Скачать тест — (Психолого-педагогические технологии инклюзивного о_fd4fbaa1.pdf)
- Всеобщая декларация прав человека была принята:
- Положение о том, что «ребенку, который является неполноценным в физическом, психическом или социальном отношении, должны обеспечиваться специальные режим, образование и забота, необходимые ввиду его особого состояния» содержится в:
- Инклюзивное образование это:
- Россия подписала Конвенцию ООН «О правах инвалидов» в:
- На сегодняшний день инклюзивное образование на территории РФ регулируется рядом документов:
- АОП это:
- Конвенция «О борьбе с дискриминацией в области образования», была принята в
- Требование создания в обычных школах специфических условий для детей с ООП, в частности, в системе инклюзивного образования, нашло свое отражение в Саламанкской декларации «О принципах, политике и практической деятельности в сфере образования лиц с особыми потребностями», принятой в:
- В какой статье Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации». разъяснены значимые для современного образования понятия — «обучающийся с ограниченными возможностями здоровья», «инклюзивное образование», «адаптированная образовательная программа»:
- Какая статья Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации». определяет социально-педагогическую и психологическую помощь: бесплатную психолого-медико-педагогическую коррекцию; обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение в пределах осваиваемой образовательной программы в порядке, установленном локальными нормативными актами образовательной организации:
- В учебных классах ребенку-инвалиду необходимо дополнительное пространство для свободного перемещения. Минимальный размер зоны ученического места для ребенка на коляске (с учетом разворота инвалидной коляски):
- По данным статистики в РФ проживает примерно 10 млн. инвалидов, а постоянную работу из них имеют лишь:
- В читальном зале школьной библиотеки часть кафедры выдачи книг необходимо понизить до уровня:
- В столовой следует предусмотреть непроходную зону для учащихся-инвалидов. Ширину прохода между столами для свободного передвижения на инвалидной коляске рекомендуется увеличить:
- Коридоры по всему периметру школы необходимо оснастить поручнями. Ширина дверных проемов должна быть:
- Инклюзивное образование (французский вариант «inclusif» – включающий в себя; от латинского слова «include» – заключаю, включаю) это:
- Система инклюзивного образования включает в себя:
- Что не относится к принципам инклюзивного образования:
- Россия подписала Конвенцию ООН «О правах инвалидов». В статье двадцать четвертой Конвенции говорится том, что в целях реализации права на образование государства-участники должны обеспечить инклюзивное образование на всех уровнях и обучение в течение всей жизни человека:
- В какой статье Конвенции говорится том, что в целях реализации права на образование государства-участники должны обеспечить инклюзивное образование на всех уровнях и обучение в течение всей жизни:
- Термин «интеграция» обозначает …
- Мэйнстриминг (от анг. mainstream) – понятие, используемое в зарубежной литературе, обозначает …
- Инклюзивное образование – (от франц.inclusif) , термин обозначает …
- Инклюзивное образование – это …
- Зона актуального развития, это то что:
- Процесс интеграции индивида в социальную систему, вхождение в социальную среду через овладение ее социальными нормами, правилами и ценностями, знаниями, навыками, называется …
- Совокупность материальных, экономических, социальных, политических и духовных условий существования, формирования и деятельности индивидов и социальных групп– это …
- Так логопедия занимается изучением дефектов:
- Ортопедагогика посвящена проблемам воспитания и обучения детей с …
- Система влияний и условий формирования личности; совокупность возможностей для ее развития, содержащихся в социальном и пространственно-предметном окружении – это …
- Установите соответствие
- Количество основных этапов психолого-педагогического сопровождения, выделенных Л.Н.Харавиной:
- Объединение специалистов разного профиля, осуществляющих процесс сопровождения это … .
- Метод, обеспечивающий создание условий для принятия субъектом развития оптимальных решений в различных ситуациях жизненного выбора называется
- Множественные проблемные ситуации, при разрешении которых субъект определяет для себя путь прогрессивного или регрессивного развития»
- Комплекс последовательно реализуемых специалистами сопровождения действий, позволяющих субъекту сопровождения определиться с принятием решения и нести ответственность за реализацию решения.
- … – способ практического осуществления процесса сопровождения на основании полной информации о сущности проблемы и путях её решения.
- Ребёнок, имеющий нарушения в развитии (ограниченные возможности здоровья) и способный (успешно) посещать уроки в общеобразовательной школе, получая дополнительную специальную коррекционную помощь в рамках психолого-педагогического сопровождения.
- Администрация ОУ (зам. по УВР и зам. по ВР),. педагог-психолог, социальный педагог, логопед, специалист ИКТ, классный руководитель, учитель-предметник это.
- На просветительском этапе даются:
- Процесс целенаправленного влияния на формирование типологических свойств и качеств личности лиц с дефектами развития, инвариантных предметной специфике деятельности позволяющих адаптироваться в социальной и природной среде-это… воспитание.
- В здоровьесберегающие технологии не входит:
- Создании проблемной деятельности, которая осуществляется ребёнком совместно с педагогом это…деятельность.
- Ребёнок самостоятельно должен прийти к какому-либо мнению, решению проблемы в результате анализа своих действий, это…обучение.
- Сказкотерапия, цветотерапия, музыкальная терапия. Это…технологии.
- Технологию, используемые при проведении занятий способ представления и облегчения процесса восприятия и запоминания информации с помощью ярких образов, для коррекции нарушений устной и письменной речи, развития памяти, мышления, внимания.
- Создание экспериментальной деятельности, активным участником которой выступает ребёнок это…деятельность.
- Создание демократичных партнёрских гуманистических отношений между учителем и учеником, а также обеспечение условий для развития личности обучающихся это … технологии.
- Деятельность, сопряженная с преодолением ряда типичных трудностей, способных привести педагога к кризису профессионального развития это — … .
- Понятия о двух уровнях ребёнка: уровень актуального развития и зона ближайшего развития ввел: