Психолого-педагогические технологии инклюзивного образования.ЦЗН

Скачать тест — (Психолого-педагогические технологии инклюзивного о_fd4fbaa1.pdf)

  1. Всеобщая декларация прав человека была принята:
  2. Положение о том, что «ребенку, который является неполноценным в физическом, психическом или социальном отношении, должны обеспечиваться специальные режим, образование и забота, необходимые ввиду его особого состояния» содержится в:
  3. Инклюзивное образование это:
  4. Россия подписала Конвенцию ООН «О правах инвалидов» в:
  5. На сегодняшний день инклюзивное образование на территории РФ регулируется рядом документов:
  6. АОП это:
  7. Конвенция «О борьбе с дискриминацией в области образования», была принята в
  8. Требование создания в обычных школах специфических условий для детей с ООП, в частности, в системе инклюзивного образования, нашло свое отражение в Саламанкской декларации «О принципах, политике и практической деятельности в сфере образования лиц с особыми потребностями», принятой в:
  9. В какой статье Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации». разъяснены значимые для современного образования понятия — «обучающийся с ограниченными возможностями здоровья», «инклюзивное образование», «адаптированная образовательная программа»:
  10. Какая статья Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации». определяет социально-педагогическую и психологическую помощь: бесплатную психолого-медико-педагогическую коррекцию; обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение в пределах осваиваемой образовательной программы в порядке, установленном локальными нормативными актами образовательной организации:
  11. В учебных классах ребенку-инвалиду необходимо дополнительное пространство для свободного перемещения. Минимальный размер зоны ученического места для ребенка на коляске (с учетом разворота инвалидной коляски):
  12. По данным статистики в РФ проживает примерно 10 млн. инвалидов, а постоянную работу из них имеют лишь:
  13. В читальном зале школьной библиотеки часть кафедры выдачи книг необходимо понизить до уровня:
  14. В столовой следует предусмотреть непроходную зону для учащихся-инвалидов. Ширину прохода между столами для свободного передвижения на инвалидной коляске рекомендуется увеличить:
  15. Коридоры по всему периметру школы необходимо оснастить поручнями. Ширина дверных проемов должна быть:
  16. Инклюзивное образование (французский вариант «inclusif» – включающий в себя; от латинского слова «include» – заключаю, включаю) это:
  17. Система инклюзивного образования включает в себя:
  18. Что не относится к принципам инклюзивного образования:
  19. Россия подписала Конвенцию ООН «О правах инвалидов». В статье двадцать четвертой Конвенции говорится том, что в целях реализации права на образование государства-участники должны обеспечить инклюзивное образование на всех уровнях и обучение в течение всей жизни человека:
  20. В какой статье Конвенции говорится том, что в целях реализации права на образование государства-участники должны обеспечить инклюзивное образование на всех уровнях и обучение в течение всей жизни:
  21. Термин «интеграция» обозначает …
  22. Мэйнстриминг (от анг. mainstream) – понятие, используемое в зарубежной литературе, обозначает …
  23. Инклюзивное образование – (от франц.inclusif) , термин обозначает …
  24. Инклюзивное образование – это …
  25. Зона актуального развития, это то что:
  26. Процесс интеграции индивида в социальную систему, вхождение в социальную среду через овладение ее социальными нормами, правилами и ценностями, знаниями, навыками, называется …
  27. Совокупность материальных, экономических, социальных, политических и духовных условий существования, формирования и деятельности индивидов и социальных групп– это …
  28. Так логопедия занимается изучением дефектов:
  29. Ортопедагогика посвящена проблемам воспитания и обучения детей с …
  30. Система влияний и условий формирования личности; совокупность возможностей для ее развития, содержащихся в социальном и пространственно-предметном окружении – это …
  31. Установите соответствие
  32. Количество основных этапов психолого-педагогического сопровождения, выделенных Л.Н.Харавиной:
  33. Объединение специалистов разного профиля, осуществляющих процесс сопровождения это … .
  34. Метод, обеспечивающий создание условий для принятия субъектом развития оптимальных решений в различных ситуациях жизненного выбора называется
  35. Множественные проблемные ситуации, при разрешении которых субъект определяет для себя путь прогрессивного или регрессивного развития»
  36. Комплекс последовательно реализуемых специалистами сопровождения действий, позволяющих субъекту сопровождения определиться с принятием решения и нести ответственность за реализацию решения.
  37. … – способ практического осуществления процесса сопровождения на основании полной информации о сущности проблемы и путях её решения.
  38. Ребёнок, имеющий нарушения в развитии (ограниченные возможности здоровья) и способный (успешно) посещать уроки в общеобразовательной школе, получая дополнительную специальную коррекционную помощь в рамках психолого-педагогического сопровождения.
  39. Администрация ОУ (зам. по УВР и зам. по ВР),. педагог-психолог, социальный педагог, логопед, специалист ИКТ, классный руководитель, учитель-предметник это.
  40. На просветительском этапе даются:
  41. Процесс целенаправленного влияния на формирование типологических свойств и качеств личности лиц с дефектами развития, инвариантных предметной специфике деятельности позволяющих адаптироваться в социальной и природной среде-это… воспитание.
  42. В здоровьесберегающие технологии не входит:
  43. Создании проблемной деятельности, которая осуществляется ребёнком совместно с педагогом это…деятельность.
  44. Ребёнок самостоятельно должен прийти к какому-либо мнению, решению проблемы в результате анализа своих действий, это…обучение.
  45. Сказкотерапия, цветотерапия, музыкальная терапия. Это…технологии.
  46. Технологию, используемые при проведении занятий способ представления и облегчения процесса восприятия и запоминания информации с помощью ярких образов, для коррекции нарушений устной и письменной речи, развития памяти, мышления, внимания.
  47. Создание экспериментальной деятельности, активным участником которой выступает ребёнок это…деятельность.
  48. Создание демократичных партнёрских гуманистических отношений между учителем и учеником, а также обеспечение условий для развития личности обучающихся это … технологии.
  49. Деятельность, сопряженная с преодолением ряда типичных трудностей, способных привести педагога к кризису профессионального развития это — … .
  50. Понятия о двух уровнях ребёнка: уровень актуального развития и зона ближайшего развития ввел: