставку психолога. Какая причина не может быть обоснованием для сокращения сотрудника?
  162. Психологу школьной психологической службы поставили задачу: провести диагностику психических отклонений в развитии детей. Достаточно ли данной формулировки для эффективной работы? Ответ объясните.
  163. Классный руководитель узнал, что одну из учениц переходного возраста родители строго наказывают за плохие оценки. Чтобы решить эту проблему, он обратился к школьному психологу. Каким образом психолог должен сформулировать задачу по работе с семьей для корректировки и профилактики этой ситуации?
  164. Акселерация школьников, наблюдавшаяся в прошлые годы, сменилась в ряде случаев инфантильностью. Случай в 9 классе средней школы: к психологу пришел старшеклассник, попавший в неприятную историю. Пытаясь анализировать причины, психолог отметил следующее поведение: «На вопросы мальчик реагирует слезами, гневом, обидой. Он всегда «жертва» обстоятельств: по его мнению, от него ничего не зависит, все происходит само собой либо делается другими». Охарактеризуйте уровень развития мальчика. Требуется ли психологическая коррекция?
  165. При переходе из другой школы в связи со сменой места жительства в класс приходят три новых ученика, которые проявляют невнимательность. После диагностики выясняется, что у двоих есть проблемы со слухом. Какие меры необходимо предпринять, чтобы решить эту проблему?
  166. Школьник пронес в школу муляж пистолета мимо охранника и директора школы. Вошел в класс, где учитель вел урок, и стал угрожать муляжом однокласснику, с которым накануне поссорился. Классный руководитель остановил «нападение» и отвел школьника к директору. Кому в данной ситуации в первую очередь необходима срочная психологическая помощь?
  167. Воспитанники 3, 5 и 7 лет играют с психологом в игру «Кто здесь лишний?». В игре есть карточки, на которых изображены растения и животные. Каждому из детей психолог показывает 4 карточки и обращается с вопросом «Кто здесь лишний?». Дети какого возраста дают правильный ответ? дают дети в возрасте:
  168. Арт-терапию широко используют при психокоррекции у разных групп обучающихся. Какой возраст наиболее благоприятный для арт-терапии?
  169. Учитель математики преподает в трех параллельных непрофильных классах, по 25 человек в каждом. Успеваемость учеников «А» класса высокая, среди них неуспевающих только 2 человека. В классах «Б» и «В» неуспевающих соответственно 5 и 8 человек. Все ученики «А» класса живут в семьях, 23 из которых полные и 3 неполные. Неполные семьи в классе «Б» у 6 человек, а в классе «В» у 12 человек. Могут ли психолого-педагогические усилия учителя, консультирующегося со школьным психологом, способствовать успехам учеников в неполных семьях в классах «А», «Б» и «В»?
  170. Дима – здоровый школьник без проблем в поведении. На день рождения ему подарили ежа. Он очень обрадовался и на следующий день принес ежа в класс на урок рисования, что вызвало бурную радость одноклассников. Молодой учитель рисования не может справиться с классом, так как все внимание на себе сосредоточил Дима. Что следует сделать учителю в данном случае?
  171. Общепринятой классификацией стилей педагогического общения является их деление на: авторитарный, демократический и либеральный. Учителя разных стилей педагогического общения по-разному влияют на учащихся разного пола. Охарактеризуйте поведение мальчиков и девочек на уроке у учителя с демократическим стилем общения.
  172. Как утверждает Ю. В. Сенько, «Образование – всегда настоящего времени и в настоящем времени, хотя основано на прошлом и устремлено в будущее». Представьте себя учителем через 5 лет. В чем будет состоять Ваша новая роль учителя в ближайшем будущем по сравнению с настоящим временем?