Скачать тест — (Психолого-педагогическое взаимодействие участников_34a97b1d.pdf)
- В структуре взаимодействия и общения людей по Я. Л. Коломинскому принято выделять три составляющие, в числе которых – … (укажите 3 варианта ответа)
- Неверно, что в структуре взаимодействия и общения людей по Б. Ф. Ломову выделяют … составляющую
- Методика диагностики межличностных отношений Т. Лири предполагает …
- В диагностике межличностных отношений на основе субъективных предпочтений традиционной методикой является …
- Существует … проведения теста цветовых конструктов А. М. Эткинда
- Опросник оценки способов поведения в конфликтной ситуации К. Томаса предполагает …
- В своей концепции … рассматривает личность как продукт системы значимых отношений, поэтому эффективная психотерапия должна включать в коррекционную работу не только ребенка, но и его семью
- Теория деятельности А. Н. Леонтьева предполагает, что …
- К традиционным формам работы психолога с родителями можно отнести … (укажите 2 варианта ответа)
- По форме предъявления материалов психолого-педагогическая экспертиза может быть …
- Принцип психологической коррекции, который предполагает учет социальной ситуации развития, ведущего вида деятельности и личностных новообразований психического развития клиентов, – это принцип … развития
- По субъектам выделяют следующие виды психолого-педагогической экспертизы: внешняя, внутренняя и …
- Принцип психологической коррекции, который задает взаимосвязанность разных личностных структур и неравномерность их развития, – это принцип … развития психической деятельности
- Дисциплина, изучающая методы и условия сохранения и укрепления нервно-психического здоровья человека, – это …
- Совокупность связей, складывающихся между людьми в форме чувств, суждений и обращений друг к другу, – это … отношения
- Методика психодиагностики межличностных отношений, разработанная В. Хьюлсом и позволяющая получить информацию об особенностях семейных отношений, – это «…»
- Установите соответствие между компонентами в структуре взаимодействия и общения людей и их характеристиками:
- Установите соответствие между авторами и методиками психодиагностики межличностных отношений:
- Установите соответствие между принципами психологической коррекции и их содержанием:
- Установите последовательность этапов психолого-педагогической экспертизы:
- … функция педагогического взаимодействия школы и семьи обеспечивает постоянный обмен информацией между педагогами и родителями о ситуации развития ребенка в каждый конкретный момент времени
- В личностно-ориентированной модели педагогического взаимодействия (по В. Г. Маралову) способом разрешения противоречия является …
- … функция педагогического взаимодействия школы и семьи проявляется в умении организовать разнообразные формы сотрудничества родителей и детей с образовательным учреждением в учебное и внеучебное время
- … функция педагогического взаимодействия школы и семьи формирует необходимые двигательные умения и навыки, развивает физические качества и сопряженные с ними двигательные способности
- В личностно-ориентированной модели педагогического взаимодействия (по В. Г. Маралову) – … стиль руководства
- Социально-ролевой уровень общения предполагает, что … (укажите 2 варианта ответа)
- Интимно-личностный уровень общения предполагает, что …
- Деловой уровень общения предполагает, что …
- В педагогическом взаимодействии школы и семьи принцип … предполагает тщательную разработку стратегии и тактики управления качеством взаимодействия с семьей, мониторинг этого процесса
- По масштабу цели С. Е. Шишов и В. А. Кальней выделяют следующие виды педагогического мониторинга: …
- По этапам обучения С. Е. Шишов и В. А. Кальней выделяют следующие виды педагогического мониторинга: …
- В педагогике … подход означает, что сущность личности значительно разностороннее и сложнее, чем процесс деятельности, в которую включена личность
- Специальное заведение, где осуществляется педагогический процесс, где реализуются программы обучения, воспитания и развития детей, – это …
- По В. А. Ясвину … – это система влияний и условий формирования личности; совокупность возможностей для ее развития, содержащихся в социальном и пространственно-предметном окружении
- Форма организации методической работ; урок, во время которого учитель применяет нестандартные методы подачи материала, – это … урок
- В учебно-дисциплинарной модели педагогического взаимодействия (по В. Г. Маралову) субъектом деятельности является …
- Диагностика, оценка и прогнозирование состояния педагогического процесса – это педагогический …
- Установите соответствие между функциями, которые реализует педагогическое взаимодействие школы и семьи, и их назначением:
- Установите соответствие между принципами целостного педагогического процесса по созданию единого пространства развития и воспитания ребенка и их характеристиками:
- Установите последовательность этапов урока:
- В рамках психодинамического подхода к проблеме психокоррекции выделяют … (укажите 3 варианта ответа)
- Поведенческий подход к проблеме психокоррекции связан с … (укажите 2 варианта ответа)
- А. А. Осипова выделяет три компонента профессиональной готовности психолога к коррекционному воздействию, в числе которых – … (укажите 3 варианта ответа)
- Выделяют следующие специфические черты психокоррекционного процесса: … (укажите 2 варианта ответа)
- Основная цель … – исправление недостатков психологии или поведения человека с помощью специальных средств психологического воздействия
- Основная цель практического психолога в образовании – …
- Термин «интериоризация» впервые был введен …
- В зависимости от ориентации на ту или иную парадигму предмета психологии – сознание или поведение – методологические подходы к проблеме психокоррекции можно разделить на две большие группы: …
- Психологическая проработанность у взрослого собственных проблем в тех сферах, которые он предполагает корректировать у ребенка, – это … компонент готовности психолога к коррекционной работе
- Мотивы ребенка, связанные с интересом к миру взрослых, реализуются в … деятельности
- Психотерапевтический метод, использующий музыку в качестве лечебного средства, – это …
- Направление в психотерапии и психологической коррекции, в котором клиент решает свои психологические проблемы через процесс творчества, – это …
- Коррекция психоэмоционального состояния ребенка при помощи определенных цветов – это …
- В отличие от психотерапии, субъектом психокоррекции является …
- Исследование, анализ и оценка индивидуальных психологических особенностей человека – это психологическая …
- Работа, в основе которой лежит исправление особенностей психологического развития, – это психологическая …
- Психологическим механизмом психокоррекции является …, то есть превращение внешней деятельности во внутреннюю
- Установите соответствие между методами психокоррекции в рамках поведенческого подхода и их целями:
- Установите соответствие между формами организации диагностической работы и их характеристиками:
- Установите последовательность этапов психокоррекции:
- Выбор темы и формы проведения родительского лектория учитывает … (укажите 2 варианта ответа)
- Согласно В. И. Карикашу, педагоги с избирательно-деловым типом общения характеризуются тем, что …
- Если в образовательном процессе и учитель, и ученик ощущают себя объектами воздействий, то …
- Согласно А. Ю. Максакову и Д. А. Мишутину, педагоги с авторитарным стилем руководства … (укажите 2 варианта ответа)
- Субъект-объектное взаимодействие между людьми характеризуется тем, что …
- Согласно В. И. Карикашу, педагоги с формально-деловым типом общения характеризуются тем, что …
- Если в образовательном процессе учитель выступает как субъект, носитель активного начала, в то время как ученика устраивает пассивная роль, то …
- Деятельностно-ценностное взаимодействие между людьми характеризуется тем, что …
- Согласно А. Ю. Максакову и Д. А. Мишутину, педагоги с демократическим стилем руководства … (укажите 2 варианта ответа)
- Согласно В. И. Карикашу, педагоги с личностно-деловым типом общения характеризуются тем, что …
- В классической педагогике учителю отводилась роль …
- Полисубъектное взаимодействие между людьми характеризуется тем, что …
- Метод исследования в педагогике, который предусматривает целенаправленное, организованное и фиксируемое восприятие участников педагогического процесса, – это …
- Метод … – это психологический вербально-коммуникативный метод, заключающийся в ведении тематически направленного диалога между психологом и респондентом с целью получения сведений от последнего
- Педагогическое … – это форма измерения знаний учащихся, основанная на применении педагогических тестов
- Метод получения информации через письменные ответы или опрос с помощью анкеты – это …
- Одна из форм работы педагога с родителями; мероприятие, которое организует школа, чтобы продемонстрировать и обсудить успехи обучающихся, а также улучшения условий обучения, – это …
- Форма взаимодействия с семьями учащихся, которая предполагает повышение у родителей компетентности в вопросах обучения детей и формирует родительское общественное мнение, родительский коллектив, – это …
- Установите соответствие между типами педагогов и особенностями их организации взаимодействия с учащимися:
- Расположите типы педагогов в порядке возрастания их профессионализма:
- К поведенческому компоненту в структуре взаимодействия и общения людей относят … (укажите 2 варианта ответа)
- Когнитивный компонент в структуре взаимодействия и общения людей включает в себя …
- В структуре взаимодействия и общения людей по Б. Ф. Ломову принято выделять три составляющие, в числе которых – … (укажите 3 варианта ответа)
- Неверно, что в структуре взаимодействия и общения людей по Я. Л. Коломинскому выделяют … составляющую
- Автор теста цветовых конструктов – …
- О коррекционном потенциале игры в твоих работах говорит …
- Согласно концепции личности С.Л. Рубинштейна, …
- К нетрадиционным формам работы психолога с родителями можно отнести … (укажите 2 варианта ответа)
- По отношению к объекту психолого-педагогическая экспертиза может быть …
- … принцип психокоррекции предполагает раннее начало онтогенетически последовательного воздействия, опирающегося на сохраненный функции
- В психологии … – это процесс непосредственного/опосредованного воздействия субъектов друг на друга, порождающий их взаимную обусловленность и связь
- Действующая, реально функционирующая связь, взаимная зависимость между субъектами, личностями – это … взаимодействие
- Принцип психологической коррекции, который направлен на устранение причин и источников отклонений в психическом развитии ребенка, – это … принцип
- Процесс экспертного анализа и оценочных суждений о профессиональной компетентности педагога и рефлексии им собственной деятельности, общения с позиций результативности – это …
- … – это активная форма работы психолога с родителями, которые хотят изменить свое отношение к поведению с собственным ребенком, сделать его более открытым и доверительным
- Установите соответствие между положениями отечественной психологии и их сутью:
- Установите соответствие между методиками психодиагностики межличностных отношений и их особенностями:
- Установите соответствие между психологами и составляющими, которые они выделяют в межличностном взаимодействии:
- Установите соответствие между классификационными признаками и выделяемыми по тип типами психолого-педагогической экспертизы:
- Установите последовательность уровней в системе деловых отношений психолога и директора по М. Р. Битяновой:
- … функция педагогического взаимодействия школы и семьи способствует повышению воспитательного потенциала родителей, формирует необходимые личностно-психические и нравственные качества
- В учебно-дисциплинарной модели педагогического взаимодействия (по В. Г. Маралову) – … стиль руководства
- … функция педагогического взаимодействия школы и семьи проявляется в способности привлечь к проблемам семьи разных специалистов (психологов, социальных педагогов и других) и направить их совместные усилия на гармонизацию семьи как открытой педагогической системы
- По частоте процедур С. Е. Шишов и В. А. Кальней выделяют следующие виды педагогического мониторинга: …
- … функция педагогического взаимодействия школы и семьи формирует необходимые знания и умения разработать и осуществить программу коррекции семейных отношений в сотрудничестве с родителями и детьми (привлекая по необходимости других специалистов)
- … функция педагогического взаимодействия школы и семьи формирует способность понять траекторию развития личности ребенка в семье и спланировать совместно с родителями перспективу этого развития
- По охвату объекта наблюдения С. Е. Шишов и В. А. Кальней выделяют следующие виды педагогического мониторинга: …
- По используемому инструментарию С. Е. Шишов и В. А. Кальней выделяют следующие виды педагогического мониторинга: …
- В учебно-дисциплинарной модели педагогического взаимодействия (по В. Г. Маралову) способом разрешения противоречия является …
- Педагогическая … – действенный метод обсуждения изучаемого вопроса, который предполагает коллективное обсуждение какой-либо спорной проблемы и во время которого познается истина
- Психологическое … – это система профессиональной деятельности психолога, направленная на создание социально-психологических условий для успешного обучения и психического развития ребенка в условиях школьного взаимодействия
- … функция педагогического взаимодействия школы и семьи обеспечивает постоянный обмен информацией между педагогами и родителями о ситуации развития ребенка в каждый конкретный момент времени
- … функция педагогического взаимодействия школы и семьи формирует необходимые двигательные умения и навыки, развивает физические качества и сопряженные с ними двигательные способности
- … функция педагогического взаимодействия школы и семьи проявляется в умении организовать разнообразные формы сотрудничества родителей и детей с образовательным учреждением в учебное и внеучебное время
- Вид образовательной среды, обеспечивающей всем субъектам образовательного процесса возможности для эффективного саморазвития, – это … образовательная среда
- Установите соответствие между уровнями общения и их характеристиками:
- Установите соответствие между моделями взаимодействия субъектов в образовании и их характеристиками:
- Установите соответствие между принципами целостного педагогического процесса по созданию единого пространства развития и воспитания ребенка и их характеристиками:
- Установите соответствие между функциями, которые реализует педагогическое взаимодействие школы и семьи, и их назначением:
- Установите последовательность проведения видов педагогического мониторинга в соответствии с этапами обучения:
- Выделяют следующие специфические черты психокоррекционного процесса: … (укажите 2 варианта ответа)
- Работа, в основе которой лежит исправление особенностей психологического развития, – это психологическая …
- Скилл-терапия предполагает …
- Неверно, что А. А. Осипова выделяет … компонент профессиональной готовности психолога к коррекционному воздействию
- «Жетонная» программа предполагает …
- Коррекцию, направленную непосредственно на устранение симптомов отклонения в развитии, называют …
- Тренинг поведения предполагает …
- Умения, необходимые психологу, выделяет …
- Когнитивная терапия предполагает …
- Психологическим механизмом психокоррекции является …, то есть превращение внешней деятельности во внутреннюю
- … терапия – это форма психотерапии, основанная на представлении о том, что настроение и поведение определяются главным образом тем, как индивид структурирует и интерпретирует свой опыт
- Краткое емкое определение актуального состояния психической системы или отдельных ее параметров – это психологический …
- Направление прикладной психологии, цель которого – исправить особенности психологического развития, а также создать условия для положительных изменений личности, – это …
- В зависимости от ориентации на ту или иную парадигму предмета психологии – сознание или поведение – методологические подходы к проблеме психокоррекции можно разделить на две большие группы: поведенческие и …
- А. А. Осипова выделяет три компонента профессиональной готовности психолога к коррекционному воздействию, в числе которых – теоретический, практический и …
- В рамках психодинамического подхода к проблеме психокоррекции выделяют арт-терапию, игротерапию и детский …
- Фамилия советского психолога, автора термина «интериоризация», – …
- Установите соответствие между уровняли анализа психического развития и их характеристиками (по Г. С. Абрамовой):
- Установите соответствие между компонентами профессиональной готовности психолога к коррекционному воздействию и их содержанием (по А. А. Осиповой):
- Установите последовательность этапов психокоррекции ребенка:
- Если в образовательном процессе и для учителя, и для ученика характерны активность, целенаправленность и продуктивность, то …
- Субъект-объектное взаимодействие между людьми характеризуется тем, что …
- Объект-объектное взаимодействие между людьми характеризуется тем, что …
- Если в позиции учащегося ощущается активность и заинтересованность в процессе приобретения знаний, чему не соответствует безынициативная позиция педагога, то …
- Полисубъектное взаимодействие между людьми характеризуется тем, что …
- Как показано А. Ю. Максаковым и Д. А. Мишутиным, педагоги с авторитарным стилем руководства … (укажите 2 варианта ответа)
- Объект-объектное взаимодействие между людьми характеризуется тем, что …
- Метод исследования в педагогике, который предусматривает целенаправленное, организованное и фиксируемое восприятие участников педагогического процесса, – это …
- Деятельностно-ценностное взаимодействие между людьми характеризуется тем, что …
- Одна из форм работы педагога с родителями; мероприятие, которое организует школа, чтобы продемонстрировать и обсудить успехи обучающихся, а также улучшения условий обучения, – это …
- Форма педагогического просвещения, которая предусматривает расширение, углубление и закрепление знаний родителей по тому или иному направлению в воспитании детей, – это …
- Специалист, который сопровождает учащегося в процессе индивидуального обучения и участвует в разработке индивидуальных образовательных программ, – это …
- Равенство взаимоотношений двух или более сторон по каким-либо параметрам – это …
- Целостное динамическое психологическое образование, отражающее феномен единства развития реальных субъектов, находящихся в субъект-субъектных отношениях, – это …
- Индивидуальная, устойчивая форма коммуникативного поведения человека, проявляющаяся в любых условиях его взаимодействия с окружающими, – это …
- Формальное соблюдение требований дидактики в процессе обучения и воспитания и требование от учеников единственно правильного поведения – это …
- Установите соответствие между типами общения педагогов и их характеристиками (по В. И. Карикашу):
- Установите соответствие между уровнями взаимодействия между людьми и способностью человека к рассмотрению себя и общности как целостности:
- Установите последовательность этапов исследования методом наблюдения:
- Установите последовательность этапов исследования методом беседы:
- В лицее проходит оптимизация: решили сократить ставку психолога. Какая причина не может быть обоснованием для сокращения сотрудника?
- Психологу школьной психологической службы поставили задачу: провести диагностику психических отклонений в развитии детей. Достаточно ли данной формулировки для эффективной работы? Ответ объясните.
- Классный руководитель узнал, что одну из учениц переходного возраста родители строго наказывают за плохие оценки. Чтобы решить эту проблему, он обратился к школьному психологу. Каким образом психолог должен сформулировать задачу по работе с семьей для корректировки и профилактики этой ситуации?
- Акселерация школьников, наблюдавшаяся в прошлые годы, сменилась в ряде случаев инфантильностью. Случай в 9 классе средней школы: к психологу пришел старшеклассник, попавший в неприятную историю. Пытаясь анализировать причины, психолог отметил следующее поведение: «На вопросы мальчик реагирует слезами, гневом, обидой. Он всегда «жертва» обстоятельств: по его мнению, от него ничего не зависит, все происходит само собой либо делается другими». Охарактеризуйте уровень развития мальчика. Требуется ли психологическая коррекция?
- При переходе из другой школы в связи со сменой места жительства в класс приходят три новых ученика, которые проявляют невнимательность. После диагностики выясняется, что у двоих есть проблемы со слухом. Какие меры необходимо предпринять, чтобы решить эту проблему?
- Школьник пронес в школу муляж пистолета мимо охранника и директора школы. Вошел в класс, где учитель вел урок, и стал угрожать муляжом однокласснику, с которым накануне поссорился. Классный руководитель остановил «нападение» и отвел школьника к директору. Кому в данной ситуации в первую очередь необходима срочная психологическая помощь?
- Воспитанники 3, 5 и 7 лет играют с психологом в игру «Кто здесь лишний?». В игре есть карточки, на которых изображены растения и животные. Каждому из детей психолог показывает 4 карточки и обращается с вопросом «Кто здесь лишний?». Дети какого возраста дают правильный ответ? дают дети в возрасте:
- Арт-терапию широко используют при психокоррекции у разных групп обучающихся. Какой возраст наиболее благоприятный для арт-терапии?
- Учитель математики преподает в трех параллельных непрофильных классах, по 25 человек в каждом. Успеваемость учеников «А» класса высокая, среди них неуспевающих только 2 человека. В классах «Б» и «В» неуспевающих соответственно 5 и 8 человек. Все ученики «А» класса живут в семьях, 23 из которых полные и 3 неполные. Неполные семьи в классе «Б» у 6 человек, а в классе «В» у 12 человек. Могут ли психолого-педагогические усилия учителя, консультирующегося со школьным психологом, способствовать успехам учеников в неполных семьях в классах «А», «Б» и «В»?
- Дима – здоровый школьник без проблем в поведении. На день рождения ему подарили ежа. Он очень обрадовался и на следующий день принес ежа в класс на урок рисования, что вызвало бурную радость одноклассников. Молодой учитель рисования не может справиться с классом, так как все внимание на себе сосредоточил Дима. Что следует сделать учителю в данном случае?
- Общепринятой классификацией стилей педагогического общения является их деление на: авторитарный, демократический и либеральный. Учителя разных стилей педагогического общения по-разному влияют на учащихся разного пола. Охарактеризуйте поведение мальчиков и девочек на уроке у учителя с демократическим стилем общения.
- Как утверждает Ю. В. Сенько, «Образование – всегда настоящего времени и в настоящем времени, хотя основано на прошлом и устремлено в будущее». Представьте себя учителем через 5 лет. В чем будет состоять Ваша новая роль учителя в ближайшем будущем по сравнению с настоящим временем?